Автор Тема: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор  (Прочитано 50067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #25 : Январь 07, 2013, 23:28:44 »
Цитировать
 
Вообще-то сегодняшний союз композиторов мне тоже ужасно хочется разогнать.

Я просто перестал там появляться. Давно. И представьте себе, как-то обошелся без них.

Цитировать
если вдруг появлялся кто-то молодой и одаренный, к нему приставляли парочку опивал, и через пяток лет человек сдувался. Спивался и деградировал

Прочитал и глазам своим не поверил ! Неужели это правда ?? Впервые узнаю из вашего сообщения о такой практике !
Возможно, это "ноу-хау" нашего покойного бывшего председателя. А впрочем, не думаю. Мне кажется, и раньше такое случалось. Бар внизу, очень удобно.))
« Последнее редактирование: Январь 07, 2013, 23:45:20 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #26 : Январь 07, 2013, 23:53:44 »
Таланта в массе не бывает. Это большая редкость, скажу я Вам.

Спасибо, я в курсе :) И сам неоднократно говорил о том, что в стране с богатой культурной историей 5-6 талантливых композиторов на век. Но в союзе-то их ТЫСЯЧИ :))) Вы понимаете ! Куда их столько ? Причем, с каждым годом их ряды активно пополняются. Возникают альтернативные сообщества, кружки, молодежные отделения. Зачем это все ? Для чего ? Бизнес. Деньги. Но все это только для организаторов и благодаря их хлопотам все эти кружки и имеют место быть. Хотя сами пытаются прикрыть свою алчность благородной идеей, типа "общими усилиями будем греметь творчеством на весь мир". А толку-то ? Никому сегодня уже и даром не нужны сочинения современных композиторов, нужны ШЕДЕВРЫ современной композиторской мысли, а этого-то и нет. Где же он, гений современного композиторства ?  

Не переживайте. Все это само постепенно умрет за ненадобностью.

Не думаю. Само по себе не умрет. Есть дельцы с организаторскими способностями и жаждой наживы, которые придумали якобы современную форму концертной деятельности: фестиваль/композиторский конкурс. Они кормятся за счет всего этого. А участники всех этих мероприятий - ширма, повод для дележа выделяемых спонсорами/государством основной части средств. Просто так никто не позволит вмешаться в отлаженную систему ненужных услуг под которой я понимаю десятки неавторитетных фестивалей и конкурсов. Одни фестивали исчезают, другие на их место приходят и т.д..

Да, в консерваториях зачастую учат из рук вон плохо. Но  талантливый музыкант всегда сможет научиться ремеслу сам, ведь музыка классиков никуда не делась, а каждая их партитура - это живой учебник. Бери  и учись.

А толку-то ? Где перспектива ? Ее нет.  
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 00:05:38 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #27 : Январь 08, 2013, 00:24:29 »
в стране с богатой культурной историей 5-6 талантливых композиторов на век. Но в союзе-то их ТЫСЯЧИ :))) Вы понимаете ! Куда их столько ? Причем, с каждым годом их ряды активно пополняются. Возникают альтернативные сообщества, кружки, молодежные отделения. Зачем это все ? Для чего ? Бизнес. Деньги. Но все это только для организаторов

Это так очень во многих странах сейчас. Время такое. Искусство может существовать либо за счет аристократии, либо за счет государства. Причем если государство организовано на демократический лад, то как ни парадоксально, на состоянии искусства это отражается не лучшим образом. Перефразируя слова поэта, "быть гениальным не демократично".))
Цитировать
нужны ШЕДЕВРЫ современной композиторской мысли, а этого-то и нет. Где же он, гений современного композиторства ?  
А Вы уверены, что опознаете шедевр? Когда критерии настолько размыты...
Гении появляются там, где почва подходящая. Сейчас она, скажем прямо, истощена чрезвычайно.

Цитировать
Не думаю. Само по себе не умрет. Есть дельцы с организаторскими способностями и жаждой наживы, которые придумали якобы современную форму концертной деятельности: фестиваль/композиторский конкурс. Они кормятся за счет всего этого. А участники всех этих мероприятий - ширма, повод для дележа выделяемых спонсорами/государством основной части средств. Просто так никто не позволит вмешаться в отлаженную систему ненужных услуг под которой я понимаю десятки неавторитетных фестивалей и конкурсов. Одни фестивали исчезают, другие на их место приходят и т.д..

Ну и что? Я не понимаю: как это может помешать конкретному композитору написать музыку, которая понравится конкретному исполнителю?
Цитировать
А толку-то ? Где перспектива ? Ее нет.  
Давайте заниматься настоящим. Тогда, возможно, и будущее появится.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #28 : Январь 08, 2013, 15:13:38 »
А Вы уверены, что опознаете шедевр? Когда критерии настолько размыты...

Разумеется опознаю и дело здесь даже не в критериях - их нет. Шедевр можно опознать отталкиваясь от опыта и методом сравнительного отбора.  

Гении появляются там, где почва подходящая. Сейчас она, скажем прямо, истощена чрезвычайно.

Не понимаю по поводу "неподходящей почвы" - это все обтекаемые выражения. Мне представляется что дело в другом, а именно в том, что в 90-х была разрушена коммуникативная система: композитор - публика, множество других родственных систем, где система высоких ценностей была заменена системой ценностей денег и гл. обр. доллара.

Ну и что? Я не понимаю: как это может помешать конкретному композитору написать музыку, которая понравится конкретному исполнителю?

Никак помешать не может. И исполнителю может сколько угодно нравиться музыка конкретного композитора и он может играть ее сколько угодно в пустом зале, ибо публики как сообщества больше не существует.
 
Давайте заниматься настоящим. Тогда, возможно, и будущее появится.

Давайте.
Вам не нравится то, о чем я пишу :)
Я часто задаю себе вопрос: зачем я занимаюсь творчеством ? В чем мотивации ? Ответа у меня нет.  
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 15:44:22 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #29 : Январь 08, 2013, 16:12:12 »
А Вы уверены, что опознаете шедевр? Когда критерии настолько размыты...

Разумеется опознаю и дело здесь даже не в критериях - их нет. Шедевр можно опознать отталкиваясь от опыта и методом сравнительного отбора.  
Ну значит, у Вас гениальное чутье. Потому что даже во времена, когда эти критерии были намного более четкими и устоявшимися, многие произведения, вошедшие в мировую сокровищницу шедевров, бывали поначалу приняты холодно - как публикой, так и профессионалами.

Цитировать
Не понимаю по поводу "неподходящей почвы" - это все обтекаемые выражения.
Объясню. Под "почвой" я подразумеваю, с одной стороны, большое количество не гениальной, а просто хорошей музыки, которую пишут композиторы, так сказать, второго ряда, и которая востребована публикой. Вопреки тому, что нам пытаются внушить уже не одно десятилетие, гений в музыкальном искусстве это не тот, кто изобретает что-то новое, а тот, кто оригинально и со 100% попаданием обобщает то, что рассыпано в музыке вокруг него.

Цитировать
Мне представляется что дело в другом, а именно в том, что в 90-х была разрушена коммуникативная система: композитор - публика, множество других родственных систем, где система высоких ценностей была заменена системой ценностей денег и гл. обр. доллара.
Внешне все так и выглядит. А на деле эта система в большинстве случаев давала лишь иллюзию востребованности новой музыки у публики. На слуху, да и то у самой "продвинутой" московско-питерской публики были буквально 5-6 "раскрученных" тогда имен. Причем это были имена композиторов, а не их произведения. Исключение представляли только те, кто работали в кино, как Шнитке, например, или Петров.


Цитировать
И исполнителю может сколько угодно нравиться музыка конкретного композитора и он может играть ее сколько угодно в пустом зале, ибо публики как сообщества больше не существует.
Абсолютно не согласен. Мой собственный опыт это опровергает. Не далее как вчера получил очередные три видео трех исполнений моего сочинения. В разных городах, при полных залах и с восторженным приемом. Сам ничего для этого не делал, никому не платил и даже не знал об этих исполнениях, пока не получил записи.
Думаю, что я не одинок и есть в России композиторы, музыку которых музыканты хотят играть, а слушатели принимают тепло.
 
Цитировать
Вам не нравится то, о чем я пишу :)
Почему же? Я Вас прекрасно понимаю, как мне кажется, хотя и не во всем соглашаюсь.
Цитировать
Я часто задаю себе вопрос: зачем я занимаюсь творчеством ? В чем мотивации ? Ответа у меня нет.  
Я тоже прошел через эту стадию.))
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #30 : Январь 08, 2013, 17:03:00 »
Ну значит, у Вас гениальное чутье.

Я Вам больше скажу, Antares - гений ! Шучу. Но гениальное я всегда вижу т.к. при прослушивании параллельно происходит сравнительный анализ. Гениальное творчество обычно сразу распознается. Ну если нет оригинального неповторимого стиля, универсального стиля, яркой художественнообразной системы/художественных идей, точно подобранной формы для воплощения, то о гениальности говорить не приходится. Но если все это есть и музыка уводит в свой художественный мир, то такую музыку может создавать только гений.

Я тоже прошел через эту стадию.))

А я из нее не могу выйти. Словно в каком-то вакууме нахожусь.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #31 : Январь 08, 2013, 18:17:35 »

Я Вам больше скажу, Antares - гений !

Придется поверить на слово, т.к. я не знаю Вашей музыки (где она?)

Цитировать
при прослушивании параллельно происходит сравнительный анализ. Гениальное творчество обычно сразу распознается. Ну если нет оригинального неповторимого стиля, универсального стиля, яркой художественнообразной системы/художественных идей, точно подобранной формы для воплощения, то о гениальности говорить не приходится. Но если все это есть и музыка уводит в свой художественный мир, то такую музыку может создавать только гений.
Хм... Чайковскому, помнится, авторитетнейшие люди долгое время отказывали в наличии оригинального стиля, потому что его музыка им очень многое напоминала. А другие авторитетные люди в то же самое время аплодировали Направнику.
На самом деле людей с абсолютным слуховым вкусом и чутьем, которые действительно могли бы, услышав пару вальсов и мазурок, воскликнуть "Шапки долой, господа, перед вами гений", в истории музыки очень мало.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #32 : Январь 08, 2013, 21:27:32 »
Придется поверить на слово, т.к. я не знаю Вашей музыки (где она?)

Это была шутка :)
Хотя, я считаю, что каждый уважающий свое дело композитор не может не считать свое творчество гениальным, а себя гением. Согласитесь, было бы очень странно, если бы композитор, как и любой творческий человек, считал свое творчество серой посредственностью :) Ну а если есть те, кто считают свое творчество среднего уровня или ниже, то какой тогда смысл вообще заниматься творчеством ? Ведь если композитора полностью или частично не удовлетворяет собственное творчество, то публику оно также не удовлетворит.  

(где она?)

Ее нет. Вернее есть, но она не исполнена, а то, что исполнено, то исполнено так, что лучше не слушать.

Хм... Чайковскому, помнится, авторитетнейшие люди долгое время отказывали в наличии оригинального стиля, потому что его музыка им очень многое напоминала. А другие авторитетные люди в то же самое время аплодировали Направнику.

Ну наверное не все и не долгое время. Ведь Чайковский уже при жизни стал классиком, не так ли :) ? Вряд ли бы он им стал еще при жизни, если бы его творчество не производило впечатление музыки яркого, свежего и оригинального стиля. При всем при том, что умер композитор в возрасте 53-х лет. Начал же свой творческий путь Чайковский достаточно поздно, по моему ему было за 20 лет или ок. 20 лет, если я не ошибаюсь. Таким образом, фраза "отказывали долго" и "авторитетнейшие люди" мне представляется не совсем объективной, скорее эмоциональной. Его творчество было достаточно популярным и это правда. Он, можно сказать, был кумиром не только Фон Мекк т.к. известность его имени уже в 80-х гг. простиралась далеко за пределы России.
 
На самом деле людей с абсолютным слуховым вкусом и чутьем, которые действительно могли бы, услышав пару вальсов и мазурок, воскликнуть "Шапки долой, господа, перед вами гений", в истории музыки очень мало.

Разумеется. Ведь только гений, как известно, видит себе подобных (я не о себе, а в общем :) ).

Вот Ваша опера (мне понравились некоторые моменты, в частности женский дуэт, хотя во время прослушивания хотелось именно терцета т.к. несколько "жидковато" звучало или м.б. инструментовку переделать в плане бОльшей насыщенности звучания. Хотелось более плотного звука (по фактуре), как, например, у Шумана "Ich grolle nicht".  Так вот, слушая фрагменты Вашей оперы я никак не мог отделаться от мысли, что у Вас не совсем опера. Хотя, конечно, опера может иметь разные жанровые виды. Но меня все время не покидала мысль, что у Вас получилась опера-мюзикл. Вроде бы не совсем опера и не совсем мюзикл и в то же время есть элемент и того и другого. Такой, я бы сказал, промежуточный жанр. Музыкальная история знает образцы своеобразного жанра песня-романс (есть элемент свойственный и песни и романсу). Интересно, есть ли в истории музыки жанровый тип опера-мюзикл или нет ? Ну если нет, то тогда Вы являетесь открывателем жанра :)
Кстати, а как Вы сами считаете ?

Я также послушал и Вашу "Новогоднюю музыку". Мне понравился фрагмент начинающийся с 08:00 минуты. На мой взгляд очень своеобразно в стилевом плане. А вот то, что было до это минуты фактурно напоминало музыку 3-го концерта Рахманинова. Все-таки у него именно универсальный стиль (как у Скрябина, Прокофьева, Шостаковича, Свиридова), где задействовано не только интонационное и гармоническое своеобразие, но даже и фактурное. Возможно Ваша опера и "Новогодняя музыка" это сочинения разных периодов поэтому производит впечатление неоднородной музыки в стилевом плане. Но отдельные моменты очень симпатичны. А некоторые моменты из оперы я слушал несколько раз с большим удовольствием. А музыка того самого дуэта меня преследовала недели две или три :)

И еще... В вашей опере (в самой музыке) сильно выделяется лирическая линия, я бы сказал любовно-лирическая. И в этом плане возникает какое-то несоответствие с сюжетом. И при прослушивании отдельных номеров постоянно возникала мысль, что Вы не тот сюжет выбрали для воплощения. М.б. проблема в том, что нет целого спектакля ? Но по фрагментам у меня сложилось именно такое впечатление.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 23:15:18 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #33 : Январь 08, 2013, 22:37:12 »
Наконец получил готовый видеоряд под "Марш". Получилось что-то вроде диафильма.)) Посмотреть и послушать можно здесь:

http://youtu.be/q6a2FjTzg-Y

А целиком 3-я симфония находится тут:

http://classic-online.ru/ru/production/42764

Решил послушать Ваш марш из 3-й симфонии, но принципиально на видео-ряд смотреть не стал. Вы знаете - бесподобно ! Величественный, волевой, по истине грандиозный образ ! Не напыщенный, как это часто бывает, а именно грандиозный, масштабный. Музыка яркого, своеобразного стиля. Получил огромное удовольствие. А как Вы точно использовали мелодические и звуковые аллюзии :)) ! При этом, отмечу резкое стилевое различие между оперой и маршем. Напишите пожалуйста год создания Вашей симфонии и если возможно, то хотя бы примерно расскажите о содержании. Разумеется по тем "подсказкам", что Вы даете, я могу сделать вывод что марш - это или история СССР: начало светлого и бурного развития, война (здесь вы используете вой сирены), преодоление войны и возрождение из руин, либо Вы рисуете сугубо военное время, хотя мне так не представилось во время прослушивания. Но Вы сами понимаете, что лишь слово дает конкретику смысла, а чисто инструментальными красками смысл передать сложно, ну если только аллюзиями, лейт-интонациями и лишь примерно. Кстати, по моему Вы там достаточно много лейт-тем используете, но все их идентифицировать не так просто - здесь надо слушать с партитурой в руках. Поэтому если пожелаете, то не могли бы поподробнее рассказать об использованных темах и смысле их использования - по моему это было бы интересно. Таким образом, Ваше сочинение может быть более полно (в смысловом плане) воспринято.

Марш - это грандиозная и очень сильная в художественном плане вещь ! Это что-то уникальное. Нахожусь под большим впечатлением. Огромное Вам спасибо ! Желаю Вам больших творческих успехов и всего самого хорошего ! В конце недели буду искать время чтобы послушать Вашу симфонию целиком.  
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #34 : Январь 08, 2013, 23:25:38 »
Antares, понятие гениальности композитора по большому счету было привито общественному сознанию композиторами-романтиками. Я совсем не уверен, что И.С. Бах, например, задумывался о том, гений ли он. Просто хорошо делал свое дело, как и  многие другие композиторы, а вот история расставила акценты. Кроме того, скажу, что я знавал и знаю немало графоманов, полностью удовлетворенных собой и  своим творчеством.))
Чайковский при жизни стал классиком, но речь-то не об этом, а о том,  может ли современник композитора вполне доверять своему суждению о гениальности и ли не-гениальности его музыки. Ведь мы не слышим эту музыку целостно, как музыку классиков, а выхватываем из нее то одно, то другое - то, что опознает наш слух как нечто знакомое или наоборот, незнакомое. Например, Вы заметили, что в моей "Новогодней музыке" есть рахманиновские реминисценции, и Вы несомненно правы. Современники Рахманинова тоже слышали у него отсылки к Чайковскому, а современники Равеля слышали у него Дебюсси, и так далее (я ни на что не намекаю, просто считаю это нормальным явлением, даже позитивным - до определенной степени).
О моей опере "Дракула" я уже говорил тут на форуме и не только здесь. Да, я сознательно пошел на это, т.е. на серьезную прививку мюзикла опере. Считаю, что это единственная возможность дать опере как жанру новое дыхание. О чем я, честно говоря, мечтаю, потому что обожаю оперу.
Об инструментовке моей оперы говорить странно: это же было камерное исполнение. Вместо полного оркестра - четыре струнника, рояль и синтезатор, всего-то.

Да, исполнение отчасти влияет на впечатление, но лишь отчасти. О гениальности судить не буду, но опознать яркую музыкальную тему я смогу, как мне кажется, при любом исполнении.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #35 : Январь 08, 2013, 23:33:39 »
Antares, понятие гениальности композитора по большому счету было привито общественному сознанию композиторами-романтиками. Я совсем не уверен, что И.С. Бах, например, задумывался о том, гений ли он. Просто хорошо делал свое дело, как и  многие другие композиторы, а вот история расставила акценты.

Ну по поводу Баха утверждать не могу т.к. он был человеком религиозным и вряд ли мог самого себя приблизить к Богу даже на микроуровне, хотя...
Но вообще, человек ТВОРЧЕСКОЙ натуры не может не давать сравнительную оценку собственному творчеству (хотя бы тайно), в противном случае у него не будет цели. А цель у любого творческого человека - сотворить шедевр ! Заниматься не сочинением музыки (этим не занимается только ленивый), а именно СОЗДАНИЕМ !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #36 : Январь 08, 2013, 23:38:15 »
Ну по поводу Баха утверждать не могу т.к. он был человеком религиозным и вряд ли мог самого себя приблизить к Богу даже на микроуровне, хотя...
Но вообще, человек ТВОРЧЕСКОЙ натуры не может не давать сравнительную оценку собственному творчеству (хотя бы тайно), в противном случае у него не будет цели. А цель у любого творческого человека - сотворить шедевр ! Заниматься не сочинением музыки (этим не занимается только ленивый), а именно СОЗДАНИЕМ !
Да, конечно, вменяемый автор обычно способен по прошествии какого-то времени дать бьолее-менее объективную оценку своему произведению. Часто бывает, что через год-два-пять оно уже нравится ему гораздо меньше. И у классиков так было.))
В молодости, где-то до 27 лет примерно я тоже был озабочен своей "гениальностью" )) Сейчас мне гораздо интереснее другое.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #37 : Январь 08, 2013, 23:43:37 »
Об инструментовке моей оперы говорить странно: это же было камерное исполнение. Вместо полного оркестра - четыре струнника, рояль и синтезатор, всего-то.

Да, верно. Я видимо забыл, что там ансамбль, а не оркестр, но в памяти осталось впечатление того, что нет плотности звука, а она сама собой напрашивалась - характер музыки требует. А у Вас ансамблевый состав намеренно или за неимением большого оркестра ? Я не читал Ваши посты об опере и нет времени искать, поэтому в вопросах могу повториться.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #38 : Январь 08, 2013, 23:56:02 »
Об инструментовке моей оперы говорить странно: это же было камерное исполнение. Вместо полного оркестра - четыре струнника, рояль и синтезатор, всего-то.

Да, верно. Я видимо забыл, что там ансамбль, а не оркестр, но в памяти осталось впечатление того, что нет плотности звука, а она сама собой напрашивалась - характер музыки требует. А у Вас ансамблевый состав намеренно или за неимением большого оркестра ? Я не читал Ваши посты об опере и нет времени искать, поэтому в вопросах могу повториться.
Исполнением оперы занимался не я, это происходило целиком и полностью по инициативе музыкантов из "Санкт-Петербургского концертного общества". Они знали, что я написал эту оперу и предложили мне сделать этот показ, предупредив, что средства их весьма ограниченны. Я согласился и сделал вариант партитуры для состава, который они смогли оплатить. По-моему, получилось неплохо, вокалисты работали с большим энтузиазмом, а я смог услышать некоторые свои недочеты, над исправлением которых я уже поработал. Опера исполнялась в небольшом зале, всего на 150 мест примерно. На оба дня все билеты были раскуплены. Не знаю, окупило ли это труды организаторов и исполнителей.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #39 : Январь 08, 2013, 23:59:39 »
Исполнением оперы занимался не я, это происходило целиком и полностью по инициативе музыкантов из "Санкт-Петербургского концертного общества". Они знали, что я написал эту оперу и предложили мне сделать этот показ, предупредив, что средства их весьма ограниченны. Я согласился и сделал вариант партитуры для состава, который они смогли оплатить. По-моему, получилось неплохо, вокалисты работали с большим энтузиазмом, а я смог услышать некоторые свои недочеты, над исправлением которых я уже поработал. Опера исполнялась в небольшом зале, всего на 150 мест примерно. На оба дня все билеты были раскуплены. Не знаю, окупило ли это труды организаторов и исполнителей.

Ну тогда понятное дело.
А как обстоит ситуация с полноценным показом в Мариинском театре или м.б. в Большом, прошу прощения за м.б. некоторую язвительность :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #40 : Январь 09, 2013, 00:06:22 »
Ну тогда понятное дело.
А как обстоит ситуация с полноценным показом в Мариинском театре или м.б. в Большом, прошу прощения за м.б. некоторую язвительность :)
Не рассматриваю ни один из вышеназванных театров. Но ведь есть и другие. Серьезно пока этим вопросом не занимался, т.к. буквально только что закончил редактирование... даже еще подчищаю финал.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #41 : Январь 09, 2013, 01:05:10 »
Не рассматриваю ни один из вышеназванных театров. Но ведь есть и другие. Серьезно пока этим вопросом не занимался, т.к. буквально только что закончил редактирование... даже еще подчищаю финал.

Есть, но есть и главные. А то получается, что с экранов великие маэстро вместе с вокалистами буквально ноют, что, мол, опер нет - петь, понимаешь, нечего. Пожалуйста, вот есть готовая опера, в которой (в отличии от Воццека) есть что петь.

А почему Вы выбрали именно этот сюжет ? Образ Дракулы в Вашем сочинении не вселяет ужаса. Дракула получился таким героем-любовником :) Вот у меня и возникло такое чувство, что Вы ошиблись с сюжетом, о чем я говорил выше, но Вы этот вопрос старательно обошли ;)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #42 : Январь 09, 2013, 01:16:20 »

А почему Вы выбрали именно этот сюжет ? Образ Дракулы не вселяет ужаса. Дракула получился таким героем-любовником :) Вот у меня и возникло такое чувство, что Вы ошиблись с сюжетом,   о чем я говорил выше, но Вы этот вопрос старательно обошли ;)
Да нет, просто забыл ответить, прошу прощения. Вообще-то я хотел сделать вещь отчасти "уайльлдовского" толка. Лирико-ироническую. Не ужастик точно, хотя там и есть пара сцен-"страшилок". Да, Влад в значительной мере романтический герой, он общая идея оперы в другом: посмотрите, что получается, когда человек сует свой нос туда, куда ему лезть не следует (Хаккер). И все-таки многое даже в такой ситуации можно исправить, если чувства искренни.
Между прочим, в Румынии (а я сейчас временно живу неподалеку от  мест базирования подлинного, исторического Влада Дракулы) его никто злодеем не считает. Для румын он национальный герой.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #43 : Январь 09, 2013, 01:26:18 »
Вообще-то я хотел сделать вещь отчасти "уайльлдовского" толка. Лирико-ироническую.

Тогда Вы попали в точку. А в каком году Вы ее написали ? просто стилевая неоднородность оперы, Новогодней музыки и симфонии говорит о том, что это далеко стоящие друг от друга сочинения. Либо в процессе творчества Вы полагаетесь исключительно на интуитивные ощущения т.е. не анализируете свою собственную музыкальную речь, для того, чтобы выделять и использовать в дальнейшем характЕрные интонационные и гармонические обороты, ладовые и фактурные особенности и т.д., а в результате разностилица.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #44 : Январь 09, 2013, 01:37:51 »
Вообще-то я хотел сделать вещь отчасти "уайльлдовского" толка. Лирико-ироническую.

Тогда Вы попали в точку. А в каком году Вы ее написали ? просто стилевая неоднородность оперы, Новогодней музыки и симфонии говорит о том, что это далеко стоящие друг от друга сочинения. Либо в процессе творчества Вы полагаетесь исключительно на интуитивные ощущения т.е. не анализируете свою собственную музыкальную речь, для того, чтобы выделять и использовать в дальнейшем характЕрные интонационные и гармонические обороты, ладовые и фактурные особенности и т.д..
Новогодняя музыка и 3-я симфония, по-моему, не так уж далеки друг от друга в стилистическом плане (если говорить о симфонии в целом). И написаны они примерно в один период. "Дракулу" я писал в два этапа: в середине 2000-х написал первый вариант, а потом еще сильно переделал несколько лет назад. После чего опять отложил, и теперь вот только пришел к окончательному варианту. Работа, если честно, была очень трудная именно потому, что от многих привычных мне "разговорных" музыкальных элементов пришлось отказаться в пользу более "лобовых" интонаций и ритмов. Но иначе было нельзя, я убежден. Опере, столько десятилетий лишенной вокала и мелодий, сейчас, как наголодавшемуся человеку, нужны не изысканные блюда, а хлеб и мясо.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #45 : Январь 09, 2013, 14:40:48 »
Решил послушать Ваш марш из 3-й симфонии, но принципиально на видео-ряд смотреть не стал. Вы знаете - бесподобно ! Величественный, волевой, по истине грандиозный образ ! Не напыщенный, как это часто бывает, а именно грандиозный, масштабный. Музыка яркого, своеобразного стиля. Получил огромное удовольствие. А как Вы точно использовали мелодические и звуковые аллюзии :)) ! При этом, отмечу резкое стилевое различие между оперой и маршем. Напишите пожалуйста год создания Вашей симфонии и если возможно, то хотя бы примерно расскажите о содержании. Разумеется по тем "подсказкам", что Вы даете, я могу сделать вывод что марш - это или история СССР: начало светлого и бурного развития, война (здесь вы используете вой сирены), преодоление войны и возрождение из руин, либо Вы рисуете сугубо военное время, хотя мне так не представилось во время прослушивания. Но Вы сами понимаете, что лишь слово дает конкретику смысла, а чисто инструментальными красками смысл передать сложно, ну если только аллюзиями, лейт-интонациями и лишь примерно. Кстати, по моему Вы там достаточно много лейт-тем используете, но все их идентифицировать не так просто - здесь надо слушать с партитурой в руках. Поэтому если пожелаете, то не могли бы поподробнее рассказать об использованных темах и смысле их использования - по моему это было бы интересно. Таким образом, Ваше сочинение может быть более полно (в смысловом плане) воспринято.

Марш - это грандиозная и очень сильная в художественном плане вещь ! Это что-то уникальное. Нахожусь под большим впечатлением. Огромное Вам спасибо ! Желаю Вам больших творческих успехов и всего самого хорошего ! В конце недели буду искать время чтобы послушать Вашу симфонию целиком.  

Спасибо, Antares, я рад, что эта вещь Вам понравилась. Считаю ее этапной в моем творчестве и очень для меня важной.
Теперь что касается подсказок. На самом деле, они  как раз содержатся в видеоряде. )) Во всяком случае, это одно из возможных прочтений. Как это часто бывает с моими сочинениями, воплощением "Марша" в картинках занимался не я. Но человек, который решил это сделать, очень близко подошел к пониманию того, что я хотел в этой музыке выразить. Да, это можно трактовать как портрет эпохи, но только не в последовательном временном развитии. Скорее, это целостный взгляд на события, а главное, на нас, людей ХХ века (а теперь уже и ХХI-го). Людей, которым слишком много пришлось ходить строем, как в прямом, так и в переносном смысле, и многим из нас ведь очень нравилось такое состояние. Я сам в детстве любил все наши праздники и часто бывал на демонстрациях вместе с родителями. И сейчас хорошо понимаю людей, которым бывает трудно удержаться от ностальгии... не по СССР даже, а по тому ощущению единения с другими и чувству, что кто-то все сделает для нас правильно и как надо. Но это единение и это чувство столь же чудесно, сколь и опасно. И внутренняя "готовность к маршу" чревата большими бедами.
А ведь это продолжается и сегодня, хоть внешне и выглядит иначе...
Если говорить непосредственно о музыкальных аллюзиях, то в "Марше" нет ни одной прямой цитаты, но есть множество отсылок к тому, что было музыкальной средой того времени, звучавшей вокруг нас тогдашних. Это и пионерские песни и побудки, и обрывки немецких солдатских песен, и намеки на киномузыку той эпохи.
Симфония была написана в конце 90-х, а потом частично переработана. Например, из 3-й части я убрал вокал. А вот кусок, где звучит магнитофон при сидящем неподвижно оркестре, оставил. Если в целом, это сочинение о том,  что человек-личность может преодолеть в себе "марш", каким бы красивым и привлекательным тот ни был.
Но цена такого отказа часто - одиночество еще более полное, чем у "героя" симфонии, который из "Одиночества" первой части выходит в "Марш", а потом остается по-настоящему один, лишь со своими воспоминаниями.
« Последнее редактирование: Январь 09, 2013, 14:59:30 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #46 : Январь 13, 2013, 14:38:14 »
Послушал марш еще раз и посмотрел видеоряд т.к. Вы сказали, что он отражает содержание сочинения.
С такой трактовкой сочинения я не согласен в принципе. Да и если бы видеоряд не посмотрел, то никогда бы не подумал о идейной направленности сочинения с позиций, что выражает видеоряд. Безусловно музыка марша выражает сложную эпоху 20-го века, но чтобы товарища Сталина ставить на одну планку с Гитлером, до этого я бы не додумался :)
Подобные идеи активным образом витали в СМИ смутных 90-х и гл. обр. исходили от продажно-либеральной интеллигенции с целью не только опорочить славное прошлое Советской России, но и гл. обр. лишить граждан современной России будущего и это уже сегодня является очевидным фактом.  

Спасибо, Antares, я рад, что эта вещь Вам понравилась. Считаю ее этапной в моем творчестве и очень для меня важной.
Теперь что касается подсказок. На самом деле, они  как раз содержатся в видеоряде. )) Во всяком случае, это одно из возможных прочтений. Как это часто бывает с моими сочинениями, воплощением "Марша" в картинках занимался не я. Но человек, который решил это сделать, очень близко подошел к пониманию того, что я хотел в этой музыке выразить. Да, это можно трактовать как портрет эпохи, но только не в последовательном временном развитии. Скорее, это целостный взгляд на события, а главное, на нас, людей ХХ века (а теперь уже и ХХI-го).

Очень странно, что Вы согласны с такой крайне сомнительной с м.т.з. трактовкой Вашего сочинения и не просто сомнительной, а по сути дискредитирующей Вас и Ваше сочинение. И более чем странно, что создавая сочинение в конце 90-х, как Вы сообщили, когда уровень жизни граждан в ельцинской России был даже не в десятки, а в сотни раз ниже, чем во времена поносимого автором видеоряда СССР, Вы разделяете радость по "смутным временам 90-х". Или это не так ? Ельцинская Россия в конце 90-х стояла на пороге дефолта. Фактически являлась страной-банкротом, теперь уже Россия стояла и на пороге территориального распада. В Вашем видеоряде есть плакат "Нам нужен Ельцин". Так вот, в конце 90-х, когда Вы создавали Ваше сочинение, у Ельцина не просто был низкий рейтинг. Если бы он вышел на улицу без охраны, его бы попросту повесили на ближайшем фонарном столбе. Чему радоваться ? Тому, что он едва ли не развалил Россию, как это сделал с СССР, обрекая народонаселение на участь обслуги США и стран Евросоюза ? Он ведь еще в начале 90-х заявил "берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить", где чуть ли не каждая автономная республика заявила о своем суверенитете. Депутаты республики Карелия, например, ставили вопрос о выходе из состава России. Потом Россия получила кровопролитное наведение порядков в Чеченской республике, руководители которой (наряду с Татарстаном) отказались подписывать "Федеральный закон" ("Федеративный договор"). Чему Вы восторгаетесь ? Ельцин - это преступник, которого теперь уже будет судить история. И как можно соглашаться с тем, что руководителя крупнейшей страны мира СССР, товарища Сталина в этом видеоряде приравняли к нацисту Гитлеру залившего весь мир кровью ? Он же наоборот активизировал все силы и ресурсы Советской России на борьбу с "коричневой чумой". Я понимаю, если бы данный видеоряд был создан в 90-х, когда СМИ навязывали ложные системы ценностей и стремились переписать советскую историю. Но смутные времена либеральной России закончились, а их ненавистных народом героев уже сегодня во 2-м десятилетии 21 века не склоняет только ленивый.  

Людей, которым слишком много пришлось ходить строем, как в прямом, так и в переносном смысле, и многим из нас ведь очень нравилось такое состояние. Я сам в детстве любил все наши праздники и часто бывал на демонстрациях вместе с родителями. И сейчас хорошо понимаю людей, которым бывает трудно удержаться от ностальгии... не по СССР даже, а по тому ощущению единения с другими и чувству, что кто-то все сделает для нас правильно и как надо. Но это единение и это чувство столь же чудесно, сколь и опасно. И внутренняя "готовность к маршу" чревата большими бедами.

Соборное единение наций не может быть опасным в многонациональном образовании, таком как Россия или, например, США. Наоборот, разобщение народов является опасным фактором, способствующем не только кровопролитным конфликтам, но и разрушениям целостных государств, передел миропорядка и пр..
  
А ведь это продолжается и сегодня, хоть внешне и выглядит иначе...

Что именно продолжается ? Где Вы всего этого набрались ? Такое впечатление, что для Вас главным источником информации служат некоторые передачи радиостанции "Эхо Москвы" или телеканала "Дождь" или речи зарубежных агентов (ораторы "болотной оппозиции").
 
Практически во всех государствах - бывших союзных республиках СССР, уровень жизни народонаселения упал в десятки раз по сравнению со славными временами союза. Безработица, высокая смертность, голод. Подрастающие поколения этих стран имеют только одну единственную перспективу - перспективу обслуживающего персонала США и стран Евросоюза и ни о каком фактическом суверенитете этих стран сегодня говорить не приходится. Они сегодня в условиях т.н. "свободы" от якобы порабощенной их когда-то Советской Россией, не могут заявить о своей позиции т.к. они находятся в состоянии иждивенчества и пущены по миру с протянутой рукой мнимыми союзниками США и странами Евросоюза. Единственное, они могут только внутри страны принимать решения, типа запрета на показ советских фильмов и российских передач на территории Украины, Латвии. Понятное дело, не хотят чтобы народонаселение собственных стран ностальгировало по тому уровню жизни, какой был во времена СССР и как низко этот уровень упал после отсоединения этих республик реорганизованных якобы в независимые государства. Вам ЭТО нравится ?    
« Последнее редактирование: Январь 13, 2013, 16:16:36 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #47 : Январь 13, 2013, 16:09:29 »
Я, в общем, подозревал, что к сопровождающему видеоряду могут возникнуть вопросы идеологического характера, поэтому и помалкивал. Что ж, интересно, что скажет Андрей, потому что музыка не может быть столь конкретна, как видео, снабжённое вдобавок идеологической символикой.
Я считаю, что визуальный ряд нужно переделать, лишив его аллюзий на конкретные события и идеологические системы, потому что музыка не может быть столь же конкретной, тем более, что она не содержит прямых цитат. А видеоряд - СОДЕРЖИТ !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #48 : Январь 13, 2013, 16:24:22 »
Я, в общем, подозревал, что к сопровождающему видеоряду могут возникнуть вопросы идеологического характера, поэтому и помалкивал.

Во время просмотра сильно покоробило увиденное. Не ожидал. Был сильно взволнован показанной несправедливостью. Например в видео показан демонтаж памятников крупным деятелям Советской России повлиявших не только на историю СССР, но и всего человечества. И как можно этому радоваться ? Как можно радоваться тому, что историю твоей страны унижают, пытаются представить не тем, что она НА САМОМ ДЕЛЕ собой представляла. И если уж на то пошло, то именно во времена советской эпохи музыкальное академическое искусство было в приоритете. С развалом СССР усилия многих поколений оказались обезсмысленны, стерты, смыты.

Что ж, интересно, что скажет Андрей, потому что музыка не может быть столь конкретна, как видео, снабжённое вдобавок идеологической символикой.
Я считаю, что визуальный ряд нужно переделать, лишив его аллюзий на конкретные события и идеологические системы, потому что музыка не может быть столь же конкретной, тем более, что она не содержит прямых цитат. А видеоряд - СОДЕРЖИТ !

Я с Вами соглашусь. К тому же, сама музыка настолько реалистично говорит о жизни Советской России, я бы сказал дает образ в 3D, что не нуждается в видео-ряде. Конкретика видеоряда либерально-идеологической направленности служит отторжением от самого сочинения, ибо в этом смысле, сочинение являет собой уже не самостоятельное художественное сочинение, а пропаганду и пропаганду гл. обр. либеральных ценностей едва ли не уничтоживших Россию в 90-х гг., а вот людских судеб было уничтожено в немереных масштабах.  
« Последнее редактирование: Январь 13, 2013, 17:33:05 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #49 : Январь 13, 2013, 16:48:13 »
Да уж, вот так и подумаешь, что абстрактность некоторых искусств является скорее достоинством, нежели недостатком ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица