Автор Тема: Дмитрий Зуев (р.1978, Москва), баритон  (Прочитано 15395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dorra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Дмитрий Зуев (р.1978, Москва), баритон
« : Декабрь 14, 2012, 09:27:29 »
Были 8 декабря в МАМТ на Онегине, я очень давно не была в театре, поэтому в начале даже всплакнула. Хотела спросить у знающих людей, мне показалось или действительно что-то изменилось в опере за последние лет 20?
Мне например понравился Дмитрий(не могу понять что, но что-то в нем есть, чем-то он цепляет)  да и вообще вся опера, хотя конечно же какие-то недочеты были, но вспоминая свое музыкальное прошлое, я на них не буду вообще обращать внимание(сама мол выйди и попробуй).
Я теперь хочу на Войну и мир, или на Богему, а вот подруга сказала, что больше такого кошмара не переживет.
Вот ведь как по разному все воспринимают... боюсь поругаемся)))
Еще... в зале правда было много школьников(в какой-то теме писали об этом) Меня так умилила девочка с заднего ряда, которая сказала маме- Все-таки я до последнего надеялась, что он ее удержит и они вместе будут...
 Мама- ну как же, ты что, Татьяна ведь замужем..
 Дочь- Ну и что, подумаешь, развелись бы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #1 : Декабрь 14, 2012, 11:02:12 »
Еще... в зале правда было много школьников(в какой-то теме писали об этом) Меня так умилила девочка с заднего ряда, которая сказала маме- Все-таки я до последнего надеялась, что он ее удержит и они вместе будут...
 Мама- ну как же, ты что, Татьяна ведь замужем..
 Дочь- Ну и что, подумаешь, развелись бы.

:) Вполне нормальные разговоры современных детей !
Спасибо, что завели тему, это правильно: как только какое-то явление искусства привлекает внимание, сразу нужно делиться своими впечатлениями и обращать внимание остальных.
Так что же, Дмитрий Зуев в партии Онегина вам понравился ?
Певец несколько лет назад закончил Московскую консерваторию по классу Кудрявцева и ещё не слишком известен. Например, неизвестно даже, когда он родился ! :) Ясно, что это молодой певец, но я не нашёл года рождения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Dorra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #2 : Декабрь 14, 2012, 11:19:53 »
К сожалению я в последнее время далека от музыки ,т.к. пришлось работать по другой специальности, и я даже не могу передать, что я почувствовала, когда после долгого перерыва пришла в МАМТ, просто не знаю таких слов, чтобы это описать. Но мне было хорошо.
Я не скажу что в восторге от его исполнения партии, но что-то же привлекло мое внимание и даже хочется еще сходить и послушать.
Я тоже после посещения оперы захотела побольше узнать, почитать, но тоже не нашла биографии и даты рождения.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #3 : Декабрь 14, 2012, 14:20:14 »
Каватина Фигаро в исполнении Зуева http://www.youtube.com/watch?v=XyVXrtm2QrI есть некоторые проблемы с верхними нотами, а так, вроде неплохой баритон.

http://www.youtube.com/watch?v=e0LQaeREFNE сюжет посвященный "Войне и миру" есть небольшой кусочек интервью с певцом, позабавило))

Оффлайн Dorra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #4 : Декабрь 14, 2012, 14:26:55 »
Спасибо. Интересно.))
Хочу вечером послушать что-нибудь из Войны и мира, если найду.

Оффлайн Dorra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #5 : Декабрь 14, 2012, 20:53:00 »
Не нашла.)) Но поняла почему мне понравился именно этот вокалист)) Буду очень благодарна и признательна, если кто-нибудь добрый даст ссылку на Войну и мир.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #6 : Октябрь 19, 2013, 19:04:17 »
Дмитрий Зуев о совпадениях со своими персонажами http://www.operanews.ru/13042802.html
 
Молодой солист Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Зуев известен среди завсегдатаев театра. Его имя стремительно набирает популярность благодаря недавней премьере «Войны и мира» С. Прокофьева, выдвинутой на «Золотую маску». Юный, по-балетному стройный князь Андрей, как и Евгений Онегин, радуют не только ровным лирическим баритоном, музыкальностью, но и актёрским попаданием в образ, редким соответствием облику и характеру персонажа. О своём понимании профессии, о сыгранном — спетом и только задуманном Дмитрий охотно поделился в непринуждённой обстановке за чашкой чая.

Давайте начнём традиционно, с самого начала, Вашего детства.
Родился я ещё в Советском Союзе. Мой голос заметили аж в детском саду, пришли педагоги из Московской хоровой капеллы мальчиков, прослушали и отобрали. Тогда это учебное заведение возглавляла Нинель Давыдовна Камбург и уровень преподавания был очень высок. Попадали действительно одарённые ребята, которым не надо было специально вытягивать голоса или развивать слух, учить правильно интонировать, а только доводить до совершенства данное природой. Кроме обязательного фортепиано параллельно с хоровыми занятиями я осваивал и флейту, что очень помогло развитию певческого дыхания, сыграв положительную роль в будущем. Кстати, так вышло, что из хоровой капеллы, основанной в 1957-м году, выпустившей сотни музыкантов и педагогов, оперным певцом за полвека стал только я один.

Но ведь пока не пройдёт возрастная мутация не ясно, станет ли мальчик певцом или нет?

Да я вообще увлекался совсем иными вещами! Сцена, театральное поприще влекло, но в каком качестве там окажусь, было непонятно.

Кстати, исторически именно ребята из Хоровой капеллы участвовали в спектаклях Музыкального театра, даже в легендарной «Кармен» 1969 года в постановке Фельзенштайна.

Да, а я, можно сказать, продолжил традицию детского участия на этой же сцене в тоже уже исторической постановке «Бориса Годунова» Е. Колобова.

Поделитесь Вашим первым впечатлением от живого оперного спектакля.

Это случилось уже не в детстве моём, повторяю, тогда был далёк от оперы, как таковой. Став студентом консерватории, в 2001-м году я попал на рядовой прогон «Бала-маскарада» в Большой театр к юбилею Юрия Мазурока. И вот тот серебряный абсолютно правильный звук 70-летнего ветерана, его потрясающая молодая энергия меня поразили. Очень люблю и уважаю Юрия Антоновича, не понимаю тех, кто считает его голос слишком светлым, почти теноровым.

В консерваторию поступали уже как баритон?

Да, голос определился как-то сразу верно. Но перед вступительными экзаменами переболел, чувствовал себя не в лучшей форме и подстраховался, пришёл в Мерзляковку. Приняли, но Пётр Ильич Скусниченко очень удивился, что не в консерваторию сразу. Так что год проучился в училище при консерватории. Борис Николаевич Кудрявцев – мой единственный вузовский педагог, которому я очень благодарен за всё. Он не ломал меня, не настаивал жёстко на своём, просто направлял на верную стезю. Говорил, что петь надо, как разговариваешь, не перегружать звук. Но это я сейчас уже понимаю, что верно, а что нет. А тогда был в беспрерывном поиске. И Борис Николаевич терпеливо ждал, когда я пойму, пытался объяснять по-другому. На моё «неудобно» предлагал: «давай найдём, как удобно». В принципе, ведь и у больших, даже великих певцов коллеги могут найти несовершенства, ошибки. Главное, как в общем воспринимается тот или иной исполнитель и манера пения.

Сейчас Вы продолжаете с кем-то заниматься, консультироваться?

С педагогом мы очень дружим, и я всегда с удовольствием принимаю участие в концертах класса, но мой главный консультант – замечательная, опытнейшая концертмейстер Наталья Владимировна Богелава. Я её очень люблю!!! Это для меня идеальный музыкант-партнёр на сцене, страдаю, что часто концертировать вместе не получается, она так востребована певцами. Но хотя бы раз в сезон сольный камерный вечер в Рахманиновском или Малом зале Московской консерватории мы делаем, непременно из тех произведений, что любим.

Что же Вы с Натальей Владимировной любите и выбираете?

Мы любим Чайковского, Рахманинова, Моцарта, Малера, Равеля. И, конечно, стараемся выстраивать программу из романсов: оперные арии под рояль не так интересны. Хотя однажды делали: первое отделение романсы Чайковского, а второе – оперные арии Моцарта.

Пока у Вас в репертуаре довольно чётко соблюдаются партии лирического баритона, молодых героев – Марсель в «Богеме», Онегин, Болконский, Фигаро в «Севильском цирюльнике». Давайте начнём с нашумевшей премьеры «Войны и мира» в МАМТе и всеми отмечаемого породистого князя Андрея. Насколько удобен Вам Прокофьев, слывущий не вокальным, жёстким композитором?

Я подошёл к партии Болконского в хорошей форме, специально не темнил голос, окрашивал его тембрально сверху вниз. Бывают ведь партии более низкие в средней своей тесситуре, тогда уже при разучивании решаешь: о, вот здесь надо грудного регистра добавить, позвучнее. А музыка Прокофьева в полном соответствии с романом Толстого рисует Андрея со сложным характером прозрачными красками, как чистого интеллектуального человека. От этой чистоты звука я и шёл, и мне было легко, на постановке я пел целыми днями партию Болконского чуть не месяц, премьеру готовил один, и потом проанализировал – показалось, что нашел то, что хотел и голос был в порядке.

А не пробовали с часами замерять, сколько там пения по времени у Князя Андрея во всей опере?

Нет, такого не делал, но правда – особая трудность этой партии для меня именно в её некой рваности: вот появляется Андрей в Отрадном, на балу влюбляется в Наташу, а потом не поёт вплоть до 8-й картины, и едва не забывшим тебя зрителям начинаешь философствовать: «Денисов – первый жених её». И все знают, как густо населена «Война и мир» массой второстепенных персонажей, занята почти вся наша труппа. Гримёрки переполнены, разговоры там, как водится, далеки от Толстого и 1812 года. Ухожу от всех, уединяюсь на Малой сцене, чтобы сохранить состояние, не расплескать себя. А вот уже 12-я картина, сцена смерти – это вершина. Вообще считаю, что партия Болконского написана очень красивым музыкальным языком и для меня Прокофьев – это своего рода бельканто 20-го века именно в этой партии. Да, там много верхних нот и даже на сложнейшей букве «ы», но мне нравится. Прямо пел бы и пел! Единственно, потом трудно перестраиваться на другие партии, даже на Онегина, который в средней своей тесситуре написан ниже.

В отличие от Андрея Болконского, чья оперная история не так уж долга, чем, по Вашему, отличается Онегин Дмитрия Зуева от сотен великих предшественников за более 130 лет сценической жизни этого шедевра?

Я считаю, что к моему Онегину трудно подкопаться, он настоящий, современный и не хочу ни с кем себя сравнивать. Во-первых, начал петь его, будучи сверстником пушкинского героя. Это красивый прямой человек, который в финале умирает, потерпев крушение своей любви.

Как умирает?

Да, у меня так, я так чувствую и решаю для себя, что после «Позор, тоска…» больше нет жизни для Онегина. Когда он пропустил всё ценное, прошёл мимо, и вот «последняя соломинка» Татьяна тоже отказывает, причём он понимает, что она права, потому что замужем, и хоть и любит, но сильная женщина и не может иначе. Ну что ему остаётся после стольких ошибок – уехать в деревню, пить чай и философствовать на досуге?

В советской школе по поводу Онегина была версия, поскольку на дворе 1819 год, это там даже по погодным приметам пушкинисты ставят точно, то Евгений может стать лучшим из дворян, то есть декабристом.

Ну, вот этого я в нём не вижу, лучшим из дворян возможно, а выйти на Сенатскую площадь... Скорее, для себя провожу параллель между Онегиным и Болконским. Хоть хронологически действие «Войны и мира» раньше на десять лет, но Андрей 31-летний мужчина, мне было ровно столько же, когда начал готовить партию. Получилось, что князь Андрей, словно повзрослевший Онегин.

По внутреннему содержанию мне очень близки оба этих героя, возможно потому, что семья моя имеет дворянские корни, и понятия о чести, долге и благородстве для меня не литературные термины. И у Онегина, и у князя Андрея своя генетическая правда. Болконский мучается от того, что хочет не просто прожить жизнь, как положено, как многие люди его круга тогда делали, а хочет совершить нечто важное, познать самого себя. Это даже мешает ему радоваться жизни, семье, родившемуся ребёнку. Или Онегин, ведь он тоже предельно честен с Татьяной. И у меня так было, когда влюбилась 16-летняя девочка, и пришлось объяснять, что я не тот, кто ей нужен, что не могу ответить взаимностью. Подлец был бы я, если б пошёл у неё на поводу! Поэтому с моими дворянскими героями у меня нет противоречий, словно те книги написаны про меня, ну «как будто бы», я легко живу жизнью моих персонажей, попадание такое, что можно завидовать, это мои ощущения жизни. Потому, наверное, неслучайно, что довольно часто стали предлагать спеть Онегина и в других российских оперных театрах, соглашаюсь выборочно, не всегда есть на это время.

А теперь давайте коснёмся Вашей последней по времени премьеры, неожиданного экскурса в смежный жанр, оперетту. Я о графе Данило в «Весёлой вдове». Спектакль, в целом, сильно разочаровал – скучное зрелище с убогим текстом и несколькими приличными вокальными номерами. Но лично к Вам, Дмитрий, претензия, если так можно сказать, только одна – слишком юный, слишком мальчик этот граф Данило, а не прожжённый светский лев из «Максима».

Это тот случай, когда, если честно, впервые отказывался, но не от роли, а от работы с режиссером постановки, меня уговорили остаться близкие люди. Режиссёрской работы с нами, певцами, не было в принципе. Что и как надо, образ Данило – ничего толком объяснено не было, поэтому играю по сути самого себя в предполагаемых обстоятельствах. Я и вправду ощущаю себя совсем молодым парнем до сих пор, и к жизни предпочитаю относиться легко, насколько это возможно, ещё не заматерел.

В австро-немецкой традиции графа Данило чаще поют тенора. Тональность меняли для баритона?

Нет, всё исполняю в оригинале, с кучей высоких «соль». Причём, на немецком языке всё легче бы пелось. По мне, труднее родного русского, положенного на западные музыкальные произведения, для пения нет. Вообще, текст, слово в опере – мой конёк. Недоумеваю, когда не понимаю, о чём поют, редуцируют звуки, не вкладывают смысла во фразы.

К счастью, текст у Вас и вокальный, и прозаический понимала весь, в отличие от некоторых коллег. Ещё и двигаетесь – танцуете очень пластично. Занимались дополнительно речью и хореографией?

Нет, никаких специальных балетных классов для оперетты или уроков сценречи не брал. Наверное, заложено – дано от природы, ну плюс консерваторские основы этих предметов. Много работаю сам над собой, знаю, чего хочу и добиваюсь этого от себя. Потому мне так досадно бывает, если не дают развернуть свои возможности на сцене в полной мере. И, напротив, если встречаюсь с певцами, режиссёром или дирижёром выше меня на несколько голов, то очень счастлив, в надежде чему-то научиться. Главное, чтобы у постановщика была продумана вся идея спектакля и не важно, радикальная она или консервативная.

Вот с Александром Борисовичем Тителем у нас полное взаимопонимание, как мне кажется. Он не очень много говорит мне и лишь изредка подсказывает, направляет. Наше общение чаще на полутонах, он мне доверяет и не придирается к мелочам, но я всегда понимаю, чего он добивается и мне легко и интересно работать с ним. Он снимает лишнее и призывает к сиюминутности образа каждый раз.

Получается, что с основным Вашим режиссёром, Тителем, Вам повезло. Вот что если б и князя Андрея предложили в джинсах сыграть?

А что, я не против джинсов! Я против изменения внутреннего мира персонажей. А если человек на сцене одет не совсем в ту одежду, что предполагает эпоха, но он умён и интересен, то я согласен с таким переносом. Костюм, антураж – это внешняя маска героя, мне она не нужна, хотя в эполетах или камзоле, безусловно, легче воспринимается образ.
Ещё такой момент, особенно бьющий по нервам зрителей-новичков в оперном театре, что люди на сцене, мягко говоря, занимаются противоестественным – выражают свои эмоции через пение. Поэтому исторический костюм в такой ситуации ещё и способствует дополнительному отделению этого условного поющего мира от реальности. И даже если джинсы – пусть они будут какие-нибудь особые, фосфорной краской крашеные что ли, или расшитые, но только не из гардероба самого артиста, чтобы была эта грань театральности. А когда видишь зачастую, что костюмы оперных героев даже не изготовлены в мастерских, а куплены в магазине – скучно и грустно.

Согласен, в идеале оперный спектакль должен быть красивым и богатым, чтобы картинка смотрелась эстетично. Но ведь в той же нашей «Весёлой вдове» очень много напридумано оригинального в сценографии и радует глаз. Но не работает, потому что отсутствует первичное – внутреннее наполнение, ведь смысл оперы во взаимоотношениях между людьми, они, как раз, не так сильно меняются со временем, как моды или интерьер.

Мне довелось поработать с замечательным английским режиссёром Кристофером Олденом над ролью Деметрия в современной, весьма острой постановке оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь». Это сделано грамотно, талантливо, цельно. Да – о другом, нежели в тексте Шекспира, но когда я там существую, мне всё понятно и нет вопросов. Поэтому однозначно сказать, что против экспериментов в опере – не могу. Сказать, что люди соскучились по красоте на сцене – да, хочется ясного, понятного каждому смысла, а не разгадывания режиссёрских шарад. И ведь так получается на практике, что именно наиболее радикальные постановки живут совсем коротко, через 3-5 лет они уже теряют новизну, эпатажность, становятся неинтересны. А вот «неоклассика», условно говоря, в которой преимущественно работает тот же Титель, делающая акцент на раскрытии характеров, а не на внешнем декоре, гораздо выносливей, нашему «Онегину» уже шесть лет, а пока всё аншлаги собираем.

И для меня главнейшее то, что написано в нотах, номер один в опере всё же композитор. Плюс, если ещё в основе либретто великий автор, вроде Пушкина или Толстого. Они для меня неоспоримые авторитеты и основная задача – выполнить максимально точно то, что они написали. Если бы мне суждено было встретить двух гениев, поцелованных Богом, что писали бы специально для меня песни – то я бы исполнял только их. Но таковых не находится, поэтому я пришёл в оперу. И здесь я постоянно сталкиваюсь с музыкальным материалом, который заставляет меня развиваться душой, становиться лучше, глубже, как мне кажется. Для меня опера – не лицедейство, а сама жизнь, там всё, как у людей!

Подхватываю последнюю фразу про жизнь: в таком случае труднее или легче петь с женой, Ириной Ващенко в качестве партнёрши?

Труднее или легче не знаю, но с экономической точки зрения – выгодно! А если серьезно, то Ирина замечательный партнер.

У родных партнёров случается порой другое, правда, уже после изрядного супружеского стажа. Настолько им удобно и хорошо вместе, что в любовных сценах не хватает остроты, огня, бытовая «притёртость» друг к другу заметна.

Нет, мы с Ириной настолько разные люди, что, надеюсь, никогда не притрёмся до такой степени. Ну, разве заметны были наши личные узы в «Весёлой вдове»?

Нисколько! Даже не подозревала, что Данило и Ганна и в жизни пара.

А как по Вашему, они только к финалу влюбляются друг в друга?

Да с самого начала любят, но скрывают от всех, даже от самих себя!

Ну, так и мы с Ириной скрывали от всех, даже от самих себя!!! Так что – опять получается, жизненный и сценический сюжеты совпали.

О каких партиях сейчас мечтаете, или что-то такое заветное уже есть в реальной перспективе? Подумалось про Вас в заглавной роли в «Гамлете» А. Тома, но, к сожалению, эта опера редко ставится.

Да, очень хотелось бы – музыка красивая, трудная, много монологов. Но, что называется, не кассовый спектакль. Хотелось бы спеть Графа Альмавива из «Свадьбы Фигаро» Моцарта.

Ещё к молодым баритоновым героям для Вас легко добавляется ди Поза в «Дон Карлосе» Верди.

Да, это моя мечта ещё с первого курса! “O Carlo, ascolta” – шикарная партия!

Но, не говоря про «благородных отцов» и отвергнутых графов-королей, что, безусловно, с возрастом придут, не хочется попробовать что-то комическое, характерное?

Если б дали средства – грим, парик, как во времена Шаляпина, помогли выстроить рисунок роли, то с радостью. Но выходить на сцену, как есть, со своим лицом и пытаться изобразить, допустим, почтенного Джанни Скикки – абсурд.

Вообще я рад, что меня пока берегут и не предлагают партий крепкого баритона. В консерватории я пел много драматического репертуара, и очень даже умею добавлять в тембр густоты, но понимаю, что это не полезно для голоса. Но, не хочу назвать прямо, чтобы не сглазить, в 2014-м году Александр Борисович обещал самую желанную баритоновую роль мировой классики, где есть всё – гениальная музыка, вечный сюжет, раздолье для актёрского самовыражения.

Вашу дальнейшую творческую жизнь Вы непременно связываете с Музыкальным театром?

Да! Меня здесь всё устраивает, прекрасное здание, труппа, сотворчество с А. Б. Тителем. Но мир оперы огромен и конечно хотелось бы охватить его в полном объеме, не думаю, что театр будет препятствовать моим зарубежным гастролям, а я в свою очередь с удовольствием буду возвращаться на родную сцену. Мне всегда важнее не место-город, где я буду петь, а с кем – кто партнёры и что мы хотим сказать людям. Хотя западная система стаджоне, когда солисты собираются на одну постановку, репетируют месяц, потом играют шесть-восемь представлений и разъезжаются кто куда, иногда чтобы не встречаться никогда больше, хороша по-своему. Главное, хотелось бы иметь много интересной работы в дальнейшем!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #7 : Декабрь 27, 2013, 19:27:42 »
Каватина Фигаро в исполнении Зуева http://www.youtube.com/watch?v=XyVXrtm2QrI есть некоторые проблемы с верхними нотами, а так, вроде неплохой баритон.

http://www.youtube.com/watch?v=e0LQaeREFNE сюжет посвященный "Войне и миру" есть небольшой кусочек интервью с певцом, позабавило))

На мой взгляд, Фигаро не просто безобразный, а ещё и развязный донельзя. Как это вульгарно. Причём, что самое неприятное, самодовольный вид певца идёт вовсе не от персонажа, т.е. не от Фигаро: чувствуется, что это прёт нутро самого Зуева. "Дворянина", как он себя представил в интервью по другой ссылке.  Тоже мне, мещанин во дворянстве.
Даже интересно, на чём он держится в театре? Ведь не на одних же своих длинных ногах?
Впрочем, аналогичные вопросы можно было бы задать по многим другим персонажам нашей музыкальной жизни, а ответ лежит, видимо, отнюдь не в музыкальной плоскости.
У Зуева-Фигаро будто на лбу написано: "Буду делать, что угодно, буду вести себя, как угодно, буду петь, как и что угодно, а всё равно вы меня отсюда не сковырнёте"!
И то правда: остаётся лишь терпеть это всё, потому что от публики ничего не зависит - ни режиссура, ни качество исполнения, ни поведение артистов. На нашу долю остаётся лишь одно: мы можем это принимать, а можем не принимать. Это уж у кого на что вкуса хватит.
Разумеется, мы волей-неволей проследим, что с Зуевым будет дальше, но такое начало, честно сказать, не обнадёживает.
О да, я понимаю, что на безрыбье и рак рыба, но всё же должны быть какие-то пределы возможному.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #8 : Декабрь 27, 2013, 22:39:55 »
У вас с Папатачи "пост сдал - пост принял"? :) Про "самодовольство" - просто цитируете. Кстати, как Вы отличаете самодовольство, идущее от исключительно самодовольного Фигаро (это же ария самодовольства!) и самодовольство Дмитрия Зуева? Мне кажется, Вы не сможете достоверно ответить на этот коварный вопрос - уж очень неудачно выбран материал для такого утверждения ;)

Мне не нравится, когда на академической сцене поют с рукой в кармане, и если уж по образу требуется - можно наметить руку в кармане, скажем, двумя фалангами пальцев. Но все равно это сомнительной эстетики жест.

Хорошо, что видео позволяет говорить предметно, без абстрактного трепа: можете пальцем показать на вот-прям возмутительные моменты? (про руку в кармане не надо - чур я первый был)

В остальном, по-моему, вполне себе Фигаро - не Гобби и не Маттеи, конечно, но ничего вот-прям-ужасного, по-моему, нет. Другой исполнитель этой партии в театре - Арсен Согомонян - еще и кавказский танец в этой арии танцует (в том числе на концерте) - и мне нравится. Может, у меня проблемы со вкусом?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #9 : Декабрь 27, 2013, 22:45:43 »
Да, я тоже никогда не был поклонником Дмитрия Зуева. Я прекрасно слышу все его вокальные проблемы и в состоянии судить о его уровне. В его поведении на сцене мне тоже часто многое не нравится. Раза два он меня даже доводил до того, что я срывался на весьма резкие замечания в его адрес, в частности, так было и, кажется,  после спектакля "Евгений Онегин" 26 июля 2013 года. Но должен заметить, что наряду с явно неудачными, у него были и относительно успешные спектакли, к которым я, в частности отношу спектакль "Севильский цирюльник" 26 апреля и последнего "Онегина" 8 декабря. Не вижу смысла постоянно вспоминать плохое, когда можно отметить что-то положительное. Характер Зуева меня интересует только с точки зрения того, как он отражается на исполнении. О моральных качествах судить не могу, так как лично с ним не знаком. Вопрос "На чем он(а) держится в театре?" я предпочитаю задавать про себя, а не публично (ввиду его риторического характера). Но должен заметить, что в МАМТ солистов, в отношении которых я задаю себе этот вопрос, на два порядка  меньше, чем в Большом и в Новой опере.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #10 : Декабрь 27, 2013, 23:15:12 »
Что он фальшивит, я даже не упоминаю :)) Это в данном случае мелочи.
Я считаю подобные представления дурновкусием. Да и вообще, нельзя так кривляться.
Артистическая самовлюблённость , по-видимому, неотделима от этой профессии, но чтобы это проявлялось в таком вполне очевидном кайфе от самого себя, любимого, что это аж с экрана выпирает, такое не всякий раз увидишь :))
Я понимаю, почему в интернете так мало записей Зуева: если что-то происходит в реале, то критику всегда можно списать на личные придирки критикующего, который, например, "ничего не понимает" или "продвигает кого-то другого", да мало ли что ещё можно пришить недовольным этим безобразием, а когда подобное посмешище выставлено на всеобщее обозрение, то тут уж ничего не попишешь - всё видно и слышно, а главное, есть фоно- и видеодокумент, на который можно опираться.
Знаете, столь низкопробная работа и такое откровенное самолюбование и такой кайф от самого себя - это даже среди артистов редкость. Я даже не понимаю, что тут комментировать? Достаточно посмотреть и послушать.
Отвратительно.
Но его, видимо, устраивает, если это доступно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #11 : Декабрь 28, 2013, 00:07:14 »
Что он фальшивит, я даже не упоминаю :)) Это в данном случае мелочи.

У меня есть запись Флореса 2001 года, где он фальшивит - и что из этого следует? Я ж просил пальцем показать. Иначе - пустой треп. Пока кроме общих фраз ничто не прозвучало. Но Папатачи повторяет слова ее друзей "в авторитете" для нее (сама безбожно фэйлит на самых простых моментах), а Вы-то уж извольте конкретизировать.

Про самодовольство повторю (последний раз, в следующий раз буду копипастить свои слова - не сочтите за самолюбование): самодовольство Фигаро огромно, и играть его без самодовольства - фол. Где Вы видите личное самодовольство Дмитрия Зуева?

Артистическая самовлюблённость , по-видимому, неотделима от этой профессии

И это тоже верно. Особенно не реализовавшиеся в той мере, как бы им хотелось, артисты. Нессун дорма, опять же ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #12 : Декабрь 29, 2013, 00:12:18 »
Действительно, в МАМТе на порядок меньше солистов, к которым есть какие-либо вопросы. В НО только среди теноров непонятных персон куда больше. Про Большой театр на данном этапе и говорить не приходится.

Я только не совсем поняла, почему Дмитрия Зуева рассматривают в качестве начинающего солиста? Он в театре с 2006 года и довольно давно поет ведущие партии http://stanmus.ru/person/247 И о каком безрыбье может идти речь? Не знаю, правда это или нет, но я где-то читала, что баритон вообще самый часто встречающийся мужской певческий голос. А вот про дворянство – правда http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/PSKOV/ps20/ps_20_16.pdf

По видео – кое-что можно посмотреть

Раз http://www.youtube.com/watch?v=3pZkKMq1D6c

Два http://www.youtube.com/watch?v=9EKy7uVjOW4

Три http://www.youtube.com/watch?v=12YlKLD9oMQ

Четыре http://www.youtube.com/watch?v=FunMMZ5vnTI

Пять http://www.youtube.com/watch?v=-0x4JgZC-_I

Или послушать апрельский спектакль «Севильский цирюльник» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9143.0.html, только Зуев пел Фигаро не 26, а 28 апреля.

Я обратила внимание, что 25 декабря, когда в МАМТе давали «Севильский цирюльник» с Дмитрием Зуевым, вся прогрессивная общественность пошла именно туда. Сужу по обилию отзывов именно с этого мероприятия.

К слову, на youtube есть три варианта каватины Фигаро в исполнении Арсена Согомоняна, который упоминался в этой ветке.

Раз http://www.youtube.com/watch?v=OZ6thmxNxeY
Два http://www.youtube.com/watch?v=LJO_VicCu-U
Три http://www.youtube.com/watch?v=Eo35ThbhxXI

Далеко не все артисты, независимо от исполнительского класса, считают нужным выкладывать свои видео на youtube. Мало кто этим занимается, тем более систематически. Зрители гораздо чаще выкладывают видео со спектаклей или концертов, в том числе снятое на мобильные телефоны.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2013, 18:30:48 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #13 : Декабрь 29, 2013, 00:22:49 »
http://www.youtube.com/watch?v=3pZkKMq1D6c

Какой ужас.
Это называется "партия Онегина"?
Он же тут наполовину орёт, а наполовину просто громко разговаривает, а не поёт. К тому же оркестр его ну совершенно нещадно заглушает, хотя недостатки вокала прослушиваются даже через гремящий оркестр.
Кошмар.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2013, 21:10:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #14 : Февраль 11, 2014, 00:03:21 »
Что он фальшивит, я даже не упоминаю :)) Это в данном случае мелочи.
Я считаю подобные представления дурновкусием. Да и вообще, нельзя так кривляться.
Артистическая самовлюблённость , по-видимому, неотделима от этой профессии, но чтобы это проявлялось в таком вполне очевидном кайфе от самого себя, любимого, что это аж с экрана выпирает, такое не всякий раз увидишь :))
Я понимаю, почему в интернете так мало записей Зуева: если что-то происходит в реале, то критику всегда можно списать на личные придирки критикующего, который, например, "ничего не понимает" или "продвигает кого-то другого", да мало ли что ещё можно пришить недовольным этим безобразием, а когда подобное посмешище выставлено на всеобщее обозрение, то тут уж ничего не попишешь - всё видно и слышно, а главное, есть фоно- и видеодокумент, на который можно опираться.
Знаете, столь низкопробная работа и такое откровенное самолюбование и такой кайф от самого себя - это даже среди артистов редкость. Я даже не понимаю, что тут комментировать? Достаточно посмотреть и послушать.
Отвратительно.
Но его, видимо, устраивает, если это доступно.

А вот что пишет Евгений Цодоков:

"В заключение о Фигаро – Дмитрии Зуеве. К природе его вокального аппарата у меня особых претензий нет – голос привлекательный, звучит красиво. И артистизм выше всяких похвал – его Фигаро убеждает. Но в процессе выступления иногда ощущалась нехватка итальянского изящества, а также внимания к партнерам. Певец, подчас, слушает только себя, поэтому пару раз разошелся с оркестром, впрочем, не сильно заметно..." http://www.operanews.ru/13050607.html

Дмитрий Зуев будет петь Дон Жуана в грядущей постановке Александра Тителя.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2014, 00:18:40 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #15 : Февраль 16, 2014, 13:29:40 »
http://gamzatti.livejournal.com/86734.html
"Согласна, что Вдова невеселая. И исполнена преимущественно плохо. впрочем, обе главные героини пели в рамках приличия, Но сам спектакль я назвать плохим не могу. Местами прикольный. Сценография не без придури, но стильная. Если сравнивать Летучку Большого и Невеселую вдову Стаса - для меня безусловно лучше Невеселая вдова, Летучка - спектакль омерзительный в своей пошлости, я после него сделала прогноз, что раскрученного оперного режиссера Бархатова долго не пригласят в Большой, пока шок от его постановочных талантов не забудется, мой прогноз пока оправдывается.

Зуев был на фоне всех остальных достаточно сценически органичен, но вокал - криминальный, за вычетом последнего дуэта, т.к. дуэт попал в диапазон, которым он владеет, голос показался достаточно красивым. Ващенко на его фоне казалась таки мамочкой.

Органика, конечно, хорошо, но образ (если по-взрослому судить, а не по оперно-театральному) был у него неврастеника. Он был не похож ни на аристократа (сутулится он везде, и когда играет блестящего офицера и князя Болконского и когда играет графа, хотя бы и Данилу), ни на прожигателя жизни. Т.е., если судить по-взрослому, он мне не понравился. Но возможно, это недоработка режиссера, рисунок роли должен задавать режиссер.

Проблема Зуева - в том, что он ошибся с жанром, мальчик он красивый, фактурный, а певец скверный. Ему надо было идти не в оперу, а балет. Такое, однако самолюбование при таких скромных вокальных данных."


Ну я так и думал, что не только мне это бросилось в глаза. Иначе и быть не могло. "Такое, однако самолюбование при таких скромных вокальных данных", - это почти буквальный пересказ моих слов, хотя ни Лика не читали моих откликов, ни я не видел её слов.
Нужно опять начинать почитывать её ЖЖ и её отлики на московские спектакли.
Одако я с ней не согласен в том, что Зуеву нужно было идти в балет :)))) Знаете, длинные ноги - это ещё не всё, что требуется в балете.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #16 : Февраль 28, 2014, 09:58:33 »
"Дворянина", как он себя представил в интервью по другой ссылке.  Тоже мне, мещанин во дворянстве.

А ведь он действительно из дворянского рода. Его дед занимал видный пост в издательстве "Просвещение" и собрал подробную информацию о своих предках. Он упоминает, что у него есть внук Дмитрий, баритон, так что в этой части ирония напрасна. http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/PSKOV/ps20/ps_20_16.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #17 : Февраль 28, 2014, 10:26:55 »
А ведь он действительно из дворянского рода. Его дед занимал видный пост в издательстве "Просвещение" и собрал подробную информацию о своих предках. Он упоминает, что у него есть внук Дмитрий, баритон, так что в этой части ирония напрасна. http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/PSKOV/ps20/ps_20_16.pdf

Ага, любопытно!
Иронизирую я по поводу "дворянства" :)) Смешно это сейчас - гордиться тем, что принадлежишь к одному из родов, профукавших и разваливших великую империю.
Зато это интересно в другом плане: я давно хотел выяснить, кто его проталкивает? Ведь он сам говорит в своём интервью:

Мой голос заметили аж в детском саду, пришли педагоги из Московской хоровой капеллы мальчиков, прослушали и отобрали ...
Кстати, так вышло, что из хоровой капеллы, основанной в 1957-м году, выпустившей сотни музыкантов и педагогов, оперным певцом за полвека стал только я один.

Зуев такой наивный! Он что - гордится этим? :) Думает, что это заявление ему в плюс? Что если он один только из этой хоровой капеллы вышел на оперную сцену, то это его хорошо характеризует как оперного певца? :)) А не наоборот ли?
Я вовсе не хочу сказать ничего плохого о капелле, но, на мой взгляд, вполне очевидно, что исключений на такой громадной выборке быть не может - не для выпуска оперных певцов предназначена эта капелла, вот их и не было. И это закономерно. В этом плане Зуев является, на мой взгляд, не исключением, а правилом, потому что остальные её выпускники не лучше и не хуже него, а вот какая могучая сила продвинула его дальше и продолжает удерживать в рядах оперных певцов? Вот интересный вопрос!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Дмитрий Зуев (Москва), баритон
« Ответ #18 : Февраль 28, 2014, 13:39:04 »
Ну все таки голос то у парня есть.Другое дело,что он еще молод и предстоит много работы, но  я бы не стал его так окончательно в бездари записывать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Зуев (р.1978, Москва), баритон
« Ответ #19 : Март 06, 2014, 00:15:41 »
А ведь он действительно из дворянского рода. Его дед занимал видный пост в издательстве "Просвещение" и собрал подробную информацию о своих предках. Он упоминает, что у него есть внук Дмитрий, баритон, так что в этой части ирония напрасна. http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/PSKOV/ps20/ps_20_16.pdf

Ага, любопытно!
Иронизирую я по поводу "дворянства" :)) Смешно это сейчас - гордиться тем, что принадлежишь к одному из родов, профукавших и разваливших великую империю.
Зато это интересно в другом плане: я давно хотел выяснить, кто его проталкивает? Ведь он сам говорит в своём интервью:

Мой голос заметили аж в детском саду, пришли педагоги из Московской хоровой капеллы мальчиков, прослушали и отобрали ...
Кстати, так вышло, что из хоровой капеллы, основанной в 1957-м году, выпустившей сотни музыкантов и педагогов, оперным певцом за полвека стал только я один.

В этом плане Зуев является, на мой взгляд, не исключением, а правилом, потому что остальные её выпускники не лучше и не хуже него, а вот какая могучая сила продвинула его дальше и продолжает удерживать в рядах оперных певцов? Вот интересный вопрос!

Ну а что, красивая история: предки – дворяне, дед – представитель советской «аристократии», а внук – ведущий солист МАМТ им. СНД!

Кстати, еще одна ассоциация у меня возникла. Он смотрится в зал, как в зеркало. Демонстративно поправляет волосы – это его любимый жест во всех образах (утверждаю, так как посмотрела два спектакля с Зуевым подряд. Даже могу сказать, что на Энрико в «Лючии» он подходит – вызывает много отрицательных эмоций).

Ну все таки голос то у парня есть.Другое дело,что он еще молод и предстоит много работы, но  я бы не стал его так окончательно в бездари записывать.

Понимаете, какое дело... Дмитрий Зуев уже не так молод. Ему 35 лет. Я специально расспрашивала на форуме про тембр – может ли он измениться? И мне ответили – нет, не может. Какой есть от природы, таким и останется. И вокальные данные – какие есть, такие есть. А еще можно сравнить Дмитрия Зуева (1978 г.р.) с другими, более молодыми баритонами – Игорем Головатенко (1980 г.р.), Арсеном Согомоняном (1983 г.р.) или с Антоном Зараевым (1986 г.р.).

И еще одно интересное сравнение – Дмитрий Зуев ровесник Василия Ладюка, оба родились в декабре 1978 года (вот ссылка на статью про Ладюка в Вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%8E%D0%BA,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)
« Последнее редактирование: Март 06, 2014, 13:21:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Зуев (р.1978, Москва), баритон
« Ответ #20 : Апрель 22, 2014, 16:12:12 »
На форуме обнаружилось интересное обсуждение аж от ноября 2010 года. Оказывается, о Зуеве всё уже было сказано раньше, чем я узнала об этом форуме.

Позавчера в гостях случайно увидела телевизор :-)) Там листали каналы и набрели на (не с начала) запись постановки "Вечер классической оперетты" в Театре им. Станиславского. По "Культуре", естественно. Я не видела этой постановки, но догадалась, что это - МАМТ, во-первых, по фигуре сухощавой, донельзя изящной пожилой дамы в роскошной шляпе, которую (даму... шляпа, правда, была иной...) я запомнила по сцене во дворе дома Бартоло в "Севильском цирюльнике"; во-вторых, по выгодно оттеняющим изящную даму фигурам двух теноров, один из которых был уже не раз помянут во впечатлениях о недавней "Травиате", а другой мне запомнился ещё в партии Гонца в "Демоне", где он весьма реалистично проиллюстрировал собою слова "...мой бедный конь дорОгой пал..." 

Однако я поминаю эту случайно увиденную (однако внимательно досмотренную и дослушанную до конца - и в конце мы были-таки вознаграждены пением сперва Ващенко, а потом и самой Герзмавы) передачу, собственно, к тому, что первым же певцом, чей голос я услышала, наткнувшись на неё...

...был тот самый баритон (танцевавший некое подобие танго-балета с той самой изящнейшей дамой), что исполнит партию Фигаро в том самом спектакле, что посетят 19 ноября уважаемые Doc и Schwarzenstein.

Баритона фамилия, если не ошибаюсь, Зуев.

Мне его пение в телевизоре показалось [прошу прощения за резкость] чудовищным. Я сначала подумала, что что-то не в порядке с динамиками телевизора: голос буквально "западАл", глох в совершенно неожиданных местах и в разных регистрах. И звучал на всём диапазоне как в "вату", а более-менее слышимые ноты резонировали, кажется, куда-то в лоб - то есть звук упирался куда-то в лоб певца и затухал там.

Однако чуть после, услышав пение Лошака, я подумала, что, верно, дело тут не в телевизоре... во всяком случае, не только в нём. А ещё чуть позднее, услышав Ващенко в дуэте с тем самым Зуевым, а потом и Герзмаву соло, я окончательно удостоверилась, что никак не телевизор тому виной.

Я искренне надеюсь, что эта запись явилась досадным исключением, возможно - свидетельством какого-то нездоровья... в противном случае, рядом с таким Фигаро одноимённый персонаж Шагоцкого, слышанного уважаемым форумчанами в достопамятном спектакле с Татаринцевым и K°, покажется сущим соловьём.

К сожалению с телевизором все нормально, то есть я конечно рад что у Ваших знакомых все в порядке с техникой, но этот самый баритон так и звучит в реале...
Извините, но не в тему, а как Вам все-таки мадам Ващенко?

Я рада! [за телевизор] :-)) И за свои уши... они меня-таки не подвели...

Вот ведь как всё уравновешено в жизни... прямо как Джанни Скикки (который человек) говорил: "Где-то теряешь - а где-то находишь..."

Вот вы 7-го ноября слушали Фигаро, который пел, резонируя затылком, - а 19-го ноября будете слушать Фигаро, который поёт, резонируя лбом...

У того был голос металлического оттенка - а у этого будет голос оттенка... стекловàты.

[...если верить телевизору]

Что делать? Где гармония?

Пойти, послушать Бреуса?

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3733.msg49225.html#msg49225
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Зуев (р.1978, Москва), баритон
« Ответ #21 : Апрель 23, 2014, 12:03:33 »
13
МАЯ
ВТОРНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Камерный оркестр Московской государственной консерватории
Дирижер —
Феликс Коробов

Солисты:
Наталья Петрожицкая (сопрано)
Дмитрий Зуев (баритон)
Станислав Давыдов (валторна)

В программе:
В. А. Моцарт
Симфония №27 соль мажор, КV 199
Арии из опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Cosi fan tutti»
Рондо для валторны и оркестра, КV 371
Концерт №1 для валторны с оркестром, ре мажор, KV 412
Серенада №8 для четырех оркестров (Notturno), KV 286
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Зуев (р.1978, Москва), баритон
« Ответ #22 : Июль 14, 2014, 21:19:39 »
Новый диск фирмы «Мелодия»

24 июля в Музее А.Н.Скрябина в Москве пройдет презентация нового диска фирмы «Мелодия» — «Чайковский. Романсы». Эту запись осуществили известные солисты Музыкального театра имени Станиславского и Немирович-Данченко Наталья Петрожицкая и Дмитрий Зуев. Партия фортепиано – Антонина Кадобнова.

http://www.operanews.ru/14071403.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Дмитрий Зуев (р.1978, Москва), баритон
« Ответ #23 : Январь 08, 2015, 11:22:44 »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Зуев (р.1978, Москва), баритон
« Ответ #24 : Январь 11, 2015, 00:18:56 »
7 февраля 2015 19:00 Малая сцена http://stanmus.ru/event/3324
Наталья Петрожицкая (сопрано)
Дмитрий Зуев (баритон)
Антонина Кадобнова (фортепиано)

В год 175-летия со дня рождения П.И. Чайковского ведущие солисты оперной труппы Музыкального театра Наталья Петрожицкая и Дмитрий Зуев представляют программу романсов великого композитора.

Камерное-вокальное творчество часто называют "лирическим дневником композитора". Конечно, личным высказыванием является любое произведение, но в операх это высказывание так или иначе вписывается в сюжет, литературную основу. В романсах во главу угла встают чувства, переживания, выраженные в музыке и поэзии.

В 2014 году Наталья Петрожицкая и Дмитрий Зуев записали диск романсов Чайковского на фирме "Мелодия" и теперь выносят эту работу на суд своей публики в концертном исполнении. Программу концерта составили романсы Чайковского от самых ранних ("Мой гений, мой ангел, мой друг" на стихи А. Фета) до его последнего романсового опуса ("Подвиг" на стихи А. Хомякова).
Диск романсов П.И. Чайковского в исполнении Натальи Петрожицкой и Дмитрия Зуева был замечен не только в России, но и за рубежом. В рецензии авторитетного английского журнала "Gramophone" говорится: "Юбилей Чайковского будет отмечаться только в 2015 году, но уже сейчас стоит, не теряя времени, услышать сопрано Наталья Петрожицкой и баритон Дмитрия Зуева".

В программе концерта романсы П.И. Чайковского
"Я тебе ничего не скажу" (А. Фет)
"Погоди!" (Н. Греков)
"Не верь, мой друг" (А. Толстой)
"Колыбельная" (А. Майков)
"Забыть так скоро" (А. Апухтин)
"Я ли в поле да не травушка была?" (И. Суриков)
"Горними тихо летела душа небесами" (А. Толстой)
"Кабы знала я" (А. Толстой)
"Слезы (дуэт)" (Ф. Тютчев)   
"Мой гений, мой ангел, мой друг" (А. Фет)
"Отчего?" (Л. Мей, из Гейне)
"На нивы желтые" (А. Толстой)
"Серенада Дон-Жуана" (А. Толстой)
"Средь шумного бала" (А. Толстой)
"Подвиг" (А. Хомяков)
"Любовь мертвеца" (М. Лермонтов)   
"Серенада" (К.Р.)
"Снова, как прежде, один" (Д. Ратгауз)

Комментарии отсюда http://stanmus.ru/event/3324

Екатерина Романова, 10 января 2015, 22:30
Интересно, сколько заплатили авторитетному английскому изданию, что оно призывает послушать романсы Чайковского в исполнении вокалистов, слабо представляющих себе что это такое и как это надо исполнять. Была на презентации диска летом, поэтому вполне представляю о чем пишу.

Лотош Наталия, 10 декабря 2014, 15:53
Спасибо, театр! Мы ждали этого события и будем ждать новых.
Che mai sento!