Автор Тема: Лоуренс Браунли / Lawrence Brownlee (р.1972, США), тенор  (Прочитано 9086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лоуренс Браунли / Lawrence Brownlee (р.1972, США), тенор
« Ответ #25 : Декабрь 09, 2017, 14:03:00 »
Евгений Пономарёв:

Концерт Лоуренса Браунли
https://evg-ponomarev.livejournal.com/133115.html
Dec. 3rd, 2017 at 4:56 PM

1 декабря
Президентская библиотека
Фестиваль "Петербургские набережные"

Надо сказать, что, если б не фестиваль "Дворцы Петербурга" (он же в зимнем варианте "Петербургские набережные"), никогда бы мы не услышали по-настоящему Лоуренса Браунли, одного из лучших теноров современности. Летом 2012 года "Дворцы" впервые пригласили его в Екатерининский дворец Царского Села, где Браунли дал огромный концерт (на бис спел чуть не третье отделение). В конце того же года маэстро Темирканов со свойственным нашей филармонии размахом пригласил его на "Площадь искусств" - спеть, по сути, одну арию (теноровую партию в Carmina burana). С тех пор Браунли пел в Москве, но здесь мы его больше не слышали. И вот на исходе 2017 года новый сольный концерт с замечательной программой.

В первом отделении - в основном Доницетти: ария Фернандо из оперы "Фаворитка", ария Себастьяна из оперы "Дон Себастьян, король Португальский", затем романс Неморино. И на закуску ария Арнольда из россиниевского "Вильгельма Телля". Второе отделение открылось арией из "Кавалера розы", затем последовал Надир из "Искателей жемчуга" Бизе, в конце основной программы - вновь возвращение к Доницетти: ария Беппо из оперы "Рита, или Побитый муж". Наконец, на бис знаменитая ария из "Дочери полка". Примерно половину из этого списка мы в исполнении Браунли еще не слышали. Из них сложнейшая ария Себастьяна; ария Беппо, по сложности не сильно уступающая "Дочери полка"; и самое главное - "Вильгельм Телль", которого вообще поют не часто. Помимо того, что в этой арии невероятно много сложнейших верхних нот, она огромна и требует особых энергетических затрат. Иногда в концертах арию поют отдельно, без следующей за ней кабалетты. Надо ли говорить, что Лоуренс Браунли спел все и с такой мощью, что весь зал был готов восстать против тирана.

Браунли по-прежнему поет легко и непринужденно. Ощущение такое, что верхнее "до" он готов взять без всякого труда столько раз, сколько будет нужно. Выпевает все украшения честно, как будто поет на экзамене по вокалу, - и за эту честность хочется после каждой арии кричать "браво". Потому что только такое пение и доставляет меломану истинное наслаждение. Зал и кричит - с каким-то изумлением, во-первых, потому что многие слушатели впервые открыли для себя этого невысокого чернокожего американца, во-вторых, потому, что на фоне наших такой тенор кажется чем-то невероятным. За исключением узкого круга меломанов в каждом петербургском зале - своя публика. Президентская библиотека - место странное, привластное, гламурное; кто составляет публику Президентской библиотеки, определить крайне трудно.

Безусловный минус этого зала - плохая акустика. Стеклянный потолок, наведенный над бывшим внутренним двором, губит музыку бесповоротно. Поэтому организаторам приходится расставлять микрофоны. Они это умеют, но все же живой звук всегда лучше микрофонного. Не стоит ли ради певцов такого уровня найти зал с хорошим звуком? Помнится, концерт Марсело Альвареса "Дворцы Петербурга" проводили в Большом зале филармонии - и это правильно. Наверное, и в петербургских дворцах, расположенных на петербургских набережных, есть неплохие залы.

В последний момент, в связи с безвременной кончиной Дмитрия Хворостовского, концерт посвятили его памяти. Достойный и умный жест. Перед началом Мария Сафарьянц и Молодежный оркестр Санкт-Петербурга под управлением Константина Орбеляна исполнили отрывок из оперы Массне "Таис" в память о Хворостовском.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лоуренс Браунли / Lawrence Brownlee (р.1972, США), тенор
« Ответ #26 : Декабрь 11, 2017, 22:17:02 »
История из Новосибирска:

...Исполнение «Stabat Mater» с участием выдающихся солистов, звезд мировой оперы Вероники Джиоевой, Юлии Маточкиной, а также двух западных знаменитостей — баса Рене Папе и тенора Лоуренса Браунли — было назначено на 17 часов. Зал постепенно заполнялся людьми, но концерт все не начинался. Министр культуры, а также руководители региона — губернатор и мэр — пребывали в тревожном ожидании: с утра в новосибирском аэропорту «Толмачево» шла детективная история под названием «граница на замке», в которую попал американский тенор Лоуренс Браунли. Певец летел из Санкт-Петербурга в Новосибирск через Астану. Казалось, что так будет быстрее. График у него невероятно плотный: сразу после Новосибирска ему предстояло лететь в Лондон на спектакль в Ковент-Гардене. Оказалось — не тут-то было! Радостные пограничники в Астане погасили однократную российскую визу американского тенора, лишив его возможности попасть в Россию. В Новосибирск он все же прилетел, но бдительные российские пограничники обнаружили: действующей визы у певца нет. Без сна, без еды, без понимания перспектив на ближайшее будущее Лоуренс мыкался по Толмачево. А на спасение певца и программы концерта были брошены все силы, ресурсы, рычаги и связи.

В пять часов Кехман вышел на сцену и объяснил ситуацию. Зрители во главе министром культуры, губернатором и мэром отправились в буфет. А дальше последовали «фронтовые сводки»:

Браунли, наконец, получил визу… Браунли покинул аэропорт… Браунли сел в машину… Браунли в машине переодевается… Браунли в машине распевается…

И вот в шесть тридцать на сцену вышли хор, оркестр НОВАТа, новый приглашенный дирижер театра Дмитрий Корчак, солисты — Вероника Джиоева, Юлия Маточкина, Рене Папе и… Лоуренс Браунли, которого встретили отдельными овациями.

...и эмоциональный, невероятно музыкальный Браунли составили ансамбль, от которого захватывало дух. Джиоева и Браунли, никогда ранее не певшие вместе и не репетировавшие в силу описанного выше происшествия, составили столь гармоничный дуэт, что казалось, они только вчера пели в одном спектакле.

http://www.mk.ru/culture/2017/12/03/naznachenie-kekhmana-khudrukom-novosibirskoy-opery-proshlo-so-skandalom-vinovaty-pogranichniki.html
Che mai sento!