Автор Тема: "Аида" Верди в "Новой опере"  (Прочитано 37207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #75 : Ноябрь 20, 2014, 07:50:07 »
О, с ума сойти, какой отчёт! :)
Уважаемый Renato, вы прямо на глазах превращаетесь в музыкального писателя!
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2014, 08:58:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 526
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #76 : Ноябрь 20, 2014, 09:58:32 »
Уважаемый Renato, вы прямо на глазах превращаетесь в музыкального писателя!

Спасибо, многоуважаемый Predlogoff! Дай Бог, чтобы это превращение закончилось хорошо!  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #77 : Ноябрь 20, 2014, 11:59:46 »
Уважаемый Renato, вы прямо на глазах превращаетесь в музыкального писателя!

Спасибо, многоуважаемый Predlogoff! Дай Бог, чтобы это превращение закончилось хорошо!  :)

:)) Я уверен, что "плохо" это уж точно никак не может закончиться!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 253
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #78 : Ноябрь 20, 2014, 12:33:50 »
Тот факт, что в массовых сценах она пела не громко, т.е. берегла себя, мне очень даже было понятно. Так что ещё раз БРАВО!


Кулаева 18-го спела Амнерис, а 19-го - Любашу в Большом http://bolshoi.ru/performances/756/roles/#20141119190000
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 526
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #79 : Ноябрь 20, 2014, 12:37:06 »
Кулаева 18-го спела Амнерис, а 19-го - Любашу в Большом http://bolshoi.ru/performances/756/roles/#20141119190000

Бедная Агунда! Она достойно справилась!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 253
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вообще, интересный состав, раз таи Агунда. Можно к ней в нагрузку и Нерабееву послушать. Но теперь мне очень трудно посещать музыкальные мероприятия по вторникам, как и по средам.

Удалось ли Вам в итоге сходить на эту "Аиду"?
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вообще, интересный состав, раз таи Агунда. Можно к ней в нагрузку и Нерабееву послушать. Но теперь мне очень трудно посещать музыкальные мероприятия по вторникам, как и по средам.

Удалось ли Вам в итоге сходить на эту "Аиду"?
Нет, не удалось. Теперь по вторникам крайне трудно приходить на мероприятия, как и по средам. Но зато я вчера попал на "Царскую Невесту" с Любовью Молиной!!! На которую я до последнего момента попасть не надеялся!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 253
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #82 : Декабрь 01, 2014, 12:57:09 »
«Аида». Нильской долины дивный цветок

http://newsmuz.com/news/2014/aida-nilskoy-doliny-divnyy-cvetok-32885
 
Опубликовано пн, 01/12/2014 - 06:23 пользователем NEWSmuz.com

«Новая опера» представила «Аиду» в концертном варианте на сцене Светлановского зала Дома музыки.

...

Но «Аида» не только произведение для театра. В опере – первоклассная музыка от первой до последней ноты, это, пожалуй, одно из наиболее удачных, если не самое удачное произведение Верди, овеянное подлинным вдохновением, вершина его творческого пути, в котором при этом прослеживается преемственность от самых ранних, незрелых опусов. Не зря среди меломанов распространен почти афоризм: «Верди кончается “Аидой”». «Отелло» и «Фальстаф» - это уже совершенно другие истории и другой Верди: обновленный, повернувшийся лицом к новым вызовам современной ему эпохи, сказавшему новое слово в композиции. «Аида» - своеобразная вершина и итог «классического», «традиционного» Верди. В какой-то мере это – черта для всего итальянского оперного искусства 19 века, после которой оно уже больше никогда не будет таким как в период своего наивысшего расцвета.

...

«Аида» - опера для больших сцен, только здесь она может быть представлена адекватно замыслу, поэтому выбор данного концертного зала оптимален: в перспективе «Новая опера» наверно всё-таки отважится на собственную постановку «Аиды», но как впишется этот циклопический мастодонт в камерное пространства театра на Каретном – большой вопрос, ибо опыт звукового перегруза зала там уже имеется, и не единичный (например, «Князь Игорь», «Тристан и Изольда» и др.). Вообще же вердиевский шедевр сегодня представлен (как театральный продукт) только в одном столичном театре – в Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко (премьера в режиссуре Петера Штайна состоялась весной этого года). ...

В целом вокал в описываемый вечер был стабильно высокого качества и остается только порадоваться за «Новую оперу», которая обладает столь впечатляющими вокальными ресурсами. Несмотря на то, что «Аида» уже появлялась в концертном репертуаре «Новой оперы», в этот вечер не обошлось и без дебютов, хотя основные центральные партии исполнялись певцами уже не впервые.

Марина Нерабеева, закончившая несколько лет назад Московскую консерваторию как меццо-сопрано, и при том весьма приличного качества (её Весна в студенческой «Снегурочке» оставляла самое приятное впечатление), полностью перестроила свой голос и в «Новую оперу» пришла уже как лирико-драматическое сопрано. Именно в этом качестве она дебютировала на профессиональной московской сцене пару лет назад Леонорой в «Трубадуре» и было это весьма удачно. Новое амплуа пришлось ей впору – впрочем, и в старом она была убедительна, поэтому случай здесь, наверно, уникальный – явная одарённость. В партии Аиды у Нерабеевой более всего понравились лирические страницы, особенно архисложная Сцена Нила с эфирными пианиссими – голос на них звучал чарующе, равно как и в заключительном дуэте. Экспозиционная ария «Ritorna vincitor» столь же эталонной не получилась, и в целом в драматических кульминациях, и сложных ансамблях певица звучала хорошо, но не столь безупречно. Впрочем, пламенный дуэт с Амонасро был исполнен на уровне.

Агунда Кулаева, помимо «Новой оперы» поющая теперь регулярно и в Большом, в очередной раз порадовала ровностью и красотой своего меццо. Её Амнерис была аристократична – иногда чересчур: драматического неистовства иногда несколько недоставало, особенно в ключевой для её героини Сцене судилища. Но, видимо, таков артистический почерк, темперамент Кулаевой – она не будет «рвать и метать», превращаться в раненую львицу а ля Образцова, а скорее ее можно сравнить с другой богиней русского вокала – с Архиповой, которая в любой, самой драматической сцене никогда не забывала о гармонии и красоте архитектоники целого, была певицей не стихийной, необузданной, страстной, но художником высокой пробы и исключительного аристократизма.

Михаил Губский качественно спел Радамеса – как, впрочем, и всё, что делает этот стабильный, очень профессиональный вокалист. Казалось бы, он не одарён какими-то феноменальными данными, исключительной индивидуальностью. Но от партии к партии, из года в год на протяжении уже второго десятилетия мы слушаем работы Губского, и это всегда – очень достойный уровень. Осмысленная фразировка, интересные нюансы, надежные верхние ноты, экспрессия, выразительность, музыкальность – всё при нём.

Три низких мужских партии – Амонасро, Рамфис и Фараон – дебюты. Анджей Белецкий, Владимир Кудашев и Андрей Фетисов порадовали однозначно, но наибольшие симпатии всё-таки на стороне Фетисова в партии египетского царя: небольшая в сущности, но значимая партия, порадовала фундаментальными нижними нотами, хорошей кантиленой, ярким посылом. Кудашев-Рамфис не сразу развернулся во всю мощь, как-то слишком был привязан к нотам (в прямом и переносном смысле), но красоту голоса, его выразительность у певца не отнять – что есть, то есть. Однако осталось ощущение, что партия ещё сильно на вырост – есть куда развиваться и до законченного образа далеко, хотя важнейшая Сцена судилища в целом удовлетворила. Для Белецкого Амонасро – именно та партия, которая максимально соответствует его нынешней манере вокализации: напряженно драматически он поет последние годы практически всё – и Ди Луну, и Игоря, порой пережимая в своем неистовстве, но для эфиопского императора это решение весьма подходящее.

Удачны и компримарио – Максим Остроухов (Гонец) и Джульетта Аванесян (Жрица): в своих коротких партиях они сумели продемонстрировать яркость вокала, красоту тембров, пластичность звуковедения, грациозность фразировки.

Хор «Новой оперы» был вновь на высоте: мощь его звучания поражала также, как и тембральное богатство, а точность и музыкальность исполнения в очередной раз заставили мучительно гадать – какой же из двух театральных хоров Москвы наилучший – Большого театра или всё-таки «Новой оперы»? Чего не скажешь об оркестре: с досадных призвуков и неточностей у струнных началось нежное вступление к опере, в знаменитой своим торжественным маршем Сцене триумфа не раз киксовала медь… Маэстро Евгений Самойлов, опытный и заслуженный дирижёр театра, интерпретировал «Аиду» очень традиционно – по-хорошему традиционно, так, как мы привыкли её слушать в лучших мировых исполнениях. За что ему спасибо: дирижёр не заслонял собой Верди (как сейчас частенько бывает), а служил его великой музыке.

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Читайте полностью http://newsmuz.com/news/2014/aida-nilskoy-doliny-divnyy-cvetok-32885
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #83 : Декабрь 02, 2014, 11:06:36 »
Деградация оркестра видна даже непрофессионалам...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 253
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #84 : Декабрь 10, 2014, 01:02:42 »
22 МАРТА 2015
воскресенье 18:00

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201503221800

Дж. Верди «АИДА»
Опера в концертном исполнении
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера

Дирижер Евгений Самойлов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Аида Марина Нерабеева
Радамес Сергей Поляков
Амнерис Анна Викторова (дебют)
Амонасро Игорь Головатенко (дебют)
Рамфис Максим Кузьмин-Караваев (дебют)
Фараон Андрей Фетисов
Жрица Джульетта Аванесян
Гонец Дмитрий Бобров
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 253
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #85 : Декабрь 10, 2014, 02:08:01 »
22 МАРТА 2015
воскресенье 18:00

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201503221800

Дж. Верди «АИДА»
Опера в концертном исполнении
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера

Амонасро Игорь Головатенко (дебют)


Игорь Головатенко уже пел Амонасро в июне 2013 года:

Послушали мы сегодня «Аиду». Да, конечно, в целом исполнение было слабее первого. Но, безусловно, есть что вспомнить!
 Честно говоря, когда я шел на «Аиду», то, мечтая услышать настоящее «суо паааааадре», я все-таки думал про себя, что партия Амонасро для Игоря Головатенко как бы «на вырост». Тем не менее, звук был роскошный: объемный, округлый, культурно оформленный. Очень качественный и неописуемо красивого тембра. А как он выпевал все фразы! Какое было легато, какая кантилена! От фермат наверху просто дух захватывало! Что касается недостатков, то я заметил небольшой кусок в дуэте с Аидой (в русском соответствии начинающийся словами «Вставааайте враги и смелей нападайте» - извините, но голос Лисициана с пластинки до сих пор звучит в ушах), где Головатенко все-таки звука чуть не хватило, и оркестр пару раз «накрыл» его голос. Ну, и было несколько нот, на которых вибрато показалось крупноватым, в одном месте звук даже, пожалуй, закачался. Но это если сильно придираться. А вообще-то – браво! Хорррррош Амонасро!
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #86 : Март 22, 2015, 23:02:01 »
"Аида" в Новой Опере: Викторова, Нерабеева, Губский, Головатенко, Аванесян, Самойлов
24/3/2015 09:55

http://wolframmos.livejournal.com/20206.html

В целом шестая для меня "Аида" очень понравилась!!! Анна Викторова - БРАВИССИМА!!! Голос просто волшебный! Какой замечательный тембр во всех регистрах, какой плотный и при этом ровный и аккуратный звук, мягкий и чистый, несмотря на плотность, какое исполнение проникновенное, какое владение голосом, в частности, всеми динамическими оттенками! Сколько чувств в голосе! Лучшая Амнерис на моей памяти!!! Я слушал каждый звук и восхищался! От начала и до самого конца всё изумительно! Потрясающе спел ещё Игорь Головатенко, у него ровный, отточенный и благородный звук и тембр яркий, ещё оба баса - брави! У Фетисова аккуратный прекрасно сфокусированный голос и впечатляющий тёмный насыщенный тембр. И Кудашев, который поёт более светлым (для баса светлым) звуком, владеет голосом великолепно.  Нерабеева умеренно хороша, по отсутствию шероховатостей она даже лучше, чем Аиды в Стасе, партия хорошо впета, но тембр хотелось ярче тембра, особенно внизу, и крепче звука. Радамесы в Стасе лучше, но и Губский неплох. Тембр временами даже интересный, иногда чуть более тусклый, хотелось более мягкого звуковедения и в голосе иногда небольшая тяжесть чувствовалась, а в самом начале - временами носовой призвук. Но в целом выразительно спел, с продуманными оттенками и без существенных шероховатостей. И с кем мне в Аидах всегда везёт - это со Жрицами, все три Жрицы, которых я слышал, замечательные и все три из Московской Консерватории (Предлогову было бы приятно). У Джульетты Аванесян, значительно прибавившей в последнее время, прекрасный свободно льющийся летящий округлый голос, плавное легато и впечатляющий чистый чарующий тембр. Оркестр очень понравился, гораздо больше, чем в Царской невесте, играл чисто, БРАВО МАЭСТРО Евгений Иванович Самойлов!!!

И это было исполнение без купюр, по крайней мере один из его участников этот факт подтверждает. Даже балетная музыка сыграна полностью.
« Последнее редактирование: Март 24, 2015, 09:58:23 от Вольфрам »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #87 : Март 23, 2015, 03:58:13 »
Свои впечатления о концертном исполнении "Аиды" в Новой опере 22 марта 2015 начну, пожалуй, с самого шокирующего элемента этого действа - с постановочной части. Сайт театра скромно замалчивает авторство сценической редакции - и правильно делает, ибо идиотизм постановки превосходит все мыслимые пределы. Начало исполнения (от входа публики в зрительный зал до начала увертюры) предваряют посиделки и болтовня мужской части хора на ступеньках на сцене, а солистов - на скамеечках около этих ступеней; все это на фоне проекции заставки настройки телевизионного экрана. В углу сцены скромно притулился старый телевизор. Что бы это значило? Соседи вышли посидеть на лавочках у подъезда - поболтать и посмотреть кем-то вынесенный во двор телек? Для полноты картины не хватает только кулечков с семками и сигарет с пивком. При этом все во фраках и вечерних платьях. Потом появляется сального вида толстяк в затрапезном (старший по подъезду?), разгоняет всех за кулисы и уносит скамейки со сцены. После этого выходит дирижер и начинается увертюра.

Видимо, постановщик хочет сразу дать понять, что тут вам сейчас не opera seria - вершина творчества Верди будет, а телевизионный сериал, мыльная опера с вампучными страстями. Это удивительно, поскольку: а) опера дается в воскресный вечер; б) опера заранее анонсируется в концертном исполнении. То, что публика за выходные уже, скорее всего, насмотрелась телевизор дома, постановщику в голову не приходит, надо еще раз ткнуть зрителей носом в экран. То, что на концертное исполнение оперы идет, в абсолютном большинстве своем, слушатель подготовленный и не жаждущий слонов на сцене, тоже невдомек. Нате вам Дом-2, получите-распишитеся!

Заканчивается опера еще более нелепой придумкой - перед финальным дуэтом Радамеса и Аиды, замурованных заживо, когда страсти накалены до предела, тот же толстяк вдруг выкатывает на авансцену подставку с этим видавшим виды черно-белым телевизором и включает его (меня при этом охватывает холодный ужас - Радамес уже начинает петь, но Аида еще не появилась, а телевизор включен - а ну как сейчас она будет вторить ему с экрана??? Не добралась до могилы и пошлет ему виртуальный видео-привет, воздушный так сказать поцелуй, как в частушке про миленка из МУРа???) Правда, Аида все-таки появляется на сцене, и по окончании дуэта герои, картинно обнявшись, опускаются в люк под сценой, на экране же телевизора они так и стоят в обнимку. Happy end! Телевизор маленький, и зрители, сидящие дальше 5 ряда партера, вряд ли что-то на нем разглядят.

Следствием этих постановочных глупостей является разрушение мифа, превращение истории о вечных человеческих страстях и высоких чувствах в сценический трюк, снижение планки большой оперы до опереточного фарса в финале. Режиссура уровня колхозной самодеятельности, идущая и не от сердца, и не от ума (которого, по-видимому, просто нет), а ради самой себя, для галочки, или для отработки зарплаты, к сожалению, может разрушить то большое, что создавалось гениальным композитором и трудом хороших певцов и музыкантов.

К счастью, музыкальная составляющая была много лучше, о чем завтра.
« Последнее редактирование: Март 23, 2015, 04:14:10 от Надя »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #88 : Март 23, 2015, 08:43:45 »
И ещё заставка на заднике, к счастью, перед исполнением, а не во время него. И шляпы-цилиндры, которые носила часть хора и снимала во время храмовых обрядов и выхода фараона. В Древнем Египте такие шляпы точно не носили. Обычно в концертных исполнениях Аида и Амнерис выходят всё-таки в подходящих с виду костюмах, так было, например, когда Амнерис пела Людмила Кузьмина, судя по фотографиям. Благодаря замечательной Анне Викторовой я больше не страдаю, что не могу услышать Амнерис Людмилы Кузьминой, хотя мечтать продолжаю.

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #89 : Март 23, 2015, 16:40:54 »
Надя. Это не скромно с моей стороны,но в программке совершенно точно указана фамилия режиссера,которому Вы можете адресовать все свои эмоциональные замечания....

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #90 : Март 23, 2015, 16:58:06 »
...шляпы-цилиндры, которые носила часть хора и снимала во время храмовых обрядов и выхода фараона. В Древнем Египте такие шляпы точно не носили. Обычно в концертных исполнениях Аида и Амнерис выходят всё-таки в подходящих с виду костюмах...

Уважаемый Вольфрам, а Вы случайно не были на спектакле "Аида" в постановке Д. Бертмана в Геликон-Опере? Там египтяне, к примеру, в длинных кожаных пальто, перепоясанных портупеями, и в кепи (точнее, в фуражках), на околышах которых красовались египетские кобры. Хотя стиль одежд совершенно явно относил зрителя ко временам нацистских униформ. В таком виде - я отчётливо помню - представал Рамфис. А "простые" солдаты были одеты в брюки хаки, зато в головных уборах в форме Анубиса.

Как вы считаете, что лучше - цилиндры (предполагаю, дополнявшие фраки) или египетские кобры и шакалы, дополнявшие хаки и кожаны в пол?

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #91 : Март 23, 2015, 17:06:01 »
Засим хочу выразить сожаление, что пропустила очередное концертное исполнение этой роскошной оперы, тем более жаль, что там пели столь полюбившаяся нам в "Трубадуре" и "Саломее" молодая солистка М. Нерабеева и маститый надёжный тенор М. Губский. Однаео я очень рада, что меццо А. Викторова оставила столь отрадное впечатление в партии Амнерис. Надо будет послушать её снова. В партии Любаши недавно в "Царской невесте" при всех достоиствах объёма голоса она оставила впечатление, скорее, "крупнопомольного", нежели филигранно выразительного пения. Но, может, от "своей родной" русской оперы, где понимаешь смысл и вес каждого слова и фразы, ждёшь чего-то большего и оттого судишь строже?.. Так что подожду других впечатлений. И надеюсь, что это концертное исполнение "Аиды" было не последним.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #92 : Март 23, 2015, 17:58:55 »
2 Veiro

Алексей, я программки не покупаю, а ориентируюсь на информацию на сайте театра. А определенные догадки о режиссере были - "почерк" автора имеет характерные особенности.

Хочу подарить Вам еще одну идею. Поскольку неопрятного вида толстяк, выкатывающий ни с того ни с сего на авансцену старый телевизор в кульминационный момент оперы, вызывает стойкую ассоциацию с персонажем Светлакова из "Нашей Раши" Сергеем Юрьевичем Беляковым из Таганрога - любителем поговорить с телевизором - пусть для полноты картины и законченности мизансцены с ним выйдет и его жена-толстуха в потертом халате и бигуди. В принципе, им можно даже доверить спеть заключительный дуэт Радамеса и Аиды лежа на диване - а что, это будет свежо и оригинально - мыльная телеопера примирила вечно собачащихся супругов-обывателей, и они воспарили к небесам.  ;D Ведь главная задача режиссера в опере - чтобы было живенько и оригинальненько, а то вдруг идиоты в зале заскучают?  >:(

Вообще, отсутствие профессионализма и глупость - реалии жизни в нашей стране практически во всех сферах.





Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #93 : Март 23, 2015, 18:06:52 »
Уважаемый Вольфрам, а Вы случайно не были на спектакле "Аида" в постановке Д. Бертмана в Геликон-Опере?
Как вы считаете, что лучше - цилиндры (предполагаю, дополнявшие фраки) или египетские кобры и шакалы, дополнявшие хаки и кожаны в пол?

В Геликоне - костюмированный спектакль, в Новой опере - концертное исполнение.
Цилиндры были на жрецах, на народе цилиндров не было. Тогда и жриц логично было бы одеть в шляпки, чтобы отделить от свиты и девушек из народа.
Вообще, все хорошо к месту. Цилиндры создавали лишнее движение на сцене, их зачем-то то снимали, то одевали.
Цилиндры - это мелочи по сравнению с глобальными дуростями.

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #94 : Март 23, 2015, 18:22:24 »
Надя. Вы отлично считываете идею. Вот только ассоциативный ряд....Давайте лучше вспомним про "Глаз Гора" (который и теперь за нами наблюдает)), про открытие Суэцкого канала,ну его это ТНТ и "Вашу Рашу"))

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #95 : Март 23, 2015, 18:43:22 »
Алексей, у Вас в театре талантливейшие солисты, например, Нерабеева вчера гениально сыграла все, что нужно по роли, пожалуйста, не надо им мешать ни Суэцким каналом, ни "Своей Рашей", они самодостаточны в силу своей одаренности! Удовольствие доставляет просто наблюдать за их эмоциональными одухотворенными лицами! Я не знаю, как Вас еще просить, пожалуйста, просто не надо мешать, Вы на фото такой милый, Вы же можете!

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #96 : Март 23, 2015, 19:12:05 »
Прихожу к выводу, что запрограммированные режиссёром "знаки" и отсылки попросту не читались (очевидно, никем, кроме самого режиссёра). Здесь - очевидно выигрывает Д. Бертман, чьи донельзя упрощённые переклички древнего мира (темнокожая Аида с "эфиопскими" косичками, Амонасро в рубище) и недавнего ХХ века легко читались даже самыми, наверно, непросвещёнными массами. Ну а "опошление" истории Аиды-Амнерис-Радамеса путём закольцовывания её в некую бытовуху со встроенным сериалом (и тут цилиндры утрированы своей неуместностью, наверно?.. ах простите, это же была "отсылка" к высокому церемониалу открытия Суэца...) достойно ещё большего низведения в пародию на низкопробное содержимое нынешних телепрограмм. Что замечательно продемонстрировала сейчас Надя. Вот только... не возгордится ли режиссёр, решив, что разгадывая его ребусы, Вы идёте у него на поводу?

В любом случае, отбросив тему режиссуры как шелуху, по счастью, не затрагивавшую качеств исполнения, большое спасибо Вам, что Вы упомянули замечательную молодую певицу М. Нерабееву и выразительность её интерпретации роли. Во всяком случае, актёрской игры. Ждём отзывов о вокале!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #97 : Март 24, 2015, 03:36:03 »
К счастью, музыкальная часть "Аиды" была представлена вполне достойно. И тут главная заслуга ярких солистов, адекватно воплотивших и вокальные, и сценические образы.

Оркестр звучал так, как он обычно звучит у дирижера Е.Самойлова - достаточно корректно, но без особых изысков; иногда расходился с солистами (особенно заметно это случилось с Головатенко), баланс ямы и сцены не всегда соблюдался. Медные немного киксанули. Весь второй акт прозвучал на оглушающем фортиссимо - для зала Новой оперы это, пожалуй, чересчур, заглушали солистов и вынуждали их применять силовые приемы в пении. Да, еще некоторые фрагменты (ориентальные мотивы) почему-то прозвучали как звонкие патриотические песни советских времен - взвейтесь да развейтесь! Но, в целом, грандиозная партитура Верди была явлена во всей своей мощи.

Самое прекрасное впечатление произвела тройка солистов - Марина Нерабеева, Игорь Головатенко и Михаил Губский.

Потрясающим открытием стала для меня Марина Нерабеева. О такой Аиде можно только мечтать! Роль удалась великолепно, исполнение было эмоциональным, живым, все нюансы, тончайшие оттенки настроений и чувств - все было передано достоверно, искренне! Певица продемонстрировала виртуозное владение широкой палитрой вокальных выразительных средств. Пластика, мимика, голос, обаяние молодости и красоты М.Нерабеевой - все органично соединилось в цельный и многогранный образ эфиопской царевны, получившийся очень человечным. Пожалуй, все же больше всего меня подкупили осмысленная фразировка и высокая культура исполнения партии. Это большое удовольствие - видеть и слышать на сцене певицу интеллигентную и интеллектуальную. Было очевидно, что за ролью стоит большая работа и ума, и сердца. Небольшие помарки технического характера (как проскочившая тремоляция в оконцовке фразы на пиано) никак не повлияли на общее восторженное впечатление от этой творческой удачи.

Предсказуемо хороши были и Игорь Головатенко, продемонстрировавший во всей красе свой мощный баритон и создавший крупными мазками образ гордого, но демонически злобного Амонасро, и Михаил Губский с неувядающим ярким тенором и завидной вокальной стабильностью. 

Единственный момент, который не очень убедил - опять же пресловутый заключительный дуэт Аиды и Радамеса, от которого ожидаешь мечтательного небесного пиано, ведь души влюбленных устремляются ввысь: 
"открылись небеса, и звёзды засияли!.. 
Прощай, земля, где мы так долго страдали.
Теперь разлука больше нам не страшна,
соединим мы навеки сердца.
Как далеки от нас земные печали!
Летим туда, где счастью нет конца,
летим туда, где светлой жизни нет конца..."
Спето же это было явно не пиано, а довольно громким гимном любви, но тут, видимо, претензия не к солистам, а к музыкальному руководителю, громогласному оркестру и режиссеру, который поперек тексту "прощай, земля!" отправил влюбленных под сцену.

Впечатления от работы Анны Викторовой двойственные. Papataci однажды точно подметила, что если не нравится тембр голоса певца, то полюбить его не суждено. Это как раз тот самый случай, тембр певицы мне не понравился. Я уже сутки мучаюсь, пытаясь подобрать слова, правильно отражающие мое восприятие. В общем, тембр показался мне каким-то сварливым, шероховатым, немолодым, как у 60-летней тетки родом из социалистического СССР, вот как-то так, если образно. Но это сугубо мое личное восприятие, не хочу никого обидеть. В 1 действии А.Викторова мне не понравилась, показалось, что голоса мало, и он не был достаточно выразительным, сначала вообще промелькнула мысль, что вот еще одна латентная сопрана типа Ларисы Андреевой, во 2-м действии певица вдруг развернулась и зазвучала довольно мощно, правда, было видно, что это дается силовыми приемами, но звук на форте выходил очень неплохим, и драматические моменты, особенно сцена судилища, явно удались. Хорошая вокальная школа очевидна, но от особенностей природы голоса тоже никуда не деться. Сценически показалась маловыразительной, минимум жестов и мимики, довольно зажатая Амнерис.

Д.Аванесян обладает красиво расцвеченым сопрано, но в подвижности и виртуозной гибкости все же уступает Л.Гайсиной. Идеальная на мой вкус Жрица взяла бы лучшее у каждой из этих юных певиц. 
Фетисов-Фараон и Кудашев-Рамфис удивили тем, что в отличие от других исполнителей ходили с папками и пели по нотам, неужели сложно выучить такие крошечные партии? Или это опять задумка режиссера, дескать, протокольные физиономии пусть ходят с папками в руках? Спели прилично, разве что Кудашев отметился уже имеющимися возрастными вокальными особенностями и тембральной потертостью голоса.

Опереточный финал, конечно, несколько смазал картину, но гениальная музыка Верди достойна того, чтобы ее слушать и слушать.

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #98 : Март 24, 2015, 14:30:06 »
Тут придется ответить и Наде и Оксане. Кто же Вам сказал,когда и где,что Вы все и всегда должны понимать? И не только понимать,но и узнавать. Вот Вы берете, к примеру,книгу. Затем начинаете  ее читать и...не понимаете. Нормальная ситуация. Со сценическим действием такая же история....
Или встретили Вы человека,поговорили и поняли что он Вам не интересен. Так Вы более и не встречаетесь с ним.
Тем более не упрашиваете его стать лучше и не мешать "одухотворению лиц".

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Аида" Верди в "Новой опере"
« Ответ #99 : Март 24, 2015, 18:16:37 »
Мне несколько сложно углубляться в эту тему, потому как конкретно этого представления я не видела. Сужу о нём по подробному описанию, оставленному Надей. Огромное ей спасибо за это, а главное - за последовавший за тем отзыв о собственно вокальной и музыкальной составляющей.

Вот это и есть моя "отправная точка". Мы имеем дело с концертным исполнением оперы. Я представляю себе отличие этого жанра от сценической постановки (присутствовала на концертных исполнениях "Саломеи" и "Ифигении в Тавриде"). Отличие, на мой сугубо субъективный взгляд: главный интерес в концертном исполнении - в том, как исключительно вокальными средствами, при достаточно скупых возможностях движения, минимуме жеста и собственно актёрского обрамления, будет создан образ персонажа. Певец взаимодействует с нами больше внутренними вокальными средствами. Так я понимаю суть концертного исполнения. А вот описываемый здесь "семи-стейдж", как мне кажется, более дань современному стремлению "оживляжа" (ну как бы принято как данность клиповое восприятие, не фокусирующееся на внутреннем раскрытии и эволюции образа). Таким образом привносятся некие внешние "добавочные" смыслы. Поверьте мне как очевидице "Саломеи" и "Ифигении", где этих добавленных смыслов не было: без них экспрессия музыки, певческой индивидуальности, ничуть не потеряла для меня лично как слушателя. А жалела я вовсе не об отсутствии "семистейджа", а о том, что не знаю ни немецкого, ни французского, поэтому воспринять выразительность певческого "высказывания" могла лишь интуитивно. Но и эти впечатления были яркими и не нуждавшимися в параллельном занятии разгадыванием семистейджевых ребусов.