Автор Тема: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано  (Прочитано 25762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 431
  • [134 136 38 112]

Официальный сайт Альбины Шагимуратовой
Информация со страницы на сайте Большого театра (также использовались сведения отсюда)
Биография
Альбина Анваровна Шагимуратова родилась 17 октября 1979 года в Ташкенте (Узбекистан). В 1994 году ее семья переехала в г. Казань. Начала занятия музыкой в пять лет. В 1994 г. поступила в Казанское музыкальное училище по специальности «хоровое дирижирование». В 1998-2001 гг. училась в Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова по классам «хоровое дирижирование» и «оперный вокал».
В 2001 г. была принята в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс Галины Писаренко), затем там же окончила аспирантуру (2007 г.).
В 2004-06 гг. — солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Немировича-Данченко, где исполнила партии Царевны Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова) и Шемаханской царицы («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова).
С 2008 г. — солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля.
В 2006-08 гг. совершенствовалась в Молодежной оперной студии Хьюстонской Большой оперы, на сцене которой исполнила роли Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини), Лючии («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Джильды («Риголетто» Дж. Верди) и Виолетты («Травиата» Дж. Верди).
В 2008 г. состоялся дебют певицы на Зальцбургском фестивале в партии Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» (дирижер Риккардо Мути).
В сезоне 2008/09 она также спела Царицу ночи в Немецкой опере в Берлине, Опере Лос-Анджелеса и дебютировала в партии Джильды в Опере Палм-Бич.
В сезоне 2009/10 дебютировала в театре Метрополитен-опера в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» в постановке Джулии Тэймор). Эту же партию исполнила в Немецкой опере на Рейне. Исполнила партию Фламинии в опере Й. Гайдна «Лунный мир» (опера была представлена в Планетарии Хайдена в Нью-Йорке силами камерного театра Gotham Chamber Opera).
В сезоне 2010/2011 дебютировала в театре Ла Скала в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» в постановке Уильяма Кентриджа, дирижер Роланд Бёр). Эту же партию исполнила в Государственной опере Гамбурга в постановке Ахима Фрайера и в Венской государственной опере под управлением Айвора Болтона. Выступила на фестивале «Флорентийский музыкальный май» — участвовала в исполнении Реквиема Моцарта под управлением Зубина Меты.
В сезоне 2011/12 спела Царицу ночи в Венской государственной опере и в барселонском театре Лисео, Лючию ди Ламмермур в Немецкой опере в Берлине.
В концертном репертуаре певицы — произведения Моцарта, Бетховена, Россини. Форе. В 2005 г. участвовала в исполнении Реквиема Моцарта в рамках «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера». Участвовала в исполнении Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева. С Бостонским симфоническим оркестром исполнила Stabat Mater Россини (дирижер Рафаэль Фрюбек де Бургос).
Альбина Шагимуратова сотрудничает с выдающимися дирижерами — Риккардо Мути, Джеймс Конлон, Патрик Саммерс, Петер Шнайдер, Адам Фишер, Владимир Спиваков и др.
В 2010 г. певица дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). В 2011 г. приняла участие в постановке оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки, исполнив партию Людмилы (дирижер Владимир Юровский, режиссер Дмитрий Черняков). В 2012 г. приняла участие в постановке оперы «Травиата» Дж. Верди (партия Виолетты, дирижер Лоран Кампеллоне, режиссер Франческа Замбелло).
Награды
В 2005 г. певица стала лауреатом Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса в Барселоне и Международного конкурса молодых оперных певцов им. М.И.Глинки в Челябинске.
В 2007 г. стала лауреатом I премии Международного конкурса им. П.И.Чайковского, на котором также получила приз Союза театральных деятелей России «Перспективному артисту оперного театра».
В 2009 г. была удостоена звания «Народная артистка Республики Татарстан».
В 2011 г. стала лауреатом Государственной премии Республики Татарстан им. Габдуллы Тукая.
2012 г. стала лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Женская роль в опере» (за исполнение партии Лючии ди Ламмермур в спектакле Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля) и лауреатом премии музыкальных критиков «Casta Diva» за исполнение партии Людмилы в спектакле Большого театра «Руслан и Людмила» и Лючии в спектакле Татарского театра оперы и балета «Лючия ди Ламмермур».
Информация со страницы на сайте Татарского государственного театра оперы и балета:
Шагимуратова Альбина
 Народная артистка Татарстана
 Лауреат Государственной премии РТ им.Г.Тукая
 Лауреат международных конкурсов
 Лауреат премий "Золотая маска" и "Casta Diva"

Альбина Шагимуратова – уникальная в своем роде оперная певица, сопрано, обладающая драматической колоратурой, стремительно завоевывающая мировую славу своим неповторимым по тембру голосом и филигранным вокальным мастерством. Чистый, сочный, большой, летящий, безупречно точный звук,   владение стилем "бельканто" в сочетании с глубоким академическим пониманием музыки и тонкой психологической проработкой драматического образа – вот визитная карточка Альбины Шагимуратовой. Ее высокий уровень исполнения наисложнейших оперных партий мирового оперного репертуара завоевывает во всем мире признание публики, число почитателей ее таланта прогрессивно растет. Солидные печатные издания, такие как Нью Йорк Tаймс, Лондонский Таймс, Opera News, итальянская Reppublica публикуют восторженные отзывы критиков о выступлениях татарского соловья. Именитые дирижеры нашего времени по достоинству оценивают ее музыкальную одаренность, профессиональные музыканты пророчат певице триумфальное продолжение звездной карьеры. Альбина Шагимуратова стала столь ярким образцом успешной реализации на оперной сцене таланта, феноменального трудолюбия и редких поистине человеческих качеств, узнав о котором однажды, уже нельзя остаться равнодушным ни к опере, ни к ней самой!
Альбина Шагимуратова родилась в Ташкенте (бывший Советский Союз) в 1979 в семье адвокатов. Поддерживаемый в доме интерес к музыке способствовал раскрытию врожденной музыкальности – в 5 лет она начала заниматься в музыкальной школе и уже пела на сцене татарские народные песни под аккомпанемент отца, игравшего на баяне. От этих первых неуверенных детских шагов в музыке до зрелой творческой самостоятельности Альбина Шагимуратова прошла тернистый, полный запредельных усилий и ярких эмоциональных переживаний путь, которому она всегда оставалась верной несмотря ни на что, демонстрируя с детства свойственные ей упорство, трудолюбие и силу характера.
Переехав с семьей, после развала Cоветского Cоюза в Казань (Республика Татарстан, Россия), Альбина  поступила в Казанское музыкальное училище им. И.В. Аухадеева по классу хорового дирижирования (1994-1998гг.), а позже продолжила получение фундаментального музыкального образования на факультете хорового дирижирования Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова (1998-2001гг.). Именно этот период в жизни Альбины Шагимуратовой ознаменовался открытием ее незаурядных вокальных способностей, зарождением  любви к оперному искусству и началом освоения секретов оперного пения. В дальнейшем певица окончила вокальный факультет Московской консерватории им. П.И.Чайковского (класс профессора Г.А. Писаренко 2001-2004 гг. ), и там же аспирантуру (2004-2007гг.), прошла стажировку в Молодежной оперной студии при "Хьюстон Гранд Опера" в США (2006-2008гг.) и до сегодняшнего дня никогда не прекращала самосовершенствоваться, предъявляя к самой себе требования  высокого класса. После окончания стажировки в США певица была приглашена в качестве ведущей солистки в Татарский государственный академический театр оперы и балета им. Мусы Джалиля.
В арсенале ранних достижений Альбины Шагимуратовой можно отметить:  звание лауреата  на Открытом Всероссийском конкурсе оперных певцов «Санкт-Петербург» в 2003 году, звание лауреата на международном конкурсе вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне (Испания - 2005г.), победа на международном конкурсе вокалистов М. Глинки (Челябинск-2005г.), и победа на XIII международном конкурсе им. П.И.Чайковского (Москва-2007г.). Но именно с момента взятия I премии и Золотой медали Международного конкурса им. П. И. Чайковского начался стремительный карьерный взлет Альбины Шагимуратовой. Яркая победа на конкурсе обратила на себя внимание мировой оперной общественности и вскоре Шагимуратова была приглашена на Зальцбургский фестиваль для исполнения сложнейшей партии - Царица ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» под управлением знаменитого маэстро Риккардо Мути.        
После этого триумфального  дебюта в 2008 году крупные оперные сцены мира стали выражать открытую заинтересованность  молодой  певицей: в качестве приглашенной солистки Альбина Шагимуратова выступала на сценах: миланского театрa La Scala, Нью-йоркской Metropolitan Opera, Oперы Лос-Анджелеса, Oперы Сан-Франциско, Чикагской Лирической оперы, Лондонской Королевской оперы Covent Garden,  Венской Государственной опере, Хьюстонской Grand Opera , Немецкой Оперы в Берлине и на Глайндборнском оперном фестивале в Англии. Oдновременно с тем творческая жизнь певицы обогатилась сотрудничеством с такими известными дирижерами как Джеймс Конлон, Зубин Мета, Патрик Саммерс, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Петер Шнайдер, Адам Фишер, Владимир Юровский, Антонино Фольяни, Робин Тиччиати, Владимир Спиваков. Репертуар певицы расширялся с молниеносной скоростью, включая в себя все новые и новые самые блистательные партии для сопрано:  Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти), Виолетта Валери («Травиата» Дж. Верди), Фламиния («Лунный мир» Гайдна), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н.A. Римского-Корсакова), Шемаханская царица («Золотой петушок» Н.A.Римского-Корсакова), Донна Анна ( «Дон Жуан» В.А.Моцарта), Амина («Сомнамбула» В. Беллини), Людмила («Руслан и Людмила» M.Глинка), Антонида («Иван Сусанин» М. Глинка), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини).  График выступлений Альбины Шагимуратовой наполнился ангажементами в ведущих оперных театров мира на несколько лет вперед. Несмотря на то, что активная работа с зарубежными театрами не позволяла, к великому сожалению певицы, часто выступать в России, на родине достижения Альбины Шагимуратовой тоже не оставались без внимания, завоевывая среди соотечественников все большее количество влюбленных в «золотой голос» поклонников.
В феврале 2009 годa указом Первого Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиевым Альбине Шагимуратовой было присвоено звание  "Народной артистки  Республики  Татарстан".  2011 год оказался для певицы знаковым - произошел ряд примечательных событий, отображающих по-искренне настоящее для певицы признание ее таланта на Pодине. Нынешний Президент республики Татарстан Рустам Минниханов лично вручил Альбине Шагимуратовой "Государственную премию РТ им. Г. Тукая". Альбина Шагимуратова была удостоена национальной театральной премии России "Золотая маска" в номинации "Лучшая женская роль в опере" ( Лючия - "Лючия ди Ламмермур" Г.Доницетти). И наконец, Альбине было доверено исполнять в первой после открытия исторической сцены Государственного академического Большого театра России премьерной постановке  спектакля "Руслан и Людмила"    М. И. Глинки -  партию Людмилы.  
Сегодня ее учителями и наставниками являются - великая певица Рената Скотто и педагог, руководитель Молодёжной программы оперных певцов при Большом театре Роccии Дмитрий Вдовин.  В феврале 2012 звукозаписывающая компания Opus Arte выпустила в свет DVD  спектакля "Волшебная флейта" B.A Моцарта на сцене миланского театра Lа Scala, где Альбина исполняет партию Царицы Ночи.  
Альбина Шагимуратова - творчески одаренная певица и масштабная актриса в опере, и личность, примиряющая ментальность востока и запада. Пройдя все преграды и трудности на пути к вокальному совершенству, закалив бойцовский характер, она сохранила душевную чистоту, покоряющую искренность и обаяние. Именно такая констелляция музыкального таланта, доведенного до совершенства вокального мастерства и глубочайшего личностного содержания порождает шедеврально проникновенные, реалистичные, объемные, неподдельные в своем драматизме образы в исполнении Альбины Шагимуратовой!

О выступлении Альбины Шагимуратовой в партии Виолетты на сцене Большого театра можно прочитать, в том числе, на нашем форуме.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 431
  • [134 136 38 112]
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #1 : Январь 24, 2013, 19:42:54 »
22 января в Камерном зале ММДМ состоялся сольный концерт одной из самых ярких сопрано, которых мне доводилось слышать – Альбины Шагимуратовой. Вечер проходил в рамках абонемента «Оперные звезды русского зарубежья», в котором пианист Семен Скигин, который очень нравится сидевшей со мной женщине, выступает с имеющими мировую известность российскими пев(и)цами в программах, состоящих из достаточно редких произведений. Вступительное слово произносил сам аккомпаниатор. Естественно, он сначала рассказал, как у Альбины расписаны выступления на четыре года вперед, и как она известна, несмотря на молодость, и он назвал возраст певицы (сказал, что с разрешения Альбины). Затем он рассказал о программе концерта: планировалось исполнить романсы русских и зарубежных композиторов (в том числе того же Шумана), но поскольку Альбину пригласили в «Метрополитен-Опера», они не успели подготовить все номера этой программы, поэтому первый акт целиком посвящен романсам Рахманинова, а второй – как их называет сама Альбина, «Три сцены сумасшествия» из опер Беллини и Доницетти: Эльвиры, Амины и Лючии. Мне эта программа показалась даже более интересной, потому что эти арии крайне редко можно услышать живьём, тем более в таком ярком исполнении.
Программа концерта напечатана не была, поэтому я могу перепутать, в каких романсах были некоторые особо запомнившиеся фразы и моменты: обычно я пишу отчеты, глядя на программу (если пишу о концерте) или итальянское либретто (если об опере), и вспоминаю, что когда было, а здесь такой возможности нет. Открывал концерт романс «Не пой, красавица», затем Альбина исполнила четыре романса из цикла «Шесть стихотворений. Посв. Н. П. Кошиц» (соч.38): «Ночью в саду у меня», «К ней», «Сон», «Маргаритки». Следующими номерами концерта стали «Вокализ», «Здесь хорошо», ещё один романс на слова Г.Галиной (названия не помню) и в финале первого акта – «Весенние воды». Названия ещё одного романса я не запомнил – ведь пианист говорил, что романсов будет десять. И теперь я наконец-то могу перейти к главному – к изумительным впечатлениям. Конечно, сказать, что мне выступление Альбины понравилось – значит ничего не сказать. К сожалению, по-настоящему очень ярких сопрано, которых я живьём слышал, можно пересчитать по пальцам, но каждая из них восхищает по-своему, но в любом случае восхищает безумно. На протяжении всего концерта Альбина заполняла зал ярчайшим изумительно обволакивающим звуком чистейшего тембра, великолепный её голос был удивительно объемным и наполненным. Восхитительны были разнообразие динамических оттенков и переходы между ними. А больше всего эмоций я испытал, слушая длинные зависающие ноты, когда потрясающе обволакивал неописуемо яркий звук, который так красиво тянулся, независимо от используемого динамического оттенка. Как мне показалось, нажима не было заметно нигде, в отличие от E Strano. Конечно, у Альбины были и недостатки, особенно в первом акте, но она, как и любая по-настоящему талантливая певица, заставила на них не обращать внимание (благодаря гораздо более заметным достоинствам) и по ходу концерта прибавляла. Например, как и в «Травиате», пианиссимо сначала было чуть более тусклое, но потом, уже к середине первого акта, стало просто великолепным. Сначала казалось, что верх и середина просто удивительно яркие, а низ – не настолько, но потом (особенно во втором акте) нижний регистр уже не выглядел хуже остальных, и Альбина демонстрировала услышанную уже в «Травиате» удивительную ровность голоса. В течение всего мероприятия, прямо перед каждой фразой, было шумное дыхание. Но тот звук, который Альбина извлекала, моментально и полностью отвлекал от него (от шумного дыхания), и все фразы были прекрасно допеты до конца. И во втором акте я уже вообще не обращал внимания на шумное дыхание, хотя отдавал себе отчет, что оно было по крайней мере в первой арии. В первых нескольких романсах в ряде случаев было слишком заметное вибрато, близкое к тремоляции, но к середине первого акта Альбине удалось устранить и этот дефект. Конечно, все недостатки кажутся очень несущественными на фоне ярчайшего впечатления, просто я привык описывать всё, что услышал, поэтому и о них тоже упоминаю. Я даже не могу сказать, какой романс мне понравился больше всего – возможно, это «Вокализ», в котором звук был таким мягким. В романсе «Маргаритки», который я прежде дважды слышал в Царицынском дворце и второй раз даже остался доволен, Альбина, конечно же, восхитила несоизмеримо сильнее, чем две не очень яркие сопраны, которых я слышал с этим романсом раньше. А особенно запомнилась последняя нота, долго звучавшая на пианиссимо и так красиво тающая в конце. Такое прежде я слышал, но очень редко.
Второй акт, к радости любителей оперы, в том числе и меня, целиком (не считая биса), был посвящен оперным ариям. Сначала прозвучала ария Эльвиры из оперы «Пуритане». Если я не ошибаюсь, живьем я эту арию прежде не слышал, как и ни одного фрагмента этой оперы (однако я могу ошибаться). А в записях, конечно, слышал, но это совсем не то. Конечно, насколько Альбина восхитила пением и голосом, не описать словами, кантилена потрясающая. С особым нетерпением после вступительной речи пианиста я ждал арию Амины, которую с января 2011 года просто обожаю. Но тогда я ещё не до конца понимал, что для того, чтобы восхититься красивой арией, обязательно нужно яркое исполнение – и мне дважды очень нравилась ария Амины, исполненная маленькими голосами. Но теперь я понимаю, что впечатление в первую очередь зависит от исполнителя и его вокальной формы и уже во вторую – от исполненного произведения. Амину я давно мечтал услышать в по-настоящему ярком исполнении. Но, насколько мне известно, ни одна из по-настоящему талантливых московских певиц не включила в свой репертуар арию Амины, и поэтому оставалась одна надежда на Альбину Шагимуратову, что она в Москву приедет и споет Амину в рамках какого-нибудь концерта – ведь в Москву она приезжает достаточно часто. Но благодаря изменению в программе я неожиданно услышал одну из самых любимых арий в исполнении такой прекрасной певицы, и это была очень приятная неожиданность. Конечно, после вступительной речи пианиста я ждал, что Альбина споет вторую арию Амины с начала, но мои надежды не оправдались: как и прежде всегда на моей памяти, кроме, возможно, концерта Эрмонелы Яхо, ария была исполнена, начиная со слов «Ah! non credea mirarti». Но даже в стандартно усеченном виде я был несказанно рад услышать эту арию в таком исполнении. Ария Амины (точнее, её медленная часть), наряду со сценой сумасшествия Лючии, стала, на мой взгляд, самыми яркими номерами концерта. Как же изумительно прозвучали, в том числе, последние ноты в медленной части арии, так проникновенно на пианиссимо! На протяжении всего второго акта мне казалось, что в кантиленных фрагментах оперных партий Альбина восхищала больше, чем в колоратурных. Хотя и колоратуры нормально получились. Арию Амины получилось исполнить без перерыва на аплодисменты благодаря тому, что пианист сделал положенную паузу между частями арии крайне короткой, можно сказать, что её и не было. В завершении мероприятия я был очень рад услышать именно вторую арию Лючии – потому что первую я в очень ярком исполнении живьём слышал, а вторую – нет. То есть я слышал всю Лючию в исполнении Хиблы, но это было давно, летом 2010 года, и тогда я ещё не мог оценить, насколько хорошо партия у неё получилась. А Альбина насколько понравилась – словами просто не описать! Больше всего восхищали объем, чистота, тембр и ровность голоса и, естественно, кантилена и «зависающие» ноты. После последнего номера Альбине подарили достаточно много цветов, однако всё равно меньше, чем, например, одной из моих любимых меццо на её сольном концерте. На бис, конечно же, я ждал тоже оперную арию, но, как уже бывало на концертах, в которых я ждал на бис оперную арию или дуэт, на бис был исполнен романс. И это был знаменитый «Голосистый соловей». Конечно, это было одно из лучших исполнений этого романса на моей памяти, но этот романс, насколько я заметил, очень хорошо получается даже у певиц с маленькими голосами при хорошем владении голосом, разве что тембр у них, конечно, не тот, а Альбина могла бы гораздо лучше раскрыть свой талант, например, в оперной арии тех же Беллини или Доницетти – например, спела бы Джульетту – «O quante volte» – так эту арию обожаю тоже. Но в любом случае, Альбина Шагимуратова подарила московским поклонникам незабываемый вечер и имела на этом концерте огромный успех, что и следовало ожидать от певицы такого уровня.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #2 : Январь 25, 2013, 01:00:19 »
А я впервые услышал Альбину Шагимуратову на концерте в Москве после того, как она победила на конкурсе Глинки. А потом, в 2007 году я, затаив дыхание, следил за ее выступлениями на Конкурсе Чайковского! Никогда не забуду, как она спела арию из «Семирамиды»! Это было чудо! С тех пор я ее преданный поклонник и почитатель ее неповторимого голоса, которым я всегда восхищаюсь!

Оффлайн vlad1941

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #3 : Январь 25, 2013, 03:36:17 »
Неужели  среди посетителей форума и побывавших на концерте Шагимуратовой в Камерном зале ММДМ 22 января 2013 г. нет других оценок этого выступления? Должны же быть здесь люди, которые слышали, что во втором отделении все ферматы  в финале ВСЕХ трех сцен были занижены! Я не буду тратить время и аргументировать свое мнение. Но оно диаметрально противоположно оценке Вольфрама. Первое – Шагимуратовой с ее нынешним пониманием музыки и уровнем вкуса камерный репертуар противопоказан. А уж Рахманиновский безусловно. При исполнении его романсов легче простого перейти грань отделяющую хороший вкус от дурного. К сожалению, Шагимуратова эту грань перешагнула и весьма далеко уже в первом романсе «Не пой, красавица, при мне…». Дальнейшие отступления от хорошего вкуса были большие ,или меньшие, но они были. Что касается Вокализа, то он  вообще противопоказан для малоподвижного и плотного голоса Шагимуратовой.
Второе - все три сцена так называемых сумасшествий прозвучали одинаково или однообразно. Плоским, неинтересным звуком. Да еще нередко  нечисто проинтонированным! Особенно, как я уже отметил, на ферматах, которые еще больше подчеркивали позиционную фальш. Да и драматургия в пении Шагимуратовой не ночевала! Сумасшествие в них было только в названии.
А уж алябьевский Соловей прозвучал просто неуместно. Колоратура  в нем была только слегка обозначена, но не более того. С голосовыми данными Шагимуратовой к Соловью и  и приближаться не стоит.
Кстати, в новой постановке «Травиаты» в Большом Шагимуратова по всем статьям – как вокальным, так и драматургическим – проигрывает Гимадиевой.
Как ни странно, но не лучшим образом выглядел и Семен Скигин. Рояль у него звучал весьма грубо и нередко излишне громко. Раньше я у него такого не слышал.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 357
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #4 : Январь 25, 2013, 06:12:39 »
Как бы там ни было, но в оценке исполнения Альбиной Виолетты я согласен с автором предыдущего поста: рулит Венера.
Я на концерте не был, к сожалению.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Белорусская-кольцевая
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #5 : Январь 25, 2013, 06:55:12 »

А уж алябьевский Соловей прозвучал просто неуместно. Колоратура  в нем была только слегка обозначена, но не более того. С голосовыми данными Шагимуратовой к Соловью и  и приближаться не стоит.
Как ни странно, но не лучшим образом выглядел и Семен Скигин. Рояль у него звучал весьма грубо и нередко излишне громко. Раньше я у него такого не слышал.


   Как ни странно, именно "Соловей" сейчас - лучшее видео в инете А.Шагимуратовой, остальные все очень плохого качества. И колоратура в нем меня вполне устраивает:

http://www.youtube.com/watch?v=mVZKOzGEcTY

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #6 : Январь 25, 2013, 12:56:01 »
Да, интересно было увидеть как очень положительные, так и очень отрицательные отзывы об одной и той же певице ! :) Как я догадываюсь, истина находится где-то посередине.
В любом случае удивительно, что до сих пор у нас не было потока о ней, хотя её имя на форуме мелькало.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #7 : Январь 26, 2013, 01:28:11 »
К сожалению, я не был на концерте Альбины Шагимуратовой в Камерном зале ММДМ. Элементарно не смог достать билет. Мне кажется, такой аншлаг свидетельствует, в том числе,  и о том, что она поет не так уж плохо.  :) :) :) К сожалению, я мало слышал ее в камерном репертуаре. О якобы заниженных ферматах я дискутировать не готов, а вот образы Виолетты и Людмилы в Большом театре у нее получились очень яркими. На мой взгляд, в черняковском спектакле «Руслан и Людмила» перед Шагимуратовой стояли весьма сложные задачи, и не только вокальные. И она с ними с честью справилась. По-моему, партия была исполнена на весьма высоком уровне. Причем, она еще далеко не формально отыграла и все труднейшие мизансцены. Этот образ произвел на меня столь сильное впечатление, что  я очень хочу еще раз послушать Шагимуратову в этом спектакле, несмотря на спорный характер постановки. Что касается образа Виолетты, то, возможно, внешне другая исполнительница этой роли  и производит более сильное впечатление, однако вокальный образ в опере, на мой взгляд, все-таки более важен, чем сценический. И мне кажется, что именно у Шагимуратовой он получился не только более разнообразным, но и более тонким и интересным – благодаря широкой палитре динамических и тембральных оттенков, наимягчайшему легато, аккуратнейшей атаке на звук, красивой округлости гласных. Разумеется, у другой исполнительницы этой партии были свои достоинства

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 431
  • [134 136 38 112]
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #8 : Январь 26, 2013, 02:04:41 »
Да, интересно было увидеть как очень положительные, так и очень отрицательные отзывы об одной и той же певице ! :) Как я догадываюсь, истина находится где-то посередине.
В любом случае удивительно, что до сих пор у нас не было потока о ней, хотя её имя на форуме мелькало.
Истины НЕТ, есть различия в восприятии. Я даже рад, что Венера некоторым нравится больше, а не остается однозначно в тени - так бы не интересно было. Мне, например, Венера в третьем (последнем) акте больше Альбины понравилась. Она вообще лучшая на моей памяти в сцене угасания! А в остальных актах сработало то, о чем говорит Александр. Но и Венера - очень хорошая Виолетта.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #9 : Апрель 05, 2013, 12:44:06 »
Альбина Шагимуратова: «Я еще буду петь в Лирик-опере»
Интервью с надеждой на продолжение
 http://www.chaskor.ru/article/albina_shagimuratova_ya_eshche_budu_pet_v_lirik-opere_31529


Альбина Шагимуратова – Джильда, Джузеппе Филианоти – Герцог. “Риголетто”, Лирик-опера (Чикаго, март 2013 года). Фото Дэна Реста

Пятьдесят восьмой сезон Лирик-оперы Чикаго завершается шедевром Джузеппе Верди – оперой “Риголетто”. В партии Джильды на чикагской сцене дебютирует одна из самых замечательных молодых певиц нашего времени, обладательница редкостного по красоте и диапазону колоратурного сопрано Альбина Шагимуратова.

Ее приездом в Чикаго мы обязаны бывшему генеральному директору Лирик-оперы Уильяму Мэйсону. Контракт с певицей был заключен четыре года назад, когда она училась в Хьюстонской опере. Мэйсон вызвал ее на прослушивание и предложил спеть Джильду. Так Лирик-опера оказалась в этом году в достойном списке из нескольких оперных театров, в которых впервые выступает Шагимуратова. До Чикаго была Опера Сан-Франциско, после – в апреле-мае – состоится ее дебют на сцене лондонского Ковент-гардена. Позади – выступления певицы в Ла Скала и Венской опере, Метрополитен-опере и Берлинской опере. Шагимуратова с триумфальным успехом объезжает крупнейшие оперные сцены мира!.. В эксклюзивном интервью нашей газете певица рассказывает о любимых партиях, дирижерах, педагогах и о том, кто открыл ее голос.

— Приветствую вас в стенах Лирик-оперы! Как вас здесь встретили?

— Прекрасно. Замечательный оркестр, сильный хор, доброжелательная атмосфера. Дирижера Эвана Роджистера я знаю с 2006 года. Я с ним вместе училась в Хьюстонской студии, когда Энтони Фрейд только пришел руководить театром.

— Вам нравится петь Джильду?

— Да. Она входит в число моих самых любимых партий. Я разучивала Джильду с потрясающей певицей и педагогом Ренатой Скотто.

— Она бесподобно пела Джильду по всему миру, в том числе на сцене Лирик-оперы...

— Она не вмешивалась в технические моменты, говорила, что у меня нет проблем с голосом и техникой. Умение правильно петь речитативы, работа над языком, пение со смыслом - вот о чем мы говорили с Ренатой. Мы с ней обсуждали трактовку образа Джильды. Ее главный совет – быть умной певицей, развиваться, работать над собой. В Джильде она меня научила пониманию того, что моя героиня – не глупая девочка. Все, что с ней случилось, позволило ей повзрослеть. По либретто ей шестнадцать лет. Ее волнует чрезмерная опека Риголетто, который держит ее в клетке, она не знает, где ее мама... У нее много вопросов к отцу, но он ей не отвечает.

— По мере развития сюжета происходит трансформация образа Джильды....

— Я считаю, что Герцог любил ее. По-своему, но любил. И она любила его. Это не было, как говорят некоторые режиссеры, изнасилование. После изнасилования наверняка проявляются совсем другие чувства. В первую очередь, мщение. А Джильда не мстит, а умирает, спасая Герцога. В каких-то моментах она взрослее отца.

— Расскажите, пожалуйста, о ваших “отцах”. Их в Чикаго у вас два...

— Анджей Доббар и Желько Лучич – два разных Риголетто. В каждом из них выстраиваются совсем разные отношения с дочерью. В результате получаются два разных спектакля. У Анджея, на мой взгляд, настоящий вердиевский голос. Он рожден для вердиевского репертуара. У Желько тоже прекрасный голос. Он – папа в прямом смысле слова.

— В прошлом году в интервью “Независимой газете” вы сказали: “Мечтаю выступить в классической постановке”. Постановка “Риголетто” в Лирик-опере – классичней, кажется, не придумаешь. Ваша мечта исполнилась?

— В такой постановке легко поется. Думаешь только о голосе, об образе, о музыке. Нет никакого дискомфорта. Европейские модерновые постановки уже немного утомили.

— Не скучно после Европы в Лирик-опере?

— Ну что вы. Совсем нет. Удобно.

«Технике всегда надо учиться»

— У вас совершенно удивительный голос: чистый, яркий, прозрачный. Это от природы?

— Все вместе. Сказывается работа над голосом, и, наверно, то, что Бог дал. Технике всегда надо учиться.

— Это правда, что в пять лет вы уже пели татарские народные песни?

— Правда. Мои родители – юристы, но у моего папы первое образование музыкальное. Он играет на баяне. С ним я пела песни, и в пять лет он повел меня в музыкальную школу. Своими успехами я обязана ему.

— Был ли в вашей жизни человек, который открыл ваш голос?

— Был. Известный татарский оперный певец, солист Казанского оперного театра, тенор Хайдар Бигичев. Он посоветовал мне стать оперной певицей. Я же училась на дирижера-хоровика.

— А я думал, что вы с детства готовились стать певицей.

— Нет, было совсем не так. Я хотела стать профессиональной пианисткой, двенадцать лет училась в Ташкенте в музыкальной школе. Пыталась поступить в Ташкентское музыкальное училище, но меня не приняли. Тогда было дано указание воспитывать исключительно национальные кадры. После развала Союза в Ташкенте стало трудно жить, и мы всей семьей переехали в Казань. А был уже сентябрь, вступительные экзамены закончились. Директор Казанского музыкального училища сказала, что есть свободное место на дирижерско-хоровом отделении. И меня приняли просто так, без экзаменов. Я начала петь в хоре. Так все начиналось. А потом я почувствовала, что у меня есть голос... В детстве в Ташкенте я по телевизору услышала Марию Каллас. Для меня это было шоком. Как можно ТАК петь? Но я сразу решила, что опера не для меня, это – нечто недосягаемое. Я представляла себя хоровым дирижером. Я ведь три года работала в музыкальной школе и была руководительницей детского хора.

— Этот эпизод как-то ушел из вашей биографии...

— (Смеется.) У меня были малыши – дети с первого по третий классы. Мы участвовали в конкурсах. На одном из них заняли второе место... После окончания училища я поступила на дирижерско-хоровое отделение Казанской консерватории. Мой папа – помимо того, что в Ташкенте работал адвокатом, а в Казани – в Министерстве юстиции, потом стал арбитражным судьей, - сочиняет песни. Среди тех певцов, кто их исполнял, был Хайдар Бигичев. Однажды папа попросил меня спеть Хайдару по телефону. Хайдар выслушал меня, спросил, где я учусь, и посоветовал заняться пением. На следующий день папа пошел к директору училища, попросил, чтобы мне нашли педагога, и я стала параллельно с основными занятиями факультативно заниматься оперным пением. Я помню, нагрузка была бешеной.

— Получается, если бы не Бигичев...

— Даже не знаю, что было бы. Наверно, осталась бы дирижером-хоровиком. Свой совет он дал мне незадолго до смерти. Огромная ему благодарность.

— А после Казани была Москва и учеба у великой Галины Писаренко. Что вам дало обшение с этим замечательным музыкантом?

— Вы правильно сказали – музыкант. Галина Алексеевна Писаренко - в первую очередь музыкант. Очень теплый педагог и чудесная женщина. Она научила меня понимать оперу. Галина Алексеевна безумно трепетно относится к своим студентам. Как к своим детям.

— Вы получили блестящее образование: вокальный факультет Московской консерватории, аспирантура. Почему вы решили пройти стажировку в Оперной студии при Хьюстонской опере? Неужели после Московской консерватории вам еще было чему учиться?

— Московская консерватория не дает возможности выйти на международную сцену, не дает знания языков. В Хьюстоне я выучила язык и стилевую манеру пения: как петь Моцарта, Верди, бельканто... Я начала петь в Хьюстонской опере, меня заметили. Благодаря Энтони Фрейду и всей команде Хьюстонской оперы я стала известна в оперном мире... А после первого курса в Хьюстоне совершенно случайно поучаствовала в конкурсе Чайковского.

— И победили. Пришли, увидели и победили.

— (Смеется.) Галина Алексеевна настаивала на моем участии в конкурсе. После конкурса – прослушивание у Риккардо Мути в Зальцбурге, в Метрополитен-опере, в Ковент-гардене... У меня появились агент, менеджер. И понеслось...

«Для меня в опере главным является дирижер»

Сколько бы ни говорили о том, что опера стала режиссерским театром, для меня в опере главным является дирижер. Дирижер может “убить” певца или вознести его.

— Вас когда-нибудь “убивали”?

— Бывало. Когда встречаешь дирижеров не оперных. Дирижер должен чувствовать исполнителей. Не все чувствуют.

— А дирижера, который вас вознес, зовут Риккардо Мути?

— Маэстро такого уровня не нуждается во всех наших комплиментах. Он – настоящий. Он – дирижер, который встает за пульт и делает дело. И он четко знает, что он делает. Мой дебют в Зальцбурге был одновременно моим европейским дебютом. Мне было невероятно страшно петь Царицу ночи, только-только закончив студию. Сейчас редко встретишь дирижера, который скажет: “Деточка, делай свое дело на сцене. Я следую за тобой”. Это то, что мне сказал Мути. Царица ночи - партия невероятной сложности для певицы. В этой партии Мути доверился мне. А если я буду делать с ним Джильду, я доверюсь ему.

— О Мути говорят, что он не дает певцам увлечься собственным голосом...

— Мути ничего не придумывает из воздуха. Он требует от солиста исполнять то, что написано в клавире. С ним нельзя не соглашаться. Верди не писал оперу для того, чтобы показать красоту голоса. Для этого есть белькантовый репертуар: Лючия, Сомнамбула, Эльвира... В этих партиях важно показать красивое пение. А у Верди все построено на драматургии.

— Кроме Мути, кого бы еще вы выделили из дирижеров?

— Я бы хотела отметить испанского маэстро Рафаэля Фрюбека де Бургоса. Я с ним пела “Stabat Mater” Россини с Бостонским симфоническим оркестром. Вот это - старая школа дирижирования, это - настоящие мастера!

— Вернемся к Царице ночи. Эта партия открыла перед вами двери крупнейших оперных театров...

— Эта партия открывает все двери. Я дебютировала с ней в Зальцбурге, в Ла Скала, Метрополитен-опере, Венской опере...

— Вам не надоело ее петь? Вы это делаете прекрасно, но сама партия однобока!

— Царица ночи – невероятно благодарная партия! Да, она однобока в плане характера, но именно две арии Царицы ночи держат мою технику в хорошем состоянии. После Царицы ночи можно спеть все что угодно. Царица ночи – это всегда волнение!

— А вы волнуетесь перед выходом на сцену?

— Я волнуюсь творчески. Мне не надо пить валокордин. Я не боюсь сцены. У меня нормальный, здоровый, творческий мандраж!

— Для вас красота голоса может быть достаточным условием для успеха или все-таки важно быть драматической актрисой?

— Быть просто певицей с красивым голосом сегодня недостаточно. Но для меня артистизм никогда не будет доминировать. Опера – это не драматический театр.

— Бывало такое, когда вас “заносило” и вы увлекались актерством?

— Партия Виолетты в “Травиате” требует недюжинных актерских способностей. Партия на актерскую выносливость. Конечно, есть личный, жизненный опыт, личные переживания, которые ты можешь вложить в определенный образ. Отдать свое сердце, вложить душу в партию. Но, опять же, нельзя забывать про голос.

«Если я не пою неделю, не учу нового, мне плохо»

— Вы по-прежнему считаетесь солисткой Большого и Казанского оперных театров?

— Да. Я приезжаю, когда у меня есть время, когда позволяет график. Театры идут навстречу. Стать солисткой Казанского театра мне предложил директор. Я сказала, что мой график не позволяет быть штатной солисткой. Он сказал, что это не важно. Будет достаточно, если я спою один-два спектакля в сезон. Редко встречаются такие директора!

— На Западе вас приглашают на партии не русского, а западного репертуара.

— На самом деле, это большая победа для русской певицы - петь не в русском репертуаре. Русский репертуар я пою только в России: Людмилу в “Руслане и Людмиле” Глинки, Шемаханскую царицу в “Золотом петушке” Римского-Корсакова. К сожалению, эти оперы почти не идут на Западе.

— Есть ли личности в сегодняшнем оперном мире, вызывающие у вас особенное уважение?

— Я бы назвала два имени: Анна Нетребко и Анжела Георгиу. Анна Нетребко вошла в историю, как очень неординарная певица. Она – российская гордость. Когда я только начинала петь, я послушала ее первый сольный альбом и учила по нему некоторые арии. Анна привнесла в оперу нечто новое. Я часто встречаю молодых певиц, и они все хотят быть похожими на Аню.

— Как раз в эти дни она находится рядом с нами, поет в “Богеме”.

— Я слушала ее “Богему”. На сегодняшний день она самая лучшая Мими... Мне очень нравится Анжела Георгиу. Она - очень культурная певица с прекрасным голосом. Еще одна умная и интересная певица – Джойс Ди Донато. Мастерски поет!

— Где ваш дом?

— Мои родители живут в Казани. Но поскольку у меня график очень плотный, мой дом в самолете. Сплошные гастроли...

— Как родители относятся к вашим успехам?

— Очень рады. Гордятся мною. К сожалению, они меня редко видят. Они приезжали в Хьюстон, когда я там пела. Были в Лос-Анджелесе, в Европе.

— В Чикаго вы успели что-нибудь посмотреть?

— Да, я вышла к озеру, сходила в музей, библиотеку. Хороший город. Есть что посмотреть. Мы здесь три недели репетировали по девять часов в день. А сейчас идут спектакли, и параллельно я учу новый репертуар.

— Можно полюбопытствовать, каким он будет?

— В данный момент я учу партию Манон в опере Массне. Я спою ее впервые летом в Люксембурге. Учу Констанцию из оперы Моцарта “Похищение из Сераля”. Буду петь эту партию в Париже и в Метрополитен-опере.

— От контрактов, наверно, отбоя нет?

— 2014 и 2015 годы уже забиты. Сейчас составляются графики на 2016-2018 годы.

— Что вас интересует кроме оперы?

— На все остальное просто не хватает времени. Часы уходят на разные бюрократические процедуры: документы, визы, походы в посольства... Это немного утомляет. Все двенадцать месяцев заняты. Со временем я буду лучше планировать свой график, чтобы один-два месяца оставлять на каникулы.

— А на каникулах будете учить новые партии?

— Да. Иначе не получается. Если я не пою неделю, не открываю клавир, не учу нового, мне плохо.

— Вас так прекрасно встретили в Чикаго, что я уверен – вы сейчас порадуете читателей новостью о новом контракте...

— Да, я еще буду петь в Лирик-опере. В других партиях.

— В таком случае я с вами не прощаюсь. Продолжение следует...

Nota bene! В ближайшее время Альбину Шагимуратову можно будет услышать в Лондоне в партии Царицы ночи в опере В.А.Моцарта “Волшебная флейта” (Ковент-гарден, 16 апреля - 9 мая, roh.org.uk), в Москве в концерте “Звезды мировой оперы XXI века” (Международный дом музыки 14 мая, mmdm.ru), Казани (17 мая, с Национальным филармоническим оркестром России, дирижер - В.Спиваков) и Копенгагене (30 мая – 1 июня, Концертный зал, Девятая симфония Л.ван Бетховена, с Национальным симфоническим оркестром Дании, дирижер – Р.Фрюбек де Бургос,
 http://www.dr.dk/Koncerthuset/Kalender/2013/Maj/beethovens-8-og-9-torsdag.htm).

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #10 : Апрель 22, 2013, 22:20:26 »
http://www.mmdm.ru/afishaDescription/6321
14 мая в 19.00 – концерт абонемента «Звезды мировой оперы XXI века»

Московский международный Дом музыки

Светлановский зал
 

Альбина Шагимуратова, сопрано

Хосе Брос, тенор (Испания)

Фабио Капитануччи, баритон (Италия)

Дирижер – Никола Джулиани

Цикл концертов «Звезды оперы XXI века» представляет российской публике великолепных вокалистов на взлете карьеры. Особенностью данной программы станет возможность для артистов продемонстрировать весь блеск мастерства в самом разнообразном репертуаре. Народная артистка Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Татарстана имени Г. Тукая, обладательница премии «Золотая маска» Альбина Шагимуратова все чаще стала появляться в ведущих партиях главного российского театра – Большого. Альбина стала победительницей конкурсов имени П.И. Чайковского и имени М.И. Глинки, лауреатом конкурса вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне. Она поет главные партии наряду с ГАБТом в Метрополитен-опере, Венской опере, миланском театре Ла Скала, театре Лисео в Барселоне, «Дойче Опер» (Берлин) и многих других.

Тенор Хосе Брос – уроженец Барселоны, один из ведущих испанских исполнителей сарсуэл и репертуара бельканто. В его арсенале – более 50 опер и множество произведений кантатно-ораториального жанра. Хосе – лауреат Международного конкурса имени Франсиско Виньяса в Барселоне. Он поет в самых известных театрах Испании, а также в Милане (Ла Скала), Неаполе («Сан-Карло»), Буэнос-Айресе (Театр Колон), Лондоне (Ковент-Гарден), Вене, Мюнхене, Гамбурге, Риме, Токио, Лос-Анджелесе, Берлине, Цюрихе и др.

Итальянский баритон Фабио Капитануччи – победитель международного конкурса певцов в Сполето и обладатель Премии Ренато Брузона. Он стажировался в Академии молодых певцов Ла Скала, после окончания стажировки стал постоянным приглашенным солистом этого театра. Фабио Капитануччи регулярно выступает на фестивале Россини в Пезаро, поет в оперных театрах Лондона, Парижа, Франкфурта, Гамбурга, Дрездена, Мадрида, Барселоны, Генуи, Турина, Палермо, Флоренции, Марселя, Нью-Йорка, Майами, Атланты, Флориды и многих других, а также записывает оперы для лейблов EMI, Deutsche Grammophon и Dynamic.

Первое отделение

Верди. Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»

Массне. Гавот «Suis je gentille ainsi ? Je marche sur tous les chemins” из оперы «Манон»

Доницетти.  Романс Неморино “Una furtiva lagrima” из оперы «Любовный напиток»

Доницетти. Дуэт Генри и и Лючии “Appressati Lucia..” из оперы «Лючия ди Ламмермур»

Гуно. Ария Ромео « Ah! Lève- toi, soleil» из оперы «Ромео и Джульетта»

Верди.  Ария Родриго “O Carlo ascolta” из оперы «Дон Карлос»

Доницетти Дуэт Адины и Неморино “Una parola, o Adina…” из оперы «Любовный напиток»

 

Второе отделение

Понкьелли «Танец часов» из оперы «Джоконда»

Беллини Ария Риккардо “Or dove fuggo io mai … ah, per sempre io ti perdei” из оперы «Пуритане»

Верди Ария Коррадо “Tutto parea sorridere… Si, de’ corsari il fulmine” из оперы «Корсар»

Беллини Ария Эльвиры “Qui la voce sua soave… vien diletto….” из оперы «Пуритане»

Верди Дуэт Калоса и Родриго “Dio nell’alma infondere” из оперы «Дон Карлос»

Верди Застольная из оперы «Травиата»

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #11 : Май 15, 2013, 23:59:08 »
Да, именно вчера и состоялся этот концерт, правда, в несколько измененном составе. Всё-таки какой же замечательный и неповторимый голос у Альбины Шагимуратовой. Вчера она пела в Светлановском зале ММДМ вместе с испанским тенором Хосе Бросом и баритоном Игорем Головатенко (заменившим заболевшего итальянца Фабио Капитануччи), и, безусловно, стала главным украшением концерта. Дело не столько в тембре, хотя он, конечно, необыкновенно хорош, сколько именно в округлости всех звуков и в этой уникальной мягкости легато, которые всегда демонстрирует  эта певица. Сначала, в знаменитой арии Царицы ночи она показала технику владения пассажами, фиоритурами и сверхвысокими нотами. Звук был очень собранным и ярким. И очень надежным. Потом, в дуэте с Жермоном-Головатенко ее голос чуть потемнел, звук достиг какой-то особенной плавности и кантиленности. А в дуэте из «Любовного напитка» Шагимуратова так вертела бедным Неморино-Бросом и в то же время заигрывала с ним, что от ее тоже прихворнувшего партнера хотелось гораздо большей отдачи. В Адине голос у нее опять стал таким светлым и теплым, что казалось – он лучится от красоты. Во втором отделении Шагимуратова спела еще арию Эльвиры из «Пуритан» - красивейшим звуком с чарующими замираниями и гавот Манон из одноименной оперы Массне., причем последний превратился в настоящую сцену из спектакля. И даже людям, не знающим французский язык, я думаю, всё было понятно без перевода. А я даже забыл про все верхние ноты, которые она должна была там спеть, и, действительно,  очень хорошо спела. Но здесь главное – очень хорошо именно образ получился. Публика принимала Альбину особенно тепло и никак не хотела отпускать даже после спетого биса. Даже если там были какие-то неточности, я думаю, что они не имеют значения. Огромное спасибо за чудесный вечер!

Оффлайн Ofeliya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #12 : Май 19, 2013, 13:07:06 »
(Казань, 17 мая, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Сегодня в Казани с оглушительным успехом прошел совместный концерт оперной певицы Альбины Шагимуратовой и Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова. Выступление предваряла пресс-конференция в ГБКЗ им.С.Сайдашева, организованная ИА «Татар-информ».

Изначально заявленная программа концерта была скорректирована, и на сцене прозвучала визитная карточка певицы – партия Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта», партия Лючии ди Ламмермур из одноименного произведения Г.Доницетти, романс «Соловей» А.Алябьева, а также классическая татарская песня «Туган тел». Выступление завершил настоящий сюрприз: вместе с певицей выступил сам Владимир Спиваков, сыграв на скрипке романс Р.Штрауса «Завтра».

Ранее, рассказывая о том, как создавалась представленная программа, Владимир Спиваков отметил, что Альбина спела то, что захотела, а он «подключился». В программу входят как вещи, ему знакомые, так и те, что он исполняет впервые. «Это выдающаяся певица, украшение мировых сцен, и работать с ней – счастье!» - заявил знаменитый музыкант.

Первый заместитель министра культуры РТ Ирада Аюпова, выступая перед журналистами, рассказала, что этот концерт входит в программу Культурной Универсиады и был организован совместными усилиями республиканского и федерального министерств культуры. «Это очень амбициозный проект, потому что, действительно, Альбина Шагимуратова и Владимир Теодорович – это звезды первой величины мирового значения», - отметила она. Предложение организовать этот концерт поступило от исполнителей еще в прошлом году.

По окончании концерта зрители аплодировали стоя, музыкантам несколько раз пришлось выходить на бис.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #13 : Июнь 19, 2013, 18:24:17 »
Да, именно вчера и состоялся этот концерт, правда, в несколько измененном составе. Всё-таки какой же замечательный и неповторимый голос у Альбины Шагимуратовой. Вчера она пела в Светлановском зале ММДМ вместе с испанским тенором Хосе Бросом и баритоном Игорем Головатенко (заменившим заболевшего итальянца Фабио Капитануччи), и, безусловно, стала главным украшением концерта

Сейчас этот концерт идёт в записи по ТВ "Культура"

Звезды мировой оперной сцены. Альбина Шагимуратова

http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/34085/video_id/459994

В концертной программе звучат арии и дуэты из опер Верди, Доницетти, Беллини.

Исполнители: Альбина Шагимуратова - сопрано, Хосе Брос - тенор (Испания), Игорь Головатенко - баритон, Национальный филармонический оркестр России.
Дирижер Никола Джулиани (Италия).

Запись в ММДМ, 2013 год.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #14 : Июнь 19, 2013, 18:29:16 »
Послушал с интересом, но знаете, Александр, разделяя ваши восторги по поводу (особенно) Шагимуратовой и Головатенко, я никак не могу согласиться с высокой оценкой Хосе Броса.
Правда, в своём рассказе вы его аккуратно обошли стороной :))
На мой взгляд, Брос в этом концерте - это нечто криминальное: так кричат на пожаре, когда дачу подожгли, но ТАК НЕ ПОЮТ!! За такое пение нужно дисквалифицировать пожизненно за неуважение к слушателям и удары по ушам. Его вокал шатается во все стороны, тремолирует, детонирует, хрипит.
Кошмар.
Нужно было закидать его тухлыми помидорами, а ему ...... аплодировали вместо того, чтобы освистать !!
Позор.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #15 : Июнь 19, 2013, 18:41:47 »
Архив должен быть доступен здесь:

http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2013-06-19-17-30

Но тут звук не всегда хороший, так что имеет смысл посмотреть запись с сайта канала "Культура".
Перед концертом - рассуждения Ходнева со товарищи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 431
  • [134 136 38 112]
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #16 : Июнь 19, 2013, 18:42:25 »
Нужно было закидать его тухлыми помидорами, а ему ...... аплодировали вместо того, чтобы освистать !!
Позор.
К сожалению, такие явления очень распространены - очень много раз я их наблюдал. И солистки ещё кланялись красиво. Неправильное определение солистов под тот или иной номер - это отдельная тема, но необоснованные восторги публики этому способствуют, хотя и не в первую очередь. Особенно обидно бывает, когда несмотря на то, что слушатели аплодируют, организаторы концертов не дают выступить исполнителям, которые могли бы спеть тот или иной фрагмент несоизмеримо ярче. Неужели 22 июня будет нечто похожее?
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #17 : Июнь 19, 2013, 18:46:25 »
Неужели 22 июня будет нечто похожее?

Поподробнее насчёт 22-го.
Шагимуратова произвела самое выгодное впечатление, так что оба ведущих сравнивали это её выступление с восхождением звезды Нетребко.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 431
  • [134 136 38 112]
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #18 : Июнь 19, 2013, 18:49:15 »
Неужели 22 июня будет нечто похожее?

Поподробнее насчёт 22-го.
Шагимуратова произвела самое выгодное впечатление, так что оба ведущих сравнивали это её выступление с восхождением звезды Нетребко.
Я тут говорю о мероприятии, не имеющем отношения к Шагимуратовой. И какие впечатления могут быть, если 22 июня ещё впереди? Только от состава и программы. А этот концерт точно не 22-го был. Мая в смысле. Вроде 21-го. А 22-го мы с Александром были на другом мероприятии. А с Нетребко у Альбины есть чуть-чуть общего. Но именно чуть-чуть - мне кажется, все особенно яркие сопраны очень мало чем друг на друга похожи. Это 22 января Альбина пела в КЗ ММДМ и мне очень понравилась.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #19 : Июнь 19, 2013, 18:52:13 »
Спросим у Александра Шварценштейна как живого свидетеля :)
Уверен, что он не пропустит этот разговор и выскажется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #20 : Июнь 20, 2013, 00:55:52 »
Послушал с интересом, но знаете, Александр, разделяя ваши восторги по поводу (особенно) Шагимуратовой и Головатенко, я никак не могу согласиться с высокой оценкой Хосе Броса.
Правда, в своём рассказе вы его аккуратно обошли стороной :))
На мой взгляд, Брос в этом концерте - это нечто криминальное: так кричат на пожаре, когда дачу подожгли, но ТАК НЕ ПОЮТ!! За такое пение нужно дисквалифицировать пожизненно за неуважение к слушателям и удары по ушам. Его вокал шатается во все стороны, тремолирует, детонирует, хрипит.
Кошмар.
Нужно было закидать его тухлыми помидорами, а ему ...... аплодировали вместо того, чтобы освистать !!
Позор.

Абсолютно с Вами согласен! А обошел я в своем рассказе пение Броса потому, что перед концертом он извинился и сказал, что болен.  Если бы он это не сказал, то мысль о помидорах непременно пришла бы мне в голову! Но не закидывать же больного человека?
Я его никогда раньше сам не слышал, но говорят, что, по крайней мере,  несколько лет назад он пел гораздо лучше. Может, болезнь, а может уже и возраст... Я только не понимаю, зачем его включили в передачу? Человек явно не в форме.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #21 : Июнь 20, 2013, 16:06:00 »
обошел я в своем рассказе пение Броса потому, что перед концертом он извинился и сказал, что болен.  Если бы он это не сказал, то мысль о помидорах непременно пришла бы мне в голову! Но не закидывать же больного человека?

Вот оно что. Но по ТВ, конечно, НИЧЕГО об этом не сказали и просто в составе концерта дали его записи. УЖАСАЮЩИЕ!! Ничего более ужасного я за всю жизнь, наверное, не слыхивал, и если бы мне кто-то сказал, то я бы просто не поверил, что, ПРЕБЫВАЯ В ТАКОЙ ФОРМЕ, которую язык не поворачивается называть "вокальной", можно осмелиться петь в концерте.
Или наша публика всё проглотит?
Он, кстати, 1965 года рождения, так что ....... Ещё и 50 лет не исполнилось, хотя, конечно, у каждого свой запас вокального здоровья.
Но всё равно, я считаю, что выступать в таком виде - это за пределами добра и зла. Это уже не "выступление", а какое-то глумление. Насколько я понимаю, второй иностранец - Фабио Капитануччи - всё же отказался петь, а они не захотели оставлять концерт вовсе без иностранцев. Но то, что они нам "представили", не поддаётся описанию. Уж лучше бы и вовсе без Броса, хотя и покороче вышло бы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 040
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #22 : Март 25, 2014, 13:03:26 »
Альбина Шагимуратова споет Виолетту в Большом театре 1 и 3 мая http://bolshoi.ru/performances/570/roles/#20140501190000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 040
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #23 : Май 07, 2014, 15:41:09 »
Сообщение с официальной страницы певицы в ФБ:

https://www.facebook.com/AlbinaShagimuratova/photos/a.296342393774081.68808.257776154297372/646520245422959/?type=1

Dear Friends,

A news that fills my heart with joy and beauty

My husband and I are expecting our first baby in the autumn! Due to the wonderful addition to our family, all of my appearances from September until the end of December of 2014 are canceled.

Love to you all!!
Yours forever,
Albina

Краткий перевод: певица ждёт ребёнка, поэтому все выступления в период с сентября по декабрь 2014 года отменены.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 431
  • [134 136 38 112]
Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Ответ #24 : Май 08, 2014, 11:21:41 »
Выложили программу Шагимуратовой сегодня в КЗЧ:
Н. Римский-Корсаков, Сюита из оперы «Сказка о царе Салтане»
Н. Римский-Корсаков, Ария Царевны Лебеди из оперы «Сказка о царе Салтане»
Н. Римский-Корсаков, Ария Шамаханской царицы из оперы «Золотой петушок»
Н. Римский-Корсаков, Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»
И. Стравинский, Симфония in C
И. Стравинский, «Петрушка», русские потешные сцены в четырех картинах
Альбина Шагимуратова (сопрано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер — Валерий Гергиев
----------------------------
Не пойду так задорого, тем более, при аншлаге. Люблю Римского-Корсакова не меньше, чем саму Альбину, но при полном аншлаге и притом, что неизвестно сколько придётся отдать за билет, не стану пытаться попасть. Тем более, что 18 мая я надеюсь арию Шамаханской царицы в исполнении ещё одной великолепной певицы за бесплатно услышать, по приглашению.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com