Автор Тема: Роландо Вильясон (Villazon), тенор  (Прочитано 82714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #125 : Август 29, 2014, 19:22:44 »
У меня ощущение, что к нам, в оперную деревню, привозят стеклянные бусы, т.е. певцов, которые уже не могут петь, а за них хотят получить золотые слитки (5-28 т.р.).В данном случае мне всё равно, сколько стоят билеты.

Но ведь и на приличных певцов цены завышены! За билеты на сольник Флореса в ММДМ и мне пришлось переплатить. Надо ещё посмотреть, сколько стоят билеты на Рачвелишвили...
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #126 : Август 30, 2014, 00:43:40 »
Лучше приходите в Голицынский кабинет и бесплатно слушайте Оксану Лесничую и Любовь Молину.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #127 : Сентябрь 23, 2014, 16:25:08 »
Роландо Виллазон: «Я не пою, но общаюсь!»

http://www.mk.ru/culture/2014/09/23/rolando-villazon-ya-ne-poyu-no-obshhayus.html

Известный оперный тенор перед концертом дал блиц-интервью «МК»

...Роландо в хорошем смысле весьма всеяден — известны его амплуа театрального режиссера, телеведущего, писателя... накануне его приезда в Москву мы списались по мэйлу, дабы расставить какие-то акценты.

— Роландо, писательство, режиссура — это продолжение оперной сцены в поисках достоверности?

— Нет-нет. Моя задача, прежде всего — это общение с людьми посредством искусства, — а уж какого — пения, писательства, режиссуры — не суть важно. В центре внимания не жанр, но взаимопроникновенная работа со зрителем...

— Не считаете ли вы, что оперный жанр пребывает в кризисе?

— Я действительно думаю, что мы находимся в тупике, потому что современная музыка часто может казаться слишком интеллектуальной. Неизбежный отход от традиций — вещь нужная, но в настоящий момент мы все же сохраняем верность сверхинтеллектуальной музыке, увы, не всегда понятной большинству. И все же я предан исполнению современной академической музыки. Хотя нужно время, чтобы научиться ценить ее. Ведь это важная веха в образовательном процессе.

— Ну хорошо, а почему вашей партнершей в турне стала Пумеза?

— Я познакомился с Пумезой, когда она совершенствовалась в программе молодых артистов Ковент-Гардена, а я пел там партию Дон Карлоса. С тех пор я пристально слежу за ее карьерой. И даже пригласил Пумезу в мою телепрограмму «Звезды завтрашнего дня»; вот после ее выступления я и посчитал, что настало время нам петь дуэтом.

— Ходили слухи о возможной новой конфигурации «трех теноров», уже с вашим участием. Что думаете?

— Нет, на это я никогда не соглашусь.

...

— И последнее — собственно, планы...

— В этом сезоне я буду петь партии Дон Карлоса, Гофмана, Макдуфа, Луция Суллы, Дона Оттавио и Дона Базилио. Концертов множество. Как режиссер поставлю оперы в Берлине, Вене и Баден-Бадене А еще приму участие в публичных чтениях моего романа "Kunststücke" в Гамбурге, Кельне, Гёттингене и Мюнхене. Кстати, что касается моей работы как режиссера, то 17 января в Венской Народной Опере состоится премьера моей постановки оперы-фарса Доницетти «Да здравствует мама!». А 8 марта в Берлинской Дойче Опер — премьера «Ласточки» Пуччини.

Ян Смирницкий
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #128 : Октябрь 01, 2014, 22:07:34 »
Санкционное меню от Роландо Виллазона

1 октября 2014, 20:15   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев   |   написать авторам

http://izvestia.ru/news/577435

Мексиканский тенор — об остром перце и горячем желании спеть партию Моцарта в опере Римского-Корсакова

17 октября в Москве споет мексиканский лирический тенор Ролландо Вильясон, объезжающий планету с серией концертов. Русские опероманы полюбили его в 2005 году — после громкого успеха зальцбургской «Травиаты», где партнершей Вильясона была Анна Нетребко. Эмоции захлестывали поклонников так сильно, что на точную транслитерацию времени не было, и с тех пор в России певца принято называть Виллазоном. На сей раз Роландо прилетит в Москву с новой партнершей — южноафриканской сопрано Пумезой Матшикизой.

— Французско-итальянская программа вашего мирового тура подобрана с особым умыслом?

— Я составил ее из той музыки, которую я люблю петь на протяжении всей своей карьеры.

— Согласны ли вы с мнением, что международной звездой вы стали в 2005 году, спев дуэтом с Анной Нетребко в «Травиате» на Зальцбургском фестивале?

— У меня к тому времени уже была международная карьера, я пел на всех основных сценах планеты. Но «Травиата» в Зальцбурге, безусловно, прославила нас всех, и я сохранил замечательные воспоминания об этой постановке.

...

— Почему в последние годы вы так полюбили Моцарта? Связано ли это с изменением вашего голоса после операции на связках, о которой вы объявили в 2009 году?

— Меня пригласили спеть Дона Оттавио в «Дон Жуане». Пока я разучивал эту партию и читал моцартовские письма, меня совершенно захватил его мир. Такой связи я не чувствовал никогда и ни с каким другим композитором.

— Вы всю жизнь тяготели к австро-немецкой культуре. Блестяще владеете языком, много работали в немецких и австрийских театрах. Почему в качестве постоянного места жительства вы предпочли Францию?

— Моя семья стояла перед выбором, мы много думали и все-таки остановились на Париже — прежде всего из-за общности французского и испанского языков. Я обожаю Париж.

...

— Из русской оперы вы пели только Ленского. Кто будет следующим?

— Очень хочу спеть Моцарта в «Моцарте и Сальери» Римского-Корсакова. Но это в планах, а пока Ленский — одна из любимых моих ролей.

Полностью здесь http://izvestia.ru/news/577435
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #129 : Октябрь 02, 2014, 16:38:17 »
— Ходили слухи о возможной новой конфигурации «трех теноров», уже с вашим участием. Что думаете?
— Нет, на это я никогда не соглашусь.

Молодец. Потому что, возможно, он понимает, что несмотря на этот популярный ныне формат (соберутся трое или более как правило посредственных теноров и начнут вопить во всю глотку страшными голосами не в унисон), музыкальный успех «Трех теноров» кроется, ИМХО, в том, что по большому счету, уж будем откровенны, это были не столько «три тенора», сколько Pavarotti & Friends. Какие три тенора без Паваротти? Да и Виллазон здесь прошел бы лишь по категории «друзья друзей» (если сравнивать с друзьями в период их расцвета). Так что он прав: надо своим делом заниматься, без ансамбля. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #130 : Октябрь 02, 2014, 16:53:45 »
Так что Виллазон прав: надо своим делом заниматься, без ансамбля. :)

В том, чтобы стричь купоны на концертах с билетами от 5 тыс. рублей, ему явно не нужны подельники :))
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #131 : Октябрь 02, 2014, 17:33:11 »
В том, чтобы стричь купоны на концертах с билетами от 5 тыс. рублей, ему явно не нужны подельники :))
Тоже разумный подход. :)
Но три тенора-то свои миллионы заработали не на билетах (в концертный зал «Барвиха»). А на трансляциях и последующей медиа-продукции.
И опять-таки такой масштабный коммерческий проект мог бы сделан только под суперзвезду — Паваротти.

Хотя я не удивлюсь, если в Москве когда-нибудь выступит тройка типа Аланьи, Кауфмана и Виллазона (не сейчас, лет через 20, чтоб они уже надежно были не в форме) с билетами от 15 до 150 тыс. рублей. В концерте будет исполнено 25 увертюр и симфонических фрагментов, а также 3 арии (в транспорте на тон ниже) из опер русских и зарубежных композиторов. На бис все три тенора вместе (вместе с залом) — кто в лес кто по дрова, перевирая слова, — споют O sole mio. :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #132 : Октябрь 02, 2014, 17:58:55 »
...если в Москве когда-нибудь выступит тройка типа Аланьи, Кауфмана и Виллазона (не сейчас, лет через 20, чтоб они уже надежно были не в форме) с билетами от 15 до 150 тыс. рублей. В концерте будет исполнено 25 увертюр и симфонических фрагментов, а также 3 арии (в транспорте на тон ниже) из опер русских и зарубежных композиторов. На бис все три тенора вместе (вместе с залом) — кто в лес кто по дрова, перевирая слова, — споют O sole mio. :D

Вы им прямо-таки бизнес-идею подали :)) Заверьте этот пост у нотариуса и через 20 лет просите, нет, требуйте у новоявленной троицы теноров долю от продаж билетов :)
Che mai sento!

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #133 : Октябрь 02, 2014, 18:46:30 »
ИМХО, в том, что по большому счету, уж будем откровенны, это были не столько «три тенора», сколько Pavarotti & Friends. Какие три тенора без Паваротти?
А вот по-моему, это были Паваротти и Доминго в 1990 году; Доминго и Паваротти в 1994; Доминго, + имя Паваротти в 1998 году. Или если обобщить - 2 великих тенора + Каррерас.
Но это если говорить о вокальной составляющей концертов (и то, только 3-х самых известных)

А если говорить по форме, то "Три Тенора" не могут быть ни без Паваротти, ни без Доминго, ни без Каррераса. Личные симпатии или антипатии тут роли не играют.

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #134 : Октябрь 02, 2014, 19:38:08 »
17 октября 2014 г., начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Пумеза Матшикиза (сопрано, ЮАР)
Роландо Виллазон (тенор, Мексика)

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Герасим Воронков

В рамках мирового турне единственный концерт в Москве

В ПРОГРАММЕ:
Бизе, Верди, Массне, Доницетти
Арии и дуэты из опер
Легар, Оффенбах
Сцены из оперетт
Испанская сарсуэла

http://meloman.ru/concert/rolando-villazonpumeza-matshikiza/
http://www.rolandovillazon.com/schedule/upcoming?html=1&page=1

Цены у нас: 5000-28000 руб.

http://www.parter.ru/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD-bilety-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0.html?affiliate=RUE&doc=artistPages/tickets&fun=artist&action=tickets&key=1210581$4035763

Цены "у них": 50,30-140,150 евро

http://www.viennaticketoffice.com/reservieren-mobile_es.php?ID=1899967
Самое "замечательное" здесь заключается в том, что за московский концерт сам Вилльясон получит столько же, сколько за ганноверский. Разница - это сервисный сбор за наглость организаторов, видимо...
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #135 : Октябрь 02, 2014, 20:48:27 »
Хотя я не удивлюсь, если в Москве когда-нибудь выступит тройка типа Аланьи, Кауфмана и Виллазона (не сейчас, лет через 20, чтоб они уже надежно были не в форме)

Кое-кто из них (не будем показывать пальцем) уже сегодня в ЭТОМ плане достаточно надёжен.

В концерте будет исполнено 25 увертюр и симфонических фрагментов, а также 3 арии (в транспорте на тон ниже) из опер русских и зарубежных композиторов. На бис все три тенора вместе (вместе с залом) — кто в лес кто по дрова, перевирая слова, — споют O sole mio. :D

Да, это неплохая проекция того, к чему шли также и те "три тенора", а уж эти-то.........
Но знаете, мне кажется, с этой идеи сливки та троица уже сняла. Вряд ли это можно повторить в ближайшее время. Хотя чем чёрт не шутит ...... Внушить можно что угодно, а раскрутить - кого угодно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #136 : Октябрь 03, 2014, 12:47:37 »
А вот по-моему, это были Паваротти и Доминго в 1990 году; Доминго и Паваротти в 1994; Доминго, + имя Паваротти в 1998 году. Или если обобщить - 2 великих тенора + Каррерас.
Но это если говорить о вокальной составляющей концертов (и то, только 3-х самых известных)

Ну понятно, что здесь вопрос личных предпочтений. Но все-таки, положа руку на сердце, даже если всех троих считать великими, то Паваротти, как к нему ни относись, все-таки на ступенечку повыше будет. Ну хотя бы потому, что он просто превосходит обоих как вокалист (собственно, он единственный из них, кто умел выдавать блестящие верха). Плюс тембр уникальный.

Хотя если не разбрасываться словом «великий» направо и налево, то по-настоящему великим тенором я считаю только Паваротти (хотя это не значит, что он — мой любимый тенор). Потому что если взять вот прям самых-самых великих теноров 20 века (скажем, Джильи, Гедду, Корелли, Ди Стефано), то Паваротти (хотя он мне лично нравится меньше) я, в принципе, вижу в этом ряду. Доминго и Каррераса, при всем, как говорится, уважении, нет (хотя это не значит, что они невыдающиеся и не первые тенора своего времени).

Цитировать
Или если обобщить - 2 великих тенора + Каррерас
Если б Каррерас был в той форме, что до своей болезни, то думаю, что «+Каррерас» в этой формуле вполне можно было бы заменить на «+Доминго». :)
Впрочем, если бы они в 90-е пели как в 70-е, все трое бы сошли за самых супервеликих вообще бе вопросов. :)


А если говорить по форме, то "Три Тенора" не могут быть ни без Паваротти, ни без Доминго, ни без Каррераса. Личные симпатии или антипатии тут роли не играют.
Если заменить всех, то могут. Просто того коммерческого эффекта не будет.

Хотя я бы на месте музыкальных бизнесменов сменил бы формат с трех теноров (или двадцати трех теноров, как «Тенора XXI века»:)) на классический квартет: бас-баритон, меццо, сопрано, тенор. Если это будут высококлассные вокалисты, которые смогут добиться хорошего ансамблевого унисона, то они вообще чего хочешь споют в любом жанре. И будем у них успех всяческий, в т.ч. и коммерческий. Дело за малым... :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #137 : Октябрь 03, 2014, 13:04:50 »
За билеты на сольник Флореса в ММДМ и мне пришлось переплатить.
Я ходил в ММДМ на Флореса 31.12.2012. Успел по интернету купить возможно один из самых дешевых —  2000 руб. на самый последний ряд. Слышно и видно было хорошо, поэтому считаю, что эта цена вполне приемлема для такого артиста и такого числа (31 декабря). Другое дело, что последний ряд там всего один... :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #138 : Октябрь 03, 2014, 13:20:44 »

Цены у нас: 5000-28000 руб.

Цены "у них": 50,30-140,150 евро

Самое "замечательное" здесь заключается в том, что за московский концерт сам Вилльясон получит столько же, сколько за ганноверский. Разница - это сервисный сбор за наглость организаторов, видимо...

Самое замечательное здесь то, что слетать в Вену на этот концерт дешевле, чем купить дорогой билет здесь.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #139 : Октябрь 03, 2014, 13:51:40 »
Из всего вами написанного, Александр П., я понял, что вы любите Паваротти, не любите Доминго, и не можете посмотреть на роль каждого певца, так сказать, со стороны.
И еще понял, что если у Паваротти были верха (кстати, вы знаете, что последний раз Паваротти спел верхнее До в Богеме в 1979 году?), то он на ступеньку выше, как вокалист. И разве только у Паваротти уникальный тембр? По-моему, у всех троих. Трудно не узнать каждого по одной ноте.
Что ж, вы имеете право так думать.
А кто-то вот считает, что главное достоинство певца - это децибелы. Если стены дрожат, значит классный певец. По этим критериям Паваротти с его небольшим голосом, наверное, надо считать совсем плохеньким певцом?
Для вас Паваротти на ступеньку выше. Хорошо. Для меня Доминго на 3 ступеньки выше, как певец, как артист, как музыкант. А вот поклонники Каррераса расскажут, что никто ему и в подметки не годится.

Еще раз. Объективно. Если бы Каррерас чудесно не излечился, о нем бы помнили только очень большие поклонники оперы. Потому что записи остались. Он излечился. И это явилось поводом для шоу "3 тенора". Хороших теноров на тот момент было не так уж и мало. Но как бы негласная борьба за первенство (в основном у журналистов, любящих придумывать соперничество и потом стравливать людей) была еще с конца 70-х между Паваротти и Доминго. Паваротти был всегда популярнее у широких масс, ибо он давал много площадно-стадионных концертов, в основном в Америке, кстати. Доминго всегда больше ценили в опере, ибо его стихия - оперная сцена. Он тоже давал большие концерты на площадях и стадионах, но гораздо реже, потому что он пел в опере в среднем по 85-90 спектаклей в год.
И время решило, что Паваротти и Доминго по праву великие певцы. Не сравнимые друг с другом, потому что очень разные. А Какррерас оказался третьим тенором в этой тройке, при всём уважении.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #140 : Октябрь 03, 2014, 14:34:06 »
Я ходил в ММДМ на Флореса 31.12.2012. Успел по интернету купить возможно один из самых дешевых —  2000 руб. на самый последний ряд. Слышно и видно было хорошо, поэтому считаю, что эта цена вполне приемлема для такого артиста и такого числа (31 декабря). Другое дело, что последний ряд там всего один... :)

Да, это были самые дешёвые билеты, мы успели их купить, по-моему, в сентябре того года :) Да, было хорошо слышно и видно. А сравнивала я вот с чем:

ADRIATIC ARENA
Guillaume Tell   Премьера/Последующие спектакли
Settore A   € 180 / € 150
Settore B    €110/ € 90
Galleria (non prenotabile)*   € 40 / € 40

11/14/17/20 agosto
Adriatic Arena
Guillaume Tell
nuova produzione

Musica di Gioachino Rossini
Edizione critica Fondazione Rossini/Ricordi,
a cura di M. Elizabeth C. Bartlet
Direttore Michele Mariotti
Regia Graham Vick
Scene e costumi Paul Brown
Coreografie Ron Howell
Interpreti
Guillaume Tell Nicola Alaimo
Arnold Melchtal Juan Diego Flórez
Walter Furst Simon Orfila
Melchtal Simone Alberghini
Jemmy Amanda Forsythe
Gesler Luca Tittoto
Rodolphe Alessandro Luciano
Ruodi, pêcheur Celso Albelo
Leuthold / Un Chasseur Wojtek Gierlach
Mathilde Marina Rebeka
Hedwige Veronica Simeoni
Orchestra e Coro del
Teatro Comunale di Bologna
Maestro del Coro Andrea Faidutti

В августе 2013 года я слушала оперу "Вильгельм Телль" с постановкой, отличным дирижёром, оркестром и вот таким составом, во главе с самим Флоресом, за 110 евро (курс тогда был порядка 40? рублей за евро). Места были приблизительно в середине зала. К сожалению, места по 40 евро нельзя было забронировать заранее :) По сравнению с этим даже 2000 рублей, тем более, в последний ряд, за концерт из восьми (вроде их было восемь) арий в исполнении Флореса - это много. Первый ряд, кажется, тысяч 10 стоил?..
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #141 : Октябрь 03, 2014, 15:59:16 »
По сравнению с этим даже 2000 рублей, тем более, в последний ряд, за концерт из восьми (вроде их было восемь) арий в исполнении Флореса - это много. Первый ряд, кажется, тысяч 10 стоил?..
Ну в случае с Европой, мы уже поняли, сравнение абсолютно не в нашу пользу.  Но все-таки 2000 — это хоть каких-то в пределах разумного, с учетом того, что это раз в сто лет, Новый год, Спиваков (как дополнительные поводы повысить цены), первый ряд по 10, а на певцов, находящихся, мягко говоря, не в той форме и теперь и вовсе от 28 до 50. :)

И если считать, что Флорес со всеми его верхами и прочим на 2 тысячи все-таки напел, то это как надо извернуться, чтобы спеть на 5 (на самые плохие места)? А на 10, 28, 50? :) Это, я не знаю, должен, условно говоря, Корелли на пике формы приехать. Но уж никак не Виллазон и даже Аланья, и даже на пике формы. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #142 : Октябрь 03, 2014, 16:58:27 »
Из всего вами написанного, Александр П., я понял, что вы любите Паваротти, не любите Доминго...

Скажем так: научившись за последние годы несколько лет более тонко, нежели раньше, различать особенности вокальной техники и в целом вокального исполнительства, я хуже стал относиться к Доминго и лучше — к Паваротти (раньше было наоборот). Любимые тенора у меня другие.

«Проблема» Доминго, по-видимому, в том, что он наиболее интересен как певец и артист в живом оперном спектакле. В записях, на фоне других великих (а мы всех великих все равно слушаем уже только в записях), он уже не выглядит столь впечатляюще.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #143 : Октябрь 03, 2014, 17:16:42 »
Из всего вами написанного, Александр П., я понял, что вы любите Паваротти, не любите Доминго...

Скажем так: научившись за последние годы несколько лет более тонко, нежели раньше, различать особенности вокальной техники и в целом вокального исполнительства, я хуже стал относиться к Доминго и лучше — к Паваротти (раньше было наоборот). Любимые тенора у меня другие.

«Проблема» Доминго, по-видимому, в том, что он наиболее интересен как певец и артист в живом оперном спектакле. В записях, на фоне других великих (а мы всех великих все равно слушаем уже только в записях), он уже не выглядит столь впечатляюще.
Всем бы оперным певцам такие "проблемы".
Вы занимаетесь вокалом, что ли, в качестве хобби?
Я понял, вокалист для вас на первом месте, даже если за вокалом (т.е. техническим звукоизвлечением) пустота.
А в оперу вы ходите, или это не интересно для вас?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #144 : Октябрь 06, 2014, 17:09:31 »
Я понял, вокалист для вас на первом месте, даже если за вокалом (т.е. техническим звукоизвлечением) пустота.
Если за техническим звукоизвлечением пустота, то это плохой вокалист. Для меня на первом месте — хороший.


Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #145 : Октябрь 06, 2014, 18:55:08 »
А для меня певец. И на сцене.

Вопросы мои вы изящно проигнорировали.
Неужели, я оказался прав?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #146 : Октябрь 06, 2014, 20:07:30 »
А для меня певец. И на сцене.

Если вы имели возможность сравнить искусство Доминго и Паваротти (а мы обсуждаем их, а не вообще певцов) по живым выступлениям в спектаклях, то ваше мнение по этому вопросу, конечно же, приобретает иной вес. У меня такой возможности не было. Поэтому я оцениваю этих певцов в другой системе координат — по записям.

Ну а современных певцов надо действительно оценивать по их работе на сцене. Тем более, что записей сейчас делают мало, один сплошной Youtube.

Цитировать
Вопросы мои вы изящно проигнорировали.
Неужели, я оказался прав?
В чем-то прав, в чем-то нет. Но все-таки если Domingo vs. Pavarotti  в теме о Виллазоне — это хотя бы отдаленно по теме, то биографические сведения о моей персоне здесь абсолютно ни к селу ни к городу. :)

P.S. Впрочем, так уж и быть, один момент я все же позволю себе привести.
На самом деле я слышал Доминго. Но, к сожалению, не в театре, а на улице. Это было почти 20 лет назад. Он выходил после своего спектакля из театра и в ответ на некое приветствие собравшихся у выхода поклонников, он спел первую фразу из арии Ленского. Я оказался там совершенно случайно и стоял буквально в метре-двух от него. Для меня, тогда еще очень начинающего любителя вокала, он звучал божественно. Но очень недолго.

По иронии судьбы, буквально за несколько дней до этого я должен был присутствовать на концерте, в котором участвовал Паваротти, но, по не зависящим от меня причинам, попасть на него не смог. И вот, видимо, в качестве компенсации немного послушал Доминго. :) И, надо сказать, эти живые несколько секунд Kuda, kuda vy udalilis, как оказалось впоследствии, произвели на меня гораздо большее впечатление, чем любые прослушанные потом записи знаменитого тенора (ныне «баритона»). Магия личности... :)

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #147 : Октябрь 07, 2014, 08:56:18 »
И все же не ответили на вопрос. Стесняетесь?

Я почему спросил. Почему-то часто люди, вдруг решившие поучиться петь, и смогшие издать в классе одну ноту, считают, что постигли все секреты вокала и пения. И с убежденностью религиозного фанатика начинают всем рассказывать, кто круче, а кто не круче в записях, которые они анализировали, зачастую при помощи хитроумных компьютерных программ.
И после этого заносят в черный список вокалистов (кстати, очень любят именно слово "вокалист") таких великих нестандартных певцов, как Каллас, Шаляпин, Доминго. Ну вот не вписываются они в стандарты, по которым новоявленных экспертов учат. И то у них криво, и это не так, и верха нет, и низа нет, и того нет и сего нет. И техника у них плохая и т.д. и т.п. и пр.

Вокалист - это еще не певец. Техника - это основа (а не самоцель), которая позволяет певцу по средством вокала выражать чувства, мысли персонажа, создавать образ своего героя. Если этого нет, то вокал (даже блестящий технически) не вызывает у зрителя отклика. Такого исполнителя просто скучно слушать.

Что касается сравнения Доминго и Павараотти. Повторю. Это два великих певца. Сравнивать которых практически невозможно. И уж тем более невозможно утверждать "положа руку на сердце", как вы изволили выразиться, что Паваротти на ступеньку выше.
Ну вот как их сравнить? У Паваротти голос светлый, у Доминго - темный. У Паваротти были верха, у Доминго есть низы. У Паваротти голос небольшой, у Доминго крупный. У Паваротти репертуар ограниченный (собственно только небольшое число итальянских опер - около 30-35, кажется), у Доминго репертуар кажется безграничным (144 партии на данный момнт, от Генделя и Моцарта до Хинастеры и Тан Дуна, от Беллини и Доницетти до Вагнера, Верди, Пуччини, Гуно, Сен-Санс, Чайковский, веристы...). Доминго блестящий актер, Паваротти в этом не сильно замечен. У Паваротти коронные партии - Неморино, Рудольфо, Дука и Тоньо. У Доминго - Отелло, Каварадосси, Канио и Бокканегра. Собственно, точкой соприкосновения их, по большому счету, является шоу трех теноров.
Сравнивать технику тоже невозможно. Техника у каждого превосходная (нестандартная, не означает "плохая"). Эта техника позволила обоим петь долго и очень долго. Но эта техника подогнана, скажем так, под организм каждого. Да, если вы будете учиться петь по Паваротти, возможно, чему-то и научитесь. Если по Доминго - скорее всего, потеряете голос. Но для самого Доминго эта техника идеальна.
А добавим еще такие критерии, как музыкальность, фразировка, чувство стиля. И да, никогда нельзя забывать сценическое обаяние артиста. Оно очень важно!

Короче говоря, и, говоря короче, слушайте тех и наслаждайтесь теми, кто вам нравится, не слушайте тех, кто вам не нравится. Но не представляйте своё "нравится/не нравится" как эталон, по которому ВСЕ должны оценивать певцов.
Удачи вам.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2014, 09:29:03 от Gualtier Malde »

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #148 : Октябрь 07, 2014, 18:04:12 »
Жалко, что у Вильясона проблемы с голосом. Хотя я бы послушала его, даже проблемного, если бы пораньше спохватилась и взяла билеты по приемлемой цене. А они были.

К вопросу раскрученности, великости, неоцененности и проч. могу добавить только несколько фактов из личного опыта.
Я слышала живьем Каррераса, давным-давно, на концерте с Монсеррат Кабалье. Была мала, но отдаю себе отчет, что это было самое прекрасное, что я пока слышала. Слышала не так давно Аланью - из современных звезд. Ну что сказать? Да, пиар-машина на него работает, но и поет он замечательно. Думаю, что примерно так же дела обстоят с Вильясоном: да, менеджмент-раскрутка-траумпаар, но есть за всем этим и певец. Поэтому послушала бы. Кстати, было где-то на просторах сети его немецкое интервью, так в нем виден очень тонкий, вдумчивый музыкант. Для меня это тоже плюс к моему интересу.

Есть что-то такое у успешных - извините - вокалистов, чего нет у менее успешных их товарищей. И вполне возможно, что существуют более одаренные, неоцененные, но вот эта вот неоцененность - она не бывает просто так. Значит, чего-то не хватает. И вовсе не только денег вложенных)) Вот, например, есть замечательная певица в Москве, чудное меццо-сопрано, чьи выступления мы стараемся не пропускать. Но она очень скованно держится на сцене (в концертных постановках все ок). Препятствие ли это для "звездности"? Безусловно. Преодолимое ли? Безусловно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Роландо Вильясон (Villazon), тенор
« Ответ #149 : Октябрь 14, 2014, 11:17:14 »
Третьим не буду

Тенор Вильясон в Концертном зале Чайковского
Текст: Владимир Дудин
14.10.2014, 00:02 http://www.rg.ru/2014/10/14/viliyason.html

Один из ярких и неординарных теноров современности, мексиканец Роландо Вильясон выступит в Концертном зале им. Чайковского 17 октября с программой арий и дуэтов из опер Бизе, Верди, Массне, Доницетти, сценами из оперетт Легара и Оффенбаха, испанской сарсуэлой в сопровождении симфонического оркестра Москвы "Русская Филармония" под управлением Герасима Воронкова.

Какие чувства вы испытываете перед московским концертом? Вы не были в Москве восемь лет, с тех пор как выступили с Анной Нетребко.

Роландо Вильясон: Если честно, я очень волнуюсь перед возвращением в Москву. Тот визит был незабываемым, мы восхитительно провели свое время. До сих пор не могу забыть и страстную, исключительную русскую публику.

На этот раз вместо Анны Нетребко вы представите никому здесь неизвестную Пумезу Матшикиза, сопрано из ЮАР. Не расскажете о своей новой партнерше?

Роландо Вильясон: Мы с Пумезой совершаем большой тур по Европе. Я встретил ее в Ковент-Гардене, где она была участницей программы молодых артистов, а я пел Дона Карлоса в одноименной опере Верди. Спустя некоторое время я пригласил ее стать гостем в моей телепрограмме "Звезды завтрашнего дня". Я внимательно слежу за ее карьерой и, наконец, почувствовал, что пришло время выступить с ней вместе.

Я слышал, как вы поете партию Ленского на вполне приличном русском языке в "Евгении Онегине" в Берлинской Штаатсопер под управлением Даниэля Баренбойма в яркой постановке Ахима Фрайера. Вы фактически не уходили со сцены, по режиссерскому замыслу...

Роландо Вильясон: О, я обожаю этот спектакль, он стал примером яркой современной интерпретации знаменитой оперы. Это блистательная инсталляция на тему "Евгения Онегина". Определенной части публики это показалось эстетическим вызовом, даже конфузом. Но отрицать выразительность визуального языка спектакля, оставившего меня под мощнейшим впечатлением, невозможно.

Кроме традиционного оперного репертуара вы с некоторых пор перешли на Монтеверди, Генделя, на музыку барокко. Кто увлек вас этой эпохой?

Роландо Вильясон: Это сделала француженка Эммануэль Аим, руководитель знаменитого барочного ансамбля Le Concert d Astre. Девять лет назад она увлекла меня таким репертуаром, на мое счастье. С того момента я открыл абсолютно новый подход к музыке. Музыка барокко учит не только быть предельно вовлеченным в процесс исполнения, но и взаимодействовать с остальными музыкантами.

Одним из ваших композиторов стал Моцарт, диск арий которого вы выпустили на "Дойче граммофон".


Роландо Вильясон: Я не часто ощущаю столь тесную связь с композитором, а Моцарт дал мне эту связь почувствовать очень сильно. Я обогатил себя опытом исполнения оперных партий Моцарта, среди которых и Оттавио в "Дон Жуане", и Луций Сулла в одноименной опере, и Бельмонте в "Похищении из сераля". А скоро мне предстоит спеть еще и Тита в "Милосердии Тита" и Идоменея.

Оперный театр справляется с вызовами нового времени?

Роландо Вильясон: Да, современные технологии неумолимо наступают на мир оперы, предъявляя иные требования к исполнителям и управленцам, выводя театры на новый уровень. Но такова природа нашего времени.

Но театры редко заказывают новые оперы, не рискуют...

Роландо Вильясон: Мне кажется, мы оказались в своего рода тупике, поскольку современная музыка чаще всего оказывается чересчур интеллектуальной. Композиторам нужно постоянно ломать традиции, нарушать ожидания, но создаваемая ими сверхинтеллектуальная музыка в состоянии говорить лишь с небольшой кучкой людей. Тем не менее я готов исполнять современную музыку: она отнимает немало времени, но это незаменимый опыт, способный обогатить музыкальную эрудированность.
...

Полностью здесь http://www.rg.ru/2014/10/14/viliyason.html
Che mai sento!