Автор Тема: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре  (Прочитано 99811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Колин Ли поет 9, 11 и 13 апреля http://www.colinleetenor.com/calendar

Венера Гимадиева тоже должна участвовать, так как она номинирована «Золотую маску», как и Колин Ли, и постановка
http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=20&area=144

Точно!
Я сам сказал про индивидуальные графики, но не додумал свою мысль до конца - ведь кое-какие графики можно увидеть :))
Благодарю за инициативу.
Ну вот, кое-что начинает проясняться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр начал продажу билетов на апрельский блок "Сомнамбул"

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/6487/

Кстати, и составы уже опубликованы. http://www.bolshoi.ru/performances/614/roles/#20140409190000

9, 11 и 13 апреля 2014
Дирижер    Энрике Маццола
Граф Рудольф     Николай Диденко
Тереза, мельничиха   Светлана Шилова
Амина, сирота, воспитанная Терезой, невеста Эльвино   Лора Клейкомб
Эльвино, крестьянин   Колин Ли
Лиза, хозяйка гостиницы   Анна Аглатова
Алессио, крестьянин   Петр Мигунов
Нотариус   Юрий Маркелов

10 и 12  апреля 2014
Дирижер   Александр Соловьев
Граф Рудольф   Олег Цыбулько
Тереза, мельничиха   Елена Новак
Амина, сирота, воспитанная Терезой, невеста Эльвино   Венера Гимадиева
Эльвино, крестьянин   Станислав Мостовой
Лиза, хозяйка гостиницы   Нина Минасян
Алессио, крестьянин   Николай Казанский
Нотариус   Вадим Тихонов
« Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 16:10:41 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://www.youtube.com/watch?v=nEyUr4gy_Jc

Фрагмент программы "Контекст" на телеканале "Культура" от 10/03/2013, Михаил Мугинштейн о "Сомнамбуле" в Большом театре.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Билеты на апрельский блок "Сомнамбулы" почти раскуплены. Надеюсь, что на столь приличной постановке и составах зал наконец-то будет полон.

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/6487/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
10 и 13 апреля «Сомнамбула» Беллини в постановке Большого театра (Новая сцена) пройдет в рамках "Золотой маски".

Номинация: опера, спектакль
лучшая работа дирижера: Энрике Маццола
лучшая женская роль: Венера Гимадиева
лучшая мужская роль: Колин Ли
лучшая работа художника: Пьер Луиджи Пицци
лучшая работа художника по свету: Марк Ставцев
http://www.goldenmask.ru/spect.php?id=1034
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
10 и 13 апреля «Сомнамбула» Беллини в постановке Большого театра (Новая сцена) пройдет в рамках "Золотой маски".

Номинация: опера, спектакль
лучшая работа дирижера: Энрике Маццола
лучшая женская роль: Венера Гимадиева
лучшая мужская роль: Колин Ли
лучшая работа художника: Пьер Луиджи Пицци
лучшая работа художника по свету: Марк Ставцев
http://www.goldenmask.ru/spect.php?id=1034
Сайт Большого сообщает, что 13-го будет не Венера, а Клейкомб (пишу, чтоб не возникло путаницы). Я чуть больше хочу на Венеру, но не попаду, потому что не смогу 12-го и сегодня уже не успею.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
10 и 13 апреля «Сомнамбула» Беллини в постановке Большого театра (Новая сцена) пройдет в рамках "Золотой маски".

Номинация: опера, спектакль
лучшая работа дирижера: Энрике Маццола
лучшая женская роль: Венера Гимадиева
лучшая мужская роль: Колин Ли
лучшая работа художника: Пьер Луиджи Пицци
лучшая работа художника по свету: Марк Ставцев
http://www.goldenmask.ru/spect.php?id=1034
Сайт Большого сообщает, что 13-го будет не Венера, а Клейкомб (пишу, чтоб не возникло путаницы). Я чуть больше хочу на Венеру, но не попаду, потому что не смогу 12-го и сегодня уже не успею.

Правильно, а Гимадиева поет сегодня, то есть 10-го (поэтому я пропускаю прогон с Ерохиным-Радамесом, эээээх). Два номинанта оказались в разных составах, поэтому в рамках ЗМ два спектакля "Сомнамбулы".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Сомнамбула», Большой театр (Новая сцена) 10 апреля 2014 года

Дирижер   Александр Соловьев
Граф Рудольф   Олег Цыбулько
Тереза, мельничиха   Елена Новак
Амина, сирота, воспитанная Терезой, невеста Эльвино   Венера Гимадиева
Эльвино, крестьянин   Станислав Мостовой
Лиза, хозяйка гостиницы   Нина Минасян
Алессио, крестьянин   Петр Мигунов
Нотариус   Вадим Тихонов

Начну рассказ об этом спектакле несколько издалека. Вчера днём в ФБ на страничке Rossini Opera Festival я увидела информацию о том, что Альберто Дзедда сейчас в Москве, в Большом театре, проводит мастер-классы для Молодежной программы (на сайте самого Большого я ни слова об этом не нашла, может, плохо искала?). «Alberto Zedda tiene in questi giorni al Teatro Bolshoi di Mosca una masterclass, nell'ambito del Programma Giovani del teatro. Concerto finale sabato 12 aprile». https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=677935768910822&id=250627318308338&stream_ref=10

При входе в зал я увидела самого маэстро Дзедду, а впоследствии оказалось, что он сидел на соседних с нами местах. Вот так вот! Я взяла у него автограф и на скромном итальянском языке спросила про его впечатления от спектакля «Сомнамбула», а также от прогона «Аиды» в МАМТе 9 апреля, на котором он, оказывается, тоже был. Он очень любезно ответил, но о его мнении я расскажу позже, а сначала мои впечатления.

Я очень-очень-очень люблю этот спектакль и пойду на него ещё раз в воскресенье, послушать прекрасного Колина Ли и снова насладиться атмосферой бельканто. Начну с главного – с Амины – Венеры Гимадиевой. В этот раз я шла прежде всего на нее и снова осталась очень довольна ее выступлением. В этой ветке высказано немало восторгов в адрес этой прекрасной певицы, и повторяться нет смысла. 10 апреля Гимадиева оправдала ожидания своих поклонников. Мне очень нравится ее точное и проникновенное пение, я всегда сопереживаю ее героиням (из которых слышала сама лишь двух, Виолетту и Амину, к сожалению, остальных в Москве послушать негде). Болею за Гимадиеву-Амину в «Золотой Маске».

Граф Олег Цыбулько мне тоже понравился, он спел очень аккуратно, красивым мягким звуком. Цыбулько понимает, о чем поет, и это очень хорошо. Он очень старается играть как можно более выразительно, старания заметны, и я бы не назвала бы Цыбулько деревянным. Не сочтите за придирку, но у меня его внешность вызывает ассоциации с не слишком интеллигентными занятиями, а в опере с такой внешностью поют скорее брутальные партии. Однако, судя по отзывам разных людей, такие роли у него тоже почему-то не очень получаются. А для более изящных партий пока не хватает собственно изящества. Но он артист молодой и наверняка наберется опыта, в том числе жизненного, и станет выглядеть на сцене более органично. Зато Цыбулько уже сейчас нравится многим женщинам-критикам http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9583.0.html :))

И Нина Минасян мне понравилась. Точный вокал, достаточно красивый голос и очень выразительная игра, такая капризная Лиза у нее получилась. Ее ария стала одним из самых ярких номеров оперы.

Теперь про Эльвино Станислава Мостового. Сложная тема. Я в этом спектакле до этого вечера слышала только Колина Ли. Мостовой все выучил, проработал, понимает, что требуется, старается этим требованиям соответствовать. Но вопрос к тем, кто ему доверил партию: подходит ли голос для таких опер? Дзедда на мой вопрос ответил, что Мостовой не tenore di grazia. После Perche non posso odiarti Мостовому вообще не поаплодировали… Признаться, мне показалось, что он местами поизобретал мелодию в этой арии. Местами звук был похож на белькантовый, а местами он, звук, был слишком харАктерным. Диапазон есть, но по своей природе, по тембру голос не очень подходит на такие партии. Еще немного забавно Мостовой-Эльвино выглядит. Этот персонаж по идее всё время попадает в дурацкие положения, то Граф приехал и будто бы отбил невесту (хотя на самом деле не отбивал), то вторая невеста тоже оказывается нечестной… Ещё мне он по внешности напоминает какого-то квнщика, что ли… В общем, у Мостового получился довольно комичный Эльвино, более смешной персонаж, чем задумано. Тут без Колина Ли всё-таки не обойтись.

Но я почему так придираюсь к остальным солистам-мужчинам в части актерской игры. Потому что сравниваю их с артистичным крестьянином Алессио Петром Мигуновым. Меломаны обсуждают, нужно ли ему петь низкие басовые партии, но бесспорно, что в характерных ролях любого масштаба Мигунов очень хорош, он очень живой и настоящий. Спел эту небольшую партию прекрасно, а уж как сыграл. Его постоянное милые беззвучные диалоги с Лизой-Минасян постоянно привлекали внимание. Замечательная яркая парочка, я все время следила не только за главными персонажами, но и за Лизой и Алессио. А как заговорщик Алессио возглавлял толпу крестьян, которые прокрадывались в спальню Графа. И в то же время как по-настоящему он сочувствовал Амине и Терезе, моментально сменив настроение! А его финальный забег для воссоединения с Лизой через всю сцену вызвал смех в зале, получился своего рода восклицательный знак в конце спектакля! Но и Графа-Мигунова я тоже хотела бы еще послушать.

Елена Новак спела и сыграла очень искреннюю и теплую мельничиху Терезу, так искренне жалела Амину. А еще мне понравилось, как мило и мягко Алессио обращался с Терезой. Вообще мне очень нравится, как выстроено взаимодействие между всеми персонажами в этом спектакле. Очень хорошая постановка со всех точек зрения.

В довесок к отчету – видео (не мое) с одного из предыдущих спектаклей

Colin Lee - La Sonnambula - Ah! perchè non posso odiarti
http://www.youtube.com/watch?v=i3JTaa8Lajw

Venera Gimadieva - La Sonnambula - Ah! non giunge uman pensiero
http://www.youtube.com/watch?v=0OqmNnOu9H8


А теперь об Альберто Дзедде. Во время спектакля я наблюдала за маэстро, благо мы сидели рядом. Как только открылся занавес, он радостно закивал головой – постановка понравилась. В антракте он очень похвалил Гимадиеву, Цыбулько и Минасян и спектакль в целом, про Мостового сказал, что это не его партия. На мой вопрос про «Аиду» в МАМТе (Дзедда присутствовал на прогоне 9 апреля) он ответил, что она получилась слишком лиричной. Я не упустила возможности похвастаться, что в прошлом году была на россиниевском фестивале в Пезаро, и он отдельно переспросил, была ли я на «Вильгельме Телле» и обрадовался, что была. Вот такое «мини-интервью» :))

Дзедда со своей сопровождающей


Автограф!
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Купил сегодня перед "Царской невестой" в кассе Большого очень хороший билет на завтра, середина первого ряда первого яруса. Но это был единственный билет, как сказали. Но ввиду большого количества мероприятий в эти дни (до следующей субботы включительно) я решил обойтись без Аиды.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
13 апреля я в четвёртый раз побывал на "Сомнамбуле", вообще, если бы не билетные спекуляции, то я был бы очень рад посетить далеко не один спектакль серии, но большой удачей считаю я покупку за сутки до начала в кассе билета на первый ряд первого яруса - я уже сидел примерно там же, только с другой стороны, когда прошлый раз был на "Сомнамбуле" 12 июля (ох, не знал я ещё тогда, хоть и это было так недавно, у КОГО в тот день был день рождения, и я не могу понять, как так получилось, мне, главное, безумно жаль упущенных эмоций на очень зря пропущенных мероприятиях). Тогда мне звук на первом ярусе очень понравился, сейчас, в принципе, тоже, но всё-таки совсем чуть-чуть он расплывался. Однако на впечатления от исполнения это, мне кажется, фактически не повлияло
Музыка "Сомнамбулы" тоже в очередной раз очень впечатлила, теперь я взглянул на неё ещё с новой стороны, обратил внимание на то, что Беллини, всегда очень тонко чувствуя сюжет, всегда писал музыку для каждой своей оперы уникальную, в том числе и для этого сюжета очень подходящую - такую во многом протяжную, лёгкую и нежную. И несмотря на то, что нет ничего прекрасней "Нормы", я и "Сомнамбулу" с удовольствием послушал бы ещё и не раз, если бы было проще достать билеты.
Второй раз я слушал в Амине Лору Клейкомб, и в целом приглашённая солистка мне очень понравилась. Лора пела в первую очередь эмоционально, проникновенно, и при этом аккуратно, отточенно. Очень хорош был приятный и насыщенный тембр. Певица удачно контролировала звук, у неё прекрасно получались трели, и голос хорошо тянулся, звучал гибко и связно, особенно начиная с середины первого акта, только в начале буквально в нескольких фразах вибрато было немного крупным. Лора продемонстрировала очень высокий уровень профессионализма, мягкое легато и отделанность каждого звука в сложных фразах. Вообще, впечатляюще прозвучали эти очень длинные и умопомрачительные пассажи, особенно в финальной арии, я, конечно, не могу полностью исключить упрощения, потому что не очень хорошо знаю партию Амины, но в целом всё было убедительно. Великолепно певица владеет пиано и пианиссимо, только в нём, может быть, полётности чуть не хватает. В первом акте мне показалось, что голосу, при всех его достоинствах, чуть не хватает яркости и блеска, что всё-таки помешало безумному восторгу, но к концу акта звук обрёл чистоту и некоторую прозрачность. И обычно голос во всех пассажах звучал ровно, нигде не резко, может быть, несколько низов и получились чуть менее мягко и ярко, но обычно и низы, в том числе и по тембру, мне нравились. Очень прочувствованно и захватывающе прозвучала медленная часть финальной арии, моя любимая, я был просто растроган. Всё-таки давно не слышал этого фрагмента отдельно. А ведь одно время, около трёх лет назад, несмотря на то, что я ещё не понимал всю красоту ЛЛЛ, мне казалось, что это вообще моя самая-самая любимая оперная ария, чуть позже я понял, что это всё-таки Паче. В любом случае, медленная часть финальной арии - это самые сильные впечатления от спектакля. Хотя от каждого фрагмента было столько эмоций!
Про остальных рассказать пока не успеваю, очень надеюсь сделать это позже.
Но мне все солисты понравились, равно как и во вчерашней "Царской невесте".
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2014, 11:05:43 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А вот и обещанное продолжение рассказа:
На Колина Ли я попадал все 4 раза. Великолепно было у него такое уверенное звуковедение, он тоже очень приятно поразил связностью звуков и впетостью партии, очень хорошо голос контролировал, который во всех фразах и пассажах звучал с таким совершенством. От начала и до конца не было ни одной шероховатости, кроме разве что одной резковатой верхней ноты. Но в остальном во всех регистрах голос так ярко и захватывающе и при этом мягко и чарующе звучит. В первом акте я сначала замечал у тенора совсем небольшой неприятный призвук, но впечатления были прекрасные с самого начала. Очень красиво также сливались голоса Амины и Эльвино в обоих дуэтах. Граф Родольфо и Тереза для меня тоже остаются бессменными. У Николая Диденко мне снова очень понравились и ровность пения, и манера звукоизвлечения, и тембр, впечатляюще прозвучала замечательная выходная ария графа, несмотря не некоторые совсем небольшие «песчинки» в голосе, в сцене из второго акта тоже всё в целом хорошо было, только в нескольких фразах звук всё-таки шёл не совсем так, как хотелось бы, здесь, к сожалению, я не могу точнее объяснить. У Светланы Шиловой, на мой взгляд, голос прямо, такой, какой больше всего подходит именно для этой партии: лёгкий и в то же время обволакивающий. Певица продемонстрировала такое мягкое и стабильное звучание вообще без дефектов, в котором вообще не к чему было придраться. Брава! Ещё замечательно спела Лизу Анна Аглатова, порадовавшая, помимо техники, приятным звуком и тембром. Голос очень завораживал кантиленой и особенно пассажами с мелкими нотами, звучавшими так уверенно, и поэтому ариозо Лизы из второго акта я могу назвать одним из лучших номеров всей оперы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дорогая Papataci, колоссально! Никто не откликнулся, потому что все молча и мучительно завидуют :))

Автограф!

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Подпись явно сделана на ходу - уж не на ладошке ли?? Точно не на столе :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Ну, если не на ходу, то на весу))))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну, если не на ходу, то на весу))))

Точно, так и было :))
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Забыл сразу одно замечание сделать: как я уже говорил, в Большом театре не видно субтитров, и Новой сцены это касается в первую очередь. С первого яруса не видно субтитров на экранах внизу, и поэтому приходится щуриться, что очень отвлекает от музыки, и поэтому я вчера на субтитры почти и не смотрел. Что, у главного театра страны нет денег на такое табло, как стоит в "Новой" и в "Стасе"? Именно не проектор, а табло. А пока нет табло, московские ценители Музыки срочно требуют поставить проектор! Или побольше экранов под потолком.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Сомнамбула», Большой театр (Новая сцена) 13 апреля 2014 года

Дирижер   Энрике Маццола
Граф Рудольф   Николай Диденко
Тереза, мельничиха   Светлана Шилова
Амина, сирота, воспитанная Терезой, невеста Эльвино   Лора Клейкомб
Эльвино, крестьянин   Колин Ли
Лиза, хозяйка гостиницы   Анна Аглатова
Алессио, крестьянин   Петр Мигунов
Нотариус   Юрий Маркелов

Я тоже сходила на «Сомнамбулу» 13 апреля, второй раз за неделю. Жаль, что в этот раз блок «Сомнамбул» в Большом театре совпал с премьерой «Аиды» в МАМТе. А то я бы все пять раз сходила на «Сомнамбулу», 3 раза послушать Колина Ли, а 2 раза – Венеру Гимадиеву. Но получилось сходить только 10-го и 13-го, остальные дни совпали с «Аидой» (о ней я напишу позже).

Колин Ли пребывал в хорошей форме и снова спел восхитительно. Он очень обаятелен и мил, и у него получается чудесный белькантовый Эльвино. Конечно, без него не обойтись. Да и кого-то еще надо приглашать. Потому что Станислав Мостовой не белькантовый тенор, хотя вот здесь его хвалят http://vk.com/wall-47811323_11309. А по-моему, сравнивать не приходится. В дальнейшем расписании Ли на его сайте «Сомнамбула» в Москве пока не числится http://www.colinleetenor.com/calendar. Зато Ли, между прочим, поет в июле в Ла Скала в «Графе Ори», а другой (конечно, первый) тенор - Хуан Диего Флорес.

 Le Comte OryJuan Diego Flórez (4, 7, 10, 17, 21)
Colin Lee (12, 15, 19)
http://www.teatroallascala.org/en/season/opera-ballet/2013-2014/le-comte-ory.html

Мне тоже очень понравился Граф Николай Диденко. Красивый звучный голос, впетая партия и полная сценическая свобода (вот её как раз пока и не хватает менее опытному Олегу Цыбулько). Диденко напомнил мне по типажу Портоса-Смирнитского, только с присущей Графу импозантностью, плюс чувство юмора и актерская подвижность. С ним и прекрасный веселый и выразительный крестьянин Алессио – Пётр Мигунов (могу повторить все восторги в его адрес, высказанные после спектакля 10 апреля) тоже взаимодействовал более активно (ревновал!), и это внесло дополнительные краски в спектакль. Светлана Шилова очень хорошо сыграла и спела Терезу.

Анна Аглатова в роли Лизы мне тоже нравится, у нее очень звонкий и красивый голос, и ария получила заслуженные овации. Они с Мигуновым-Алессио выразительно ссорились и мирились в течение всего спектакля, а затем и на поклонах. Возможно, Аглатова могла бы и Амину спеть? Или кто-нибудь из Молодежной программы мог был спеть Амину? А то Лоре Клейкомб явно уже не стоит петь такие партии, а тем более вносить дополнительные усложнения, вариации. Уж лучше бы пела тогда попроще, что ли.

Я в первый раз слушала «Сомнамбулу» с Ли и Клейкомб в марте 2013 года, в один из премьерных спектаклей. Тогда я плохо знала оперу, но меня Ли очень впечатлил, а Клейкомб нет. Теперь я очень хорошо знаю эту оперу, на этом спектакле была 7 (семь) раз, из них всего два раза слушала Клейкомб, остальные разы – Гимадиеву. И могу с уверенностью сказать, что Гимадиева – Амина номер один. Клейкомб в лучшем случае номер два, да и нужно ли ее приглашать? Я понимаю, что сейчас действуют контракты с приглашенными солистами, подписанные предыдущим руководством театра. Но почему Большой «развернул» приглашенного тенора и сопрано (а им уже костюмы шили, об этом писали в прессе) в сентябре, а Клейкомб, при наличии такой Амины, как Гимадиева, приезжает и поет, да еще первым номером? Я этого понять не могу. И я думаю, что такая оценка и сравнение этих исполнительниц справедливы и для их прошлогодних выступлений. В связи с этим хочу привести цитаты из двух рецензий Евгения Цодокова.

«Лору Клейкомб можно считать уже своей в Москве – столько раз она здесь выступала с бóльшим или меньшим успехом. Но каждое очередное выступление – не продолжение старого, а новый путь от начала и до конца.

Певице удалось убедить меня в возможности существования такой Амины – не вообще, а как непосредственно прочувствованный, существующий здесь и сейчас целостный художественный образ. Это важно, ибо если анализировать составляющие ее выступления по отдельности – природу голоса, техническое мастерство, артистизм и т. д., то неминуемо начнутся сравнения с хрестоматийными примерами, которых Клейкомб может не выдержать.

Есть такие артисты, ощутить достоинства которых полностью можно только комплексно. Что далеко ходить за примерами – Мария Каллас! И то, вроде бы не правилам, и это, а в итоге – чудо. Хочу, чтобы меня поняли правильно – я сравниваю вовсе не меру таланта Каллас и Клейкомб, а лишь специфику дарования.

Вот и у Клейкомб голос, взятый сам по себе, имеет как достоинства, так и проблемы… Он не абсолютно прозрачен и имеет примеси, своего роду «патину», ее колоратурная техника не идеальна – некоторые пассажи «подхрамывают», видна работа голосового аппарата и тела.

Певица музыкальна, уверенно берет верхние ноты, включая ми-бемоль 3-й октавы, у нее привлекательная филировка и хорошее легато (особенно в разделе Caro, dal di che univa первого дуэта с Эльвино). Встречаются весьма оригинальные динамические находки в вариациях. Попадались, правда, и отдельные штрихи, заставившие вспомнить ту же Каллас, как, например, изысканное диминуэндо на восходящем к си-бемолю пассаже в начале повтора финальной кабалетты Ah! non giunge... Однако в нижнем регистре ее голосу не хватает плоти, и он звучит блекловато. А поскольку у Амины такие места не единичны (партия отнюдь не только «порхающе» колоратурная), это влияет на впечатление.

Кроме того чувствуется довольно хрупкая психическая организация певицы, что отражается на стабильности выступления. И выносливость оставляет желать лучшего. К финальной кабалетте певица явно подустала.

Всё вышеперечисленное, тем не менее, было переплавлено в успех, если, повторим, воспринимать искусство певицы в образном единстве всех его составляющих. Успех не абсолютно безусловный, не для всех, но все-таки очевидный, во всяком случае, для меня. И не для меня одного!

Мое мнение – Клейкомб в этой постановке поразила способностью сочетать чистое искусство с теплотой и проникновенностью. Она не пользуется наигранными чувствами и внешними эффектами для придания создаваемому ею образу дополнительной достоверности и привлекательности, что ощущается, например, в трактовке Нетребко. Просто артистка так живет на сцене! Только хочу сразу охладить пыл тех, кто воскликнет – великолепная актриса! Ничего подобного. Никакая она не особенная актриса в театральном смысле этого слова. Про это надо забыть в оперном театре, это все режиссерские сказки. Мы не в драме – иной жанр, иные приоритеты, иные правила игры. Да, Клейкомб живет в образе, но образ этот в первую очередь музыкальный. Это означает, что во время пения любое (ну, почти любое) ее движение, поза, жест, естественным образом вытекают из смысла музыкальной фразы, ее темпоритма и агогики, и уже потом коррелируются со смыслом мизансцены, где в свои права вступает постановщик. Иными словами, певица обладает способностью (возможно, в значительной мере интуитивной) облекать музыкальную мысль в пространственную форму. Не факт, что это ей удается всегда, видимо необходимо какое-то внутреннее совпадение того или иного оперного образа с ее психофизикой, что в «Сомнамбуле» Большого театра имело место быть. http://www.operanews.ru/13031707.html

«Голос у Венеры Гимадиевой прекрасный, более того, в нем ощущается большой потенциал. Он по своим природным свойствам, чистоте, красоте звуковой эмиссии превосходит нынешнее состояние голосового аппарата Лоры Клейкомб, о которой я подробно писал в своей рецензии на премьеру. Однако ж, этого оказалось недостаточно, чтобы художественное впечатление от исполнения именно этой партии у нашей певицы было столь же впечатляющим, как у американки. Причем, что показательно – технические несовершенства Клейкомб, ощутимые проблемы с преодолением сложностей хотя и были заметны, но не раздражали, чего нельзя сказать о Гимадиевой. Полагаю, что причины тут в следующем: Клейкомб филигранно владеет интонационным мастерством, все ноты извлекаемые ею точны звуковысотно и по фокусировке, их тембровые характеристики при всех специфических добавках отличаются теплотой и искренностью, певческая агогика безупречна. По этим качествам Гимадиева пока уступает ей, что возможно связано с недостатком опыта. Всё вместе взятое в итоге и аккумулируется в понятии стиль. Тайны стиля бельканто пока Гимадиевой не разгаданы. Вот и «вылезают» на первый план неточности интонирования, подчас переходящие в фальшь, «подъезды» и излишние «атаки» к нотам, небрежность в окончаниях отдельных фраз. Всё, казалось бы, по мелочи и в каждом отдельном случае не криминально, но при отсутствии компенсации со стороны стилистической целостности и выверенности образа бросается в глаза.

Да, трудный «орешек» партия Амины – вроде бы и не слишком высокая по тесситуре в большинстве своем, но здесь как раз нужен особый стиль – это не по верхам порхать, срывая аплодисменты. А верхний ми-бемоль у Гимадиевой как раз звучит уверенно…» http://www.operanews.ru/13080410.html

Мое оценочное суждение после прочтения этих двух цитат и по прослушивании обеих певиц в партии Амины, Венеры Гимадиевой 10 апреля, и Лоры Клейкомб 13 апреля, таково (даже с поправкой на то, что Цодоков писал о прошлогодних выступлениях менее опытной Гимадиевой). В спектакле 13 апреля мне очень не хватило, скажем мягко, блеска в голосе титульного персонажа Клейкомб-Амины. Даже прекрасный Колин Ли не очень улучшил общее впечатление, потому что у Амины всё-таки очень объёмная партия, и она сильно влияет на восприятие спектакля в целом. А вот Гимадиеву я слушала с огромным удовольствием и не обращала внимания на Мостового. И мне кажется, что кое-где у нас порой критики отталкиваются в своих оценках не от выступлений певцов и певиц, не их слушают, а слушают какие-то ветры из театров, нашептывающие им в уши. Или руководствуются еще какими-то посторонними критериями. Конечно же, Гимадиева и звучит в этой партии, и именно поёт её лучше, чем Клейкомб. И играет лучше, у нее Амина не суетливая. А уж по проникновенности пения с Гимадиевой вообще мало кто может сравниться.

Да, а вот ради интереса цитата из рецензии Игоря Корябина на концертное исполнение «Девы озера» Россини в январе 2012 года: «Голос певца из Великобритания Колина Ли оказался вполне стандартным вариантом из плеяды малоподвижных и тесситурно ограниченных лирических теноров. Однако необходимо сказать, что этот артист предельно честно отработал свой творческий хлеб, сумев даже приятно удивить «сделанной кантиленой» в каватине второго акта, хотя на протяжении всего исполнения его голос подлинной подвижности и изящной легкости продемонстрировать так и не смог: по своей тембральной окраске «на середине» он был вполне приятным, ярким и даже свежим, но «наверху» — зажато-сдавленным. Впрочем, к этому исполнению я отнесся весьма уважительно, но без излишних эмоций и восторгов». http://www.operanews.ru/12012201.html

Я была на том концертном исполнении, а также слушала Колина Ли в «Сомнамбуле» шесть раз и с такой оценкой его возможностей и умений ну никак не могу согласиться. Поэтому, конечно же, пойду слушать этого тенора 22 мая в КЗЧ  http://meloman.ru/concert/kristof-villibald-glyukorfej-i-evridikabropera-v-koncertnom-ispolnenii/.

Я очень надеюсь, что перетряска репертуара Большого театра не затронет «Сомнамбулу», а пересмотр отношений с приглашёнными солистами не коснётся Колина Ли. А также желаю Венере Гимадиевой, Колину Ли и этому спектаклю получить «Золотую Маску».
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2014, 16:53:16 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Для полноты коллекции добавлю сюда и эту ссылку :)

Николай Диденко, "Vi ravviso" from "La sonnambula" в Большом театре

http://www.youtube.com/watch?v=SPSD_QKBC5I
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В следующий раз "Сомнамбула" в Большом театре будет в октябре (пока так планируется).
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Беллини, "Сомнамбула
« Ответ #119 : Май 24, 2014, 17:09:30 »
В очередной раз подивился рассказу о "малоподвижности" голоса Колина Ли. Это абсолютно не соответствует моему впечатлению от его исполнения партии Орфея во французской версии оперы Глюка, только что данной в Москве.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Беллини, "Сомнамбула
« Ответ #120 : Май 25, 2014, 11:47:04 »
В очередной раз подивился рассказу о "малоподвижности" голоса Колина Ли. Это абсолютно не соответствует моему впечатлению от его исполнения партии Орфея во французской версии оперы Глюка, только что данной в Москве.

Корябин пишет, что у Ли голос ещё и тесситурно ограниченный: "Голос певца из Великобритания Колина Ли оказался вполне стандартным вариантом из плеяды малоподвижных и тесситурно ограниченных лирических теноров."
Я слушала и ту "Деву Озера", о которой пишет Корябин, и n-е количество "Сомнамбул" с Колином Ли, и теперь ещё и "Орфея и Эвридику", где партия для тенора ещё более сложная, – и так и не поняла, почему и зачем критик именно это написал.

Второй тенор, которой поёт Эльвино в Большом театра, - Станислав Мостовой - по голосу Бомелий, и Бомелий неплохой (я слушала его 23 мая). Но петь бельканто Мостовому не нужно, это совсем не его. Так что я жду и надеюсь, что в "Сомнамбулу" будут по-прежнему приглашать Колина Ли.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Следующие спектакли "Сомнамбулы" состоятся 24, 25 и 26 октября. http://bolshoi.ru/performances/614/roles/#20141024190000

Колин Ли в это время занят в Лондоне :(
October 21 - November 3   Les Martyrs (recording) Opera Rara, London http://www.colinleetenor.com/calendar
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Беллини "Сомнамбула" в Большом театре
« Ответ #122 : Июнь 12, 2014, 16:51:59 »
Слушайте, я тут поискал и с ужасом сообразил, что у нас нет потока, посвящённого Колину Ли!! Бог знаему кому завели, а для него даже и потока не завели.
Как же так??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Слушайте, я тут поискал и с ужасом сообразил, что у нас нет потока, посвящённого Колину Ли!! Бог знаему кому завели, а для него даже и потока не завели.
Как же так??

Ну вот, теперь уже завели и будем пополнять :)) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9907.0.html

Я тут вспомнила, что Урин в прошлом августе «развернул» из «Сомнамбулы» тенора Хавьера Камарену. Михаил Фихтенгольц сообщал: «На этой неделе, во время одной из рабочих встреч, Владимир Георгиевич без объяснения причин отменил дебюты в «Сомнабуле» Беллини двух знаменитых исполнителей – сопрано Екатерины Сюриной и тенора Хавьера Камарены, которые должны были состояться 27 и 29 сентября. Мы уже занимались визами, гостиницами, перелетами, подготовкой контрактов; мерки артистов были переданы в костюмерные мастерские...» http://www.gazeta.ru/culture/2013/08/30/a_5617473.shtml

Зато зрители МЕТ послушали Камарену. Пишет Энтони Томмазини (перевод его статьи из газеты «Нью-Йорк Таймс» вот тут http://www.operanews.ru/14051909.html): «Все же, несмотря на убеждения мистера Гелба, что будущее Мета зависит от новаторских постановок, главный вывод, который можно сделать из нынешней ситуации, что вокал стоит на первом месте в оперном искусстве. Например, вспомним выступление Хавьера Камарены, одного из теноров, поразивших публику в этом году.

Камарена дебютировал на сцене Метрополитен опера в 2011 в опере Россини «Севильский цирюльник». В марте 2014 года он исполнил партию Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, которую поставила Мари Циммерман в 2009 году. Основная концепция этой современной постановки - события разворачиваются во время репетиций спектакля.

Эта версия «Сомнамбулы» не раскрыла всю прелесть произведения Беллини в полной мере. Но сопрано Диана Дамрау была великолепна в роли Амины, а Камарена покорил сердца публики в партии Эльвино. И когда стало известно, что Хавьер Камарена споет первые три показа оперы «Золушка» вместо заболевшего Хуана Диего Флореса, билеты все равно моментально раскупили. Во время этих спектаклей, зал то и дело взрывался аплодисментами.»

Александр Курмачёв пишет: «А вот Хавьер Камарена в партии Дона Рамиро (Принца) поразил меня неправдоподобно жирными, мясистыми, почти раскатистыми верхними «до», которые у певца получились даже более насыщенными и сочными, чем ноты среднего регистра. Конечно, взрыв экспрессии в зоне вокальных технических экстремумов создаёт определенную семантическую неровность в самом рисунке партии: создаётся ощущение, что певец вышел на сцену только для этих нескольких заоблачных нот. Но качество вокала и красота голоса Камарены настолько пленяли слух, что капризничать на тему стилистической неоднородности исполнения мне до сих пор совсем не хочется». http://www.operanews.ru/14060904.html

Ну вот, а мы так и не послушали этого тенора. Его «развернули» (а вот контракты с Лорой Клейкомб, которой уже поздно петь такой репертуар, и с кошмарной Эболи Еленой Бочаровой не смогли расторгнуть, удивительно!!!) Не зря Урина называют «селом». Интересно, кого будем слушать (или не будем, так как не пойдём) осенью? При всём уважении к Станиславу Мостовому и при всём понимании, что надо растить своих теноров – он не белькантовый тенор по природе голоса, и это не поменяешь. Я надеюсь, что всё-таки кого-нибудь приличного пригласят.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://www.bolshoi.ru/performances/614/roles/#20141024190000

24 и 26 октября 2014 года

Дирижер   Павел Клиничев
Граф Рудольф   Николай Диденко
Тереза, мельничиха   Светлана Шилова
Амина, сирота, воспитанная Терезой, невеста Эльвино   Лора Клейкомб
Эльвино, крестьянин   Колин Ли
Лиза, хозяйка гостиницы   Анна Аглатова
Алессио, крестьянин   Николай Казанский
Нотариус   Вадим Тихонов

25 октября 2014 года

Дирижер   Александр Соловьев
Граф Рудольф   Олег Цыбулько
Тереза, мельничиха   Елена Новак
Амина, сирота, воспитанная Терезой, невеста Эльвино   Венера Гимадиева
Эльвино, крестьянин   Станислав Мостовой
Лиза, хозяйка гостиницы   Нина Минасян
Алессио, крестьянин   Петр Мигунов
Нотариус   Юрий Маркелов
Che mai sento!