Автор Тема: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре  (Прочитано 99198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Re: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре
« Ответ #275 : Май 15, 2016, 00:50:51 »
Была на первой Сомнамбуле этого блока. Жаль, если он последний.
Пошла прежде всего на Кристину Мхитарян.
Но главным сюрпризом стала Руслана Коваль. Не помню, слышала ли ее в других партиях. Возможно, и слышала, но не обратила внимания, на сайте Большого в ее исполнении небольшие партии значатся. Приятным сюрпризом, так как последнее время попадала на Аглатову в роли Лизы. Исполнение Русланы понравилось намного больше, и музыкальная часть, и драматическая.
Кристина в моем рейтинге третья среди исполнительниц роли Амины в Большом. Но актерски она, по моему мнению, интереснее Венеры, - открыта, эмоциональна, естественна, не наигрывает. С большим удовольствием не только слушала, но и смотрела. Предрекаю большое будущее.  ;)
Диденко был ожидаемо хорош. (Тоже молодец, как поводил очами!)
Тенор - слабое звено, из-за которого разваливалось все. По отдельности все исполнители хороши, а связей не было.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 804
Re: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре
« Ответ #276 : Май 15, 2016, 01:01:42 »
По отдельности все исполнители хороши, а связей не было.

Это то, что я называю "спектакль разваливается". Нет ансамблевости.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре
« Ответ #277 : Май 15, 2016, 01:06:48 »
Конечно, любой спектакль много теряет, если в нём одну из главных партий исполняет слабый вокалист. Возникает заметный провал. А тем более, если это тенор, и тенор в "Сомнамбуле". Ну так ведь очень просто проблему решить - нужно пригласить сильного вокалиста (тенора), и в спектакле сразу возникнут музыкальные скрепы 8)
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 804
Re: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре
« Ответ #278 : Май 15, 2016, 01:13:25 »
У меня было ощущение несыгранности, неспетости, как будто выпускающий режиссер и дирижер убедились перед 1 спектаклем, что все свои роли знают, и дальше махнули рукой, дескать, и так сойдёт, каждый (оркестр, хор, солисты) своё знают, пусть оно катится, как получится.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Re: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре
« Ответ #279 : Май 15, 2016, 09:48:45 »
Мне, как и Alfredo Germont'у, понравилась Кристина Мхитарян (и я это пишу, будучи большой поклонницей Гимадиевой!). Хорошо спела, не к чему придраться, голос очень красивый! Возможно, чуть более плотный, чем требуется в таких операх, но это не недостаток, ибо все быстрые пассажи она пропела чётко, технично.
Вот голос точно не более плотный, чем нужно. Да, есть традиция, что Амину поют легенькие лирико-колоратуры. Но изначально партия была написана для Джудитты Паста, которая была точно не лирико-колоратурой. Она была то ли драматическое сопрано, то ли вообще высокое меццо, причем до Амины она пела, например, Танкреда...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре
« Ответ #280 : Май 16, 2016, 00:07:50 »
Понравился пересказ сюжета :))

Елена Грецова
http://vk.com/wall4354975_8755

Только что пришли домой из Большого театра. Ходили на итальянскую оперу "Сомнамбула". Классический сценарий: Амина любит Эльвино, он ее тоже. Причем, страстно и бескомпромисно, как умеют итальянцы. Типа "я ревную к тебе ветер, который играет в твоих волосах, я ревную ручеёк, в котором отражается твой образ" и т.д.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре
« Ответ #281 : Май 16, 2016, 21:57:16 »
Отчёт Дискографа о спектакле 14 мая

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=108373&p=1638343#post1638343%C2%A0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сомнамбула" В.Беллини в Большом театре
« Ответ #282 : Май 16, 2016, 22:41:51 »
В этом потоке обсуждалось, откуда взялся такой нелепый сюжет в опере "Сомнамбула". Для этого потребуется историческая справка, и её любезно предоставил ГАБТ в своём буклете к "Сомнамбуле". Если коротко, то тема сомнамбулизма стала и модной, и предметом для пародий (театры и зрители прикалывались).

Из статьи "Все к лучшему во сне!":

"б декабря 1819 года в парижском театре «Водевиль» состоялась премьера комедии-водевиля «Сомнамбула». Имена авторов на премьерной афише указаны не были, только два дня спустя «Журнал дебатов» раскрыл этот секрет Полишинеля - авторство Эжена Скриба и Жермена Делавиня. «Сомнамбула» была четвертой пьесой Скриба, сыгранной в «Водевиле» в этом сезоне. Она появилась вслед за «Сумасшедшим из Перрона», «Мистификатором», «Каролиной», а в следующем сезоне за ними последовали «Сплин» и «Вампир»... Кто бы мог подумать, что именно незамысловатая «Сомнамбула» произведет такое неизгладимое впечатление на зрителей и сочинителей первой половины XIX века.

...

«После успеха «Сомнамбулы» все наши водевилисты начали брать уроки танца», пишет обозреватель. И вот на сцены парижских театров в водевилях, фарсах, пародиях одна за другой стали выходить «новые сомнамбулы» и «невесты-лунатики». Уже спустя месяц «Фигаро» шутил: «Мы больше не интересуемся: «Что сегодня в театре?»), а просто спрашиваем: «Какую Сомнамбулу будем смотреть вечером?» В основном авторы просто добавляли в простой мелодраматический сюжет сцену сомнамбулизма и самоиронию в финальные куплеты, - подобно Сирано спеша подшутить над своим спектаклем прежде, чем это сделают утренние газеты. Вот лишь некоторые из них:

15 октября 1827 года. Театр «Варьете». «Сельская сомнамбула, или две невесты», комедия-водевиль в трех действиях Бурнонвиля и Дюпэна. Фактически эта пьеса - пересказ в диалогах сценария Скриба. Тут есть и Тереза, и Эдмон, и соседка и Полковник, и красная накидка, и мелодия Боплана. Пьеса пользовалась успехом у публики и выдержала шестьдесят представлений при первой постановке.

25 октября 1827 года. Театр «Водевиль». «Элоиза, или новая сомнамбула», комедия в трех действиях Эмануэля Теолона. Дочь солдата Элоиза, так же, как Тереза, обнаружена в комнате молодого полковника, куда она забрела в состоянии сомнамбулического сна, ее жених -тоже полковник - разрывает брачные обязательства, подстрекаемый соперницей Элоизы, но соперница раскаивается и свидетельствует о невинности девушки, которая, к тому же, оказывается дочерью графа...

В «Фигаро» снова шутят: «Водевиль» пытался найти на развалинах «Сомнамбулы» спасительную соломинку...» Тем не менее, пьеса была сыграна двадцать раз.

10 ноября 1827 года. Театр «Гетэ». «Сомнамбула из Понт-о-Шу», сумасбродная комедия в трех картинах Лакейри и Юбера. Следуя сюжетной канве балета, авторы пишут пародию. Тереза превратилась в торговку яблоками Луизу с окраин Парижа, ее жених Жако - слуга в гостинице, приезжий «господин» - тамбур-мажор, спешащий в Оперу... В сомнамбулическом сне Тереза принимает тамбур-мажора за своего жениха и поедает с ним вместе индейку. Жако, обнаружив на столе пустую тарелку, догадывается об «измене» еще до того, как находит спящую на чужой постели невесту... Все, как обычно, разрешается благополучно, так как тамбур-мажор оказывается отцом Луизы. «Публика в восторге, несмотря на несколько освистанных лацци дурного пошиба», двадцать три представления.

А вот и Сесиль, героиня выдержавшего двадцать представлений водевиля «Маленькая сомнамбула, или кокетство и лакомство» Поля Гомбо, подписавшегося псевдонимом Л'Андорми (то есть Заснувший). Гуляя во сне по ночам, она примеряет мамины драгоценности и прячет сладости и фрукты в шкафу брата, чем провоцирует материнский гнев. Брата чуть не отослали в полк за обжорство, слуг едва не уволили за воровство, но вторая сцена сомнамбулизма, как всегда, все разъясняет. Все друг друга прощают и остаются в кругу семьи. Сесиль, еще смущаясь от невольно содеянного, напевает:

Я не без колебаний
Выхожу на эту сцену,
Ведь уже в четырех театрах
Вы видели Сомнамбул.
Но (...)
Не судите меня строго
И просьбу мою удовлетворите,
Прошу вас о снисхождении,
Я грежу об успехе,
Не будите же меня!


А ведь были еще и сомнамбулы мужского пола! Пятнадцать лет спустя, в связи с премьерой в Опера-Комик, журналисты писали: «Мы уже знакомы с комиссаром-сомнамбулой из Пале-Рояля, королевским прокурором-сомнамбулой из Порт-Сен-Мартена, посредником-сомнамбулой из Жимназа, и вот теперь - сомнамбула-шериф". ...

И как отголосок этого увлечения, в 1831 году была написана опера "Сомнамбула" по мотивам пантомимы-балета Эжена Скриба и Пьера Оме «Сомнамбула, или Приезд нового сеньора» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0)
Che mai sento!