Автор Тема: Дмитрий Черняков и процесс деградации театрального искусства  (Прочитано 146783 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Черняков поставил в Париже «Троянцев» Берлиоза, осовременив оперу

Кассандра напоминает феминистку, призрак Гектора попирает правила пожарной безопасности

https://www.mk.ru/culture/2019/02/22/dmitriy-chernikov-postavil-v-parizhe-troyancev-berlioza-osovremeniv-operu.html
Che mai sento!

Оффлайн Светлана Маринская

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
После знакомства с материалами о его постановке Парсифаля, какое-то время была уверена в том, что он - чудовище. Нужно быть в некоторой степени не человеком, чтобы преодолеть эту музыку. Немногим позже наткнулась на его высказывания о постановках, других режиссёрах, театре вообще, и видение "монстра" странным образом исчезло. Сменившись представлением о Чернякове как об умном, образованном человеке, который действительно увлечён оперой и своим делом. Пишу скорее для того, чтобы разобраться в собственных мыслях. Быть может, существует некая черта, разделяющая музыканта(дирижёра, певца, инструменталиста) и режиссёра на уровне мировоззрения? Или то некое качество, которое определяет музыканта с режиссёрским образованием как музыканта, и режиссёра с музыкальным - как режиссёра. И возможно, глубинная суть режиссёрских опытов последователей Мортье заключается в преодолении себя, естественного стремления Я к растворению в "музыкальном сверхсознании". Опера в большей степени связана с древним театром, чем драма, и в некоторой степени сохраняет ритуал "жертвоприношения" актёра в маске бога и "причащения" зрителей его "бессмертной кровью". Бунт против этой традиции в чём-то подобен богоборчеству. При всём естественном отвращении, не могу не восхититься силой воли человека, который смог убить в себе музыку Парсифаля. Музыкант-режиссёр, мне кажется, на подобное преодоление практически не способен, он внутри "ритуала", и скорее сам перемеряет все маски, чем решится осознать, что у него есть уникальное лицо, которое живёт и умирает один раз, и безо всяких поклонов. Но что придаёт такую силу в борьбе со своей человечностью режиссёру-музыканту, пока что для меня загадка.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ: ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ У МЕНЯ БЫЛО ВРЕМЯ НА РАЗДУМЬЯ

http://muzlifemagazine.ru/dmitriy-chernyakov-za-desyat-let-u-men/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв
О премьере оперы "Обручение в монастыре" Прокофьева в постановке Д. Чернякова в берлинской Штаатсопер
https://www.youtube.com/watch?v=Caoz6R04E5c
Che mai sento!