Автор Тема: Дмитрий Черняков и процесс деградации театрального искусства  (Прочитано 149083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Черняков поставил в Париже «Троянцев» Берлиоза, осовременив оперу

Кассандра напоминает феминистку, призрак Гектора попирает правила пожарной безопасности

https://www.mk.ru/culture/2019/02/22/dmitriy-chernikov-postavil-v-parizhe-troyancev-berlioza-osovremeniv-operu.html
Che mai sento!

Оффлайн SM

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 0
После знакомства с материалами о его постановке Парсифаля, какое-то время была уверена в том, что он - чудовище. Нужно быть в некоторой степени не человеком, чтобы преодолеть эту музыку. Немногим позже наткнулась на его высказывания о постановках, других режиссёрах, театре вообще, и видение "монстра" странным образом исчезло. Сменившись представлением о Чернякове как об умном, образованном человеке, который действительно увлечён оперой и своим делом. Пишу скорее для того, чтобы разобраться в собственных мыслях. Быть может, существует некая черта, разделяющая музыканта(дирижёра, певца, инструменталиста) и режиссёра на уровне мировоззрения? Или то некое качество, которое определяет музыканта с режиссёрским образованием как музыканта, и режиссёра с музыкальным - как режиссёра. И возможно, глубинная суть режиссёрских опытов последователей Мортье заключается в преодолении себя, естественного стремления Я к растворению в "музыкальном сверхсознании". Опера в большей степени связана с древним театром, чем драма, и в некоторой степени сохраняет ритуал "жертвоприношения" актёра в маске бога и "причащения" зрителей его "бессмертной кровью". Бунт против этой традиции в чём-то подобен богоборчеству. При всём естественном отвращении, не могу не восхититься силой воли человека, который смог убить в себе музыку Парсифаля. Музыкант-режиссёр, мне кажется, на подобное преодоление практически не способен, он внутри "ритуала", и скорее сам перемеряет все маски, чем решится осознать, что у него есть уникальное лицо, которое живёт и умирает один раз, и безо всяких поклонов. Но что придаёт такую силу в борьбе со своей человечностью режиссёру-музыканту, пока что для меня загадка.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ: ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ У МЕНЯ БЫЛО ВРЕМЯ НА РАЗДУМЬЯ

http://muzlifemagazine.ru/dmitriy-chernyakov-za-desyat-let-u-men/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв
О премьере оперы "Обручение в монастыре" Прокофьева в постановке Д. Чернякова в берлинской Штаатсопер
https://www.youtube.com/watch?v=Caoz6R04E5c
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Плачем слезами, смеемся в голос

Спектакли режиссера Дмитрия Чернякова «взорвали» Париж и Берлин

Алексей Парин

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/24/80333-plachem-slezami-smeemsya-v-golos
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из планов Большого театра:

"...на 14 февраля 2020 года объявлена премьера оперы "Садко", которую поставит на Исторической сцене один из самых известных сегодня российских режиссеров Дмитрий Черняков. Прежде он сделал целый ряд спектаклей в ГАБТ, но в последнее время, к сожалению, в основном работает за пределами России, и то, что он возвращается в Большой театр, это очень-очень важно", - считает руководитель ГАБТ Владимир Урин.

https://tass.ru/kultura/6377196
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ОБРУЧЕННЫЕ С… ОПЕРОЙ
Дмитрий Морозов

Программа берлинских Festtage, ежегодно проводимых в Штаатсопер на Унтер-ден-Линден, включает в себя обычно несколько концертов, один из репертуарных оперных спектаклей и фестивальную премьеру в качестве главного события. В этом году такой премьерой стало прокофьевское «Обручение в монастыре» («Дуэнья») в постановке Дмитрия Чернякова.

https://gazetaigraem.ru/article/15034
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чайковский в своем репертуаре
«Иоланта/Щелкунчик» Дмитрия Чернякова вернулась в Парижскую оперу

Алексей Тарханов

https://www.kommersant.ru/doc/3976090
Che mai sento!

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
ОБРУЧЕННЫЕ С… ОПЕРОЙ
Дмитрий Морозов

Программа берлинских Festtage, ежегодно проводимых в Штаатсопер на Унтер-ден-Линден, включает в себя обычно несколько концертов, один из репертуарных оперных спектаклей и фестивальную премьеру в качестве главного события. В этом году такой премьерой стало прокофьевское «Обручение в монастыре» («Дуэнья») в постановке Дмитрия Чернякова.

https://gazetaigraem.ru/article/15034
Читаю рецензии на "Обручение.." Чернякова (сам спектакль не довелось посмотреть даже на видео), и понимаю, что замысел очень интересный. В персонажах "общества зависимых от оперы" многие, наверное, могут узнать себя или своих знакомых. Говорят, даже "дедушка Жо" там выведен. И это действительно сделано в том же ключе, как были поставлены Черняковым ранее "Трубадур" и "Кармен" - классическая опера служит материалом и фоном  для совершенно другого сюжета на основе ролевых игр.
 На самом деле все это занятно читать (даже занятнее, я думаю, чем смотреть сам спектакль). И думается - а вот бы сделать действительно оригинальный спектакль на подобный сюжет? написать нормальную полноценную оперу, конечно, непростая задача  для современных композиторов, но ведь можно же из сюжета, придуманного Черняковым, сделать театральную пьесу? А в качестве музыкального сопровождения взять музыку из разных опер, и удачно ее скомпоновать. Тогда замысел режиссера не был бы связан с необходимостью  увязывать его с оригинальной партитурой и либретто, а степень раскрытия всех идей и концепций была бы куда более высокой.
 А  в таком варианте, когда пытаются реализовать два разных произведения одновременно, на мой взгляд, ни то, ни другое не доносится до зрителя в должной мере. И без обширных сопровождающих пояснительных текстов понять, что конкретно имел в виду режиссер, довольно сложно.
 

Оффлайн CrunchyBob

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Вадим Журавлев о премьере оперы "Сказка о царе Салтане" Николая Римского-Корсакова.

https://www.youtube.com/watch?v=Z8pHcNDX0Wg



Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлев о премьере оперы "Сказка о царе Салтане" Николая Римского-Корсакова.

https://www.youtube.com/watch?v=Z8pHcNDX0Wg

Текстовая версия

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/saltan-tchernyakov-la-monnaie/
Che mai sento!