Автор Тема: Вебер, "Оберон". Первое исполнение в Москве (22-03-2013, КЗЧ)  (Прочитано 19243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Страшно завидовала вам, сидящим в зале, поскольку картинка по трансляции была расплывчатой, временами «зависала». Спасибо большое за интересные отзывы

А ссылка же должна была уже содержать запись концерта. Вы смотрели на сайте Мосфилармонии или где-то ещё ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 407

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
22 марта я наконец-то услышал целиком оперу Вебера – композитора, с творчеством которого я до совсем недавнего времени был не знаком – эта фамилия ассоциировалась у меня только с единицей измерения магнитного потока, которая, кстати, была введена в честь учёного-физика, почти современника своего однофамильца-композитора. К сожалению, вот только когда мне объясняли, что магнитный поток не может измениться скачком, я ещё совершенно не помышлял, что стану поклонником оперной музыки, и теперь, мне, естественно, очень обидно, что я не полюбил оперу раньше 2009 года. Я бы хотел выразить искреннюю благодарность участникам форума за размещенную в этой теме информацию об этом исполнении, особенно в последние дни, говорящую о популярности этого мероприятия среди истинных ценителей (притом, что аншлага не было ввиду редкости и малоизвестности произведения) – благодаря этим сведениям я всё-таки принял решение поехать на «Оберона» – сколько бы я потерял, если б не поехал! Сидел я в партере в компании единомышленников - горячих поклонников "Новой Оперы", обожающих Викторию Яровую и Агунду Кулаеву и, может быть, не только их, но в антракте разговор зашёл только о меццо. Для меня неожиданной новостью стало то, что Агунда у кого-то в связи с созвучной фамилией ассоциируется с Алиной Кабаевой, вплоть до того, что Агунду по ошибке Алиной называют. Всех солистов, кроме двух теноров и Лилии Гайсиной, я слушал впервые, но все исполнители мне понравились, не говоря об оркестре. Музыка Вебера даже превзошла мои ожидания и прекрасно ложится на сюжет оперы. Одними из самых ярких фрагментов исполнения стали увертюра и симфоническая сцена бури. Партию Оберона, хоть и опера так называется, нельзя назвать заглавной, в этом произведении фактически два самых основных персонажа - Гюон и Реция, также почти настолько же крупные партии у второй влюбленной пары. Вообще, наличие двух влюбленных пар в оперном сюжете берет своё начало с "Волшебной флейты", тоже немецкой оперы, а позже эта идея была заимствована авторами либретто оперетт, также на немецком языке, во многих из которых есть «главная пара» и «побочная пара». Тиграна Матиняна, исполнителя как бы главной партии, я уже знал по выступлению на концерте вокальной лирики Шумана в РЗК, где мне он очень понравился. В начале арии Оберона мне показалось, что его голос недостаточно большой для таких залов, однако тенор быстро окончательно распелся, его вокал стал более звучным. Голос у него светлый, лёгкий, летящий. Но больше всех меня порадовали всё-таки великолепная Алиса Колосова и исполнитель фактически главной мужской партии Артём Сафронов (и ещё баритон и Гайсина). На Алису сначала я не обратил внимания, когда на форуме была открыта её тема, потому что тогда был крайне занят (и при этом всё равно два дня подряд очень интересующие меня на музыкальные мероприятия умудрился попадать), но молодая солистка Венской оперы показала, что уже сейчас может выступать настолько ярко. Голос Алисы очень красивый, наполненный, плотный и обволакивающий (а в соответствующих местах – наоборот, легкий), удивительно мягкий, просто чарующий мягкостью, тембр восхитительный, окрашенный. Единственный небольшой недостаток – несколько верхних нот в первом дуэте прозвучали не так ярко и резковато (вообще, я его встречал уже в начале выступления одной прекрасной меццо подобного же плана), но (так же, как и в прошлый раз) такой дефект быстро исчез. А в остальном – вообще никаких шероховатостей, вообще, очень приятно, даже удивительно приятно такой мягкий звук слышать! Как же хочется неповторимую Алису ещё послушать! Живьём, естественно. А ещё Алиса такая красивая и вообще очаровательная и так приятно и непринужденно улыбается! Вообще, из четырёх выступивших певиц мне показались наиболее красивыми именно две молодые меццо. Юлия Мазурова тоже прекрасна внешне и спела партию Пака тоже на очень высоком уровне. Завораживающий голос темного тембра очень красиво и мягко тянулся, недостатков никаких не было заметно, разве что сначала казалось, что голос всё-таки небольшой, но потом солистка полностью распелась, как и тенор. У Юлии, как и у Алисы и Лилии, несомненно, большое будущее. Как и у ещё одной очень молодой Юлии М., которая меня летом просто потрясла Далилой, но больше я её, к сожалению, не слышал. Тоже девушка такая приятная во всех отношениях и с голосом великолепным! Что касается исполнительницы главной женской партии, Анастасии Москвиной, то моё мнение о ней всё-таки отличается о мнения уважаемого Александра, что бывает очень редко. Однако не совсем всё-таки отличается. Понравились, как я уже сказал, мне все, но только имеющиеся у Реции недостатки (в подавляющем большинстве до антракта) всё-таки помешали получить от её пения по-настоящему яркое впечатление. Когда Анастасия первый раз вышла на сцену и спела всего несколько строчек без мелких нот, я был просто приятно удивлен её голосом, несмотря на очень заметную качку (быстро чуть позже исчезнувшую). Голос очень сильный, в сравнении с исполненной перед этим первой арией Оберона со сцены полетел гораздо более мощный звук, разница была очень заметна. Однако в арии Реции в конце первого акта и в дуэте Анастасия ещё не оправдала возникших ожиданий (это произошло после антракта). Верх у певицы мощный и пронзительный, а низ звучит значительно тише и тусклее верха, и в результате получается неровное пение, которое всегда раздражает, и звук иногда жестковатым казался. Разве что на пиано звук становился более ровным. Мне даже показалось, что ни одна из участниц недавнего незабываемого концерта «Десять сопрано» не пела настолько неровно. В дуэте с Алисой Колосовой впечатления от сопрано были те же, в большинстве фраз именно слияние голосов не показалось мне красивым, потому что Анастасия верхами почти заглушала прекрасную Алису и (опять же в сравнении с меццо) звучала жестковато. А Алиса в этом дуэте заставляла акцентировать внимание на мягчайшем звуке своего голоса, который в том числе и одновременно с пением Анастасии очаровывал волшебно, слов просто нет, насколько. Но после антракта я уже по достоинству оценил Москвину, которая в двух ариях, за очень редкими исключениями, пела красиво, ярко и эмоционально и теперь уже ровно в тех случаях, где не было самых низов. И конец арии из второго акта я уже слушал, восхищаясь. Не зря Анастасии после обеих арий после антракта и на финальных поклонах кричали «Брава!». Ещё одной солировавшей прекрасной дамой была Лилия Гайсина, исполнившая партию Русалки. Когда я её слышал осенью на концерте в БЗК с Ерохиным, то она мне понравилась, но несколько меньше, потому что я в том числе и к тому времени слышал часть номеров тогдашней её программы в ещё более ярком исполнении, но я уже тогда заметил одну интересную особенность голоса Лилии: он хоть и даже вблизи не кажется особенно мощным, но певица прекрасно заполняет звуком большие залы, причём даже так, что пение очень хорошо слышно даже в фойе под амфитеатрами через закрытые двери. А в этот раз Лилия, несмотря на небольшую партию, на мой взгляд, стала одной из главных героинь этого интереснейшего вечера. Голос певицы всё-таки ни на чей не похожий, такой безумно завораживающий, уникального тембра, чудесно зависающий – я просто заслушался! А недостатков-то фактически и нет, разве что голос был немного зажатым на краях диапазона. Очень надеюсь, что Лилия этот незначительный дефект устранит. Также очень сильное впечатление на протяжении всей своей длинной партии произвел также вышедший из Московской Консерватории Артём Сафронов. Я его тоже живьём однажды слышал, помню, когда, но вот только совершенно не помню, что пел он и как. Ох, какое же тогда было ужасное разочарование – не в нём, конечно – в программе концерта, Александр, помните, наверно. Но не будем здесь о грустном. Очень меня порадовал тенор в этот раз. У него голос более большой, чем у Матиняна, плотный, обволакивающий и тягучий, прекрасного тембра. Может быть, некоторые верхние ноты и действительно прозвучали с неприятным призвуком, но это нисколько не повлияло на силу эмоций от его пения. Кантиленная часть партии получалась лучше, более чарующим и наполненным звуком, чем пассажи с мелкими нотами, которые также были очень неплохи. Артём также продемонстрировал очень хорошее владение пиано и даже пианиссимо, причем ближе к концу оперы звук на пиано становился более ярким и красивым. Стоит отметить, что разнообразие динамических оттенков продемонстрировали все четыре исполнителя основных (фактически основных) партий. И немецкий баритон Кристиан Иммлер в том числе. Его голос также звучал чисто и красиво и мне почти не показался недостаточно сильным. Я благодарю всех вокалистов и музыкантов за прекрасное исполнение такого редкого произведения, мне всем хотелось сказать «Брави».

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
аншлага не было ввиду редкости и малоизвестности произведения

Нет, ну зал ведь был заполнен почти под завязку ! Если и были кое-где отдельные свободные места, то и партер, и все амфитеатры, и даже балконы при амфитеатре были плотно заполнены. Это вообще большая редкость для такого рода концертов, если только не исполняются романтические оперы с участием самых известных солистов. Так что "аншлаг" или нет, а публики был полный зал, многие мероприятия могли бы позавидовать: иной раз лишь партер и 1-й амфитеатр более-менее прилично заполняются.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
аншлага не было ввиду редкости и малоизвестности произведения

Нет, ну зал ведь был заполнен почти под завязку ! Если и были кое-где отдельные свободные места, то и партер, и все амфитеатры, и даже балконы при амфитеатре были плотно заполнены. Это вообще большая редкость для такого рода концертов, если только не исполняются романтические оперы с участием самых известных солистов. Так что "аншлаг" или нет, а публики был полный зал, многие мероприятия могли бы позавидовать: иной раз лишь партер и 1-й амфитеатр более-менее прилично заполняются.
Уважаемый Predlogoff, похоже, Вы давно не видели по-настоящему переполненных залов. Конечно, зал был заполнен лучше, чем на концерте так называемой "звезды мировой оперы" Салли Мэттьюз, которую в Москве никто не знает, и в этот раз, в отличие от того, незадолго до начала не было билетов на края первого амфитеатра (хотя я в этот раз за полчаса спрашивал, а в тот - за полтора), но свободные места были, и были во всех секторах. КЗЧ на моей памяти был максимально близок к абсолютной заполненности на "Марии Стюарт". Но когда совсем "яблоку негде упасть" - с этим перечисленные мероприятия не сравнятся. Бывает, что смотришь во все стороны вокруг - и вот вообще ни одного свободного места. Например, так было в моей любимой "Новой Опере" на изумительном исполнении "Риголетто" 25 января. Или на "Руслане и Людимле" в октябре. Не буду здесь оффтопить, на кого в этих случаях ходили многие слушатели. Ещё я был на одном концерте (на котором был в основном не вокал), когда МЗК тоже был абсолютно переполнен и многих желающих ещё не пустили, сказали, балкон обрушится, но тогда причиной такого ажиотажа стало лето - послушать в Москве было нечего, а тут был бесплатный концерт. Возможно, и на новооперном концерте в МЗК было что-то подобное - но я тогда не пересчитывал свободные места.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Всегда можно выразиться по-разному: можно сказать, что зал был на 9\10 полон. а можно сказать, что он был на 1\10 пуст :)) Если ЭТУ заполненность считать недостаточной, то что же считать "благом" ?
Кроме того, сравнение с "Новой оперой" некорректно - в КЗЧ 1500 мест, а в НО - сколько ? И тем более, в МЗК.
Так что публика продемонстрировала более чем живой интерес, если в таком количестве собралась на "Оберона".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
:)) Всегда можно выразиться по-разному: можно сказать, что зал был на 9\10 полон. а можно сказать, что он был на 1\10 пуст :)) Если ЭТУ заполненность считать недостаточной, то что же считать "благом" ?
Кроме того, сравнение с "Новой оперой" некорректно - в КЗЧ 1500 мест, а в НО - сколько ? И тем более, в МЗК.
Так что публика продемонстрировала более чем живой интерес, если в таком количестве собралась на "Оберона".
660. Если переоборудовать яму, будет почти 800. Но то, что в общем случае более маленький зал заполнить легче, это миф. Например, аншлага не было на Яровой в Коломенском. А ведь концерт был интереснейший! Я просто привык к тому, что свободные места можно пересчитать по пальцам, иногда одной руки, вот и не удивить меня поэтому тем, что в КЗЧ было. Короче, считаю, что действително отличная заполненность зала - это более 98%. Фактически, а не "Все билеты проданы". Однако в рабочие дни пустоты всё равно бывают во всех залах из-за пробок. Наверно, оффтоп пора в "Беседы на галерке" переносить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да чего тут переносить ? На концерте было примерно 1400 человек, в 2 раза больше, чем может вместить "Новая опера" и в 3 раза больше, чем может вместить МЗК, куда уж больше для подобного рода концертов ? Народу было полно, а были в продаже билеты или нет и какие именно, это уже другой вопрос.
Несомненный и массовый успех.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что касается исполнения, то я считаю его вполне удовлетворительным, и я сделал статью для "Бельканто", и меня просили не размещать статьи на форуме до их размещения на сайте, поэтому я тут пока молчу :)
Между прочим, многие меломаны высказывали опасение, что этот концерт может с треском провалиться ввиду сложности реализации как в целом этого произведения, так и отдельных его вокальных партий. Последнее относится прежде всего к партиям Гюйона и Реции.
Да, недостатки были, но не настолько существенные, чтобы педалировать их. С высказавшимися выше в основном согласен, особенно с Александром, который, как всегда, хорошо слышит и хорошо излагает :)
Sasha немножко покритиковал, с чем я тоже не могу отчасти не согласиться, но мне кажется, внешний вид певцов именно в случае концертного исполнения не слишком много значит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оберон! Эту партию поют тенора сверх-виртуозного характера с драматической "начинкой"

Ну всё же эту партию именно по сложности и виртуозности не сравнить с партией Гюйона.
В данном случае я опять согласен с Александром: опера называется "Оберон", а певец отодвинул его своим исполнением чуть ли не на 2-й план. Оберон у него получился какой-то нерешительный, в то время как по сюжету это абсолютный авантюрист и жуткий самодур, в руках которого сосредоточена громадная мощь, которой он может пришибить кого угодно, а певец его сделал чуть ли не мямлей. Мне кажется, это называется "непопадание в образ". Но пел он прилично, моя "претензия" относится именно к интонационно-эмоционально-образной стороне.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 407
Это не певец отодвинул партию на 2-ой план. Это сам Вебер!
В сущности, Оберончик появляется только в начале и в конце оперы. Но партия очень трудная.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это не певец отодвинул партию на 2-ой план. Это сам Вебер!
В сущности, Оберончик появляется только в начале и в конце оперы

Но его агенты действуют и без него :)) К тому же в середине он тоже появляется.
Нет, эту партию никак нельзя задвигать, к тому же она достаточно развёрнутая.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 407
Дэк в том-то и дело!
Певец был на высоком уровне. И сами качества голоса , на мой взгляд, не позволили ему потеряться на фоне главнейших героев!
(Мне вообще крайне редко нравятся тенора.)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
(Мне вообще крайне редко нравятся тенора.)

Современные тенора усохли: если бы сейчас явился некто вроде Дель Монако, все бы визжали и плакали от восторга, но где ж теперь таких взять ? А ведь Оберон мне представляется именно таким - по сюжету это самая могущественная фигура, хотя понятно, что наиболее активным персонажем является Гюйон.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Современные тенора усохли: если бы сейчас явился некто вроде Дель Монако, все бы визжали и плакали от восторга, но где ж теперь таких взять ?

Это оффтоп, но стало интересно. Певцы мне постоянно жалуются, что сопрано и тенорам не пробиться, конкуренция жесточайшая, и чтобы добиться хоть какой-то известности, нужно быть гением. Даже в хор у высоких голосов большая конкуренция. И в то же время жалобы, что тенора и сопрано уже не те, что были раньше. Интересно, по каким же критериям тогда выбирают этих "гениев" из огромного количества сопран и теноров со всего мира?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Певцы мне постоянно жалуются, что сопрано и тенорам не пробиться, конкуренция жесточайшая, и чтобы добиться хоть какой-то известности, нужно быть гением. Даже в хор у высоких голосов большая конкуренция. И в то же время жалобы, что тенора и сопрано уже не те, что были раньше. Интересно, по каким же критериям тогда выбирают этих "гениев" из огромного количества сопран и теноров со всего мира?

Что гений добьётся известности, это правда, но для этого им нужно сначала быть.
С другой стороны, в результате падения общего уровня вокала во всём мире, что в свою очередь стало результатом падения престижа профессии музыканта, как об этом говорят опять же во всём мире, "гениев" особо не видать, поэтому, я так считаю, выбор певцов определяется не столько объективно-профессиональными их качествами, сколько вкусовщиной выбирающих.
К примеру, разве не так поступает Доминго ? А разве Вишневская не так поступала ? Разве не так поступает Марта Аргерич, провозгласившая ф-п конкурсы "необъективными", принявшаяся проталкивать своих собственных фаворитов, выбор которых определяется всё той же вкусовщиной ?
Мне кажется, вопрос отбора до такой степени тёмен, что и ответа однозначного на него нет.
Ныне всерьёз заговорили даже о том, что внешность певцов важнее вокальных данных, а это уже свидетельство катастрофического падения вкусов публики и её наклонностей, если она на такой отбор клюёт и если смазливые физиономии и эффектные тела, подобные тем, что встречаются на глянцевых обложках, ей важнее качества вокала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 407
(Мне вообще крайне редко нравятся тенора.)

Современные тенора усохли: если бы сейчас явился некто вроде Дель Монако, все бы визжали и плакали от восторга, но где ж теперь таких взять ? А ведь Оберон мне представляется именно таким - по сюжету это самая могущественная фигура, хотя понятно, что наиболее активным персонажем является Гюйон.

Есть же ещё понятие амплуа? Хоть ты трижды Марио дель Монако!
Ну не спеть без "мелкой" техники и лёгкости россиниевского толка Оберона! Не спеть. Самое обычное дело, когда его поют типичнейшие моцартовские тенора. Хорошо, если в голосе есть та самая "героическая" изюминка. Дык ведь это ж редкость!
Вот тембр у КЗЧ-вского тенора был как раз то, что надо!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
[Есть же ещё понятие амплуа? Хоть ты трижды Марио дель Монако!
Ну не спеть без "мелкой" техники и лёгкости россиниевского толка Оберона! Не спеть. Самое обычное дело, когда его поют типичнейшие моцартовские тенора. Хорошо, если в голосе есть та самая "героическая" изюминка. Дык ведь это ж редкость!
Вот тембр у КЗЧ-вского тенора был как раз то, что надо!
Да, конечно, для партии Оберона тенор должен обладать и техникой, и легкостью, что, безусловно, имелось в достаточном количестве у Матиняна. Но все-таки для веберовского оркестра сам звук был чуть жидковат. Но в данном случае это меньшее из зол.
Всё дело в том, что найти достойных исполнителей на партии Реции и Гюона все-таки гораздо сложнее, чем на партию Оберона. А тут нашли!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
С большим интересом читала такие подробные и профессиональные отчеты. У меня мнение об этом концертном исполнении несколько иное, но, думаю, особого интереса оно не представляет (больше всего мои огорчения касаются оркестра - откуда эти постоянные "завывания" струнных? Ну а о вечно опаздывавших медных я и не говорю, все-таки это приглашенные музыканты). Отмечу, на мой взгляд, удачу - сопровождение в виде чтеца. Обычно звучащее слово вступает в некоторый конфликт с музыкой, сразу спуская слушателя с небес на землю, но здесь как раз получилось наоборот - при довольно-таки не эмоциональной игре оркестра Борис Плотников вносил нотку тайны и волшебства.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С большим интересом читала такие подробные и профессиональные отчеты. У меня мнение об этом концертном исполнении несколько иное, но, думаю, особого интереса оно не представляет (больше всего мои огорчения касаются оркестра - откуда эти постоянные "завывания" струнных? Ну а о вечно опаздывавших медных я и не говорю, все-таки это приглашенные музыканты)

По этой причине я не стал даже рассуждать на данную тему: если бы мы имели дело с оркестром стабильного состава, то можно было бы критиковать в надежде на будущие изменения, а в такой ситуации это просто не имеет смысла. И "завывали" там не только струнные :)) К тому же жест любого дирижёра общавшиеся и не общавшиеся с ним ранее оркестранты понимают по-разному. Например, считалось, что жест Гергиева уловить очень трудно, и я сам тоже так считал, но постепенно я разглядел, в чём дело, и научился его понимать, и теперь улавливаю точку вступления вполне чётко, даже не видя из зала его лица и глаз.
Так что, к сожалению, отмеченное вами - это неизбежное, вызванное объективными причинами зло, которое даже нет смысла критиковать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Чтобы требовать от оркестра приличного звучания абсолютно новой вещи, нужно с ним провести не 3, а 30 оркестровых репетиции как делали Мравинский и Светланов. Это сейчас реализовать невозможно.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
Все это верно, но беда в том, что как раз в концертном варианте исполнения оперы оркестр оказывается буквально в центре внимания. И это шанс для слушателя оценить все нюансы музыки,а для оркестра - показать себя в "полной красе". Так, совершенно неизгладимое впечатление произвело на меня концертное исполнение "Валькирий" Вагнера оркестром Баварском радио под управлением Кента Нагано года два тому назад в Москве, причем потряс именно оркестр.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Оркестр Баварского радио это совсем другое измерение. То где Венские и Берлинские филармоники, амстердамский Концертгебау.

Оффлайн Игорь Г

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Разве тогда в распоряжении Нагано был не РНО?

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
О да, конечно, незадолго до этого в КЗЧ выступал этот самый оркестр Баварского радио. Два прекрасных воспоминания наложились друг на друга!  Так вот, именно РНО и был великолепен. Я нисколько не хотела сравнивать собственно оркестры, а просто хотела отметить,что концертное исполнение оперы это хорошая возможность сосредоточиться, помимо вокала, на оркестровой стороне оперы. За невольную путаницу приношу свои извинения.