Автор Тема: 2013-03  (Прочитано 21359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-03
« Ответ #25 : Апрель 03, 2013, 16:04:58 »
25 марта 2013

Газета "Коммерсантъ", №50/П (5081), 25.03.2013
 
Балет без мыла
Английский "Майерлинг" перенесли в Москву

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась российская премьера балета "Майерлинг" на музыку Ференца Листа, впервые поставленного в 1978 году британским классиком Кеннетом Макмилланом. Посмотрев спектакль о двойном самоубийстве австрийского кронпринца и его 17-летней любовницы Марии Вечеры, ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА решила, что принц Рудольф играет определяющую роль не только в сюжете, но и в жизнеспособности самого спектакля.


Этот балет густонаселен и огромен. В трех актах (с прологом и эпилогом) управляют государством, прожигают жизнь, ревнуют, любят, интригуют и страдают 24 персонажа. Все они реальные исторические личности: императорская семья в полном составе, дипломаты, придворные, венгерские сепаратисты, любовники императрицы, любовницы принца, не забыта даже пассия престарелого Франца-Иосифа. Утрамбовывая толстенный роман Джорджа Марека, потрясший хореографа Макмиллана, либреттистка Джилиан Фримен старалась не упустить существенных поворотов беспорядочной и трагической жизни Рудольфа, отчего балет перегружен подробностями. Без программки не разберешься в чехарде женщин кронпринца и тем более в политической подоплеке событий.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2153855

=====================


В Архангельске показали музыкальные стулья В Архангельске открылась выставка музыкальных стульев
Текст: Анна Чистякова (Архангельск) , Фото: Артем Келарев
25.03.2013

http://www.rg.ru/2013/03/25/reg-szfo/stulya.html



В Архангельске в здании Гостиных Дворов открылась выставка "Семь стульев" в рамках фестиваля "Виртуальные миры" Центра творческих индустрий.Автор экспозиции архангельский художник Александр Сверчков соединил два мира - прикладного искусства и музыки. Все стулья у Сверчкова музыкальные. За основу взяты детали этого предмета мебели, которые в умелых руках мастера оказываются струнными инструментами.
- Вот это на стене висит "бандурилка". Я так этот стул называю, - рассказывает Александр Сверчков, прохаживаясь мимо экспонатов. - С одной стороны похоже на бандуру. Ко всем своим детищам я подхожу с юмором. Ее можно использовать по принципу гавайской гитары. Хотя если в коллекции уже есть "бандурилка", значит, нужна еще и "бас-бандурилка". Хм, нужно подумать…
Сам художник называет свои произведения "скульптурными объектами с музыкальными отклонениями".
- Помимо того, что я делаю выставку, все инструменты музыкальные, мы используем их звучание в группе, таким образом, соединяем эти параллельные миры, - говорит Сверчков. - Я пытаюсь, чтобы музыку не только слышали, но и видели.
Организаторы фестиваля называют свои проекты "Несерьезности". Их также можно будет увидеть 7 и 14 апреля в Архангельске. Сначала пройдет мюзикл "У слоненка день рождения", а потом - мастер-классы художников и скрипичный концерт.
Отметим, что фестиваль "Виртуальные миры" получил свое развитие благодаря гранту Совета Министров Северных Стран. Скандинавские коллеги взяли на себя 70 процентов всех расходов.
По задумке организаторов, в итоге должен получиться долгосрочный проект, без определенных временных рамок, который позволит творить многим желающим, а также знакомиться с уже состоявшимися авторами.
- Конечной целью я вижу объединение людей разных направлений, - говорит руководитель Центра творческих индустрий Ольга Клишева. - На данный момент ни одно из искусств не может существовать изолированно, они все плавно перетекают одно в другое. Сейчас мы стараемся миры, которые иногда кажутся на параллельными, приблизить друг другу. Например, соединить понятие "творец" и "делец". По этому примеру родилась концепция "творческих индустрий".

===============================


Музыка как аргумент
В Париже состоялась музыкальная презентация ЕкатеринбургаВ парижском зале Плейель состоялась музыкальная презентация Екатеринбурга

Текст: Лариса Барыкина
25.03.2013

http://www.rg.ru/2013/03/23/paris-site.html

Концерт Уральского филармонического оркестра в престижном парижском зале Плейель стал не только заключительным аккордом его европейского турне, но и представил столицу Урала в качестве претендента на проведение ЭКСПО-2020.Симфонический концерт как презентация культурного потенциала одного из крупнейших российских городов - именно в таком статусе состоялось на днях выступление Уральского академического филармонического оркестра (УАФО) под управлением Дмитрия Лисса в парижском зале Pleyel. Это был финал европейского гастрольного турне. А первые выступления проходили в австрийском Граце. В известном концертном зале Stephaniensaal (Musikverein в Граце) восходящая звезда сопрано Ольга Перетятько и оркестр дали два концерта, в которых звучали арии и фрагменты из опер Беллини, Доницетти и Глинки.
Затем последовала французская часть гастролей, и оркестр, уже не в первый раз, играл в великолепном по акустическим характеристикам зале L'Arsenal города Мец. Один из лидеров современной французской скрипичной школы Лоран Корсья солировал в Концерте Чайковского, предложив нетрадиционную трактовку популярнейшего виртуозного сочинения. Во втором отделении звучала Пятая симфония Прокофьева, не только музыка объемных смыслов, но и партитура, дающая представление о классе оркестра, его возможностях и потенциале. Эффектный оркестровый бис  - лезгинка Хачатуряна из балета "Гаянэ" - заставила чинную публику повскакивать со своих мест, настолько мощным был выплеск музыкальной энергии.
Кульминацией мини-гастролей уральцев стал концерт русской музыки в Плейеле. Третья оркестровая сюита Чайковского прозвучала своего рода каталогом самых разных образов и настроений музыки русского классика. А завершала концерт поэма "Колокола" Рахманинова. Здесь к оркестру присоединились Симфонический хор Свердловской филармонии под управлением Веры Давыдовой и солисты Александр Тимченко, Яна Иванилова, Павел Баранский.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 16:59:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-03
« Ответ #26 : Апрель 03, 2013, 16:05:23 »
26 марта 2013


Газета "Коммерсантъ", №51 (5082), 26.03.2013
 
Моцарт по последней моде
Лан Лан в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии выступил Лан Лан, самый раскрученный молодой пианист мира, мода на которого оценивается неоднозначно как знатоками, так и неискушенными слушателями — от преклонения до высокомерного равнодушия. После петербургского концерта пианиста ВЛАДИМИР РАННЕВ не стал его поклонником, но проникся к молодому дарованию из Китая большим уважением.

Лан Лан привез программу "Моцарт и немного больше", в которой, как выяснилось, за "немногим большим" притаился Шопен. Непонятно, зачем серьезному пианисту такая неловкая игра в прятки, напоминающая маркетинг сомнительных проектов на стыке классики и поп-музыки. Но если в ином случае столь неуклюжий манок мог скорее не привлечь, а отворотить разборчивого слушателя, то здесь, в соседстве с именем Лан Лан, этот попсовый ход можно списать на недоразумение. Ведь этот пианист — не только "народный", но и "заслуженный", а в мировой табели о рангах, в отличие от иерархии российских артистических званий, "заслуженный" — то есть заслуживший признание коллег, критиков и жюри самых престижных конкурсов — стоит выше "народного", то есть снискавшего любовь широкой публики. Подтверждением чему и стал концерт в Петербурге.

Лан Лан продемонстрировал нечто противоположное той репутации, которая приклеилась в нему в годы юношеского восхождения на большую сцену,— машины по выколачиванию нот в стахановских количестве и темпе. Еще ему инкриминируют показной, не подкрепленный продуманным звуком артистизм. Пожалуй, с последним у пианиста действительно перебор, и на взгляд строгого эстета молодой симпатяга порой грешит против хорошего вкуса. Но работа пианиста — это все-таки звук. И именно им Лан Лан отвечает своим критикам. Даже с несколько чрезмерной убедительностью — пианист насыщает свои интерпретации знаменитейших опусов Моцарта и Шопена такой изобретательной интеллектуальной работой, словно хочет поскорее разделаться с образом "золотого мальчика", к которому привыкли его поклонники.

В первом отделении прозвучали три моцартовские сонаты — KV 283, KV 282 и KV 310. Почти в каждом такте — и даже там, где можно было особенно не мудрствовать,— какая-то выдумка с акцентами, штрихами, контрапунктами в голосоведении, контрастами в динамике. Слушать очень интересно, но страдает то, что в Моцарте стоит самого дорогого,— стиль. Заметно, что Лан Лан ищет своего Моцарта, вслушивается во все детали, но увлекается ими в ущерб какой-либо целостной идее. Моцарт у него то аполлонически совершенен, то дионисийски противоречив. Причем переключатель от одного к другому находится в постоянном навязчивом действии — не от опуса к опусу, а от такта к такту.

То же относится и к Шопену, четыре баллады которого прозвучали во втором отделении. Никакого рафинада — все насыщено конструктивной работой и скорее было бы к лицу странностям позднего Листа, но не шопеновской поэтике сладких грез и

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2154333

==========================


« Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 16:33:14 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-03
« Ответ #27 : Апрель 03, 2013, 16:05:52 »
27 марта 2013


Как по нотам
Реконструкция Московской консерватории завершится на два года раньше срокаРеконструкция Московской консерватории завершится к 150-летнему юбилею

Текст: Ольга Нестерова , Фото: Аркадий Колыбалов
27.03.2013, 00:10

http://www.rg.ru/2013/03/26/konservatoria-site.html

Вчера журналистам показали, как ведется реконструкция 2-го учебного корпуса Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, где расположен знаменитый Белый зал с органом."Поскольку здания консерватории являются объектами культурного наследия, то проводятся не только конструктивные работы, но и работы по воссозданию исторического облика, - рассказал руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. - Перед началом было проведено историко-архитектурное обследование, сделан визуально-ландшафтный анализ предстоящих работ". При этом, по словам Левкина, под зданиями консерватории появился современный инженерный центр. Все работы ведутся за счет федерального бюджета - объем финансирования по федеральной целевой программе составляет без малого 15 млрд. рублей.
Реконструкция зданий консерватории проводится в пять этапов. По словам Левкина, это позволило не приостанавливать ни учебную, ни концертную деятельность консерватории. В 2009 году взялись за Большой зал консерватории и уже в июне 2011 году к 14-му Международному конкурсу имени П.И. Чайковского его открыли. В августе 2012 года сдали здание на Среднем Кисловском переулке, д. 3 стр. 1 (вновь выявленный объект культурного наследия). До этого он простаивал в аварийном состоянии - с обрушенной кровлей, центральной частью здания… После реставрации здесь открыли дополнительно 40 учебных классов. Благодаря этому освободился для реконструкции 2-й учебный корпус (Белый зал), где сейчас идут отделочные работы.
…Орган в Белом зале пока зашит в металлический короб - чтобы не попадала строительная пыль. Внутренняя планировка не изменилась: зал рассчитан на 86 мест. Как рассказал проректор консерватории Сергей Розанов, тут стало немного просторнее, потому что вместо двух сцен будет одна, зато появилась третья дверь - историческая, через которую будут выходить артисты. Всего в этом корпусе - 26 учебных классов, а кроме того здесь появятся новые помещения: студия звукозаписи, аппаратная технологического телевидения, Центр народной музыки. За счет небольшой пристройки к зданию (была старая трансформаторная станция) разместят аппаратные оцифровки аудиозаписей, где можно восстанавливать записи великих исполнителей прошлого. При этом старинный корпус 1896 года постройки оснащен самой современными воздуховодами, кондиционерами, а главная забота - акустика. Она станет лучше, чем прежде. Будет составлен специальный акустический паспорт. В процессе реставрации восстановлены не только конструктивные элементы, но и по имеющимся образцам воссоздано убранство: лепнина, лестницы, паркетные полы, старинные тяжелые двери. На первом этаже в помещении со сводчатыми потолками по-прежнему заработает музыкальный магазин.
"К 15 мая завершится реконструкция 2-го корпуса, строители перейдут к фасаду, - сообщил Сергей Розанов. - А уже 1 сентября начнутся занятия в учебных классах".
Реконструкция не остановится ни на день. В том же мае строители приступят к следующему объекту - 1-му учебному корпусу, где находится Малый зал, административные помещения. Сначала усилят стены, чердачные перекрытия, заменят кровлю, окна, потом реставрируют фасад. А в 2014 году настанет очередь последнего - 3-го учебного корпуса с Рахманиновским залом.
"Если все пойдет, как планируется, реконструкция всего комплекса зданий консерватории завершится в 2016 году - на два года раньше установленного срока, - заметил проректор Сергей Розанов. - Как раз к 150-летию Московской консерватории".
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 17:00:48 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-03
« Ответ #28 : Апрель 03, 2013, 16:06:09 »
28 марта 2013

В Воронеже к юбилею Рахманинова бесплатно исполнят "Всенощное бдение" Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)
28.03.2013

http://www.rg.ru/2013/03/28/reg-cfo/konzert-anons.html

К 140-летию со дня рождения великого композитора, пианиста и дирижера Сергея Рахманинова (1873-1943) воронежские меценаты подарили горожанам серию концертов.
Знаменитое рахманинское "Всенощное бдение" (Ор. 37, 1915 год) для смешанного хора a’cappella можно будет услышать 3, 7 и 11 апреля в исполнении хора Воронежского театра оперы и балета под управлением Владимира Кушникова (солисты - Софья Овчинникова и Алексей Иванов). Это произведение, воссоздающее духовную музыкальную культуру древней Руси, относят к числу шедевров отечественной и мировой культуры, к нему часто обращаются коллективы разных стран.
В хоровой симфонии композитор использовал средства русской духовной и классической музыки, узнаваемые уставные мелодии наиболее употребительных в стране богослужебных распевов - старинного знаменного, греческого и киевского.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 17:01:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-03
« Ответ #29 : Апрель 03, 2013, 16:06:28 »
29 марта 2013


"Кольцо" и "Реквием" лицом к лицу В берлинской Штаатсопере к юбилею Вагнера присоединили юбилей ВердиВ берлинской Штаатсопере к юбилею Вагнера присоединили юбилей Верди
Текст: Ирина Муравьева
29.03.2013

http://www.rg.ru/2013/03/29/postanovka.html

Премьера миланско-берлинского проекта "Кольца нибелунгов" Вагнера, подготовленного Даниэлем Баренбоймом на сценах Штаатсоперы и Ла Скала к 200-летию композитора, проходит на фестивале в Берлине в обрамлении музыки Верди: на сцене филармонии Баренбойм исполняет программы к 200-летию великого итальянца.В этом есть элемент исторической иронии, что два главных соперника и оппонента оперной сцены XIX века - Вагнер и Верди, разделившие когда-то музыкальный мир на непримиримые кланы своих поклонников, сталкиваются "лицом к лицу" спустя 200 лет.



================================


29.03.2013
 
"Реквием" поддержал традицию
Открылся IV Фестиваль Мстислава Ростроповича

Концертом в Большом зале консерватории открылся IV Фестиваль Мстислава Ростроповича. В исполнении оркестра и хора болонского Teatro Comunale прозвучал "Реквием" Верди — приношение памяти Галины Вишневской. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Фестиваль Мстислава Ростроповича, в прошлом году неожиданно выстреливший роскошной серией концертов западных оркестров мирового уровня, продолжает пожинать продюсерские успехи в том же направлении. Пусть фестиваль и продолжается всего неделю, но в его афишах на сей раз внушительная гастроль симфонического оркестра Баварского радио под управлением Мариса Янсонса (два концерта в Москве, один в Питере), выступления лондонского Королевского филармонического оркестра с Шарлем Дютуа, Датского национального симфонического оркестра с Рафаэлем Фрюбеком де Бургосом.

Приезд музыкантов Teatro Comunale, случившийся чуть ли не впервые в отечественной концертной практике, на самом деле вполне вписывается в эту линию.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2156703

=========================

Журнал "Коммерсантъ Weekend", №11 (305), 29.03.2013
 
Выбор смелых
Дмитрий Ренанский о «Дуэнье» Сергея Прокофьева в Перми

Не успели еще отгреметь овации, сопровождавшие столичные гастроли Пермского академического театра оперы и балета на "Золотой маске", а самая активная из нестоличных музыкальных трупп уже готовится предъявить городу и миру очередную премьеру — которой еще заочно уготована судьба одного из ключевых событий нынешнего оперного сезона. Уж слишком лихой и интригующий репертуарный выбор сделали подопечные Теодора Курентзиса: для новейшей истории отечественного оперного театра "Обручение в монастыре" (на пермских афишах значится второе название партитуры Сергея Прокофьева, доставшееся ей в наследство от первоисточника Ричарда Бринсли Шеридана) — название знаковое. Ставили его редко, но метко: в 1996 году спектакль Мариинского театра с блистательными Николаем Гассиевым, Ларисой Дядьковой и совсем еще юной Анной Нетребко стал одним из самых бесспорных свершений труппы Валерия Гергиева, в 2000-м Александр Титель и Людмила Налетова выпустили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко постановку "Обручения в монастыре", по сей день остающуюся визитной карточкой театра на Большой Дмитровке.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2151325

================================


В Кирове пройдет всероссийский конкурс юных пианистов Текст: Андрей Андреев (Киров)
29.03.2013

http://www.rg.ru/2013/03/29/reg-pfo/pianist-anons.html

В Кирове на всероссийском конкурсе имени Казенина в течение трех дней юные пианисты из восьми регионов России и Южной Кореи будут состязаться в искусстве игры на фортепиано.
На этот раз в Киров приехало 116 юных пианистов от 10 до 15 лет и учащиеся младших классов музыкальных училищ. Они будут соревноваться в номинациях "Солист", "Концертмейстер", "Фортепианный ансамбль". По-прежнему обязательным условием является исполнение пьесы современного композитора - члена союза композиторов РФ.
Премиальный фонд для награждения лауреатов конкурса в разных номинациях составил 242 тысячи рублей. Их выделил бюджет Кировской области.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 17:05:04 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-03
« Ответ #30 : Апрель 03, 2013, 16:06:47 »
30 марта 2013


Российский национальный оркестр сыграл в Тамбове Рахманинова Российский национальный оркестр сыграл в Тамбове Рахманинова

Текст: Виталий Полозов (Тамбов) , Фото: Игорь Филонов , Видео: Геннадий Орехов
30.03.2013

http://www.rg.ru/2013/03/30/reg-cfo/pletnev.html

В Тамбове сошлись пути множества прославленных музыкантов, объединенных Международным музыкальным фестивалем имени Рахманинова. Лучший симфонический коллектив страны по признанию ведущих зарубежных критиков - Российский национальный оркестр, - его основатель и бессменный руководитель Михаил Плетнев, и самый востребованный пианист в мире, лауреат международных конкурсов Николай Луганский вышли на сцену Тамбовского драмтеатра.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 17:05:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-03
« Ответ #31 : Апрель 03, 2013, 16:07:24 »
31 марта 2013
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица