Автор Тема: "Кто такой ? Почему не знаю ?" (с). Незнакомцы и незнакомки (инструменталисты)  (Прочитано 6765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Открываю новую рубрику, в которой предлагаю размещать информацию о ранее нами не обсуждавшихся музыкантах-инструменталистах. Будем слушать, обсуждать, а там видно будет, стоит ли открывать о них именные потоки и следить за их деятельностью в дальнейшем.
Собственно, не секрет, что за всей Вселенной не уследишь, поэтому какие-то имена, причём, иной раз уже довольно известные в одних странах мира, могут оставаться неизвестными в других странах, в частности, в нашей стране. Среди них лауреаты довольно крупных конкурсов, деятельность которых остаётся, тем не менее, на периферии внимания массовой аудитории, в т.ч. и на периферии нашего внимания. Поэтому я предлагаю в некоторые фигуры вглядываться чуть более внимательно: вдруг мы найдём нечто значительное, а если и не значительное, то, как минимум, интересное ?
Хотя тоже не факт, но, как любил шутить Лаврентий Палыч, "попытка - не пытка".
« Последнее редактирование: Март 01, 2013, 14:34:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чтобы как-то "нАчать" (М.Горбачёв), приведу собственный пример.
Только что вычитал в рецензии на Бельканто о некоем Vitaly Samoshko (Виталии Самошко, Украина):

http://www.belcanto.ru/13030101.html

Цитата:
-------------------------
Лауреат первой премии Конкурса королевы Елизаветы 1999 года пианист Виталий Самошко дал сольный концерт в зале консерватории Гента. Он исполнил «Арабески» и «Крейслериану» Шумана в первом отделении, сонаты и этюды Скрябина — во втором.
-------------------------


Я так понимаю, что, поскольку на данный момент у него в репертуаре лишь 3-я и 5-я сонаты Скрябина, как раз их он и играл вместе с его же этюдами (их он записал полным комплектом, но в концерте играл, видимо, не все).
И вот, пожалуйста, на youtube как раз лежит одна из сонат Скрябина в его исполнении, а именно 3-я:

http://www.youtube.com/watch?v=avExNWcTR1Y

Загружено 19.10.2011
Sonate nr. 3 op. 23 Alexander Scriabin
Vitaly Samoshko (piano)
-------------------------------------


Что скажете, коллеги ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Насколько я поняла, Гент – это один из 2 городов-сказок Брюгге и Гент, что в Нидердандах и Бельгии, а Виталий Самошко – изначально украинский пианист. Из концертирующих сейчас  пианистов с Украины помню на первый  прикид только Романовского и Гаврилюка.

Вот что пишут в Коммерсанте по поводу этого исполнителя:
http://www.kommersant.ua/doc/2115065
«Имя пианиста Виталия Самошко у нашей публики, в общем-то, не на слуху, а ведь он — единственный украинский музыкант, который может гордиться победой в знаменитом бельгийском конкурсе королевы Елизаветы, что для любого исполнителя означает примерно то же, что для кинематографиста получение "Оскара". Случилось это в 1999-м, а спустя два года пианист благоразумно принял бельгийское гражданство, что, разумеется, открыло ему новые карьерные перспективы. К триумфу музыкант шел не один год. Свой первый конкурс воспитанник Харьковской музыкальной десятилетки выиграл в 15 лет, что по нынешним меркам, пожалуй, даже поздновато, затем была еще дюжина побед, в том числе в очень престижном итальянском конкурсе имени Ферруччо Бузони.
Что удивляет в мастерстве этого музыканта — так это то, что, в отличие от большинства заядлых конкурсантов, Виталий Самошко никогда не ограничивался шлифованием технического блеска, но всегда старался проживать чужие пьесы как часть собственной жизни. Его трактовки отличаются не только вдумчивой проработкой партитуры, но и собственным оригинальным видением, граничащей с дерзостью исполнительской смелостью. Конек пианиста — интровертная и одновременно изящная и изобретательная лирика. Именно к этой категории относятся пьесы Роберта Шумана и Александра Скрябина, которые солист исполнит на своем киевском концерте.»

Очень показалось «веселым» в статье сравнение конкурса королевы Елизаветы с Оскаром и «благоразумное принятие бельгийского гражданства».

Послушала исполнение Виталием Самошко 3 сонаты Скрябина, оно кажется интересным, но я не знаю – на сколько его манера соответствует истинному духу музыки Скрябина, о котором постоянно упоминают на нашем форуме и который я все еще никак не научусь отличать от неистинного скрябинского стиля. Запись хорошая. Жаль, что Виталий Самошко не приезжает в Москву – в любом случае не люблю ничего говорить о пианисте, пока не услышу живое исполнение.
Тред, в котором будут обсуждаться "Кто такие?Почему не знаем?" очень нужен, т.к. на ФОРУМе негде поговорить о тех исполнителях, для которых не открыты личные подразделы, а таких немало. :)


Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Что тут можно сказать. Замечательное исполнение, глубокое, серьезное, "настоящее", а не подделка под музицирование. Поэтому его игра трогает! А что такое "истинный дух музыки Скрябина"- никто не имеет права судить, кроме, разве что, самого Скрябина. К тому же это, по-моему, неинтересно. Спасибо, что выложили запись. Слава Богу, есть кого еще послушать из современных исполнителей.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Для меня удивительным открытием некоторое время назад стал виолончелист Владимир Тонха. Человек уже далеко не молодой и званий почетных удостоен, но ни до того камерного концерта в усадьбе "Архангельское", ни после я его ну нигде не слышала. И информации толком никакой нет. Интересно, почему? На этой неделе обратила внимание на концерте "Виртуозов Москвы" на состав оркестра, там в виолончелистах значится некто Евгений Тонха - может быть сын?

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Тонха, насколько я знаю, довольно уважаемый педагог.
Когда несколько лет назад он ушел из ЦМШ, некоторые ученики перевелись в Гнесинку, чтобы остаться у него в классе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тонха в своё время очень много мелькал в прессе и на афишах, а затем он, вероятно, переключился на педагогику. Записи должны были остаться.

А этот, как его .... Самошко ? Да, Самошко, я ещё не привык :)
Значит, он вам понравился ?
Кстати, когда я прочитал, что он единственный от Украины получил брюссельскую 1-ю премию, я вдруг подумал, что ведь и наша пианистка Анна Винницкая получила там её же несколько лет назад.
Мы о ней немножко говорили:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3095.15

Кстати, вот она на youtube:
http://www.youtube.com/results?search_query=Anna+Vinnitskaya

Можно послушать и немножко обсудить в этом потоке, потому что у нас её тоже практически не знают. Но ...... быть может ....  это по заслугам ? Или нет ? Меня как-то не особо впечатлило, хотя я должен, по идее, радоваться, что наша страна такую премию отхватила.
Хотя за последние годы мы могли убедиться, что в нашу эпоху даже в Брюсселе может побеждать кто попало - кто попало из финалистов, конечно :))))))
Потому что конкурс как был, так и остаётся сложнейшим и по программе своей, и по той причине, что там нужно выучить и сыграть незнакомое современное сочинение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Интересующиеся Винницкой могут посетить её выступление с оркестром в Москве.
Алька напоминает:

14 марта 2013, Большой Зал Консерватории
Абонемент: No. 62 Государственный акадeмический большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского п/у Владимира Федосеева
Исполнители:
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев
Дирижер – Владимир Федосеев
Солистка – Анна Винницкая (фортепиано)
В программе:
БРАМС- Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
ДВОРЖАК - Симфония № 9 («Из Нового Света»)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Дом композиторов. 14 марта 2013 года (четверг) 18:30
Московский музыкальный клуб Григория Фрида.
В программе вечера прозвучат произведения заслуженного деятеля искусств России композитора Ефрема Подгайца.
Исполнители: Виктор Сыч (маримба),
а также заслуженный артист России и Армении Левон Амбарцумян (скрипка),
лауреат международных конкурсов Святослав Липс (фортепиано),
Иосиф Пуриц (баян), Мария Власова (аккордеон),  Ольга Гурчанова (домра).

Камерный зал филармонии. 17 марта 2013 (воскресенье)19.00
Абонемент: No. 124 Играем XXI век

Исполнители:
Виктор Сыч (маримба, вибрафон)
Святослав Липс (фортепиано)
Михаил Березницкий (альт)
Александр Бузлов (виолончель)
Мария Власова (аккордеон)

В программе:
Т. СЕРГЕЕВА «Жасмин», «Ночные цветы», «Амариллис», «Тёмная роза»
С. ГУБАЙДУЛИНА «Музыкальные игрушки» для аккордеона
Е. АНИСИМОВА «Рондо-токката»
Е. ПОДГАЙЦ Соната для виолончели и фортепиано
С. БЕРИНСКИЙ «Колокола Варшавы» для фортепиано
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, деятельность Сыча многие не воспринимают достойно, потому что не принимают всерьёз инструменты, на которых он играет, сравнивая их со скрипкой, фортепиано, органом, виолончелью и т.д. А зря ! Я не люблю бросаться высокими словами, но кое-то из того, что я слышал в его исполнении, иначе как гениальным я назвать не могу.
Да, наверное, у него, как и у любого, не всё сплошь гениально, но некоторые номера на всю жизнь впечатляют.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги!
Уважаемая rpb преподнесла нам сюрприз:

http://intoclassics.net/news/2014-01-06-35055
Бетховен - 10 сонат для ф-но - Анджела Хьюитт
Vol.1 - Сонаты № 7, 4, 23 (2005)
Vol.2 - Сонаты № 3, 8, 15 (2006)
Vol.3 - Сонаты № 12, 6, 27, 14 (2009)

Кто-нибудь может что-то сказать об этой пианистке? Быть может, не только эти бетховенские сонаты, но и что-то другое слушали в её исполнении?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Коллеги!
Уважаемая rpb преподнесла нам сюрприз:

http://intoclassics.net/news/2014-01-06-35055
Бетховен - 10 сонат для ф-но - Анджела Хьюитт
Vol.1 - Сонаты № 7, 4, 23 (2005)
Vol.2 - Сонаты № 3, 8, 15 (2006)
Vol.3 - Сонаты № 12, 6, 27, 14 (2009)

Кто-нибудь может что-то сказать об этой пианистке? Быть может, не только эти бетховенские сонаты, но и что-то другое слушали в её исполнении?

Хьюитт известна в первую очередь как исполнительница Баха. Она, кстати, из Канады. :)


Sergey

  • Гость
Вообще-то о Хьюитт есть уже статьи в Википедии, причем даже в русскоязычной - см. здесь.
Она приезжала в Россию в 2004 г. на Декабрьские вечера. Вот что писал тогда один из отечественных критиков:
Цитировать
...впервые в Россию приехала Анджела Хьюитт, широко известная как исполнительница сочинений Баха. Она записала на компакт-диски почти все клавирные сочинения композитора. На концерте в музее она играла как подлинные сочинения великого немца, так и транскрипции хоралов и органных сочинений для фортепиано, сделанные различными авторами, и свои собственные. Стиль игры Хьюитт — яркий, броский, с отчетливой артикуляцией, несколько романтизированный, с блестящими виртуозными пассажами — нарочито идет вразрез с современной тенденцией — играть сочинения Баха на аутентичных инструментах эпохи композитора. (источник - тут)
А здесь кто-то из её поклонниц выложил её биографию и несколько видеороликов. Впрочем на Ю-тубе при желании можно найти еще несколько видео и аудио записей этой пианистки. Вот ]здесь, например, можно послушать запись фа-минорного концерта Баха, сделанную еще в 1987 г. Можно убедиться, что Ян Коваленский (автор процитированной мной рецензии) был совершенно прав, когда отмечал, что её стиль исполнения Баха принципиально идет вразрез с канонами т.н. аутентичного исполнения.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, я рад, что вы откликнулись, а то не всё же мне одному искать инфо.
Спасибо.
Теперь осталось послушать и сформировать некое мнение, если это того стоит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Записи
« Ответ #14 : Январь 18, 2014, 22:08:41 »
Скромно выкладываю тут свои записи, хоть и не лауреат крупных конкурсов и имя неизвестное. :D

Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини.
http://www.youtube.com/watch?v=jxyYfarl-1Q

Надеюсь, наличие балета в леворучном концерте Равеля не смутит. Концерт вырван из контекста спектакля "Вальс белых орхидей". http://www.youtube.com/watch?v=y2jGfccv98I


Баба Яга

  • Гость
Re: Записи
« Ответ #15 : Январь 18, 2014, 23:17:42 »
Скромно выкладываю тут свои записи, хоть и не лауреат крупных конкурсов и имя неизвестное. :D
Почему неизвестное? А форум Классика?

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Записи
« Ответ #16 : Январь 18, 2014, 23:30:08 »
Скромно выкладываю тут свои записи, хоть и не лауреат крупных конкурсов и имя неизвестное. :D
Почему неизвестное? А форум Классика?

Не напоминайте мне про этот форум. :-X

Баба Яга

  • Гость
Re: Записи
« Ответ #17 : Январь 19, 2014, 13:56:39 »
Не напоминайте мне про этот форум. :-X
Не пробуждай воспоминанья... :)

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Записи
« Ответ #18 : Январь 23, 2014, 10:17:53 »
Не напоминайте мне про этот форум. :-X
Не пробуждай воспоминанья... :)

Давайте лучше о музыке говорить.))
Мое скромное прочтение Моцартовской музыки: http://www.youtube.com/watch?v=2xWAvSBRQAo
« Последнее редактирование: Январь 23, 2014, 10:33:01 от Гузаль »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Записи Гузаль
« Ответ #19 : Январь 23, 2014, 22:52:19 »
Мое скромное прочтение Моцартовской музыки: http://www.youtube.com/watch?v=2xWAvSBRQAo
Никто так тонко не чувствует моцартовские концерты как юные девушки, ведь Моцарт как раз  для них  и писал свои более поздние клавирные концерты, в расчете на то, что богатые семейства с дочерьми  будут подписываться на его  концерты.
И Гузаль не исключение -очень хорошее одухотворенное исполнение не так часто звучащего  концерта.
 Я как-то записала с брюссельского конкурса моцартовские концерты в исполнении исключительно девушек , но 22-го там нет, так что моя коллекция девичьих исполнений пополнилась :) Спасибо.

Но 20-й концерт Моцарта девушкам противопоказан.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Записи Гузаль
« Ответ #20 : Январь 24, 2014, 09:29:23 »
Мое скромное прочтение Моцартовской музыки: http://www.youtube.com/watch?v=2xWAvSBRQAo
Никто так тонко не чувствует моцартовские концерты как юные девушки, ведь Моцарт как раз  для них  и писал свои более поздние клавирные концерты, в расчете на то, что богатые семейства с дочерьми  будут подписываться на его  концерты.
И Гузаль не исключение -очень хорошее одухотворенное исполнение не так часто звучащего  концерта.
 Я как-то записала с брюссельского конкурса моцартовские концерты в исполнении исключительно девушек , но 22-го там нет, так что моя коллекция девичьих исполнений пополнилась :) Спасибо.

Но 20-й концерт Моцарта девушкам противопоказан.

Спасибо на добром слове!:)

regards

  • Гость
Когда-то очень хотел выучить несколько концертов (20-24), и начал именно с 22, а потому неожиданный феминизм лорины бросился в глаза. Может, Моцарт и писал поздние концерты для молодых девушек, но с этой задачей явно не справился :)
Гузаль у нас - девушк(а) со сложной классической биографией, так что приятно было увидеть её земное воплощение.

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
:)
« Ответ #22 : Январь 24, 2014, 13:33:11 »
Когда-то очень хотел выучить несколько концертов (20-24), и начал именно с 22, а потому неожиданный феминизм лорины бросился в глаза. Может, Моцарт и писал поздние концерты для молодых девушек, но с этой задачей явно не справился :)
Гузаль у нас - девушк(а) со сложной классической биографией, так что приятно было увидеть её земное воплощение.

Регардс, рада Вас в свою очередь здесь видеть.:)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Mendelssohn Violin Concerto E Minor OP.64 (Full Length)
Violin : 힐러리 한 Hilary Hahn
Conductor : 파보 예르비 Paavo Jarvi
Frankfurt Radio Symphony Orchestra
11th,Jun,2012. Korean Art Centre Concert Hall,Seoul Korea.

http://www.youtube.com/watch?v=o1dBg__wsuo