Автор Тема: Что есть "классический спектакль" в драматическом театре и возможен ли он сегодня  (Прочитано 20022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Я допустил про икру  :), на открытие не был, хотя при желании билеты продавали, но для меня дороговато было (3000р), я лучше на несколько спектаклей схожу, в тот же Гоголь, чем на одно открытие  :)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
а не когда постановка один в один к произведению

Уважаемый jhendr, таких постановок никогда и нигде не существовало. Чего никак не может взять в толк г-н Predlogoff.  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уважаемый jhendr, таких постановок никогда и нигде не существовало. Чего никак не может взять в толк г-н Predlogoff.  ;D

Уважаемый Loki, вы не поверите, но я давно это взял в толк - задолго до конца прошлого века, "в центральной его части" (с). И я прекрасно понимаю и всё время говорю о том, что при реализации  того или иного текста необходима интерпретация, что нужна импровизация и т.п., но я говорю о "классике" не как о результате каком-то ОДНОЗНАЧНОМ, а как о ТВОРЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ.
Неужели ЭТО так трудно взять в толк ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Loki, как я вижу, раздражает сам такой подход к "классическому", который он объявляет теоретически нелепым, потому что, дескать, в театре главный - режиссёр, а не автор и не его текст

Уважаемый Predlogoff, в театре главный не драматург, не режиссер, а: актер - персонаж - зритель. Вот эта самая классическая триада - она главная. Еще раз повторяю (для отстающих  :)): пьеса и спектакль относятся к разным художественным областям: первая - к литературе, второй - к театру. Аналогия с партитурой и ее исполнением здесь не работает. Эта истина относится к театральной азбуке. Отрицать это - подобно тому как в музыке отрицать музыкальную грамоту и утверждать, что между до и ре пять тонов, а не один. Не смешите всю профессиональную театральнуюРоссию и весь театральный профессиональный мир.  :) Вот когда Вы перестанете это делать, усвоите театральную грамоту так же, как музыкальную, тогда и рассуждайте о театре.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
при реализации  того или иного текста необходима интерпретация

Дело, однако, в том, что театр - это не интерпретационное искусство. Он, конечно, включает в себя интерпретацию, но только как самое начало творческой работы, далее становящейся самостоятельной и даже допускающей изменения в самом тексте пьесы. Так было абсолютно во все эпохи. В "классические" - тем более.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дело, однако, в том, что театр - это не интерпретационное искусство. Он, конечно, включает в себя интерпретацию, но только как самое начало творческой работы, далее становящейся самостоятельной и даже допускающей изменения в самом тексте пьесы. Так было абсолютно во все эпохи. В "классические" - тем более

Было да прошло.
Вы и сами, наверное, не подозреваете, до какой степени точно повторяете слова великого А.Г.Рубинштейна о способе взаимодействия интерпретатора с текстом ! :)) Да, когда-то такая же вольница процветала и в музыке, но и эти времена тоже прошли, теперь так свободно обращаться с текстом не позволят, потому что выдвинут обвинения в непрофессионализме и в неумении подать текст автора.
А вы хотите, чтобы театр оставался всё такой же вольницей ? Боюсь, что на этом пути он как раз и будет угроблен, и лучше всего это видно на примере оперы: как там уродуют постановкой сюжет ! Мама дорогая.
Чувствуется, что и музыку изуродовали бы, как это делали когда-то, вычленяя наиболее интересные, по мнению постановщика, эпизоды и фрагменты и по-своему их переставляя.
Теперь, в эпоху уртекстов, это уже будет засчитано как непрофессионализм и вызовет скандал. Ныне если и делают купюры, то не по творческим, а по чисто техническим причинам, но всё равно это вызывает возмущение и рано или поздно будет прекращено.
А почему же позволительно до такой степени уродовать постановку, что она полностью лишается изначального смысла ? Почему бы не заказать СВЕЖУЮ оперу на тот сюжет, какой хочет реализовать постановщик ? Или это будет не тот кайф ? В чём проблема ? Ах композиторское творчество уже угробили ? Ах уже никто из т.н. "современных композиторов" не может выдавить из себя приличную мелодию ? Ай-яй-яй ! А режиссёры, значит, желают продолжать "творить" на этом пепелище, используя классику, наработанную до них ?
То же самое и в театре - ну ставьте современные пьесы, зачем героев Шекспира наряжать в джинсы и погружать в современную жизнь ? Кстати, эта чума началась у нас давно и процветала в театре Ю.Любимова: Таганку именно за это я люто ненавижу, потому что она была провозвестницей режоперы и уродских современных постановок нынешних наших театров. А теперь, значит, дорвались.
Короче, Loki, то, что вы проповедуете - это даже не вчерашний день, а дремучая старина, с которой нужно завязывать, и чем скорее, тем лучше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Дело, однако, в том, что театр - это не интерпретационное искусство. Он, конечно, включает в себя интерпретацию, но только как самое начало творческой работы, далее становящейся самостоятельной и даже допускающей изменения в самом тексте пьесы. Так было абсолютно во все эпохи. В "классические" - тем более

Было да прошло.
Вы и сами, наверное, не подозреваете, до какой степени точно повторяете слова великого А.Г.Рубинштейна о способе взаимодействия интерпретатора с текстом ! :)) Да, когда-то такая же вольница процветала и в музыке, но и эти времена тоже прошли,
Короче, Loki, то, что вы проповедуете - это даже не вчерашний день, а дремучая старина, с которой нужно завязывать, и чем скорее, тем лучше.

Predlogoff, не мешайте музыку с театром. Это принципиально разные виды искусства. А Вы поступаете так же, как если бы навязывали живописцу рисовать только ноты или требовали бы от архитектора строить здания в виде гигантских человеческих фигур, этакую "скульптурную" архитектуру.  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
да, как вызов, но скорее для тов. Predlogoff, а не вам, но он видно вообще не в курсе про что это, а я так хотел его комментарий про пост-драматический театр почитать :)

Я тоже.  ;D Что ж, предоставим ему такую возможность, предъявив материал об одной из разновидностей ему совершенно неведомого постдраматического театра:

http://www.novayagazeta.ru/arts/57072.html

Новая Газета: Культура / Выпуск № 25 от 6 марта 2013

Свобода уходит с нагайкой

Православие, самодержавие, цензура: на театральную сцену ворвались казаки и чиновники



 Дожили: цензоры и охранители, доносчики и стукачи опять карабкаются на подмостки сцены. В России начала третьего тысячелетия, как на Святой Руси в ХI веке, в Российской империи в ХIХ, при советской власти в ХХ — на свет софитов ползет нечто темно-мохнатое с единственной целью: запретить! Не пущать! Пьесы и спектакли, рукописи, картины, песни… А главное — свободную мысль. Снова, как только власть погрязает в разврате, коррупции, лжи, мысль становится самой опасной для нее угрозой.

И откуда эта не убывающая в России энергия запрета? Не только Булгарин, Бутурлин, Уваров, Дубельт, Суслов жаждали ужесточить — всегда находилась в народе ядовитая Марьиванна или Петр Петрович, кропавшие оперу. То мораль защищать рвались, то государственные интересы. «Да, Сталин убийца, но откуда сорок миллионов доносов?» — справедливо спрашивал Довлатов.

Но наш опыт, оплаченный миллионами жизней, должен наконец нас научить: нет непобедимых татаро-монголов, царей, комиссаров. Есть лишь наша собственная готовность сдаваться, валить за границу, принимать правила нечестной игры, забегать вперед начальства. Остановимся. Это наша страна. Мы люди нового века, наследники великой русской культуры — с какой стати нам уступать заскорузлым поклонникам самодержавия, воинствующего православия и государственного патриотизма?

История повторяется как фарс; как к фарсу и дόлжно к ней относиться. Фарс — важнейший театральный жанр, древний и площадной. Не страх, а смех очистит воздух. И сцены, и страны.

Пострадавшие от государственников

В Петербурге не приняли «БерлусПутина», спектакль Театра.doc по пьесе нобелевского лауреата Дарио Фо: струсили в ДК имени И.И. Газа, ДК имени Ленсовета и ДК имени Горького.

В Москве полиция начала проверку «Отморозков» Кирилла Серебренникова по прозе Захара Прилепина; потребовали видеозапись спектакля в поисках признаков экстремизма.

Пострадавшие от блюстителей православия

В Ростове православные верующие потребовали запретить рок-мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда», с 1971 года идущий по всему миру. Они добились своей цели, послав заявления в Ростовскую областную филармонию, приемную уполномоченного по правам человека и в областную прокуратуру: «…Постановка должна быть согласована с патриархией. А в том виде, в котором существует данное произведение, — это профанация»…

В Москве представители православной общественности через год после премьеры пытались закрыть спектакль по опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в постановке Кирилла Серебренникова как кощунственный: «…Мы не можем наблюдать глумление над святынями, священством и Русской православной церковью…» В итоге скандала спектакль все же остался в репертуаре.

 
Пострадавшие от борцов за нравственность

Департамент культуры Москвы рекомендовал детям до 14 не смотреть оперу «Сон в летнюю ночь» в Театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Скандал вокруг спектакля с обвинениями в пропаганде педофилии спровоцировало письмо некоей С. Хасановой, выступившей якобы от имени родителей участников детского хора. Другие родители назвали жалобу «отвратительной фальшивкой» и отвергли свою причастность к письму.

В Петербурге добились отмены моноспектакля по роману Набокова «Лолита» после письма казаков Санкт-Петербурга о том, что реклама романа и спектакль по нему являются грехом.

P.S. Мы могли бы рассказать еще про 43 цензурированных спектакля.

 
Справка

Режиссер «Московских процессов», 35-летний швейцарец Мило Рау, известен и уважаем в мире документального театра Европы. «Московские процессы» в Сахаровском центре — далеко не первый его проект. В 2010 году Рау защитил в университете Цюриха диссертацию «Эстетика исторической реконструкции» (Aestetik des Reenactments). В 2008-м он основал Международный институт исследования политических убийств (International Institute of Political Murder, www.international-institute.de), задачей которого стала именно «сценическая реконструкция исторических событий в синтезе кино, театра, изобразительного искусства, исторических исследований — для интенсификации их переживания и осмысления».

В 2009-м на сцену известного берлинского центра современного искусства Hebel-am-Ufer вышел проект Мило Рау «Последние дни Чаушеску». В 2011-м большой резонанс имел его театральный проект «Ненавижу радио», в котором реконструирована ключевая роль радиопропаганды в геноциде в Руанде.

В октябре 2012-го в Национальном театре Веймара прошла премьера Мило Рау «Речь Брейвика перед судом».

Действующие лица

Михаил Калужский:
«Обвинение и защита объединились в борьбе против незаконного вторжения»

Руководитель театральной программы Сахаровского центра — о явлении ФМС и казаков на спектакль «Московские процессы»

Тонкая грань между документальным театром и реальностью легко проходима: юристы, игравшие в спектакле, стали выполнять свои профессиональные функции, непосредственно когда действительность вторглась в наш спектакль. Мы сидим на сцене, и вдруг актриса, игравшая судью, поворачивается ко мне и говорит: «Мило (см. справку) просит объявить перерыв, потому что к нему пришли из миграционной службы»…

После чего мне кто-то говорит, что ФМС начинает проверять документы у иностранцев — а их в зале человек семь-восемь, ведь ядро команды — немцы: звукооператоры, операторы, журналисты. А дальше все переместилось в кабинет директора Сахаровского центра Сергея Лукашевского.

Людей в жилетках с золотой надписью «Федеральная миграционная служба» интересовало, в порядке ли рабочая виза режиссера Мило Рау, не происходит ли здесь незаконной трудовой деятельности. А также контракты, на основании которых ставится спектакль. Они предъявили неправильно оформленное распоряжение о внеплановой проверке Сахаровского центра. Естественно, им никто ничего не показал. Очевидно, что это была спланированная акция, и даже понятно кем, поскольку съемочная группа НТВ уехала вместе с ними. Видимо, грядет очередное разоблачение иностранных агентов в очередном пропагандистском фильме этого канала.

Что касается ломившихся в зал казаков, то к ним вышел Максим Шевченко и сказал: тут никакого поругания православия не происходит, это дискуссия в виде театрализованного действия. А потом мы вызвали милицию, подъехал ОМОН и стоял вместе с людьми в папахах до конца спектакля.

Это был тот самый случай, когда жизнь дописывает документальный спектакль, ломая границу между сценой и явью.

Как руководитель театральной программы Сахаровского центра, организации некоммерческой, не связанной с государством, я раньше с цензурой не сталкивался. Но теперь, похоже, найден новый инструмент давления. Нам остается только отстаивать свой гражданский выбор — быть открытой площадкой для дискуссий, несмотря на то что дискуссия становится рискованным предприятием.

 
Елена Гремина:
«Ответственность быть храбрым с тебя не снимается»

Руководитель Театра.doc — о творчестве масс

— «БерлусПутин» не только наш самый кассовый спектакль, но и самый буржуазный по публике. Даже как-то смешно: получается, театр впервые реализовал коммерческий проект благодаря Путину — в кои-то веки от него поимели чего-то полезное!

Хватит демонизировать Путина. Почему Петербург не принял спектакль?  Да руководители ДК просто испугались за себя! В «Докторе Живаго» один герой говорит другому: наша интеллигенция — это лошадь, которая сама себя объезжает в Манеже. Очень многое зависит не от властей, а от тех сигналов, которые мы готовы получить и интерпретировать. Мы сами заранее готовы пугаться. Многое из того, что происходит, — это инициатива масс. Конечно, массы реагируют на некий сигнал, но важно, чтобы мы не были той лошадью в Манеже.

У нас не государственный театр, мы делаем, что хотим. Две части «Часа восемнадцать», к примеру. На собственные средства. Наверное, если б мы не делали этого, то деньги получали бы.

Люди вроде тех, что явмлись в Сахаровский центр, к нам не раз приходили. Мы их просто гоняли. Надо моментально вызывать ОМОН. У всех людей с полномочиями всегда есть документы, они их показывают. А это такие перформеры с НТВ, которые делают нарезку из спектаклей и интервью, а потом лгут, как хотят. Это «творчество масс» наверняка какими-то спецслужбами поддерживается, но уверена: им не дали в Кремле директиву так делать.

Важно не чувствовать себя сиротой и пасынком, это твоя страна, за которую ты отвечаешь. Таких персонажей не надо вообще пускать в театр, и не надо православных казаков сажать в первый ряд, чтобы они смотрели, не оскорбляет ли твой перформанс их чувства. На фиг! Мы играем спектакль, это наша уставная деятельность, мы уверены, что делаем важное дело.

Ответственность быть храбрым с тебя не снимается. Если ты взялся за роль руководителя театра, режиссера, ты обязан быть храбрым и глаголом жечь сердца людей, пардон за пафос. Какой глагол тебе отпустили, таким и жги.

 
Анна Ставицкая:
«Пришедшие не смогли объяснить цель проверки»

Адвокат — о том, как отправить непрошеных гостей восвояси на законных основаниях

— Кому-то не понравилось то, что происходило в Сахаровском центре. Представители ФМС пришли, чтобы помешать спектаклю на формальном основании. Они представили распоряжение на проведение проверки музея, подписанное заместителем начальника ФМС по городу Москве Н.П. Азаровым, с печатью ФМС. В распоряжении было написано, что проверяют музей, а направились сразу к Мило Рау как иностранцу: получается, что могут прийти в любой музей, например, в Эрмитаж, где бывает огромное количество иностранцев, чтобы проверить, есть ли у них регистрация.

У нас сразу возникли вопросы: почему пришли именно сюда, почему решили, что режиссер находится на территории России незаконно. Но пришедшие не смогли объяснить цель проверки.

Вообще-то они растерялись, отчасти даже испугались публичности: было много иностранных журналистов, которые их снимали, были юристы, кроме меня — Максим Крупский и Анита Соболева. Она — член Президентского совета и сразу позвонила Михаилу Федотову, а тот, в свою очередь, позвонил главе ФМС Ромодановскому, который сказал, что он вообще не в курсе этой проверки. Мы заставили их уйти на законных основаниях.ъ

=============================================

А теперь слово предоставляется г-ну Predlogoff!  Ждем-с... :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А причём здесь это всё ? Совершенно не по теме, хотя за уши можно притянуть что угодно.

Predlogoff, не мешайте музыку с театром. Это принципиально разные виды искусства

Ошибаетесь, в подходах очень много общего.
Вы же сами, говоря о драмтеатре, почти процитировали слова музыканта, который говорил, что сначала нужно отдать должное авторскому тексту и тщательно изучить его, затем выучить его наизусть, а уж затем [, если нельзя, но очень хочется, то] можно изменить кое-что.
И после этого вы заявляете, что "ничего общего" и какая-то "принципиальная разница" ? По-моему, вы сами не понимаете тогда, что приводите аналогии, работающие совершенно одинаково в разных областях искусства. И беда не только в вас, вы всё же не режиссёр, беда в том, что режиссёры тоже не видят этих аналогий и мнят себя творцами, чуть ли не затмевающими автора.
Короче, что тут говорить, когда всё ясно. Да, "раньше были времена, а теперь - моменты".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam

И после этого вы заявляете, что "ничего общего" и какая-то "принципиальная разница" ?

Разумеется! По очень многим причинам. В том числе и по той, что музыкальный исполнитель не имеет права радикально менять сам нотный текст, который он всего лишь интерпретирует. А люди театра вольны поступать с текстом пьесы как они считают нужным и вносить в него (текст) какие угодно изменения.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
А причём здесь это всё ? Совершенно не по теме, хотя за уши можно притянуть что угодно.

Отнюдь! Потому что феномен так называемого постдраматического театра сохраняет верность самой природе театра, определяемой классической триадой "актер - персонаж - зритель", которая в данном случае предстает в новой внутренней конфигурации, т. е. в новой и при этом изменчиво динамичной версии, предполагающей взаимопереход и взаимозамену ее составляющих. Но для того чтобы это понять, нужно хорошо разбираться в природе брехтовского "эпического театра" и в разновидностях современного постбрехтовского театра. Но разобраться в этом Вам не дано. Потому что (тут можно предложить аналогию) прежде чем освоить геометрию Лобачевского, сначала нужно усвоить азы геометрии Эвклида. Наша замечательная власть понять этого просто не в состоянии  ;D - как, впрочем, и Вы, уважаемый Predlogoff. Потому что у Вас даже с "эвклидовой" театральной "геометрией" более чем серьезные проблемы. Увы...  :-\  :)  

P. S. А казаки и работники ФМС даже не догадывались, что стали персонажами постдраматического театра.  ;D ;D ;D  Так что Россия - просто кладезь для Мило Рау в отношении постбрехтовских театрально-эстетических находок!

« Последнее редактирование: Март 07, 2013, 22:59:06 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Про продукты - видел про помидоры вы писали,- да, очень модерновый-постмодерновый ход,недавно на Европерах Кейджа был в ЦИМе, там как раз в конце зрителям помидоры выдали, чтобы в режиссера можно было кидать :)

Какой же это "модерновый-постмодерновый ход" ????? Это ж самая что ни на есть махровая классика! Вот Вы и дали искомую в этом потоке формулу "классического спектакля"!  :o  :D

Congratulations!  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Знаю про казаков и Сахаровский центр и не ожидал, что Predlogoff даже про подобного плана документальные постановки не знает, в Москве целый театр существует и еще от него 2 более коммерческих и технически оснащенных театра  :)
12 марта 2013 г. в 19:00 по многочисленным просьбам зрителей повтор там же  ;)
Шутка, обсуждение всего произошедшего будет(хотя это тоже уже спектакль), вот пресс-релиз:
"Онлайн-трансляция будет доступна на канале Сахаровского центра: http://www.ustream.tv/channel/sakharov-center

«Московские процессы», проект швейцарского режиссёра Мило Рау, который прошёл в Сахаровском центре 1, 2 и 3 марта, – важный социо-культурный эксперимент, результаты которого неоднозначны, как неоднозначен вердикт «присяжных», вынесенный после допроса импровизированным судом реальных свидетелей и экспертов по делам о выставках «Осторожно, религия», «Запретное искусство» и по делу о панк-молебне в Храме Христа Спасителя панк-феминистской группы Pussy Riot.
Что же продемонстрировали «процессы» - готовность различных общественных сил самостоятельно, без государства разбираться в происходящем и формировать свое мнение, или же, наоборот, неспособность к диалогу и нежелание его вести? Не приведет ли приглашение к участию в них радикальных «православных активистов» к дальнейшей медийной легитимизации погромщиков и боевиков? Есть ли смысл и допустимо ли абстрагироваться от репрессивной роли государства в общественных конфликтах, ставших предметом «процессов»?

Это обсудят участники и критики проекта «Московские процессы»:
ЕЛЕНА ВОЛКОВА, профессор культурологи, эксперт проекта «Московские процессы»;
АНАТОЛИЙ ГОЛУБОВСКИЙ, социолог, искусствовед, журналист;
МИХАИЛ КАЛУЖСКИЙ, куратор театральной программы Сахаровского центра,
ИРИНА КАРАЦУБА, историк, радиоведущая, эксперт проекта «Московские процессы»;
МАКСИМ КРУПСКИЙ, юрист, правозащитник, участник проекта «Московские процессы».

Ведущий - СЕРГЕЙ ЛУКАШЕВСКИЙ, директор Сахаровского центра.

Наш адрес: Земляной вал 57 стр. 6, м. Курская, тел. (495) 623 4401, 623 4420.

Вход свободный."

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Знаю про казаков и Сахаровский центр и не ожидал, что Predlogoff даже про подобного плана документальные постановки не знает, в Москве целый театр существует и еще от него 2 более коммерческих и технически оснащенных театра  :)
12 марта 2013 г. в 19:00 по многочисленным просьбам зрителей повтор там же  ;)

Наш адрес: Земляной вал 57 стр. 6, м. Курская, тел. (495) 623 4401, 623 4420.

Вход свободный."

Ох, был бы сейчас в Москве, обязательно пошел бы!  :-\   :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Знаю про казаков и Сахаровский центр и не ожидал, что Predlogoff даже про подобного плана документальные постановки не знает, в Москве целый театр существует и еще от него 2 более коммерческих и технически оснащенных театра  :)
12 марта 2013 г. в 19:00 по многочисленным просьбам зрителей повтор там же  ;)

Наш адрес: Земляной вал 57 стр. 6, м. Курская, тел. (495) 623 4401, 623 4420.

Вход свободный."

Ох, был бы сейчас в Москве, обязательно пошел бы!  :-\   :)
Я пошел бы, да накладка с Музыкальной программой Дней Венеции в Москве в Консерватории, уж очень хороший список композиторов, да еще и концерт-марафон, все таки на него пойду скорее всего  :)
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=134470

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Ох, времени отвечать совсем нет - хотя, конечно, Предлогова надо поддержать.
Это не значит, что я согласен со всеми его высказываниями - например, отношение к театру, как к музею, мне не очень нравится - хотя бы потому, что появляются , хоть и редко, новые вещи,  которые можно отнести к "классике".

"Скукота" на классических спектаклях, сплошь и рядом, может быть вызвана вовсе не слабостью самой постановки, а неготовностью "зрительских масс" к восприятию исходного классического произведения (литературы). Люди не знакомы с историей, отсутствует навык "погружения" в незнакомую историческую среду, нет умения абстагироваться, навык  "сострадания" в России вообще изгоняется  и т.д.

А всё это является очевидным проявлением общемировой тенденции к "оглуплению" народных масс. Конечно, это сопровождается развитием "яйцеголовых", но их число на Западе и в России убывает. Если человеку не интересен ни Чехов, ни Достоевский, то нечего ожидать и интереса к соответствующим классическим спектаклям.

Насчет высказанного в дискуссии предположения о том, что де Гоголь-центр станет в дальнейшем театром - это "идеализм". Не для того слово "театр" из названия исключали, чтобы потом возвращать. В театре деньги зарабатывать сложнее.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Дело, Mikky, отнюдь не столько в зрителе или уровне его культуры. Уверяю Вас, что во все прежние эпохи культурный уровень среднестатистического театрального зрителя был такой же. Думаете, Шекспир исходил не из этого? Из этого, Mikky, из этого. Его "Тит Андроник", к примеру, - дань вкусам этого среднестатистического зрителя, обожавшего в Англии конца XVI века кровавую-прекровавую "малину". Чистоплюи из филологов даже пытались оспорить в данном случае авторство Шекспира - не мог, мол, гений написать такое. И проиграли. Ибо мог. Еще как мог. Потому что никогда для таких чистоплюев не писал.  ;D

А формы и стили театра за несколько тысячелетий менялись и продолжают меняться радикальнейшим образом. Так что считать театром или не-театром то или иное явление следует не по наличию в названии слова "театр", а по наличию в явлении все той же триады: "актер - персонаж - зритель". Если такая триада имеется, значит, имеете дело с театром. Вот это и можно назвать "классическим спектаклем". Больше ничего.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Мне лично в Шекспире больше нравятся его развороты от трагедий к комедиям и обратно, хотя и в трагедиях его так много юмора и едкой сатиры, что комедиограф через все швы там проглядывает. Это был поистине универсальный гений:
 - Хотите трагедий - трагедии будут; хотите комедий - "их есть у меня" :))

Не понимаю только, как конъюнктурный подход Шекспира можно развернуть против моего понимания "классического" ?
А триада "актер - персонаж - зритель" присутствует на любом (даже самом низкопотребном) шоу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Не понимаю только, как конъюнктурный подход Шекспира можно развернуть против моего понимания "классического" ?

Шекспир ни про какие "музеи" никогда не думал.  :) Даже когда сочинял для труппы лорда-камергера (пайщиком которой был) "Гамлета".  :)

А триада "актер - персонаж - зритель" присутствует на любом (даже самом низкопотребном) шоу.

Не во всяком. Потому что не во всяком шоу имеется актер и персонаж.

А в XVIII веке, к примеру, Шекспира чуть не все считали низкопробным автором. Хотя и с большой одаренностью. В классициста его переделывали. Знакомиться сейчас с этими переделками - умора.

Nota bene: сочетание в одной пьесе "высокого" и "низкого" (т. е. трагического и комического, тем более фарсового, как у Шекспира) считалось в ту эпоху чудовищной вульгарностью и пошлостью.

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Дело, Mikky, отнюдь не столько в зрителе или уровне его культуры. Уверяю Вас, что во все прежние эпохи культурный уровень среднестатистического театрального зрителя был такой же.

Это утверждение представляется несправедливым. В поздне-советский период (от Хрущева и далее) общий уровень образования был уже неплохим, и притом люди читали классику (другое дело, что альтернативы не было), а в школе никому не приходило в голову упразднять литературу.

Теперь уровень среднего образования упал, а сочинения почти исчезли из практики. Не буду уж говорить про дореволюционное гимназическое образование по литературе. Это всё тянет за собой и отношение к театру.


Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Дело, Mikky, отнюдь не столько в зрителе или уровне его культуры. Уверяю Вас, что во все прежние эпохи культурный уровень среднестатистического театрального зрителя был такой же.

Это утверждение представляется несправедливым. В поздне-советский период (от Хрущева и далее) общий уровень образования был уже неплохим, и притом люди читали классику (другое дело, что альтернативы не было), а в школе никому не приходило в голову упразднять литературу.

Литературу не упраздняли, а только толку от нее в головах большинства учащихся никакого не было. Это самое большинство (помню сие очень хорошо) ненавидело классику лютой ненавистью. Хотя уровень образования в целом был в тогдашней школе намного выше, чем в школе нынешней. Для большинства же гуманитарная культура во все времена была закрытой книгой. О чем косвенно свидетельствует результат созданного в 30-ые годы государственного "культа" Пушкина. Результатом сего "культа" стал у этого самого большинства (к примеру) возглас среднестатистического обитателя коммунальной квартиры как того времени, так и более поздних периодов: "А свет в туалете кто выключать будет - Пушкин, что ли?".  ;D

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)