Автор Тема: Брюссельский конкурс королевы Елизаветы (фортепиано, 2013 г.)  (Прочитано 82281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Умение выстраивать драматургию, осмысленность в каждой детали, "говорящая" фактура - словом, мне очень понравилось это выступление. Импонирует также и то, что Татьяна заметно выросла в плане мастерства за последние пару лет.

Я послушал только "По прочтении Данте", слушать остальное не было желания. Я не хочу сказать, что было "плохо", это было ладно скроенное полотно, но переслушивать нет охоты.
И знаете, после того, как Непомнящей вручили 1-ю премию на конкурсе Гезы Анды, я уже ничему не удивляюсь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
А что же Динара Клинтон, "о которой всё время говорили большевики" ? Не свершилось? Кто-нибудь слушал её ?
Я слушала и  сразу поняла, что не пройдет, ей не хватает техники и она  не от Бельгии.

Боже мой, как же так?? Мне ею все уши прожужжали, что она и такая великая, и сякая гениальная, а в результате что - "техники не хватает"?? Я мог ожидать чего угодно, но не такой банальности.
Скажите, а кто же распространяет все эти сказки? Безобразие. Я читал о ней годами - и только самые восторженные отзывы, изложенные в превосходных степенях. И нате вам ......
Просто нет слов.
Я бы не сказала, что техники ей не хватает. Как раз наоборот, техника у Динары часто затмевает другие составляющие. У нее прекрасная техническая база, но ее подводит неумение владеть временем - говоря проще, ее "заносит". Начинается суета и некоторая сумбурность. Но девочка одаренная, без сомнения.


Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Татьяна и обошла добротную, прочную и конкурсную Динару Клинтон...

А что же Динара Клинтон, "о которой всё время говорили большевики" ? Не свершилось? Кто-нибудь слушал её ?
            Динара была великолепна! Это ей-то ,техники не хвавтило!!! Вы,видимо,слушали Берестнёва,а перепутали его с Динарой!

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Так чего проще - послушать и составить собственное мнение. На сайте есть архив первого тура.
Вот запись Динары

***
Я сейчас переслушала. Очень хорошее выступление, но не все было сыграно одинаково стабильно. Очень понравился Бах. Второй этюд Шопена - просто шикарный. А вот в Бетховене и в Рахманинове были моменты некоторй суетливости и невнятности. Видимо, к ним и прицепились.
« Последнее редактирование: Май 14, 2013, 23:01:20 от chiarina »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
именно невнятность и неровность я и заметила в Бетховене Динары-  это я отношу к технической стороне, а не к художественной.
Я много раз слушала Динару в живых концертах, иногда она играет феноменально, к примеру в ММДМ на концерте в связи с Амленом,  но чаще ей не достает  отшлифованности материала, так произошло и здесь.
Да, Берестнева я могла перепутать с кем то другим, поскольку слушала на ночь глядя, и во 2-м туре просто не узнала его. Или же на сайте тоже могли перепутать. К примеру, еще когда шел первый тур, я увидела в информационной ссылке, что играет Черничка, решила послушать. Слушаю Баха и всей душой понимаю, что наша Черничка не может так формально и пусто играть Баха. Прислушалась кого там объявляет ведущая, и точно -это был пианист из Китая. 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
именно невнятность и неровность я и заметила в Бетховене Динары-  это я отношу к технической стороне, а не к художественной.

Конечно, к технической. В некоторых моментах она едва ощутимо запиналась, причём, не только в Бетховене - так, мимолётно, но жюри не могло это не заметить. Это свидетельствует об отсутствии стабильности. Я не помню, слушал ли её раньше - если и слушал, то в памяти ничего не осталось.
На мой взгляд, шумиха вокруг неё, производимая в нашей стране, не имеет под собой веских оснований, и пора уже с этой сказкой кончать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн vanya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Полуфинал и финал должны транслировать в прямом эфире, так что все могут посмотреть. Начало дневных прослушиваний -15.00, вечерних -20.00 (время брюссельское). Мне интересны  Михаил Берестнев и Эндрю Тайсон. Еще неплохая девушка от Бельгии по имени Стефани -шикарно исполнила Хорал и Вариации (III часть сонаты) Анри Дютийё. Правда, из прошедших в полуфинал пианистов азиатского происхождения я никого не слушала. Цоя, кстати, тоже - что то не попадается запuote]не много потерял

Оффлайн vanya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
именно невнятность и неровность я и заметила в Бетховене Динары-  это я отношу к технической стороне, а не к художественной.

Конечно, к технической. В некоторых моментах она едва ощутимо запиналась, причём, не только в Бетховене - так, мимолётно, но жюри не могло это не заметить. Это свидетельствует об отсутствии стабильности. Я не помню, слушал ли её раньше - если и слушал, то в памяти ничего не осталось.
На мой взгляд, шумиха вокруг неё, производимая в нашей стране, не имеет под собой веских оснований, и пора уже с этой сказкой кончать.
пока ещё в памяти,лучше обсудить Самсона. Вот там и техника,и звук,и текст.
Кто его мог вообще допустить на этот конкурс?Только глухой! Наверное,у этой базарной бабы свои методы

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прямо сейчас:

http://www.cobra.be/cm/cobra

Programma van 15 mei om 20u: - concerto: Sean Kennard (Verenigde Staten) - Mateusz Borowiak (Verenigd Koninkrijk) - recital: Stanislav Khristenko (Rusland) - Boris Giltburg (Israël)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Христенко слушал кто-нибудь?
Сегодня в 22-00 по мск. выступает Тайсон, а я буду на "Бенвенуто Челлини" в БЗК и наверняка не успею к началу трансляции.
Если кто послушает - пишите сюда. Потом ещё в архиве послушаем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lpiano

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Великолепное выступление Христенко! Браво!!
И Sasha Grynyuk молодец!!

Tyson будет играть recital около 23-30 (мск) 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Tyson будет играть recital около 23-30 (мск)  

По-видимому, сначала пойдут ф-п концерты Моцарта, а затем уже клавирабенды.
Но у Тайсона в расписании указано 22-00 - по-видимому, это время начала тура.

А Христенко играл вот это:

http://www.cobra.be/cm/cobra/projecten/kew2013-startpagina/kew2013-stanislavkhristenko

Woensdag 15 mei 20:00

Recital
FREDERIC RZEWSKI - Dream
FRANZ LISZT Rhapsodie espagnole | Spaanse rapsodie
SERGEJ PROKOFJEV Sonate n. 2 en ré mineur op. 14 | Sonate n. 2 in d op. 14
[ ALLEGRO NON TROPPO • ALLEGRO MA RCATO • ANDA NTE • VIVACE ]

Что-то я не нашёл здесь фонограммы его выступления.


P.S.
Нашёл Христенко вот тут:

http://www.rtbf.be/radio/player/musiq3?id=1823781&e=

Порядок исполнения был другой:

Queen Elisabeth Competition Piano 2013-05-14 20h Stanislav KHRISTENKO   
SERGEY PROKOFIEV Sonate n. 2 en ré mineur op. 14 | Sonate n. 2 in d op. 14 FREDERIC RZEWSKI Dream FRANZ LISZT Rhapsodie espagnole | Spaanse rapsodie
« Последнее редактирование: Май 16, 2013, 12:57:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн vanya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Умение выстраивать драматургию, осмысленность в каждой детали, "говорящая" фактура - словом, мне очень понравилось это выступление. Импонирует также и то, что Татьяна заметно выросла в плане мастерства за последние пару лет.

Я послушал только "По прочтении Данте", слушать остальное не было желания. Я не хочу сказать, что было "плохо", это было ладно скроенное полотно, но переслушивать нет охоты.
И знаете, после того, как Непомнящей вручили 1-ю премию на конкурсе Гезы Анды, я уже ничему не удивляюсь.
согласен! На конкурсах творится полное безобразие!
А игра Татьяны не нравится как раз из-за чрезмерной осмысленности.
и октавки уж очень осторожненько играем!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Queen Elisabeth Competition Piano 2013-05-14 20h Stanislav KHRISTENKO   
SERGEY PROKOFIEV Sonate n. 2 en ré mineur op. 14 | Sonate n. 2 in d op. 14 FREDERIC RZEWSKI Dream FRANZ LISZT Rhapsodie espagnole | Spaanse rapsodie

Послушал Христенко - выборочно, проверять текст не стал: надеюсь, он всю музыку сыграл.
Прокофьев мне ОЧЕНЬ понравился: этакий угловатый, "скифский". Пианист показал смелые рубато, очень гибкие темпы и очень логичные цезуры, а в то же время играл изящно, светлым тембром, без грубости и "битья стекла на рояле". Но с фантазией, свободно, незаштампованно, с ощущением самоценности пианистического жеста.
То же самое можно сказать и о его Листе - технично и с блеском, но без чрезмерного нажима, без стука и рваных струн.
Впечатление от художественной стороны положительное. Надеюсь, жюри это тоже оценит, а не только абстрактную технику.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Послушал Христенко на 1-м туре:

---------------------------------------------
First round 2013 : Stanislav Khristenko

Wednesday 8 may 2013
Flagey/Studio 4

Johann Sebastian Bach : Prelude and Fugue n. 2 in C minor BWV 847 (The Well Tempered Clavier I)
Ludwig van Beethoven : Allegro (Sonata n. 6 in F major op. 10/2)
Fryderyk Chopin : Etude in E flat major op. 10/11 (12 Etudes op. 10)
Claude Debussy : Etude pour les sonorités opposées (Livre II)
Aleksandr Skryabin : Fantaisie in B minor op. 28
---------------------------------------------

Небезупречно!
Но очень хорошо опять же в художественном отношении и достаточно технично, хотя и мазня тоже была. Интересно, что получился не только Шопен, как я подумал по прослушивании уже 2-го тура, но и Скрябин! "Фантазия" была хороша!
Вообще, Христенко как чистый виртуоз, наверное, никогда не будет котироваться, но как художник звука, как романтик-интеллектуал - наверное, получит некоторую известность.
Любопытно, что во 2-м туре клавирабенд свой он играл значительно лучше технически, чем 1-й тур. То ли волнение, то ли другие причины, тем не менее, на след. этап он прошёл.
Вспоминаю, как на 1-м туре чуть не завалился Фаворин!! Вот это был бы номер!
Но всё же он прорвался дальше, жюри, видно, проинтуичило, ощутив, что у него есть потенциал. А тогда мне показалось, что он играл, не чуя ни рук, ни ног. Но уже на след. этапе играл просто шикарно!
У Христенко нет такого разительного отличия 1-го тура от 2-го, тем не менее, факт, что 2-й тур он сыграл гораздо более уверенно и чисто. Конечно, дальнейший отбор будет строже, к тому же он ещё не играл концерт Моцарта, так что всего можно ожидать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А сейчас свой 40-минутный клавирабендик должен сыграть Тайсон.
Рояль в процессе настройки :) Настройщик терзает какую-то басовую ноту, видимо, она стронулась и теперь её надо поймать. Ловить басы - дело опасное :)) Сила натяжения басовых струн громадна, может весь строй разъехаться в последний момент.
Далее будет трансляция.

http://www.cobra.be/cm/cobra
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Жюри, видимо, выбрало 2-й вариант Тайсоновой сольной программы:

-------------------------
voorstel recital 2

FREDERIC RZEWSKI - Dream
JOHANN SEBASTIAN BACH - Partita n. 1 en si bémol majeur BWV 825 | Partita n. 1 in Bes BWV 825
HENRI DUTILLEUX - Le jeu des contraires (3 préludes)
ALEKSANDR SKRYABIN - Sonate n.3 en fa dièse mineur op. 23 | Sonate n. 3 in fis op. 23
[DRAMATICO • ALLEGRETTO • ANDANTE •  PRESTO CON FUOCO]
-------------------------

А я предпочёл бы 1-й, где у него была заявлена 2-я половина шопеновских 24 Прелюдий (13-24).
Жюри, вероятно, польстилось на 3-ю сонату Скрябина. Что ж, теперь и мы её услышим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Исполнение Ржевски оценить затрудняюсь: композитор мог бы сочинить для многократного проигрывания на конкурсе что-нибудь поприличнее. Он ведь умеет, и мы это знаем :))
Бах прошёл неплохо, но это "не мой" Бах - он слегка романтизированный, "рубатный", хотя очень чистый, прозрачный, отчётливый - каждая нотка на виду. Если принять такое воплощение, то сыграно было очень хорошо.
Сейчас идёт "Игра контрастов" - 3 прелюдии Дютийё, живого классика наших дней. Отнюдь не самый радикальный его опус, который, как мне кажется, позволяет Тайсону показать своё замечательное звуковое мастерство. И пианист не злоупотребляет динамикой - очень деликатное исполнение, замечательные педальные эффекты.
« Последнее редактирование: Май 17, 2013, 00:29:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, Бах и Дютийё у Тайсона чудесны, а Скрябин может его подвести  :(  с другой стороны, кроме Вирсаладзе в жюри никто может   и не знать как правильно исполнять Скрябина.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сейчас идёт 1-я часть Скрябина. Что любопытно, под руками у Тайсона Скрябин похож на западноевропейца! :)  Какие-то несомненные аллюзии есть на Шопена - дожившего до конца XIX века! :) Или даже нечто вроде очень умеренного Дютийё :)) Никогда ещё не слыхивал ничего подобного :)) Быть может, те, у кого больший, чем у меня, опыт конкурсных прослушиваний, что-нибудь скажут на этот счёт.
2-я часть у него, пожалуй, более традиционна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, Бах и Дютийё у Тайсона чудесны, а Скрябин может его подвести  :(  с другой стороны, кроме Вирсаладзе в жюри никто может   и не знать как правильно исполнять Скрябина.

:)) А она знает?
У Тайсона 3-я часть - ну вылитый ноктюрн Шопена :)) Многое слишком прямолинейно, и это непривычно слышать после целой плеяды русских пианистов.
Но всё равно очень своеобразное исполнение, в оригинальности вИдения Скрябина ему не откажешь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) И в финале, конечно, никакой "души, бьющейся в упоении борьбы в буре раскрепощённых стихий" - почти полная безмятежность: никакой "бури", никакой борьбы. Так, некоторая взволнованность и не более того. "Стихийности" как таковой не наблюдается, как и "грозного голоса человека-творца".
В общем, забавно.
Да, я бы предпочёл послушать в его исполнении 13-24 Прелюдии Шопена.
А ещё я помечтал бы о том, чтобы вытащить его к нам в страну на гастроли с романтическим репертуаром.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Asan

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 45
Очень нравится Тайсон. Единственный, кого интересно слушать на этом конкурсе. (Что ничего не гарантирует.)
Бах - абсолютный шедевр, не уступающий Липатти. Дютийе - хорош, сама музыка не самая лучшая, что касается Скрябина, то ощущалось некое стилистическое непопадание, я бы сказал, что местами это напоминало скорее стиль Прокофьева (звук, время, артикуляция). Тем не менее такой взгляд на Скрябина тоже интересен.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Да, Бах и Дютийё у Тайсона чудесны, а Скрябин может его подвести  :(  с другой стороны, кроме Вирсаладзе в жюри никто может   и не знать как правильно исполнять Скрябина.
У Вирсаладзе сверхобширный репертуар. Пожалуй, трудно назвать автора (русского либо западноевропейского)18 - 20 веков, которого бы она не исполняла. Единственный композитор этого периода, сочинения которого в ее программах практически отсутствуют - это как раз Скрябин... Во всяком случае за более чем 30 лет очень пристального наблюдения за ее творчеством мне ни разу не приходилось слышать его музыку.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Кстати, кому не понравилась "слишком осмысленная" игра Тани Чернички, может сейчас в полной мере насладиться абсолютно бессмысленным исполнением вариаций Брамса симпатичной кореянкой Ким. Как говорится, почувствуйте разницу... :)