Автор Тема: Анна Винницкая (р.1983, Новороссийск), пианистка  (Прочитано 5774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вчера 14 марта 2013  в Большом зале Консерватории прошел концерт филармонического абонемента № 82 «Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского»
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев
Дирижер – Владимир Федосеев
Солистка – Анна Винницкая /Германия/

В программе:
БРАМС - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
ДВОРЖАК - Симфония № 9 («Из Нового Света»)

Впечатление от Концерта Брамса самое хорошее. Можно отметить очень мягкое, чистое звучание рояля и как мне показалось долгий звук при  малом использовании педали. Винницкая  любитель piano и это ей удается – прекрасный контакт с оркестром и полноценное звучание. На бис я не знаю, что Анна исполнила, даже не могу предположить автора (Шуберт? Брамс?). Много цветов и  аплодисментов. Такое впечатление, что в Москве ее хорошо знают и любят, хотя лично я впервые вижу ее, тем более на сцене БЗК.

Симфония Дворжака была исполнена великолепно, конечно Федосеев – один из самых интересных и профессиональных дирижеров классического направления. Очень хорошо, что сейчас он часто выступает в Москве.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 708
Вчерашний концерт в БЗК был не просто хорошим, а по-настоящему выдающимся.Правда, не с Брамсом - Винницкая была вполне хороша (хотя, на мой личный взгляд, в 3-ей части не дотягивала, а вот 2-ая точно ее, также как и прелестный номер на бис). Но с оркестром все оказалось сложнее - уже в первой ноте не было того самого "фирменного" звучания БСО, когда сразу переносишься из мира реального в мир высокой Музыки. Ну и дальше то же самое. Это мог быть любой другой (приличный) оркестр. Но какое счастье было, когда во втором отделении с первых же тактов и оркестр, и зал буквально "воспарили", другого слова я и не подберу. Дворжак был сыгран и пережит нами, слушателями на одном дыхании. В итоге - шквал аплодисментов, крики браво, зал встал, приветствуя и благодаря дирижера и оркестр. Это было поистине редкое исполнение, редкие минуты счастья.
« Последнее редактирование: Март 15, 2013, 16:18:33 от Ренне »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот официальный сайт Анны:

http://www.annavinnitskaya.com/en/home

Что действительно любопытно, родившаяся в России Анна Винницкая на взлёте своей карьеры сумела миновать как Московскую, так и Санкт-Петербургскую консерватории. Она училась в Ростовской консерватории у Сергея Осипенко:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%ED%ED%E8%F6%EA%E0%FF,_%C0%ED%ED%E0

Родилась в 1983 году в Новороссийске в семье музыкантов. В 6 лет начала учиться музыке, в 9 дала первый сольный концерт.
В 12 лет получила 1-ю премию на Детской музыкальной ассамблее в Москве.
Анна училась в Ростовской консерватории у преподавателя Сергея Осипенко, c 2002 года продолжила образование в Высшей школе музыки в Гамбурге у преподавателей Р. Натткемпера и Е.Королева.
В 2007 году была удостоена 1-й премии фортепианного конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе.
В 2008 году получила премию имени Леонарда Бернстайна.
C октября 2009 года профессор фортепиано Высшей школы музыки в Гамбурге.
В 2011 году впервые принимала участие в VII международном фестивале «Crescendo».

-----------------------

Мы на форуме немножко поговорили о ней и даже кое-что послушали:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7778.0.html

и здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3095.0.html
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3095.15.html

Игра А.Винницкой на меня никакого впечатления не произвела -у нее довольно резкий, прямолинейный, однообразный фортепианный звук, виртуозное начало преобладает над  глубиной интерпретаций. Мне кажется, она победила за счет грамотного выбора программы в финале - концерт №2  Прокофьева как раз позволил завуалировать  ее недостатки.
  Когда я смотрела ее интервью,  она показалось мне  странной  в связи с какой-то избыточной витальностью, что в моем представлении совсем не вяжется с обликом пианистки московской\.с-петербургской школы. Но когда я узнала, что она родом из Новороссийска и училась в ростовской консерватории, мое удивление отпало - на югах много таких  харизматических  девушек  :)
А вот то, что она оказалась победительницей брюссельского конкурса -  действительно странно ??? (я, правда,  не слушала других участников )

В Ютьюбе есть кое-какой материал, позволяющий составить некое впечатление о Винницкой.
Вот например
http://www.youtube.com/watch?v=SULs33tNOsA
или http://www.youtube.com/watch?v=Twk0S6Liwqw&feature=PlayList&p=F250525B3CE8A9D5&playnext_from=PL&index=0&playnext=1
(это плейлист, то есть подборка роликов, играющих один за другим).

Судя по этому и тому, что я слышал у неё на том конкурсе помимо концерта Прокофьева, мне кажется, что оный концерт был её звёздным часом.  8)

Судя по этому и тому, что я слышал у неё на том конкурсе помимо концерта Прокофьева, мне кажется, что оный концерт был её звёздным часом.  8)

На конкурсе или вообще ? :)

На конкурсе или вообще ? :)
Вы меня правильно прочли.  :)
Боюсь, что вообще.  8)
« Последнее редактирование: Январь 03, 2014, 01:56:49 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Анна Винницкая (р.1983, Новороссийск), пианистка
« Ответ #3 : Декабрь 30, 2013, 19:35:49 »
Сегодня, кстати, тоже пытались раз не там похлопать. Один жест - и все стихли, и более ни в одной паузе не начинали. Не думаю, правда, что это программка повлияла, скорее, люди пришли послушать музыку, а не отметиться на концерте известного артиста/коллектива. Потому так и среагировали.

Вчера на концерте Анны Винницкой в КЗМТ опять аплодировали где ни попадя - между рапсодиями Брамса, частями сонат Шуберта и Прокофьева, Бергамасской сюиты. Но и пианистка сама виновата - складывала в паузах руки на коленях и как будто сама ждала рукоплесканий.

О Винницкой, если можно, поподробнее - как она себя показала в Санкт-Петербурге?
Что именно играла, в частности, из сонат Шуберта и Прокофьева?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Анна Винницкая (р.1983, Новороссийск), пианистка
« Ответ #4 : Декабрь 30, 2013, 21:11:37 »
Что именно играла, в частности, из сонат Шуберта и Прокофьева?

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8940.msg121685.html#msg121685

Если ничего не поменялось.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Анна Винницкая (р.1983, Новороссийск), пианистка
« Ответ #5 : Декабрь 30, 2013, 22:03:30 »
Что именно играла, в частности, из сонат Шуберта и Прокофьева?

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8940.msg121685.html#msg121685

Если ничего не поменялось.

Судя по всему, не поменялось, только вот многие ли из нас это слушали?

------------------------

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/29/3_1900/

КЗМТ
29 декабря 2013 19:00

В программе:

Иоганнес Брамс
Две рапсодии, соч. 79

Франц Шуберт
Соната ля минор, D 784

Клод Дебюсси
«Бергамасская сюита»
«Остров радости»

Сергей Прокофьев
Соната № 2 ре минор, соч. 14

Исполняет Анна Винницкая
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Asan

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 45
Re: Анна Винницкая (р.1983, Новороссийск), пианистка
« Ответ #6 : Декабрь 30, 2013, 22:27:11 »
О концерте в КЗМТ.
Слушал Анну впервые живьем. Бесспорно, она заслуживает высокой оценки. Пианизм очень высокого качества. Очень красиво звучит рояль, особенно в пиано. Есть настоящий темперамент и природная музыкальность. Как музыкант, она пока не везде дотягивает. Скажем, Брамс (Рапсодии ор.79) был наиболее уязвим - активные эпизоды были сыграны довольно прямолинейно, а кантилену Анна играла скорее по-шопеновски, не было здесь необходимой брамсовской суровости. В следующем номере программы - пя-минорной сонате Шуберта (той, которую студенты именуют "У кошки четыре ноги" за сходство начальных мотивов) - я бы особенно отметил разработочные разделы 1 и 3 частей, в которых удалось на тихой звучности передать необходимое напряжение. Лучшим номером программы для меня стала "Бергамасская сюита" Дебюсси, исполненная очень красиво, тонко и обаятельно, не без некоторой приторности в "Лунном свете". Очень понравился "Остров радости", за исключением заключительного раздела, который был чрезмерно быстр и недостаточно выразителен, отчего кульминационное проведение темы оказалось смазанным. Завершила концерт прокофьевская 2-я соната, где смысловым центром стали быстрые части, сыгранные в ураганных темпах и великолепном качестве, что касается 1 и 3 частей, то здесь стоит отметить скорее колористическое мастерство, чем погружение вглубь исполняемой музыки.  На бис прозвучал финал 7-й сонаты Прокофьева, тоже ярко, очень быстро, темпераментно и стопроцентно чисто. Публика по достоинству оценила пианистку, сопровождая ее игру аплодисментами. где надо и не надо. Что касается моих ощущений, то мне в игре пианистки не хватает второго плана, подтекста, скрытого смысла. То. что она делает, пока очевидно и не отличается какой-то настоящей оригинальностью, которая необходима для истинного художника. Но пианистка отменная.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Анна Винницкая (р.1983, Новороссийск), пианистка
« Ответ #7 : Декабрь 31, 2013, 00:13:14 »
Благодарю за интересный и, что особенно важно, профессиональный отзыв. Словами фортепианную игру невозможно отобразить, но сам факт, что ваша оценка игры Винницкой высокая, для меня и для всех нас важен.
Спасибо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица