Автор Тема: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)  (Прочитано 63755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 967
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #175 : Январь 18, 2018, 19:23:50 »
ПИАНИСТ МИРОВОГО МАСШТАБА
http://gazetaigraem.ru/a19201712

Автор -- Н. Зимянина

Андрей Гугнин. Шопен, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. КЗЧ

Еще одна «звезда XXI века» по полному праву.

Не так давно меня грызли мысли: кто первый прорвется на поле Шопена, густо унавоженное творчеством самодовольных пошляков? Недаром же Вера Васильевна Горностаева как-то заявила в запале, что Шопена надо запретить лет на десять, до того он весь запилен.

Но вот – ее ученик, которым она, наряду с другим, Вадимом Холоденко, так гордилась. Гугнин впервые за долгие годы возродил, казалось бы, давно забытое мягкое, пластичное, но не салонное звучание. Каждый раз на варшавском Конкурсе им. Шопена стоит один и тот же вопрос: где «шопеновский» звук? Да вот же он – нашелся у нас, в Московской филармонии! Благодаря ему гугнинский Шопен становится первозданным, дышащим, живым, но в то же время опасно хрупким – ему трудно выжить в нашем грубом мире.

Пианист же почти нигде не прибегнул к утрированному «эффектному» форте, каким сплошь и рядом мучают нас исполнители, чтобы поразить воображение неискушенной части публики. Так что в данном случае можно сказать спасибо оркестру (ГАСО, дирижер Александр Соловьев) за то, что играл хотя бы рутинным образом и не слишком мешал.

В медленной части солист неотрывно смотрел на дирижера. Может быть, к нам наконец вернется культура, при которой оркестр и солист по-настоящему слушают друг друга, наслаждаясь музицированием и заражая этим ощущением весь зал?

Тема финала у Гугнина сразу зазвенела с тем неизъяснимым изяществом, которое Шопену чудом удавалось вложить в грубоватые народные ритмы.

Я даже размечталась, чтобы художественный руководитель ГАСО Владимир Юровский, каждый раз умеющий точно объяснить оркестрантам их высокую миссию (от чего они, в отличие от данного случая, играют с ним замечательно), когда-нибудь исполнил концептуальную польскую программу патриотического наполнения и пригласил солировать именно Гугнина, легко управляющего непростыми шопеновскими материями.

На бис в тот вечер прозвучал ля-бемоль-мажорный Этюд № 1, соч. 25 Шопена. Жаль, что публика, заполнившая зал до отказа, не вызвала Андрея на бис еще четыре-пять раз, как это сделали бы в любом крупном зале Европы. Тем более что он с бесподобной музыкальностью играет, например, весь 25-й опус.

На мой взгляд, это пианист мирового масштаба.

…И до сих пор не понимаю, как случилось, что такие неординарные таланты, как Гугнин и Фаворин, на последнем Конкурсе Чайковского слетели с первого тура? Это одно из темных пятен во всей истории конкурса. И чем дальше идет время, тем пятно становится очевиднее.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 505
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #176 : Февраль 17, 2018, 20:23:58 »
23
ФЕВРАЛЯ
ПЯТНИЦА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Абонемент № 22. «Эстафета Веры»

Андрей Гугнин (фортепиано)
В программе:
Р. Шуман
Арабеска, соч. 18
«Детские сцены», соч. 15

Ф. Лист
Двенадцать трансцендентных этюдов

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 505
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #177 : Февраль 24, 2018, 12:48:35 »
23 февраля 2018, МЗК

Шуман. Арабеска; Детские сцены
https://www.youtube.com/watch?v=xEyXCCr5D1E

Лист. 12 трансцендентных этюдов
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=9pkZcRmv4tM

Исп. А. Гугнин

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 505
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #178 : Февраль 25, 2018, 13:22:46 »
С. Шадронов о концерте А. Гугнина 23 февраля:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3754070.html

Так давно не слышал Гугнина, что решил все-таки выбраться на его сольный концерт, хотя и прежде не всегда его выступления приводили в безоговорочный восторг. Вот и сейчас первое отделение скорее огорчило - говорю лично за себя, потому что те, кто за образец считают Шиффа с его виньеточной "гладкописью", определенно Шумана в исполнении Гугнина приняли на ура. На мой же субъективный вкус у Гугнина в "Арабеске" и "Детских сценах" Шумана, особенно что касается первой вещи - ни фразировки, ни контрастов не было, а только монотонная невнятная размазня; некоторые пьесы "Детских сцен" Гугнин сыграл еще и с какой-то натугой, тяжеловесно, манерно - зачем ему понадобились все эти "сложности", ведь он умеет даже и менее прозрачный по содержанию материал подать точно, аккуратно, а здесь умеренность, сдержанность - идущие во многом, несомненно, от школы Веры Горностаевой (и выступал Андрей в рамках "Эстафеты Веры", посвященной ее памяти) - обернулись банальностью, даже где-то занудством, и вместе с тем вычурностью, претенциозностью в мелочах.

Другое дело Лист и его сложнейшие во всех отношениях 12 трансцендентных этюдов - может быть Гугнин сознательно заранее решил противопоставить первое отделение второму, или просто-напросто приберегал силы, которые ему для Листа, несомненно, понадобились, но тут все у Гугнина "сияло и рвалось", причем не в ущерб ни технической отточенности, ни, где необходимо, сдержанности в выраженной экспрессии. Великолепно Гугнин отыграл Листа, однако 12 трансцендентных этюдов у него уже несколько лет как в репертуаре, и даже мне уже доводилось их слышать три года назад:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2995443.html

Сейчас трансцендентные этюды у Гугнина звучали так же потрясающе, но именно что "так же", то есть к сожалению, для меня здесь не случилось открытия сродни тому, что произошло недавно на концерте Турпанова, тоже в связи с Листом и его редкостным циклом "Рождественская елка":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3727785.html

А от сольника Гугнина остались противоречивые, хотя больше, конечно, хорошие впечатления, еще и благодаря удачному бису: после "трансцендентного" (буквально, моментами с выходом "в астрал") Листа он сыграл премилую пьеску Десятникова "Колокольчики", и как будто не иронично стилизованную под романтическую программно-изобразительную миниатюру конца 19го-начала 20го вв., но всерьез, на уровне "метафизики" Листа, с трепетным отношением к каждой ноте (в нехитрых вроде бы секвенциях), обмирающим под конец на "полуслове" шелестом.
________________________________

С оценкой исполнения "Детских сцен" (слушала в записи) согласна.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2018, 13:26:03 от Papataci »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 505
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #179 : Март 23, 2018, 21:18:16 »
Объявлена трансляция концерта:

30 марта 2018, начало в 19:00

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
 
Андрей Гугнин (фортепиано)
Александр Акимов (альт)
Академический симфонический оркестр
Московской филармонии
Дирижёр – Димитрис Ботинис
В ПРОГРАММЕ:
Берлиоз
«Гарольд в Италии» — симфония с солирующим альтом (по Байрону), соч. 16
Лист
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор, S 125

Оффлайн Наталия С.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #180 : Август 05, 2018, 17:03:32 »
Andrey Gugnin - 73 Międzynarodowy Festiwal Chopinowski w Dusznikach

Прямая трансляция
 
5 августа 2018, начало в 17.00

https://www.youtube.com/watch?v=ygGqljDI398&feature=youtu.be
« Последнее редактирование: Август 05, 2018, 17:15:45 от Наталия С. »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 505
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #181 : Август 06, 2018, 23:17:18 »
14 мая 2018, Тель-Авив

Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини

Исп. А. Гугнин и Израильская Камерата п/у Я. Динура

https://www.youtube.com/watch?v=mymJa5zl-II