Автор Тема: Мастера фортепианного джаза  (Прочитано 7968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Мастера фортепианного джаза
« : Апрель 15, 2013, 16:40:30 »
Уже давно хотела открыть  тред подобного направления, но все сомневалась в своих познаниях по этому поводу. Теперь уже не сомневаюсь, а четко знаю – они практически нулевые, хотя последние 2 года  с колоссальным удовольствием хожу на концерты Даниила Крамера, Бориса Фрумкина, Валерия Гроховского, Григория Файна, Анатолия Кролла и других  пианистов, творящих в джазе.

Я специально не упоминаю о  Цфасмане  и многих других ГРАНДАХ, потому что тогда надо создавать отдельный блог и наверняка он уже создан. В рамках нашего ФОРУМа  предлагаю поговорить о работающих сейчас в джазе ПИАНИСТАХ, тем более что некоторые из них концертируют и в направлении классической музыки : в ноябре прошлого года была на концерте в БЗК, где Валерий Гроховский вместе с камерным оркестром А.Уткина исполнял Концерт №12 Моцарта. И этот пример не единичен – всем известны  увлечения джазом Дениса Мацуева, Бориса Березовского... Я думаю почти все пианисты в той или иной мере пробовали себя в джазовом направлении и эта тема будет интересной и для участников ФОРУМА, и для наших гостей.

А сподвинуло меня именно сейчас открыть этот тред  два события, которые пройдут в конце апреля:

28 апреля в Гнесинском зале на Поварской в 17.00 концерт абонемента  No. 109 Мастера фортепианного джаза
Исполнитель: Даниил Крамер (фортепиано)
Я думаю, что Крамер будет как обычно выступать не один, и где-то даже прочитала (не помню где), что воскресная программа – дуэт Крамера и Гроховского, но не уверена в этом.

29 апреля в Светлановском зале ММДМ в 19.00 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ день джаза
Юбилейный концерт «Анатолий Кролл-70»
В программе юбилейного вечера Даниил Крамер, Валерий Гроховский, Сергей Жилин, Анатолий Кролл, специальные гости – Леонид Чижик, Джон Даунс, Лариса Долина и другие.

Пропустить оба эти концерта крайне обидно.

Сейчас не готова размещать материлы по любимым мною исполнителям, но надеюсь на поддержку участников ФОРУМа и потихоньку сама буду готовить выкладки. Всего доброго!! :)
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2013, 23:04:18 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #1 : Апрель 16, 2013, 09:29:37 »
Пару недель назад я сам хотел открыть такую тему, когда увидел объявление о выступлении джазового ф-п дуэта Фрумкин-Гроховский, как вдруг вижу - Алька пишет мне ЛС с предложением создать её ! :) Конечно, это правильно: нужно было давно создать такую тему, но как-то руки не доходили. Джазовое фортепиано - это особый долгий разговор. В этой сфере имеются свои громадные - вековые уже - достижения, свои гении и свои кумиры.
Жаль, что я так и не попал на концерт дуэта Фрумкин-Гроховский, потому что наложились другие события, но тему эту нужно потихоньку продолжать, изучая фонограммы классиков жанра.
Мой любимец - Оскар Питерсон, а из наших соотечественников - Александр Цфасман. Из ныне живущих наших - Борис Фрумкин. Николай Капустин уже не играет сам, но в прошлом он был выдающимся джазовым пианистом, а ныне он композитор, творящий в рамках джазовой стилистики, хотя называть то, что он сочиняет, "джазом" вряд ли правомерно, и он сам против этого, но мыслит он в категориях джазового муз.языка. Так скажем, это "академическая музыка, создаваемая в рамках джазовой стилистики".
Что касается пианистов академического направления, то не только Мацуев, но и некоторые известные пианисты старшего поколения живо интересовались джазом, а, к примеру, Дмитрий Алексеев настолько замечательно импровизировал в джазовой стилистике, что на заре его деятельности ему вообще прочили карьеру джазового музыканта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #2 : Апрель 21, 2013, 23:30:06 »
Я была на этом концерте 10 ноября прошлого года в Светлановском зале ММДМ - Джазовый фестиваль " Российские звёзды мирового джаза" - "Гранды джазового рояля". 
Не со всем могу согласиться в приведенном отзыве  Suren Gabriel, но  в значительной мере здесь хорошо описана атмосфера концерта.

"Итак, Светлановский зал Московского Международного Дома Музыки!
Анатолий Кролл - уже ставший легендарной личностью в джазе - народный артист России, художественный руководитель и продюсер фестиваля!
Последние лет десять неутомимый Кролл щедро распространяет свою безграничную любовь к джазу. Сам он, талантливый музыкант, к сожалению, редко выступает. Но сегодня, смотрю программку, Кролл будет за роялем...
Очень трогательно было услышать исповедь Анатолия Ошеровича. Мэтр признался, что сейчас сядет за инструмент и будет извиняться перед роялем за то, что не часто играет сам, а всё больше организует и дирижирует...
Как приятно видеть на сцене знакомых музыкантов -  один из них Александр Иванов - ударные! Об этом музыканте хочу сказать отдельно. Казалось бы, ударные в джазе, в основном, на вторых ролях. Саша же никогда не остаётся в тени, но не благодаря "шуму", часто нестерпимому, которым порой грешат многие ударники. Саша удивительным образом, "стуча" по барабанам, продолжает играть исполняемую мелодию. Он на барабанах шутит, он хулиганит, но то, что он делает... - это не барабанщик. Это Музыкант!
Сижу в зале, как во сне! Джаз окутывает меня, кружит, поднимает над сценой, и брасает в кресло, чтоб я взорвался апплодисментами! Болят ладони. Я нисколько не смущаясь хлопаю (даже когда "молчит" публика) каждый раз, когда угадываю вброшенную музыкантом фразу, когда понимаю музыкальный юмор, когда восхищаюсь виртуозному пассажу. Я веду себя неприлично, потому что соседи по партеру косятся на меня, но как профессиональный кваккер заставляю публику апплодировать всегда, когда джазовая импровизация в виртуозном исполнении Royals рояля становится сама по себе искусством!
На сцене Игорь Бриль!
Лучше Игоря Михайловича и не скажешь: "Я укушен джазом...!".
Рояль для джаза, по-моему, самый правильный камертон. Да простят меня другие инструменты, но рояль единственный инструмент, в звучании которого даже неискушённый слушатель услышит фальш. Прошу вас, не спорьте со мной: пол тона - это в литературном языке очень мало, но не в музыкальном!
Слушая Бриля, я вдруг понял, что даже не зная, кто за роялем, можно определять возраст исполнителя. До Игоря Михайловича на сцене был Иван Фармаковский, талантливый молодой музыкант (кстати, ученик И. Бриля). Он, вёл себя как тот молодой бычок из не совсем приличного анекдота (напишите мне в личное сообщение - расскажу, потому как здесь не 18+). А Бриль, как умудрённый опытом бык, медленно, медленно спустился с горы (с пьедестала) и оплодотворил своей музыкой всю публику! И оплодотворённый зал апплодировал стоя!!!
Вспоминаю, что моя "укушенность джазом" произошла в далёких шестидесятых годах, когда в новогоднюю ночь мне разрешалось не спать и смотреть телевизор, по которому под утро (всё равно никто не увидит это тлетворное влияние Запада) я увидел и услышал дуэт джазовых богов - пианистов Оскара Питерсона и Каунта Бейси! Рассказывать о своих тогдашних чувствах я не могу и не буду, потому как это будет похоже на предательство, ведь такой наизнанку вывернутой души уже никогда и не будет. Разве что кольнёт воспоминание, когда на сцене, так же как тогда, два рояла и Игорь Бриль с Валерием Гроховским, иронично прищурившись, вяжут ажурные музыкальные узоры: "А я могу вышивать крестиком!" " А я гладью!" А через минуту наблюдаешь уже теннис, в замедленной съёмке , где "мяч" с достоинством перелетает от одного рояля к другому. А задача игроков послать его не только красиво, но и удобно для партнёра, чтоб тот ещё более изящно вернул его. Временами это было похоже даже не на спорт, а на джазовый балет, такие па демонстрировали гранды рояля!..
Гершвин и джаз - слова синонимы. Ну кто, как не профессор Техасского университета по классу фортепиано Валерий Гроховский мог представить публике эту музыку. Помню как восьмиклассником был на концерте на небольшом стадионе в Ереване, играл какой-то то ли шведский, то ли норвежский джазовый биг бенд. И после третьей маловыразительной джазовой композиции я стал неистово кричать: "Гершвин! Гершвин!", что немало удивило музыкантов: "Туземцы знают Гершвина?". Но Гершвина они всё же сыграли, и концерт приобрёл совершенно иное, чем поначалу, звучание...
Волшебник Гершвин и здесь совершил чудо, потому что стоя аплодировал уже не только я один! Хотя в этот день волшебником был Валерий Гроховский!
Обидно, что использовав массу превосходных эпитетов, я не смогу рассказать о том, что было дальше, не рискуя скатиться к словарю Эллочки-людоедки. Потому что всё происходящее в дальнейшем я определял всего тремя словами: отлично!, шикарно!, восторг!

Блюз от Кролла:

Музыка течёт размеренно, спокойно, но спокойствие кажущееся! То и дело проскальзывают еле заметные твёрдые нотки. Появляется тут и там напряжение. Оно постепенно нарастает, вырывается из под клавиш! Наконец высвобождается и захватывает всё окружающее пространство. Музыка уже воспринимается не только ушами, но проникает во всё тело! Это и есть блюз!!!

Даниил Крамер:

Это совсем другой джаз! Он необычен! Кажется, что слушаешь классическую музыку! Точно-точно: вот это, похоже, Чайковский... Нет-нет, Скрябин... Ну что вы - это же Моцарт... Странно, а теперь Бетховен... Музыка, "погуляв" по телу, не просто вибрируют в тебе - она уже клокочет в горле! Молоточки рояля, как палочки ударника, с войлочными шарами на конце, гонят звук выше, в голову, и ты растворяешься в музыке! Теперь ты одно целое с музыкантами, с роялем, с контрабасом, с барабанами...

А Даня Крамер - гений рояля!

Выхожу из зала. Точнее, охранник вежливо просит меня выйти из зала, так как зал давно пуст. И я, какой-то, опустошённый...

Но счастливый!  Это и есть джаз!"

Надеюсь, что 29 апреля на юбилее Анатолия Кролла все присутствующие окунутся в  атмосферу праздника.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #3 : Апрель 23, 2013, 11:03:18 »
В связи с фортепианным джазом невозможно обойти вниманием такого гиганта, как Оскар Питерсон. Пожалуй, по совокупности качеств он не имеет себе равных в этой области. Мне уже приходилось кое-что излагать о нём в интернете, поэтому я проверил, что пишу в других местах, и кое-что решил скопировать, слегка видоизменив.
Бессмысленно говорить о пианизме Питерсона в отрыве от его искусства импровизации. Мне кажется, что гений Питерсона проявился не столько в сфере чистого пианизма как такового, сколько в сфере импровизации и джазовой стилистики, где он просто недосягаем.
Его импровизации и вариации столь совершенны, что фактически являются композициями в общепринятом значении этого слова, что ещё больше подтверждается, когда рассматриваешь воплощения его исполнительства, перенесённые фанатами на нотный стан.
А если говорить о соприкосновении искусства Питерсона с "классическим" (если понимать это слово в широком смысле), то следует отметить явное влияние Листа, Дебюсси и Равеля, а также баховских свободных фантазий - т.е. записанных импровизаций - в значительно бОльшей мере, нежели баховского же кабинетного мастерства контрапункта.
Как известно, Бах был великим импровизатором, мастером свободной фантации, а не только контрапунктистом !  И именно первая его ипостась нашла в Питерсоне благодарного слушателя и подражателя.
Образно говоря, его гораздо больше прельщала "Хроматическая фантазия", нежели "и фуга" :) Или, к примеру, некоторые его медленные вариации вызывают аллюзии на 2-ю часть "Итальянского концерта" и прочие баховские вещи подобного плана.
Что касается "чистого" пианизма, то влияние (особенно в сфере виртуозности) Листа и Шопена несомненно, а что касается гармонического языка, то сам Питерсон признавал влияние Дебюсси и Равеля. Я помню его интервью, где он напрямую сказал об этом, к тому же пресловутая "целотоновость" импрессионистов - постоянно действующий фактор питерсоновских гармоний. От себя я добавил бы влияние гармоний позднего Листа, в данном случае узко понимаемого как предтеча гармонической эстетики того же Дебюсси.
Как пианист Питерсон выводится по линии Листа, ибо ещё в детстве получил хорошую профессиональную подготовку на базе классического пианизма у наставника листовского направления. Уже в 9 лет Питерсон поражал специалистов своим пианизмом и общемузыкальной подготовкой и интуицией.
Я считаю, что Питерсона очень хорошо и мудро направили в его детских фортепианных занятиях, но всё же в конечном итоге он должен быть признан автодидактом, потому что он пошёл своим путём и выработал свой исполнительский стиль, тесно связанный с его же искусством импровизации. Ну невозможно представить себе Питерсона долбящим и играющим наизусть классику строго по нотам :)) Не в его это натуре. О да, дома он, конечно, занимался прилежно, в частности, изучал Баха, восторгался им, как и романтиками и импрессионистами, но на эстраду он выносил лишь свои вдохновенные фантазии, потому что настоящим его призванием была, конечно, импровизация. А уже в ней сказывались плоды его изучения творчества великих музыкантов прошлого - классиков XVIII-XIX и начала XX века.
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2013, 11:34:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #4 : Апрель 23, 2013, 11:26:39 »
Фантазии-импровизации Питерсона не создавались по какому-то строгому плану, ибо каждая из них вызывалась к жизни конкретным произведением, как правило, чужим, на базе которого музыкант создавал подлинное чудо, иной раз столь прекрасное, что оно оставляло далеко позади сам оригинал. И всё же некоторые общие черты формы его импровизаций, особенно же развитых, в которых исходная тема всесторонне освещается и разрабатывается, можно проследить.
Как правило, играя сольные пьесы, он начинает как бы "из тумана" - словно бы пробует рояль, прелюдирует, всё более активно разворачивая возможности темы и постепенно как бы "обрисовывая" её контуры, облекая её в своеобразные гармонии, иной раз весьма далёкие от гармоний оригинала, если о таковых вообще можно говорить как о чём-то серьёзном и своеобразном применительно к исходнику. Затем он даёт цепочку вариаций, то приближаясь к теме, то снова удаляясь от неё, меняет ритмический облик темы, варьирует размеры, темпы, использует различные джазовые стили в зависимости от возможностей самой темы и прихотей своей фантазии, проявление которой в таких случаях больше напоминает композиторскую, нежели исполнительскую работу. В общем, Питерсон работает с чужой музыкой как композитор, а не как "просто" пианист.
А заканчиваются такие фантазии либо сногсшибательными темпами, либо виртуозными каденциями, либо тем и другим, либо наоборот - всё плавно угасает, подчиняясь воле творца.
Одну из таких вдохновенных и самых любимых моих фантазий я, наконец-то, нашёл в интернете - видеоряд представляет собой восстановленный по фонограмме мастера нотный текст. Это фантазии-вариации на тему Гершвина "Как долго это продолжается":

Oscar Peterson, "How long has this been going on"
http://www.youtube.com/watch?v=azSQ_yDWmXU

Это истинный шедевр, равный которому по гениальности трудно указать даже у самого Питерсона. Нотный текст отражает живое дыхание импровизатора, за ним угадывается многовариантность тех или иных решений, возможность пойти другой дорогой, предложить иные решения. Это как бы лаборатория не остывшего ещё творчества.
Здесь можно углядеть и аллюзии на импрессионистов - на Равеля, Дебюсси, а в медленных частях и в некоторых пассажах можно углядеть отлики клавирного искусства Баха, а в иных местах - Листа. Характер многих фигураций и прихотливая орнаментика, окружающая мелодию, вызывают в памяти фактурные решения Шопена. В общем, это сложнейший стилистический сплав, в горниле которого рождается это дивное произведение - конечно, уже не Гершвина, а Питерсона ! :))
Вообще, когда я думаю о феноменальном даре Питерсона, я всегда вспоминаю пушкинское размышление на тему "поэт и импровизатор": кем же является Питерсон, который, как пушкинский герой, преподносящий со сцены свои стихотворные фантазии, воспламеняется чужими идеями и рождает на их основе нечто такое, что и в голову не приходило автору, даже не помышлявшему о подобном феерическом их воплощении ?

Вот исходная мелодия Гершвина:

How Long Has This Been Going On - George Gershwin clarinet cover
http://www.youtube.com/watch?v=JvIf1FCvCMs
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 12:58:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #5 : Апрель 23, 2013, 11:33:09 »
Приведу ещё несколько ссылок.

Здесь Питерсон показывает некоторые свои приёмы работы с материалом:

Oscar Peterson Piano Lesson
http://www.youtube.com/watch?v=ec-FrnaU0rs

Здесь он играет на 2-х роялях с другим китом джаза - Каунтом Бейси:

Oscar Peterson & Count Basie - Slow Blues
http://www.youtube.com/watch?v=3drqJ1bUmEA

Здесь он играет одну из своих сольных фантазий:

http://www.youtube.com/watch?v=cIkQNti8_EU

А здесь - большой концерт его трио в Японии в 1983 году:

Oscar Peterson - Live in Japan 1983
http://www.youtube.com/watch?v=vPxf9YcTyfk

В сети лежит много чего и можно ещё поискать, но я привёл то, что мне показалось достаточно характерным для его искусства. В целом же после него осталось громадное количество записей, и я слышал далеко не все из них.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #6 : Апрель 26, 2013, 00:15:41 »
Да, записи Oscar Peterson - это ОГРОМНЫЙ источник лучшего фортепианного джаза и обсуждать их можно неимоверно долго.

Но если вернуть к сиюминутному - как приятно написать про то, что сегодня в КЗЧ на концерте , посвященном памяти Вэна Клайберна, лауреат 2-й премии конкурса Чайковского 2011 года корейская пианистка Йол Юм Сон на бис исполнила "Интермеццо" Н.Капустина из цикла "8 джазовых этюдов".
Сон никак нельзя отнести к исполнителям джаза,  Капустин у нее прозвучал очень здорово, хотя и академично!!! Это исполнение лишний раз показывает, что фортепианный джаз интересен многим пианистам.

Predlogoff, Апрель 16, 2013, 09:29:37
Цитировать
Николай Капустин уже не играет сам, но в прошлом он был выдающимся джазовым пианистом, а ныне он композитор, творящий в рамках джазовой стилистики, хотя называть то, что он сочиняет, "джазом" вряд ли правомерно, и он сам против этого, но мыслит он в категориях джазового муз.языка. Так скажем, это "академическая музыка, создаваемая в рамках джазовой стилистики".

Очень надеюсь, что мы сможем позже дать ссылку на прекрасное исполнение Сон.

Еще одна информация – на бегущей рекламе в КЗЧ сегодня прочитала, что действительно 28 апреля в Гнесинском зале на Поварской  состоится концерт «Фортепианный дуэт:  Даниил Крамер – Валерий Гроховский». Думаю – это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!

Предыдущий концерт Гроховского был наиинтереснейшим, ко всему прочему в фойе продавали много дисков с прекрасными записями
и Б.Фрумкина, и В.Гроховского и многих других исполнителей. Концерт начнется в 17.00!!!!
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2013, 14:16:42 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #7 : Апрель 26, 2013, 07:22:33 »
А вот в интернет-трансляции Филармонии уже появилась запись вчерашнего концерта и начиная  с минуты 39:55 Йон Юм Сон играет "Интермеццо" Капустина

http://www.meloman.ru/?id=5430&full=Y


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #8 : Май 01, 2013, 10:19:36 »
28 апреля 2013 в зале Гнесинки на Ржевском прошел концерт «Фортепианные дуэты: Крамер-Гроховский». Или как Даниил Борисович называет этот дуэт «Валерик и Холерик»





Я часто слушаю и Гроховского, и Крамера на разных площадках, но этот концерт был для меня первым без участия ударника, контрасаба, гитары, трубы и т.д., т.е. чисто фортепианный джазовый концерт.

Сидела на ПЕРВОМ ряду прямо перед  1-ым роялем, Крамер и Гроховский менялись местами, т.е. полтора часа  я  разглядывала и расслушивала обоих виртуозов.
К сожалению сейчас не могу представить никакие ссылки – надеюсь, вдруг что-то получится попозже, пока  только слова-слова.

На мой взгляд ДК и ВГ – одни из сильныйших джазовых пианистов нашего времени. Для себя уже давно поняла, что у них есть определенные отработанные и прекрасно срежиссированные приемы и музыкальные фрагменты, которые они ВЕЛИКОЛЕПНО монтируют во все исполняемые произведения, при этом удачно вплетая в общую картину  основною тему конкретной композиции. Но от этого виртуозность не снижается.

Техника исполнения абсолютно разная:  Крамер играет всем телом, лицом,  глазами. Гроховский абсолютно бесстрастен (хотя временами прорывается взгляд очень голубых глаз и быстрая улыбка), очень сдержан и экономен в движениях, его руки живут около клавиауры и с бешеной скоростью  передвигаются  почти не отрываясь по всем 88 клавишам. Поразительная манера, мне кажется примерно так играет Борис Фрумкин.

Как ни странно, не прозвучали коронные номера Пьяцоллы и Гершвина, а завершился концерт соревнованием «2 завов» (Гроховский в Гнесинке и Крамер в Академии современной музыки имеют свою кафедру джазового исполнительства): вначале перепевание на 2 роялях, затем «карусель» с передачей композиции из руки в руки на одном рояле, в финале оба МЭТРА сели на одну небольшую банкетку и «финишировали» в 4 руки. Зал  задохнулся от восторга и аплодисментов.  Концерт без антракта длился 1,5 часа.

Идеальный фортепианный джаз!!!

Я на скорую руку не нашла никакой другой достойнной записи  Крамера, кроме его концерта с Хиблой Герзмавой в 2010 году –здесь достатчно много сольных выступлений с джазовой группой, да и Хиблу послушать - это огромное удовольствие.
Попозже постараюсь выложеаить другие записи Гроховского и Крамера. Если кому-то интересно – поддержите эту тему и будем ее развивать.

http://www.youtube.com/watch?v=AdHFnb50c88

В следующем сезоне и у Гроховского, и у Крамера уже анонсированы абонементы в ММДМ, Малом зале Консерватории, Гнесинке, и  помимо этого масса концертов, которые они дают на других площадках в клубах.

 21 мая во Дворце на Яузе будет концерт МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА»
Он порадует московскую публику новым концертом, в котором выступят трио Даниила Крамера и афроамериканская вокалистка Паулетт МакВильямс (США).

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #9 : Май 01, 2013, 14:57:43 »
К юбилею Анатолия Кролла 25 апреля на канале  «Культура» в программе "Наблюдатель" был выпущен сюжет

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/video_id/359492/viewtype/picture

Андрей Максимов пригласил И.Бутмана, В.Гроховского и А.Кролла – беседа шла на самые разные темы, но главная тема – ДЖАЗ.

Юбилейный концерт Анатолия Кролла 29 апреля 2013 для меня был немного тяжеловесным (с антрактом 4.5часа), к сожалению не приехали Леонид Чижик и Джон Даунас. Из пианистов выступали сам Анатолий Кролл, Борис Фрумкин, Даниил Крамер, Валерий Гроховский, Сергей Жилин, Олег Кролл. Зал был полон и публика встречала всех очень тепло.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #10 : Ноябрь 15, 2013, 06:43:53 »
Совсем "забросила" эту тему, хотя постоянно слушаю своих мастеров фортепианного джаза. Скоро  любопытный концерт:

26 ноября, ММДМ Театральный зал

Валерий ГРОХОВСКИЙ, фортепиано
Сергей МАНУКЯН, вокал/клавишные
Блюз, соул, джаз-рок


Кстати, 21 ноября Валерий Гроховский (Гиндин, Стинчук) - в концерте "Лучшие рапсодии мира" в Светлановском зале ММДМ. Думаю ВГ будет исполнять "Рапсодию в стиле блюз" Гершвина.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2013, 07:17:11 от Алька »

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 882
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #11 : Март 23, 2014, 00:33:37 »
"ИГРЫ В ДЖАЗ"


8 апреля в Центре Павла Слободкина в рамках цикла концертов «Арбатские вечера» выступит народный артист России, лауреат Европейской премии им. Густава Малера Даниил Крамер.

Этот выдающийся музыкант нашего времени не похож ни на кого в России, да и в мире вообще, он стоит совершенно отдельно в ряду пианистов-виртуозов, являясь смелым экспериментатором и одним из главных популяризаторов джаза во всем мире.

«Я владею тремя языками: классикой, джазом и черным роком»- говорит о своем творчестве Даниил Крамер. Именно это позволило ему стать лучшим российским исполнителем джаза, настоящей звездой мирового уровня.

В программе вечера - традиционный и современный джаз, импровизации в стиле «третьего течения» на темы Джерома Керна, Джоржа Гершвина, Кита Джарретта и других.

«Виртуоз классики и джаза и неистовый джазмен», «Бог импровизации» - так отзывается мировая пресса о Данииле Крамере. Полет музыкальной мысли, чарующие звуки джазовых гармоний и невероятный драйв сделают этот апрельский вечер на Арбате незабываемым. Но даже подробный рассказ о творчестве пианиста даст лишь приблизительное представление о «джазе Даниила Крамера». Это как раз тот случай, когда лучше один раз услышать!..


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #12 : Сентябрь 29, 2014, 16:59:11 »
Меняю амбиции на здоровье нации

Пианист Даниил Крамер: «Диагноз нашего общества — это водители, заламывающие цены после трагедии в метро»

http://www.mk.ru/culture/2014/09/26/menyayu-ambicii-na-zdorove-nacii.html

26 сентября 2014

...Уход из жизни (три года назад) пианиста Николая Петрова заметно отразился на культурном медиапространстве: почти полностью исчезла критика существующего положения дел, исчез тот самый «глас вопиющего», исходящий не абы от кого, а из уст серьезного академиста, не боящегося называть вещи своими именами. Пока все лебезили, Петров брал и посылал на три буквы, и эта его патологическая честность в некотором смысле оздоровляла ситуацию. Уравновешивала. Сегодня мало кто решается открыть рот; музыкантам вообще свойственна аполитичность. Но наступает момент, когда взрываются даже самые терпеливые.

Мы позвонили знаменитому пианисту Даниилу Крамеру по совершенно пустячному поводу — спросить о грядущем концерте... а вылилось это в разговор на повышенных тонах ну совершенно в духе Петрова, хотя и сам по себе Крамер никогда за словом в карман не лез. Его просто взбесил драматический инцидент с его товарищем — джазовым пианистом Иваном Фармаковским, которого неделю назад чуть не убили в Москве («МК» об этом подробно писал)...

«Нам нужны сейчас просто здоровые дети!»

— Вам не кажется, — начинает Даниил, — что наше общество не совсем здорово?


— Ну, это не секрет...

— Сколько лет мы вопим о коррупции, о преступности, а нам что говорят в ответ? «Ну что вы хотите: полиция не справляется, а чиновники коррумпированы», — у меня все это вызывает улыбку. Потому что надо смотреть в корень проблемы. И бороться не с прыщиком, а с первопричиной — раковой опухолью...

— У себя на Фейсбуке вы написали, что «процесс дошел до такой стадии, что исправить его уже нереально»...

— Во всяком случае, быстро не получится. Налицо фундаментальная ошибка: мы, россияне, всегда делаем только то, что хотим. А не то, что должны.

— А что мы должны?

— Что должны — обуславливается сплавом образования и культуры. Если этот сплав нарушен в сторону культуры — мы получим рефлексирующих, ни на что не способных интеллигентов; если нарушен в сторону образования — получим бездушных монетаристов, хорошо соображающих, но плохо чувствующих, и они — оставь их в большинстве — добьются восстания в стране...

— А если нет ни того, ни другого?

— А это и есть нынешняя ситуация. Ну куда дальше плыть, если серьезное искусство (классика, джаз, фольклор) составляет сегодня всего 5–7% от всей той «массы», которая вываливается на население? Скажем, я — один из самых гастролирующих музыкантов — за год «обрабатываю» своими концертами чуть более 1 миллиона человек (если брать средний зал на 800 мест). А одна передача федерального канала за один час обрабатывает больше 12 миллионов, сводя к нулю все мои усилия...

— То есть опять будем попсу ругать?

— Все дело в мере воздействия. Один идиот — просто язык ему оторвать — обозвал пошлый блатняк «русским шансоном», испохабив благородное понятие шансона. Вот мы и получаем чудовищное влияние тюремной культуры. И что вы хотите — чтобы вас после этого не стукнули по голове? А образование? Оно, вооружившись пресловутой тестовой системой типа ЕГЭ, стало бездушно; оно в принципе не может формировать аналитическое мышление. Да, я понимаю, что любому государству и не нужно 100% аналитически мыслящих граждан: такое государство погибнет, ибо просто не сможет врать людям, оценивающих только факты, а не сладкие обещания. Но все же в фундаменте общества должны находиться культурные и образованные люди.

...

— И то же самое — с преступностью?..

— Конечно. Страх наказания удерживает от преступления не более 15% граждан. Остальных (а тем более рецидивистов) не удержит ничего. Но при этом почему-то в Швейцарии преступность минимальная, в Германии тоже... В чем секрет? Во-первых, 98%-ная раскрываемость уголовных дел, а главное — люди растут в совершенно другой образовательно-культурной обстановке. Мы же тратим бешеное количество денег на все что угодно — на Олимпиаду в Сочи, на мост в Крым, — но при этом не решаем главную проблему — воспитания детей. И эта раковая опухоль диагностируется уже третьей стадией. А когда перейдет в четвертую — больной рискует помереть.

— И кто в этом «повинен»?

— Помимо серьезных проблем с институтом семьи я усматриваю деградацию таких общественных столпов, как спорт и вера. Я категорический противник профессионального спорта, переросшего в нечистый на руку бизнес: он губит людей как физически, так и морально, о чем говорят очень многие мои знакомые тренеры. Ну как так, если большинство спортсменов имеют серьезные проблемы со здоровьем? А должно же быть наоборот! У нас идет убыль населения, мы должны беречь каждого гражданина, каждого ребенка, лелеять их здоровье. А вместо этого занимаемся всякой хренью. Надо отбросить национальные амбиции — нам нужны сейчас просто здоровые дети, и ничего больше.

— Ну как же без амбиций-то? Мы же империя...

— Да не до этого сейчас! Какие амбиции у ракового больного?! Нам нужен любительский детский спорт. «Любительская» детская культура. Для чего и требуются хорошие детские школы — спортивные и музыкальные... вот сюда надо бросать громадное количество денег, сюда! Уже давно понято и замечено, что у любого ребенка, закончившего музыкальную школу, — хочет он того или нет, — становится выше IQ. Да я понятия не имею, как соната Бетховена воздействует на IQ ребенка. Но это факт, зафиксированный во всех странах мира — от Америки до Японии...
...

— Еще вы упомянули веру в качестве столпа...

— Я, будучи музыкантом, мало того что верующий — я мистически верующий человек, не принадлежащий ни к одной официальной религии. Но музыка — это и есть мистика, что подтвердит вам любой музыкант, для нас это обыденная реальность, как бутерброд с маслом. Мы не можем объяснить, как мы «воздействуем на души», — но это происходит! И стоит мне соврать хоть одной нотой — вы повернетесь и уйдете из зала. Потому что наши с вами отношения строятся на вере, на искренности...

— А в поп-арте?

— Там нет материала для искренности, поэтому 95% людей из поп-арта не имеют искренности в душе. Используя при этом бешеное количество спецэффектов, чтобы покрыть пустоту, — свет, децибелы, подтанцовки, бэк-вокалы, сексуальную одежду, блестки... Почему покойный Николай Петров так орал страшно про попсу, но никто его не слышал? Теперь орем мы, идущие за ним. Объясняю еще раз: весь этот «русский шансон», 90% поп-арта воздействуют на самые верхние ассоциативные ряды человека, остальные, глубинные возможности души не затрагиваются. А раз не затрагиваются — они атрофируются. Это как с аппендиксом. Не нужен — отрезали. Культура (в массе своей) — это острейшее оружие, и если с ним неправильно обращаться, оно начинает гробить нацию, вместо того чтобы ее спасать. Вот и выходят на свет божий бездушные монстры, и потом я читаю в «МК» как 14-летний мальчик убил свою бабушку, которая его, видите ли, обидела...

— Или история с Иваном Фармаковским...

— Я отлично знаю Ванечку, мы играли не раз дуэтом. Он, видимо, сел не в ту машину, водитель позарился на его телефон, на эти несчастные 15–20 тысяч рублей, и поэтому... ему проломили голову, рискуя убить. У человека, избивающего Ваню, даже не было никакого понятия о том, что не он его рожал, не он его кормил и лечил, не он делал из Вани музыканта (на что уходят десятки лет!), но вот так, разом, одним ударом ради этих тысяч преступник легко был готов прервать жизненный путь музыканта, оказывающего воздействие на сотни людей! Мало того — чуть не обрубили целую нитку, которая потом бы продолжилась, родились бы новые дети — может, даже гении, великие полководцы... И то, что произошло с Ваней, — это лишь маленькая верхушка пятикилометрового айсберга.

...

— Кстати, о пережитках: в «МК» была дискуссия, что звания заслуженного и народного артиста немножко утратили свою сущность...

— Да не немножко, а полностью утратили. Вот мои друзья — кавалеры ордена Почетного легиона. Найдите в Интернете список льгот по этому ордену. А звание народного (которое у меня есть) сегодня не дает ничего; пожадничали даже предоставить скидки на ЖКХ. В Советском Союзе народный имел право на машину, бесплатный отдых, квартиру, но... народных было немного. Мы недавно с Игорем Бутманом обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что система поощрений нуждается в большей дифференциации, потому что всего два звания — это полная ерунда... но, повторяю, звания — это ничтожная мелочь по сравнению с тем, что требуется обществу.

— Ну, вот вы, человек культуры, заметили, что прошел 2014-й, громко объявленный президентом как Год культуры?

— Я просто жил своей нормальной жизнью. Ездил по стране, давал концерты. И это для меня главное. Крайне отрицательно отношусь к билетам по 10 000 рублей... это отвратительно, я себе такого никогда не позволяю. Хочу, чтоб на мои концерты ходили все. Культура не должна быть элитарной. Равно как и ширпотребной.

— Но ширпотреб был всегда.

— Разумеется. Во времена Моцарта был не только Моцарт, но и музыка в таверне. Вопрос в мере. Возьмите те же идеалы коммунизма — чем они плохи? Свобода, равенство, братство — отлично. Но стоит лишить эти понятия меры, как получится их противоположность — анархия, уравниловка, панибратство. И сколько раз мы натыкались на эти исторические грабли — всё кидаемся в крайности, — и это продолжается вновь: то ненавидим Европу, то ее идеализируем, то сейчас опять не любим... В Швейцарии, Германии, Швеции тоже куча проблем. Но эта куча мало отражается на гражданах: спокойно живут и работают, будучи уверены в своем государстве.

...

«Басков не понимает, что наркотики тоже широко востребованы»

— Вернемся к культурным реалиям. Если все так плохо — может, вообще распустить Минкульт?


— Вот опять крайности!.. Само по себе управление не вредно, но управленцы должны помогать, а не присылать мне в институт глупые требования: мол, отчитайся, как ты учишь своих студентов. Да что они в этом понимают?!

— Думаю, что они даже не имеют музыкального образования...

— Наверное. Министерство нужно, но некоторые его инициативы крайне удивляют — например, поддержка фестиваля русского шансона. Почему ресторанный жанр с тюремным оттенком выходит на первые позиции, занимая 40% всех сцен страны? Это означает, что у нас громадное количество людей будут воспитаны в атмосфере криминала, будут плевать на закон, не ценить человеческой жизни, разделяя людей на фраеров и лохов, а всю страну — на бугров, мужиков и опущенных... причем это впитывается с детства, и я уже с этим сталкивался, когда 11-летний мальчик может зарядить тебе: «У меня папа милиционер, и я никого не боюсь», — его воспитали в этом хотении быть безнаказанным. И в этом состоянии вырастает целая страна.

— Меня задела одна ваша фраза о «любительском» музыкальном образовании...

— Смысл в том, что 100% людей, которых готовят в наших музыкальных школах, учатся как профессионалы. Но статистика такова, что на сцену из них выйдут, дай Бог, 5%. А 95% в результате невнимания к ним забросят ноты на первый же шкаф и побегут побыстрее от Бетховена к попсе. То есть благими намерениями...

— А что вы предлагаете?

— Вот где нужен Минкульт: нужно всерьез подумать о дифференциации, чтобы ребенка, который явно не будет «первым», не оттолкнуть от музыки... С каким удовольствием я наблюдал, как в США педагоги воспитывают просто любителей музыки, которые никогда не будут ею заниматься профессионально. Приезжая в Германию, я вижу фермеров, спешащих после работы петь в хоре. Это никакая не самодеятельность, а 500-летняя народная традиция, часть жизни. И мой менеджер одно время был их хормейстером! Вместо того чтобы пойти напиться или свалить в казиношку, люди музицируют. Это и есть культура.

...

— То есть не «Бурановских бабушек»?

— Нет-нет, это бизнес-приманка. Фолк — это нормальная жизнь смоленской народной песни, архангельской народной песни; вот их-то мало кто слышит, но тревожный показатель заключается не только в том, что фольклор не пропагандируется, — внутри него нет генерации новых идей. Последняя идея была сгенерирована около 100 лет тому назад — это были частушки. С тех пор — всё, только перепевы старого. А ведь фолк — зеркальное отражение жизни в стране. Он всегда ярко и живо реагировал на все происходящие события (частушки же — это войска быстрого реагирования). И вдруг всё замерло.

— А как же ансамбль Игоря Моисеева?

— Он великолепный, но это квазифолк. Витрина. Чем страшно умирание русского фольклора? Любой музыковед вам скажет, что без фолка не было бы Глинки, Чайковского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, весь Рахманинов на русском фолке стоит. А теперь на чем стоять? И кому? Исчез кормящий стержень культуры. Поэтому и говорю про метастазы — одни в печенках, другие в селезенке, третьи, блин, в горло полезли…

— Глупое дело — заниматься прогнозерством, но куда, по-вашему, все катится?

— Я много езжу по стране и вижу, как строятся новые концертные залы, покупаются рояли, то есть государство тратит деньги на серьезную культуру, но... деньги, крутящиеся в попсе, нивелируют все эти потуги. Хотя пока классические традиции у нас сохраняются; и пока есть такие, как Спиваков, Гиндин, Мечетина или совсем молодое поколение, которых я вижу на «Щелкунчике», — нам есть чем сопротивляться всем шансонам на свете. Дай Бог, чтобы все окончательно не разрушилось, чтобы не все педагоги уехали на Запад. Но вот что меня раздражает: глубокая культура всегда почему-то находится в оборонительной позиции, блин, вместо того чтобы быть в позиции наступательной. Музыканты в статусе «разово приглашаемых» на телевидение, или продолжается скверная тенденция к эстрадизации классики. Вон посмотрите на того же Баскова: помните, как он спорил с Николаем Петровым, ставя во главу угла свою востребованность?.. Этот человек даже не понимает, что востребованность — палка о двух концах. Потому что наркотики и коррупция тоже широко востребованы. Надо иметь честь музыканта и не превращать все в шоу. Ведь с призыва «хлеба и зрелищ» началась гибель Римской империи. Не хотелось бы такого в отношении нашей страны.

— На мажоре и закончим, хотя вот еще: фортепиано еще не надоело?

— А вам легкие ваши не надоели, не скучно дышать? Я природный пианист, я так дышу.

Ян Смирницкий

Полностью http://www.mk.ru/culture/2014/09/26/menyayu-ambicii-na-zdorove-nacii.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #13 : Сентябрь 29, 2014, 22:33:05 »
пока классические традиции у нас сохраняются; и пока есть такие, как Спиваков, Гиндин, Мечетина или совсем молодое поколение, которых я вижу на «Щелкунчике», — нам есть чем сопротивляться всем шансонам на свете

Вы нарочно выделили Мечетину? :))
Знаете, я не уверен, что Крамер внимательно слушал её игру, он ведь в другой сфере работает. Зато если он с нею общался как с человеком, музыкантом, то почему бы ему от бесед с нею не получить самые приятные впечатления?
Как шутят в таких случаях о ком-нибудь: "Он тихий, скромный. Пока спит зубами к стенке" :)) Вот и музыканты многие тоже - ну прекрасные люди, пока не сядут за клавиатуру или не начнут петь. Но если начнут, тогда уж держись!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #14 : Сентябрь 29, 2014, 22:59:56 »
пока классические традиции у нас сохраняются; и пока есть такие, как Спиваков, Гиндин, Мечетина или совсем молодое поколение, которых я вижу на «Щелкунчике», — нам есть чем сопротивляться всем шансонам на свете

Вы нарочно выделили Мечетину? :))
Знаете, я не уверен, что Крамер внимательно слушал её игру, он ведь в другой сфере работает. Зато если он с нею общался как с человеком, музыкантом, то почему бы ему от бесед с нею не получить самые приятные впечатления?

Конечно, нарочно, ведь вы раскрутили эту фамилию! Я очень далека от фортепианных концертов, но я теперь знаю, что есть такой молодой... такая молодая пианистка :))
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #15 : Сентябрь 29, 2014, 23:29:06 »
Конечно, нарочно, ведь вы раскрутили эту фамилию! Я очень далека от фортепианных концертов, но я теперь знаю, что есть такой молодой... такая молодая пианистка :))

Её коллеги уже смеялись, что она меня специально наняла для чернушной раскрутки :)) Выходит дело, она мне денег должна?? :))
Шучу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #16 : Сентябрь 29, 2014, 23:59:13 »
Да уж, теперь в какой поток не зайдешь - везде про Екатерину Мечетину.
Кстати в ММДМ в Светлановском зале 29 сентября Борис Борезовский с дирижером Хобартом Эрлом и оркестром Москвы "Русская филармония" очень неплохо играл Концерт Игоря Райхельсона (обозначена как премьера в России). Так там вся 3-я часть - соло фортепиано, крепкий джаз. Это я пытаюсь всех вернуть на направления потоков и отвлечься от Екатерины Прекрасной.
Вообще концерт сегодня был очень неплохой - он назывался "Праздник музыки" и действительно создал праздничное настроение.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #17 : Январь 14, 2015, 12:10:01 »
Даниил Крамер: «Играть для меломанов – особая ответственность!»

Леся ПУШКИНА   

http://www.ul.aif.ru/persona/1422696

25 января на сцене Ленинского мемориала хорошую музыку в исполнении Даниила Крамера и Тима Клипхауса оценят  зрители на концерте «Джазовая скрипка».

...

- Чего ожидать зрителю, который придет  на ваш ульяновский концерт?

-Во-первых, ждать хорошего джаза. Тим – один из лучших европейских джазовых скрипачей. Музыкант, которой прекрасно знает классическую музыку и вместе с тем настоящий свинговый бопер. В программе будут звучать известные джазовые стандарты, наши собственные композиции и, конечно, неожиданная интерпретация классических произведений Шумана, Шопена, Бетховена, Чайковского. С Тимом мы познакомились в прошлом году в жюри Международного конкурса «Терем-кроссовер» в Петербурге.  Там было очень много знаменитых музыкантов –Роби Лакатош, Аркадий Шилклопер, я и Тим Клипхаус. По просьбе устроителей конкурса – музыкального коллектива «Терем-квартет» - мы с Тимом дали концерт. Изначально он задумывался как дуэтный, но потом подключились и Аркадий Шилклопер, и Роби Лакатош. В результате получилось великолепное действо, состоящее из классики, джаза и этники, в очень интересной, неожиданной смеси. Мне тогда настолько понравилась игра Тима, что я сразу же пригласил его  в  тур.

- Вас называют музыкантом, который популиризировал джаз в России. Почти каждый год вы отправляетесь в тур по городам, придумывая все новые и новые программы. Как вам кажется, меняется ли у зрителя восприятие джаза?

-Меняется возрастной уровень публики. Я вижу все больше молодых. Это ужасно приятно. Трудновато было бы играть, понимая, что у твоего искусства нет продолжения. Недавно я получил сообщение: «Даниил Борисович, мы познакомились на вашем концерте и вот теперь женимся». Я вроде не старый человек, но удивительно, дети, которые ходили на мои концерты, теперь выросли. В Екатеринбурге, например, я делаю концертный абонемент уже 20 лет. Самому страшно от этой цифры. С одной стороны, публика молодеет, с другой, я очень рад видеть на концертах опытнейших меломанов. Играть для них – особая ответственность. Это публика, которую я обожаю. Скажем, в опере такой зритель может профессионально рассуждать о том, правильно ли певец взял верхнее «до». Кстати, когда я только начинал гастрольную деятельность, мечтал, чтобы на мои концерты приходили не только любители джазовой музыки. Сейчас это происходит – полное объединение аудиторий. Уходит время, когда на джазовые концерты ходила только джазовая публика, на оперные – оперная и так далее. Ведь настоящая душа, настоящий кругозор не может быть зациклен на каком-то одном направлении.

Кризис ударит  по культуре в первую очередь

- Хватает ли сегодня в России камерных джазовых пространств? Специализированных музыкальных клубов, баров?

- Категорически не хватает. Конечно, это не дело одного дня и даже не одного года. Нужно приучать людей, что джазовая музыка – это не русский шансончик, под который в ресторане можно пить водку и рвать на себе рубашку. Это нечто совершенно другое. Назвать Россию по-настоящему джазовой страной пока трудно. В одной только крохотной Швейцарии  еще во время Советского Союза было 67 фестивалей джаза. У нас не так. Сейчас, видимо,  будет сложнее, потому что финансовый кризис,  прежде всего,  ударит по культуре, что бы при этом ни говорили политики. И первыми  пострадают социальная и культурная сферы. Это ужасная ошибка, потому что именно культура  и образование – фундамент физической крепости нации, они формируют нас с вами. А уже потом  все остальное.

- Когда вы сами впервые услышали джаз?

- В Харькове я не любил эту музыку. Просто не слышал настоящего джаза. На первом курсе института моя девушка захотела пойти на джазовый концерт. Играл Леонид Чижик. А когда дама говорит  «Я хочу», мужчине ничего не остается,  как  согласиться. «Хорошо, - сказал я, - пойду скучать с тобой». Но скучать не пришлось. С концерта я вышел полностью обалдевший. И потерявший точки отсчета. С тех пор вспыхнула любовь к джазу. Но я никогда не изменял классике – это важно. Для меня существует одна большая любовь к музыке.

Выбирайте одержимых

- Что бы вы порекомендовали взять с собой зрителю на концерт 25 января?

- Во-первых, я пожелал бы зрителям  не приходить ни на какой концерт с настроением: «Ну-ка, ну-ка, что мне покажут…». Такой настрой убивает половину впечатления. Публика хочет, чтобы ее завоевали, но есть музыканты, которые не хотят завоевывать – им это просто не нужно. Во-вторых, я хотел бы посоветовать слушателям хорошенько выбирать исполнителя. Ведь слушатели ходят не на сам музыкальный жанр, а на личность, которая его представляет. Например, приедет пианист и плохо сыграет Бетховена. Разве после этого вы скажете, что Бетховен хороший композитор? Чтобы получить настоящее наслаждение от музыки, нужно правильно выбрать личность музыканта. Не ту, которая зарабатывает деньги или тешит тщеславие, а ту, кто музыкой одержим.

- Если бы у вас была возможность создать джаз-бэнд из самых-самых. Кто бы это был?

- Это очень сложный вопрос. Я бы взял двух пианистов – Била Эванса и Оскара Питерсона. Рэя Чарльза пригласил бы на вокал. На гитару, в ритм секцию – Уэса Монтгомери, на бас – Нильса Педерсена.  На трубу бы точно пригласил  Чета Бэйкера. На саксофон  с большим удовольствием  – Сонни Роллинза, Чарли Паркера. Взял бы Майлса Дейвиса, но он не бэндовый человек. 

- Вы могли бы быть русским участником бэнда…

- Что вы! В такой бэнд  сесть не осмелюсь!

Полностью здесь http://www.ul.aif.ru/persona/1422696
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 145
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #18 : Февраль 12, 2015, 06:18:52 »
«Культурой нельзя управлять, но можно на нее влиять»

Ольга Завьялова 

Пианист Даниил Крамер — об экспериментах с классикой и пропаганде джаза

18 февраля в Московском международном Доме музыки примадонна Театра Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава и пианист Даниил Крамер представят программу «Опера. Джаз. Блюз». Исполнители обещают необычные трактовки известных произведений композиторов разных столетий — от Генделя и Моцарта до Гершвина, Керна и Пьяццоллы.

Даниил Крамер рассказал корреспонденту «Известий», как классика взаимодействует с джазом и почему культурой нельзя управлять.

Далее:

Известия. 6 февраля 2015 г., 16:54
http://izvestia.ru/news/582701#ixzz3RUtBeyEj
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #19 : Апрель 02, 2015, 20:15:42 »
20 АПРЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 68 Московской филармонии

Государственная академическая симфоническая капелла России

Дирижер –

Валерий Полянский

Солист –

Даниил Крамер (фортепиано)

В программе:
Дворжак
Симфония № 9 («Из Нового Света»)

Гершвин
Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром

Гершвин-Беннетт
«Порги и Бесс», симфоническая картина

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=141624
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мастера фортепианного джаза
« Ответ #20 : Апрель 02, 2015, 20:24:07 »
30 АПРЕЛЯ
ЧЕТВЕРГ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 21. «Академия джаза»

Даниил Крамер (фортепиано)

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=139875
Che mai sento!