Автор Тема: Александр Гаврилюк / Alexander Gavrylyuk (р.1984, Харьков), пианист русской школы  (Прочитано 56627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
14 апреля из-за переноса дневного концерта Плетнёва с 13-го числа произошла накладка: вечером 14-го Гаврилюк играет 3-й концерт Рахманинова в БЗК. Тем, кто не идёт 14-го на Плетнёва, рекомендую пойти послушать Гаврилюка.
А 17-го Гаврилюк сыграет там же сольную программу.

Большой зал консерватории
17 04 2013 / среда / 19.00

Абонемент: No. 81 Вечера фортепианной музыки

Исполнитель:
Александр Гаврилюк (фортепиано)

В программе:

И. С. БАХ
«Итальянский концерт» фа мажор, BWV 971

ШОПЕН
Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч.27 № 2
Скерцо № 1 си минор, соч.20
Фантазия-экспромт до-диез минор, соч.66

ЛИСТ – ГОРОВИЦ
«Ракоци-марш», S 117

МУСОРГСКИЙ
«Картинки с выставки», сюита для фортепиано


=============================================



Александр Гаврилюк (р.1984, Харьков)

http://www.belcanto.ru/gavrylyuk.html



Официальный сайт пианиста:

http://www.alexandergavrylyuk.com

Александр Гаврилюк родился в 1984 году в Харькове на Украине, начал учиться игре на фортепиано в возрасте 7 лет, а в 9 лет впервые выступил на сцене. Поскольку профессиональные занятия Александра Гаврилюка направлял Виктор Макаров – ученик  Виктории Кричевской, Регины Горовиц в Харькове и Татьяны Кравченко в Ленинграде, можно считать, что Александр Гаврилюк по прямой линии унаследовал русскую фортепианную школу, хотя Гаврилюка и Макарова связывали сложные драматические отношения.
В 1996 году он стал лауреатом конкурса пианистов в Сенигалии (Италия), а годом позже получил вторую премию на II Международном конкурсе пианистов им. В. Горовица в Киеве. На следующем, III конкурсе им. В. Горовица (1999) пианист завоевал первую премию и золотую медаль.
В 2005 году список побед музыканта пополнился первой премией, золотой медалью и специальным призом «за лучшее исполнение классического концерта» на X Международном конкурсе им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве.
С 1998 по 2006 год Александр Гаврилюк жил в Сиднее (Австралия). В 2003 году он стал артистом фирмы Steinway.
В настоящее время живёт в Москве, концертируя по Европе и всему миру.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2014, 19:35:37 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Побывал я сегодня на этом концерте ........ Впечатления самые феерические.
Во всяком случае после затхлой моральной атмосферы клавирабендов Плетнёва это был словно праздник - как глоток свежего воздуха.
Гаврилюк вообще человек-праздник ! :)
Виртуоз в высоком смысле этого слова, настоящий артист во всём, начиная со стремительной походки, изящного облика, строгого фрака и заканчивая умением точно выбирать произведения и расчётливо выстраивать концертные программы.
Я в восторге. Редко когда приходится выслушивать заигранные "Картинки с выставки" с таким интересом и участием. На его исполнение Мусоргского легла небольшая тень эстетизма, но это вовсе не вредило, а даже наоборот - под его руками это были именно "картинки", а не "картинищи" или что-то в этом роде монструозное. В этом плане я могу сопоставить его Мусоргского с Мусоргским незабвенного Евгения Малинина - пианистически изящно, фразировка просто идеальная, с огоньком, со вкусом, образное мышление очень хорошо развито и одновременно - удивительное чувство меры, никакой утрировки, никакой громоздкости даже в самых сильных моментах.
Когда впервые увидел эту программу, сначала подумал, что 1-е отделение будет интереснее и даже хотел после него уйти, но послушал и решил остаться - и не прогадал! Выдающееся исполнение "Картинок", ну просто выдающееся. Слушал с острым интересом, хотя ничего "особенного" пианист не выдумал, но всё было настолько хорошо прочувствовано и продумано, каждая интонация, каждый тембр были выверены. Шикарно просто.
Вот не ожидал!
О горовицевских обработках я и не говорю - публика визжала и плакала! Но и Шопен был великолепен, хотя существенно более эмоционален и даже страстен, нежели у большинства пианистов прошлого и настоящего. Но это особый разговор. И главное - Шопен тоже был местами бурным и всклокоченным, а в основном - очень светлым и свежим, что даже удивляло. Вообще, художественное мировоззрение Гаврилюка в целом, как мне показалось, очень светлое, хотя демонические задатки тоже вполне проявились и в Горовице, и в Мусоргском.
А какая кантилена! Настоящее "фортепианное бельканто", ну просто заслушаться и умереть! Чудесно! Прелюдия gis-moll и Вокализ Рахманинова были настолько певучи, будто какой певец присоединился к их исполнению.
Виртуозность феноменальная, никаких видимых затруднений, плотные темпы. Динамический диапазон громадный - от еле слышимых шептаний до мощнейшего оркестровоподобного фортиссимо. Я теперь мечтаю послушать его в Листе - вот где развернётся его демоническая жилка! Это будет "бомба" - быть может, не в Сонате h-moll, но в этюдах, в сонате "По прочтении Данте", в рапсодиях, в программных пьесах, в ф-п концертах это должно быть нечто убойное в художественном отношении.
Да-с, мечтаю о его Листе.

В общем, шапки долой - перед вами талант мирового уровня.
Всячески рекомендую.

Ой, чуть не забыл: Бах был сыгран замечательно! Гибкая нюансировка, прозрачная отчётливость, великолепное сочетание протяжённых и отрывистых звучаний, игра регистрами, тонкая стилизация под "итальянские концерты" - вероятно, Бах хотел именно этого?
Дивно.
Но романтики были вообще потрясающими - он просто "нутром чует", как их нужно подавать, интуиция поразительная.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Сегодня была на сольном концерте Александра Гаврилюка в БЗК. Predlogoff уже все прекрасно написал, могу только добавить : Александр Гаврилюк  Г- Е - Н - И- А - Л - Е- Н !!!!!!!! Такого концертища за весь сезон не было.

Программа была хотя и почти заигранная, но в его исполнении все звучало как открытие. Сентиментально-взрывной Шопен поразил почти до боли, Andante в конецрте Баха просто заставило душу улететь со звуками музыки. А "Картинки с выставки" - словно ярчайший кинофильм показали, на столько все характерно и зримо. Откуда у него только силища такая берется - вроде все, кульминация уже достигнута - нет, можно добавить еще, накалить страсти за пределами возможностей человека.
Если говорят, что у Березовского 88 пальцев, то у Гаврилюка 4 руки и по 176 пальцев на каждой. Это не пассажи - это воздушные glissanto, это не фортепианные аккорды, а мощь 2 симфонических оркестров!! А все четыре Прогулки в "Картинках" - просто отдельные совершенно разные произведения, со своим контекстом: и напевно-былинные, и нежно-лирические и триумфально-богатырские. Нет, такое  описать словами невозможно, да даже и поверить, что слышали ЭТО ПОТРЯСЕНИЕ и то трудновато - а может и не было мальчика-то? Может все это пригрезилось, потому что по определению такого исполнения НЕ БЫВАЕТ!!!!!!!!!!!!!
А какой Александр солнечный - сидит за роялем, глаза к небу поднял, улыбается, а все его 4 руки с 176 пальцами спокойно, без напряжения играют Листа-Горовица!!!!
И это после такого напряжения в Мусоргском, после невероятного концерта  - опять с улыбкой во все лицо выйти 3 раза на сцену и сыграть Прелюдию Рахманинова, марш Мендельсона и пронзительный, трепещущий, невероятный Вокализ!!!!!!! Да, прав был Николай Арнольдович Петров, когда писал о феноменальных способностях Александра.
Я уже третий раз слушаю Гаврилюка и раньше он играл великолепно, но ТАКОГО уровня его исполнения раньше не было.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2013, 23:55:46 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я уже третий раз слушаю Гаврилюка и раньше он играл великолепно, но ТАКОГО уровня его исполнения раньше не было

Да, сегодня он был в особенном каком-то ударе.
А сам концерт был идеально выстроен, ну просто как доктор прописал: 1-е отделение - 35-40 минут; около 15 мин перерыв; 2-е отделение - 30 минут; три биса - на 12-15 минут с аплодисментами. В 9 часов вечера все уже выпорхнули из БЗК счастливые и довольные :))
И какой артист, а ?? Блеск. Ну как во времена Листа и Рубинштейна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Не знаю как во времена Листа и Рубинштейна - на тех концертах не довелось побывать ;D :)
Но сегодня мы слушали ДИВНОЕ ЧУДО!!!!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Predlogoff, Апрель 17, 2013, 22:22:35
Цитировать
Я теперь мечтаю послушать его в Листе - вот где развернётся его демоническая жилка! Это будет "бомба" - быть может, не в Сонате h-moll, но в этюдах, в сонате "По прочтении Данте", в рапсодиях, в программных пьесах, в ф-п концертах это должно быть нечто убойное в художественном отношении.
Да-с, мечтаю о его Листе.

Интересная статья про Александра Гаврилюка: «Особое свойство слуха. Особое свойство зрения»
http://www.chaskor.ru/p.php?id=9815

Вот  как раз ответ Александра для Predlogoff:
Вопрос Светланы Храмовой - Ваша игра виртуозна, но это не просто умение быстро играть. Пассажи скрупулёзно выиграны, каждая нота прослушана. Сложнейший фортепианный концерт Листа звучит как откровение, о технических сложностях не думаешь. Вы придаёте музыке праздничность, волна счастья подхватывает слушателей, оттого они и вскакивают в ажиотаже с криками «Браво!».

А.Гаврилюк " Вот что вскакивают — это как раз не очень хорошо. Это расслабляет. Даже чувство неловкости возникает. Я ведь понимаю, насколько усилия мои ничтожны по сравнению с эталонными исполнениями.

Лист много глубже, многограннее и философичнее, чем сейчас принято думать. Это музыка, которая идёт прямо к сердцу, главная тема — сражение между тёмным и светлым началом в экстремальной форме: или тёмное с тёмным, или светлое со светлым. Не оттенки разных состояний, а постоянный выбор: или-или. Середины нет.

Виртуозность для Листа — лишь способ письма, избранный путь. Это особая фортепианная эстетика, а не нагромождение нот. Тем, кто считает, что у Листа сплошные технические трудности, играть его музыку противопоказано. Всё просто.

Мелодия и ещё раз мелодия, пение на рояле — принцип неизменен. Для меня виртуозность одухотворена, я стараюсь думать о ней с точки зрения музыкальности. Техника — не самоцель, только средство."

 Так Гаврилюк говорит о принципах своего исполнения. Еще много добрых слов в адрес Н.А. Петрова:

"...и всего три урока — но каких урока! — дал мне Николай Петров, музыкант и мастер, перед которым я преклоняюсь.
Николай Арнольдович говорит немного. Но то, что остаётся несказанным, даже важнее произнесённого. Он учит думать.
Петров запомнил меня, пригласил в Москву — мне показалось, что сбывается сон. Это не высокопарность, не попытка приукрасить. Не забывайте, что в Сиднее, при всей привлекательности климата, очень трудно верить в высокое предназначение.
Жара провоцирует к лени, размеренности. Я остался как бы один на один с мечтой, но верил, что смогу привлечь внимание мира музыки. Николай Петров в какой-то степени этот мир для меня и воплощал, персонифицировал.
В 2007 году состоялся дебют в Москве — сольный концерт в Большом зале Московской консерватории, а потом и выступление в Кремле. Сейчас Петров помогает мне с организацией концертов в России.
Для меня Николай Арнольдович — эталон искренности и правдивости. Горжусь, что он мне помогает. И главное — мы общаемся в процессе сотрудничества.
Если бы он и вовсе мне не помогал, а только говорил со мной иногда — это уже было бы величайшим счастьем. И поддерживает Николай Петров не тех, кто более привлекателен для помощи, скажем так, а тех, кому сам считает нужным помочь.
У него свои критерии. Он один из немногих музыкантов, кто из России не уехал и реализовывается на родине, как бы ни складывалась ситуация. Сейчас я тоже в основном живу в Москве, из Сиднея летать по городам Европы куда труднее."

Я поняла, что это интервью было записано достаточно давно -  6 сентября 2009 года.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2013, 00:41:51 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не знаю как во времена Листа и Рубинштейна - на тех концертах не довелось побывать ;D :)

:) Я имел в виду, что будто окунулся в ту атмосферу великих виртуозов и властителей человеческих дум.
А интервью дельное, и про Листа тоже - я так и думал, что Гаврилюк может сказать что-нибудь в этом роде и о Листе, и вообще. И знаете, какая меня странная мысль на концерте посещала ...... Когда слушал я это всё, в т.ч. и "Картинки", я почему-то размышлял, что вот примерно в таком же ключе эти вещи мог, наверное, сыграть и Ференц Лист ........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Александр Гаврилюк почтил память Николая Петрова на фестивале "Кремль музыкальный"

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/79920


Оффлайн ProstoSlushatel

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Я тоже был на этом концерте, и высказанные здесь восторги в целом разделяю, повторять не буду. А я ещё колебался — идти ли, поскольку ничего об этом пианисте не слышал.
Удивило, что играл он на Ямахе вместо привычного Стейнвея. (Потому, оказалось потом, что Стейнвей показался ему разбитым, да и не настроенным.)
Александр принадлежит к тому редкому типу пианистов, на чьё лицо можно (и, пожалуй, следует) смотреть во время игры. Лицом, головой, плечами он не стесняется проживать музыку. Причём не только абстрактные эмоции! В Мусоргском его лицо изображает и богатого, и бедного еврея, и даже тяжеловесных волов.  Не удивлюсь, если у него и актёрский талант есть.
Слыша такое богатство пианистических красок, я начал мечтать об импрессионистах в его исполнении. Предвкушал бисы, и не зря. Импрессионистов, правда, не дождался, но изумил даже не великолепный Рахманинов, а Мендельсон. Есть ли более заезженная мелодия, чем Свадебный марш, — и вот он звучит в неожиданной, щедро (даже избыточно) роскошной аранжировке. Стало интересно, чья транскрипция. Дай, думаю, спрошу — да и поблагодарю музыканта за праздник.
Народу в артистической было на удивление мало. Поэтому я услышал интересный разговор Гаврилюка с известным музыкальным критиком, явно ему знакомым. Мне, стоявшему в метре от них, было интересно, как музыкант реагировал на замечания: он был за них благодарен.
Критик, после восторженных похвал, высказал мнение, что в Итальянском концерте "третья часть была несколько суетлива (или «тороплива», точно не помню) и прозвучала менее артикулированно в пассажах, чем хотелось бы. Некоторые пассажи были смазаны, как бы заваливались к концу". Гаврилюк отнёс это к  недостаткам рояля, пояснив, почему выбрал Ямаху.
Скерцо Шопена "по стилю более походило  на Листа: слишком экспрессивно". Гаврилюк сказал, что он и с этим совершенно согласен.
Мне Гаврилюк ответил, что транскрипцию Мендельсона делал Лист, а потом Горовиц. А вот не играет ли он импрессионистов, я спросить забыл.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Спасибо за любопытные подробности о рояле.
Я сделал и уже отправил статью на Бельканто, скоро её опубликуют.
Что-то я слишком много пишу последнее время о пианистах :) Но я не виноват, что они так много играют. Алька правильно заметила, что в конце марта - начале апреля прям какой-то обвал выступлений пианистов случился.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
вечером 14-го Гаврилюк играет 3-й концерт Рахманинова в БЗК. Тем, кто не идёт 14-го на Плетнёва, рекомендую пойти послушать Гаврилюка.
Запись выступления Гаврилюка в БЗК 14-го апреля с 3-м рахманиновским концертом
http://www.moskva.fm/share/2101/20130414/fromtime:19:25:52

а здесь небольшое,  двухгодичной давности обсуждение исполнения Гаврилюком 5-й сонаты Скрябина в КЗЧ
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg57254#msg57254
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
а здесь небольшое,  двухгодичной давности обсуждение исполнения Гаврилюком 5-й сонаты Скрябина в КЗЧ
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg57254#msg57254

Ой, ну тогда мы его поделом ругали за грубого Скрябина, но я надеюсь и что-то мне подсказывает, что он с тех пор цивилизовался.
Вообще, удивительно артистичный парень - даже если что-то и не убеждает в его игре, то всё равно слышно, как это классно сделано.
Когда он вышел, как положено, во фраке, с этаким концертным лоском - мне, чёрт побери, было приятно увидеть его таким, как и всем остальным, я думаю. Вот странно, да ? Казалось бы, ну причём тут фрак ? А притом: он артист, и он хочет, чтобы все исторически сложившиеся атрибуты официального сценического выступления артиста наличествовали ! В том числе и фрак.
И он прав.
Я, наверное, зануда, но мне кажется, что всем нам немножко не хватает этих милых признаков артистической старины. И публика ходит ныне на концерты и в оперу чёрт-те в чём, и артисты чёрт-те в чём выходят на сцену. А Гаврилюк напомнил нам всем о том, что артист - он и внешне должен выглядеть как артист. Кстати, Юлианна Авдеева пыталась напомнить о том же, но мне кажется, что её поняли как-то превратно, трактовав её выход во фраке как выпендрёж, а не как официальную концертную норму - строгую и исторически возвышенную.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
вечером 14-го Гаврилюк играет 3-й концерт Рахманинова в БЗК. Тем, кто не идёт 14-го на Плетнёва, рекомендую пойти послушать Гаврилюка.
Запись выступления Гаврилюка в БЗК 14-го апреля с 3-м рахманиновским концертом
http://www.moskva.fm/share/2101/20130414/fromtime:19:25:52

О, я послушал ! И пожалел, что 2 раза ходил на Плетнёва! Надо было 14-го идти на Гаврилюка с 3-м концертом Рахманинова. Запись "Орфея", как всегда, отвратительная, баланс вообще никуда не годен, но даже в таком виде слышно, как это было живо и трепетно, как технично, какой это был романтический фонтан!
Какой ликующий рояль в кульминациях, какой сверкающий тембр, это нечто .....
Шикарно.
Профессиональные занятия Александра Гаврилюка направлял Виктор Макаров – ученик  Виктории Кричевской, Регины Горовиц в Харькове и Татьяны Кравченко в Ленинграде, поэтому можно считать, что Александр Гаврилюк по прямой линии унаследовал русскую фортепианную школу. Да это и по его игре слышно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
вечером 14-го Гаврилюк играет 3-й концерт Рахманинова в БЗК. Тем, кто не идёт 14-го на Плетнёва, рекомендую пойти послушать Гаврилюка.
Запись выступления Гаврилюка в БЗК 14-го апреля с 3-м рахманиновским концертом
http://www.moskva.fm/share/2101/20130414/fromtime:19:25:52


Профессиональные занятия Александра Гаврилюка направлял Виктор Макаров – ученик  Виктории Кричевской, Регины Горовиц в Харькове и Татьяны Кравченко в Ленинграде, поэтому можно считать, что Александр Гаврилюк по прямой линии унаследовал русскую фортепианную школу. Да это и по его игре слышно.
Да. Виктор Макаров направлял. А Гаврылюк продал его за 30 серебренников(точную сумму называть не буду) и посадил в тюрьму. Светлая аура, говорите... Я Вас умоляю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да. Виктор Макаров направлял. А Гаврылюк продал его за 30 серебренников(точную сумму называть не буду) и посадил в тюрьму. Светлая аура, говорите... Я Вас умоляю.

Я читал. Он там был не один, а среди других учеников, и вообще, зачем ему кого-то продавать, если он с сохранением наставника лучше подготовился бы и больше заработал, если уж вопрос в деньгах ? История эта тёмная.
А искусство Гаврилюка - светлое.
Кроме того, с ним занимался Николай Петров, чувствительный к вопросам совести и справедливости, и я полагаю, что Гаврилюк его как-то убедил. А что наши профессионалы не хотят иметь Гаврилюка конкурентом - это вполне понятно, но мне кажется, они несколько опоздали со своей оппозицией, т.к. наша публика уже "заболела" этим пианистом.
А я не судья, чтобы обсуждать, прав ли Петров, права ли Филармония, и кто вообще прав, а кто - нет, я могу лишь услышать, хорошо ли играют на рояле.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
А искусство Гаврилюка - светлое.
Кроме того, с ним занимался Николай Петров, чувствительный к вопросам совести и справедливости, и я полагаю, что Гаврилюк его как-то убедил. А что наши профессионалы не хотят иметь Гаврилюка конкурентом - это вполне понятно, но мне кажется, они несколько опоздали со своей оппозицией, т.к. наша публика уже "заболела" этим пианистом.
А я не судья, чтобы обсуждать, прав ли Петров, права ли Филармония, и кто вообще прав, а кто - нет, я могу лишь услышать, хорошо ли играют на рояле.

А-аа, теперь я вспомнила, где я раньше слышала это имя! Я присутствовала однажды на беседе с Н. Петровым, где он очень восторженно отзывался о Гаврилюке. Говорил, что Гаврилюк - очень ярко одарённый человек, обладающий настоящим горовицевским пианизмом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А-аа, теперь я вспомнила, где я раньше слышала это имя! Я присутствовала однажды на беседе с Н. Петровым, где он очень восторженно отзывался о Гаврилюке. Говорил, что Гаврилюк - очень ярко одарённый человек, обладающий настоящим горовицевским пианизмом.

Ну так оно и есть: в его игре действительно имеется нечто горовицевское, он играет очень технично, но без занудливой прилизанности. Это он делает не нарочно, а просто такой типаж, так он ощущает музыку. Немного старомодно в хорошем смысле этого слова. Кроме того, Петров кому попало уроки давать не стал бы, и уж конечно, Николай Арнольдович его подробно расспросил обо всех скандальных историях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
А-аа, теперь я вспомнила, где я раньше слышала это имя! Я присутствовала однажды на беседе с Н. Петровым, где он очень восторженно отзывался о Гаврилюке. Говорил, что Гаврилюк - очень ярко одарённый человек, обладающий настоящим горовицевским пианизмом.

Ну так оно и есть: в его игре действительно имеется нечто горовицевское, он играет очень технично, но без занудливой прилизанности. Это он делает не нарочно, а просто такой типаж, так он ощущает музыку. Немного старомодно в хорошем смысле этого слова. Кроме того, Петров кому попало уроки давать не стал бы, и уж конечно, Николай Арнольдович его подробно расспросил обо всех скандальных историях.
Как знать... Возможно, Н.А.Петров не хотел погружаться в это очень неаппетитное дело. Гаврилюк действительно очень яркий пианист, необыкновенно одаренный от природы и - что немаловажно - имеющий блестящую школу. При всем уважении к Николаю Арнольдовичу - данных им Гаврилюку три урока (об этом Гаврилюк сам рассказывал в одном из интервью) недостаточно для такой великолепной выучки. Это результат долгой, систематической работы гениального педагога - Виктора Львовича Макарова. Согласитесь, бриллиант и необработанный алмаз все же отличаются друг от друга, несмотря на идентичность химического состава.

А было так. В 1998 году профессор Харьковского Института искусств и Харьковской ССМШ, автор уникальной методики обучения детей игре на фортепиано Виктор Львович Макаров эмигрировал в Австралию. Он был очень известной фигурой мировой музыкальной педагогики, и его пригласили работать в Австралийский институт музыки. Условие ставилось жёсткое - эмиграция. Макаров принимает это условие, но выдвигает встречное - требует, чтобы ему разрешили на льготных условиях устроить в институт нескольких его учеников из Украины. В Украине тогда ситуация была смутная, перспектив у молодых музыкантов было ноль. Ему разрешают. И он, взяв семью (жену и дочь) и пятерых учеников, переезжает в Австралию.

Гаврилюк жил в семье Макарова вместе с другими учениками. Их кормили, поили, лечили, учили. Их любили, как родных детей. О них заботились.

Интенсивные занятия дают обильные плоды - Саша Гаврилюк с неизменным успехом покоряет вершины всяких престижных конкурсов. Но случается беда - по дурости он попадает в автокатастрофу. Тяжелейшее ранение головы, под угрозой жизнь и сама возможность двигаться, не говоря уж о продолжении исполнительской деятельности. Макаровы прикладывают сумасшедшие усилия, переворачивают вверх дном весь континент, находят выдающегося хирурга и вытаскивают Сашу. Он здоров и может снова играть. Чего это стоило семье Макаровых - и в материальном, и в моральном плане - можно только догадываться.

А потом повзрослевшие мальчики захотели свободы. Они придумали очень остроумный план, как можно без особых усилий получить вполне себе сносный стартовый капитал для устройства самостоятельной жизни в стране кенгуру и сумчатых вомбатов. В Австралии, как и во многих других странах, крайне чувствительно относятся к преступлениям сексуальной направленности, особенно, если жертвы - несовершеннолетние дети. Таковым жертвам положена денежная компенсация - порядка 40000-50000 долларов. Поди плохо? Нет, кто спорит - эти преступления омерзительны и должны наказываться со всей беспощадностью. Когда и если они имеют место.

Но такими мелочами мальчики (к тому времени уже не мальчики, а вовсе даже дяденьки лет 20-ти) не заморачивались. Быстренько состряпали обвинение учителя в сексуальных домогательствах, якобы имевших место в бытность их детьми, т.е., около шести лет назад. Суд был скорый и строгий. В Австралии по таким делам официально отменена презумпция невиновности. Доказательств у обвиняющей стороны никто не требует - достаточно слов. Макаров был признан виновным и отправился в тюрьму. Он получил 17 лет.

Их было четверо - обвинивших учителя в этой мерзости. Отнявших у него доброе имя. Разрушивших жизнь его семьи. Это было в 2004 году. После этого Гаврилюк стал вымарывать упоминание о своём учителе, давшем ему всё для блестящей карьеры, из биографических статей и интервью.

Макаров, его родные и друзья добились-таки пересмотра по двум делам из четырёх. И по обоим Виктор Львович был полностью оправдан. В том числе 24 марта 2010 года суд присяжных штата Новый Южный Уэльс единогласно объявил его невиновным по делу Гаврилюка. Обвинение, выдвинутое Гаврилюком, признано ложным. А во время второго пересмотра, который состоялся в августе 2011 и тоже завершился оправданием, судья впервые произнес слово "сговор"... После этого Гаврилюк оперативно сделал ноги из Австралии и с тех пор туда глаз не кажет. Потому что за лжесвидетельство, да еще в сговоре, там по головке не гладят. И в родную Украину он не едет, потому что там его очень хотят встретить коллеги, друзья и многочисленные ученики Макарова, и эта встреча ничего хорошего ему не сулит.

И что же мы видим сейчас? Профессор Виктор Львович Макаров продолжает сидеть в тюрьме. Пересмотра по оставшимся двум делам добиться пока не удалось, так как на это нужны деньги, которых у семьи Макаровых нет. А Александр Гаврилюк -  клеветник и лжесвидетель, продавший своего учителя - продолжает свою блестящую карьеру. Да, он великолепный пианист, и ему сопутствует заслуженный успех. Но Третий закон Ньютона никто не отменял. А мельницы Господни мелют медленно, но верно...
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2013, 03:55:34 от chiarina »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Так и знала, что рано или поздно начнется "обнародывание" дела Гаврилюка на нашем ФОРУМе.
Я не сторонник обсужения подобных вопросов, тем более в столь категоричной форме.
Конечно, все уже читали массу информации  и составили свое собственное мнение еще до апрельских блестящих концертов Гаврилюка в БЗК, так пусть это дело останется на совести участников, я уверена: все получат положенное им  в свое время. Высшую справедливость слава Богу еще никто не отменял.

Полностью поддерживаю высказывание Predlogoff в этом вопросе:

Цитировать
А я не судья, чтобы обсуждать, прав ли Петров, права ли Филармония, и кто вообще прав, а кто - нет, я могу лишь услышать, хорошо ли играют на рояле.

Лично мне неприятнее всего, что невольно ко всему случившемуся вплетается имя Н.А. Петрова - для меня эталона чести и благородства. Давайте из уважения к МАЭСТРО не будем муссировать действительно очень больную тему. Кстати уважаемый мною Александр Бондурянский  в своем интервью отказался обсуждать этот вопрос.

А Александр Гаврилюк - действительно поразительно светлый человек, и энергетика его не темная, а солнечная.
Будем ждать его концертов в след. сезоне - уже есть анонсы.  
  
 
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2013, 05:20:15 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Гаврилюк - действительно поразительно светлый человек, и энергетика его не темная, а солнечная

Вот не умеют у нас в стране разделять человека и артиста. Я не знаю, какой Гаврилюк человек, и не могу это проверить, но я могу говорить о его артистической ауре, о его пианизме, о его трактовках и т.д. И этот подход я чётко использую всегда по всех случаях, потому что это единственно корректный подход в области искусства.
Иногда начинают рассказывать: ой, этот музыкант такой хороший человек, он так много знает, читает, он такой рассказчик, душа компании и т.п., а потом я слушаю записи этого "хорошего человека" и понимаю, что хороший человек - это не профессия.
А относительно того, кто о ком заботится, в педагогических кругах давно вращается старинный анекдот:

- Какая разница между педагогом и педофилом ?
- В отличие от педагога, педофил действительно любит детей.

Шутка из серии "чёрный юмор профессионалов".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Я конечно не права - надо было написать светлый пианист, а не человек, и энергетика в него солнечная, когда он играет за роялем.

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
По-моему, у нас в стране(и не только у нас) вполне могут разделить человека и артиста. И слава богу. Иначе не ходили бы ни на Гаврилюка, ни на Плетнева.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
По-моему, у нас в стране(и не только у нас) вполне могут разделить человека и артиста. И слава богу. Иначе не ходили бы ни на Гаврилюка, ни на Плетнева

Если бы мы всё обо всех знали, были бы предельно принципиальными и при этом сами представляли собой безгрешных ангелов во плоти, то всю концертную жизнь пришлось бы остановить, потому что всегда грешки найдутся, за которые можно отказать тому или иному артисту в человеческой симпатии. Но, к счастью, на сцену входят не просто люди, а артисты, лицедеи, задача которых не свои человеческие достижения демонстрировать, а своё мастерство воспроизведения и перевоплощения. Это их профессия.
По этому поводу я уже высказывался, но могу повторить ещё раз, что всякий большой исполнитель имеет ауру: к примеру, если брать крайние выражения этого качества, у Плетнёва - чёрная, мрачно-депрессивная аура, у Гаврилюка - белая, светло-праздничная. Это, конечно, слишком яркие случаи, чтобы их можно было не заметить, у других исполнителей аура может проявляться не всегда или не столь отчётливо, и я хочу особо подчеркнуть, что имею в виду их артистическую ауру, а не какие-то их человеческие качества, а то мне вдруг ещё пришьют невесть что.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Я целиком и полностью согласна с Вами, уважаемый Predlogoff. Действительно, артисты и грешны бывают, и порочны. И мы все тоже не ангелы. И "не судите, да не судимы будете". Все так. Но все-таки есть какие-то пределы. О масштабе подлости говорить не буду именно потому, что - "не суди..." Но вот о тяжести наступивших последствий... Понимаете, уважаемые мои оппоненты - человек ВОСЬМОЙ ГОД сидит в тюрьме! По ложному обвинению! Он немолод. У него серьезно подорвано здоровье. Там, в тюрьме, на него было совершено нападение - он чудом не погиб. Он мучается там. Два оправдательных вердикта уже вынесено, но нужно пересмотреть еще два обвинения. Это долго, потому что требуется много денег, которых у Макаровых нет. Понимаете, Виктор Львович может просто не дожить до своего окончательного оправдания. А в остальном - да, конечно, аура светло-праздничная...
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 00:47:46 от chiarina »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Давайте не будем решать вместо суда, тем более, зарубежного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица