Автор Тема: Александр Гаврилюк / Alexander Gavrylyuk (р.1984, Харьков), пианист русской школы  (Прочитано 57038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Сегодня мне показалось, что те произведения С. Рахманинова , которые исполнял А.Гаврилюк (и соната №2 в том числе), прозвучали малоинтересно.
Первое отделение произвело прекрасное впечатление: и Моцарт, и обе тетради Вариаций Брамса.
А второе, особенно бисы... Невероятный темп и значительная экспрессивность исполнения не позволили передать красоту произведений Рахманинова.
А может быть  мы слишком многого ждали от концерта Александра Гаврилюка....
На концерт Павла Нерсесьяна я естественно не пошла, но точно знаю, что перед началом концерта спрашивали лишние билетики, Рахманиновский зал был полон, второе отделение с Прокофьевым было очень интересным (слушали мои знакомые).
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2014, 23:59:47 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Ну прям раскритиковали!! А концерт-то был шикарный!
Моцарт - ну просто занебесный! Я забыл даже, что я и где я! Это нужно специально расписывать, до того было дивно. Не хочу утверждать, но, может, это был лучший номер всего концерта, хотя самый "скромный" чисто внешне.
Насчёт бисов не согласен - бисы были хотя и несколько растрёпанными, это правда, но очень живыми и действенными! Насчёт 2-й сонаты тоже не буду слишком категоричным: да, мне она тоже показалась несколько затёртой (вероятно, многочисленными ея исполнениями в т.ч. и Гаврилюком), но всё же она была хороша. Там даже была "мистика": на переходе к финалу сонаты вдруг поднялся сильный сквозняк, где-то за пределами зала что-то посыпалось, непонятно почему открытые двери - или их открыл сквозняк? - вдруг начали захлопываться и грохотать, только что грома и молнии не было! :)) Шикарно, как бы явление из самой жизни.
Кроме того, для меня показатель, что бисы были даны в такой интересной связке: я считаю оба эти "Музыкальных момента" - h-moll и e-moll - глубоко родственными и интонационно, и тематически, и гармонически, и такое ощущение, что они родились в уме Рахманинова вместе, как близнецы. И вдруг Гаврилюк играет их один за другим, обнажая их родственную связь!! на меня это произвело впечатление. И я не согласен, что бисы были плохи. Это не так.
Самый капитальный номер - это, конечно, Вариации Брамса. И я согласен, что обе тетради - это разные сочинения. Я считаю, что их можно играть подряд, но их необходимо разделять паузой и аплодисментами. 2-ю театрадь нужно опять начинать с темы, потому что 1-я и 2-я тетради стилистически ОЧЕНЬ сильно отличаются, и это в исполнении Гаврилюка было хорошо заметно. И всё же он сыграл это очень художественно и виртуозно, тут не придерёшься. Можно спорить о том, КАК подавать их в связке, но подвергать это сомнению, на мой взгляд, непродуктивно.
Тарантелла - да, оторванная от предыдущего она как-то не сразу воспринимается в нужном ключе.
Что касается содержимого программы и последовательности вещей в ней, то я, когад слушал Моцарта, вдруг понял, что Гаврилюк желает противопоставить разные миры - и в 1-м отделении, и во 2-м. Мягкий, женственный - и жёсткий мужской; а затем светлый, живописный - и демонический, мрачный. Эта идея была хорошо показана, так что реализация удалась. А поначалу я как-то не оценил эту мысль.
Ну и бисы хорошо продолжили линию Рахманинова.
В целом, несомненно, большая удача. О да, наверное, могло быть и лучше, но я же говорю, что такие замусоленные вещи, как 2-я соната Рахманинова, могут испортить любую программу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Да нет, мы не критикуем. Все всякого сомнения концерт был выдающийся, но хочется-то СОВЕРШЕНСТВА и бывают концерты, когда его получаешь, но сегодня во втором отделении что-то растрепалось, что-то замусолилось, и хрустальный, живой до боли МОЦАРТ и поразительный Брамс первого отделения как-то померкли....
Предыдущие 2 сольных концерта Гаврилюка (в прошлом и позапрошлом году) шли на одном дыхании, а сегодня такого ощущения восторга не возникло....

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
И мне первое отделение понравилось больше, особенно 11-12 Вариации из первой тетради, которые как бы предвосхищали хрупкие поздние Интермеццо. Может быть первое отделение больше понравилось еще и потому, что я не испытываю больших симпатий ко Второй Сонате Рахманинова. Правда, какие-то громкие хлопки (дверьми?) как удары в большой барабан и оба раза точно перед главной темой Финала - это было забавно :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, вчера в зале всё было какое-то невменяемое - и публика, и организация всего этого дела. Я сидел и ждал, что вот-вот что-нибудь случится :)) К счастью, основные неожиданности начали происходить ближе к концу, а 1-е отделение прошло хорошо.
Мне вот интересно, тот визгливый кашель "от души" на весь зал, который все слышали, включая артиста, это что - признак хорошего тона? Что за туберкулёзники хотят у нас на концерты?
КАШЛЯЕШЬ - СИДИ ДОМА!! И не отравляй людям вечер.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Вчера и впрямь был мистический вечер по части странностей, шумов, и даже поведения гардеробщиц, целый анекдот приключился:) мне в целом понравилось все, даже Соната Рахманинова, знаю ее и вдоль и поперек, тоже не сильно люблю, но вчера даже полюбила:) согласна с Алькой, мне тоже померещилась торопливость в Рахманинове. Более всего понравилась Тарантелла, а Моцарт был особенным. Гаврилюку удалось преподнести его настолько наполненно и развернуто, что он воспринимался мною как целая симфония. Хотя все равно местами это  был очень русский Моцарт, но очень уж убедительный и красочный. :) При всем при этом соната была достаточно прозрачной.  Из вчерашнего концерта делаю такой вывод - пианисту более всего удались произведения ярко выраженных романтиков, причем настолько, что он даже Рахманинова и Моцарта пытается наделить романтическими чертами, что стилистически весьма спорно, но прибавляет роскошного звука и парадности для концерта в целом. Публике это нравится.
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2014, 18:34:52 от Liza »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вчера и впрямь был мистический вечер по части странностей, шумов, и даже поведения гардеробщиц, целый анекдот приключился :)

Это какой же анекдот с гардеробщицами?? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что касается Рахманинова, то он тоже считается "поздним романтиком", к которым причисляют также Скрябина, Метнера и ещё кое-кого из менее знаменитых композиторов той эпохи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Вчера и впрямь был мистический вечер по части странностей, шумов, и даже поведения гардеробщиц, целый анекдот приключился :)

Это какой же анекдот с гардеробщицами?? :)
Мне здесь рассказать или в теме про шумливую публику?
 Так как это произошло на концерте Гаврилюка, расскажу здесь, но если Вы посчитаете неуместным, можно перенести в другую тему.

Вчера в Москве дороги были свободными, пробок не было, но, как это у нас часто бывает, на ровном месте сломался фургон и перегородил всю дорогу. Из-за этого движение на  шоссе оказалось практически парализованным, и я чуточку на концерт опоздала, ну совсем чуточку, то есть- приехала к началу.
 Подхожу к большому залу конса- мне учтиво открыл входную дверь мужчина, который тоже, видно, спешил на концерт.  Иностранец, подумала я. К гардеробу подошли тоже вместе.  У окошка гардероба стоит девушка, только что сдавшая вещи и ждет жетона.
 В окошке две гардеробщицы. Одна из них ( Первая гардеробщица) вещает вещи, которые сдала девушка, другая (Вторая гардеробщица) стоит у самого окошка и ничего не делает, несмотря на то, что люди- вот я, к примеру, и  мужчина-иностранец, очень волнуются- сейчас начнется концерт. Скорее, плиииз!!! :)
 Но гардеробщицы не торопятся, и поделом опоздавшим. :)))

 К этому времени Первая Гардеробщица подошла с тремя жетонами, увидела всех нас и растерялась- Кому отдать жетоны?
Девушка отвечает- это мои жетоны, я же вам сдавала вещи за троих.
Первая Гардеробщица- ну вот вас тут как раз трое - и раздает жетоны всем троим по одному, девушке, иностранцу и мне.

 Иностранец вообще ничего не понял, а я объясняю гардеробщице- эти жетоны все  вот этой девушки! Мы с мужчиной вещи еще не сдавали, вот же наши вещи- и протягиваю ей свою верхнюю одежду. Иностранец тоже радостно протянул гардеробщице свою одежду.
 Но Первая Гардеробщица сказала на это- Так! Вы тут меня не путайте! Вот вас трое и вот вам три жетона!
 При всем при этом Вторая Гардеробщица просто стоит и ничего не делает.

 Девушка уже умоляет Первую Гардеробщицу- Пожалуйста, это же я сдала вам 3 комплекта верхней одежды, нас трое, двое наших поднялись в зал, а я осталась ждать жетоны!! Дайте мне мои жетоны, пожалуйста!

 Тут билетерша, заметившая непорядок, прикрикнула на гардеробщиц- Что у вас там такое происходит?
Гардеробщицы в один голос- Да запутали нас тут совсем!
 Билетерша- Второй Гардеробщице - а ты почему не забираешь вещи у людей?
Вторая Гардеробщица отвечает билетерше- Да запутали нас. Их трое, а три жетона забирать не хотят.
В это время к гардеробу подбегают еще опоздавшие- женщина с девочкой-дошкольницей.
 Вторая Гардеробщица- Ой, тут еще пришли, с детьми! Ой!
И стала, наконец, принимать одежду у меня и иностранца.
 Первая Гардеробщица, к этому времени, наконец отдала три жетона девушке. Девушка взлетела по ступеням от радости:)

 Итак, Вторая Гардеробщица принимает у меня и парня вещи, несет их вешать, приходит с двумя жетонами и говорит- разбирайте!
 Я- где чей жетон? Вторя Гардеробщица- Ой, я не помню! Что делать? Пойду посмотрю.
 Неторопливо пошла смотреть.
 Приходит - Чья из вас серая дубленка?
 В этот момент иностранец, виновато улыбаясь, взвыл - Моцарт  ЫЫЫЫЫЫ!!!! :'( :'( :'(

 Тут он вспомнил, что у него на руках еще рюкзак, протягивает его Первой Гардеробщице, а та, важно, жестикулируя и по-складам, видит же, что перед ней иностранец- Рюкзак принимаем за-день-ги как за хранение! Но вы можете взять его с собой в зал!

 Я объясняю Второй Гардеробщице, что у меня серой дубленки нет, а иностранец вообще не может объяснить, как называется его верхняя одежда, ( он не обязан этого делать),  поэтому не соблаговолит ли она еще раз пойти и посмотреть, куда она повесила женскую верхнюю одежду, а куда- мужскую?
 Она снова ушла смотреть. Пришла - снова перепутала. Снова ушла смотреть.
 Наконец пришла, отдала нам жетоны, иностранец воет- Моцарт ыыыы!!!
 Я ему- Поедемте на лифте ( и машу в сторону дамской комнаты), все равно опоздали и все одно идти во второй амфитеатр.
 Он не понял- Что за лифт? Наверное, подумал, что я его приглашаю в дамскую комнату, испугался и пошел по лестнице.

 Я  поскакала к служебному лифту. Поднялась, на цыпочках побежала выше, во второй амфитеатр, тихонечко отворила верхнюю дверь и вдруг  - ветер, сквозняк и на меня валится чья-то сумка!
 Это кто-то из зрителей догадался повесить на ручку дверцы свою сумку, которая, если чуть тронуть дверь, сразу же и свалилась- но я успела там что-то такое сотворить, подхватила  что-то и шума не произошло.

 В общем- я наконец уселась.
Моцарт уже начался. Внимаю!

 Через несколько минут дверь тихонечко открывается снова, сумка, которую снова повесили на ручку дверцы, с грохотом валится под ноги вошедшего иностранца, который совсем было засмущался.

 Потом он видит меня и наверное подумал в тот момент- либо они тут все идиоты и дураки, либо колдуны- как она успела тут оказаться раньше меня?

 Ну, потом еще пришла женщина с дошкольницей. Опять сквозняк, ветер и сумка.
Женщина с дошкольницей долго и шумно усаживались, потом пересаживались, ребенок начал громко икать, его тоже шумно от икоты спасали и  в общем- вот так у нас интересно ходить на концерты. :)
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2014, 18:41:59 от Liza »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Достаточно спокойно и без ожидания неприятностей со стороны некоторых  зрителей исполнение можно слушать  только в Рахманиновском зале и в Гнесинке. Все-таки случайный зритель туда забредает  крайне редко.
А что у нас с Малый залом - там дают концерты или он на ремонте до Конкурса Чайковского?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вчера и впрямь был мистический вечер по части странностей, шумов, и даже поведения гардеробщиц, целый анекдот приключился :)

Это какой же анекдот с гардеробщицами?? :)
Мне здесь рассказать или в теме про шумливую публику?
 Так как это произошло на концерте Гаврилюка, расскажу здесь, но если Вы посчитаете неуместным, можно перенести в другую тему.

... Ну, потом еще пришла женщина с дошкольницей. Опять сквозняк, ветер и сумка.
Женщина с дошкольницей долго и шумно усаживались, потом пересаживались, ребенок начал громко икать, его тоже шумно от икоты спасали и  в общем- вот так у нас интересно ходить на концерты. :)

Этот пост можно и в "Этот безумный, безумный мир ..... 2014 год" перенести. (это ирония).
Che mai sento!

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Шикарный рассказ, Liza  ;D ;D ;D  а что иностранец думал, он же на родине Булгакова как-никак )))

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
Точно, Булгакрв или Тэффи! Вот тооько мне кажется,  чтожетоны это все-таки номерки, или их уже переименовали?
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2014, 19:00:31 от Ренне »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
в общем- вот так у нас интересно ходить на концерты. :)

Да, вижу, вчерашний день был особо богат на приключения.
И знаете, что я хочу сказать: всё же я помню совершенно другое отношение и к публике, и к музыке, и к артистам - в прошлом не было такого безобразия, как сегодня. Не было такого эгоизма и такой бесцеремонности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что у нас с Малый залом - там дают концерты или он на ремонте до Конкурса Чайковского?

Там идёт реконструкция, и продлится она, к колдунье не ходи, до Нового года минимум. Но знаете, в 2011 году так было и с Большим залом, который открыли к конкурсу, так что есть надежда, что Малый зал откроют даже раньше, потому что мне говорили, что его откроют чуть ли не к следующему семестру МГК.

У нас есть поток о ремонте консерватории в целом:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,260.60.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Достаточно спокойно и без ожидания неприятностей со стороны некоторых  зрителей исполнение можно слушать  только в Рахманиновском зале и в Гнесинке. Все-таки случайный зритель туда забредает  крайне редко.

  Примерно так же редко, как и интересные концерты.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
в общем- вот так у нас интересно ходить на концерты. :)

Да, вижу, вчерашний день был особо богат на приключения.
И знаете, что я хочу сказать: всё же я помню совершенно другое отношение и к публике, и к музыке, и к артистам - в прошлом не было такого безобразия, как сегодня. Не было такого эгоизма и такой бесцеремонности.
    Может быть, это на концертах пианистов случаются такие мистические штуки? На концерте Ларса Фогта в ММДМ было еще хуже, все первое отделение, вплоть до самого антракта, публика массово усаживалась, ( там и публики было - баран чихнул) затем два раза с оглушительным жуткие воем заглючила звуковая система, да так лихо, что для полного звукового комплекта не хватало разве что  извечного "раз-раз-раз", произнесенного вплотную в микрофон. Пианист исполнял сонату Шуберта и затем, когда глюк случился еще раз,  сонату Бетховена. Но у пианиста стальные нервы и выдержка, он внешне никак не отреагировал.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Александр Гаврилюк выступает в следующем месяце в Большом Зале Консерватории
14 ноября 2014, начало в 19:00
Абонемент №63: «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова»

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Дирижер – Ион Марин (Австрия)
Александр Гаврилюк (фортепиано)

В программе:
С.Рахманинов  - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
С.Прокофьев   - Симфония № 5

Кстати я на предыдущих страничках этого треда нашла вот такую запись

Predlogoff Апрель 15, 2014, 11:19:30 am »

Цитировать
Да, в Музыкальном моменте h-moll Гаврилюк немного пережал динамику и темп центрального эпизода

Значит,  Музыкальный Момент h-moll С.Рахманинова у А.Гаврилюка – достаточно часто исполняемый  бис и трактовка его не меняется.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Программу и дирижера заменили недавно. До этого на афишах значился дирижер  Неэме Ярви, а вместо Прокофьева - Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром Рахманинова.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Достаточно спокойно и без ожидания неприятностей со стороны некоторых  зрителей исполнение можно слушать  только в Рахманиновском зале и в Гнесинке. Все-таки случайный зритель туда забредает  крайне редко.

  Примерно так же редко, как и интересные концерты.

Лиза, вы прелесть! Я в течение дня уже несколько раз хохотал, читая ваши иронические комментарии :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Гаврилюк выступает в следующем месяце в Большом Зале Консерватории
14 ноября 2014, начало в 19:00

В программе:
С.Рахманинов  - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
С.Прокофьев   - Симфония № 5

Ха!! Вот это фокус!
Программу радикально поменяли. Что ж, Рапсодию он уже играл, так что мы знаем, что это такое в его исполнении - и это гениально!! А вот 2-го концерта в Москве ещё не было.
Конечно, они меня подставили! Я же пишу вот тут, ориентируясь на их анонс:

http://www.belcanto.ru/14091201.html

"В программе: Рахманинов, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром; Калинников, Симфония № 1".

И вот, пожалуйста: в программе из всего анонсированного остался лишь 2-й концерт Рахманинова! Что ж, спасибо и на том, потому что ради него как раз и стоило туда пойти, но всё равно как-то уж очень радикально поменяли программу, в результате чего получится совершенно другой по настроению концерт. Тем более, что я забыл уже, когда слушал в зале симфонию Калинникова, а симфонии Прокофьева играют довольно часто.
Но что уж теперь?? Жребий брошен :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Точно, Калинников.  Симфонию с программы сняли, к величайшему моему сожалению. Но завтра ее будут исполнять в БЗК, кому интересно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Точно, Калинников.  Симфонию с программы сняли, к величайшему моему сожалению. Но завтра ее будут исполнять в БЗК, кому интересно.

Ну вот, может, потому и сняли, чтобы не повторять этот номер? Узнали, что перед ними будут её играть, и сняли.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255


Ну вот, может, потому и сняли, чтобы не повторять этот номер? Узнали, что перед ними будут её играть, и сняли.
  Но почему-то подобные строгости не работают в отношении 2 сонаты Рахманинова. :) Вполне возможно, что симфонии Калинникова нет в репертуаре дирижера Иона Марина. Скорее всего, все началось с замены дирижера и пошло-поехало.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Да, кажется мое предположение не так далеко от истины. Вот данные из Википедии: "В числе прочего Ярви известен как исполнитель многих редкоисполняемых и малоизвестных симфонических партитур. Среди записей, осуществлённых дирижёром, — полные собрания симфоний Хуго Альвена, Сэмюэла Барбера, Александра Бородина, Антонина Дворжака, Василия Калинникова, Богуслава Мартину, Карла Нильсена, .... "