Автор Тема: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас  (Прочитано 23876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рене Папе (нем. René Pape; род. 4 сентября 1964, Дрезден, Германия) — немецкий оперный певец (бас), солист Берлинской государственной оперы, приглашённый солист «Метрополитен Опера».

http://www.belcanto.ru/pape.html



Рене Папе — один из ведущих басов нового поколения — получил музыкальное образование в родном Дрездене. В 1988 году, еще будучи студентом, он дебютировал в Берлинской государственной опере, членом труппы которой продолжает оставаться по сей день. В этом театре Рене Папе исполнил все основные роли своего репертуара. Среди них партии Рокко, короля Марка, короля Генриха, Погнера, Фазольта, Хундинга, Зарастро, Фигаро, Лепорелло и Дон Жуана в новых постановках под управлением Даниэля Баренбойма. Кроме того, на сцене Берлинской оперы певец исполнил партию Рамфиса в опере «Аида» (дирижер — Зубин Мета), партию Филиппа II в «Дон Карлосе», а также партии Гурнеманца («Парсифаль») и Бориса Годунова («Борис Годунов») в новых постановках под управлением этого же дирижера. Именно в Берлине к Рене Папе пришел успех.

Рене Папе выступал во всех ведущих оперных театрах Европы, Японии (где гастролировал с Метрополитен-опера и Берлинской государственной оперой) и Соединенных Штатов. После своего успешного дебюта Рене Папе стал приглашенным солистом нью-йоркской Метрополитен-опера, где его выступления расписаны вплоть до сезона 2014/2015 гг.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #1 : Апрель 24, 2013, 13:07:27 »
5
МАЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Московский Пасхальный фестиваль
Симфонический оркестр Мариинского театра

Дирижер —
Валерий Гергиев
Солист —
Рене Папе (бас)

В программе:
О. Мессиан
«Вознесение», четыре симфонические медитации

Н. А. Римский-Корсаков
Музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Р. Вагнер
Прощание Вотана с Брунгильдой и заклинание огня из III действия оперы «Валькирия»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #2 : Апрель 25, 2013, 03:51:36 »
Если доедет... Проблема "после вчерашнего" у этого во всех отношениях выдающегося артиста стоит весьма остро.
(Завсегдатаи Мариинки не дадут соврать  ;) )

И еще.
Что значит выражение "приглашенный солист МЕТ"?
В МЕТ все солисты - приглашенные. В штате там - только хор и "моржи".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #3 : Апрель 25, 2013, 08:52:59 »
Если доедет...

Иногда доезжал, и я даже присутствовал при этом, так что есть надежда :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ofeliya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #4 : Апрель 25, 2013, 12:27:38 »
Доезжал и до Казани в прошлом году!  ;)
"Центром притяжения стал исполнитель роли Бориса Годунова – один из лучших мировых интерпретаторов этой партии, немецкий бас Рене Папе.

Обладатель великолепного голоса потрясающей силы, ровного на протяжении всего диапазона, завораживающего своим приятным тембром, Рене Папе продемонстрировал удивительное мастерство и благородство звукоизвлечения. Его царь – скорее король: небольшая разница в значении этих слов  в данном контексте, конечно, ощутима. Годунов Рене Папе, кажется, неспособен до смерти засечь неугодного вассала или поднять руку на младенца. Его царь – страдающий и благородный, рефлексирующий и чуть сдержанный; в нем чувствуется «порода» - когда в родословной семьи ни единого пятнышка, наоборот, фамилия славится великими делами на благо страны. Непередаваемое благородство,  величавость, стать – таким запомнился Рене Папе казанскому зрителю. Четкий, осмысленный, ясно донесенный образ, достойный самого Шаляпина… "
http://kazan-opera.ru/news/1848/?sphrase_id=14886

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 437
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #5 : Апрель 25, 2013, 12:39:17 »
Если доедет... Проблема "после вчерашнего" у этого во всех отношениях выдающегося артиста стоит весьма остро.
(Завсегдатаи Мариинки не дадут соврать  ;) )

И еще.
Что значит выражение "приглашенный солист МЕТ"?
В МЕТ все солисты - приглашенные. В штате там - только хор и "моржи".

Неужели выпивает? - Наш человек!))))))))))))))

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #6 : Апрель 27, 2013, 00:29:03 »

А "Шемрок" (который на Декабристов)? Любимое местечко.

Доезжать-то он доезжал, да только не всегда доходил до сцены, а ежели доходил, то держался за пульт из последних сил.
Впрочем, он вполне себе прекрасен как артист (повторюсь), а посему будем питать надежды  ;)

Оффлайн Петр Кадаврик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #7 : Май 06, 2013, 20:12:03 »
об открытии Мариинки-2
http://www.operanews.ru/13050603.html

Исполнение арии Мефистофеля немецким басом Рене Папе было, на мой взгляд, также не идеальным. Зная перфекционизм этого артиста можно предположить, что причина глухости голоса в особенностях акустики зала. Но ее полную идеальность не раз подчеркивали все. И, действительно, оркестровый звуковой поток распространялся прекрасно, по крайней мере, до середины первого ряда балкона. Во время исполнения вокальных партий при большом поднятии головы солиста звук воспринимался идеально. Проблема возникала при полуопущенном или нормальном положении головы солиста, в таких случаях звуковой поток как бы срезался на более низкой плоскости.
любить джаз — особо извращённый способ не любить музыку

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 437
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #8 : Май 06, 2013, 22:58:32 »
Ну что ж теперь поделаешь?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #9 : Май 07, 2013, 00:33:46 »
А 5-го мая в БЗК, когда он исполнял прощание Вотана с Брунгильдой и заклинание огня, оркестр его все-таки временами заглушал.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #10 : Май 07, 2013, 01:11:47 »
А 5-го мая в БЗК, когда он исполнял прощание Вотана с Брунгильдой и заклинание огня, оркестр его все-таки временами заглушал.

Александр, вы там побывали? Расскажите, как там дело было?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #11 : Май 07, 2013, 01:45:41 »
Александр, вы там побывали? Расскажите, как там дело было?
Ну, как всегда, приходим без десяти два – двери закрыты, за ними репетиция в разгаре. Ходили, стояли, ждали. Началось только в 14.30. Ну, спасибо и на этом, мы и не такое видели. Концерт был без перерыва. Сначала сыграли «Вознесение» Мессиана – четыре медитации на религиозные темы. К сожалению, ничего не могу сказать об исполнении этого произведения, я его слышал впервые, и пока оно мне показалось весьма сложным. Наверняка, нужно несколько раз послушать. Потом сыграли симфонические фрагменты из оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже». По-моему, очень хорошо сыграли. Только все равно не перевесили того потрясающего впечатления, которое у меня до сих пор остается от оркестра Большого театра под управлением Евгения Светланова. Впрочем, это, конечно, крайне субъективное мнение. К тому же, все мы склонны идеализировать прошлое. На этот раз, по моим ощущениям Гергиеву больше всего удалась «Похвала пустыне». Благородный эпический звук.  «Свадебный поезд» показался немного тяжеловатым. А может, это просто аберрации памяти и слуха. «Сеча при Керженце» прозвучала упруго и энергично. Но у Светланова там русская тема с татарской, кажется, еще более наглядно боролись. Но, возможно, это я в молодости (в 1985 году!) просто более ярко воспринимал все. Но от последней картины точно совсем другое впечатление осталось. Просто мне показалось, что сцена Вхождения в невидимый град звучала у Светланова прозрачнее и намного более просветленно, особенно в конце. А у Гергиева как-то мрачновато, вроде. Нет, я совершенно не хочу сказать ничего плохого об оркестре Мариинского театра вообще и о Гергиеве в частности. Здорово всё было.
Что касается Рене Папе, то в сцене Вотана он звучал весьма солидно, надежно и точно в стиле. Голос хороший, объемный, плотный, хорошо сфокусированный, красивого тембра. Пел с очень длинным дыханием, выразительно. И тоже так… в эпическом стиле. Но все-таки два-три раза оркестр его накрыл. Причем, я сидел наверху первого амфитеатра, а там, мне кажется, слышно так, как есть.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #13 : Сентябрь 01, 2014, 00:05:55 »
5 сентября 2014 20:00
Концертный зал радио «Орфей».
К 50-летию Р.Папе.
Вагнер «Золото Рейна».
Исполнители – солисты Рене Папе (бас), Ян Бухвальд (баритон), Марко Йенцш (тенор),
Стефан Рюгамер (тенор), Йоханнес Мартин Кренцль (баритон), Дорис Зоффель (меццо-сопрано), Анна Самуил (сопрано), Анна Ларсон (контральто),
Ага Миколай (сопрано), Мария Горцевская (меццо-сопрано), Мария Пруденская (меццо-сопрано); хор и оркестр театра Ла Скала, дир. Даниэль Баренбойм.
http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #14 : Сентябрь 19, 2014, 08:46:47 »
11 декабря 2014 г. 19:00

ММДМ, Светлановский зал

Абонемент «Bella Voce»

Рене ПАПЕ, бас (Германия)

Национальный филармонический оркестр России

Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Дирижер–Кен-Дэвид МАЗУР (Германия – США)

Программа – дополнительно

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7599
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #15 : Декабрь 12, 2014, 23:37:58 »
Nikita Morozov

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100001807149943&story_fbid=838933796176851

11.12.2014. Светлановский зал Дома музыки
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер - Чарльз Оливьери Монро

Рене Папе (бас)

Берлиоз - "Корсар", увертюра
Верди - Ария Прочиды из оперы "Сицилийская вечерня"
Верди - Увертюра к опере "Макбет"
Верди - Ария Банко из оперы "Макбет"
Верди - Увертюра к опере "Аида"
Верди - Ария Филиппа из оперы "Дон Карлос"
---
Вагнер - Увертюра к опере "Тангейзер"
Вагнер - Прощание Вотана и заклинание огня из оперы "Валькирия"
Вагнер - Вступление к III д. оперы "Лоэнгрин"
Дворжак - Ария Водяного из оперы "Русалка"

Каждый раз плююсь, но все равно иду в этот ужасный зал с отрицательной акустикой. Как же не сходить на Папе? Я пришел почти к началу и программки мне не досталось, поэтому передаю спасибо dina2304 за её скан). Было продано позорно мало билетов и поэтому всех пускали в партер. У нас были дешевые места на галёрке и мы все дружно пересели в партер. Грех не воспользоваться этой возможностью в таком зале. Оказалось, что в партере звук еще хуже, хотя и громче. Ужасное звучание всех музыкальных инструментов.

Папе вышел не распевшийся или просто аккуратно начал. Только к Филиппу началось просветление в его голосе. Во втором отделении было получше, но этот зал окончательно его убил. Он в нём совершенно не звучит и оркестр его постоянно заглушал. И вообще Папе был какой-то раскисший. Пел для себя.
Дирижер забавный. Кандидат в рубрику танцующих дирижеров dina2304. Верди был очень скучный. Он его еще по мотивам играл, а Вагнера был даже не по мотивам. "Валькирию" я вообще не понял, что они играют. Это было какое-то неизвестное мне сочинение. Слушать было невозможно. Одна каша. Еще и сами оркестранты в группах играют не вместе. Были "грязные" и громкие медные духовые.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #16 : Декабрь 14, 2014, 19:15:30 »
René Pape - Don Carlo - Ella giammai m'amò (концерт в СЗ ММДМ 11.12.2014)

http://www.youtube.com/watch?v=SnNtDD6qY3U
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #17 : Декабрь 20, 2014, 22:05:08 »
Скромное обаяние Rene Pape

http://newsmuz.com/news/2014/skromnoe-obayanie-rene-pape-33078

Интересные, разнообразные вокальные программы сегодня предлагают многие ведущие московские залы. Конкуренция между ними весьма высока, что идёт на пользу московскому меломану. Но иногда кажется, что московский меломан уже и немножко «закормлен» - ленится придти даже на концерты, которые посетить необходимо просто обязательно.

Именно такое впечатление осталось у автора этих строк после посещения концерта немецкого баса Рене Папе, который состоялся в Светлановском зале Московского международного дома музыки. Имя певца с мировой репутацией, поющего на самых престижных мировых площадках, тем не менее, не привлекло в зал достаточного количества поклонников академического вокала: он был заполнен едва ли наполовину.

Резиденц-оркестром ММДМ много лет является спиваковский НФОР – коллектив известный, с прекрасной и заслуженной репутацией, у которого есть многочисленные собственные поклонники – именно он «аккомпанировал» немцу на сольном рецитале, но и его реноме оказалось недостаточным для аншлага. Трудно понять такой парадокс – не привлекательной оказалась программа, недостаточно известно в Москве имя гостя или попросту пиар-служба Дома музыки плохо поработала, недостаточно информируя москвичей и гостей столицы о предстоящем музыкальном событии? Ответа на этот вопрос у меня нет, но столь явное игнорирование концерта со стороны любителей музыки вызвало искреннее сожаление.

Рене Папе – певец не только известный, но и, безусловно, интересный. Его голос, быть может, не отличается титанической силой или гедонистической красотой, тембр немного суховат, а эмоциональная палитра высказывания порой чересчур нордически сдержанная. Однако чего не отнять у певца – так это исключительно культуры звука, выразительной фразировки, пения осмысленного, глубокого, вдумчивого. Папе – не мастер ярких эффектов, внешнего проявления эмоций, картинных поз, его искусство совсем иное – строгое, выверенное от первой до последней ноты, несколько, быть может, более рационалистическое, чем мы привыкли слышать от русских или итальянских певцов. И, тем не менее, такое оно – тоже способно «брать за душу», производить немалое впечатление на слушателя. За этой скромностью, сдержанностью всё же видна скупая, но оттого еще более ценная эмоция, видна работа мысли, чувство не плакатное, но пережитое, выстраданное.

Концерт репертуарно был посвящен двум юбилярам прошлого года – оперным титанам Верди и Вагнеру. Но обрамляли его произведения совсем других композиторов. Открылся вечер произведением отнюдь незаигранным – эмоционально яркой и технически заковыристой увертюрой Берлиоза «Корсар», в которой неординарное мышление великого француза было с блеском представлено оркестром под управлением канадского маэстро Чарльза Оливьери-Монро.

Четыре следующих номера первого отделения оказались все-таки вердиевскими. И самый первый из них – бесспорная удача Папе: Прочида из «Сицилийской вечерни» прозвучал эталонно – задумчиво, возвышенно, насыщенным, красивым звуком. Всегда скругленная фраза, всегда четкое представление об архитектоники целого, точно рассчитанная нюансировка – всё это сделало номер неподражаемым, вызвав шквал аплодисментов немногочисленной, но чуткой публики концерта. Идеальный по ровности голос певца завораживал, совершенная дикция заставляла внимать каждому слову, что делало исполнение каким-то философски весомым.

Фрагменты из «Макбета» продолжили концерт: вслед за увертюрой прозвучала ария Банко, спетая в том же эмоциональном ключе, но слушать ее было по-своему интересно – она не воспринималась повтором, продолжением предыдущего вокального номера, поскольку в ней певец все же сумел добавить новых вокальных красок – большей взволнованности, эмоциональности. Увертюре из «Аиды» последовала коронная ария всех басов и Папе в том числе – монолог короля Филиппа из «Дона Карлоса». Пожалуй, она была единственной в концерте, где певец позволил себе дать чуть больше чисто театральных эмоций, добавив в исполнение едва слышимых пианиссимо, интимного шепота, неожиданных эмоциональных взрывов на фортиссимо. Этим эффектам несколько в жертву была принесена ровность звуковедения, чистота вокальной линии, но, безусловно, должное впечатление это исполнение произвело – Папе удалось донести до публики эмоции глубоко страдающего монарха, всю ту бездну, что разверзлась в его душе.

Во втором отделении, обрамлённая увертюрой к «Тангейзеру» и антрактом к третьему акту из «Лоэнгрина», весьма популярными симфоническими номерами, в исполнении Рене Папе прозвучала финальная Сцена прощания Вотана и «Заклинание огня» из «Валькирии». Казалось, что в родную музыку певец вложил всю свою душу, и то, что в вердиевских номерах звучало ярко, профессионально и в целом впечатляюще, в грандиозной вагнеровской сцене буквально обожгло: величие бога парадоксальным образом гармонично сочеталось у певца со страданиями любящего отца, вынужденного расставаться с любимой дочерью. Не потеряв в ровности звуковедения, не срываясь на явную экзальтацию, Папе провел этот монолог наиболее мощным, насыщенным звуком, достигнув небывалых высот музыкально-эмоционального высказывания.

Программа концерта оказалась весьма лапидарной, такой же была и ее бисовая часть, по традиции завершающая оперный сольник: единственным ее номером была ария Водяного из «Русалки» Дворжака, которая удивительным образом перекликалась с «отцовским» монологом Вотана. Однако немецкая величественность тут уступила место славянскому состраданию, жалости, сердечности, показав ещё одну грань таланта и мастерства знаменитого вокалиста.

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 665
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #18 : Декабрь 20, 2014, 22:18:17 »
А что же удивительного, что было мало народу?  Буквально до последнего дня не была известна программа сольного концерта. А администрация высокомерно отвечала:" А что же здесь такого?"

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #19 : Декабрь 21, 2014, 00:56:22 »
 Я купила билеты за несколько месяцев, не зная программы.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2014, 02:47:20 от Liza »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #20 : Декабрь 21, 2014, 01:02:01 »
Жалко, что вы, Liza и Bartoli, не описали свои впечатления от концерта.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2014, 01:34:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #21 : Декабрь 21, 2014, 01:26:11 »
Мои впечатления- грандиозно. И певец и оркестр. Согласна с Матусевичем, а с Морозовым не согласна.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2014, 02:48:41 от Liza »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 665
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #22 : Декабрь 21, 2014, 02:39:48 »
Жалко, что вы, Liza и Bartoli, не описали свои впечатления от концерта.
Так я не пошла, после того, как мне в развязном тоне ответили в Фейсбуке, что, дескать, нет программы, что тут такого особенного?  У них есть страница, у ММДМ.  Оставалось двое суток или меньше, кажется.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #23 : Декабрь 22, 2014, 05:37:01 »
"И музыка, и слово" Алексея Парина (эфир от 20.12.2014) о концерте немецкого баса Рене Папе, выступившего в рамках абонемента «Bella Voce» с ариями из опер Вагнера, Верди и Дворжака.

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5677/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 920
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене Папе / Rene Pape (р.1964, Дрезден, ГДР), бас
« Ответ #24 : Март 01, 2015, 23:02:18 »
ОБМАНЧИВЫЙ СВЕТ ЗВЕЗДЫ

Игорь Корябин

Концерт знаменитого немецкого баса Рене Папе в Светлановском зале Московского международного Дома музыки, состоявшийся 11 декабря, как ни странно, ажиотажа не вызвал, но и меломаны, которые это несомненно знаковое событие пропустить не могли, ушли с концерта разочарованными

http://gazetaigraem.ru/a8201501
Che mai sento!