Автор Тема: Берлиоз, «Бенвенуто Челлини», oпера в концертном исполнении, БЗК, 16.05.2013  (Прочитано 7776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
16
МАЯ
ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Московский Пасхальный фестиваль.
Закрытие
Солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра

Дирижер —
Валерий Гергиев

Солисты:

Анастасия Калагина (сопрано), Злата Булычева (меццо-сопрано), Андрей Зорин (тенор), Андрей Попов (тенор), Дмитрий Колеушко (тенор), Сергей Семишкур (тенор), Сергей Романов (баритон), Геннадий Беззубенков (бас), Олег Сычев (бас), Юрий Воробьев (бас)
В программе:
Г. Берлиоз
«Бенвенуто Челлини», oпера в концертном исполнении
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Эксклюзивное событие, коллеги!
Идёт ли кто от нашего форума?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Тут есть один нюанс: помимо Гергиева, для этой оперы необходимы как минимум три певца экстракласса.  Сам Челлини, Тереса и Фьеррамоска. Есть ли они у Гергиева?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Эксклюзивное событие, коллеги!
Идёт ли кто от нашего форума?
Вообще-то собираюсь...

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Тут есть один нюанс: помимо Гергиева, для этой оперы необходимы как минимум три певца экстракласса.  Сам Челлини, Тереса и Фьеррамоска. Есть ли они у Гергиева?
Этим же практически составом в марте опера исполнялась в КЗ Мариинки - все трое (а точнее, четверо - еще Асканио) справились, на мой взгляд, очень достойно. Слабоват был Балдуччи-Каменский, но у вас его не будет.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Тут есть один нюанс: помимо Гергиева, для этой оперы необходимы как минимум три певца экстракласса.  Сам Челлини, Тереса и Фьеррамоска. Есть ли они у Гергиева?

Мне самой исполнение в МТ понравилось, но Вам, возможно, действительно лучше не ходить.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Что это Вы так? Считаете, что я обожравшийся сноб???
Я , если возможность будет, обязательно послушаю Челлини. Вот люблю я редкие оперы. Так что, уж извиняйте!)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я , если возможность будет, обязательно послушаю Челлини

Судя по остальной программе, это будет самый интересный номер во всём нынешнем Пасхальном фестивале.
А пока давайте какие-нибудь фонограммы что ли предложим послушать. Если найдём.
Любопытно, какие записи этой оперы считаются если не эталонными, то наиболее удачными?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
У меня, по-моему, есть все Челлини, которые в приличном виде издавались:
Колин Дэвис с Геддой, Массаром, Эда-Пьер, Жан Бербье и т.д. Студия. Гедда и Эда-Пьер прекрасны!
Колин Дэвис с Кунде, Клейкомб, Колман-Райтом и Релеа. Отличная запись концертного исполнения.
Джон Нельсон (оригинальная Парижская редакция) с Кунде, Чофи, Джойс ДиДонато, Нури, Лапуан. Тоже концерт. И тоже здорово!
Норрингтон (редкая редкость), живая, с Брюсом Фордом, Лорой Клейкомб, Моникой Грооп, Кристофером Мальтманом и Чум. Эту я ещё не послушал!


Но вы заметили особенность? Кунде - дважды Челлини. Клейкомб - дважды Тереза. Форд - уникальный. Гедда - и говорить нечего...
Певцов на главные партии найти трудно! Очень!

Выбирайте. Любую фонограмму дам в "студию")))!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Что это Вы так?

Просто большие ожидания чаще всего приводят к разочарованиям. Именно поэтому, кстати, я избегаю слушать перед спектаклем хорошие записи.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Лично я доверяю вкусу покойного Дэвиса. Уж он-то точно - знаток и берлиозовед!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Выбирайте

На ваш вкус - лучшую.

Между прочим, Гергиев уже записывал эту оперу:

Берлиоз - опера «Бенвенуто Челлини» дирижер Валерий Гергиев /Berlioz-Benvenuto Cellini-Gergiev/ (Зальцбургский фестиваль-2007)

Режиссер-постановщик и сценография: Philipp Stölzl
Венский филармонический оркестр (Wiener Philharmoniker)
Дирижер: Валерий Гергиев (Valery Gergiev)
Хор: Wiener Konzertvereinigung Staatsopernchor
Хормейстер: Andreas Schuller
Хореография: Mara Kurotschka
Режиссер видеозаписи: Andreas Morell
Выпущено: Австрия, Unitel
Язык: Итальянский с французскими субтитрами

Исполнители и действующие лица:
Burkhard Fritz (Benvenuto Cellini),
Laurent Naouri (Fieramosca),
Brindley Sherratt (Giacomo Balducci),
Mikhail Petrenko (Clement VII),
Maija Kovalevska (Teresa),
Kate Aldrich (Ascanio),
Xavier Mas (Francesco)


---------------------------------------------------

А здесь либретто оперы на 2-х языках - немецком и французском:

http://www.opera-guide.ch/opera.php?uilang=en&id=60#libretto

Наши артисты на Пасхальном фестивале будут исполнять оперу по-французски и с купюрами, что объясняют концертным вариантом подачи.
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2013, 21:38:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Что это Вы так?

Просто большие ожидания чаще всего приводят к разочарованиям. Именно поэтому, кстати, я избегаю слушать перед спектаклем хорошие записи.
Всё будет хорошо!
Я вот, имея достаточно "лакшери" записей "Оберона", пошёл послушать эту тяжелейшую оперу с певцами, ни одного из которых (кроме Иммлера) я в принципе не знал и не слышал, и был просто потрясён! В самом лучшем и приятном смысле этого

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
16
МАЯ
ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Г. Берлиоз
«Бенвенуто Челлини», oпера в концертном исполнении

Сегодня.
Тех, кто побывает в БЗК, прошу размещать отклики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
А я не ходил))))!
Напряжённое время.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я не ходил))))!
Напряжённое время.

:)) Ну вот!
Я там побывал, но хотел бы, чтобы Александр Шварценштейн изложил свои впечатления.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн vlad1941

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Я там был. Впечатление очень негативное, начиная с самого Гергиева. Все было очень сыро, сметано на скорую руку. У Гергиева все получлось "крупным помолом", без оттенков. Да и вокал за редким исключением оставлял желать много лучшего. Лучше всех были меццо-сопрано Юлия Маточкина - Асканио и бас Геннадий Беззубенков - Папа Климент VII, великолепный мастер - был на голову выше всех. Хуже всех была  сопрано Анастасия Калагина - Тереза- , особено в первом отделении. и бас Юрий Воробьев - Бальдуччи. У Семишекура большие проблемы с верхами, да и вообще у него голос "висит на связках"  так он долго не пропоет!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А я не ходил))))!
Напряжённое время.

:)) Ну вот!
Я там побывал, но хотел бы, чтобы Александр Шварценштейн изложил свои впечатления.
Да я был, и я обязательно изложу,  но не было времени даже дописать, четыре дня подряд концерты!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я не ходил))))!
Напряжённое время.

:)) Ну вот!
Я там побывал, но хотел бы, чтобы Александр Шварценштейн изложил свои впечатления.
Да я был, и я обязательно изложу,  но не было времени даже дописать, четыре дня подряд концерты!

:) А вы не торопитесь, Александр! Событие уже отгремело, теперь могут быть лишь отклики, а с ними спешить не обязательно.
Кстати, я прошу вас и об остальных концертах тоже понемножку отозваться, если это возможно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Ну, первый был Шагимуратова-Брос-Головатенко. Это я уже отозвался. 15-го я слушал "Аттилу". Кстати, вот там был драйв! 16-го - "Бенвенуто Челлини", а сегодня - концерт романсов в Новой опере, а потом "Евгения Онегина" из Турина по RAI 3. Всё по порядку и пойдет.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я впервые послушал оперу Берлиоза «Бенвенуто Челлини». До этого слушал давно  и только в записи, да и то, кажется, целиком не осилил. Да и на этот раз сначала музыкальный язык оперы показался мне достаточно сложным и необычным. Но в какой-то момент я начал получать удовольствие от этих перекликающихся мелодий и расходящихся ритмов, а к середине первого действия мне показалось, что структура оперы приобрела более привычный,  классический характер. Или это я уже привык к манере Берлиоза. Боюсь, что я не могу судить об уровне сыгранности-спетости певцов, хора и оркестра, так как мне просто не с чем было сравнивать. Я только заметил, что оркестранты и, особенно, хористы уже очень и очень устали. Кстати, сам Гергиев, в отличие от предыдущего вечера выглядел на удивление бодро. Хотя, пожалуй, оркестр звучал все-таки не так собранно, как накануне, ну так и задача перед ним стояла, на мой взгляд, куда более сложная. Подозреваю, что с первого раза я не смог до конца понять многослойную структуру оперы и, так сказать,  «многоуровневый» замысел композитора (к тому же, как я понял, были купюры), но кое-какие выводы я для себя сделал. Прежде всего, вывод о том, что опера эта весьма сложная и, главное, неблагодарная для солистов. Партии длинные, трудные не только по тесситуре, но и по ритмическому рисунку и, как правило, вплетающиеся в общую мелодическую ткань на фоне плотного оркестра. Но Мариинским певцам к трудностям не привыкать. Кстати, я заметил, что с ними очень хорошо поработали коучи по языку. Французское произношение было вполне приличным, я почти все слова понял.
Трудная доля выпала Сергею Семишкуру в роли Челлини: пожалуй, самая неблагодарная у него партия. Требует огромной голосовой выносливости. Но он ее озвучил вполне достойно. Да, верхние ноты звучали «на пределе», и голос, действительно, в основном весь на связках. Но с партией он справляется. Как и со многими другими. В том числе, тоже очень трудными и длинными.  Кстати, ему уже несколько лет предсказывают, что он долго не пропоет, а он все поет и поет. Значит, успевает восстанавливаться. Хотя я, в общем-то, достаточно сдержанно оцениваю его тембр и манеру, тем не менее, желаю ему здоровья и успехов. Впрочем, как и всем остальным.
Анастасия Калагина тоже пела очень сложную партию возлюбленной Челлини  - Терезы. Опять-таки, мне пока не с чем сравнить ее исполнение, так что я только о своем впечатлении от этого вечера скажу. По-моему, труднейшая и опять-таки очень длинная партия прозвучала прилично. Там были шероховатости и несколько не совсем удачно спетых нот, но каких-то серьезных провалов я не заметил. Конечно, тут надо учитывать, что я это всё впервые слышал. Мне скорее не понравилось, что Калагина пела как-то механистично и однообразно, на мой взгляд. Равнодушно как-то. А может, мне просто тембр ее не очень понравился. Короче, субъективно все это.
Зато необыкновенно хороша была, на мой взгляд, Юлия Маточкина в партии Асканио. В этот раз она мне понравилась даже больше, чем в «Сказках Гофмана», которые мариинцы привозили к нам 17 февраля. Там она, конечно, тоже хорошо пела. Но в партии Асканио она звучала просто очень здорово: большой, сочный, яркий голос, такой красивый и кстати, свежее всех она звучала. Жаль, что партия не такая большая, как у других, я бы ее бесконечно слушал. Потому что в первый раз я ее, кажется, недооценил.
Что касается баса Юрия Воробьева в партии Бальдуччи, то, мне показалось, что сначала его голос полностью тонул в оркестре, почти совсем ничего слышно не было. Потом он распелся (или Гергиев звук приглушил немного, но что-то непохоже), в общем, стало гораздо лучше, но все-таки голос глуховат и индивидуальности тембра ему тоже, по-моему, не хватает. А еще может быть, что певец просто устал. Думаю, что именно из-за этого он яркого впечатления так и не произвел.
Интересно выступил Андрей Попов в партии Фьеррамоски. Партия эта мне вообще уникальной показалась. И трудная тоже очень. Пожалуй, Попов пел неплохо, но звук был, как мне показалось, в основном несколько «притупленным». Наиболее удалась ему очень длинная и сложная ария, прозвучавшая в конце первого отделения. Очень эффектно! Но все-таки, начитавшись весьма благоприятных отзывов о Попове, я, пожалуй, ожидал от него большего. Впрочем, возможно, он тоже устал.
Зато неожиданно очень понравился мне Сергей Романов в небольшой партии бандита Помпео. Классный голос! И тембр до сих пор в ушах звучит.
Уже в конце этой уникальной оперы появляется Папа Климент. Его партию очень здорово исполнил знаменитый бас Геннадий Беззубенков. Да! Есть еще порох в пороховницах! Такой замечательный, ясный звук. Четкие фразы. Внятность образа. Ну, с французским тут как раз было… впрочем, в данном случае это совершенно неважно! Я очень рад, что мне удалось послушать этого замечательного мастера в такой интересной партии. Пожалуй, это стало одним из главных событий вечера.
Про удачно спевшего Андрея Зорина в партии Трактирщика я уже упоминал.
Подводя итог,  хочу сказать, что опера мне показалась очень интересной, во многом совершенно уникальной, весьма сложной как для оркестра, так и для певцов. Я слышал с большим интересом и с удовольствием. Кто бы еще ее к нам привез? Спасибо!