Автор Тема: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист  (Прочитано 50899 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн melos

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #200 : Октябрь 12, 2018, 18:21:32 »
Весьма глубокое интервью, интересен взгляд зрелого музыканта и его опыт. Спасибо.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 181
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #201 : Октябрь 16, 2018, 14:12:56 »
КЗ Зарядье
22 октября 2018 19.00 Большой зал
Фестиваль музыки Рахманинова. «Последний концерт»
Российский национальный оркестр
Дирижер – Миша Дамев
Солист: Константин Лифшиц, фортепиано

Завершающий вечер Фестиваля музыки Рахманинова имеет особенное символическое значение, поскольку он в точности повторяет программу последнего концерта Сергея Васильевича Рахманинова, данного им за шесть недель до смерти, 28 марта 1943 года. Прозвучали Первый фортепианный концерт Бетховена и «Рапсодия на тему Паганини», произведение настолько сложное, что даже самому Рахманинову, гениальному пианисту, ее исполнение представлялось серьезным испытанием.

В этот вечер сочинение исполнит пианист Константин Лифшиц, лауреат международных премий, профессор Люцернской высшей школы музыки, один из самых ярких солистов современности, которого называют «утонченным интерпретатором самых сложных произведений».
https://zaryadyehall.com/afisha/klassika/festival-muzyki-rakhmaninova-posledniy-kontsert/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 181
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #202 : Октябрь 23, 2018, 13:05:40 »
Н. Зимянина в ФБ о концерте 22 октября:

Наталья Зимянина
1 ч. ·
Все-таки пианист Константин Лифшиц очень редко бывает в Москве. Осенью 2016 года он участвовал в блестящем цикле «Игра без правил» в Гнесинской школе (играл английскую музыку XVII века), и в разговорах выяснилось, что в Москву-то его особенно не приглашают.
Версии у меня две: рядовые продюсеры (или администраторы или как их теперь называют) прикидывают, что «не соберет зал», сколько раз я слышала эту формулировочку! Но моя глубинная версия – конечно же, конспирологическая: вот ка-ак сыграет такой интересный, оригинальный и очень мыслящий (во время игры) пианист – поди выйди на сцену после него. Неудобно… А ведь выходят, и играют, и собирают зал, и получают свои аплодисменты. И всё идет как идет, по накатанной...
Потом в стужу в феврале этого года (2018) вся приличная музыкальная Москва снялась с насиженных мест и приехала в Филармонию-2, где был потрясающий сольный концерт Лифшица – тех Бартока и Энеску не забыть никогда. Но концерт был НЕ филармонический, а арендный.
Теперь можно понять мою радость, что РНО пригласил Константина выступить в новенький зал «Зарядье» - он солировал в Первом концерте Бетховена и Рапсодии на тему Паганини Рахманинова.
Лифшиц - глубокий оригинал фантастической выучки – такое вот сочетание. В игре Лифшица и стержень железный (но дирижер больше ничего не понял из его достоинств, к сожалению), и воздух, и норов, и наслаждение до сибаритства, и строгий, но не математический ум. И как-то совершенно не кичится своими достоинствами – ну, октавы и октавы)))) Как это варится вместе и соединяется – в этом и тайна. И как я люблю всякие акцентики и синкопочки так, ненароком, с легкой улыбочкой (кисть свободная, пальцы не боятся)! Не всегда и узнаешь заезженного Бетховена. Как этому пианисту удается ничего не опошлить из того. что уже кругом опошлено?
Жаль, что играл не с Плетневым, мне кажется, МихВас бы оценил.
Зато дирижер, красуясь, открыл вечер Третьей «Леонорой», а закончил его, танцуя, «Вальсом» Равеля – цель его приезда была очевидна (=покрасоваться, исполняя давно наработанные коронки), а Лифшица ему, такое впечатление сунули в нагрузку. Он так и не понял, с кем играл в этот вечер. Он вообще за весь концерт всего пару раз повернулся к солисту, бывают же такие самовлюбленные (зачеркнуто). Всё, забыли о нем.
«Зарядью» спасибо, если и искать свой путь – то вот он. Пианист мирового класса, но никаких конкурсов не лауреат)))
Лифшиц уже лет десять живет и преподает в Швейцарии.
Два года назад в Гнесинке рассказывал, что ученики ему нравятся. Что молодые люди часто жалуются на отсутствие концертов, но в Швейцарии много оркестров, которые устраивают аудиции – прослушивание новых пианистов с прицелом на приглашение.
В последние годы он занимается еще и дирижированием: «Это не просто. Те, кто начинает об этом мечтать, после одной-двух встреч с оркестром сбегают. Это другой язык, возможность передать свои намерения без игры. В дирижере всё вместе: власть, фантазия, совершенная техника. У каждого превалирует своё. Скрипачи дирижируют иначе, чем пианисты. Пианистам надо еще особо работать над психологией, ты же как на экране телевизора. Я уже продирижировал Скрипичным концертом Бетховена, кантатой Баха, симфониями Гайдна, Моцарта, Мендельсона. Стал дирижировать за роялем – Второй концерт Брамса. Можно так, из-за рояля, дирижировать Второй концерт Бетховена, оба Шопена».
Это «Зарядью» на перспективу.

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #203 : Декабрь 18, 2018, 10:56:14 »
19.12.2018 КЗЧ
Академический симфонический оркестр
Московской филармонии
Дирижёр – Юрий Симонов
Константин Лифшиц (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Увертюра «Кориолан», соч. 62
Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
Симфония № 5 до минор, соч. 67

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
https://www.meloman.ru/concert/repin-knyazev-2019-04-17/
https://www.culture.ru/live/204
16 апреля 2019 г.
Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
Вадим Репин, Александр Князев, Константин Лифшиц
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО

В Концертном зале имени П.И. Чайковского Московской филармонии пройдёт концерт Транссибирского Арт-Фестиваля 2019. На сцене выступят скрипач Вадим Репин, виолончелист Александр Князев и пианист Константин Лифшиц. Музыканты исполнят сочинения Иоганнеса Брамса и его произведения, созданные в соавторстве с немецким композитором Теодором Кирхнером.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2019, 11:32:20 от Елена.7 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 181
Из ФБ (о концерте 16 апреля в КЗЧ):

Irina Shymchak с Konstantin Lifschitz и ещё 3.
13 ч. ·
Сегодня в Московской филармонии гостил Транссибирский Арт-фестиваль Вадима Репина. И снова звучала та же программа «Брамс-премьера!», что и в Новосибирске 23 марта, про которую я писала раньше https://www.classicalmusicnews.ru/…/transsib-fest-2019-beg…/.
Но воспринималась она абсолютно иначе. Да ведь и всем известно, что невозможно повторить что-либо абсолютно одинаково.. Однако, сразу бросилось в глаза, что в этот раз музыканты дошлифовали детали, «собрали» воедино все мелочи, которые тогда не были состыкованы, отрепетировали до блеска, где-то сделали чуть тише, где-то – чуть ярче, где-то – чуть нежнее, где-то – чуть пасмурнее, и получилась абсолютно прекрасная брамсовская феерия…Она и была прекрасной, еще когда звучала в первый раз в Концертном зале им. А. Каца. Прекрасна своей живостью и художественной «непричесанностью». А сегодня нам представили эталонную версию камерного Брамса в исполнении мастеров высочайшего класса. Сидя в Концертном зале им. Чайковского в Москве, впитывая в себя всю эту неземную красоту, я осознавала, что присутствую на уникальном явлении. Три величайших музыканта современности – Вадим Репин, Константин Лифшиц и Александр Князев – на наших глазах творили чудо. И хотелось запомнить каждое мгновение, не расплескать, не потерять, чтобы этот изумительный Брамс жил во мне!
А вторая часть Трио (переложение Секстета №1) была исполнена так, что я почувствовала холодок на затылке. Что-то близкое к дыханию вечности. Эта сдержанно-философская перекличка Саши и Вадима! Как будто они знают какую-то тайну, недоступную нам, простым смертным, и это знание освещает их игру особенным светом. В тончайшей сопряженности с Костей партия каждого из них стала еще более выпуклой, Костя изумительно вел партнеров по ансамблю. Да и звук у Лифшица – гибкий, многогранный, завораживал, заставлял неотрывно следить за его руками, как он легко «снимает» звук с клавиш. Были и те самые паузы, в которых рождалась музыка. Незабываемый вечер. Обожаю Транссибирский фестиваль!!!