Автор Тема: Верди "Аттила". Концертное исполнение в КЗЧ 15.05.2013 г.  (Прочитано 1690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
15 мая в Концертном зале им. Чайковского состоялось концертное исполнение оперы Верди «Аттила» солистами, хором и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Честно говоря, на фоне других очень активно рекламируемых событий Пасхального фестиваля этот концерт анонсировался как-то очень уж скромно, и я его чуть было не пропустил. А зря. Потому что, на мой взгляд, исполнение получилось не просто добротным, а очень хорошим. Оркестр, ведомый неутомимым Гергиевым, звучал весьма энергично, темпы были упругими, а акценты – какими-то особенно хлёсткими.
Но главное, конечно – певцы. Ильдар Абдразаков в заглавной партии произвел весьма солидное впечатление. Особенно эффектно и весомо его яркий, но в то же время бархатный и благородный тембр звучал в медленных фрагментах партии. А в быстрых кабалеттах голос казался, пожалуй,  чуть менее плотным и собранным, впрочем, это – часто встречающееся явление. Очень сильное впечатление произвела на меня Анна Маркарова в сложнейшей партии Одабеллы. Впрочем, здесь я, наверное, буду достаточно субъективен. Ибо такие голоса, как у Маркаровой я просто о-бо-жа-ю! Мощный, огромного объема, очень плотный в середине и с аховым низом – вот что такое настоящее драматическое сопрано. Правда, самые верхние ноты она брала настолько бесстрашно и даже рискованно, что они все время оказывались «на грани», да и тембр наверху был заметно «выбеленным» и, прямо скажем, резковатым. Ухо, пожалуй, не ласкал. Но,  тем не менее, эта большая и труднейшая ария, особенно в быстрой части, прозвучала очень здорово! Да и вообще, я уже говорил, что когда я слышу такие голоса, я чувствую себя человеком. Она запросто «накрывала» звуком своим всех солистов, хор оркестр… При этом Маркарова пела еще и очень эмоционально и выразительно, с большой отдачей, продуманными акцентами и фразировкой. Длинные, тягучие фразы в дуэтах с Аттилой и Форесто просто завораживали. Кстати, о Форесто. Его партию пел хорошо знакомый нам Хачатур Бадалян. И тембр у него по-прежнему очень красивый, сочный, и с Маркаровой он особенно хорошо спелся, прекрасно были исполнены все ансамбли! У Бадаляна прекрасно льется голос, когда он «не нажимает» и не пытается искусственно «расширить» звук. Особенно красивым у него получается пиано и пианиссимо. А вот когда эмоции зашкаливают, верхние ноты у него иногда получаются немного напряженными или «затупленными». Очень понравился и Эдем Умеров с  его мощным, широким и красивым баритоном в партии Эцио. Тембр мне его очень импонирует. Яркая индивидуальность. А в небольшой партии Ульдино запомнился тенор Андрей Зорин. Ну, надо же в Мариинке даже у «моржей» такие яркие голоса «с выносом вперед». Кстати, он классно спел и на следующий день небольшую партию в «Бенвенуто Челлини». И тоже не потерялся.
Одним словом, опера была исполнена вдохновенно и прозвучала как-то особенно свежо, как мне показалось, несмотря на то, что и после первого отделения, и особенно после второго Гергиев, по-моему, здорово устал. Пожалуй, я его еще не видел таким усталым. Но на исполнении это не отразилось. Знаете, мне эта опера никогда особенно не нравилась, а тут каждая мелодия показалась шедевром и «брала за душу». Может, там и были какие-то недостатки-нестыковки, но я на одном дыхании послушал. Спасибо всем!
« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 14:03:24 от Schwarzenstein »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
А в небольшой партии Ульдино запомнился тенор Андрей Зорин. Ну, надо же в Мариинке даже у «моржей» такие яркие голоса «с выносом вперед». Кстати, он классно спел и на следующий день небольшую партию в «Бенвенуто Челлини». И тоже не потерялся.

Он, кажется, относится к категории харАктерный тенор, они обычно не теряются. Его коллега постарше, Н.Гассиев, одинаково запоминается, что Бомелием, что пьяным казаком из Мазепы, но там, правда, кроме голоса ещё потрясающее актёрское мастерство. А Зорин, да, классный, да и остальные тоже. Рада, что Вам понравился Умеров, он как-то обычно в тени остаётся, мне кажется, а поёт хорошо. А Маркарова ещё много чего вердиевского поёт, и тоже отлично.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Знакомый спектакль!! Слушала в январе, практически в том же составе, за исключением  Одабеллы-Гордей. 
Эдем Умеров прекрасный баритон, замечательный артист, хотя и «нераскрученный»  Приятно, что  его заметили.
Тогда же,   в январе, состоялся  дебют  Хачатура Бадаляна в роли Форесто.    Исполнение  было очень неплохим, немного нервным, несколько «зажатым», что вполне объясняется дебютным волнением.  У Хачатура красивый голос. «Итальянистый» :)
А Андрея Зорина слышала 17 числа в «Тоске» - Сполетта.   Замечательно!   Он был очень  убедителен, хорошо работал   с Терфелем  и здорово  с ним смотрелся.