Автор Тема: Филармония на месте снесенной гостиницы "Россия". Москва, Зарядье  (Прочитано 24249 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Рояли стоимостью 154 млн рублей поступят в концертный зал "Зарядье" в Москве
http://tass.ru/moskva/5431792
Главное только, чтобы не 154 млн каждый. А то у нас могут. :)

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 126
14 октября 2018
Сцены из оперы «Самсон и Далила»

Далила — Екатерина Семенчук (меццо-сопрано)
Самсон — Мариус Влад (тенор)
Верховный жрец — Роман Бурденко (баритон)
Абемелих, Старый Иудей — Дмитрий Скориков (бас)
оркестр и хор «Московского театра «НОВАЯ ОПЕРА» им. Е.В. Колобова
дирижер — Ян Латам-Кёниг
 
Билеты на сайте Фонда Елены Образцовой от 500 рублей.                                                                        http://fondobraztsovoy.ru/fond/events/samson-i-dalila-v-zaryadye/

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 126
19 августа 2018 открылись кассы в фойе зала (справа от входа).
Ежедневно с 10.00 до 21.00.
Телефон для справок: +7 (499) 222-00-00

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Программа на 9-е.

https://zaryadyehall.com/afisha/zaradys/torzhestvennoe-otkrytie-moskovskogo-kontsertnogo-zala-zary/

9 сентября 2018 19.00 Большой зал
Торжественное открытие Московского концертного зала «Зарядье»
Российский национальный оркестр, дирижер – Михаил Плетнев

Красимира Стоянова, сопрано
Франческо Мели, тенор
Ильдар Абдразаков, бас

Билеты в продаже!!!
« Последнее редактирование: Август 21, 2018, 14:06:45 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Репортаж Н. Зимяниной с первой репетиции (акустической пробы) в концертном зале "Зарядье":
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1265154553621590?__tn__=K-R

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Репортаж Н. Шимчак с первой репетиции:
https://www.facebook.com/irina.shymchak/posts/2013807468650706?__tn__=K-R

Фрагмент:
В конце своей речи (сама даже не верю, что это было на самом деле) МВ<Плетнев> сказал: «Мы благодарны за такую честь, которая выпадает нашему оркестру – этот зал открыть, быть первыми, кто в нем издаст первые звуки и проведет первую репетицию». А я таки задала ему вопрос под конец: «Ваши ощущения этого зала, как вы воспринимаете его с точки зрения пианиста?». Он даже улыбнулся, но ответил, как обычно, то есть лаконично: «Не знаю. Наверно, хорошо». Но я не сдалась и продолжила – «Чисто интуитивно?». «Чисто интуитивно, я могу сказать, что пианист в любом зале должен играть хорошо. Это раз. Другое дело, что у пианиста нет проблем в пространстве, которые есть у оркестра. Я думаю, от этого многое зависит. Но если найти правильную точку, куда поставить инструмент… С оркестром всегда дело усложняется»

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Мариинский оркестр оценил акустику концертного зала
https://vm.ru/news/531098.html

Фрагмент:
Послушать звучание новой площадки приехал японский специалист и автор акустического решения Ясухиса Тойота. На его счету более 50 театрально-концертных залов в мире, в том числе Эльбской филармонии в Гамбурге, Центра исполнительских искусств имени Ричарда Фишера в Нью-Йорке и зала имени Уолта Диснея в ЛосАнджелесе.

— Прекрасный зал, отличная акустика. Я специально прошел по всем ярусам, посидел в партере и на балконе, непосредственно у сцены и в самом отдаленном уголке. Могу отметить, что со своей задачей мы справились, — сказал Ясухиса Тойота.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
8 сентября, 17.00
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и звезды мировой оперной сцены Anna Netrebko, Yusif Eyvazov, Ильдар Абдразаков, Денис Мацуев, Daniil Trifonov.

Трансляции
- Телеканал Россия 1, medici.tv, Mezzo Classic-Jazz TV
- Медифасады Парк Зарядье: один из них встроен в стену здания зала «Зарядье» и находится напротив Малого амфитеатра, второй будет специально установлен на сцене парка напротив Большого амфитеатра.

9 сентября, 19.00
Российский национальный оркестр, дирижер – Михаил Плетнев
Красимира Стоянова, Франческо Мели, Ильдар Абдразаков

Трансляции
- Телеканал "Россия-Культура"
- Медиафасад напротив Малого амфитеатра.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
О концерте 9-го сентября.
Акустика хорошая. Зал неуютный.
1-е отделение составляли номера, которые исполняют на любом парадном концерте. Причем тут ария "Чуют правду", к чему "Письмо Татьяны" и тем более романс Неморино... Голос Стояновой мне понравился, все остальное как-то не очень.
Во 2-ом отделении РНО с Плетневым исполняли 5-ю Чайковского, и вот это было великолепно. Я думаю, об этом напишут в прессе.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Акустика замечательная. А мне понравился зал, конечно, зал на 1600 человек вряд ли может быть уютным. Ну его ещё надо обживать, там ещё много всякого должно произойти. Да, у  гергиевского открытия программа была поинтереснее. Откровенно не понравился мне только ит. тенор Ф. Мели.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 265
Смотрел концерт 9 сентября. Не понял, почему не было антракта между оперной частью концерта и симфонической.  Ведь такова филармоническая традиция.  Слушать без антракта Пятую Чайковского для тех, кто её не знает, тяжеловато. Или я ошибаюсь?

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Смотрел концерт 9 сентября. Не понял, почему не было антракта между оперной частью концерта и симфонической.  Ведь такова филармоническая традиция.  Слушать без антракта Пятую Чайковского для тех, кто её не знает, тяжеловато. Или я ошибаюсь?

По Культуре концерт шел в записи с задержкой на час.
Я тоже смотрел в записи, поэтому достоинства акустики оценить пока не могу. Что до музыкальной стороны: даже не смотря на формат гала, это был концерт Плетнева в чистом виде. Очень медленные темпы (особенно мучился итальянский тенор), в письме Татьяны оркестр в какой-то момент буквально осиановился, как будто дальше - тишина (но нет). Абдразаков пел нормально, у Стояновой голос чуть расшатанный, но для плетневской Татьяны было в самый раз, тенор средний. Во втором отделении пятая симфония прозвучала очень хорошо, хоть и по-плетневски заупокойно. Хочу отметить, что баланс звука на записи был вчера гораздо лучше, чем 8го у Гергиева. Видимо пока только ищут оптимальные точки для записи.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
 Был, был антракт, даже слишком большой

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
5 симфония в зале звучала на редкость оптимистично и волшебно. Слишком медленных темпов я не заметила, и Стоянова в хорошей форме. Мели обладает очень ровным по диапазону голосом красивого тембра. Абдразаков был великолепен. Концерт очень хороший.

Зал акустически хороший, везде видно и слышно. Неуютен по-европейски, таковы нынче тенденции дизайна, об уюте думать не принято. Мне КЗЧ гораздо больше мил.
Но куча накладок при организации: и сбои в работе системы бронирования билетов, когда забронированный билет, по приезде для его выкупа, оказался дистанционно купленным!!! И кофемашина не хотела работать, аховые цены в буфете, 200 рублей бутылочка маленькая воды (!!!) и софит бил в лицо зрителям 1 яруса балкона в 5 ряду, и кондиционер во 2-ом отделении очень яростно заработал.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 265
Смотрел концерт 9 сентября. Не понял, почему не было антракта между оперной частью концерта и симфонической.  Ведь такова филармоническая традиция.  Слушать без антракта Пятую Чайковского для тех, кто её не знает, тяжеловато. Или я ошибаюсь?

По Культуре концерт шел в записи с задержкой на час.

Теперь все ясно.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Вот чудеса-то техники звукозаписи: в зале, дескать, оптимистично, а в записи - заупокойно. :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Да, кроме 1-й части остальное в  симфонии звучало довольно оптимистично.
А цены в буфете чудовищные.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Музыканты из оркестра сказали, что певцы и репертуар 1 отделения достались Плетневу в наследство от Мути и его предполагавшегося концерта.

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Акустика замечательная.

Извините глупый вопрос,
Вот здесь тоже написано про акустику :
"Это лучший концертный зал России по акустике. Никаких усилителей — только натуральное звучание за счет форм акустических панелей с элементами дерева махагони и прочих тонкостей."
http://www.ntv.ru/novosti/2071744/
Глядя в телевизор - живые билеты как-то дороги оказались - я не совсем понимаю: мне показалось, что перед каждым музыкантом стоит по микрофону?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Что касается билетов, то они были недорогие. У нас были прекрасные места, 1500 билет.
Что касается второго вопроса, это микрофоны для записи многоканальной, я полагаю

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева

Автор: П Поспелов
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/09/10/780471-kak-proshlo-otkritie-kontsertnogo-zala-zaryade

Фрагмент:
"Оба маэстро открыли свои программы исполнением симфонической пьесы Мусоргского «Рассвет на Москва-реке».

Выбор номера был очевидно символичен: гобои и рожки, изображающие у Мусоргского петухов, приветствующих утро, играли в той самой географической точке столицы, где эти петухи действительно пели в конце XVII в., когда разворачивается действие оперы «Хованщина», вступлением к которой служит названная пьеса. Президент России, открывавший первый из двух концертов вступительной речью, порадовался тому, что сочинение Мусоргского отразило светлую эпоху в истории России. Вероятно, он имел в виду не стрелецкие бунты и их подавление, а скорое наступление петровских реформ, принесших России славу европейской страны. Тогда с этим можно согласиться, заодно восхитившись тем, как хорошо звучит отечественная музыка в акустике нового зала, созданного по последнему слову мировых технологий".

Еще фрагмент:
"Этика современных СМИ разрешает отраслевым обозревателям критиковать авторов, постановщиков, артистов – но только не публику с ее вкусами и мнениями, которые могут не совпадать с мнением рецензента. Публику «Зарядья» упрекнуть не в чем – она оказалась доброжелательна и щедра на аплодисменты: они раздавались не только между частями симфонии в концерте Плетнева, но и прямо посередине Рапсодии Рахманинова на тему Паганини в концерте Гергиева, когда пианист Даниил Трифонов сделал предписанную композитором паузу после первого блока вариаций".

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
С. Шадронов о концерте 9 сентября

12:39 am - Ильдар Абдразаков, Красимира Стоянова, Франческо Мели и РНО, дир. Михаил Плетнев в "Зарядье"

Концерт, которым открывается новый зал, по умолчанию должен быть "торжественным", "праздничным", ну и помпезным - что называется, "доставлять". Вероятно, накануне у Гергиева с Нетребко такой и был, "доставляли" по полной (сумасшедший профессор хвастался, что его на банкет провели), но я насчет него даже не переживал и телеверсию пока не видел, тогда как на следующий день Плетнева с РНО и солистами, наоборот, пропустить не мог, хотя и заболел. А все-таки Плетнев остается собой и в рамках "статусных", "представительских", "мероприятийных" выступлений, превращая их в сугубо личное высказывание. И я не думаю, что МВ сидит и высчитывает, как построить программу концептуально, чтоб она поддавалась "расшифровке" - скорее у него автоматически в силу его особенного взгляда на мир все складывается.

Ну вот "Рассвет на Москва-реке" - летом в рамках своего цикла Владимир Юровский тоже обозначал внутри увертюры Мусоргского "пророческий" набат, и во вступительном слове подчеркивал также смысловой контраст между разделами -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3827236.html

- но у Плетнева с первых тактов и солнце будто не собиралось всходить, и петух как-то лениво, неохотно кукарекал... Темп по-плетневски медленный, глухой "звон" в среднем разделе отдает загробным гулом, но самое поразительное ощущение возникает к финалу, темп еще сильнее замедляется с каждым проведением темы - да разве это картина рассвета? Куда больше похоже на закат, и такой, за которым нового рассвета уже не случится, вспомнилось мне стихотворение "Ночь" Зинаиды Гиппиус ("...Не рассветает. Не рассветет")

Думаю - наверное, это я в соответствующем настроении себе нафантазировал, к тому же и солисты-певцы, выступавшие с РНО, едва ли что-то специально к вечеру, пускай и "представительского класса", подготовили - из собственного давно сложившегося репертуара использовали материал. Однако выходит Ильдар Абдразаков и поет арию Сусанина - "ты взойдешь моя заря, последний раз взойдешь". Где-то обгоняя оркестр, где-то перекрикивая, но и в Сусанине, и далее в Алеко (тоже "ночное"!), несмотря на заметную привычку Абдразакова к крупным оперным сценам, к ощущению себя (правомерному, но здесь неуместному) мировой суперзвездой, он волей-неволей подхватывает плетневскую мысль. Вслед за ним Красимира Стоянова - и снова ночь, и снова мучительная, бессонная: письмо Татьяны из "Евгения Онегина". А там и очередь тенора Франческо Мели - я его, кажется, не слыхал раньше, и обошелся бы на будущее, романс Неморино он буквально прооорал в "стадионном" формате, заглушая оркестр напрочь, еще и потому, вероятно, что темпы и тут у Плетнева были исключительно неспешные, а петь одновременно и медленно, и громко - ясное дело, надрываться приходится, и все равно, даже у такого Неморино - ночь и слезы. Правда, ария Хозе ("с цветком") из "Кармен" тенор отработал поаккуратне, точнее взаимодействуя с дирижером - вроде бы до трагедии героя во 2-м акте оперы далеко, но я вдруг подумал: до чего же рифмуется по смыслу, и по сюжету во многом, история Хозе и Алеко! Что касается качества исполнения и уровню взаимопонимания солиста, дирижера и оркестра, лучшим эпизодом первой части концерта оказалось безусловно Красимира Стоянова и ее Татьяна, разорванная отчаянием и надеждой: когда дошло до "быть может это все пустое, обман измученной души, и суждено совсем иное" - при и так-то медленном темпе Плетнев затормозил, словно не собираясь продолжать, каждой строкой вместе с певицей уходя на пиано, на пианиссимо, паузы превращяя в остановки (остановки сердца, можно считать), и после паузы, когда уже все, дальше тишина - срыв в отчаянную решимость ("но так и быть..." и т.д.)

Набивший оскомину ассортимент вхлам запетых шлягеров поп-классики, преимущественно русскоязычной (Глинка, Чайковский - для полноты "антиформалистического райка" не хватало Римского-КорсАкова) компенсировался нетривиальной структурой первого отделения - череда арий (и практически сплошь "ночных"!), обрамленная двумя увертюрами: под конец, перед антрактом - "Руслан и Людмила", музыка совершенно у меня не вяжется с Плетневым (то ли Гергиев! в самый раз попадает), с плетневским специфическим мироощущением, не входит с ним в резонанс, не соотносится с его "инвариантом" (за таковой я с прошлой зимы принимаю плетневскую версию Вальса до-диез минор Шопена, где по каждой ноте можно пересказать, что происходит с "лирическим героем", и не Шопена, но Плетнева - с нюансами, варьируясь, этот "инвариант", по моему мнению, обнаруживается в любом плетневском исполнении, и сольном пианистическом, и оркестровом; в нынешнем концерте этот "инвариант" Красимира Стоянова своим письмом Татьяны реализовало близко к идеалу, и нестрашно, что под конец слова, кажется, малость спутала) - значит, Плетневу понадобилась увертюра Глинки не в качестве "концовки", но своего рода "интермедии" перед вторым отделением, которым шля Пятая симфония Чайковского с ее в лучшем случае двусмысленной, а у Плетнева в большей степени трагической, нежели торжественной патетикой. Я по меньшей мере дважды только живьем слушал Пятую симфонию в исполнении Плетнева, непосредственно в ней для меня содержательных откровений, признаться, не случилось, но в контексте всей программы, ее до неприличия при всей двойственности этого пафоса кода она "замкнула" в целом вечер, открывшийся "Рассветом..."

Новый зал открылся и очень хорошо, пусть будет; звук нормальный; дизайн европейский (тонкие ценители уже перессорились, похоже больше на Гамбург или на Берлин); спинки кресел откидываются; о том, что надо билеты смотреть при входе в зал, юных капельдинеров пока не предупредили (и не надо! все рот на замок!); но в сравнении с Плетневым и тем, что он сообщает, о чем напоминает - это, быть может, все пустое, обман неопытной души.
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3865779.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв о концерте 8 сентября
https://www.youtube.com/watch?v=fqnBcty5wAc

И 9 сентября
https://www.youtube.com/watch?v=7NeTbzDoO-A
Che mai sento!