Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в «Новой опере» (премьера в декабре 2013)  (Прочитано 60575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот только ловить на слове Александрова (и журналистов, которые будут писать положительные отзывы) я не вижу смысла по двум причинам. Во-первых, все-таки сначала изопью чашу присутствия на премьере. Во-вторых, искать противоречия в словах демагога - дело априори бессмысленное, т.к. демагог всегда остается прав.

Может, не все отзывы будут положительными? По крайней мере, на "Любовный напиток" Александрова были и отрицательные http://www.smotr.ru/2006/2006_newopera_ln.htm

Хотя рецензии рецензиями, положительные или отрицательные, неважно, а на постановку будут ходить, несмотря на такое издевательство над оперой и отсутствие блестящих Германов. Думаю, что и овации режиссеру на премьере будут - ведь получил же Любимов порцию оваций на премьере "Князя Игоря".
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://ria.ru/culture/20131123/979113837.html

Галузин не будет петь в премьере "Пиковой дамы" в "Новой Опере"


Владимир Галузин посчитал, что концепция "Пиковой дамы" в "Новой опере" радикальная, тогда между ним и режиссером Юрием Александровым возникло недопонимание.
МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости, Елена Чишковская. Всемирно известный тенор Владимир Галузин, который в качестве приглашенной звезды должен был исполнять партию Германа в премьерных спектаклях оперы "Пиковая дама" Чайковского в театре "Новая Опера" 29 ноября и 1 декабря, отказался от участия в постановке, сообщил РИА Новости директор театра Дмитрий Сибирцев.

Постановку "Пиковой дамы" в "Новой Опере" осуществили режиссер Юрий Александров, художник Виктор Герасименко, дирижер Александр Самоилэ, хормейстер Наталья Попович. Ранее Александров рассказал РИА Новости, что его спектакль далек от традиционных решений: действие происходит в нашей стране на протяжении всего XX столетия — от 1913 года до наших дней. Персонажи пройдут через все основные вехи трагической жизни России.

"С Владимиром Васильевичем был подписан контракт на первый и третий премьерные спектакли, — рассказал Сибирцев. — Он приехал вовремя, пришел на первые две репетиции, но понял, что концепция спектакля весьма радикальная. Между ним и режиссером Юрием Александровым не возникло взаимопонимания".

Сибирцев подчеркнул, что уважает решение певца, хотя для театра оно чревато дополнительными трудностями. "Он поступил как честный артист, у которого есть свои собственные принципы, — пояснил директор. — Мы разговаривали с ним, и он сказал, что просто не видит, как он может войти за столь короткий срок полностью в этот спектакль, который ему достаточно чужд. Он привык делать образ Германа совершенно по-другому, и за оставшееся время ему было бы сложно перестроиться".

Директор добавил, что предвидел такой ход событий. Именно поэтому имя Галузина не анонсировалось широко в связи с премьерой. В настоящее время определяется, кто будет петь премьеру. В первых двух спектаклях роль Германа будут исполнять Михаил Губский и Роман Муравицкий.

Владимир Галузин получил музыкальное образование в Новосибирской государственной консерватории. В 1989 году он вошел в оперную труппу театра "Санктъ-Петербургъ Опера". С 1990 года певец является солистом Мариинского театра, а также много выступает на ведущих мировых оперных сценах. Сегодня Галузин имеет репутацию одного из лучших в мире исполнителей партии Германа в "Пиковой даме".



Helene

  • Гость
Пригласили бы лучше Алексея Михайлова - Германа Астраханского.)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Директор добавил, что предвидел такой ход событий. Именно поэтому имя Галузина не анонсировалось широко в связи с премьерой. В настоящее время определяется, кто будет петь премьеру. В первых двух спектаклях роль Германа будут исполнять Михаил Губский и Роман Муравицкий.

Широко не анонсировалось, но в "Вешалке" такая информация была. Еще раз хочу высказать слова поддержки тем, кто пойдет на премьеру. Наличие в составе Галузина могло придать хоть какой-то смысл посещению этого спектакля.

А самому Галузину - респект за то, что он отказался участвовать в такой постановке.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2013, 19:07:30 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 327
Кто-нибудь мне подскажет , в НО билеты можно вернуть ? Собирался на спектакль ради Галузина , но теперь в посещении александровской бредятины не вижу никакого смысла ...

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Кто-нибудь мне подскажет , в НО билеты можно вернуть ? Собирался на спектакль ради Галузина , но теперь в посещении александровской бредятины не вижу никакого смысла ...
Может быть, после объявления составов появятся желающие их купить?

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 327
Приобретенные билеты возврату и обмену не подлежат ... Вот так .
Позор ... Тоска ... О жалкий жребий мой ... Впрочем , это из другой оперы .
Возможно , на Муравицкого билет с руками и оторвут  ;D Но у меня , кажется , на Губского  :-\
А хорошо , что есть певцы , которым все равно , в каком спектакле участвовать . Для дирекции театра спокойнее ... :P

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Приобретенные билеты возврату и обмену не подлежат ... Вот так .
Позор ... Тоска ... О жалкий жребий мой ... Впрочем , это из другой оперы .
Возможно , на Муравицкого билет с руками и оторвут  ;D Но у меня , кажется , на Губского  :-\
А хорошо , что есть певцы , которым все равно , в каком спектакле участвовать . Для дирекции театра спокойнее ... :P
Придёте перед спектаклем, без труда продадите, наверно. Могут и на Лизу с руками оторвать... В том числе и я при определённом раскладе... И, конечно, на ЛАДЮКА!!!
Я пока на "Пиковую" не покупал - как раз из-за того, что не знаю составов.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Наличие в составе Галузина могло придать хоть какой-то смысл посещению этого спектакля.

Для тех, кто в курсе того, как поет Галузин последние несколько лет - не могло. Есть же официальные записи "Пиковой дамы" из Мариинки. И ведь не секрет:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3865661

И это запись шестилетней давности. Три независимых источника из Питера предупредили меня, чтобы я много не ждал от Галузина. Со стороны Новой оперы это был чистой воды трюк со "свадебным генералом" - и, возможно, как и сказал Дмитрий Сибирцев, - заранее предусмотренный. На сегодняшний день Губский поет лучше Галузина. Да и Муравицкий поет лучше Галузина. Поэтому предлагаю послушать и высказаться.

Для меня загадка составов в другом - кто в Новой опере в принципе может спеть Лизу? В БТ - знаю, в МАМТе - знаю, а в Новой опере певиц с подходящим голосом просто нет. Но ждать развязку осталось недолго.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Для меня загадка составов в другом - кто в Новой опере в принципе может спеть Лизу? В БТ - знаю, в МАМТе - знаю, а в Новой опере певиц с подходящим голосом просто нет. Но ждать развязку осталось недолго.
Довольно нести ахинею!!! И оскорблять солисток Новой Оперы! Даже если упоминать не всех певиц, которых я мечтаю услышать в Лизе, а только тех, которых я уже живьём слышал в ней, то у Поповской, например, это одна из лучших партий! Она мне в Пиковой даме гораздо больше нравилась, чем в других русских операх. Конечно, и мне не хочется, чтобы Лизу пела, например, Бадиковская. Но Ваше утверждение - несусветная чушь! Нормы нет пока, а Лиза - пожалуйста.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2013, 01:01:18 от Вольфрам »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Насчёт Поповской - подпишусь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да и Муравицкий поет лучше Галузина. Поэтому предлагаю послушать и высказаться.

На постановку Александрова я не пойду, но встречи с Муравицким не избежать. Скорее всего, именно он споет две последние "Пиковые дамы" в МАМТе.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Для меня загадка составов в другом - кто в Новой опере в принципе может спеть Лизу? В БТ - знаю, в МАМТе - знаю, а в Новой опере певиц с подходящим голосом просто нет. Но ждать развязку осталось недолго.
Довольно нести ахинею!!! И оскорблять солисток Новой Оперы!
[...]
Но Ваше утверждение - несусветная чушь!

Вольфрам, ну нельзя же в дополнение к невежеству и невоспитанности быть таким возбудимым:) Призывать к порядку не буду - надеюсь, это сделает модератор. А я продолжу по теме.

С определенными оговорками драматическое сопрано Елена Поповская (которую я слышал не меньше Вольфрама) с партией Лизы справится, т.к. есть традиции исполнения Лизы драматическими сопрано. Делать замечания о стабильности вокальной формы и сравнивать с другими певицами не буду, просто замечу, что для арии из первого действия объективно нужно лирико-драматическое сопрано - с более тонкой выделкой голоса и способностью держать высокую тесситуру. Продолжаю утверждать, что певиц с подходящим голосом в Новой опере нет, но буду очень рад на премьере убедиться в обратном (правда, оба состава я не осилю).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Для меня загадка составов в другом - кто в Новой опере в принципе может спеть Лизу? В БТ - знаю, в МАМТе - знаю, а в Новой опере певиц с подходящим голосом просто нет. Но ждать развязку осталось недолго.

Довольно нести ахинею!!! И оскорблять солисток Новой Оперы! Даже если упоминать не всех певиц, которых я мечтаю услышать в Лизе, а только тех, которых я уже живьём слышал в ней, то у Поповской, например, это одна из лучших партий!

Вольфрам, ну что вы так переживаете по поводу личного мнения! :) Для того и форум, чтобы делиться мнениями. От того, что люди здесь высказываются, реальность никак не зависит, а тем более, не пострадает. Я прошу вас выбирать выражения.
Если бы я так переживал всякий раз, когда кто-то со мной не согласен, я бы давно помер. Относитесь к этому проще. Я тоже думаю, что в "НО" есть кому спеть Лизу, но Буффон, видимо, имеет свой образ Лизы, и он считает, что в "НО" нет певиц, которые ему соответствовали бы, вот и всё.
К чему такие эмоции. Лучше попросите его изложить, как он видит и слышит эту партию, и назвать певиц прошлых эпох, которые соответствуют его пониманию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Для меня загадка составов в другом - кто в Новой опере в принципе может спеть Лизу? В БТ - знаю, в МАМТе - знаю, а в Новой опере певиц с подходящим голосом просто нет. Но ждать развязку осталось недолго.
Довольно нести ахинею!!! И оскорблять солисток Новой Оперы!
[...]
Но Ваше утверждение - несусветная чушь!

Вольфрам, ну нельзя же в дополнение к невежеству и невоспитанности быть таким возбудимым:) Призывать к порядку не буду - надеюсь, это сделает модератор. А я продолжу по теме.

С определенными оговорками драматическое сопрано Елена Поповская (которую я слышал не меньше Вольфрама) с партией Лизы справится, т.к. есть традиции исполнения Лизы драматическими сопрано. Делать замечания о стабильности вокальной формы и сравнивать с другими певицами не буду, просто замечу, что для арии из первого действия объективно нужно лирико-драматическое сопрано - с более тонкой выделкой голоса и способностью держать высокую тесситуру. Продолжаю утверждать, что певиц с подходящим голосом в Новой опере нет, но буду очень рад на премьере убедиться в обратном (правда, оба состава я не осилю).
Потому что певицы, которые могли бы спеть Лизу или, надеемся, ещё споют, прочитают и расстроятся. И такое оголтелое утверждение, что Лизы нет вообще, ударяет по репутации театра. Хотя ещё больше ударит ввод в Лизу, например, Бадиковской. А Вы, Буффон, тоже демонстрируете невоспитанность, называя всякое мнение, кроме Вашего, невежественным. Я уважаю Ваше мнение, но его не надо излагать так резко и оголтело.

Helene

  • Гость
А Бадиковская прочитает и не расстроится.) 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Извините за офф-топ. Мне кажется, если мы все будем думать, что подумают певцы и певицы, которые прочитают форум, то сойдем с ума. И писать вообще ничего нельзя будет (впрочем, на отсутствие отзывов артисты тоже обидятся :) ). Во-первых, потому, что в остальном интернете, в разных блогах и в официальной прессе чего только не пишут, в том числе встречается и откровенное хамство.

Во-вторых, мы совсем не можем предсказать, как наше слово отзовется. Я говорю даже о хвалебных отзывах. Солист может обидеться, если зритель напишет, что солист спел хорошо – а сам солист считает, что спел ОЧЕНЬ хорошо. Или – зритель написал, что артист создал образ, содержащий такие-то черты, а артист вкладывал в свой образ совсем другое. Или – зритель похвалил артиста или артистку, а на эту похвалу обидится весь театр, так как этот артист или артистка опаздывает на репетиции. Подобных вариаций, со стороны доходящих до абсурда, но вполне реальных, может быть множество. И думать обо всех из них невозможно и не нужно, это не наше дело.

Или, например, недавно здесь был опубликован очень интересный для меня, зрителя, который пропустил это мероприятие, отчет о концерте нестарых солистов одного из театров. Отчет реально содержательный, я взяла на заметку несколько имен. И потом мне приснилось, что один из участников, получивших похвалы, поделился радостью с соучастниками :) Из них, предположим, трое обиделись – одного сравнили с очень сильным коллегой, а двое других огорчились, узнав, что, по мнению строго, но справедливого зрителя, это были не лучшие их выступления, хотя зритель написал, что не все получилось по вполне объективным причинам.

Зато, думаю, и солистам, и театру в целом очень понравился официальный отчет в СМИ – там похвалили абсолютно всех! Но мне как зрителю этот отчет было читать не то что неинтересно, но и вовсе смешно.

Мы обмениваемся своими впечатлениями с коллегами-зрителями. А артисты все-таки должны сами заботиться о себе – либо читать и вычленять конструктив, в том числе конструктивную критику, либо вообще ничего не читать.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Извините за офф-топ. Мне кажется, если мы все будем думать, что подумают певцы и певицы, которые прочитают форум, то сойдем с ума. И писать вообще ничего нельзя будет (впрочем, на отсутствие отзывов артисты тоже обидятся :) ). Во-первых, потому, что в остальном интернете, в разных блогах и в официальной прессе чего только не пишут, в том числе встречается и откровенное хамство

Я считаю - и слежу за этим, - что у нас всё в пределах приличий. Я не думаю, что если кто-то из наших посетителей напишет, что певец пел мимо нот, то это нужно воспринимать как оскорбление артиста или его поклонников. Просто надо проверить, так это или нет - если это факт, то какие обиды? Это я пишу для примера, потому что замечания могут быть самые разные.
Бывают тонкости трактовок той или иной роли, когда кому-то кажется, что артист соответствует, а кому-то - что не соответствует :)) Уж в этом я тем более не вижу причины для обиды, потому что сколько людей, столько и мнений. Да, есть и такие мнения, ну и что?
В конце концов, набирается какая-то статистика выступлений и мнений, а потом уже можно будет когда-нибудь сделать те или иные выводы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бывают тонкости трактовок той или иной роли, когда кому-то кажется, что артист соответствует, а кому-то - что не соответствует :)) Уж в этом я тем более не вижу причины для обиды, потому что сколько людей, столько и мнений. Да, есть и такие мнения, ну и что?

Да, и, наверное, это часть профессии любого артиста – спокойно относиться к тому, что его творчество в целом или в отдельных проявлениях не может нравиться абсолютно всем зрителям.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Да, и, наверное, это часть профессии любого артиста – спокойно относиться к тому, что его творчество в целом или в отдельных проявлениях не может нравиться абсолютно всем зрителям.

Понимаю, если бы меня упрекнули в некорректном замечании о Баскове - он ведь тоже может прочитать и расстроиться:)

Здесь уместно вспомнить недавнюю "Большую оперу", где была отчетливо видна разница между чересчур эмоциональной певицей, не выходившей на оперную сцену, и закаленными театральными артистами, несмотря на жестокий внутренний мандраж, мужественно державшими удар, с улыбкой выслушивая далеко не всегда лицеприятные замечания. И не от абстрактных дилетантов за смешными никами на уютном, камерного формата, форуме, а от авторитетнейших в их профессии судей, оглашающих приговоры на многомиллионную аудиторию телепередачи. Некоторым слушателям стоит поучиться спокойствию у любимых артистов, чтобы (прежде всего во имя чувства собственного достоинства) вовремя пресекать желание бросаться с забавными воплями на людей, чье мнение отличается от их собственного. В качестве бонуса - умение адекватно общаться с непохожими на себя людьми и в реальном мире ой как пригодится.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2013, 14:57:39 от buffone »

Helene

  • Гость
Вообще-то, "расстроится" и "обидится" ( что сделает) - разный смысл имеют.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Вообще-то, "расстроится" и "обидится" ( что сделает) - разный смысл имеют.

И здесь граммар-наци:) Яволь, фройлен - исправился. Данке шён. Эншульдиген битте.

Helene

  • Гость
Вообще-то, "расстроится" и "обидится" ( что сделает) - разный смысл имеют.

И здесь граммар-наци:) Яволь, фройлен - исправился. Данке шён. Эншульдиген битте.
buffone, это я вот это вот -  "Grammar Nazi (Grammatik-Nazi, граммар-наци, грамматический нацист, национал-лингвист, лингвофашист, бояр. грамотей-опричникъ) — агрессивный грамотей с врождённой грамотностью и обострённым чувством прекрасного." ?  :-[  Вы знаете, вынуждена согласиться - совпадение процентов на восемьдесят.  ;)  Пребывая в благодушном настроении    :-*  ( вот зря ведь меня обвиняют в агрессивности - грех вам!   :'(), даже к Вашему "Эншульдиген битте" придираться не буду - Шварценштейн меня поймёт.  8)))

Helene

  • Гость
Но дело не в придирках к слову, а к сути того, что это слово выражает.  Обида ведь возникает на несправедливое замечание, а расстраивается человек, если понимает, что его критики правы, что он , да, был плох и  не сможет добиться успеха и в дальнейшем...  Хотя оба эти состояния, конечно же, идут рядом.  Должны ли мы здесь, на форуме, щадить чувства артистов? С одной стороны, наверное, да, но ... может быть, кому-то лучше и не мучиться и переквалифицироваться в управдомы хоть в бухгалтеры? Или, как говорил незабвенный Дулькамара, если у человека голоса нет, так  ему теперь и в опере не петь? (
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2013, 18:33:36 от Helene »

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Helene, в общении с Вами я всегда держу в уме Ваше бойкое чувство юмора - поэтому был уверен, что Вы правильно поймете беззлобную шутку про граммар-наци - не расстроитесь и не обидитесь:)

Что касается туманного вопроса меры критики оперных певцов, то им некуда переквалифицироваться. Специальное образование занимает ~10 лет (а со всякими программами, мастер-классами все 15) и требует самоотверженного труда. Поэтому когда певец выходит на сцену оперного театра, стезя управдома для него уже закрыта. Если большие оперные артисты иногда получались из архитекторов или, скажем, военных, то случаи обратной миграции мне неизвестны. Оперный певец, полностью зависящий от режиссеров, дирижеров, руководства театра, агентов-менеджеров, к профессии как к пулемету прикован, и со сцены дороги ему нет. Это знание трансформируется у меня в желание возможно более мягко ругать певцов. Особенно тех, кого слушаю живьем и особенно - не являющихся звездами мирового масштаба.