Автор Тема: 2013-06  (Прочитано 18537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
2013-06
« : Май 31, 2013, 11:12:31 »
Коллеги !
Продолжаем создание обзоров интернет-публикаций, имеющих отношение к тематике нашего форума.
Я прошу вас мне помогать следующим образом: вы можете размещать в этом потоке любую заинтересовавшую вас или, как минимум, показавшуюся ценной публикацию за текущий день или за обозреваемый месяц (кроме ресурсов Belcanto и operanews - это наши ресурсы). Присоединяйте ваше сообщение к потоку, обязательно копируйте дату, а я буду по этой дате размещать его в соответствующем месте.
Такой же поток я создам в следующем месяце и так далее.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что в данном потоке размещаются свежие публикации лишь за ТЕКУЩИЙ месяц. При этом совсем не обязательно размещать всю публикацию целиком - можно вырезать из неё наиболее понравившийся вам фрагмент, указать дату и ссылку на текст. Но можно и целиком (со ссылкой) !

Источники публикаций здесь:

------------------------------------

http://www.kommersant.ru/rubric.aspx?NodesID=8

http://www.gazeta.ru/culture/news/

http://www.rg.ru/tema/kultura/ (см. Архив по числам)

http://izvestia.ru/rubric/18 (Культура)

http://www.ng.ru/culture/

http://www.utro.ru/culture.shtml

http://www.chaskor.ru/culture/

http://www.newizv.ru/razdel/4/

http://www.lenta.ru/culture/

http://www.expert.ru/culture/

http://gazetaigraem.ru/

http://www.muzklondike.ru/

http://www.nvspb.ru/arhive/culture

http://www.spbvedomosti.ru     - раздел "Культура"

http://www.kultura-portal.ru/

http://www.fontanka.ru/culturecity/

http://www.classica.fm

http://www.aif.ru/culture

http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2388707/   (телерадиоинтервью: вед. Диана Берлин)

http://www.colta.ru/

http://www.baltinfo.ru/arhive/culture

http://iskusstvo-tv.ru/News/archiv/all/

http://www.ruskline.ru
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #1 : Май 31, 2013, 11:13:15 »
01 июня 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #2 : Июнь 03, 2013, 10:14:27 »
02 июня 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #3 : Июнь 03, 2013, 10:14:47 »
03 июня 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #4 : Июнь 03, 2013, 10:15:07 »
04 июня 2013


« Последнее редактирование: Июнь 05, 2013, 11:21:05 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #5 : Июнь 05, 2013, 10:17:26 »
05 июня 2013


Из-за Минкультуры оркестры Башмета и Спивакова не получили гранты

05.06.2013

Музыканты элитного оркестра «Новая Россия» из-за несвоевременно поданных документов получают зарплату ниже прожиточного минимума и вынуждены подрабатывать на стороне

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/551416#ixzz2VJkf0kTJ


============================


http://www.kommersant.ru/doc/2205028

 "Коммерсантъ-Online", 05.06.2013 // 09:20
   

Директора Ла Скалы нашли в Зальцбурге
   
Арт-директор Зальцбургского музыкального фестиваля Александр Перейра назначен директором Ла Скалы. По мнению некоторых обозревателей, решающим в выборе нового директора Ла Скалы, с трудом сводящей бюджет, стали экономические соображения.

Нового Директора для Ла Скалы искали порядка полугода, с тех пор, как стало известно, что его нынешний руководитель Стефан Лиснер принял предложение возглавить с 1 октября 2015 -го Опера де Пари и поэтому должен будет расстаться с Миланской оперой.

На этот престижный пост претендовали директор миланского театра "Пикколи" Серджо Эскобар, директор национальной голландской оперы Пьер Ауди, и даже входивший в попечительский совет театра финансист Франческо Микеле, готовый ради искусства работать без зарплаты.

Однако совет, который возглавил мэр Милана Джулиано Пизапья, остановил свой выбор на Перейре. Начавший свою карьеру в фирме "Оливетти" где, по его словам, он выучил итальянский язык, Перейра с 1999 по 2011 -й год руководил Цюрихской оперой, а затем, в 2011 году возглавил Зальцбургский фестиваль. По словам Пизапии, Александр Перейра лучше других претендентов отвечал требованиям конкурса и именно он "будет в состоянии приумножить ценность нашей драгоценности".

По словам комментаторов, в пользу Перейры сыграли и умеренные экономические требования претендента — он удовлетворился зарплатой на треть меньше, чем та, что было у Лиснера (€350 тыс) , а кроме того ему не потребуется снимать квартиру. Его жена, 25-летняя Даниелла де Соссо, учится в Миланском университете.

Пока о творческих планах нового директора не известно, однако сразу после назначения он пообещал найти спонсоров. Материальная часть, для с трудом сводящей бюджет Ла Скалы, очень важна. И все же по мнению ряда обозревателей, подход к выбору руководителя Ла Скалы был слишком рыночным. Политик от партии Лига севера Матео Сальвини сравнил его с логикой бизнеса.

==================================


05.06.2013
Назначение директора театра "Ла Скала" вызвало скандал в Австрии и Италии

Назначение директора знаменитого Зальцбургского фестиваля австрийца Александра Перейры на должность директора всемирно известного миланского театра "Ла Скала", объявленное во вторник, вызвало бурную реакцию как в Австрии, так и в Италии, сообщают австрийские СМИ

http://rus.ruvr.ru/news/2013_06_05/Naznachenie-direktora-teatra-La-Skala-vizvalo-skandal-v-Avstrii-i-Italii-2597/
« Последнее редактирование: Июнь 05, 2013, 11:29:10 от Predlogoff »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #6 : Июнь 06, 2013, 16:35:06 »
http://izvestia.ru/news/551516

 6 июня 2013, 12:11   |   Культура   |   Ольга Завьялова
«Оркестры своими программами воспитывают у публики сахарный диабет»

Композитор Владимир Тарнопольский — о том, почему молодежь уходит из филармонических залов


==========================================================

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10299565@SV_Articles
Выпуск  № 104  от  06.06.2013
Возвращение «Блудного сына»


В Эрмитажном театре российской премьерой оперы-притчи «Блудный сын» Бенджамина Бриттена в исполнении труппы Mahogany Opera открылись «Сезоны Бриттена в России», посвященные 100-летию со дня рождения композитора. Импульсом к созданию этой оперы была знаменитая картина Рембрандта, которую Бриттен увидел в Эрмитаже во время своего визита в Ленинград в 1966 году. В эти дни в лютеранской церкви Святой Екатерины исполняются еще две оперы-притчи Бриттена – «Река Кэрлью» и «Пещное действо». Директор Фонда Бриттена – Пирса Ричард ДЖАРМЕН рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, как заботятся о сохранении духа композитора в Красном доме на его малой родине в Олдборо и как заинтересованы в продвижении его музыки в мире.

– В интересе Бриттена к притче о блудном сыне не было ли замешано какое-то личное переживание?

– Я не слышал ни от кого, что у Бриттена с отцом были плохие отношения. Отец умер, когда композитору был 21 год. Но Бенджамин всегда оставался ближе к матери. Сам Бриттен чувствовал себя неким добрым дядюшкой в общении с детьми, искал их общества, возможно, потому, что не пережил по-настоящему детства, рано посвятив себя музыке.


– Вы лично были знакомы с Бриттеном?

– Нет, но видел его на премьере его оперы «Смерть в Венеции» в 1973 году. С Питером Пирсом (британский тенор, спутник жизни Бриттена. – Прим. ред.) мне приходилось встречаться во время моей работы на международном фестивале в Эдинбурге, он там выступал и запомнился невероятно обаятельным человеком.


– Бриттен не оставил наследников, и надо полагать, что в работу Фонда Бриттена – Пирса не вовлечены никакие родственники?

– У Бриттена нет прямых наследников, но у его родителей были братья и сестры, соответственно, тети и дяди, у которых были дети. Семья заинтересована в нашей работе, но не участвует в ней напрямую. Есть племянник Ален Бриттен, живущий неподалеку, который принимает очень активное участие, помогает нашему фонду.............................
...

===================================================

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10299552@SV_Articles

 Выпуск  № 104  от  06.06.2013
Веселые уроки оперетты
Владимир ДУДИН

В этом сезоне опереточная афиша Петербурга пополнилась двумя премьерами – «Летучая мышь» Иоганна Штрауса в театре «Санкт-Петербург-опера» и «Граф Люксембург» Франца Легара в Театре музыкальной комедии.

В нашем городе «Летучая мышь» изредка идет лишь в «Зазеркалье». Мариинский театр, судя по всему, считает жанр оперетты вовсе не достойным своих высоких помыслов, хотя «Летучая мышь» Иоганна Штрауса по остроумию и скрытому трагизму превосходит мораль иной громокипящей махины Рихарда Штрауса. Потому эту оперетту держат в своем золотом запасе самые крупные оперные дома мира, включая «Ковент-Гарден», венскую «Штаатсопер», «Метрополитен-опера» и другие.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #7 : Июнь 10, 2013, 10:55:21 »
http://www.muzklondike.ru/

ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ: «ПОЗВОЛЯЮ СЕБЕ СТАВИТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ»

Народный артист России Юрий Александров – один из мэтров оперной режиссуры, художественный руководитель и директор созданного им камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера». На счету Александрова сотни оперных спектаклей, поставленных в театрах Санкт-Петербурга, городов России, ближнего и дальнего зарубежья, включая миланский театр Ла Скала и Метрополитен-опера. Его работы неоднократно отмечались премиями «Золотая маска» и «Золотой софит».
 Юрий Александров - гость «Музыкального Клондайка». Интервью с режиссёром записано в апреле нынешнего года после премьеры поставленной им в Самарской опере вердиевской «Аиды».

- Что, на Ваш взгляд, определяет основные тенденции современной оперной режиссуры?
- Оперная режиссура меняется, как и сама жизнь. Когда-то оперные режиссёры занимались с артистами и вокалом, потому что в прошлом они, в основном, сами были певцами. Сегодняшняя режиссура давно не певческая профессия. Она связана с менеджментом, с организаторской работой, с философией, с жизненной позицией. Не важно, что из названного поставить на первое место, но именно ворох таких проблем нужно решать, если хочешь серьёзно заниматься этим делом. К сожалению, есть немало тех, кто приспосабливается к профессии. И это довольно просто, потому что в нашем жанре процветает дилетантизм, который, опираясь на поддержку такой же дилетантской культурологии и критики, становится все более агрессивным и воинствующим. Очень сложно оценить театральную работу с позиций времени и пространства, на котором она рождается. Искусство режиссёра не только в умении поставить спектакль. Если не талантливо, то, по крайней мере, грамотно он должен уметь это делать. Но мы работаем для людей, и не понимать это невозможно. Публика – единственное мерило, и если мы её отторгнем от жанра, это будет преступлением. Вернуть гораздо труднее. А многие мои коллеги живут по принципу: не нравится - идите подальше. Кто-то ставит для «Золотой маски», кто-то – для пары безумных критиков, которые его обслуживают.

- Все режиссёры, с которыми мне приходилось общаться, говорят примерно то же самое.
- Наша профессия разговорная, и все прекрасно умеют это делать. Но нужно не только проговаривать идеи, но и продвигать их в своих спектаклях. Я убеждён: режиссёр должен быть непредсказуемым. На меня всю жизнь пытались навесить ярлыки то авангардиста, то комического режиссёра. Кстати, я умею ставить комические спектакли, а это очень непростое дело. Все эти качества у меня остались, но я все время меняю инструментарий. А вот мой добрый знакомый Дмитрий Черняков на разную музыку постоянно ставит один и тот же спектакль. Дмитрий, несомненно, талантлив, но сегодня режиссёр не может быть таким одноликим, он обязан всё время являть себя в новом качестве.
 
- Мне запомнились Ваши режиссёрские эксперименты, в том числе и эпатажная вердиевская «Травиата».
 - Если судить по внешним признакам, то эпатаж стал слишком расхожим понятием. Спектакли в джинсах и трусах с автоматами Калашникова – это «бэушный» эпатаж. У меня были спектакли, которые могли бы эпатировать умную критику. Имею в виду, например, моцартовского «Дон Жуана». Я поставил его концептуально по-новому: нет никакого убийства Командора, все это страшный розыгрыш бессмысленно существующей компании по отношению к человеку, живущему естественной жизнью. Такой трактовкой я дал жизнь аналогичным спектаклям других режиссёров. Эту же тему в Большом театре повторил Черняков. Вообще, я с удовольствием даю людям возможность питаться моими идеями, так как их по жизни не так много. Таким образом, эпатировать нужно умно. И какими-то тряпками и помойками на сцене это уже нельзя сделать, можно только отвратить от жанра. Что бы там ни было, публика, приходя в оперу, хочет чуда.

- Но театр, порой, просто не может сотворить чудо по чисто финансовым соображениям.
- Всё это звучит очень примитивно. Если у человека нет идеи, сразу всплывает тезис о нехватке денег. Я видел роскошные, но абсолютно бессмысленные и очень скромные по материальной части, но могущественные по духу спектакли. Когда я ставил в Большом театре «Хованщину», думал о том, что люди пойдут в театр через историческую Красную площадь и одним этим будут морально готовиться к спектаклю. Не показать им всё это, поместив на сцене разбитый автомобиль и несколько мусорных бачков, – это не эпатаж, а преступление, особенно в Большом театре. На открытии основной сцены на черняковском «Руслане и Людмиле» люди кричали «позор». Такого не должно быть. Для Чернякова ударом было даже не то, что кричали «позор», а то, что следом за ним в Большой театр пришел Кирилл Серебреников, никогда до этого ни ставивший в опере, и сделал точно такой же спектакль-двойник «Золотой петушок». Выходит, всё очень просто. А кто-то говорит, что стиль Чернякова неповторим. Чепуха – повторим.

- Модный молодой оперный режиссер Василий Бархатов считает Чернякова своим кумиром и не признает более никого. Даже великого Бориса Покровского он знает лишь понаслышке.
- Бархатов – это проект, в который вкладываются очень большие деньги. Он, безусловно, способный парень, но чтобы о нём стоило говорить, ему нужно поставить хотя бы один хороший спектакль. Его «Отелло» в Мариинке прошёл всего один раз, «Сказки Гофмана» по существу провалились. Оперных режиссёров катастрофически мало. На эту страну нужно иметь десятки бархатовых и других индивидуальностей.

- Вы нередко одновременно работаете над несколькими версиями одной и той же оперы.
- На самом деле, всё не так просто. Идея постановки должна созреть. Сейчас у меня на столе партитура, которую буду ставить в 2017 году. Я очень тщательно готовлюсь к каждой работе, точно знаю, что нужно делать, чем должен руководствоваться. В этом суть владения профессией. Главный принцип – не навредить, и это присутствует у меня всегда. Классическая партитура потому и является таковой, что её можно трактовать по-разному, особенно если она не дописана композитором.

- И всё же в оперном спектакле, на мой взгляд, на первом месте классное пение.
- Конечно. Оперная режиссура сама по себе ничего не может. Это всё равно, что немое кино. Что будет с «Войной и миром» Бондарчука, если убрать звук? Обидно: сейчас очень развилась вокальная школа, много замечательных ребят с прекрасной «компьютерной» головой, которые могут всё. Но практически нет профессиональных дирижёров и режиссёров, которые бы с ними работали. А мне лично это интересно. Я реализую свои амбиции не для того, чтобы что-то доказать, поставить авангардный или левацкий спектакль. Работы у меня хватает, и если я не получаю от неё удовлетворения, то даже Мариинский театр мне не нужен. Я ушел из Маринки 02.02.02, открыв таким образом дорогу Бархатову. Как педагог я хочу помочь артистам понять профессию, научить их самому главному и сложному – интонированию. А сегодня большинство певцов просто издают звуки. Всем этим должны заниматься и дирижёры, но большинству из них не до этого. Чем дирижёр лучше, тем он более занят. А те, кто всегда свободен, ничего не могут. Вот в чём проблема...

Беседовал Валерий ИВАНОВ
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #8 : Июнь 10, 2013, 10:55:42 »
08 июня 2013


«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #9 : Июнь 10, 2013, 10:56:19 »
09 июня 2013


«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #10 : Июнь 11, 2013, 10:33:41 »
http://www.colta.ru/docs/24685

 Екатерина Бирюкова
10 июня 2013

Краеведческий музей
Юрий Любимов дебютировал в Большом театре с «Князем Игорем»


Когда на поклоны на Историческую сцену Большого театра вышел Юрий Петрович Любимов, весь зал — и партер, и ярусы — как по команде встал. Это было самым выразительным моментом премьеры. Надо просто это признать. Как и то, что именно ради этого момента она и затевалась.......................

Петр ПОСПЕЛОВ

Я обнародовал в ФБ идею моей сестры Кати — спеть хором на премьере «Князя Игоря» арию Кончака, которую выкинул Юрий Петрович Любимов. И предложил возможный план действий. Князь Игорь поет Овлуру: «Оставь меня. Спасибо за услугу, бежать я не могу». Далее следуют шесть тактов заключения у оркестра, последний из них — пустой аккорд на ля с ферматой. Чуть только Василий Серафимович Синайский снимает, мы, не дожидаясь следующего вступления, громко поем: «Здоров ли, князь?»

Кто-то в ФБ сразу смекнул, но кто-то и поверил, начались споры. Я (несколько позже, не все это прочли) предупредил, что сам петь не стану. Я критик — летописец и в этом качестве получаю от Большого театра бесплатный билет. Но обычный зритель, купивший билет за деньги и не услышавший любимой арии, имел бы полное право на подобный демарш......................

=================================================================


"Коммерсант" 10.06.2013

Скупое слово
"Князь Игорь" в Большом театре

Премьера опера

В Большом театре состоялся долгожданный дебют Юрия Любимова. Патриарх отечественной режиссуры поставил на исторической сцене Большого оперу Бородина "Князь Игорь" в сделанной композитором Павлом Кармановым новой музыкальной редакции. Событие оценивает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2208000


==================================================================




Михаил Швыдкой: «Человека, который так резко выступает против Большого театра, уволил бы сразу»

10.06.2013, 17:59 | «Газета.Ru»

Экс-министр культуры Михаил Швыдкой считает закономерным уход Николая Цискаридзе из труппы Большого театра, сообщает ИТАР-ТАСС.
«У звезд мирового уровня есть свое начало, период зрелости и завершение карьеры - увы, это происходит со всеми» - комментирует ситуацию Швыдкой. По его словам, конфликт между танцором и дирекцией только приблизил это решение.
http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/06/10/n_2965021.shtml


==============================================================
http://www.ng.ru/culture/2013-06-10/10_lyubimov.html
10.06.2013 00:01:00
Игорь-дайджест

Юрий Любимов дебютировал в Большом театре с оперой Бородина
Накануне премьеры оперы Бородина «Князь Игорь» в социальной сети появился призыв устроить флешмоб – спеть хором из зала знаменитую арию Кончака, которую, как известно, режиссер Юрий Любимов из своей версии вычеркнул, впрочем, как и многие другие известные фрагменты оперы. Она стала на полтора часа короче. Конечно, идея была высказана в шутку, но скорее всего именно редакция партитуры станет коренной причиной, по которой профессиональному сообществу будет сложно принять новую версию оперы Бородина.

« Последнее редактирование: Июнь 11, 2013, 10:58:20 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #11 : Июнь 11, 2013, 10:35:10 »
http://www.rg.ru/2013/06/11/konkurs-site.html

11.06.2013, 07:42

Вадим Холоденко: Больше я не буду играть на конкурсах

Выступление украинского пианиста Вадима Холоденко, выпускника Московской консерватории стало сенсацией XIV Конкурса Вана Клиберна, проходящего раз в четыре года в Форт-Уорте в Техасе.
Во всех трех турах он выделялся не только редким артистическим темпераментом, умением "схватить" зал с первой ноты, но и внятными, убедительными интерпретациями, стилистическим вкусом, целостностью мышления. Соната №1 Рахманинова, Концерт № 3 Прокофьева и Концерт № 21 Моцарта, Birichino современного греческого композитора Кристофера Теофанидиса, квинтет Франка - в этом разножанровом репертуаре, с разной звуковой "оптикой" Вадим Холоденко  поржал качеством: гипнотическая энергетика и брутальная "мажористость" в Прокофьеве, сверкающие плотные "венские" пассажи и живая нежность звука в Моцарте. Логика и ясность в Рахманинове. Интерпретация нового сочинения Теофанидиса и исполнение камерного квинета были отмечены спецпремиями. Фактически по всем номинациям он оказался лучшим. Теперь ему предстоит трехлетний ангажемент с концертами в США и Европе. Как заметил Дмитрий Алексеев: "Иногда на конкурсах происходит открытие, и это открытие произошло. Новый победитель - уже сложившийся яркий артист, который в лучших своих исполнениях достигает вершин, сравнимых с большими великими пианистами". О том, как Вадим Холоденко пришел к своей победе, он рассказал в эксклюзивном интервью "Российской газете" сразу после церемонии награждения в знаменитом техасском зале Bass Performance Hall:
Что ощущали сейчас, когда Bass Hall буквально "взорвался" от эмоций?
Вадим Холоденко: Вы знаете, я за 26 лет участвовал во многих конкурсах, и всегда у меня была установка - просто делать свое дело, а как там должно быть, так и получится. В этот раз все сложилось удачно. Но для меня это был настолько тяжелый марафон, что я сейчас, конечно, понимаю, что произошло что-то большое, но пока не до конца. Настолько я выжат.
Программа на конкурсе Клиберна была очень тяжелая: три сольных выступления, два концерта с оркестром. Вы готовили что-то новое к конкурсу, кроме специального сочинения?
Вадим Холоденко: На конкурс такого уровня было бы смело брать что-то совсем свежее. Здесь требуется наигранный репертуар. Единственным новым произведением для меня был концерт Моцарта, ну, и специальное сочинение Birichino Теофанидиса. Готовился я совершенно обычно - 8-10 часов в день за инструментом. Вот и все. Меня, кстати, удивило, что мне дали еще спецпризы за исполнение сочинения Теофанидиса и за камерную музыку. Я был уверен, что эти призы дадут тем, кто не прошел в финал. Но самому мне понравилась музыка Теофанидиса. Обычно в конкурсы присылают что-то непонятное: иногда сразу не поймешь, с какой стороны ноты открыть. А здесь была достаточно симпатичная и легкая вещь.
Вы обмолвились сегодня, что каденцию к 21-му концерту Моцарта, который играли в финале, сочинили прямо в самолете?
Вадим Холоденко: Да, пока я летел в Техас, мне эта каденция пришла в голову. Обычно свои каденции пианисты пишут к тем Концертам, к которым нет авторской каденции или нет такой каденции, которая была бы так популярна, чтобы ее играли все. Как, скажем, совершенно гениальная каденция Бетховена к 20-му Концерту Моцарта. Мне же выбрать 21-й Концерт посоветовал пианист Сергей Главатских - ассистент моего профессора в Московской консерватории Веры Васильевны Горностаевой. И я очень благодарен ему за этот совет, потому что он попал в точку.
Вы родились в Киеве, но окончили Московскую консерваторию и аспирантуру. Как вы оказались в классе Веры Горностаевой?
Вадим Холоденко: Я окончил в Киеве школу при консерватории, аналог московской ЦМШ. Потом учился полгода в Киевской консерватории, поехал на конкурс Марии Каллас в Грецию, где взял Гран-при. Там в жюри сидела Вера Васильевна Горностаева, и она позвала меня в свой класс. Это был 2004 год. И так замечательно совпало, что в этот же момент оркестр Юрия Башмета "Новая Россия" предложил мне спонсорскую поддержу, потому что у меня было украинское гражданство. Я очень благодарен судьбе, что так все удачно получилось. Я учился 8 лет у Веры Васильевны и теперь буду ассистировать в ее классе. Перед тем, как сесть в самолет в Техас, я сдал последний экзамен в аспирантуре. Номинально до 1 июля я аспирант, но все экзамены уже сданы.
Вы так прочно связаны с Московской консерваторией. Почему не играли на Конкурсе Чайковского, но выбрали Конкурс Клиберна?
Вадим Холоденко: Конкурс Клиберна для меня не так страшен как Конкурс Чайковского. Один выход на сцену Большого зала консерватории чего стоит. Я играл в Большом зале: это настолько особенное место, что очень сложно расслабиться. В Большом зале надо играть так, как умели играть Рихтер, Гилельс - только с таким наполнением. Ну, а в зале Bass Hall играть очень приятно: акустика зала очень располагает. Кроме того, здесь я никого практически не знаю. И от этого тоже  легче.
До сегодняшнего момента ваш концертный опыт в России был не слишком активным?
Вадим Холоденко: У меня много было интересных проектов. Например, я сыграл все 32 Сонаты Бетховена в Днепропетровске в зале консерватории. Это была рискованная затея - 7 вечеров. Организовали так, что перед каждой сонатой музыковед рассказывал о сочинении, а потом я выходил и играл. Получилось очень хорошо. Недавно у меня были интересные концерты в Загребе на Биеннале современного искусства. Мы играли с пианистом Андреем Гугниным "Весну священную" Стравинского. Много концертов у меня было в Японии, поскольку я выиграл конкурс в Сендаи и имел контракт на три года.
А сейчас уже имеете представление, какой концертный  конвейер  ожидает вас после победы на конкурсе Клиберна?
Вадим Холоденко: Завтра мне объяснят. Я надеюсь, что контракт не коснется России. У меня уже запланированы концерты на следующий сезон: в Красноярске, в Нижнем Новгороде, в Москве. Я по России прилично поездил - от Калининграда до Камчатки.
Вы живете и выступаете в России, окончили Московскую консерваторию, а победили как гражданин Украины. Кстати, впервые в истории конкурса Клиберна.
Вадим Холоденко: Я родился и вырос в семье, где говорили по-русски. И для меня вообще такое разделение - русские-украинцы - выглядит странным. У меня ощущение абсурда от этого. То, что касается победы, то учеба моя началась в Киеве. Моя мама окончила обычную Детскую музыкальную школу, и дома у нас стояло пианино. В какой-то момент она отвела меня к своему педагогу в музыкальную школу. И я очень благодарен, что педагог увидела что-то во мне и посоветовала отправить меня в школу при консерватории. И там у меня были очень хорошие преподаватели: Наталья Гриднева и Борис Федоров, а потом Вера Васильевна Горностаева в Московской консерватории. Я рано начал играть на конкурсах. Свой первый взрослый конкурс я играл, когда мне было лет 14: Конкурс Листа в Будапеште. Это было безумие. И потом пошло: конкурсы-конкурсы. Но, наконец, наступил сегодняшний день. Больше я не буду играть на конкурсах.

===========================================================================

http://www.rg.ru/2013/06/10/rodzinskiy-site.html
Любовь играет в финале
 11.06.2013

Отметивший в прошлом году свое 50-летие один из самых престижных музыкальных конкурсов в мире Cliburn Competition собрал в Форт-Уорте 30 пианистов из 12 стран мира. В зале Bass Performance Hall прошли финальные прослушивания: шестеро конкурсантов, среди которых аспиранты Московской консерватории Никита Мндоянц (Россия) и Вадим Холоденко (Украина), играли концерты для фортепиано с оркестром. О состоянии Cliburn Competition, впервые проходящем без Вана Клиберна, о современном исполнительстве, о феномене Клиберна рассказал в интервью "Российской газете" известный американский продюсер, работавший 23 года с Cliburn Competition, а также с XIV Конкурсом Чайковского, Ричард Родзинский:

тмосфера конкурса изменилась после ухода Вана Клиберна?
Ричард Родзинский: Атмосфера другая, хотя сам Ван Клиберн не приходил в зал слушать конкурсантов. Объяснял тем, что слишком волнуется за них, сопереживает. Его человеческий феномен был таким же особенным, как и талант музыканта. В Москве это заметили и оценили. Ван всегда повторял: я там был сенсацией. Конечно, все, что происходило в тот момент, было необычным: время "Холодной войны", и вдруг в Москве появился американец с таким огромным сердцем! Для меня самым важным в Клиберне было то, что он умел глубоко любить: людей, музыку. И эту любовь он передавал публике. Помню, как два года назад, в Москве во время Конкурса Чайковского проходила его пресс-конференция, и кода, по окончании, он пошел к машине, его окружила огромная толпа обожателей. Мне позвонила известная журналистка из New York Times и спросила: "Никогда в жизни я не видела таких эмоций, такого восторга. Что это?" Я ответил: "Это просто любовь". Ван Клиберн всю жизнь давал эту любовь через музыку, через душу, а публика чувствовала это и посылала ему ответ.
У него были принципы, которые он хотел бы, чтобы усвоили молодые музыканты?
Ричард Родзинский: Проблема в том, что у него было много идей в голове, много опыта, но он никого не хотел учить. Он просто не хотел никому навязывать свое мнение, свою волю. Всегда говорил: "о, гу-уд! хорошо!" Мне рассказывали, что когда по приглашению Ольги Ростропович он проводил мастер-класс в Москве, первый час он просто молчал, пока его друг Томми Смит не сказал ему за кулисами: "Это же мастер-класс! Ты должен говорить!"
Человеческий феномен Вана Клиберна был таким же особенным, как и талант музыканта
Но когда конкурс организовывался, у него, вероятно, были программные установки?
Ричард Родзинский: Дело в том, что Клиберн конкурс не организовывал. Все было сделано через Национальную Гильдию преподавателей фортепиано. Здесь, в Форт Уорте на вечеринке Гильдии ее основатель и президент доктор Ирл Эллисон подарил матери Клиберна чек на 10 000 долларов с предложением сделать конкурс "в честь маленького Вэна". Все ахнули. А Клиберн разволновался: что и как теперь надо будет делать? Мать ему ответила: "Тебе ничего не надо делать. Конкурс пройдет один раз и больше не будет". Но вышло иначе.
Работая многие годы с Конкурсом Клиберна, вы внедрили много идей, в том числе веб-трансляции, спецзаказ конкурсного сочинения композитору и так далее. Теперь работает новая команда. Какие нововведения заметили?
Ричард Родзинский: Изменилось немногое, хотя почти все, с кем мы работали предыдущие двадцать лет, ушли. Важно, что сохранилась волонтерская организация при конкурсе. Это почти тысяча людей, бесплатно делающих огромную организационную работу. Изменилась система голосования. Новый президент Жак Марки не захотел использовать компьютерную систему. Знаю, что и в России с этим были проблемы на Конкурсе Чайковского: многие не понимали, как можно просчитывать игру пианиста на компьютере.
Суть состояла в том, что эта система исключала возможность дискуссии.
Ричард Родзинский: Да, и Гергиев хотел, чтобы дискуссия была. Но проблема может возникнуть, если в жюри присутствует, скажем, такая сильная личность как Леонард Бернстайн или Исаак Стерн, который, когда его пригласили работать в жюри, где было 12 человек, воскликнул: "Зачем так много людей? Я сам могу все сделать!" Естественно, дискуссия возможна, и на Конкурсе Чайковского перед подведением итогов у пианистов такая дискуссия была по инициативе Гергиева.
Сейчас на Конкурсе Клиберна идут финальные прослушивания. Какие впечатления? Отражаются ли в этом конкурсе какие-то исполнительские тенденции?
Ричард Родзинский: Мне трудно быть объективным: я не слушал конкурс целиком. Но пока никто не поразил меня. Скорость, техника у всех - это не вопрос. Но высокий исполнительский уровень - это, прежде всего, музыкальная интерпретация, любовь к музыке. Это чувство стиля и культура. Скажем, Шопен - это не только авторский стиль или интерпретация нот, но и культура, которая стоит за его музыкой, в том числе русско-польская история. Я вижу сегодня тенденцию в том, что совсем молодые люди, почти дети играют на конкурсах и побеждают. Они еще ничего не пережили, даже любовь, не пропустили культуру через свое сердце, несут все в голове. И они побеждают, выступают перед публикой, вдохновляют ее. Тот же Даниил Трифонов, победитель Конкурса Чайковского, очень-очень молод. Я вспоминаю, как мы делали программы в Метрополитен-опера, где пели молодые певцы. Все было хорошо: техника, голос, языки. Но чего-то нам не хватало: мы не испытывали любви. Именно это сейчас ощущается в конкурсах.
От "РГ"
В воскресенье вечером Cliburn Competition  объявил своих лауреатов: 1 место и приз в 50000 долларов получил Вадим Холоденко (Украина, Московская консерватория, педагог Вера Горностаева), 2 место и приз 20000 долларов - Беатрис Рана (Италия), 3 место и приз 20000 долларов - Шен Чен (США). Подробности и интервью с Вадимом Холоденко читайте в номерах "РГ".
Справка "РГ"
Конкурс Клиберна (Van Cliburn International Piano Competition) учрежден в 1962 году и проводится в Форт-Уорте (США, штата Техас) раз в четыре года. Среди его лауреатов - Николай Петров, Раду Лупу, Владимир Виардо, Александр Торадзе, Барри Дуглас, Алексей Султанов, Станислав Юденич, Ольга Керн и др.


=====================================



http://www.ng.ru/style/2013-06-11/16_opera.html

Оперный ракурс


Антисексизм становится в наши дни велением времени

На представление «Мадам Баттерфляй» в Будапештской опере я попал случайно. Оставшееся время от дискуссий по поводу взаимоотношений Украины и ЕС можно было использовать по-разному, но мне повезло, и я своевременно заказал место в партере еще из Москвы (преимущества современной коммуникационной системы – Всемирной паутины). Предусмотрительность была оправданна – зал был заполнен до отказа. Конечно, великолепные голоса в старинном зале оперы, которая была построена по образу и подобию знаменитой Венской оперы (правда, в несколько уменьшенном масштабе), оправдывали интерес будапештских любителей оперы к постановке, которая беспрерывно идет на подмостках, наверное, всех опер мира. Но я задался вопросом, почему эта несколько наивная и трогательная, хотя и трагическая история любви мужчины и женщины с мая 1904 года и до сих пор так влечет людей независимо от их возраста и национальности.
 
 История взаимодействия полов всегда привлекала внимание представителей искусства, наверное, еще со времен Адама и Евы. Композитор Джакомо Пуччини, считающийся знатоком женской души, не был исключением и посвятил этой теме не одну оперу: «Манон Леско», «Тоска», «Турандот», «Девушка с Запада». Понятно, что в основе постоянное столкновение двух начал: женского с его постоянством, преданностью, жертвенностью, как отмечала критик Людмила Налетова, и мужского, характеризуемого изменчивостью, стремлением к завоеванию. Эти черты заложены в мужчине и в женщине изначально и ничуть не изменились на длинном эволюционном пути от кроманьонца к современному человеку. Ведь если задачей женщины было родить ребенка от одного-единственного представителя сильного пола (поскольку иное физиологически невозможно), то мужчине надо было оплодотворить как можно большее количество женщин с тем, чтобы продолжить таким способом свое начало. Это одна сторона сексизма, и с этой стороной бороться вряд ли возможно. И западные либералы, путая социальные аспекты сексизма с физиологическими, объявили крестовый поход фактически против… существующего разделения полов.

Чего греха таить, сегодня с сексизмом борются не только отъявленные феминистки. Так, Совет Европы склоняется к словам, нейтральным в своем гендерном проявлении, и рекомендует всем (без исключения) своим 47 членам отказаться в официальном обращении от «сексистского языка», пишет немецкая  Welt. В резолюции парламентского собрания Совета Европы, принятой почти три года тому назад, говорится, что представление о домохозяйке является традиционной моделью поведения, приписываемой женщине, а это мешает установлению полного равноправия полов. Как всегда, европейские леволибералы перехлестывают – слова «мать» и «отец» хотят заменить непривычным термином «родители», а в единственном числе – родитель, мотивируя это борьбой с сексизмом. Попытка европейцев перебросить мостик между различными полами фактически приводит в некоторых европейских государствах к отрицанию наличия различия полов. А это уже имеет далеко идущие политические последствия, скажем, не только во Франции, где продолжаются столкновения между полицией и противниками гей-браков. В Европе, судя по всему, начинается невероятный по своему размаху скандал. И куда придут Франция и Европа, сегодня не знает никто. Во всяком случае французские противники гей-браков уже объединяются в политическую партию. А Москва подумывает о запрещении французам, где размыты традиционные понятия «мать» и «отец», усыновлять российских детей. Напомним, что, как считает российский МИД, для славянских народов такие новые правила (отмена понятий «мать» и «отец») чужды в корне, ибо мать и отец были всегда, а обобщенное «родители» появилось лишь в ХХ веке нашей эры.

Мне понятно стремление европейских леволибералов противодействовать попыткам изображать женщин как «пассивных и второсортных существ, матерей и сексуальных объектов». Но, как сказал когда-то немецкий философ Фридрих Энгельс, первое разделение труда между мужчиной и женщиной произошло... в производстве детей. И он рассматривал это обстоятельство как первичное и необходимое для продолжения рода человеческого. Ведь биологические противоположности никто отменить не в силах – это заложено Природой или самим Господом Богом (кому как нравится). Но я соглашусь, что истоки сексизма коренятся в абсолютизации и биологизации половых различий, многие из которых на самом деле производны от конкретных социальных условий и культурных норм, многогранны и многоуровневы или вообще являются воображаемыми, иллюзорными. А по своим идеологическим функциям в отношениях между полами сексизм аналогичен расизму в отношениях между расами и этносами. Но не нужно забывать, что наряду с мужским шовинизмом существует и женский сексизм, который во многом сродни феминизму. Потому-то история трагической любви японской гейши и американского моряка (японка в финале кончает жизнь самоубийством) в изложении Джакомо Пуччини уже свыше 100 лет заставляет задумываться об отношениях двух полов и каждый видит в них свою историю: любовную, феминистскую или сексистскую.     

« Последнее редактирование: Июнь 11, 2013, 11:04:25 от Админ »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #12 : Июнь 11, 2013, 11:06:23 »
12 июня 2013

« Последнее редактирование: Июнь 16, 2013, 11:35:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #13 : Июнь 11, 2013, 12:04:30 »
13 июня 2013

« Последнее редактирование: Июнь 16, 2013, 11:36:02 от Predlogoff »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #14 : Июнь 15, 2013, 11:10:59 »
http://www.nvspb.ru/stories/volnoy-volyushki-jelannoy-vy-nam-znamya-prinesli-51562
14 июня 2013

«Вольной волюшки желанной вы нам знамя принесли»?

На заседании Государственной думы 11 июня нашлось время для музыки. Депутаты прослушали новый старый гимн российского парламента, написанный ещё в 1906 году для Госдумы Российской империи 1-го созыва. Слушали они его стоя, как бы признавая этот гимн своим. Произведение под названием «Избранникам русского народа» прозвучало в записи – гимн пел один из нынешних избранников Иосиф Кобзон. Прокрутку сингла предварил спикер нижней палаты Сергей Нарышкин, заявивший, что «музыка написана в лучших традициях отечественной классической школы, а возвышенный текст напоминает о неразрывной связи с нашим прошлым, о ценностях свободы и демократии, о преемственности отечественных парламентских традиций, о величии нашей страны».

Всё это показывалось по ящику – депутаты (особенно Жириновский и Зюганов) с лицами, преисполненными важности момента, стояли, а я чуть не упал. Потому что из динамика неслось вот такое возвышенное:

Вам, избранникам народа,

Русь челом бьёт до земли!

Вольной волюшки желанной

Вы нам знамя принесли.

Долг священный, долг высокий

Шлёт вас Родина свершить.

Путь широкий обновленья

Ей открыть и осветить.

Знаньем, правдою засеять

Света ждавшие поля.

Да воспрянет к жизни новой

Днесь свободная земля!

Тяжеловесная мелодия, пафосно-надрывное исполнение Кобзона (известно, что певцу произведение не понравилось, но как отказать товарищам-думцам), а главное – «текст слов». В этом зале, в этом обществе слышать о том, кому Русь бьёт челом, – фарс первой категории. Но трагикомичности ситуации, способной вызвать у обывателя лишь приступ сарказма, не осознавали те, кому пришло в голову возвращение такого гимна в нынешнюю Думу.

Тут, кстати, уместно рассказать об истории этого произведения, сочинённого композитором Александром Глазуновым на слова Николая Соколова. Современники называли его не представляющим интереса ни по тексту, ни по музыке. Лев Толстой, услышав этот гимн, поморщился и сказал: «Нет музыкального вдохновения». Что же касается поэта Соколова, то он был цензором Санкт-Петербургского цензурного комитета, а также литературным критиком, громившим творчество Горького, Куприна, Андреева, Гиппиус. Деятельность Соколова вызывала агрессивное неприятие как у тогдашних либералов, так и у националистов. И умер он, отравившись уксусной эссенцией в состоянии умопомрачения. А бравурный гимн вскоре после первого исполнения был забыт.

Полезно было ознакомиться со всем до того, как делать «апгрейд» сему сочинению и представлять его как пример воспевания свободы и демократии, а также величия нашей страны. Но то, что его вытащили на свет и отождествили с гимном современного парламента, – факт показательный. Под соусом возвращения к истокам нам так часто пытаются втюхать непригодное старьё – и если бы только на праздничных патриотических концертах. Это старьё засовывается в новые законы – и если уж бьёт челом Русь своим избранникам до земли, так только ради того, чтобы не тащили своим законотворчеством общество назад и не приводили в недоумение остальной мир. Если уж и бьёт она челом обитателям Охотного Ряда, то в надежде не слышать больше о коррупционных скандалах, о заграничных разгульных вояжах, о повышении их и без того солидного денежного содержания. Но в ожидании, когда «воспрянет к жизни новой днесь свободная земля», об неё (землю) можно чело разбить.
// Андрей Петров, шеф-редактор «НВ»



===============================================================================

http://www.gazeta.ru/politics/2013/06/14_a_5380241.shtml
14.06.2013,

Охрана непубличной значимости

Сбор информации о частной, семейной жизни гражданина, его происхождении или месте пребывания будет запрещен в случае, если эта информация не обладает публичной значимостью. Такие поправки в Гражданский кодекс приняла в пятницу Госдума. Эксперты по-разному оценивают, помешают ли новации журналистам и блогерам вести антикоррупционные расследования: адвокат Константин Ривкин отмечает соответствие этих норм общепринятой практике, депутат Геннадий Гудков считает, что они станут поводом для введения настоящей цензуры.

Госдума приняла во втором чтении поправки в Гражданский кодекс, которые могут ограничить права журналистов и блогеров на сбор информации о публичных лицах и их частной жизни.

Поправками в ГК вводится новая статья «Охрана частной жизни гражданина». Согласно ей, «если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни». В тексте статьи, впрочем, отмечается, что если такая информация имеет общественную или государственную значимость или же была раскрыта по воле самого гражданина, то закон нарушенным не считается. Определять общественную значимость информации будет суд.

Более того, запрещенную к сбору и распространению информацию о частной жизни нельзя будет использовать даже при создании произведений науки и искусства, «если такое использование нарушает интересы гражданина».

===================================================================================

http://www.gazeta.ru/culture/2013/06/14/a_5380225.shtml
14.06.2013,


Пиратская песенка спета
Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите интеллектуальной собственности в интернете

Госдума в первом чтении приняла законопроект о защите интеллектуальной собственности в интернете, который предусматривает блокировку сайта по IP за контрафакт по решению Мосгорсуда; интернет-бизнес предложил свои поправки, которые больше отвечают идее развития сетевых технологий в России.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». Документ предполагает уточнение положений Гражданского и Гражданского процессуального кодексов, касающихся защиты авторских прав в интернете на территории России.

Законопроект принят практически единогласно: за проголосовали более 250 депутатов, против — три.

Текст законопроекта был внесен в Госдуму членами думского комитета по культуре (среди них Владимир Бортко и Елена Драпеко) 6 июня; уже через неделю он был принят в первом чтении.

Законопроект предполагает борьбу с контрафактом посредством блокирования IP-адресов ресурсов, на которых размещен незаконный контент. Для этого правообладателям необходимо подать иск. По предварительному решению суда страница должна быть заблокирована до тех пор, пока не будет вынесено судебное решение. Доступ к ресурсу будет блокировать интернет-провайдер, в том числе и по IP-адресу сайта, что может привести к отключению и «добропорядочных» страниц. Досудебного порядка урегулирования спора законопроект не предусматривает.


====================================================================================
http://izvestia.ru/news/552011
14 июня 2013,

«Жизнь огромного коллектива не должна зависеть от одного человека»

Народный артист СССР Владимир Васильев — о том, какая диктатура может быть в Большом театре

................
— До 2000 года вы занимали в ГАБТе должность художественного руководителя-директора. А худсовет у вас был?  

— Был. Наш худсовет состоял из руководителей творческих коллективов театра: опера, балет, оркестр, миманс. Я их собирал, и мы обсуждали текущие проблемы и творческие планы театра. Хотя сейчас я не думаю, что это было абсолютно правильно. Тогда у меня были утопические мысли о демократическом подходе к управлению. А на деле это оказалось совсем не так. В театре, конечно, нужна диктатура. Но диктатура диктатуре — рознь. Когда вы создаете свой театр и набираете свою труппу, начиная с нуля, вы обязаны быть диктатором. И все будут принимать вас сердцем и душой, потому что они будут вашими единомышленниками. Совсем другая ситуация с академическими большими театрами, особенно такими национальными символами, как Большой или Мариинский. Там если один человек становится диктатором, то какое-то время, если он очень талантливый,  в театре происходит взлет. Но дальше неизбежно начинается застой. Приходит новое поколение, меняются устои. Нельзя забывать, что слава театра, в котором ты работаешь, создавалась разными мастерами годами, а ты — только один из них, и в долгой истории — лишь ее частица. И еще диктатура нужна на сцене, когда творец ставит свое произведение.  Тогда надо подчинить ему всё и всех. Но жизнь огромного коллектива не должна зависеть от одного человека, это всегда приводит к краху. .........................

===============================================



http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/13094941/netrebko_i_hvorostovskij_vpervye_spoyut_vmeste_na_rodine

Нетребко и Хворостовский впервые споют вместе на родине

Какова программа их совместного концерта на Красной площади

Петр Поспелов
14.06.2013
Два самых знаменитых российских оперных певца впервые дадут совместный концерт в России.
.............
В деталях программа не раскрывается, наверняка будут и сюрпризы. Вместе с артистами споет хор Льва Конторовича, с аккомпанементом поможет (или помешает) Госоркестр России под управлением Константина Орбеляна. Ну и самое главное — на концерт можно не ходить: его покажут в прямом эфире по телеканалу «Россия 1».

19 июня, Красная площадь



=====================================================================================

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/13094961/gid_po_moskovskim_muzykalnym_festivalyam?full#cut

Гид по московским музыкальным фестивалям

Этим летом в столице пройдет рекордное количество опен-эйров

Лев Ганкин
Ведомости.Пятница

14.06.2013

Никогда еще в пределах столицы за полтора месяца не проходило столько крупномасштабных фестивалей под открытым небом. Их называют на английский манер опен-эйрами — вероятно, потому, что подавляющее большинство этих мероприятий козыряют громкими зарубежными хедлайнерами, а некоторые и вовсе составляют программу сплошь из далеких гастролеров. Объяснить это несложно: фестивальная индустрия лучше всего функционирует в Европе, где летом без крупного смотра поп-музыкальных достижений не обходится ни один уик-энд. Соответственно, желая сделать достойный фестиваль в Москве, организаторы волей-неволей глядят на Запад — тем более что в России звезд достаточного уровня на всех точно не хватит. А вот за рубежом с этим полный порядок, что показывает в том числе и столичное фестивальное расписание. Чтобы облегчить меломанам выбор, «Пятница» предлагает гид по главным опен-эйрам города.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2013, 16:22:16 от Predlogoff »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #15 : Июнь 15, 2013, 20:04:37 »
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/06/15/n_2975225.shtml

Из «ВКонтакте» вслед за аудиозаписями удалят пиратские видео
15.06.2013, 15:16 | «Газета.Ru»

Депутат Госдумы от «Единой России» Роберт Шлегель сказал, что социальная сеть «ВКонтакте», возможно, удалит не только нелегальные аудиозаписи, но и пиратское видео. Об этом Шлегель заявил в эфире «Русской службы новостей».

По мнению депутата, руководство соцсети собирается пересмотреть свою политику относительно контента.

«Думаю, здесь можно ждать конкретные шаги не только по аудио-контенту, но и по видео. Мне кажется, это вполне логично. Конечно, если «ВКонтакте» не хотят получить сразу много исков, после того как закон в трех чтениях рассмотрит Госдума, подпишет Совет Федерации и президент, это нужно делать сейчас», — отметил Шлегель.

Ранее в соцсети «ВКонтакте» начали удалять нелегальную музыку. По всей видимости, это связано с законом по борьбе с интернет-пиратством, который в пятницу Госдума приняла в первом чтении.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #16 : Июнь 16, 2013, 11:34:55 »
16 июня 2013


« Последнее редактирование: Июнь 19, 2013, 16:19:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #17 : Июнь 16, 2013, 11:37:37 »
17 июня 2013

« Последнее редактирование: Июнь 19, 2013, 16:20:54 от Predlogoff »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #18 : Июнь 19, 2013, 14:27:51 »
18 июня 2013


http://www.kp.ru/daily/26094/2993645/
Директор департамента культуры Владимирской области: «Я не требовал, чтобы дирижер повернулся к оркестру задом! Это был анекдот!»


Владимира Трубина, руководителя всей областной культуры, обвинили в том, что он пожелал повернуть дирижера задом к оркестру, а передом к «вип-гостям» концерта в честь Дня России

Анонимный автор на сайте «Тренд33», ссылаясь опять же на анонимных свидетелей, рассказал душераздирающую историю - мол, Владимир Трубин на репетиции заявил знаменитому дирижеру Артему Маркину: «А что это Вы, Артем Эдуардович, ж**ой к залу стоите?»

Вообще, Владимирскую область в последние три месяца вертит по всякому, в том числе с головы на ноги и наоборот. Но чтобы дирижера разворачивать!

Первым делом мы сделали то, чего не сделал аноним с «Тренда33» - позвонили самому дирижеру.

- Вы знаете, людям свойственно шутить. Бывают удачные шутки, а бывают неудачные, - сказал Артем Маркин, и пообещал более подробно прокомментировать историю на своей пресс-конференции в среду.

Сам герой скандала, Владимир Трубин, был более словоохотлив.

- Вы можете себе представить, чтобы я в микрофон сказал слово «ж...»? - возмутился он. - Шла репетиция концерта, оркестр закончил исполнять гимн. Дальше по сценарию на сцену должны были подняться гости во главе с врио губернатора. Я спросил Артема Маркина: «Вы здесь так и будете стоять?», потому что он стоял спиной. И рассказал анекдот: «Один музыкант спрашивает другого - знаешь, почему наш дирижер никак не станет заслуженным артистом? Он всегда стоит спиной к залу». Дальше мы решили, что после исполнения гимна дирижер уходит в правую кулису, вот и все.

Видимо, кому-то из оркестрантов или хора (на репетиции было 120 человек) анекдот сильно не понравился, а может, в шуме и правда услышали пресловутую «ж...». Артисты - народ трепетный, а анекдот при музыкантах весьма неуместный. История сначала потихоньку расползалась по артистическим кругам, а потом брызнула фонтаном после того, как до нее добрались столичные театральные критики.

Последуют ли репрессии - пока не ясно. Владимир Трубин не исключает, что это попытка снять его с поста. Во вторник в областной администрации о скандале отозвались так: «Это раздутый, высосанный из пальца сюжет». Понятное дело, сюжет сам по себе не сдуется - и дирижеру, и директору департамента придется-таки повернуться лицом к зрителям и разобраться в нем.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2013, 16:18:50 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #19 : Июнь 19, 2013, 16:18:17 »
19 июня 2013

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/13094941/netrebko_i_hvorostovskij_vpervye_spoyut_vmeste_na_rodine

Нетребко и Хворостовский впервые споют вместе на родине

Какова программа их совместного концерта на Красной площади

Петр Поспелов
14.06.2013
Два самых знаменитых российских оперных певца впервые дадут совместный концерт в России. Истинный меломан, конечно, предпочел бы, чтобы это произошло в каком-нибудь академическом зале с натуральной, без микрофонов, акустикой, лучше всего — в Большом зале консерватории. Но формат мероприятия коммерческий, он же патриотический, поэтому концерт пройдет на Красной площади. На разных сайтах цены на билеты начинаются от 8-10 тысяч рублей и доходят до 30-50 тысяч. Если хорошенько раскошелиться, то можно оказаться в непосредственной близости от высоких гостей, которые, не исключено, зайдут, уставшие после работы в Кремле, послушать музыку — как это уже случалось, к примеру, когда Хворостовский певал на Красной площади один.

Однако, если не предаваться снобизму, нужно признать, что это событие из приятных. Вот случай, когда можно сказать, что нам впаривают отнюдь не дутые величины. Оба наших героя входят в обойму лучших певцов мира, и повсюду публика так же валит на них валом, как повалит и в Москве.

Хворостовский в этом дуэте — старший, ему пятьдесят. Для Нетребко он очень выгодная пара: рядом с ним певица, вошедшая в зрелый возраст, смотрится в любом случае моложе. Столкновение опыта и невинности они разыграли в апреле этого года на сцене Венской оперы. Он был Онегин, она — Татьяна, и это был триумф на весь мир. Финальный дуэт из «Евгения Онегина» нам как раз и обещают в качестве центрального номера программы. «Я так ошибся, я так наказан», — споет Хворостовский на Красной площади своей партнерше, а она ответит ему: «Счастье было так возможно, так близко».

В финальном дуэте Татьяна уже совсем не та девочка, какой она была в первом акте. Онегин же ровно такой, как и был — просто на него разительное впечатление произвела случившая с Татьяной перемена. То же самое происходит и с самими артистами. Их дуэт воплощает контраст статики и динамики, стабильности и развития. Хворостовский верен своему образу, своим партиям. Модельным Онегиным он является уже давно. Нетребко стремительно меняется — из щебетуньи с колоратурным сопрано, какой она была еще лет десять назад, она превратилась в матрону. В партии Татьяны, требующей крупного голоса, она дебютировала только в этом году.

Последнее время голос Нетребко укрупнился настолько, что она решилась взяться за репертуар драматического сопрано. В следующем году ей предстоит спеть в Баварской опере инфернальную Леди Макбет в опере «Макбет» Верди. Как известно, Верди требовал, чтобы голос исполнительницы партии был страшен и некрасив. Оценить, подчинит ли Нетребко свой прекрасный аппарат такому жестокому требованию композитора, мы сможем уже сейчас: основой программы на Красной площади станут арии из опер Верди и других итальянских композиторов. Прозвучит в том числе и ария Леди Макбет.

В деталях программа не раскрывается, наверняка будут и сюрпризы. Вместе с артистами споет хор Льва Конторовича, с аккомпанементом поможет (или помешает) Госоркестр России под управлением Константина Орбеляна. Ну и самое главное — на концерт можно не ходить: его покажут в прямом эфире по телеканалу «Россия 1».

19 июня, Красная площадь
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #20 : Июнь 20, 2013, 20:42:00 »
http://www.colta.ru/docs/25624
ира Долинина
 20 июня 2013
Это очень красиво
КИРА ДОЛИНИНА о том, почему все так любят прерафаэлитов и почему так их любить есть признак дурного вкуса


 Выставка «Прерафаэлиты: викторианский авангард» в ГМИИ имени Пушкина обречена на ажиотажный спрос. Причин этому несколько. Во-первых, это имена и вещи очень знаменитые. Привезли чуть меньше сотни произведений, значительная часть которых сошла на Москву прямиком со страниц западных хрестоматий по истории искусства XIX века. Во-вторых, это искусство так долго у нас было под негласным запретом, так долго в русскоязычной версии искусствоведения не учитывалось, что оказалось желаннее многих других, пусть куда более значительных с точки зрения вечности, но не столь соблазнительных плодов. И в-третьих, это очень красиво. Вот именно так и скажут вам зрители, отстоявшие свою очередь на прерафаэлитов: красивое это искусство, просто прекрасное. Вот эта-то дефиниция и есть корень всего — и того, почему мы так любим прерафаэлитов, и того, почему именно так их любить есть почти признак дурного вкуса.

============================================================================================
http://www.iskusstvo.tv/News/2013/06/20/peterburgskie-artisty-stali-laureatami-baletnogo-konkursa-provodimogo-bolshim-teatrom

Петербургские артисты стали лауреатами балетного конкурса, проводимого Большим театром
 20.06.13 / 7:10

 В Москве подвели итоги XII Международного конкурса артистов балета и хореографов. С 10 по 19 июня на сцене Большого театра за победу боролись артисты со всего мира. В числе лауреатов оказались представители Петербурга.

Первое место и золотую медаль конкурса, в частности, завоевала балерина Михайловского театра Оксана Бондарева. Она с успехом прошла все три тура конкурсной гонки, несмотря на серьёзную загруженность в петербургском театре. Совсем недавно она дебютировала в партии Джульетты в балете «Ромео и Джульетте», над постановкой которого работал Начо Дуато. В репетиционном классе ей приходилось проводить почти круглые сутки, но Бондарёва с достоинством выдержала это испытание. По словам главного приглашённого балетмейстера Михайловского театра Михаила Мессерера, упорство и целеустремлённость — неотъемлемые черты её характера.

====================================================================================

http://www.gazeta.ru/realty/news/2013/06/20_n_2986465.shtml

Михалков надеется, что через три года построят Дворец кинофестивалей
20.06.2013, 16:45 | «Газета.Ru»

Известный режиссер Никита Михалков надеется, что через три года в Москве недалеко от стадиона «Лужники» построят Дворец кинофестивалей, сообщает РИА «Новости».

 По его словам, земельный участок под дворец выделен в промышленной зоне рядом со стадионом «Лужники». Компания, которая будет заниматься обустройством промзоны и строительством жилого комплекса, получит Дворец «в нагрузку». Дворец кинофестивалей будет работать как мультиплекс.

 Строительство дворца планировалось с 2008 года. Изначально предполагалось строительство на Коровьем валу, но предыдущий мэр отменил проект строительства. В качестве рабочей версии в дискуссиях фигурировал и парк Горького.


======================================================================================

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/06/20/n_2985929.shtml

Железняк: законопроект о защите авторского права не направлен на борьбу с пользователями
20.06.2013, 13:14 | «Газета.Ru»

Законопроект о защите авторских прав в интернете направлен на борьбу с теми, кто нелегально распространяет контент, а не с теми, кто его скачивает, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-спикера Госдумы Сергея Железняка.

«Разрабатывая законопроекты по борьбе с пиратством в интернете, мы осознанно возложили ответственность за пиратский контент не на пользователей, которые не должны задумываться о том, кто имеет авторские права на то или иное произведение, а на тех, кто пиратский контент в сети размещает, осознанно воруя чужую интеллектуальную собственность», — заявил Железняк.


============================================================================================

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #21 : Июнь 23, 2013, 17:07:03 »
21 июня 2013


«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #22 : Июнь 23, 2013, 17:07:18 »
22 июня 2013


«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-06
« Ответ #23 : Июнь 23, 2013, 17:07:33 »
23 июня 2013


«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-06
« Ответ #24 : Июнь 24, 2013, 22:54:12 »
http://www.colta.ru/docs/25883

Ольга Мамаева
 24 июня 2013

Революция Гельмана и красных человечков


ОЛЬГА МАМАЕВА оглянулась, чтобы посмотреть, что реально сделал Гельман в Перми

 
19 июня было объявлено о том, что министр культуры Пермского края Игорь Гладнев решил досрочно расторгнуть трудовой договор с директором Пермского музея современного искусства PERMM Маратом Гельманом. Недавно стало известно имя преемницы Гельмана, директором музея назначена Елена Олейникова. Споры о том, завершился ли с уходом Гельмана четырехлетний культурный проект в Перми и каковы его итоги, будут продолжаться еще долго.
ОЛЬГА МАМАЕВА тем временем вспомнила важнейшие эпизоды пермской культурной революции.



===========================================================================
http://rus.ruvr.ru/2013_06_24/Francuzskaja-rok-opera-o-Mocarte-snova-priedet-v-Rossiju-5040/

Сегодня, 17:24
 
Французская рок-опера о Моцарте снова приедет в Россию

В Россию повторно приезжает одно из самых популярных шоу в мире – «Mozart L’Opera Rock. Le Concert». Этот концерт поставлен по мотивам французского мюзикла об одном из самых драматичных противостояний в истории музыки – Вольфганга Амадея Моцарта и его идейного противника и недруга Сальери. Стартовав в 2009 году, проект стал одним из самых коммерчески успешных музыкальных постановок – за три года было продано более 800 000 билетов.

Идея создателей мюзикла была проста и оригинальна одновременно – они решили показать, что Моцарт был не только гениальнейшим композитором, но и первым рок-музыкантом в истории, воплощая в своей жизни и своих произведениях свой бунтарский дух. А его биография – это типичная лайв-стори рок-звезды, изобилующая яркими взлетами и драматичными падениями.

Красочное шоу с огромным успехом прокатилось по всему миру, поразив зрителей сценографией, костюмами и, главное, хитовыми, романтичными и цепляющими мелодиями. На российских зрителей рок-опера тоже произвела огромное позитивное впечатление, и вот 8 октября 2013 года любимые звезды приезжают к нам снова. На этот раз концерт пройдет в одном из самых престижных залов страны – Государственном Кремлевском дворце.

 
Mozart L’Opera Rock будет представлен оригинальным, звездным составом мюзикла. Микеланджело Локонте (Mikelangelo Loconte), исполняющий роль Вольфганга Амадея Моцарта, Флоран Мот (Florent Mothe), Солаль (Solal), Маэва Мелин (Maeva Meline), Мелисса Марс (Melissa Mars), Диан Дассини (Diane Dassigny). Россиян снова ждет зрелище, сохранившее стиль и утонченность эпохи, а энергичные драйвовые рок-мелодии, наряду с симфоническими, привлекут не только фанатов мюзикла, но и поклонников рок-музыки.
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_06_24/Francuzskaja-rok-opera-o-Mocarte-snova-priedet-v-Rossiju-5040/

========================================================================================

http://www.classica.fm/2013/06/15/v-tolyatti-proydjot-vi-muzykalnyy-festival-klassika-nad-volgoy/

В Тольятти пройдёт VI музыкальный фестиваль «Классика над Волгой»

Симфоническое оркестры из нескольких российских городов и приглашённые солисты представят публике хиты музыкальной классики.

========================================================================================
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10300001@SV_Articles

Выпуск  № 116  от  24.06.2013
Дивы и «Диво» на Дворцовой

Полина ВИНОГРАДОВА

Бесплатные концерты в честь открытия Петербургского международного экономического форума – компенсация петербуржцам за транспортные и прочие неудобства, доставляемые пребыванием у нас в гостях высокопоставленных персон. В этом году жители и гости города наблюдали первые в Петербурге выступления оперных квартетов: женского Le Div4s из Италии и мужского интернационального Il Divo, объединившего певцов разных национальностей.


Все рассказы о ежегодных концертах на Дворцовой площади принято начинать с того, удалось ли звездам избежать дождей. Местное лето балует далеко не всех. На этот раз диво случилось, и Il Divo не пришлось любоваться тысячами распахнутых зонтиков.

В современной музыке наблюдается постоянное столкновение классики и эстрады. Этим грешат многие всемирно известные коллективы: от немцев Gregorian до наших соотечественников из «Хора Турецкого». Поэтому необычностью подачи Divo вряд ли кого удивили. Но не удивления ждали зрители от концерта, а наслаждения. И наслаждались под робким солнцем: красивыми мелодиями, голосами, окружающей панорамой. И поп-хиты, исполненные с таким антуражем, казались не менее красивыми, чем шедевры классической музыки. Не стоит забывать, поп-музыка создается для того, чтобы нравиться народу; и у композиторов прошлых веков были схожие цели. Только ХХ век провел разделительную черту между «музыкой для народа» и «музыкой для знатоков». Как только они сближаются, непременно оказывается, что народу классика очень мила – просто получить к ней доступ не так легко, как к заполонившей радиостанции попсе.

Когда в восемь часов вечера на сцену вышли четыре участницы квартета Le Div4s, основанного Андреа Бочелли, площадь будто замерла от неожиданности. Никто не ожидал, что будет так красиво. Далеко за пределами площади слышались отзвуки мелодий Верди и Россини. Неаполитанскую песенку O sole mio пели хором с толпой, а кое у кого из зрителей слезы блестели в глазах.


====================================================================================
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10300040@SV_Articles

Завтра в номере


Св. Франциск в Гатчине
Какие тайны открывает летом Гатчинский дворец
Полина ВИНОГРАДОВА

В музее-заповеднике «Гатчина» открылись две новые выставки. На первом этаже Гатчинского дворца можно увидеть материалы дела «О мозаичном художестве», посвященного мозаике XVIII века «Св. Франциск из Паулы».


Кроме того, для посетителей открылся отремонтированный третий этаж центрального корпуса, где разместилась постоянная экспозиция «Художественные коллекции Гатчинского дворца». Впереди – поток посетителей: с 6 на 7 июля дворцово-парковому ансамблю предстоит выдержать «Ночь музыки», а в начале августа – первую «Ночь света».

Мозаика «Св. Франциск из Паулы» – одна из тайн дворцовой коллекции. Известно, что художник Матвей Васильев, первый ученик Ломоносова, выполнил ее по гравюре с работы мастера венецианской школы Джованни Батиста Пьяцетты и она была поднесена Екатерине II в 1767 году – об этом свидетельствует дарственная надпись. Но, как мозаика попала в Гатчинский дворец, наверняка установить не удалось. Есть версия, что императрица подарила ее Григорию Орлову, первому хозяину Гатчины.


======================================================================

http://www.ng.ru/culture/2013-06-24/10_festival.html

24.06.2013 00:01:00
В музее-усадьбе "Архангельское" начался фестиваль"Подмосковные вечера с Чайковским"

 В музее-усадьбе «Архангельское» в субботу начался фестиваль «Подмосковные вечера с Чайковским», организованный в преддверии празднования 175-летия со дня рождения композитора. Мероприятие открылось музыкально-литературной композицией «Евгений Онегин». За пультом ГСО «Новая Россия» стоял Юрий Башмет, на сцену вышли артисты Константин Хабенский (в «Евгении Онегине» он был чтецом) и Янина Колесниченко, певцы Сергей Романовский, Елена Максимова, Ангелина Никитченко, Олег Цыбулько и хоровая капелла «Ярославия». Врио губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что в будущем фестиваль, который будет проходить летом в парках и усадьбах Подмосковья, примет всероссийский масштаб, а участвовать в нем будут приглашать и зарубежных артистов. «Мы будем сюда (в фестиваль) вкладывать все свои силы, чтобы на равных соревноваться и с Моцартом, и с Шубертом, и другими классиками, потому что Чайковский – велик…» – сказал Воробьев.
 По информации РИА Новости      и соб. корр.
=============================================================================