Автор Тема: «Итальянка в Алжире» Россини в МАМТ  (Прочитано 57588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
когда Вы говорите о том, что "артисты друг про друга часто и не такое говорят..." Вы в точности повторяете  аргументацию Дольчева. Я ни разу не услышал от Вас: Вы его поклонник и хотите, чтобы на форуме высказывались в том же духе?

Ну не могут же все высказываться в одном и том же духе. А Дольчев у нас на форуме тоже зарегистрирован, и я не был бы против, если бы он тут иногда высказывался. Хотя у него есть свой блог, и он, в основном, изливает свою мятежную душу там.
Разумеется, тамошняя его стилистика здесь не пройдёт, тем более, лексика, но он достаточно гибкий человек, чтобы подстраиваться под манеру общения на разных ресурсах.
Так что не будем загонять наш ресурс в какие-то узкие рамки и отсекать от него тех, кто хотел бы разместить что-то такое, что может оказаться интересным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

nnygra

  • Гость
Ребята, давайте жить дружно! Это же музыкальный форум, и ветка эта посвящена прекрасной опере, так зачем же нам обсуждать околотеатральные дрязги и сплетни?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я и здесь, и в других местах читала и более ехидные вещи и про разных артистов, в том числе моих любимых, и про другие постановки, в том числе про те, которые мне нравятся. Вот, например, про «Лючию» http://alexat.livejournal.com/32144.html
Или про «Трубадур» http://arashi-opera.livejournal.com/1255593.html

Люди замечают разное, у всех разный зрительский опыт, разное восприятие, это нормально.

А что касается музыки, которая, безусловно, стоит на первом месте, то в соответствующем разделе есть и еще появятся разные "рукописи" по теме ветки, желающие могут ознакомиться.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2013, 13:54:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересная постановка «Итальянки в Алжире» (полная версия), МЕТ, 1986 год, режиссер Жан-Пьер Поннель, дирижер Джеймс Ливайн.

http://www.youtube.com/watch?v=k6lkaMR-pSI
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Максимова, Pensa alla patria http://www.youtube.com/watch?v=GNDs2Jf-cOQ
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фрагмент программы "Контекст" на телеканале "Культура" (от июня 2013 года) - обсуждение "Итальянки в Алжире" в МАМТе, участвуют Михаил Мугинштейн и Дина Кирнарская.

http://www.youtube.com/watch?v=WDTgmi5tVUA

Вот тут то же самое, что на верхней ссылке – только плюс сюжет о самом спектакле, съемки со спектакля и мини-интервью с участниками (с 26-й минуты), но может грузиться дольше, чем верхняя ссылка на youtube.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20925/episode_id/412537/video_id/412537/viewtype/picture
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2014, 01:38:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Романовский,  "Languir per una bella"

http://www.youtube.com/watch?v=oYgkIz8OnQg
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Про «Итальянку» 19 марта я тоже напишу, позже, а пока скопирую сюда очень непосредственный отзыв неофита. Каждый может вспомнить свой первый поход на оперу и сравнить ощущения. :)

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=618846361527861&set=a.103225199756649.6584.100002075070479&type=1

«Слушайте, я в оперу ходила. В жизни первый раз. Это как полет на Марс - и по вероятности туда попасть и по эффекту отрывания от действительности. Опера, оказывается, это полный улет. А тем более комическая опера. В том смысле, что кругом какая то каша, и политика, и инфляция и этот снегопад 19 марта. А тут «Итальянка в Алжире». Гарем, Восток, золотые шаровары... Первый раз зашла в театр со служебного входа, заблудилась, пока искала гардероб вышла к костюмерным и гримеркам, и уже даже не хотела искать выход обратно. Там так интересно.

И как хорошо, что в театре Станиславского и Немировича-Данченко, который Варгфтик ласково называет «Стасиком» нет красного бархата - он меня душит всегда. Там все благородно-синее. («Это хорошо, что вы такой плоский и зеленый!»)

А потом, когда опера началась, я, конечно, все забыла на свете. Только удивилась, что на сцене сто человек оркестра сидит, думаю, где же певцы будут петь? Оказалось, оркестр потом опускают в яму и тока голову дирижера видно. С длинными волосами. Кстати, никогда не думала, что дирижер может так активно вмешиваться в действие оперы. Например, когда главные герои долго обнимались, он им возмущенно кричал «Эй!» А когда они его не послушались, расстроился, бросил дирижировать и отвернулся в зал. Но это в середине. А сначала

Занавес раскрылся и мы увидели много накачанных парней, голых по пояс. Я сначала подумала, что это балетные, потому такие накачанные. Но тут они запели стройным хором, и стало ясно, что бицепсы и кубики на животах - накладные. А у главаря разбойников были накладные волосы на груди. Остальное все было настоящее.

Оперные завсегдатаи утверждали, что сегодня нам крупно повезло, потому, что одну из главных партий исполнял самый востребованный чуть ли не в мире, россиниевский тенор Максим Миронов. Он специально прилетел из Италии, где в основном работает, чтоб этот спектакль петь. Я в голосах не понимаю, но думала, что баритоны люблю. Так вот этот тенор...

Мы тут живем в насквозь несовершенном мире, про совершенство знаем только, что оно недостижимое. Научились получать удовольствие от своих и чужих недостатков, где-то даже пороков. Забываем, что некоторые живут по-другому. Миронов, вернее его голос – как оказалось что-то очень близкое к абсолюту, он совершенен. Сразу завибрировал прямо в сердце, на том месте, где гранитный камушек в груди. И это очень очень новое чувство – получать наслаждение от живого совершенства. Спасибо Россини, оно было острое.

А костюмы были таких цветов – праздничных!, как в диснеевских мультиках – ярко бирюзовые, розовые, красные и много золота и блесток, но при этом с большим вкусом. И эти огромные шахматные фигуры в качестве декораций впечатляют и работают. И две-три сцены с раздеванием – симпатичные и смешные. И голосов роскошных много, и арий, и хоров. А этот бей Мустафа – бас, а собственно – итальянка! Они даже лежа пели)))

И то, что все это творится прямо на твоих глазах – в это почти не веришь. Что нет тут ну никаких технических уловок и спецэффектов, и при этом все так грандиозно, гармонично, идеально-красиво. Это главное чудо и есть. И видимо оно и называется высокое искусство.

P.S. Сегодня спектакль смотрело жюри «Золотой маски», я так надеюсь, что им понравилось!»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Итальянка в Алжире», 19 марта

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов
Изабелла: Елена Максимова
Линдор: Максим Миронов
Мустафа: Роман Улыбин
Таддео: Арсен Согомонян
Эльвира: Евгения Афанасьева
Зульма: Ирина Чистякова
Али: Максим Осокин

По сравнению с предыдущими опубликованными здесь впечатлениями неофита мой отзыв может показаться занудным :) Но я знаю эту оперу практически наизусть, да и спектакль тоже. А чем больше знаешь, тем строже оцениваешь (похожим образом можно сравнить мой отзыв о возобновленной «Царской невесте» в Большом театре http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9301.msg128502.html#msg128502 с мнением человека, который видел эту постановку в ее изначальном варианте http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9301.msg129119.html#msg129119).

Спектакль 19 марта проходил в рамках «Золотой Маски». «Итальянка в Алжире» выдвинута на соискание премии в следующих номинациях: опера, спектакль; лучшая работа режиссера – Евгений Писарев; лучшая работа дирижера – Феликс Коробов; лучшая женская роль Елена Максимова; лучшая мужская роль – Максим Миронов; лучшая работа художника – Зиновий Марголин; лучшая работа художника по костюму – Виктория Севрюкова http://www.goldenmask.ru/spect.php?id=1030

Плохо, что дирижер не выходит вовремя, как положено. Не все зрители осознают, что спектакль начался, и продолжают разговаривать (в наших залах, к сожалению, многие разговаривают во время увертюры, но тут таких еще больше). В этот раз маэстро на радость неофитам вышел дирижировать в посыпанных «снегом» шляпе и пальто, как будто только что с улицы, где в этот день был снегопад. Но мне все-таки не нравится эта идея… Зато мне очень понравилось, как сделал Вячеслав Волич на прошлом спектакле, на котором я была (13 февраля). Оркестр начал играть увертюру, и Волич вышел позже, как и задумано. Но он неожиданно для меня сказал по-итальянски: «нельзя без дирижера», остановил оркестр, поклонился смеющейся публике и начал увертюру с начала. Шутки в сторону, звучит музыка. Под управлением Волича увертюра была исполнена в традиционном варианте, без столь любимого Коробовым ускорения темпов. В тот раз мне очень понравилась увертюра, а сравниваю я с итальянскими записями Пезаро-2006 и Турин-2013. И по ходу спектакля Волич давал темпы, как в Италии, и мне это представляется правильным. Кроме ансамблей, так как изначально в них дирижером-постановщиком заложены слишком быстрые темпы, а менять их нельзя.

В спектакле 19 марта ансамбли звучали покрепче, чем обычно, солисты очень постарались успевать за оркестром. Но это всё равно не то по сравнению с итальянскими записями. В остальном – Коробов по ходу спектакля был очень внимателен, никого не глушил и обеспечил достаточно четкое взаимодействие певцов и хора с оркестром. В начале спектакля все исполнители немного волновались, но быстро успокоились и выступили собранно, ярко и в целом удачно.

Перекидывая мостик к рассказу об исполнении заглавной партии, скажу, что мне очень не нравятся ооочень медленные темпы во всех трех ариях Изабеллы (а они всегда медленные, когда дирижирует Коробов, а поет Елена Максимова). Я прислушиваюсь к критике в свой адрес и потому постаралась настроиться как можно более благожелательно. Первая ария Cruda sorte... мне практически понравилась. Даже показалось, что у Елены Максимовой низы звучали изящнее, чем обычно. Но было слишком медленно. Вторую арию, свою любимую, я слушала с меньшим вниманием и больше смотрела по сторонам (там режиссер Писарев в меру своей фантазии предусмотрел разнообразный оживляж). Третью арию, Pensa alla patria, мне было слушать совсем скучно. Сыграла Максимова, как обычно, хорошо. Но стоит ли так замедлять темп и подходит ли ее голос для этой партии, можно судить по видео, повторю ссылку в этом посте

Pensa alla Patria http://www.youtube.com/watch?v=GNDs2Jf-cOQ

Линдор Максим Миронов лучше всего спел в «Итальянке» в театре Станиславского в мае 2013 года, на очень и очень хорошем уровне. В октябре (31-го) он спел, а вернее звучал, как мне показалось, немного менее удачно, в декабре (19-го) я очень огорчилась, послушав одного из своих любимых теноров. В этот раз Миронов звучал лучше, чем в декабре, но я надеюсь, что он снова наберет форму и в полную силу порадует своих поклонников в майских спектаклях «Итальянки» (он споет 13 и 16 мая http://www.maximmironov.com/OfficialPage/SCHEDULE.html). Languir per una bella он может петь гораздо лучше, и голос как-то не совсем так звучал. Правда, неофиты (или клакеры?) аплодировали даже, когда он только вышел на сцену. Впрочем, уже во втором акте звучание голоса Миронова мне понравилось больше, и вторая ария тоже. Сыграл поинтереснее, очень старался, хотя играть в этой постановке ему особо нечего.

Тут было много споров про исполнителей одной из ключевых партий в опере, Мустафы. Буффон высказывал мнение, что Роман Улыбин в первых спектаклях не вышел на максимум своих возможностей. Приведу здесь цитату из книги Марка Рейзена: «Однако, найденное однажды обогащается с каждым спектаклем, обрастая все новыми и новыми деталями. Именно поэтому я считаю, что на премьере никогда нельзя выносить окончательное суждение об исполнителях. Образ созревает в процессе дальнейшей работы. Импровизация в лучшем смысле слова обогащает исполнение, дает артисту то единственное, неповторимое, что появляется только в минуты вдохновения, непосредственного творчества на публике». В первом своем спектакле, 30 мая, Улыбин выступил очень хорошо. Но, что вполне естественно, основное развитие образа было впереди.

Наверное, уже можно сказать, что Мустафа у Улыбина дошел до того уровня, которого от него ждут постоянные зрители МАМТа. В этом персонаже много разных линий – он и властный бей, и желающий овладеть Изабеллой мужчина, и при этом смешной оперный герой, ведь его обводят вокруг пальца, получается очень ярко и интересно. Интересно смотреть, слушать и отмечать все детали в игре и в интонациях. В спектакле 19 марта все хорошо получилось и в вокальной, и в актерской части. Очень удалась ария, особенно с учетом сложных действий, вытирания полотенцем и одевания Мустафы. Мне вспомнились слова Предлогова, сказанные в другой ветке и по другому поводу, что нужно голых режиссеров выставлять на поклоны :)) После Già d´insolito ardore nel petto были самые громкие аплодисменты по ходу всего спектакля. Тут стоят две или даже три сложные задачи, аккуратно спеть непростую арию и выполнить все задуманные режиссером действия, а заодно «зажечь» зал, и все цели были достигнуты. Predlogoff может написать, что аплодировали женщины :)), а я добавлю, что и неофиты, конечно, аплодировали, ведь при всей неоднозначности режиссерского решения и правда получается очень эффектный и колоритный номер. Но, думаю, что и меломаны мужского пола оценили исполнение арии. По моей оценке, на поклонах громче всего кричали обильно разрекламированному Миронову, а Мустафа был на втором месте. Изабелла и Таддео – на третьем.

Я не могу без смеха смотреть и слушать дядюшку Таддео в исполнении Арсена Согомоняна. На этом спектакле он спел очень надежно, уверенно и сыграл снова очень-очень смешно. Я встречала мнения, что у Согомоняна недостаточно звучен нижний регистр. То ли голос несколько поменялся, то ли партия уже впета, но и низы прозвучали основательно. По крайней мере, так показалось в зале, и я на это обратила внимание, а создавать рукописи на спектаклях Золотой Маски нельзя ;) У Согомоняна Таддео практически не хуже Фигаро (при условии, что солист уверен в своем знании партии). Конечно, образ совсем другой, получается глупый и трусливый персонаж. Как он ползает на четвереньках в почти классическом мужском костюме и с таким самозабвенно глупым лицом (в сцене, когда Изабелла «спасает» его, объявляя, что он ее дядя) – это нечто. В общем, я смеялась, не переставая. Мне очень нравится, как он дополняет внешний образ голосом. В МАМТе два потрясающих Таддео, очень разных и очень хороших. Я надеюсь в следующий раз застать Таддео Евгения Поликанина. Невозможно сделать выбор, хочется обоих слушать.

Максим Осокин очень хорошо выступил, в общем-то уже как всегда, и арию спел хорошо, и свободно управлялся со всеми предметами. Они с Согомоняном отлично взаимодействуют, оба очень хорошо играют, и такие убедительные грозный Али и трусливый Таддео на контрасте смотрятся еще лучше и забавнее.

Евгения Афанасьева, кажется, в этот раз спела Эльвиру лучше, чем обычно, хотя сначала заметно волновалась. Но, на мое ухо, у нее не совсем хватает природных данных для подобных партий, и я предпочту здесь слышать Дарью Терехову и Лилию Гайсину. Зульма Ирина Чистякова выступила, как и всегда, очень хорошо.

Понятно, что надо было выдвинуть на Золотую маску какой-либо спектакль МАМТа, а выбор из «Веселой вдовы» и «Итальянки», конечно же, на стороне «Итальянки». Тем не менее я продолжаю считать эту постановку вторичной и упрощенной. «Парадный» спектакль оказался очень успешным. Зал очень живо на все реагировал и много смеялся (но, подчеркну, именно смеялся, а не ржал, потому что в спектакле участвовали исключительно умные артисты, не опускающие интеллектуальный уровень оперного искусства ниже плинтуса). Я уже в который раз смотрела этот спектакль, но тоже смеялась от души благодаря прекрасным работам артистов. А уж неофиты тем более были в восторге :) В этот раз занавес долго не закрывали и совершенно правильно сделали. Я изо всех сил аплодировала артистам и Россини!
« Последнее редактирование: Март 23, 2014, 14:29:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 405
Ну что дирижёр не выходит сразу, по-моему, это миленькая шутка, которая даёт зрителям понять, что тут всё будет не всерьёз.
Да, я тоже была 19 марта. Мне показалось интересным режиссёрское решение. Без ложной многозначительности, без наворотов. Реализована одна метафора: отношения героев как шахматная партия. И при этом минимум декораций: шахматные фигуры, которые сами движутся, которые передвигают, опрокидывают и пр. Понравились костюмы. Вот всегда думала, что это не так важно. Но после " Кармен" в Большом, где костюмы были чудовищно безвкусные и купленные как будто в секонд-хенде, тут просто глаз отдыхал. В общем, спектакль как лёгкое шампанское.  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Трейлер DVD "L'Italiana in Algeri" Rossini Opera Festival 2013

http://vimeo.com/unitelclassica/review/90332694/c48b4a6ed2
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я недавно обнаружила, что на ютуб выложен весь генеральный прогон "Итальянки" :)) Как приятно иметь под рукой видео и подкреплять свои буквенные отзывы столь беспристрастным свидетельством. Я неоднократно писала, что арии Изабеллы в МАМТе при дирижёре Коробове и Максимовой-Изабелле исполняются слишком медленно. Вот почему я так считаю и что с чем сравниваю.

"Per lui che adoro":

Елена Максимова http://www.youtube.com/watch?v=wm1GocrRK_s
 
Марианна Пиццолатто http://www.youtube.com/watch?v=T3900IZZmuc
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2014, 01:43:16 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игра в формулировки :))

Наталья Зимянина
30 мая 2013 г.

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/283728468430875?stream_ref=10

"Была на премьере «Итальянки в Алжире» в Стасике. Рада была услышать Максима Миронова, шикарный молодой тенор, редко теперь здесь бывает. И Евгения Поликанина – мастер он и есть мастер. Зачем пригласили ставить Евгения Писарева – не знаю, наверное, чтобы повеселее. Много мельтешни, уже даже не смешно, ручки туда, ручки сюда, три шага сюда, три туда, полная сцена дебилов, детский сад какой-то. Если не ошибаюсь, оперу ставит первый раз. Но в целом забавно, народу понравится. Коробов темпы иногда завышает, играл бы чуть медленней, все равно это быстро."


Наталья Зимянина
20 апреля 2014 года (текст для"Новой газеты")

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100003811732722&story_fbid=423540874449633

"Вот «Итальянка» – очень даже «масочная»! Легкая, с демократичным юмором (дебют в опере режиссера Евгения Писарева). Чувство меры, вкус, умение раскрепостить артистов, а не заковать их не в немыслимые для пения условия существования, сделали спектакль любимцем москвичей".
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Зимянина - двуличная змея!
Ишь ты, как языком-то вертит: хошь туда, хошь сюда. По принципу "чего изволите".
Какая яркая иллюстрация современной приципиальности, допускающей существование у одного человека сразу двух точек зрения! :))
Но этих подруг за руку не схватишь и носом не ткнёшь: она тут же скажет, что за год она осознала своё заблуждение, и её мнение изменилось :)))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
:)) Зимянина - двуличная змея!
Ишь ты, как языком-то вертит: хошь туда, хошь сюда. По принципу "чего изволите".
Какая яркая иллюстрация современной приципиальности, допускающей существование у одного человека сразу двух точек зрения! :))
Но этих подруг за руку не схватишь и носом не ткнёшь: она тут же скажет, что за год она осознала своё заблуждение, и её мнение изменилось :)))))

Ну почему сразу двуличная? :) Первое мнение высказано «для себя», мнение, судя по всему искреннее. А второе мнение – публичное, чтобы угодить всем, кому надо. Ведь смысл не очень-то поменялся. Убраны слишком «умные» подробности про исполнителей, формулировки смягчены и переставлены акценты. К слову, я замечаю, что некоторые критики (я сейчас не про Зимянину) аплодируют одним, а публично хвалят других, в соответствии с воображаемой «линией партии». Они даже пытаются колебаться вместе с ней, не будучи осведомлены о ее свежайших колебаниях :))

Вернёмся к Зимяниной и сопоставим по фразам. Первая фраза (зелёная) из "мнения-2013", вторая (синяя) - из мнения "2014" :))

«Была на премьере «Итальянки в Алжире» в Стасике». – «Вот «Итальянка» – очень даже «масочная»!

«Зачем пригласили ставить Евгения Писарева – не знаю, наверное, чтобы повеселее… Если не ошибаюсь, оперу ставит первый раз». – «Легкая, с демократичным юмором (дебют в опере режиссера Евгения Писарева)».

«Много мельтешни, уже даже не смешно, ручки туда, ручки сюда, три шага сюда, три туда, полная сцена дебилов, детский сад какой-то. Но в целом забавно». – «Чувство меры, вкус, умение раскрепостить артистов, а не заковать их не в немыслимые для пения условия существования,»

«народу понравится»«сделали спектакль любимцем москвичей».

Да, и Зимянина совершенно правильно упоминает Евгения Поликанина. На мой взгляд, именно его, а не Миронова, надо было и выдвигать на Маску, и награждать. Что касается ЗМ в номинации «Опера – мужская роль», то как пишут постфактум, фаворитами были Колин Ли и Максим Миронов. Для меня тоже. Две прекрасные оперы, два отличных белькантовых тенора, которым главное хорошо спеть. У обоих не слишком интересные актёрские задачи (особенно у Миронова).

Понятно, что Маску дали русскому, а не иностранному тенору, и тут есть своя правда и логика. Но я болела за Колина Ли. Объясню, почему. Я была по крайней мере на одном спектакле каждого блока «Сомнамбулы» с участием Колина Ли (март, июль, сентябрь 2013 года и апрель 2014 года) и «Итальянки» с участием Максима Миронова (май, октябрь, декабрь 2013 года и март 2014 года).

Вот как Миронов пел и звучал в 2006 году (постановка Дарио Фо на россиниевском фестивале в Пезаро)

http://www.youtube.com/watch?v=Gfo0c7n_Cok

Вот как Миронов пел на прогоне «Итальянки» в мае прошлого года, и было заметно, что голос Миронова по сравнению с ним же образца 2006 года стал крепче и плотнее, помню, я этому обрадовалась.

http://www.youtube.com/watch?v=ypXy5jMQ_-w

А потом он потерял кураж (или форму), а в декабре, на «целевом» спектакле, и вовсе не пел, а напевал... В общем, так хорошо, как в мае прошлого года, Миронов пока не звучал. Вот видео от марта 2014 года

http://www.youtube.com/watch?v=5DmzB-9aCfo

Колин Ли сохранял классный уровень на всех спектаклях, кроме чуть сниженной формы на втором спектакле июльского блока, после которого он заболел. Но, повторюсь, комиссия, конечно, исходила из соображений – поощрить нашего тенора, и конечно, комиссия не ходила на эти спектакли столько, сколько ходят оперные маньяки. Поэтому у меня как у маньяка иные выводы :)
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2014, 00:50:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Первое мнение высказано «для себя», мнение, судя по всему искреннее. А второе мнение – публичное, чтобы угодить всем, кому надо. Ведь смысл не очень-то поменялся

Позвольте, как это "не очень-то поменялся"??
Вот что она пишет "для себя":

Много мельтешни, уже даже не смешно ... полная сцена дебилов, детский сад какой-то ...

А вот что она пишет, "чтобы угодить всем":

Легкая, с демократичным юмором ... Чувство меры, вкус

Так что в сухом остатке-то? "Мельтешня, не смешно, полная сцена дебилов, детский сад" или "демократичный юмор, чувство меры, вкус, умение раскрепостить"?
Как ЭТО может наличествовать ОДНОВРЕМЕННО и чем это можно объяснить, если не "двоемыслием" по Оруэллу?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Дорогая, активная Папатачи!
Если написанное выложено в соцсети - это уже не для себя.
А по поводу "двух мнений одной гражданки" - я бы с удовольствием привёл цитату из Регардса, но не буду из соображений самоцензуры!
Скажите пожалуйста, а Вы понимаете разницу в постановке вопроса "зачем" и "в чём причина"???
Зачем пригласили ставить Евгения Писарева – не знаю....
Но это так, к слову.
Я (это моё частное мнение) считаю, что Итальянка в Алжире более чем достойна Золотой Маски по всем составляющим. И прежде всего, за режиссуру!
Я считаю, что Писарев весьма корректно, весело и изобретательно сделал настоящую оперу-буффа, стильную и абсолютно россиниевскую. Спектакль (сценическое действие) гармоничен музыке. Более того, спектакль весьма "идёт" театру Станиславского, что является опять же заслугой Писарева!
И следующее, без экивоков, в Москве таких комических оперных спектаклей почти нет! Без чертовни, но современно. Без "переносов", но актуально.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это всё так, но в данном случае не было речи о достоинствах самого спектакля, а шла речь лишь о противоречивости отношения к нему журналистки, размещающей своё мнение о нём - разное в различных источниках.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Как ЭТО может наличествовать ОДНОВРЕМЕННО и чем это можно объяснить, если не "двоемыслием" по Оруэллу?

А по поводу "двух мнений одной гражданки" - я бы с удовольствием привёл цитату из Регардса, но не буду из соображений самоцензуры!
 

То есть, вы считаете, что Зимянина всё-таки двулична? А вдруг «за год она осознала своё заблуждение, и её мнение изменилось :)))))» :))

Я (это моё частное мнение) считаю, что Итальянка в Алжире более чем достойна Золотой Маски по всем составляющим. И прежде всего, за режиссуру!
Я считаю, что Писарев весьма корректно, весело и изобретательно сделал настоящую оперу-буффа, стильную и абсолютно россиниевскую. Спектакль (сценическое действие) гармоничен музыке. Более того, спектакль весьма "идёт" театру Станиславского, что является опять же заслугой Писарева!
И следующее, без экивоков, в Москве таких комических оперных спектаклей почти нет! Без чертовни, но современно. Без "переносов", но актуально.

Если оставить Зимянину в покое :)), то мне в этом примере было интересно не только разнообразие её частных мнений, а ещё и вот что. Как один и тот же спектакль описывается разными словами. Ведь и здесь, в этом потоке, постановку оценивали и как «милую сердцу постановки, дарящую хорошее настроение и удовольствие для ушей и глаз», и как «примитивную и упрощённую». И в программе на «Культуре» Михаил Мугинштейн и Дина Кирнарская спорили примерно о том же.
 
К счастью, есть видео, и можно обсуждать более предметно. Что это? «Мельтешня, не смешно… детский сад» или «демократичный юмор, чувство меры, вкус, умение раскрепостить»?

http://www.youtube.com/watch?v=Eqrb8d_b3gI#t=499

Выскажу и своё частное мнение: по-моему, в этом месте Писарев ошибся жанром и сделал вставку из мюзикла. Такое режиссёрское решение плюс слишком быстрые темпы Коробова вредят качеству исполнения этого фрагмента. Музыка и без этих «танцев» достаточно весёлая, чтобы зритель не заскучал.

Я уже писала в этом потоке: мы сравниваем не очень хорошее с плохим и хвалим не очень хорошее. В сравнении с «Кармен» или «Волшебной флейтой» в Большом театре или ещё с какой-нибудь дрянной режоперой «Итальянка» неплохая. А если сравнить «Итальянку» Писарева с постановками хороших европейских режиссёров, может сложиться иное мнение. Выше в потоке ссылки на арии Линдора. Я после чудесных животных в постановке Дарио Фо не могу без огорчения смотреть на этих юношей со швабрами в постановке Писарева, и в МАМТе слушаю Languir per una bella с закрытыми глазами.

Сравним ещё. Ария Мустафы у Писарева http://www.youtube.com/watch?v=jCqvgek33NA&index=7&list=PLmQH-aNqZbgqCzspp7gukcaDYvmdtsJ_e

Ария Мустафы у Поннеля http://www.youtube.com/watch?v=k6lkaMR-pSI#t=3010

Вроде бы похоже сделано (не стану говорить о плагиате, потому что на ютубе есть ещё немалое количество фрагментов из других постановок «Итальянки», где Мустафа во время исполнения своей арии принимает ванную). Но Поннель дает солисту спеть без помех, а Писарев «вытирает его полотенцем и одевает». Поннель понимал, что «в опере ещё и поют», а Писарев – не очень, по крайней мере пока. Это тонкий, но важный момент. У Дарио Фо (жаль, нет видео) Мустафа сидит на чём-то типа фаэтона и поёт себе, ни о чём другом не думая, а динамичность этого фрагмента обеспечена тем, что служители перемещают фаэтон по сцене.

Дуэт Изабеллы и Таддео сделан примерно одинаково.

Писарев http://www.youtube.com/watch?v=xrjoe3b6wpc#t=490

Поннель http://www.youtube.com/watch?v=k6lkaMR-pSI#t=2463

До кучи, для сравнения – Дарио Фо (Пезаро-2006) http://www.youtube.com/watch?v=xmH3kC-XsRE

Юмор бывает разный – есть «Первый раз на эстраде», а есть «Камеди-клаб».

Шутка Поннеля: http://www.youtube.com/watch?v=k6lkaMR-pSI#t=8829 (поясняю, al dente применительно к макаронам означает «на зуб», то есть сварены «по-итальянски», а по-нашему как бы недоварены).

Шутка Писарева («демократичный юмор»?), посередине замечательной арии: http://www.youtube.com/watch?v=wm1GocrRK_s#t=348

В комических операх режиссёры придумывают гэги, приколы. Сравним «оформление» арий. Я не заметила у Писарева изобретательности.

Pensa alla patria, Дарио Фо http://www.youtube.com/watch?v=-USJd6VwRCo

Pensa alla patria, Писарев http://www.youtube.com/watch?v=GNDs2Jf-cOQ

Можно возразить: «Так это МЕТ и Пезаро, а мы в Москве; не режопера, и на том спасибо». Или – Писарев дебютант. Но Писарев видел все эти хорошие диски, это заметно по его постановке. Он позаимствовал, а) не до конца поняв специфику жанра, б) упростив элементы, снизив юмор и ничего своего, особенного не придумав. Писарев и в интервью не скрывал, что на оперу не ходит и что вообще не особо вникал. Но ведь надо вникать! Поэтому в ЗМ (в конкурсе, по идее, профессиональном, а не политическом) я болела за «Сомнамбулу», за постановку атмосферную, несмотря на перенос времени и места действия, в которой Пицци, профессиональный, опытный оперный режиссёр, отнёсся к жанру и к певцам с максимальным уважением.
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2014, 19:47:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет red_balls (red_balls) http://red-balls.livejournal.com/74921.html
2014-05-14 00:10:00

"Итальянка в Алжире"/Немировичи

Вернулась с "Итальянки в Алжире". Ловила именно этот состав, так как мне еще осенью настоятельно рекомендовали именно его. Ну, а недавние итоги "Золотой маски" (где маску за лучшую мужскую роль оперном театре получил Максим Миронов именно за Линдора) еще больше поспособствовали приобретению билета.

Отличный получился спектакль - веселый, энергичный, жизнерадостный, искрометный, какой и должна быть настоящая опера-буфф. И хорошо, что режиссер не строит супер-пупер концепций, не придумывает каких-то объяснений, рамок - постановка хороша своей бесмысленностью и как раз отсутствием всяческих новомодных концепций, она скорее похожа на комедию дель арте - вот Коломбина, вот Арлекин, вот Панталонне, вот Пьеро и все равно, где действие происходит, при чем там пираты, какие времена - всё это абсолютно лишне и ненужно. Не надо придавать смысл абсолютно бесмысленному сюжету. Мне чем-то спектакль напомнил известное "Путешествие в Реймс" Мариинки (и не только композитором :)).

Редкий случай - весь актерский состав абсолютно на месте, абсолютное попадание по типажам и характерам, даже по внешности абсолютное попадание (что в общем-то в оперном театре бывает не всегда). Осталось даже ощущение, что это не актеры подстраивались под режиссера, а, наоборот, режиссер создавал спектакль под конкретных артистов. Интересно было бы сравнить с другим составом. Кого-то  отдельно отмечать нет смысла, но больше всех, пожалуй, запомнился Роман Улыбин-Мустафа. Ну и Максим Миронов, но там все достаточно ожидаемо... И Елена Максимова хороша, у меня после известной записи с Долухановой был слегка другой образ Изабеллы, а тут такая напористость и нахрапистость: и скачущие кони, и горящие избы - берегитесь... Ну, а Таддео-Согомонян заставил задуматься - а не сходить ли на цирюльника...

Понравился "уплывающий" оркестр - а то я поначалу пыталась понять, как за оркестром будут играть - не концертное же исполнение. А обычная швабра оказывается очень многофункциональная вещь. Есть конечно что-то от детского утренника, но в рамках именно этого спектакля все абсолютно цельно и уместно...

13 мая 2014
Джоаккино Россини Итальянка в Алжире

Изабелла Елена Максимова
Линдор Максим Миронов
Мустафа Роман Улыбин
Таддео Арсен Согомонян
Эльвира Евгения Афанасьева
Зульма Ксения Дудникова
Али Максим Осокин
Вячеслав Волич, дирижер
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова http://vk.com/wall208676785_512

Дж. Россини опера " Итальянка в Алжире " 13 мая.

Великолепный получился спектакль! Три часа прекрасной музыки Россини пролетели на одном дыхании! Видно, что и артисты сами получали огромное удовольствие от исполнения. Я все "Итальянки.." раньше слушала, когда дирижировал Феликс Коробов, а вчера за пультом стоял Вячеслав Волич. Я еще обратила внимание , что и состав оркестра был во многом молодежным. Но начали играть увертюру очень хорошо, уверенно и слаженно. Темп был хороший, все все успевали, все проведения четко прослушивались.

Состав солистов был отличный! Очень здорово пел Максим Миронов! Если в первом действии можно было отметить некоторую осторожность, то во втором действии голос его , просто, расцвел. Не ощущалось никакой усталости , а наоборот, было чувство , что он может петь еще и еще....

Очень понравилась Елена Максимова. Со времени премьеры она , безусловно, много работала над партией Изабеллы. Год назад я обратила внимание, что у нее не очень хорошо звучит нижний регистр. А сейчас у нее весь диапазон озвучен достаточно ярко, нигде нет звуковых провалов. Голос подвижный, все пассажи выпевает четко и аккуратно. И, конечно, она необыкновенно хороша и игрива! Красотка!!!

Еще очень порадовали мужские голоса. Бесподобно играл и отлично пел Роман Улыбин! Такой образ получился! По ходу спектакля зал много смеялся. Очень понравился Арсен Согомонян в роли Таддео. Я его вчера первый раз слушала в этой опере. Хороший голос,тембр сочный, глубокий, прекрасная кантилена и , в тоже время, необыкновенная подвижность в голосе. И играл прекрасно! Да вчера все были молодцы: и Ксения Дудникова, которую я очень люблю, и Евгения Афанасьева, и Максим Осокин. И , конечно, очень порадовал оркестр! Было хорошо сбалансированное звучание солистов и оркестра. Никто никого не заглушал и не давил. Особенно мне понравились валторны. Играли два молодых музыканта, но очень здорово. Не ошибались и не перекрывали солиста, а это было как раз, когда пел Максим Миронов.

Эта опера сложна тем,что в ней много ансамблей: и терцет, и квинтет, и септет. Да еще хор! Да быстрые темпы! Вчера было два момента, когда ощутимо разошлись с оркестром. Но это впечатления не испортило, да и многие и не заметили. Это я уж так...

В целом спектакль был отличный, легкий и игривый. Ведь Россини это всегда позитив и прекрасное настроение! Так что, вечер удался на славу!
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
13 мая на сцене Стаса была исполнена моя пятая "Итальянка", позволившая мне понять ещё больше, насколько эта пусть и весьма редкая, но всё равно великая опера прекрасна в плане музыки. Вот прямо каждый фрагмент, каждый дуэт, каждый ансамбль очень восхитил! В целом все солисты без исключения оставили хорошее впечатление, и оркестр тоже, даже несмотря на показавшийся мне не совсем слаженным звук в самых быстрых местах обожаемой мной увертюры. Поэтому однозначно правильно, что я на Итальянку пошёл. И все отмеченные в моём рассказе недостатки не такие значительные, как может показаться. Но исполнительница главной партии Елена Максимова понравилась чуть меньше, чем осенью. Нет, формально у неё с вокалом всё было в порядке, в том числе и с техникой, кроме нескольких резковатых верхов в первом акте. Такая сложная партия очень хорошо сделана. Но деревянный низ проскакивал гораздо чаще, чем я за последний год привык. И вообще фирменного максимовского тембра я почти нигде не слышал, кроме второй арии, которая, на мой взгляд, по звуку и всему остальному в этот раз лучше всего получилась у Изабеллы. И пение было наиболее ровным, кроме второго куплета. А в третьей арии мне не хватило мягкости звука в колоратурах, несмотря на их чёткость. Максим Миронов тоже был с начала и до конца великолепен в плане техники, и вообще всегда значительное событие услышать настолько лёгкого тенора, но сначала звук был чуть менее окрашенного тембра, чем я привык раньше, но позже он вместе с округлостью и насыщеннностью обрёл тот оттенок, который я так полюбил прошлым летом. У Линдоро тоже великолепные арии, и первая из них чем-то напоминает некоторые творения Беллини и Доницетти, но не "Норму", конечно. Роман Улыбин снова хорошо спел все фразы с мелкими нотами и скороговорки, в том числе, в арии с банщиками, ко второй половине первого акта прорезался интересный тембр, но сначала в некоторых местах не хватало отточенности звука. Один из лучших был а первом акте Арсен Согомонян, продемонстрировавший просто замечательный тембр и мягкое и бездефектное звучание в знаменитом дуэте Изабеллы и Таддео. В арии каймакана из второго акта этот тембр тоже понравился, но там чувствовался совсем небольшой нажим. Снова с небольшими оговорками хорош был Али (Максим Осокин). Очень порадовали меня Эльвира и Зульма. У Евгении Афанасьевой яркий, светлый и чистый тембр и хорошая техника. Певица очень хорошо контролирует голос, который красиво зависал, и на этот раз обошлось без спадов. И Ксения Дудникова, несмотря на то, что мало солировала, очень восхитила мягким и чарующим голосом приятного глубокого тембра.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперный певец Максим Миронов: Нужно ставить оперу о поездке из Южного Бутова в центр Москвы
http://www.snob.ru/selected/entry/76418 Юлия Гусарова

Один из лучших молодых исполнителей Россини, тенор Максим Миронов приехал из Болоньи, чтобы исполнить главную партию в «Итальянке в Алжире» на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Максим поговорил с нами о культурном кризисе в театрах, о том, как можно стать международной звездой, не окончив музыкальной школы, и почему мебель из «Икеи» — лучшие декорации для оперного спектакля.

Чем наша творческая кухня отличается от итальянской?

Мало чем. Творческие кухни везде практически одинаковы, особенно в Италии и в России — это две страны-близнеца, которые были разделены при рождении.

Конкуренция среди певцов большая?

Я начал свою международную карьеру в 2005 году, в то время было много театров в Италии, Австрии, Германии, даже в маленьких городах, и везде платили хорошие деньги. За без малого десять лет рынок катастрофически сжался, закрылись почти все итальянские театры, и рабочих театров, в которых платят, осталось от силы пять, а было, например, тридцать пять. Все, конечно, борются за место. И так произошло во всех странах мира.

В чем причина этого сжатия рынка?

Кризис. Не только экономический, но и культурный. За эти десять лет телевизор переманил к себе большую часть публики, интернет пошел семимильными шагами. Оперу можно посмотреть в кинотеатрах или дома в халате. Зачем придумывать, куда ехать и как туда одеваться, если на мою огромную плазму будут транслировать премьеру из «Метрополитен-опера»? Полагаю, это тоже стало фактором, который уменьшил интерес публики к искусству.

Ну и экономический кризис есть везде, а постановка оперного спектакля — дело недешевое, и оно никогда не было прибыльным, даже в самом своем начале. Опера всегда существовала на субсидии, но сейчас государства не дают денег, все сжимается. Чтобы выжить в условиях конкуренции, оперному певцу нужно уметь думать: знать, что кому говорить, а когда и вовсе молчать.

Все решает политес?

Не только. Но музыкальности и внешних данных недостаточно, чтобы сделать хорошую карьеру. К этому должна прилагаться светлая готова и удачливость.

Сейчас борются с утечкой мозгов из России, молодых - физиков предлагают невыездными сделать. Утечка голосов насколько сильна сегодня?

В музыкальном мире нет границ. Я сейчас работаю в Австрии с американкой, корейцем, с русским, австрийцем, немцем и итальянцем, которых я, может быть, найду в других странах. Многие иностранцы, между прочим, мечтают приехать в Россию, приезжают и с удовольствием здесь работают. Был бы спрос — предложение уже есть, и оно огромное.

Оперная среда очень интернациональна. Есть, конечно, некоторые страны, которые, грубо говоря, большие националисты в опере. Итальянцам больше будет нравиться исполнение итальянского тенора, потому что это щекочет их национальное самосознание. То же и у австрийцев. А у нас бывает и наоборот: приглашенного итальянского тенора считают “настоящим”, в отличие от своих. Нам нужно немного повысить национальную гордость за то, что мы делаем, как выступаем и что производим. Сегодня у нас есть огромное количество первоклассных певцов международного уровня, с которыми можно делать очень интересные проекты.

А про культурный кризис в России в целом что можете сказать? Может, где-то и происходит упадок — в Москве в последнее время ощущается активное, хоть и непонятное становление всего и вся.

Когда я читаю про это в интернете — это одно, когда приезжаю и вижу то, что вижу — это другое. Выглядит все очень неплохо: здесь становится лучше, интереснее, затеваются интересные проекты. Поэтому у меня когнитивный диссонанс, я не знаю, чему верить - написанному или своим глазам. За последние 20 лет мы сумели наладить кое-какие мосты с заграницей, люди из Большого театра ездят по конкурсам, высматривают интересных режиссеров и певцов, зовут сюда, и в Россию приезжают заниматься хедхантингом люди из крупнейших европейских театров. Но они не забирают человека у страны, в нашей сфере космополитизм дошел до такого уровня, что мы все принадлежим всем.

Что вы приносили в жертву своему голосу, и казались ли эти жертвы запредельными хоть раз?

Голос требует к себе внимания; это две тоненькие ниточки, на которые подвешена вся твоя жизнь. Поэтому нужно очень хорошо знать себя, знать, где твой рабочий предел, и не бросаться на амбразуру, если ты чего-то не можешь. Ты знаешь, что перед днем спектакля лучше отдохнуть, не есть того-то, не пить сего-то, не иди куда-то, а заняться определенными делами.

Оперный певец за день до выступления молчит, да?

Были многие певцы, которые за день до выступления молчали. Марио Дель Монако, например, только писал записки своей жене, смотрел телевизор в специальных очках для просмотра телевизора в лежачем состоянии. Но это крайние случаи теноризма, певцизма. За день до выступления придется молчать, потому что распорядок дня перед концертом сам к этому располагает: я сижу дома один, не говорю по телефону — не потому, что нельзя, а потому что я думаю о другом, сосредотачиваюсь, - незаметно приходит время в театр ехать.

Между вами и вашими ролями - не партиями, а самими персонажами - бывают конфликты?

Постоянно. Мне очень хотелось бы играть сложные роли в серьезных операх, но из-за специфики голоса и внешности мне все время приходится играть каких-то влюбленных принцев. Эти принцы в меня уже не лезут. В “Севильском цирюльнике”, например, я получаю большее удовольствие от себя, потому что мой персонаж, Альмавива, состоит из четырех мини-персонажей, он появляется перед зрителями одним, а потом меняется, это интересная роль. Хотелось бы драмы, переживания, вживания - поработать хочется. Иногда это получается.

Есть оперные певцы, которые, наоборот, сосредотачиваются только на пении?

Да, таких большинство, но они не остаются в истории.

Когда вы поняли, что вам дорога в оперу?

Когда послушал концерт трех теноров в Париже, который транслировался в 1998 году по телевизору. Мне было 17 лет, и я даже не учился в музыкальной школе. Мне очень повезло с образованием, потому что моя школа была экспериментальной - в девяностых педагогам развязали руки, и они сказали: “А теперь творим, ребята!”. Мы занимались музыкой, живописью, танцами и драматическим искусством наравне с другими общеобразовательными предметами. Я до сих пор, сравнивая свое образование с образованием европейским, понимаю, что меня-то лучше всему выучили. Итак, я послушал концерт трех теноров и вдруг увидел совершенно иной мир: мир праздника, счастья, гламура. Представьте себе: лето, Париж, Эйфелева башня вся в огнях, под ней стоит огромная сцена, украшенная цветами, на ней три человека поют потрясающие произведения перед толпой людей, и все оканчивается салютом! Я понял, что хочу попробовать этим заниматься.

Вот так раз, и пришло в голову? И вас не смущало, что вы до этого не занимались музыкой целенаправленно?

Я очень жалел, что так вышло. В свое время я очень быстро бросил музыкальную школу. Помню, как меня десятилетнего мама привела туда в класс фортепиано, преподавательница страшно курила и заливала запах табака парфюмом - когда она нависала надо мной, было невыносимо. Я сбежал, заявив, что эти занятия - ужас.

Я была уверена до этого момента, что способность петь оперным голосом есть у человека с рождения, особая музыкальность выявляется в раннем детстве и появляется не после изучения им специфических техник - это магия, которой люди не начинают заниматься не вот так, вдруг, приняв эмоциональное решение.

 Да, это магия. Мне просто очень повезло: мой тип голоса оказался подходящим для оперы. В противном случае мне бы сказали: “Ты можешь хотеть все, что угодно, но голоса у тебя нет и слуха тоже” - и я бы пошел абсолютно другой дорогой. То есть это действительно магия. Меня как будто кто-то направил в оперу.

Оперные певцы суеверные? Какие у них бывают ритуалы?

Очень. Я не всегда суеверный, периодами это бывает. Понимаете, в нашей сфере мы имеем дело со слишком эфемерной материей, мы очень боимся ее потерять, оттого и случаются какие-то обсессии. Я знаю людей, которые должны перекреститься, прежде чем пойти на сцену. Паваротти, например, всегда искал на сцене гвоздь - их обычно много валяется за сценой - и только с гвоздем в кармане начинал выступление. Если он гвоздя не находил, то у него были проблемы.

А что еще певцы делают?

У каждого это свое, и об этом никто не распространяется.

Не рассказывайте — действовать не будет. Расскажите лучше, чем отличается отношение к опере российского и итальянского обывателя.

Везде одинаково. Самое страшное, что итальянцы гордятся пиццей больше, чем оперой. Обыватель везде одинаковый: если ты говоришь ему, что через месяц будешь петь в Ла Скала, лицо собеседника сразу вытягивается от изумления и уважения, а если скажешь, что поешь в Пьяченца, на тебя посмотрят, как на стенку, и переведут разговор на погоду. Здесь то же самое: в глазах собеседника ты вырастаешь сантиметров на десять, только если упомянешь Большой, в то время как в Большом ты можешь петь партию, состоящую из двух слов. В Австрии лучше — это музыкальная страна, и если ты kunstler, то есть, человек искусства, то ты уже лучше, чем другие, чем бы ты ни занимался — музыкой, рисованием, сочинением стихов. Это здорово, по-моему. А у нас ситуация немного как в анекдоте про Шаляпина: “Барин, чем ты на жизнь зарабатываешь? — Я пою. — Петь-то я тоже пою, а на жизнь-то ты чем зарабатываешь?”.

Журналист The New Yorker Джон Сибрук в своей книжке “Nobrow” о высокой и низкой культуре говорит, что для него “взрослость” наступала тогда, когда появлялся костюм-тройка, сшитый на заказ, и абонемент в Метрополитен Опера.

Так было и так есть во многих местах.

А где не так?

В Германии очень легкое к опере отношение, на спектакли в футболках и кедах ходят.

Речь не столько о дресс-коде…

Дресс-код тоже говорит об отношении. Очень многое зависит от того, какой продукт опера предлагает слушателю. Я пел в “Шелковой лестнице” Россини, которую поставил молодой режиссер Дамиано Микелетто - действие оперы XIX века проходило в современной обстановке, в квартире, обставленной мебелью из “Икеи”. Все перипетии сюжета протекали в узнаваемой каждым человеком атмосфере. Это вдруг приблизило оперу к публике. По-моему, это очень правильно, очень умно: человек, который приходит в оперный театр на эту постановку, получает возможность не просто поспать за 250 евро, а поучаствовать в происходящем.

Вы за смелые решения?

Да, но только тогда, когда смелые решения имеют место не от умствования и попыток придумать что-то радикальное, но особо осмысленное. Главная задача оперного режиссера - ответить на все “почему”, которые возникают у зрителя при просмотре постановки.

Редактор культуры Snob.ru советовал перед нашей встречей не спрашивать про осовременивание оперы, потому что любой оперный певец скажет, что он больше любит выступать в красивом костюме...

Ненавижу! Недавно в Гамбурге у меня был костюм под XVIII век, он весил девять килограммов! И парик был жуткий. Но еще больше я ненавижу современные постановки современных режиссеров, которые идут настолько против композитора и либреттиста, что даже концов не найдешь. Из двух зол я выбираю тяжелые костюмы и парик, потому что в последнем хотя бы смысл есть. Но я обожаю современное и правильно сделанное прочтение оперы. Для того, чтобы это сделать, режиссеру нужно понять, что он не гениальнее Моцарта и Да Понте вместе взятых.

Мой первый поход в Большой театр был на оперу “Руслан и Людмила” Чернякова. Если честно, мне подарили билет, и я не знала, на что я иду. Я, конечно, здорово удивилась, но именно эта довольно радикальная постановка позволила мне понять, наконец, литературный источник.

То, что всем не понравилось в ”Руслане и Людмиле” Чернякова, мне, наоборот, понравилось: сады колдуньи Наины, решенные как дорогой бордель. Почти все мои “почему” остались отвеченными, хотя я не большой фанат этой постановки; режиссер мог бы еще и на других струнах поиграть. Я не большой поклонник самого Чернякова. Его "Травиата" из Ла Скала просто ужасна, "Евгений Онегин" тоже совсем никуда не годится, а вот "Царская невеста" из Берлина вроде бы ничего, но я ее пока не видел. Что мне действительно показалось очень сильным - это “Золотой петушок” Серебренникова, в  котором меня приглашали участвовать.

Опера — консервативный институт, и обыватели, которых заносит в оперу раз в год, не замечают эволюции этого института. Как меняется опера?

Эволюционирует публика, и вместе с ней опера. Есть, конечно, островки, где нет эволюции оперы, в той же самой Италии, где консервативный зритель любит, чтобы все было по написанному, и если написано “Вышел конь”, то должен выйти конь. Но есть флагманы, которые тянут оперу вперед.

Все равно опера остается нишевым продуктом. Мы сейчас пытаемся расширить рынки. Считается, что нас узнают больше людей, если мы оцифруем наше искусство. По-моему, это заблуждение: узнать-то узнают, но не примут: человек, который видел оперу в кинотеатре с мощной акустической системой, прийдя в театр, будет ждать крупных планов и громких голосов, которые слышны лучше, чем оркестр. Я знаю людей, которые после посещения оперного театра расстраиваются, потому что им было плохо видно и слышно. Цифровая опера - это совсем другой вид искусства. Если бы человек начал с театра, он бы имел представление о том, что есть опера изначально. Нам же, конечно, проще дать зрителю “цифровую” соску. С другой стороны, если бы не концерт трех теноров, который я видел по телевизору, я бы сам не пошел в оперу.

Опера давным-давно из народного жанра превратилась в “высоколобый”. Вы за то, чтобы она снова “онародилась”, или за то, чтобы она держала планку high-brow?

Я очень много думаю о том, как сделать оперу народным жанром. По мне, в новых операх - не старых (последняя интересная опера была написала сто лет назад) — но в тех которые пишут сегодня, нужно говорить не о Франциске Ассизском или богах и героях Древней Греции, а о том, что актуально для человека сейчас. Он должен себя в этом видеть. Увы, никто не пытается сделать оперу о том. как, например, грустно порой бывает ехать из Южного Бутово в центр Москвы полтора часа на метро.

Разве можно такой сюжет облечь в оперную форму?

Все можно облечь. В опере, когда нет слов, на помощь приходит музыка, которая делает проблему трехмерной. Например, герой на сцене произносит одно, а музыка говорит, что он лжет — вот этим хороша опера. Она все увеличивает, она как глутамат натрия, который делает все вкуснее.

Оперный театр - фабрика эмоций. Мы успешны тогда, когда люди получают в опере эмоции, которые им недоступны в настоящей жизни, и уходят домой удовлетворенными. Мы должны всегда потрясать зрителя, в противном случае опера будет просто тратой денег и электричества.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Краткий отчёт про Итальянку 13 мая (тема возникла в связи с постом Sasha E. Zhur http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1048.msg133479.html#msg133479 о примах МАМТа и о Максимовой – а писать в отрыве от самого свежего спектакля с Максимовой-Изабеллой нет смысла). Я напишу про спектакль и в конце – про Максимову.

Дирижёр Вячеслав Волич опять вышел на своё место позже, когда оркестр уже начал играть увертюру, но снова начал ее с начала, извинившись по-итальянски за опоздание, на что зал отреагировал очень тепло. Волич очень артистично дирижировал увертюрой, но со вкусом и не в ущерб музыке. Финал первого акта благодаря нормальным темпам в этот раз прозвучал более четко, чем обычно, и квартет во втором действии тоже. Волич давал правильные темпы Изабелле. Были небольшие шероховатости, но общий подход Волича правильный. И оркестр у него не глушит певцов.

Я упрекала Максима Миронова за недостаточную самоотдачу по ходу сезона, но он в этот раз выложился по полной, не халтурил. Миронов бывал и в лучшей форме, если брать за эталон самые первые спектакли в московской «Итальянке», но на твёрдое 4+ 13 мая он спел и отчасти реабилитировался в моих глазах. Насколько я знаю, Миронов споёт ещё несколько спектаклей в следующем сезоне. И это хорошо, при условии полной самоотдачи.

В отзыве, который я сюда скопировала http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8252.msg133105.html#msg133105 , достаточно исчерпывающе сказали про Романа Улыбина-Мустафу, и сложно что-то добавить. Мощнейшее выступление, очень свободное и в пении и в игре. Зал действительно смеялся и реагировал на массу эпизодов, в частности, когда Улыбин изобразил птицу в терцете Pappataci che mai sento. Разве что поспорю с Вольфрамом – напротив, на мой слух, Улыбин сразу, с Delle donne l'arroganza, звучал очень хорошо, с красивым тембром.

Арсен Согомонян раньше был трусливым Таддео – и по голосу довольно лирическим, и слегка неуверенным на сцене. Такое ощущение, что у Согомоняна голос несколько заматерел, сохранив при этом неповторимый тембр. Арию солист спел достаточно крепким голосом (партия вообще-то для бас-баритона, и низы у Согомоняна хорошо прозвучали). И все взаимодействия с партнёрами отработаны очень четко, никаких сомнений, куда идти и что делать. В итоге Таддео стал немного иным – не только трусливым, но местами и злым, и даже ревнующим Изабеллу к Мустафе. Во время дуэта с Изабеллой Согомонян так мило обратился к директорской ложе, думаю, что тамошние зрители были в восторге. Restare o partir? - спрашивал у дирижёра. В общем, как говорят в интернете, очень и очень «доставил».

Евгения Афанасьева достаточно комфортно для слуха спела Эльвиру, хотя Зульма-Дудникова её заметно перепевала. Максим Осокин спел Али ещё лучше, чем обычно, хотя и обычно он очень хорош. Хор в начале мне не очень понравился, но потом распелся и скоординировался с дирижёром. Короче, очень хороший спектакль и по качеству исполнения, и по эмоциям!

А теперь про Максимову. 13 мая Волич давал Максимовой чуть более быстрые темпы (и правильно) и слушать было комфортнее, чем обычно, хотя с темпами солистка справлялась с некоторым трудом. Видимо, из-за темпов не так звучал голос, и Вольфраму не хватило тембра. Но а по мне - партия прозвучала полегче, чем обычно, низы не так выпячивались. То есть мне больше понравилось, чем обычно, и плюс всё-таки партия поётся уже год и впета. Тут наши с Вольфрамом оценки разошлись. А сыграла Максимова развратную медсестру, как обычно, очень ярко и интересно. Но мне кажется, что тройка солистов на поклонах титульную героиню «обыграла».

Однако если сравнить приму Максимову с Агундой Кулаевой или Викторией Яровой... Кулаева не поёт в МЕТ, но лично я именно её считаю одной из лучших меццо Москвы, а не Максимову. В колоратурном репертуаре настоящий специалист Виктория Яровая, и это подтверждает её занятость именно в этом репертуаре за границей, в частности, она пела в прошлом году в Пезаро. http://www.apaartistsmanagement.com/victoriayarovaya.html

Титель мыслит провинциально, он одаёт безграничный зелёный свет артистам, имеющим зарубежную карьеру. Только он не различает, что они там поют, и даёт им здесь петь все подряд, независимо от того, подходит голос или типаж. Две его примы, Герзмава и Максимова, за границей не поют колоратурный репертуар (партию Леоноры в «Фаворитке» в швейцарской деревне позвольте не учитывать, всё-таки деревня!, и Эболи тоже не Изабелла).
http://www.operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=elena+maximova&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+

Потому что им обеим это не по голосу, и какая разница, где это поётся. И мне всё равно, что Максимовой нужно вписать  строчку «Изабелла» для зарубежной карьеры – по голосу она всё равно Кармен. Я, как правило, отношусь снисходительно к исполнению не своих партий в репертуарном театре. Но тут очевидно, что Максимову продвигают, помогают ей делать карьеру и именно поэтому дают петь престижную партию. Вот почему я раздражаюсь и высказываюсь в интернете безо всяких скидок.

Я желаю Елене Максимовой максимально успешной зарубежной карьеры. В следующем сезоне она делает шаг в этом направлении, будет мало петь в Москве. Я очень рада за неё! А МАМТу желаю в «комплект» к Веронике Вяткиной найти вторую Изабеллу не только стройную и красивую, но и обладающую голосом, подходящим именно для партии Изабеллы.
« Последнее редактирование: Май 22, 2014, 18:02:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин

Приключения наших итальянцев. https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/334875089974947

«Итальянка в Алжире». Дж.Россини. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. И. Писарев. 30.05.2013. (премьера 28.05.2013)

«Открой шампанского бутылку или послушай оперу Россини». Опера отличная, легкая, веселая, динамичная по музыке, настоящий буфф. Рад знакомству с еще одной оперой Россини. Феликс Коробов и оркестр с ней неплохо справились.
Из голосов удовольствие доставил приглашенный Максим Миронов (Линдор). Красивый голос, поставленное исполнение бельканто. Очень старался в этот вечер и был неплох Роман Улыбин (Мустафа). И неудачная Елена Максимова, которая в это вечер пела Изабеллу, то есть итальянку.

Главная неудача – это режиссура Евгения Писарева. Она расхлябанная. Попытка найти стиль, сделать сценографию с отсылкой к игре, игре в шахматную партию, партию между Мустафой и Изабеллой, остается скорее заявленным оформлением, но не более. Желание максимально комиковать, размывает, или не предъявляет, чувство стиля. Буфф сползает в непритязательный по юмору комикс, в разухабистость шуток, и начинает сильно напоминать юмор современного телевидения близкий к «Аншлагу». Все превращается в невероятные приключения итальянцев, но наших итальянцев, сильно ряженных, и изящество музыки Россини начинает теряться, пропадать в этом ряженном комиковании.


Сергей Рощин

Открыв шампанского бутылку, там обнаружил лимонад https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/514218755373912

«Женитьба Фигаро». Бомарше Пьер. Театр им. Пушкина. Реж. Писарев Евгений. 28.06.2014 (премьера 22.05.2014)

В завершении сезона сходил на абсолютно неконцептуальный театр. «Женитьба Фигаро» поставлена без всяких задних мыслей только с одними передними. Зрителю сделали красиво, чтобы он смеялся над заразительным текстом и актерскими ужимками на сцене. Так и получилось, в меру качественно, бульварненько-буржуазненько в театре на бульваре. Зритель смеется, тем более по реакции зала ясно, что для многих текст Бомарше - откровение. Играют в меру азартно. Сергей Лазарев - живчик Фигаро, Александра Урсуляк - хорошая Сюзанна и хорошая актриса, Виктория Исакова - кривляющаяся графиня, Александр Арсентьев – граф из комедийного спектакля. Режиссура обеспечила развод актеров на сцене и сопроводила текст комедийными ужимками. Больше всего отсылок к легендарному спектаклю театра Сатиры, вплоть до «Маленькой ночной серенады» Моцарта. Текст Бомарше – великий текст, он справился даже с такой режиссурой и игрой. Скоро надо ждать ремейк этого спектакля, так как Большой театр позвал Евгения Писарева делать «Женитьбу Фигаро» Моцарта. Теперь будет еще и попсовый Моцарт после попсового Россини в театре Станиславского и Немировича-Данченко («Итальянка в Алжире»).
Che mai sento!