Автор Тема: «Итальянка в Алжире» Россини в МАМТ  (Прочитано 63392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А имена артистов выделяйте жирным шрифтом

И разным цветом! :))
Шучу.
Не всякий же человек является по совместительству дизайнером. Уж пусть пишут, как могут.
Хотя, конечно, если певцам посвящены отдельные абзацы, то их и впрямь можно выделить хоть как-нибудь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
На абзацы всегда делю, причем, стараюсь делить по смыслу.
Жирным шрифтом намеренно выделяю только в самом крайнем случае.
Если неудобно, не читайте.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На абзацы всегда делю, причем, стараюсь делить по смыслу.
Жирным шрифтом намеренно выделяю только в самом крайнем случае.
Если неудобно, не читайте.

:)) Helene, это вам!
Я лично прочитаю в любом виде, потому что то, что пишут люди у нас на форуме, не напишут больше нигде, ибо такое количество концертов и спектаклей, которое мы слушаем коллективно, не сможет прослушать ни один критик, даже если он не будет вылезать из залов и театров.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
На абзацы всегда делю, причем, стараюсь делить по смыслу.
Жирным шрифтом намеренно выделяю только в самом крайнем случае.
Если неудобно, не читайте.
Александр, как раз Ваши рассказы всегда читать особенно интересно и никогда не бывает неудобно. Мне кажется, все эти моменты, касаемые оформления и структурирования, в большой степени зависят от формы мероприятия (опера, сольный концерт, сборный концерт и др.) или даже личных впечатлений от него. Иногда хочется разбить рассказ на отдельные фрагменты - раскидать восторги по именным потокам. Иногда, наоборот, не хочется делить отчёт на "осколки мечты". Иногда хочется просто написать без всякого жира связный рассказ, просто идущий от души и не наделённый никакими свойствами критической рецензии - тогда пишу без жира. Или когда просто не успеваю жиром выделись. Но на абзацы, как Александр, я стараюсь разбивать всегда. И всегда стараюсь писать исключительно на основе искренних эмоций, и, мне кажется, это у меня получается. Общие принципы, которых я придерживаюсь, хотя тоже с исключениями - если пишу об исполнении оперы и материала набирается много, то делю не просто на абзацы, а на фрагменты, касаемые каждой крупной роли и не только, и каждый озаглавливаю, и, естественно, исполнителя, о котором идёт речь, выделяю жиром. В сборном концерте, конечно, жир крайне желателен, но иногда кажется, что жир немного не по душе. А курсива в названиях произведений, на мой взгляд, не нужно - здесь более свободная форма написания, чем, например, научная статья, к которой предъявляются всякие требования типа "авторов написать курсивом" и без их соблюдения ещё не примут... Но если в концерте (или даже в описываемых выступлениях в именном потоке) участвуют один, два или три исполнителя, то иногда кажется целесообразным выделить жиром названия произведений - что я и сделал в рассказе о воскресном концерте.
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2013, 00:57:18 от Вольфрам »

Helene

  • Гость
Вообще-то, то, что  я написала, в наибольшей степени относится к уважаемому Вольфраму, а обиделся Шварценштейн... (((((( Александр, да уж Ваши публикации я прочитаю в любом виде, хоть по-немецки! )

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Нет, ну что Вы, я не обиделся.  :)Просто я ничего не делаю просто так (во всяком случае, про меня всегда так моя мама говорила!).
Однажды я лишился работы из-за того, что начальница меня хотела заставить делать в блокноте поля. А я пишу от руки без полей. Всегда. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемый Schwarzenstein! (И уважаемые другие посетители форума, извините за длинное сообщение – если Вам неинтересно, проскролльте его, оно адресовано Шварценштейну).

Ваше и мое мнения относительно постановки не совпали – и это нормально. К сожалению, работа Писарева меня во многом искренне разочаровала (и Коробова тоже, к сожалению). И некоторые высказывания Писарева огорчили. Если модератор посчитает что-то из написанного мной об «Итальянке» в МАМТе некорректным – его полное право вмешаться. Кстати, про пезарскую постановку «Итальянку» я тоже написала в не слишком положительном ключе, просто короче :)

И еще раз скажу, что каждый сможет пойти и составить собственное мнение о любой постановке и обо всех исполнителях. Это мнение может совпасть с Вашим, может с моим – но оно будет у каждого своим собственным, возникшим на основе своего впечатления, которое сформируется в театре, а не на форуме. Тут никто никого ни в чем не убедит.

Что касается солистов, то в силу особенностей его манеры я предпочту Степановичу любого другого исполнителя на этих партиях – Головушкина, Кудрявцева, Макарова, Свистова, Улыбина, Ульянова, Шишляева при формировании личной афиши, и мое право применять такие критерии. И это тоже нормально, у каждого свой подход к выбору спектаклей. Вы придирчиво выбираете теноров, и ради хорошего тенора готовы снисходительно относиться к остальным, а для меня, по крайней мере на данном этапе, важнее состав в целом.

Но если бы Степанович, еще раз повторю, обладатель прекрасного голоса, сменил хотя бы исполнительскую манеру (этот тезис не стоит рассматривать как обращение к певцу – это всего лишь риторическое рассуждение, не более; я без иронии говорю) – то в моей личной афише только прибавилось бы спектаклей, к моему удовольствию. Потому что хороших мероприятий, то есть концертов и спектаклей, при всем кажущемся обилии выбора, не так много. Поэтому и накапливаются десятки посещений одних и тех же спектаклей, и некоторые впоследствии даже надоедают.

Что касается внутренней атмосферы в МАМТе, то могу только присоединиться к Вашим пожеланиям – пусть она и дальше будет максимально творческой и плодотворной. Ведь то, что в МАМТе много хороших спектаклей, на радость зрителям, свидетельствует о наличии такой атмосферы.

Ну и уж извините за такую аналогию, но Ваши, безусловно, очень ценные и интересные рассказы о творческом пути и росте некоторых прекрасных исполнителей МАМТа теоретически могут обидеть других исполнителей из того же театра, потому что Вы хвалите одних, а других не хвалите или даже не упоминаете. Но ведь несерьезно рассуждать в столь абсурдном по своей сути ключе!

И еще более очевидно и для меня, и для Вас, что любые решения в театрах принимаются совсем не после чтения сообщений на форумах или в блогах или статей в газетах. Более того, в некоторых театрах доступ на этот сайт вообще перекрыт (уважаемый модератор, надеюсь, не обидится на эту информацию – но это правда). Театры – это «вещи в себе», и нужно это осознавать.

Если Вы считаете «тактикой» два больших сообщения – в теме про «Севильский» и про «Итальянку» – то причина их появления в том, что недавно, в конце октября и начале ноября, прошли показы вышеназванных опер, поэтому получилось как бы два подряд сообщения. Накопился материал для сравнения, накопились впечатления и эмоции (а разочарование – эмоция сильная), и захотелось им дать выход. Люди очень много чего пишут в открытом интернете – но по сути пишут для себя, в том числе и на этом форуме. И если модератор посчитает, что эмоции высказаны в некорректной форме – он на это укажет.

Я ничего не пишу в темы, например, про различные постановки оперы «Евгений Онегин», потому что на них по разным причинам не хожу, а только читаю, что пишут другие, а оперу слушаю в записи (иногда). Да и про другие оперы пока не пишу – стажа не хватает, я еще далеко не все из классического наследия успела послушать, хорошо узнать и тем более посмотреть в театрах или на дисках.

Напротив, эти две постановки опер Россини в МАМТе и сами оперы мне очень хорошо знакомы, практически наизусть. Исторически так сложилось, что мой интерес к опере начался с Россини, и он пока остается одним из наиболее интересных для меня композиторов. А вот оценить постановку «Золушки» в Новой опере я пока не могу – жду состав, прежде всего, тенора, но если дождусь, удастся сходить и появится какое-то четкое мнение, возможно, я что-то напишу и про «Золушку» (и вряд ли будет так «много букв» после первого же посещения :)
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Теперь ясно почему мне икалось, хотя шампанского не пил. Позволю себе нескромное отступление от темы, поскольку живое общение любит отступать туда-сюда.

Что касается стиля написания текстов, то в этом проявляется моя тяжелая профессиональная деформация. Мне много приходилось расписывать формализацию задач и обязанностей. Главным требованием было - чтобы люди с разным образованием, разным складом ума, разным мировоззрением, разной способностью к восприятию письменного текста могли с наименьшим трудом усвоить информацию и - важно - без разночтений. Отсюда и дробление текста, и любовь к "во-первых, во-вторых", и выделение части информации, также способствующее визуальному разбиению на части, и упрощение тезисных формулировок, и много чего еще.

Правда, совсем отделаться от затрудняющих чтение факторов не удалось, ибо культурное наследие довлеет. Километровые предложения - от русских классиков (Льва Николаевича, в первую очередь). Авторская пунктуация с несметными тире - видимо, от Сергея Донатовича. Но вообще я не профессионал в том, что касается оформления письменной речи. Так что, на собственный взгляд, пишу не вполне удобочитаемо. Это уже виднее читателям, и мне льстит, что меня ставят в пример людям, которых я читаю с удовольствием и без напряжения.

Здесь уместно рассказать про еще одну профессиональную деформацию - умение понимать тексты, написанные кем угодно и как угодно, даже потоком мысли - без абзацев и даже без знаков препинания. Добавьте к этому пришедшую с годами толерантность к формам самовыражения других людей. Поэтому, сам стараясь сделать текст максимально легким для чтения и понимания, я не пытаюсь построить всех по своим правилам. И ответ на вопрос почему построение по моим правилам пытаются организовать люди, средняя длина поста которых две строки - для меня за гранью рационального осознания.

Papataci, спасибо Вам за столь развернутое и аргументированное как логикой, так и внешними источниками определение своей позиции по отношению к "Алжирке" и Дмитрию Степановичу. С удовольствием прочел и не показалось утомительно. Пережую, подумаю и отвечу - пара моментов вызвали у меня желание вступить в полемику.

Но совершенно согласен с Александром: Ваша информационная война против Зуева, Ващенко, Степановича (и Тителя, ущемляющего любимых Вами артистов посредством вышеперечисленных нелюбимых) носит весьма навязчивый характер. Если у Вас нет никаких оснований для сугубо личной мести этим артистам, по-моему, лучше оставить их в покое - профессия у оперных певцов и без того затратная - зачем же им карму портить лишний раз. Или честно завести личный блог, где, пользуясь свободой в рамках закона, резать правду-матку ли, неправду-тятьку ли, - почем зря. Поймите правильно, это не совет вроде бессмертного "идите в бухгалтерию", а мое личное отношение к вопросу - если бы у меня было неисправимо нетерпимое отношение к чему-нибудь, я бы, подобно многим нетерпимцам, давно бы истекал желчью в собственный блог. На радость приходящей читать (именно меня) публике.

Helene

  • Гость
Ну и уж извините за такую аналогию, но Ваши, безусловно, очень ценные и интересные рассказы о творческом пути и росте некоторых прекрасных исполнителей МАМТа теоретически могут обидеть других исполнителей из того же театра, потому что Вы хвалите одних, а других не хвалите или даже не упоминаете.
Уважаемые Papataci и Schwarzenstein! Ни в коем случае не хочу вмешиваться в вашу частную беседу о совершенно неизвестных мне артистах, но процитированная выше фраза меня зацепила. ) Я тоже человек пристрастный, более того, не слишком любвеобильный, поэтому открываю темы и пишу о творческом пути только тех артистов, которые очень нравятся лично мне ( а их, увы, мало), нисколько не заботясь о том, обидятся ли - теоретически - их неохваченные моей горячей любовью коллеги. Вот Александр выше написал, что ничего не делает просто так, а я ничего не делаю из того, чего не хочу делать. С какой стати, если мне нравятся 2-3 артиста театра NN, я должна по принципу "всем сестрАм по серьгАм"  равномерно распределять свои дифирамбы?  Нет уж! Точечно, зато концентрированно.)))))

Helene

  • Гость
Уважаемый buffone, видимо, у нас у всех тяжёлая профессиональная деформация:  в моём случае - это стремление к чёткости и краткости изложения, к наглядности, а также совершенству формы. 
Что же касается понимания любых текстов, даже идущих сплошным бурным потоком сознания или чего-то там ещё, то да, прочитать и понять можно всё, но иногда не хочется продираться через такой текст - чего ради? Автор своей неорганизованностью сам отсекает потенциальных читателей. Только это вообще уже не относится ни к кому из пишущих на этих страницах.)) Прошу не принимать на свой счёт.)
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2013, 11:47:20 от Helene »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Но совершенно согласен с Александром: Ваша информационная война против Зуева, Ващенко, Степановича (и Тителя, ущемляющего любимых Вами артистов посредством вышеперечисленных нелюбимых) носит весьма навязчивый характер. Если у Вас нет никаких оснований для сугубо личной мести этим артистам, по-моему, лучше оставить их в покое - профессия у оперных певцов и без того затратная - зачем же им карму портить лишний раз.

buffone, спасибо за внимание к моему мнению относительно «Алжирки». Буду рада продолжить конструктивную дискуссию.

Частично ответ Вам содержится в моем ответе Шварценштейну. Странно, что Вы не упомянули в этом списке Муравицкого и Кузнецову. А в Вашем списке совершенно точно есть Василий Ефимов – не боитесь ему карму испортить (это шутка)? На самом деле, если собрать сообщения каждого активного участника форума, подобное «обвинение» в ведении «информационной войны» «за» или «против» можно предъявить любому. Ведь любой, кто здесь пишет, последовательно хвалит или не хвалит одних и тех же артистов, или одних хвалит больше, а других меньше, а третьих игнорирует, и так далее. Я буду рада изменить свое мнение о любом солисте или солистке в лучшую сторону, если артист даст на то основания. Я, как умею, оцениваю лишь работу артистов. Абсолютно ничего личного ни к кому не испытываю, для приложения личных эмоций у меня есть семья.

Про Тителя – я считаю возглавляемый им оперный театр лучшим в Москве и везде это пишу. И его постановки я по большей части хвалю, в том числе и здесь, и даже в этой ветке. Но я не фанатик, чтобы принимать абсолютно все его режиссерские решения, а также тезисы, высказываемые в интервью, на «ура».

Что касается влияния на театры со стороны публики. На самом деле, реальность такова: во-первых, театры основную долю финансирования получают из бюджетов, а не от «кассы». Во-вторых, основная масса билетов покупается на названия опер, независимо от составов, до объявления имен исполнителей, особенно на премьеры. И очень показательно, что наши театры не спешат публиковать ни афиши, ни составы. Ведь билеты и так разлетаются. Вот если бы публика голосовала ногами за или против кого-то, при условии, что театр находится на самофинансировании – это было бы влияние. Приведу пример (вроде бы правдивый): в Арена ди Верона не поставят оперу Вагнера, потому что публика не придет, а Арена себе этого позволить не может.

У нас нет такой взаимосвязи, массовая публика всегда и на всё придет, особенно на премьеры. А если не заполнит зал – театр все равно на бюджетном финансировании (к счастью). Ну и какое отношение ко всему этому имеет переписка нескольких десятков или даже сотен человек в интернете? Форум – это тоже своего рода «вещь в себе». Интересная, живая за счет искренних эмоций, но практически ни на что не влияющая.

А вот в части реакции не театров как организаций, а отдельных персоналий, думаю, что артисты и другие работники искусств либо научились спокойно воспринимать разные отклики публики (об этом как-то писал в своем блоге Дмитрий Ульянов), либо вообще ничего не читают, во избежание. Они тоже взрослые люди и как-то со всем этим справляются. А если обсуждение переходит «невидимые» границы, то для регулирования этих вопросов есть модератор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2013, 02:57:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Ну и уж извините за такую аналогию, но Ваши, безусловно, очень ценные и интересные рассказы о творческом пути и росте некоторых прекрасных исполнителей МАМТа теоретически могут обидеть других исполнителей из того же театра, потому что Вы хвалите одних, а других не хвалите или даже не упоминаете.
Да, Вы правы, я именно так и поступаю. Одних хвалю, а про других иногда помалкиваю. Ну, иногда не выдерживаю, скажу в запале резкое слово. Но делаю при этом все, чтобы избежать противопоставления. Кстати, если Вы заметили, в том случае, когда исполнитель, который мне обычно не очень нравится, поёт спектакль удачно, я непременно это отмечаю и освещаю достаточно подробно. И, кстати, всегда радуюсь его любому, даже небольшому  успеху. Нет ничего лучше приятных сюрпризов. Короче, я, если сам кого-то не слушаю, никогда не мешаю их слушать другим. И, тем более, не занимаюсь хорошо продуманной и аргументированной долгосрочной кампанией по дискредитации, которую Вы тут развернули. Своими постоянными нападками на Степановича Вы уже не в первый раз засоряете эту тему, хотя не только я, но и другие посетители форума, насколько я знаю,  по-хорошему просили Вас в ЛС (в частном порядке) этого не делать и объясняли причины. А Вы продолжаете заниматься самыми настоящими провокациями.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, если Вы заметили, в том случае, когда исполнитель, который мне обычно не очень нравится, поёт спектакль удачно, я непременно это отмечаю и освещаю достаточно подробно. И, кстати, всегда радуюсь его любому, даже небольшому  успеху.

Короче, я, если сам кого-то не слушаю, никогда не мешаю их слушать другим. И, тем более, не занимаюсь хорошо продуманной и аргументированной долгосрочной кампанией по дискредитации, которую Вы тут развернули. Своими постоянными нападками на Степановича Вы уже не в первый раз засоряете эту тему, хотя не только я, но и другие посетители форума, насколько я знаю,  по-хорошему просили Вас в ЛС (в частном порядке) этого не делать и объясняли причины. А Вы продолжаете заниматься самыми настоящими провокациями.

Уважаемый Schwarzenstein, то, что Вы, я и другие люди слышат, зависит от того, что звучит, а не от того, что написано. Да, Вы действительно всегда находите, за что похвалить всех артистов, это правда. У меня несколько иная манера изложения впечатлений от выступления отдельных артистов и спектаклей в целом. Правда, эта манера только формируется, я не профессиональный писатель. Но Ваши обвинения в провокациях совершенно несправедливы. Здесь, да и в официальной прессе встречаются и более радикальные мнения и резкие высказывания.

Меня вообще удивляет столь бурная реакция на два моих поста о двух постановках. Причем мои сообщения содержали многочисленные цитаты, в которых я привожу разные чужие мнения. Более того, я нигде не писала, что сама считаю или призываю считать мое мнение истиной в последней инстанции. Вам нравится «Итальянка» - и слава Богу, в чем проблема-то?

Что касается Дмитрия Степановича – то я могу написать, что он не только ведущий солист МАМТа, как Вы совершенно верно указали в сообщении выше, а также обладатель прекрасного баса, с чем вообще никто не спорит, но и представитель высокой культуры вокала, наряду с лучшими певцами столицы, среди которых я назову Василия Ладюка и Хиблу Герзмава (этот список можно продолжить). Дмитрий Степанович бережно относится к музыкальному материалу и является надежным партнером, кроме того, он пишет собственную музыку, а также отлично играет на фортепиано.
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2013, 03:33:07 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Дмитрий Степанович бережно относится к музыкальному материалу и является надежным партнером,
Вот почему-то и партнеры, и даже дирижеры, и практически все зрители  всё понимают. Только Вам это, видимо, понять не дано.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Дорогая Папатачи, фамилии, оканчивающиеся на "-а" безударное, независимо от пола и национальной принадлежности, в русском языке склоняются по первому склонению. В том числе, Герзмава и Ферзба. Экспансия тире, кооторая у меня (непреднамеренно) возникает в рассказах вследствие их эмоциональности, пошла от Марины Цветаевой.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2013, 12:19:28 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дорогая Папатачи, фамилии, оканчивающиеся на "-а" безударное, независимо от пола и национальной принадлежности, в русском языке склоняются по первому склонению. В том числе Герзмава и Ферзба. Экспансия тире, которая у меня (непреднамеренно) возникает в рассказах вследствие их эмоциональности, пошла от Марины Цветаевой.

Я исхожу из того, как пишется фамилия исполнительницы на ее сайте (смотрите новость от 10 сентября) http://www.hibla.ru/ru/news.html
Насчет тире не совсем поняла, для меня ли это сообщение, но в любом случае спасибо за информацию!
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Дорогая Папатачи, фамилии, оканчивающиеся на "-а" безударное, независимо от пола и национальной принадлежности, в русском языке склоняются по первому склонению. В том числе Герзмава и Ферзба. Экспансия тире, которая у меня (непреднамеренно) возникает в рассказах вследствие их эмоциональности, пошла от Марины Цветаевой.

Я исхожу из того, как пишется фамилия исполнительницы на ее сайте (смотрите новость от 10 сентября) http://www.hibla.ru/ru/news.html
Насчет тире не совсем поняла, для меня ли это сообщение, но в любом случае спасибо за информацию!
Насчёт тире - нет, не конкретно для Вас. Насчёт Хиблы - это ЛЯП. Как я понял ещё в те годы, когда не помышлял об оперной музыке, ляпы насчёт орфографии или тому подобного могут встретиться ГДЕ УГОДНО - в объявлениях, на этикетках и даже в документах. Безграмотны те, кто ведёт сайт Хиблы.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
27 ноября 2013

Изабелла - Вероника Вяткина
Линдор - Сергей Романовский
Мустафа - Дмитрий Степанович
Таддео - Арсен Согомонян
Эльвира - Дарья Терехова
Зульма - Ксения Дудникова
Али - Михаил Головушкин

Дирижер - Феликс Коробов

Сначала о том, что подпортило впечатление на этот раз.

За проблемы в оркестре отвечала все та же валторна, которой я уже давно хочу посмотреть в глаза, с немым укором за киксы (не только в "Алжирке"), особенно портящие впечатление, когда валторна звучит соло.

За хаос на сцене в этот раз с особым пристрастием в ответе Дмитрий Степанович. Здесь и в других темах неоднократно отмечалось его пристрастие к актерским экспромтам (не всегда уместным), склонность петь и двигаться в своем ритме, а по вокальной части - тенденция "украшать" пение везением звука. В этом спектакле в достатке было все перечисленное, но особенно заметны были хореографические нестыковки, которые привносил Дмитрий в хореографические ансамбли, где для должного комического эффекта необходима хотя бы удовлетворительная синхронность участников. Движения Дмитрия Степановича в ансамблях смотрелись так, будто он пять минут назад их начал разучивать - а ведь он минимум раз в месяц выходит на сцену Мустафой. Все эти "не та рука - не та нога" были хорошо заметны - в терцете первого действия из-за произвола Дмитрия мимо ритма пошел терцет с хором ('O, che testa stravagante...'). Во втором действии певец нарушил синхронность ударного квартета с чиханием Мустафы - тут надо заметить, что Вероника Вяткина, с присущей ее героине стойкостью, после столкновения со Степановичем не сбилась ни в движении, ни в пении.

Несмотря на большое количество слов, которые я посвятил недостаткам, это капля в море. Даже Дмитрий Степанович, внеся разброд в ансамбли, в остальном радовал, традиционно разыгрывая свои козыри - зычность, смачность и артистичность. Но в целом это был, конечно, не лучший его спектакль.

А вот для Сергея Романовского это пока была лучшая "Алжирка" - первая в этом сезоне. Как я уже отметил в рассказе о недавнем Севильском цирюльнике, Сергей Романовский звучит несравненно лучше, чем в прошлом сезоне. Верхние ноты не отрываются и не тремолируют, звук значительно ровнее и в верхнем регистре - плотнее. К сожалению, тенденция в сложных пассажах из пяти нот одну промазать - сохранилась. Но в целом - звучание россиниевского тенора, которое можно слушать с удовольствием (спорить можно только о тембре, но тут уж дело индивидуальное). Судя по бурной реакции зала, публике тоже понравилось. Правда, в этот раз слушатели реагировали как-то странно, начиная хлопать не только "в оркестр", но даже не дождавшись пока певец снимет финальную ноту.

Вот я и дождался Изабеллу Вероники Вяткиной - как же мне нравится ее голос в этой партии! Аккуратно, без резкости на верхних нотах, с пленительным вибрато на нижних, и в целом - подвижно, отчетливо и ровно. Для среднеевропейского театра голос Вероники был бы в самый раз (а то и с запасом), в большом зале МАМТа он мог бы потеряться, но Феликс Павлович поддерживал певицу, убирая звучание оркестра, а в зале во время исполнения Вероникой трех сольных номеров стояла мертвая тишина. Брава, Вероника!

Как я уже отмечал, в МАМТовской "Алжирке" трудно выделить два состава - все поющие в очередь артисты по-своему хороши. Две совершенно разные Изабеллы, два совершенно разных Мустафы, но особенный контраст - между опытным Евгением Поликаниным и молодым Арсеном Согомоняном. Конечно, в таком сравнении Арсену пока недостает профессионализма по актерской части, но это дело наживное, а его темперамент, дополняемый красивым тембром голоса - несомненный актив артиста. В "инаугурационной" сцене Таддео-Каймакана в этот раз Арсена было плохо слышно, но в целом он был убедителен.

В этом спектакле Михаил Головушкин, по контрасту с прошлым разом, выглядел уверенно, а в сольном номере - артистично. Партия Али достаточно объемна, позволяет услышать голос певца, и можно говорить о том, что в театре появился молодой перспективный бас-кантанте.

Еще раз полюбовался слаженным тандемом Дарьи Тереховой и Ксении Дудниковой. В традиционных для ансамблей Россини "выходах" сопрано, где нужно перекрыть шесть голосов и оркестр, Дарья приятно удивила силой голоса и ровностью звука - никакой истошности, никакого насилия над голосом - умница!

Еще один спектакль этой милой сердцу постановки, дарящей хорошее настроение и удовольствие для ушей и глаз. Нельзя сказать, что все было идеально, но высокий уровень, на котором театр держит "Итальянку в Алжире", внушает уважение и поддерживает мое желание не только посещать каждый спектакль, но и приглашать на него родственников и друзей.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Удивительно! Мы в самом центре партера совершенно  не слышали Вяткину (и это несмотря на то, что оркестр, действительно, явно старался ее не перекрывать), разве что когда она намеренно форсировала голос. Что-то я не замечала, чтобы в этом театре были какие-то особые проблемы с акустикой, да и на этот раз все остальные исполнители звучали прекрасно. И я бы не стала так нападать на Степановича, он был вполне органичен в этой роли (этот спектакль я видела впервые и не могу сравнивать с предшествующими), а голос у него очень красивый.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
В любом большом зале бывают чудеса с акустикой (в том числе зависит от декораций конкретного спектакля), когда из определенного места певцов плохо слышно. А еще в партере всегда есть плавающая зона, где оркестр звучит слишком громко (на Новой сцене БТ я чаще всего в нее попадал). Может, дело в этом, но я на сей раз попал в бельэтаж и сидел с краю, на "ухе", где певцов обычно вообще плохо слышно - но, к удивлению, фатальных проблем со слышимостью не было.

Что касается Степановича, то его импровизации иногда украшают спектакль, а иногда перехлестывают через край моих представлений о вкусе. И здесь как раз я могу сравнивать, т.к. был почти на всех Алжирках и уже изучил разводку, мизансцены, режиссерские пластические образы (и индивидуальные актерские довески к ним) и, конечно, хореографию ансамблей. Я в целом положительно отношусь к Дмитрию Степановичу, как данность принимая особенности его поведения на сцене и не всегда академическую манеру пения. Но в этот раз было сильно через край - создавалось впечатление, что он вспоминает движения по ходу действия. Если бы это касалось только его, но когда актер ломает хореографию и сбивает товарищей по сцене - по-моему, это неприемлемо.
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2013, 16:22:37 от buffone »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Да, у меня было впечатление, что Изабеллу часто помещали слишком глубоко на сцене и массивные декорации могли создавать опреднленную "обструкцию".

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Удивительно! Мы в самом центре партера совершенно  не слышали Вяткину (и это несмотря на то, что оркестр, действительно, явно старался ее не перекрывать), разве что когда она намеренно форсировала голос. Что-то я не замечала, чтобы в этом театре были какие-то особые проблемы с акустикой, да и на этот раз все остальные исполнители звучали прекрасно. И я бы не стала так нападать на Степановича, он был вполне органичен в этой роли (этот спектакль я видела впервые и не могу сравнивать с предшествующими), а голос у него очень красивый.
Увы, я сам убедился, что проблемы с акустикой есть: в 7-8-9 рядах партера в самой середине на местах с 18 по 22 певцов слышно заметно хуже, чем, например, по бокам тех же рядов!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У Максима Миронова появился собственный сайт (пока только на английском, версии на русском и итальянском языках обещаны)! Самое главное, что сразу есть афиша :)

http://www.maximmironov.com/OfficialPage/SCHEDULE.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне все-таки удалось посетить спектакль «Итальянка в Алжире» 19 декабря. Очень жаль, что приезд Максима Миронова совпал с корпоративом «Российской газеты». Так или иначе, спектакль прошел во вполне оперной атмосфере, насколько она возможна в наших театрах. В зале было не более шумно, чем обычно. Пьяных замечено не было :)

Спектакль мне хорошо знаком, все исполнители тоже. Поэтому самым интересным для меня было то, как другой дирижер, Вячеслав Волич, будет вести «Итальянку». Увертюра мне понравилась чуть больше, чем обычно, хотя «опоздавшему» дирижеру аплодировали громко. По ходу спектакля Волич давал иные, чем Феликс Коробов, темпы в отдельных фрагментах. Неужели не было репетиций этого состава с этим дирижером? На выступлениях певцов это не сказалось, но по ощущениям, артисты об изменении привычных темпов узнавали на сцене. Ансамбли Волич давал в более медленном темпе, а дуэты в более быстром. В дуэте Линдора и Мустафы Максим Миронов и Роман Улыбин с некоторым трудом успевали все пропеть и изобразить. Зато в этом фрагменте интересно, в хорошем смысле этого слова, звучал оркестр – я обратила внимание, что было слышно в основном контрабасы, то есть «ритм-секцию». Еще мне в этот вечер хор очень понравился своим красивым и слаженным звучанием и всегда четким взаимодействием с оркестром.

Финал первого акта у Волича получился почетче, чем у Коробова, темп был помедленнее, а оркестр потише. Но все равно солисты «убегали» от оркестра. На самом деле, если сравнить с лучшими образцами, разница по звучанию большая, нужно еще медленнее и еще тише:

http://www.youtube.com/watch?v=Fv01HcJ_5HQ

Максим Миронов, по моим субъективным наблюдениям, лучше всего выступил в премьерном блоке «Итальянки». На спектакле 31 октября он, судя по всему, был не совсем здоров, пел хорошо, но на остальное немного не хватило эмоций, энергии. А вот 19 декабря, в первой половине спектакля, Миронов был сам не свой по части звука. Голос звучал заметно крепче, и Languir per una bella Миронов спел слабее, чем обычно. Дальше артист стал приходить в норму, и во второй половине спектакля звук стал прежним, узнаваемым. Кстати, на вторую арию Линдора, как показалось, Волич дал более быстрый темп. Если любой певец, а тем более тенор, а тем более россиниевский тенор болен, публику надо предупреждать. А то мало ли что можно подумать...

Из моих предыдущих сообщений в этой ветке ясно, кому из исполнительниц партии Изабеллы я отдаю предпочтения. Но вынуждена сказать, причем без влияния со стороны моих личных предпочтений, что Елена Максимова тоже была не в лучшей форме, немного не хватало звучности и яркости. Не тяжело ли петь такую большую партию через день?.. А ведь в декабре ей нужно будет еще и Розину спеть. Все три арии Изабеллы (чуть не написала – Елизаветы :) ) Волич давал в более быстром темпе, чем Коробов, и, по-моему, это правильно: арии хоть и медленные, но с движением. Кстати, с более быстрыми темпами Максимова справляется.

С нами были знакомые, которые в опере почти ничего не понимают, знают только основные оперные «хиты». Они спросили, почему у такой молодой и эффектной солистки столь возрастной голос. Пришлось объяснить, что голос у Максимовой хороший и молодой, только он предназначен для партии Кармен, а не для Изабеллы. Но так как у Максимовой есть зарубежная карьера, эта постановка делалась именно под нее.

Роман Улыбин был в голосе и в настроении, играл и пел свободно и органично. Видно, что роль «дозрела», правда, если сравнить с Бартоло или Дулькамарой, то есть, куда расти. Одно «но»: Gia d'insolito ardore in petto прозвучала четко, но, как показалось, менее ярко, чем в предыдущий раз, несмотря на то, что по вине артиста миманса в предыдущем спектакле возникли сложности http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8252.msg119556.html#msg119556, а в этот раз процесс одевания Мустафы прошел в штатном режиме. Может быть, воспоминание о прошлом инциденте заставило артиста петь арию более осторожно. Кроме того, Волич задал в арии чуть более медленный темп, по-моему, напрасно.

Евгения Афанасьева в этом сезоне не радует меня в партиях белькантового репертуара. В октябре она неуверенно, ниже своего обычного уровня, спела Адину. В этот раз Эльвиру она спела получше, чем обычно, но наполненности голоса на верхних нотах по-прежнему не хватает. К сожалению, ее голос по ходу оперы звучит несколько резко и визгливо. Это работает на образ несчастной женщины, которая полностью зависит от тирана, но уши страдают. Что-то не клеится с этим стилем.

Если относительно всех исполнителей «Итальянки» в МАМТе у меня есть четкие предпочтения, то сделать выбор из двух Таддео я не в силах. Насколько мне нравится более жесткий Таддео Евгения Поликанина, эдакий тролль, настолько же искренне я смеюсь над глупым трусливым дядюшкой в исполнении Арсена Согомоняна. На его забеги по сцене на полусогнутых и жалобные обращения к залу без смеха смотреть невозможно. А какое лицо выразительное. На самом деле, чтобы сделать глупое лицо на сцене, требуется такое умение или свойство, как самоирония. Если она есть, то и комический образ получится. Кто видел Согомоняна на концертах, знает, что там он очень солидный и серьезный, и никогда не подумаешь, что он может изобразить такого смешного Таддео.

Но и тут не без «но». То ли партия еще не совсем готова, то ли репетиций не хватило, но Согомонян слегка сбивался по ходу партии, по ритму местами расходился с оркестром. Хотя в предыдущий раз, 23 июля, спел все более четко. Значит, партию он выучил, просто надо чаще петь Таддео и/или больше репетировать. Во второй половине Ho un gran peso Согомоняна стабильно (два из двух спектаклей, которые я видела) два разных дирижера глушили. Артист находится в глубине сцены, а оркестр входит в раж. Надо бы побережнее относиться к исполнителю на этом «участке» оперы.

Максим Осокин прекрасно звучал и все, что нужно, сыграл и спел уверенно. Даже удивительно, как он столько времени просидел в хоре, да и до сих пор «одной ногой» там. Мне очень нравится «оформление» арии Али – он примеряет на себя европейскую одежду и прочие предметы и обыгрывает их. Зато сильно не нравятся юноши со швабрами в Languir per una bella и неинтересные перемещения предметов и людей по сцене в Pensa alla Patria. Еще мне не нравится отсутствие в финале нормального корабля, на котором они должны уплыть. Они ведь не одни сбегают, а со всеми остальными итальянцами, попавшими в плен.

После стильного и тонкого «Дон Карлоса» Эдриана Ноубла постановка Евгения Писарева проигрывает еще сильнее. В комической опере можно столько приколов придумать (или хотя бы заимствовать!), а здесь режиссер столько возможностей отдал на откуп хореографу. В какой-то момент и у хореографа кончилась фантазия, и танцы тоже однообразны. Не говоря о том, что танцы и резкие движения мешают певцам сохранять дыхание, а в оперу все-таки приходят слушать, как солисты поют, а не смотреть, как они танцуют. Но тут дело не в том, что один режиссер (Ноубл) «импортный», а другой (Писарев) – «отечественный», и не в том, что там драма, а тут комедия. Оба режиссера достаточно откровенно рассказали прессе о своем восприятии оперы. Эта разница в отношении к опере проявляется в разных классах двух постановок, к сожалению, не в пользу «Итальянки».

В этот раз мы сидели наверху, и оттуда еще отчетливее поразила абсолютно пустая сцена в финале. Понятно, что театры стремятся к более лаконичным декорациям, чтобы их а) было проще и быстрее монтировать, б) чтобы они поменьше места на складе занимали. Но есть же разумные пределы экономии места :) Впрочем, не стану утомлять общественность «однообразными мнениями».

Самое главное, что, несмотря на отдельные мелкие недостатки, спектакль прошел четко, на хорошем уровне, и зал, пришедший не оперу слушать, а Новый год отмечать, постепенно расшевелился. Отдельным оперным маньякам пришлось долго и упорно хлопать перед вторым действием, пока до остальных зрителей не дошло, что надо и дирижера с оркестром поприветствовать. А вот уже на поклонах артистам был оказан традиционно теплый прием. Спасибо Россини и артистам за хорошее предновогоднее настроение.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2013, 00:39:49 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наверное, в этой ветке будет уместно поздравить Арсена Согомоняна с наступившим юбилеем, с 30-летием! Ему всего 30, а он уже поет столько ведущих партий! Хочется пожелать Арсену здоровья, звучания и дальнейших успехов на оперной сцене!
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2013, 02:13:26 от Papataci »
Che mai sento!