Автор Тема: «Итальянка в Алжире» Россини в МАМТ  (Прочитано 53449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Несмотря на уже седьмой день подряд всяких концертов-спектаклей я все-таки решил сходить 21 декабря  на «Итальянку в Алжире» в МАМТ. Во-первых, это один из лучших в Москве оперных спектаклей, как я считаю, с хорошей режиссурой Писарева, от этого спектакля у меня всегда только положительные эмоции. Во-вторых, состав тоже, прямо скажем, неплохой.
Выступления Максима Миронова я стараюсь не пропускать. Правда, в прошлый раз, когда я его слышал (31 октября), он звучал чуть слабее. Тем приятнее было сегодня убедиться в том, что с голосом у певца все нормально, и он по-прежнему с видимым удовольствием играет эту роль.
 Елена Максимова, как мне показалось, сегодня немного сипела в среднем регистре, возможно, была нездорова или устала, особенно в конце, когда «спрямила» пару колоратур в последней арии. Впрочем, не могу сказать, что это  испортило мне настроение, ведь у нее, как всегда, ярко звучал верх, да и смотреть на нее было приятно.
После рассказа уважаемого buffone о последнем спектакле я немного беспокоился за Дмитрия Степановича. Но, слава богу, на этот раз он был в полном порядке. Я бы даже сказал – в хорошем настроении. Хотя сначала звук немного скрипел на первых фразах, потом все наладилось, и с хореографической составляющей всё было хорошо, я бы даже сказал, что Степанович был в ударе. Во всяком случае, все его сегодняшние импровизации мне показались удачными. Колесо на поклонах он делать не стал, ограничился прыжком в горизонтальной плоскости с разворотом на 360 градусов.
Арсен Согомонян, как всегда, баловал нас своим неповторимым, очень красивым тембром и прекрасным исполнением роли. Правда, мне показалось, что сегодня его голос звучал чуть слабее обычного. Но, возможно, это акустический    эффект зала. Я от всей души поздравляю Арсена Согомоняна с днем рождения и желаю новых ролей и новых творческих успехов! Его замечательный голос всегда очень приятно слушать! А роль Таддео – безусловно, у него лучшая!
Но самой очаровательной парочкой мне сегодня показались Дарья Терехова и Ксения Дудникова! Это был шедевр и вокала (особенно у Тереховой! Боже, какой голос!), и актерской игры! Михаил Головушкин, на мой взгляд, распелся только к концу. Но с колом в руке он бесподобен.
Спасибо, мои дорогие, за прекрасный спектакль! И Феликсу Коробову тоже спасибо, по-моему, оркестр был очень хорош!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
И я был вчера.

Что меня радует - один из очень немногих московских спектаклей, на которые для меня не принципиален состав. Исполнителей можно тасовать в любых комбинациях при неизменном удовольствии от спектакля. Пожалуй, здесь единственное исключение - участие Максима Миронова, добавляющее в бочку мёда спектакля еще одну бочку мёда. Вчера он отлично звучал и как-то необыкновенно здорово играл.

Но даже не смотря на участие звезды, спектакль движется не одним "локомотивом", а ансамблем певцов - и здесь вчера все было, на мой взгляд, удачно.

"Алжирка" в МАМТе, как известно, начинается с дирижера. Феликс Коробов, каждый месяц видоизменяющий роль опоздавшего дирижера, и в этот раз был неотразимо артистичен в интродукции - вышел с транспарантом "С днем рождения!" и букетом, который вручил одной из скрипок под аплодисменты зала. В паузе перед началом быстрой части увертюры Феликс Павлович дважды "прозвучал" сервомотором управления пультом, в такт струнным поднимая платформу, на которой стоял. Энергия творческого процесса с безобидным хулиганством передалась залу и к концу увертюры бодрые аплодисменты подтвердили, что настроение, соответствующее искрящейся музыке Россини создано.

Шутка, конечно, но мне показалось, что Елена Максимова не успела переключиться после метовской Ольги - местами исполнение заставляло вздрагивать от прямолинейности. В первом действии наверху покричала (в допуске), в середине - поскрипела (заметно), несколько раз вместо мелких нот звучало sempre legato. Во втором действии все волшебным образом наладилось - "Per lui che adoro" прозвучала аккуратным звуком, что особенно порадовало - с монолитным нижним регистром и с умеренными по громкости, а потому аккуратными форте. Однозначно удалась сцена с рондо "Pensa alla patria". Актерски Изабелла Елены Максимовой, на мой вкус, прекрасна и в спектакле выполняет роль острой приправы. С этим и вчера все было в полном порядке.

В прошлом году мне казалось, что у Дмитрия Степановича случились проблемы с голосом. После вчерашнего спектакля совршенно определенно беру слова обратно. Каватина и дуэт с Линдоро прозвучали по-настоящему здорово. Правда, "Gia d'insolito andore" скорее расстроила - не было в полной мере обычного для Дмитрия Степановича куража, хотя все "вехи" роли были на месте. Но в целом Мустафа Степановича был, по обыкновению, колоритным и оставался одним из гвоздей спектакля - качественно пел, уместно импровизировал, оживляя роль.

И мне, как и Александру, показалось, что Арсен Согомонян прозвучал хуже себя обычного - даже не тихо, а как-то несоответственно вяло для Таддео при том, что внешне все было в порядке. Ну, голос - дело такое... Причем, у меня то же ощущение вызвал Михаил Головушкин. Конечно, воспоминания - дело неверное, но мне казалось, что в прошлый раз Али звучал увереннее.

Пару Терехова - Дудникова очень люблю в этом спектакле. У Ксении Дудниковой мило, достоверно и, главное, звучно получается дуализм Зульмы уставшей от страданий Эльвиры, но стойко держащейся на посту. А Дарья Терехова приятно удивила объемным, ровным звуком, который и в этот раз в "выходах" над ансамблями уверенно и красиво перекрывал все, что звучало.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Причем, у меня то же ощущение вызвал Михаил Головушкин. Конечно, воспоминания - дело неверное, но мне казалось, что в прошлый раз Али звучал увереннее.

Именно так! Совершенно точно, что он звучал увереннее!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С некоторым опозданием, но все же хочу выразить радость по поводу того, что 21 декабря Максим Миронов звучал хорошо. И тем непонятнее его не совсем хорошая форма 19 декабря. Видимо, устал. Потому что такой профессионал, конечно, не мог себе позволить расслабиться на «особом» спектакле. Ведь и на такой могут проникнуть и придирчивые «ники с форума», которые не постесняются написать об этом спектакле, да и критики, например, Корябин, который там был замечен. То есть расслабляться нельзя ни в коем случае. Или лучше все-таки заявлять о нездоровье. А то и правда можно разное подумать и несколько разочароваться.

Что касается Елены Максимовой, то она была не в лучшей форме в этом блоке. И неудивительно ее нежелание петь в «Севильском» 25 декабря (на сайте театра объявлена замена). Конечно, тяжело петь в таком объеме, тем более не свой репертуар. И это не прикрывание амбразуры – в театре есть, кому спеть эти партии, есть колоратурное меццо Вероника Вяткина. С Таддео была другая ситуация – оба Таддео поют по два спектакля из двух, потому что оба часто ездят на гастроли. Вот и сейчас Евгений Поликанин на гастролях.

Мне понятно, когда под Хиблу Герзмава ставятся спектакли, в том числе «Лючия», премьера 2009 года. Это сейчас, с естественным ходом времени, оказывается, что она поет немного не свой репертуар, что дает неофитам, не слышавшим ее в прежние годы, поводы для придирок. Однако я видела запись одного из спектаклей шестилетней давности и понимаю, что в то время у Хиблы Герзмава был другой голос, более подходящий для лирико-колоратурного репертуара.

Но Елена Максимова от природы совсем не колоратурное меццо, никогда им не была и не станет, чтобы под нее ставить оперу «Итальянка в Алжире» и давать петь основную массу спектаклей. И естественно, что ей, тем более после серии спектаклей в МЕТ, тяжело перестраиваться со «своей» партии Ольги на «чужую» Изабеллу. Ей и так трудно это петь, а после гастролей на другом континенте – особенно. И слушать это утомительно. Конечно, руководителям театра виднее, потому что они на это так профессионально смотрят – ну я всего лишь непрофессионально слушаю и невольно впадаю в раздражение.

Также не могу не затронуть тему импровизаций. Мне действительно нравятся культурные певцы, создающие культурные и яркие образы. Если оперный певец одарен актерски – это двойное удовольствие. Я аплодирую стоя Петру Мигунову за великолепного Grand' Inquisitor (да-да, я до сих пор под впечатлением!). Но если бы он изображал Инквизитора и в партии доктора Гренвиля, я бы спросила, что за ...? А я видела Дмитрия Степановича в партии доктора Гренвиля, и среди его импровизаций было раскачивания партнеров во время прыжков на пуфиках (странное описание для постановки «Травиаты», но что поделаешь), тигриный прыжок на Альфреда перед схваткой с бароном, а также размах, как будто на пощечину, в третьем акте, когда он общается со своей несчастной пациенткой. В общем-то, тот же Мустафа.

Когда бывший руководитель театра Владимир Урин рассказывает о том, что нужно соблюдать тонкости мизансцен и хранить дух спектакля (и потому нельзя часто приглашать солистов со стороны, даже очень хороших), я с удивлением вспоминаю о Степановиче. Ага, уж он-то, как никто, соблюдает и хранит. Кстати, можно в качестве синонима эвфемизма «импровизация» использовать и слово «халтура». И это еще заметнее на фоне обычно хорошо отработанных и тонко сделанных актерских работ его коллег.

Есть мнение, что Степановичу можно многое простить за талант. Вопреки бытующим представлениям, будто в театрах много розни и соперничества, этого артиста коллеги жалеют, понимая, что при таких природных данных из него мог вырасти выдающийся исполнитель – однако вместо этого вырос клоун. Но, по мне, жалеть можно кого-то беспомощного, а взрослого дееспособного человека жалеть странно.

А у тех же Петра Мигунова или у Романа Улыбина, если мы сравниваем исполнителей характерных басовых партий, что, нет таланта? Есть, да еще какой, и умение оживлять роль тоже. Только к таланту прилагается чувство меры, тонкий вкус и понимание границ оперного жанра – и в пении, и в актерской игре. Одинаково хвалить за классные выступления и за цирковые номера в опере... Неужели нет разницы? Ну, у всех свои границы снисходительности, безусловно. Да, к тому же Степанович – не тенор, и такое пение ему тоже можно простить, это тоже понятно.

Что касается хорошей режиссуры Евгения Писарева, то читать такие слова удивительно. Кроме всего прочего, после того, возникло так много вопросов к Эдриану Ноублу всего лишь по поводу несчастной табуретки. ОК, если хорошим называется режиссер Писарев, по воле которого певца растирают полотенцем во время исполнения арии, а во время ансамблей солисты танцуют, то давайте похвалим и других. Юрия Александрова – за то, что в «Пиковой даме» романс Полины исполняется спиной к залу. Александра Тителя (к которому я отношусь лучше, чем к остальным перечисленным, но которому тоже свойственно ошибаться) – за то, что Альфреду приходится петь стретту и при этом пить кофе и натягивать свитер через голову. Говорят, что драматический режиссер Тростянецкий «(Демон», МАМТ) и вовсе предлагал певцам некоторые фрагменты текста не пропеть, а проговорить; к счастью, его переубедили.

Певцы – люди зависимые, они все сделают и никому не пожалуются. Критики часто либо некомпетентны, либо тоже зависят от театров. Ну и кто, кроме зрителей, напишет о таких вещах? Лично я выступаю за то, чтобы артистам давали спеть в нормальных позах и условиях. Это опера, а не мюзикл и не цирк. Трюки – это здорово, но фокусничать – дело массовки, а не солистов, по крайней мере, когда солисты поют арии или другие сложные и важные фрагменты.

Наконец-то получив возможности для сравнения двух дирижеров, Феликса Коробова и Вячеслава Волича, (а эталоном выступает диск из Пезаро 2006 года), я в чем-то соглашусь с Воличем, его версия более консервативна, и будь у него побольше репетиций с этим составом, дело было бы получше. Но и он не очень чувствует эту музыку. Мне больше нравится, как с бельканто работают Мария Максимчук и Тимур Зангиев. А финал первого акта Коробовым изначально «убит» – под его руководством солисты изначально выучили этот фрагмент в до предела ускоренном темпе, и при любом дирижере они, как ошпаренные, стараются пропеть как можно быстрее, процентов на 30% быстрее эталона. Любой, кто занимался музыкой, знает, что переучивать сложнее, чем учить с нуля, а тем более ансамбль. Это что же, для пущей веселости Россини надо играть погромче и побыстрее?

Меня также удивляет внештатная активность Коробова – после смерти Вольфа Горелика в его ведение перешли несколько дополнительных опер, которые он пока знает не очень хорошо. Впереди – «Аида». А Коробов в январе дирижирует в Новой Опере «Севильским», а в марте – «Нормой». Такая разносторонность и всеохватность – это здорово, но не важнее ли собственная премьера?.. Я отслеживала, как шла подготовка к премьере «Итальянки» и знаю, что у Коробова было несколько концертов «на стороне» в течение нескольких недель до премьеры. И слышала качество дирижерской работы на премьере в МАМТе, включая несчастный финал первого акта. А еще имела возможность сравнить с премьерой «Итальянки» в Пезаро, такой же живой спектакль, не запись на диске. Качество дирижерской работы, понимание этой музыки – несравнимое, в первом же спектакле, безо всяких «премьерных волнений». Нечто похожее ощутили посетители концертов Венского филармонического оркестра. Кто-то в соответствующей ветке писал, что после такого праздника музыки сложно будет слушать наши оркестры. И правда – сложно, потому что понимаешь, что можно и нужно исполнять музыку лучше.

И когда я читаю похвалы в адрес Коробова и некоторых других деятелей, у меня ощущение, что или я совсем ничего не понимаю в опере (хотя ту же «Итальянку» знаю наизусть, поэтому уверенно и много о ней пишу), или что мы живем в деревне, и нам достаточно и того, что у нас хоть как-то исполняют итальянскую оперу – и на том спасибо?..
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2013, 00:00:45 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Что касается Елены Максимовой, то она была не в лучшей форме в этом блоке. И неудивительно ее нежелание петь в «Севильском» 25 декабря (на сайте театра объявлена замена). Конечно, тяжело петь в таком объеме, тем более не свой репертуар. И это не прикрывание амбразуры – в театре есть, кому спеть эти партии, есть колоратурное меццо Вероника Вяткина.

Ну зачем же сталкивать солисток одного театра в одном репертуаре? Елена Максимова хорошо спела Изабеллу - слышал своими ушами. На прошлой Алжирке с Максимовой рядом с нами сидели иностранцы, оперные маньяки, хорошо знавшие Миронова и пришедшие на него в театр. Так они активно интересовались откуда приглашена Изабелла ("Bolshoi?" - вот что значит имидж "главного бренда"). И надо было видеть их лица, когда они узнали, что это штатная солистка репертуарного театра. Кстати, Максим Миронов высоко оценил Изабеллу Елены Максимовой и, судя по всему, продолжит сотрудничество с ней не только на сцене МАМТа. Поэтому источник очередных заявлений про "не свой репертуар" мне не понятен - как-то совсем "мимо тазика" и сильно пахнет тенденциозностью.

Про Феликса Коробова я просто молчу - если хотите озаботиться повышением уровня дирижирования в Станиславского, лучше направьте усилия на повышение понимания музыки Пуччини, следом за которым неминуемо последуют претензии к Вячеславу Воличу. А одного из лучших оперных дирижеров Москвы - ну, оставьте в покое, наконец... смешно же читать.

PS: Степанович был, как обычно в роли Мустафы - великолепен. Впрочем, я уже написал об этом подробно.


Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, ответ № 83, как всегда, отличается неповторимым стилем и необыкновенной глубиной раскрытия темы. Узнаю, узнаю руку мастера! Мне кажется, что произведения этого выдающегося автора уже давно заслуживают выделения в отдельный поток.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне про импровизации еще вспомнился сон Раскольникова – когда в каждого человека вселился какой-то дух, каждый стал считать себя избранным, и на Земле начался хаос. Цитату не привожу, она слишком жесткая, и тут не к месту. Но суть похожая: если каждый артист будет считать себя гениальным импровизатором и так же себя будет вести на сцене – во что превратятся спектакли. Какой из Степановича Мустафа, я знаю, видела и слышала, поэтому и не хожу. Как он выступил 21 декабря, тоже знаю.

Про дирижеров и шутки в опере. Опять же, в Пезаро, постановка Поннеля «Случай делает вором». Перед увертюрой – шутка того же типа. Из зала выходит персонаж, слуга одного из главных героев, с большим карикатурным чемоданом (сюжет оперы построен на случайном обмене чемоданами). Слуга подходит к дирижеру, вытаскивает из чемодана партитуру и отдает дирижеру и первой скрипке. Зал смеется, атмосфера задана. А дальше начинается музыка, и музыку никто не прерывает, а дирижер не превращается в клоуна, и стиль россиниевский соблюдается. Другой уровень отношения к этой музыке, другой уровень музыкальной культуры. Там Россини любят и ценят, а не просто пиарятся на его имени.

Но в Италии и публика очень знающая и требовательная, это всем известно. А зато как местные зрители благодарят музыкантов за блестящие выступления! После «Вильгельма Телля» аплодисменты длились 6 или 7 минут. Бедные артисты, уставшие после пятичасового марафона, уже не знали, как это прекратить :) Они начали аплодировать в ответ, и под овации зала артистам и артистов залу занавес закрылся. Это было отдельное удовольствие.

А у нас, к сожалению, публика раскупает билеты всего лишь на названия. Если в случае с «Дон Карлосом» Большой хотя бы объявил пул солистов, то МАМТ не назвал имени ни одного певца или певицы, занятых в «Аиде», – и все равно билеты почти раскуплены. В принципе, это неправильно. Фактически зрители готовы покупать «кота в мешке». Поэтому театры и считают, что «пипл хавает», поэтому и считают возможным так поздно публиковать составы. Пример из той же серии – не раскупаются билеты на «Силу судьбы», название не раскручено, поэтому она идет очень редко.

Ну зачем же сталкивать солисток одного театра в одном репертуаре? Елена Максимова хорошо спела Изабеллу - слышал своими ушами. На прошлой Алжирке с Максимовой рядом с нами сидели иностранцы, оперные маньяки, хорошо знавшие Миронова и пришедшие на него в театр. Так они активно интересовались откуда приглашена Изабелла ("Bolshoi?" - вот что значит имидж "главного бренда"). И надо было видеть их лица, когда они узнали, что это штатная солистка репертуарного театра. Кстати, Максим Миронов высоко оценил Изабеллу Елены Максимовой и, судя по всему, продолжит сотрудничество с ней не только на сцене МАМТа. Поэтому источник очередных заявлений про "не свой репертуар" мне не понятен - как-то совсем "мимо тазика" и сильно пахнет тенденциозностью.

Меня внутренние взаимоотношения в театре не волнуют, кто с кем дружит, враждует, кто кого жалеет – это их дело. Я совершенно точно знаю, что многие дружат с Василием Ефимовым – и что?.. Я пишу на основании своих впечатлений, в основном слуховых. А Миронов молодец, он настоящий европейский певец, хвалит всех коллег. Я читаю ФБ Бориса Стаценко – и он так же делает. Это абсолютно грамотный европейский подход.

Про Феликса Коробова я просто молчу - если хотите озаботиться повышением уровня дирижирования в Станиславского, лучше направьте усилия на повышение понимания музыки Пуччини, следом за которым неминуемо последуют претензии к Вячеславу Воличу. А одного из лучших оперных дирижеров Москвы - ну, оставьте в покое, наконец... смешно же читать.

У меня тоже есть билеты на премьеру «Аиды», но с ними и определенные предположения относительно занятых солистов. Также я знаю, что МАМТ позвал классного и требовательного режиссера Штайна. Судя по отзывам из других театров, даже из МЕТ, он требует порядка – это свидетельствует о его отношении к делу. За отношение к делу почти всех солистов, которые могут быть заняты в «Аиде», я тоже не беспокоюсь, за редким исключением. По «Аиде» у меня вопросы главным образом к дирижеру. Повышение уровня дирижирования в МАМТе – конечно же, не моя задача. Это задача руководства театра и лично главного дирижера Феликса Коробова. Ему следует больше обращать внимания на «свои» оперы в своем театре. А я очень заинтересованное лицо, у меня билеты на «Аиду» (на все 4 спектакля, между прочим), дирижировать которой будет Коробов. Я послушала оркестры в Италии и предъявляю квалифицированный спрос на нечто сопоставимое по уровню – в «Итальянке в Алжире», «Травиате» и «Аиде», а также в «Лючии ди Ламмермур» и «Силе судьбы».

Так же, как Вы совершенно справедливо предъявляете квалифицированный спрос на авторские музыкальные редакции и имеющие художественную ценность оперные постановки – к «Новой Опере».

Пуччини я пока не очень знаю, не очень понимаю и не очень чувствую, и всего этого не скрываю. В его операх я слушаю голоса любимых солистов МАМТа. Однако, не обижайтесь, но про Коробова и «Богему» мне рассказывал профессиональный музыкант, и я мнению этого человека доверяю больше. Чисто рационально. Эмоционально – мне все равно. И если Вам нравится «Богема» при Коробове – не вопрос, я не спорю и вообще особо не лезу. И Ваше полное право высказывать недовольство работой Вячеслава Волича в операх Пуччини. Но присоединиться – согласиться или поспорить – я не могу, это не «моя» музыка.


И также прошу всех не обижаться, но в форумные разборки я не полезу. «Войнушки» в Интернете мне перестали быть интересны лет 10 назад. Уж извините, я это давно переросла. Мне опера интересна, а не разборки.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2013, 12:49:43 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Papataci, давайте оставим Степановича в покое. Мне кажется, о нём уже всё сказано - особенно вами.

А вот ваше замечание насчёт составов, по существу верное, ибо хотелось бы идти не "вообще" на спектакль, а на представление с конкретными артистами, к сожалению, было бы справедливо по отношению не только к нашим, но и ко многим зарубежным театрам.
В Ковент-Гарден тоже могут заменять составы, и там тоже никто не гарантирует, что попадёшь на конкретных исполнителей, хотя на момент покупки билетов состав может быть объявлен. И ничего, как-то живут люди.
Конечно, когда замена производится в день представления, это довольно странно, но они заранее оговаривают, что это право администрации театра - заменять любых артистов на кого угодно. Так что и там тоже публика "идёт на названия" и "покупает кота в мешке".
Конечно, театр может взять за правило не злоупотреблять этой возможностью, но сам факт всё равно остаётся. Так что это явление довольно широко распространено.
Мариинцы тоже этим правом вовсю пользуются, но вот именно они им злоупотребляют, и я сам попадался на этих фокусах, когда дорогие билеты распродаются под одни имена, а на спектакле подсовывают другие. Бывали случаи, когда я просто швырял билет на пол, плевал на него и уходил с представления, настолько подло это обставлялось - как-то раз замену нарочно держали в тайне до самого начала представления, чтобы из зала никто не удрал и не побежал требовал назад деньги, а когда уже все слушатели сидели на своих местах, публику неожиданно огорошили, что ключевой солист заменён, обознатушки-перепрятушки. Все просто ахнули, настолько подло это было преподнесено - как удар ножом в спину.
Так что все мы живём в мире бесстыжего бизнеса, все администраторы виляют, творят, что хотят, и желают уходить от ответственности за свои проделки. Се ля ви.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так что все мы живём в мире бесстыжего бизнеса, все администраторы виляют, творят, что хотят, и желают уходить от ответственности за свои проделки. Се ля ви.

Но зарубежные театры хотя бы заявляют заранее, и в общих чертах составы сходятся. На фестиваль в Пезаро составы были объявлены в мае и по крайней мере звезд не поменяли (надо бы посмотреть, не остались ли у меня скриншоты...).

Большой театр вывесил составы на январь 19 декабря, МАМТ сегодня, 25 декабря. Новая Опера, по-моему, раньше, чем Большой, но я не уверена. Надо бы понаблюдать за зарубежными театрами. Вот, для примера (чего уж мелочиться :) ), на сайте Ла Скала опубликована афиша и составы до конца сезона :)

http://www.teatroallascala.org/en/season/calendar/calendar.html
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
И также прошу всех не обижаться, но в форумные разборки я не полезу. «Войнушки» в Интернете мне перестали быть интересны лет 10 назад. Уж извините, я это давно переросла. Мне опера интересна, а не разборки.

Я пытаюсь общаться с Вами по-хорошему, но, видимо, "жить дружно" Вы не умеете или принципиально не хотите по каким-то причинам.

Вы пишете, что театр держит одного из ведущих солистов за недорогого клоуна, которого все жалеют.

Вы последовательно пишете гадости про Хиблу, опускаясь до уровня, пардон, нижегородской гопоты в обсуждении женской внешности.

Вы прозрачно употребляете термины вроде "бывшая примадонна МАМТа" в отношении действующих солисток. Столь же прозрачно Вы ненароком делаете недвусмысленные уточнения, меняя "блоги некоторых артистов" на "блоги некоторых штатных солистов МАМТа". Вам не говорили, что это средства из арсенала подлецов? Так я говорю.

Вам чем-то настолько не угодили Дмитрий Зуев, Ирина Ващенко, Елена Максимова, Феликс Коробов (и "расстрельный список" можно продолжить), что каждый раз на мой отзыв о спектакле Вы разражаетесь мутным потоком, в котором мои мысли тщательно перемешаны с Вашими вбросами против неугодных.

Вы вбрасываете гадости против неугодных во все подходящие темы - например, про Коробова умудрились упомянуть и развить мысль в теме спектакля Большого театра.

В качестве аргументов приводите слова неких музыкантов неизвестной квалификации в вопросах, о которых и профессионалы-то редко могут однозначно договориться. Но Вы разворачиваете на этих заведомо липовых аргументах целую кампанию против главного дирижера театра (еще раз повторю: хорошего оперного дирижера).

Достаточно взглянуть на эту тему - свой "любимый театр" уделали по всем статьям - постановщика, артистов (кроме приглашенного певца), дирижера, да еще пытаетесь сталкивать артистов, тенденциозно сравнивая их между собой. Это же самая настоящая информационная война. Причем, ладно если бы был достойный повод.

И Вы утверждаете, что все перечисленное выше - ради того, чтобы "знать составы" и что Вам интересна только опера? Вы, простите, кого пытаетесь в этом убедить?

Выходит, Вы не только человек, который разносит непроверенную недоброжелательную информацию (т.е. сплетница) и интриганка (т.е. пытаетесь скрыто манипулировать людьми - в частности, призываете их звонить в инстанции и требовать увольнения неугодных лично Вам сотрудников театров). Так Вы еще и ханжа - отчаянно сплетничаете и ведете войну, а на словах уверяете, что сплетни и войнушки Вас не интересуют. Не интересуют сплетни - не пишите их, не хотите воевать - не воюйте. Делов-то :)
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2013, 14:40:22 от buffone »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Про Хиблу Герзмава – может быть, проехали?.. Или ее совсем нельзя обсуждать, в том числе соответствие нынешнего репертуара голосу? Но Вы сами это делали:

«Хотя по ощущениям от недавних спектаклей и концерта в СЗ ММДМ театру пора срочно воспитать Лючий и Виолетт, как в прошлом году воспитали Адину, и прекратить мучить приму "короткими штанишками" (лирико-колоратурными, тобишь). А на Хиблу поставить в театре что-нибудь поувесистее».

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8683.msg123220.html#msg123220

А зачем Вы пишете, что Веронику Джиоеву продвигают в примы и медийные персоны? Мне нравится эта певица, и я знаю, что далеко не только мне:

«Вчера в сравнении кристаллизовалась мысль: королева Елизавета была во втором составе. А Вероника Джиоева в "Доне Карлосе", манерами скорее напоминала Виолетту. ХодневЪ часто вызывает у меня человеческое сочувствие. При наличии опыта и вкуса ему приходится, подставляясь профессионально, говорить поперек правды, следуя в фарватере медийных трендов. Повинуясь воле тех, кто раскручивает Веронику Джиоеву, продвигая ее в примы и медийные фигуры (не берусь сказать принадлежит здесь инициатива больше национальной диаспоре или антрепризной мафии, но результат налицо). Иначе денег не заплатят. Ну что ж - оправданием является само название издания, где работает ХодневЪ.»

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.msg122921.html#msg122921

А зачем Вы написали про Ольгу Гурякову следующее: «Меня напрягли упоминания в одном ряду Ольги Гуряковой, по состоянию голоса довольно давно закончившей певческую карьеру (и по какому-то ужасному недоразумению до сих пор исполняющей партии в МАМТе), и нынешних бесспорных звезд театра»

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8683.msg120215.html#msg120215

Вы раз за разом ругаете дирижера Волича, а Вы профессиональный дирижер? Это тоже можно посчитать однообразным преследованием. Кто докажет, хороший или плохой Волич дирижер?

Что касается имени автора блога, то я его не упоминаю, так как это Ваш любимый солист, чтобы не связываться с Вами. Но он интересно пишет и, наверное, рассчитывает на внимание публики. В чем подлость-то?

Не перевирайте мои слова! Я писала, что нужно писать в театр, если зрители не хотят, чтобы сняли постановку.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И также прошу всех не обижаться, но в форумные разборки я не полезу. «Войнушки» в Интернете мне перестали быть интересны лет 10 назад. Уж извините, я это давно переросла. Мне опера интересна, а не разборки.

Вы прозрачно употребляете термины вроде "бывшая примадонна МАМТа" в отношении действующих солисток. Столь же прозрачно Вы ненароком делаете недвусмысленные уточнения, меняя "блоги некоторых артистов" на "блоги некоторых штатных солистов МАМТа". Вам не говорили, что это средства из арсенала подлецов? Так я говорю.

Вам чем-то настолько не угодили Дмитрий Зуев, Ирина Ващенко, Елена Максимова, Феликс Коробов (и "расстрельный список" можно продолжить)

Но у вас же есть свой "расстрельный список" :) Гурякова, Ефимов. Вот ваша цитата:

Меня напрягли упоминания в одном ряду Ольги Гуряковой, по состоянию голоса довольно давно закончившей певческую карьеру (и по какому-то ужасному недоразумению до сих пор исполняющей партии в МАМТе)

Можно спросить, чем вам не угодила Гурякова?
buffone, я никак не пойму, почему вы позволяете только себе высказываться подобным образом, а от остальных требуете, чтобы они этого не делали? И вообще, что такого в этом всём? Ну высказал кто-то личное мнение, ну и что? К чему такие разборки?

почему можно писать, что Гурякова (подчеркну, что я не обсуждаю ее пение, так как ни разу не слышала) по состоянию голоса довольно давно закончила певческую карьеру или что Ефимов кривляется и размахивает руками, а написать, что без голоса певческую карьеру и не стоило начинать, нельзя?

На мой взгляд, вполне логичное в данном контексте замечание :))

Коллеги, вы взрослые люди, а разводите тут какой-то детский сад, ей-богу. Кто у кого песочный куличик растоптал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Papataci, Вы применяете доводы "сам дурак" (по-научному "ad hominem tu quoque") и подмену понятий, пытаясь приписать мне то, в чем я Вас обвиняю, и заставить меня защищаться. Ваши попытки обвинить меня не только притянуты за уши, но и в любом случае не снимают с Вас ответственности за сплетничество (см. формулировку и аргументацию в предыдущем посте) и интриганство (см. формулировку и аргументацию в предыдущем посте).

Предлагаю не менять тезис. Итак. В свете того, о чем я рассказал выше, Вы считаете свое поведение на форуме корректным по отношению к артистам?

Predlogoff, для модератора Вы очень легко поддаетесь демагогии :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Предлагаю не менять тезис. Итак. В свете того, о чем я рассказал выше, Вы считаете свое поведение на форуме корректным по отношению к артистам?

Predlogoff, для модератора Вы очень легко поддаетесь демагогии :)

Я тоже предлагаю не менять тезис :) И я не понимаю, чего такого особенного в постах Papataci, чего не было бы у вас? Просто у вас разные интересы, вот и всё, а были бы одинаковые, вы бы и не спорили.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
И я не понимаю, чего такого особенного в постах Papataci, чего не было бы у вас?

Подскажите, почему, будучи лицом официальным, Вы принимаете чью-то сторону? И если, как лицо официальное, Вы можете себе это позволить, то почему не мою? :)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Мечты сбываются:

Жду, когда появятся «адвокаты» Василия Ефимова.

Так вот же - дождались:

Но у вас же есть свой "расстрельный список" :) Гурякова, Ефимов.

Браво-браво! :) Чего не сделаешь в благородном порыве - даже рукомашца Ефимова можно причислить к певцам и защитить от злобного меня :) Лучше защитите Ольгу Гурякову от Papataci, с усердием оглашенной таскающей за мной имя этой заслуженной (но уже действительно не поющей) певицы по всем темам с непонятной мне целью (разве что певица тоже в ее "расстрельном списке"?)

Но я не поёрничать хотел, нет. Речь о светлом будущем.

Валентин, в этой теме Вы вчера, спохватившись, наконец, удалили два сообщения, на которые я Вам указал второй раз за последние полгода (в прошлый раз Вы чинно спустили мою приватную просьбу на тормозах). В своих постах выше я аналогичным образом пытаюсь обратить Ваше внимание на еще одно негативное явление. С той же благородной целью - чтобы форум не превращался в чумной барак. Пользуясь случаем, желаю в новом году быть более дальновидным в выборе того, на чью сторону становитесь - ведь это те люди, с которыми, в случае совместной (Вашей с ними) победы, Вы останетесь на форуме. С наступающим!:)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я всегда стою только на одной стороне - на своей :)) А с вами со всеми я беседую только с одной целью - чтобы вы не передрались. Тем более, что особо не из-за чего.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лучше защитите Ольгу Гурякову от Papataci, с усердием оглашенной таскающей за мной имя этой заслуженной (но уже действительно не поющей) певицы по всем темам с непонятной мне целью (разве что певица тоже в ее "расстрельном списке"?)

Я Ольгу Гурякову ни разу не слышала, поэтому у меня нет никакого мнения о ней. Тут спор лишь о корректности выражений. ОК, обсуждать фигуры оскорбительно, а писать про певицу, не завершившую свою карьеру, что она уже не поет, не оскорбительно?

http://www.operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=olga+guryakova&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+

А вот Ирину Ващенко прошу из этого "списка", приписываемого мне, исключить. Она поет не тот репертуар, которым я интересуюсь, и некоторое время эта певица находилась в сфере моего внимания исключительно из-за Аиды. Да, и против Елены Максимовой я тоже особо ничего не имею, мне просто не нравится слушать ее Изабеллу, только и всего.
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2013, 23:03:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
А с вами со всеми я беседую только с одной целью - чтобы вы не передрались. Тем более, что особо не из-за чего.

Ну, я с Papataci особо и не дискутирую - по опыту понял, что это неконструктивно. То, что я высказал в этой теме, называется "обозначить позицию". А позиция такова.

Больше всего меня огорчают периодические километровые пасквили с одними и теми же словами, прикладывающие одних и тех же певцов или музыкантов (Вы спрашивали чего в моих постах нет что есть у Papataci?). Это не просто ворчание на тех, кто не нравится, а, вот честное слово, - как зубилом в одну точку. На самом деле филиппики Papataci - не самостоятельное творчество, а компиляции из чужих мыслей (в том числе моих) и чужих стилей (в том числе моего) - потому и неудобоваримые для прочтения при ближайшем рассмотрении. В общем, если подобные выступления, равно как и "джинса" с мимоходными замечаниями в том же неповторимом "зубильном" стиле, будут продолжать появляться на форуме - будут трения с шумом и пылью, хотя для меня это и наименее желанное времяпровождение.

Ну а если земное существование Дмитрия Зуева, Елены Максимовой и остального "Расстрельного Списка им. Papataci" будет признано в принципе возможным без регулярных монотонных разгромных памфлетов, если отпадет необходимость звонить в приемную Капкова, добиваясь увольнения Феликса Коробова, ну и если остальное, что я расписал маслом выше, исчезнет с форума навеки - нас с Papataci ничто не будет разделять. Напротив - нас будет объединять искренняя любовь к опере, знание сокровенных тайн театров и даже, во многом, - сходство вкусов. В качестве естественного приложения - на форуме воцарится мир и покой, и самым страшным событием для модератора будет предновогоднее появление в новостях 634-й записи "Нессун дормы". Разве не это прекрасная картина светлого будущего?

Безусловно, я понимаю, что миром правит компромисс. Если это необходимо, со своей стороны предлагаю портфель уступок по всем пунктам трений. Во-первых, из уважения к чувствам верующих обязуюсь называть Василия Ефимова - певцом (или лучше - тенором? как скажете) Во-вторых,  поскольку Ольга Гурякова раз в год выходит на сцену домашнего театра, буду добавлять "почти" к "закончила певческую карьеру". Io qui giuro e scongiuro :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
buffone, вы счастливый человек!
Вы не знаете, что на самом деле происходит в театре, поэтому рассуждаете как сторонний человек. А если бы вы знали истину, у вас бы уши завяли, а сами вы разочаровались бы во всём человечестве :))
Меня информируют, но я в это просто не лезу, ибо мне моя психика дороже. Вот и вы тоже пожалейте нашу психику. Я вас уверяю, что то, о чём пишет Papataci, настолько невинно в сравнении с реальностью, что она, т.е. Papataci, представляется мне почти святой, что удерживается от более резких оценок :))
А с Зуевым давайте разберёмся - давайте пойдём в его поток, послушаем имеющиеся в интернете записи и сделаем выводы:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7367.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я вас уверяю, что то, о чём пишет Papataci, настолько невинно в сравнении с реальностью, что она, т.е. Papataci, представляется мне почти святой, что удерживается от более резких оценок :))

Тогда следует разместить лик этой святой, прежде всего, на нашем форуме (чтобы нам было удобнее молиться) и, конечно, в фойе МАМТ (рядом с портретами Станиславского и Немировича-Данченко), чтобы все сотрудники театра смогли ее отблагодарить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тогда следует разместить лик этой святой, прежде всего, на нашем форуме (чтобы нам было удобнее молиться) и, конечно, в фойе МАМТ (рядом с портретами Станиславского и Немировича-Данченко), чтобы все сотрудники театра смогли ее отблагодарить.

Это уж чересчур! :)) Да она и не претендует, как и любой из нас.
И всё же кое-что я хотел бы сказать в развитие её возмущения некоторыми театральными деятелями, потому что это совпало с моим собственным мнением, которое сложилось не сегодня и не вчера:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7367.msg123711.html#msg123711
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Спасибо большое за комплименты! Я, конечно, не святая, и на такую честь, как мой портрет в фойе МАМТа, не претендую. Но считаю, что необходимо повесить в фойе МАМТа портрет Schwarzenstein’а, потому что наверняка многие артисты восхищены его честными, профессиональными и благожелательными рецензиями и, конечно, хотели бы познакомиться с ним лично или хотя бы знать, как выглядит этот замечательный человек!
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Тогда следует разместить лик этой святой, прежде всего, на нашем форуме (чтобы нам было удобнее молиться) и, конечно, в фойе МАМТ (рядом с портретами Станиславского и Немировича-Данченко), чтобы все сотрудники театра смогли ее отблагодарить.

Это уж чересчур! :)) Да она и не претендует, как и любой из нас.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7367.msg123711.html#msg123711
Я понимаю, что она будет против. Но я все-таки повешу портрет.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
buffone, вы счастливый человек! Вы не знаете, что на самом деле происходит в театре

Во-первых, знаю. И знаю из более серьезных источников, чем Papataci. Поэтому моя информация, которую я держу при себе, часто бывает более точной, чем информация Papataci, которой она делится на форуме (регулярно вводя в заблуждение посетителей), чтобы прослыть знатоком театральных сплетен.

У Papataci ярко выраженный комплекс провинциалки, приехавшей в Москву выживать и добиваться успеха (в своем понимании). Стремление к максимальной престижности потребления - лакмусовая бумажка. Средней руки офисная проныра и интриганка (которых я навидался, поверьте), в данный момент оставшаяся без офиса, где можно развернуть свои "таланты". Что Вы так заступаетесь за нее - не понимаю.

Во-вторых, я прихожу в оперу слушать музыку и смотреть театр, а не вникать в подробности внутритеатральных дрязг. И не для того, чтобы становясь на сторону, с которой завел знакомства, заниматься войнушками против другой стороны. Поэтому мне безразличны милые сердцу Papataci сплетни, которые она с усердием нерестящегося осетра пыталась сливать мне в личку, несмотря на мои неоднократные просьбы этого не делать. Я стирал ее письма, не читая, а потом нашел на форуме благословенную возможность поставить пользователя в игнор и не получать от него сообщения. Но, поверьте, я могу еще не то рассказать. Просто у меня есть желание жить дружно, есть снисходительность, есть разборчивость в средствах, есть совесть, наконец.

В-третьих, когда Вы говорите о том, что "артисты друг про друга часто и не такое говорят..." Вы в точности повторяете  аргументацию Дольчева. Я ни разу не услышал от Вас: Вы его поклонник и хотите, чтобы на форуме высказывались в том же духе? Тогда мне все ясно и я на выход.