Автор Тема: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)  (Прочитано 37078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Объявлен состав участников грядущего конкурса в Кливленде.
Знакомые лица, однако :))))

http://www.clevelandpiano.org/piano-competition/2013-competition/contestants/



Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Конкурс пианистов в Кливленде пройдет с 30 июля по 11 августа 2013 года
http://www.clevelandpiano.org/piano-competition/2013-competition/

Так открывается первая страница сайта об этом предстоящем конкурсе:
«Самая главная новость в том, что первый, второй, и полуфинал туров - также известный как соло или концерт туров - проходят в аудитории Gartner в Музей искусств Кливленда. Красивый концертный зал специально создан для музыкальных спектаклей и зрителей будет немедленно впечатлены его прекрасной акустикой».

Часть конкурсантов плавно переползла из конкурса им. Вана Клиберна и Брюссельского конкурса, часть добавилась «со стороны». Я очень рада участию НАШИХ пианистов: уже маститого Константина ШАМРАЯ – чрезвычайно интересный музыкант, один из лучших учеников Т.А. Зеликман ( я имею в виду ее же учеников  Володина, Кобрина, Лифшица и Трифонова),  и молодого Арсения ТАРАСЕВИЧА-НИКОЛАЕВА, который неплохо заявил о себе на конкурсе Скрябина в Москве в 2012 году, получив первую премию. Да и остальные наши тоже не новички.
На первый взгляд – все должно быть интересно, но надо внимательно присмотреться, почитать программы и состав жюри – пока на это не было времени. Пока нет сил даже конкурс Клиберна прослушать нормально, поэтому не будем рассыпаться - время еще есть. :) :)
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2013, 23:01:05 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я этого не переживу :)))))))
Только сегодня я думал о том, что ведь ещё и другие конкурсы получают освещение в интернете, неужели мы будем переживать по поводу каждого ?? :))
Теперь вот Тарасевич-Николаев, за которого я, конечно, буду болеть
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Нужно подать заявку о новом виде спорта: спортивном пианизме. Судейство сделать, как в фигурном катании: отдельно за технику, отдельно за артистизм. Споры и скандалы, конечно, не исчезнут, но, может быть, будет понятнее, против чего боремся. А там, глядишь, и до Олимпиады дело дойдёт.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
А ведь там еще будут Alessandro Deljavan, Fei-Fei Dong, Stanislav Khristenko – какие же здоровые и упорные девчушки и мальчишки!!!
Так нас  в одной "сроднившейся компании" прямо до конкурса Чайковского доведут, если, конечно, силы останутся. :) :)
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2013, 22:57:14 от Алька »

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
А ведь там еще будут Alessandro Deljavan, Fei-Fei Dong, Stanislav Khristenko – какие же здоровые и упорные девчушки и мальчишки!!!
Так нас  в одной "сроднившейся компании" прямо до конкурса Чайковского доведут, если, конечно, силы останутся. :) :)
Как бы в этом марафоне музыка окончательно не исчезла. Чтобы так скакать с конкурса на конкурс, нужны не артистизм, эмоциональность и душевная чуткость (которые только мешают), а исключительно выносливость и железобетонная нервная система... К музыке это уже не имеет отношения, к сожалению  :'(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А ведь там еще будут Alessandro Deljavan, Fei-Fei Dong, Stanislav Khristenko – какие же здоровые и упорные девчушки и мальчишки!!!

Так опубликуйте список-то.
Кроме того, столь скорое присутствие Христенко, получившего премию в Брюсселе, на новом конкурсе тоже не гарантируется. Если только он сумеет и успеет восстановиться.
Остальные же прибудут туда в зависимости от получения/неполучения премий на конкурсе Клайберна - быть может, новая премия им уже не понадобится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
А ведь там еще будут Alessandro Deljavan, Fei-Fei Dong, Stanislav Khristenko – какие же здоровые и упорные девчушки и мальчишки!!!

Так опубликуйте список-то.
Кроме того, столь скорое присутствие Христенко, получившего премию в Брюсселе, на новом конкурсе тоже не гарантируется. Если только он сумеет и успеет восстановиться.
Остальные же прибудут туда в зависимости от получения/неполучения премий на конкурсе Клайберна - быть может, новая премия им уже не понадобится.
Именно так. Это мне напомнило ситуацию, когда абитуриент подает документы одновременно в десяток вузов, надеясь хоть где-нибудь проскочить  ;)

Баба Яга

  • Гость
А кто в жюри? Только тогда можно приблизительно оценить шансы участников.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Вот список участников – всего 31 человек. Возможно, будут изменения, программы пока не опубликованы.

Gerard Aimontche – Россия, 21 год
Beatrice Berrut – Швейцария, 28 лет
Shih-Wei Chen – Тайвань, 27 лет
Alessandro Deljavan  Италия, 26 лет
Fei-Fei Dong – Китай, 23 года
François Dumont – Франция, 27 лет
Miao Huang – Германия, 29 лет
Ruoyu Huang – Китай, 24 года
Oskar Jezior – Польша, 28 лет
Wenbin Jin – Китай, 28лет
Stanislav Khristenko – Россия, 29 лет
Ben Kim – США, 30 лет
Jin Uk Kim – Южная Корея, 29 лет
Julia Kociuban – Польша, 21 год
Nino Kotrikadze – Грузия, 27 лет
Henry Kramer – США, 26 лет
Quang Hong Luu – Вьетнам, 22 года
Maria Mazo – Россия, 30 лет
Andrejs Osokins – Латвия, 28 лет
Oleksandr Poliykov – Украина, 25 лет
Ben Schoeman – Южная Африка, 30 лет
Konstantin Shamray – Россия, 28 лет
Meng-Sheng Shen – Тайвань, 22 года
Cahill Smith – США, 27 лет
Jiayan Sun – Китай, 23 года
Arseny Tarasevich-Nikolaev – Россия, 20 лет
Annika Treutler – Германия, 23 года
Qi Xu – Китай, 18 лет
Gehui Xu – Китай, 22 года
Pavel Yelets – Беларусь, 30 лет
Kwan Yi – США, 28 лет


Оффлайн apple

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
дааа, лиц много знакомых) Мазо на Бузони будет играть тоже, а Осокинс ещё один, который всегда в финалах, но очень редко в лауреатах. Христенко опять туда едет???
В Париже все хотят быть актёрами. Участь зрителя никого не устраивает. (c) Жан Кокто

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Осокинс ещё один, который всегда в финалах, но очень редко в лауреатах.
Третий в Дублине, Лондоне, четвертый в Лидсе, шестой на Лонг.

Оффлайн apple

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Осокинс ещё один, который всегда в финалах, но очень редко в лауреатах.
Третий в Дублине, Лондоне, четвертый в Лидсе, шестой на Лонг.

имела в виду, очень часто близок к победе, простите оговорилась.
В Париже все хотят быть актёрами. Участь зрителя никого не устраивает. (c) Жан Кокто

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Осокинс ещё один, который всегда в финалах

О-оооооо, Андрейс Осокинс, бывший русский-с.
Как это модно стало - менять свою нацинальность-с в зависимости от конъюнктуры. Вон Гаврилов тоже не желает считать себя русским-с, поносит Россию-с и её деятелей на чём-с свет-с стоит-с и давно уже, напирая на национальность своей матушки и позабыв о национальности отца, переквалифицировался в армянина, чтобы пользоваться поддержкой армян и других малочисленных наций по всему свету и внутри России, о чём и сообщает беззастенчиво в своём интервью.
Молодцы-с.
Интересно, а кто будет считать себя русским-с ? Школа-то пианистическая у многих явно русская-с! Раньше, когда это было выгодно-с, при наличии хотя бы частички русской крови тут же объявляли себя русскими, а теперь так и ищут-с, как бы отказаться от русскости и заделаться кем-нибудь ещё - так сказать, "ассимилироваться наоборот".
Забавно-с. И любопытно, к чему это приведёт?
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2013, 14:48:19 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Осокинс ещё один, который всегда в финалах, но очень редко в лауреатах.
Третий в Дублине, Лондоне, четвертый в Лидсе, шестой на Лонг.

Вениамин, а ведь вам тоже рано или поздно придётся принять участие в этом балагане - имею в виду фортепианные конкурсы. Интересно, какими глазами вы сейчас на всё это смотрите? Не страшно?
Ведь это и ваше будущее тоже.
Или вы сейчас получаете необходимую психологическую закалку и прививку ? :)
На мой взгляд, нужно учиться на чужих ошибках, т.е. заранее выстраивать конкурсную стратегию и, уже имея хорошую подготовку и отшлифованный конкурсный репертуар, но до времени придерживая амбиции при себе, начинать со второстепенных конкурсов, постепенно продвигаясь ко всё более сложным со всё более несправедливыми оценщиками.
В этом плане, кстати, Николай Хозяинов действует абсолютно правильно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
...
О-оооооо, Андрейс Осокинс, бывший русский-с.
Как это модно стало - менять свою нацинальность-с в зависимости от конъюнктуры.
Такое написание фамилии Осокин связано с правилами правила написания имен собственных на латышском языке.
На Украине вон не то что фамилии, а имена взялись переделывать на украинский манер, например, Олёна вместо Алены.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
...
О-оооооо, Андрейс Осокинс, бывший русский-с.
Как это модно стало - менять свою нацинальность-с в зависимости от конъюнктуры.

Такое написание фамилии Осокин связано с правилами правила написания имен собственных на латышском языке.
На Украине вон не то что фамилии, а имена взялись переделывать на украинский манер, например, Олёна вместо Алены.

Это ясно, но вы же понимаете, что за этим стоит нечто большее, в т.ч. отказ от собственной национальности, отказ от ассоциирующейся с этой национальностью культуры и педалирование каких-то избранных частей собственного кровяного "коктейля" с целью вписаться в некоторую текущую конъюнктуру. Ещё немного и это перерастёт в геноцид по отношению к тем национальностям, от которых отказываются, хотя и они частично имеются в их крови :)) Типа "убей в себе русского".
Я поражён, как истово в последние годы все начали клясться своими национальностями в бывших союзных республиках, прямо какой-то подъём национализма.
Ну ладно, это разговор для другого потока, просто "музыкой навеяло".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Вениамин, а ведь вам тоже рано или поздно придётся принять участие в этом балагане - имею в виду фортепианные конкурсы. Интересно, какими глазами вы сейчас на всё это смотрите? Не страшно?
Среди участников в Дублине, если не ошибаюсь, числился Вениамин Жуков. Он же - первый номер среди МГК-абитуриентов  2010 по результатам специальности, оставив Николаю Хозяинову почетное второе место :)
Мальчик, безусловно, талантливый (см. хотя бы его игру на концерте в честь Амлена в Камерном зале ММДМ в конце 2011 года), но... увлекшийся, видимо, чем-то иным, к исполнительству не имеющим отношения. "Первым делом" должны быть "самолеты", если хочешь чего-то добиться на этом поприще.

Цитировать
...На мой взгляд, нужно учиться на чужих ошибках, т.е. заранее выстраивать конкурсную стратегию и, уже имея хорошую подготовку и отшлифованный конкурсный репертуар, но до времени придерживая амбиции при себе, начинать со второстепенных конкурсов, постепенно продвигаясь ко всё более сложным со всё более несправедливыми оценщиками.
В этом плане, кстати, Николай Хозяинов действует абсолютно правильно.
Разве Коля после юношеского конкурса Шопена, не отправился сразу на Варшавский? Нет?
Не могу с Вами согласиться, насчет  абсолютно верной стратегии Хозяинова. Не нужно было ему ехать на конкурс Клайберна. Его игра в первом туре тому свидетельство. Еще хуже, что с такой игрой его пустили во второй тур. Вряд ли Коля в курсе, как играли все остальные участники и что реально, он не наиграл на второй тур, и были люди, которые явно на второй тур наиграли, но не попали. Проходя в следующий круг с такой игрой, есть реальная опасность, заболеть манией величия. Это очень опасно.  
« Последнее редактирование: Июнь 05, 2013, 08:21:34 от waretada »

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
...
О-оооооо, Андрейс Осокинс, бывший русский-с.
Как это модно стало - менять свою нацинальность-с в зависимости от конъюнктуры.

Такое написание фамилии Осокин связано с правилами правила написания имен собственных на латышском языке.
На Украине вон не то что фамилии, а имена взялись переделывать на украинский манер, например, Олёна вместо Алены.

Это ясно, но вы же понимаете, что за этим стоит нечто большее, в т.ч. отказ от собственной национальности...

Ну, это совсем не обязательно. Как с "Вадымом (!) Холоденко (Украина)" :) -- вполне возможно, там просто полагается писать, как в паспорте. Но нам-то уж совсем незачем превращать Андрея Осокина неизвестно во что. :o Кстати сказать, и в латышском это с добавляется только в именительном падеже, и говорить "Янсонса" -- то же, что говорить "Христоса". :) Латыш скажет "Янсона" (как и "Осокина"), только так.

Баба Яга

  • Гость
Не могу с Вами согласиться, насчет  абсолютно верной стратегии Хозяинова. Не нужно было ему ехать на конкурс Клайберна. Его игра в первом туре тому свидетельство. Еще хуже, что с такой игрой его пустили во второй тур.
И уж совсем плохо было бы, если бы ему дали первую премию.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не могу с Вами согласиться, насчет  абсолютно верной стратегии Хозяинова. Не нужно было ему ехать на конкурс Клайберна. Его игра в первом туре тому свидетельство. Еще хуже, что с такой игрой его пустили во второй тур.

И уж совсем плохо было бы, если бы ему дали первую премию.

Нереально. Для этого он должен был бы сделаться частью какого-то сложноувязанного бизнес-проекта или быть на острие вектора некоего направления, а разве это так? На чём и на ком он держался на Клайберне ? Да ни на ком и ни на чём - на себе.
Кстати, в Кливленде его нет: верил в свою победу на Клайберне? Или всё прочее для него уже мелковато ?
Продолжу в его именной теме:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6030.45

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Баба Яга

  • Гость
Нереально.
Во-первых, на таких коммерческих шоу с непредсказуемым исходом все возможно. Во-вторых, я всего лишь продолжила логику предыдущего поста.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Среди участников в Дублине, если не ошибаюсь, числился Вениамин Жуков. Он же - первый номер среди МГК-абитуриентов  2010 по результатам специальности, оставив Николаю Хозяинову почетное второе место :)
Мальчик, безусловно, талантливый (см. хотя бы его игру на концерте в честь Амлена в Камерном зале ММДМ в конце 2011 года), но... увлекшийся, видимо, чем-то иным, к исполнительству не имеющим отношения. "Первым делом" должны быть "самолеты", если хочешь чего-то добиться на этом поприще.

Ловко меня разоблачили. :)
В этом году подавал заявки на несколько конкурсов, в том числе в Кливленде.
Пока что не сложилось.
Планы есть, работы ведутся.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
А вот и конкурсный репертуар появился!!!
Приведу несколько программ:

Константин ШАМРАЙ
FIRST ROUND
Bach
Toccata in F-sharp Minor, BWV 910
Mozart
Sonata in F Major, K. 533/494
SECOND ROUND
Ligeti
Etude No. 4, "Fanfares"
Chopin
Etude in A-flat Major, Op. 10, No. 10
Schumann
Sonata No. 1 in F-sharp Minor, Op. 11
SEMI-FINAL ROUND
Beethoven
Sonata No. 29 in B-flat Major, Op. 106
Debussy
“La danse de Puck”, “Général Lavine - eccentric”, “La terrasse des audiences du clair de lune”
(from Préludes I: 11; II: 6, 7)
Scriabin
Three Etudes, Op. 65
FINAL ROUND
Rachmaninoff
Concerto No. 3 in D Minor, Op. 30

Арсений ТАРАСЕВИЧ-НИКОЛАЕВ
FIRST ROUND
Haydn
Sonata in C Minor, Hob. XVI: 20
Chopin
Etude in D-flat Major, Op. 25, No. 8
Ballade No. 2 in F Major, Op. 38
SECOND ROUND
Bach
Partita in G Major, BWV 829
Kapustin
Eight Concert Etudes, Op. 40, Nos. 1, 2, 6, 7 (1984)
SEMI-FINAL ROUND
Scriabin
Five Preludes, Op. 16
Sonata No. 4 in F-sharp Major, Op. 30
Ravel
Gaspard de la nuit
Rachmaninoff
Polka de W.R.
Prelude No. 5 in G Minor, Op. 23
Prelude No. 5 in G Major, Op. 32
Moments Musicaux, Op. 16, Nos. 3, 6
FINAL ROUND
Rachmaninoff
Concerto No. 2 in C Minor, Op. 18

Станислав ХРИСТЕНКО
FIRST ROUND
Bach
Prelude and Fugue in C Minor, WTC I: No. 2, BWV 847
Brahms
Sonata No. 1 in C Major, Op. 1
SECOND ROUND     
Beethoven
Sonata No. 2 in A Major, Op. 2
Chopin
Etude in C-sharp Minor, Op. 10, No. 4
Montsalvatge
Sonatina para Yvette (1962)
SEMI-FINAL ROUND
Bartok
Sonata, Sz. 80
Schumann
Fantasie in C Major, Op. 17
Liszt
Rhapsodie espagnole
FINAL ROUND
Brahms
Concerto No. 1 in D Minor, Op. 15

Андрей ОСОКИН
FIRST ROUND
Schumann
Fantasie in C Major, Op. 17
SECOND ROUND
Bach
Prelude and Fugue in E-flat Minor, WTC I: No. 8, BWV 853
Ligeti
Etude No. 10, Der Zauberlehrling
Chopin
Etude in A Minor, Op. 10, No. 2
Beethoven
Sonata No. 32 in C Minor, Op. 111
SEMI-FINAL ROUND
Haydn
Sonata in E Minor, Hob. XVI: 34
Schumann/Liszt
Widmung (Liebeslied), S. 566
Ravel
Gaspard de la nuit
Wagner/Liszt
Isolde’s Liebestod, S. 447
Prokofiev
Sonata No. 7 in B-flat Major, Op. 83
FINAL ROUND
Rachmaninoff
Concerto No. 3 in D Minor, Op. 30
 

Франсуа ДЮМОН
FIRST ROUND
Bach
English Suite No. 3 in G Minor, BWV 808
Mozart
Sonata No. 8 in A Minor, K. 310
SECOND ROUND
Tanguy
Intermezzo No. 1 (2002)
Chopin
Etude in A Minor, Op. 25, No. 11 (“Winterwind”)
Sonata No. 3 in B Minor, Op. 58
SEMI-FINAL ROUND
Beethoven
Sonata No. 32 in C Minor, Op. 111
Ravel
Gaspard de la nuit
Liszt
Vallée d'Obermann
FINAL ROUND
Tchaikovsky
Concerto No. 1 in B-flat Minor, Op. 23


Алессандро ДЕЛЬЯВАН
FIRST ROUND
Soler
Sonata in F-sharp Major, No. 90
Sonata in F Major, No. 89
Beethoven
Sonata No. 23 in F Minor, Op. 57 (“Appassionata”)
Chopin
Etude in E Minor, Op. 25, No. 5
SECOND ROUND
Schumann
Fantasie in C Major, Op. 17
Cori
Diferencias AD (2012)
SEMI-FINAL ROUND
Bach
Partita No. 5 in G Major, BWV 829
Mendelssohn
Variations sérieuses, Op. 54
Chopin
Twelve Etudes, Op. 25
FINAL ROUND
Brahms
Concerto No. 1 in D Minor, Op. 15
 
Посмотрела кусочек программы Дельявана (2 тур сольник) – точное совпадение в конкурсом Клайберна.

Если я правильно поняла, то вот список членов жюри:

FRANK WEINSTOCK
NELITA TRUE
ROBERTO PLANO
HAESUN PAIK
ALEXANDER KORSANTIA
DAEJIN KIM
ANDRZEJ JASINSKI
EINAR STEEN-NØKLEBERG - Chairman of the Jury

Всею информацию взяла из
http://www.clevelandpiano.org/piano-competition/2013-competition/jury/
 


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот и конкурсный репертуар появился!!!
Приведу несколько программ:

Константин ШАМРАЙ
FIRST ROUND
Bach
Toccata in F-sharp Minor, BWV 910
Mozart
Sonata in F Major, K. 533/494
SECOND ROUND
Ligeti
Etude No. 4, "Fanfares"
Chopin
Etude in A-flat Major, Op. 10, No. 10
Schumann
Sonata No. 1 in F-sharp Minor, Op. 11
SEMI-FINAL ROUND
Beethoven
Sonata No. 29 in B-flat Major, Op. 106
Debussy
“La danse de Puck”, “Général Lavine - eccentric”, “La terrasse des audiences du clair de lune”
(from Préludes I: 11; II: 6, 7)
Scriabin
Three Etudes, Op. 65
FINAL ROUND
Rachmaninoff
Concerto No. 3 in D Minor, Op. 30

Арсений ТАРАСЕВИЧ-НИКОЛАЕВ
FIRST ROUND
Haydn
Sonata in C Minor, Hob. XVI: 20
Chopin
Etude in D-flat Major, Op. 25, No. 8
Ballade No. 2 in F Major, Op. 38
SECOND ROUND
Bach
Partita in G Major, BWV 829
Kapustin
Eight Concert Etudes, Op. 40, Nos. 1, 2, 6, 7 (1984)
SEMI-FINAL ROUND
Scriabin
Five Preludes, Op. 16
Sonata No. 4 in F-sharp Major, Op. 30
Ravel
Gaspard de la nuit
Rachmaninoff
Polka de W.R.
Prelude No. 5 in G Minor, Op. 23
Prelude No. 5 in G Major, Op. 32
Moments Musicaux, Op. 16, Nos. 3, 6
FINAL ROUND
Rachmaninoff
Concerto No. 2 in C Minor, Op. 18

Станислав ХРИСТЕНКО
FIRST ROUND
Bach
Prelude and Fugue in C Minor, WTC I: No. 2, BWV 847
Brahms
Sonata No. 1 in C Major, Op. 1
SECOND ROUND    
Beethoven
Sonata No. 2 in A Major, Op. 2
Chopin
Etude in C-sharp Minor, Op. 10, No. 4
Montsalvatge
Sonatina para Yvette (1962)
SEMI-FINAL ROUND
Bartok
Sonata, Sz. 80
Schumann
Fantasie in C Major, Op. 17
Liszt
Rhapsodie espagnole
FINAL ROUND
Brahms
Concerto No. 1 in D Minor, Op. 15

Андрей ОСОКИН
FIRST ROUND
Schumann
Fantasie in C Major, Op. 17
SECOND ROUND
Bach
Prelude and Fugue in E-flat Minor, WTC I: No. 8, BWV 853
Ligeti
Etude No. 10, Der Zauberlehrling
Chopin
Etude in A Minor, Op. 10, No. 2
Beethoven
Sonata No. 32 in C Minor, Op. 111
SEMI-FINAL ROUND
Haydn
Sonata in E Minor, Hob. XVI: 34
Schumann/Liszt
Widmung (Liebeslied), S. 566
Ravel
Gaspard de la nuit
Wagner/Liszt
Isolde’s Liebestod, S. 447
Prokofiev
Sonata No. 7 in B-flat Major, Op. 83
FINAL ROUND
Rachmaninoff
Concerto No. 3 in D Minor, Op. 30

Да, Осокин - серьёзный конкурент.
Я заметил, что те, кого я объявляю серьёзными конкурентами, выигрывают конкурсы :)) Проверим ещё раз - авось ошибусь.

Константин ШАМРАЙ - "Хаммерклавир". Ого! 3-й Рахманинова. Круто.
Давайте послушаем, что он собой представляет ? Я пока что не имею понятия.

Неужели Христенко поедет туда ?? Отдохнул бы малёк: Брюссель - это хорошая премия.
Кливленд намного проще и в целом, и по программе, но как это всё пройдёт на фоне предшествующей нагрузки в Брюсселе?

Тарасевич-Николаев - кое-что Скрябина включил, а из концертов - 2-й Рахманинова. Судя по всему, без прицела на 1-ю премию, но всё же.

А Дельяван оказался не столь уж разносторонним, как я подумал некоторое время назад. Что же он играет одно и то же? Надо иметь какой-то запас. Хотя, возможно, это его "джентльменский конкурсный набор".
"Аппассионата" очень спорная, "неконкурсного" обличья, он с нею и здесь может пролететь - жюри не любит подобных экспериментов и умничанья. Если только сыграет её пианистически идеально.
Проверим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Баба Яга

  • Гость

Неужели Христенко поедет туда ?? Отдохнул бы малёк: Брюссель - это хорошая премия.
Кливленд намного проще и в целом, и по программе, но как это всё пройдёт на фоне предшествующей нагрузки в Брюсселе?

Тарасевич-Николаев - кое-что Скрябина включил, а из концертов - 2-й Рахманинова. Судя по всему, без прицела на 1-ю премию, но всё же.

А Дельяван оказался не столь уж разносторонним, как я подумал некоторое время назад. Что же он играет одно и то же? Надо иметь какой-то запас. Хотя, возможно, это его "джентльменский конкурсный набор".
"Аппассионата" очень спорная, "неконкурсного" обличья, он с нею и здесь может пролететь - жюри не любит подобных экспериментов и умничанья. Если только сыграет её пианистически идеально.
Проверим.
У Христенко до Брюсселя была Барселона... Не покладая рук трудится.

"Аппассионата" у Дельявана теперь в самом первом туре, при всей ее спорности дальше он пройдет. Зато Партита с этюдами - в полуфинале! Проверим, справедлива ли поговорка "А вы, друзья, как ни садитесь..."))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Аппассионата" у Дельявана теперь в самом первом туре, при всей ее спорности дальше он пройдет

Сравните:

Бетховен Людвиг ван —op. 57 Соната для фортепиано №23 `Аппассионата` фа минор
Исполнитель: Николай Метнер (фортепиано)

http://classic-online.ru/ru/listen/9607

Метнер исполняет финал в очень сдержанном темпе и тоже игнорирует знак повторения. Вернее, это Дельяван "тоже", а Метнер - просто игнорирует :)) На мой взгляд, это не есть правильно, но я это могу объяснить тем, что таков был хронометраж тогдашних пластинок. Почему Дельяван не повторяет, я не знаю. По идее - надо. Но он, судя по всему, слишком буквально подражает Метнеру. Это и хорошо (свидетельствует о наличии знаний и хорошего вкуса), и плохо (не принимает во внимание аппаратные ограничения грамзаписей метнеровских времён).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У Христенко до Брюсселя была Барселона... Не покладая рук трудится

Забыл спросить: а что у него получилось в Барселоне?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Баба Яга

  • Гость
У Христенко до Брюсселя была Барселона... Не покладая рук трудится

Забыл спросить: а что у него получилось в Барселоне?
Первая премия!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У Христенко до Брюсселя была Барселона... Не покладая рук трудится

Забыл спросить: а что у него получилось в Барселоне?

Первая премия!

Вы ничего не перепутали ? В интернете об этом ни слуху, ни духу - в т.ч. и на страничках Христенко. А вот о его 4-й премии на Елизавете звонят во все колокола :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ой.
А Христенко ведь уже был лауреатом на конкурсе в Кливленде ......

http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=45932

2004г. - лауреат Международного конкурса пианистов им. Викеласа в г. Вериа (I премия);
2005г. - лауреат Международного конкурса пианистов «Pausilypon» в Неаполе (I премия);
2005г. - лауреат Международного конкурса пианистов в Кливденде

Как это понять ? Какой у него там был номер премии в 2005 году ? Или ему мало ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
нашёл послужной список Христенко, но он обрывается 2006-м годом:

==================================


Станислав Христенко (фортепиано)

Родился 25 мая 1984 года в Харькове (Украина).
В 2003 г. окончил Московское Государственное училище музыкального исполнительства им. Ф. Шопена
В 2008 году окончил Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу Народной артистки России, профессора Веры Васильевны Горностаевой, ассистенты - Максим Филиппов и Дарья Петрова.

- Дипломант Международного конкурса пианистов памяти Владимира Горовица (г. Киев, 1995 г.).
- Лауреат I Открытого Российского конкурса пианистов им. Сафонова (г. Пятигорск, 1995г., I премия), а также обладатель специального приза «За глубокое полифоническое мышление».
- Лауреат Международного фестиваля им. А.Т.Гречанинова (г. Москва , 1995 г.).
- Лауреат Второго Международного фестиваля в Афинах (Греция, 1996 г., I премия).
- Дипломант Международного конкурса пианистов им. Шопена в Шафарни (Польша, 1996 г.).
- Лауреат международного конкурса пианистов им. А. Караманова (г. Симферополь, 1996г., II премия).
- Лауреат ХХ Международного конкурса пианистов в Агрополи (Италия, 1997г., I премия).
- Лауреат Московского фестиваля молодых пианистов им. Г.Г.Нейгауза (г. Москва ,1998 г.).
- Лауреат ХХ Международного конкурса пианистов в Эттлингене (Германия, 1998 г. , IV премия).
- Лауреат VI Международного конкурса пианистов в Кошице (Словакия, 1999 г. , I премия).
- Лауреат Международного конкурса пианистов им. Викеласа в Вериа (Греция, 2004 г., I премия).
- Лауреат Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2005 г. , III премия)
- Лауреат Международного конкурса пианистов “Pausilypon” в г. Неаполь (Италия, 2005г., I премия).
- Лауреат Международного конкурса пианистов в Такамацу (Япония, 2006 г. , II премия)
- Лауреат Международного конкурса пианистов в Барлетте (Италия, 2006г., I премия).
- Лауреат Международного конкурса пианистов в Гравине (Италия, 2006г., I премия).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В 2005 году в Кливленде Христенко был 3-м !! Ему мало ??
Зачем лезть дважды в одну и ту же петлю?

Про Барселону - ни гугу ! Откуда дровишки ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Христенко выиграл в Барселоне, в интернете куча ссылок.

Баба Яга

  • Гость
Вы ничего не перепутали ? В интернете об этом ни слуху, ни духу - в т.ч. и на страничках Христенко. А вот о его 4-й премии на Елизавете звонят во все колокола :)
http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CC0QFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.mariacanals.org%2Fen%2F&ei=xhG3UbncAeWE4gTH44DIAw&usg=AFQjCNGAPb1YCNQ4KEtvjKLCXFh5DOap2w&sig2=VDEL_HT6V9qJoX87LoKG2Q&bvm=bv.47534661,d.bGE

Баба Яга

  • Гость
В 2005 году в Кливленде Христенко был 3-м !! Ему мало ??
Зачем лезть дважды в одну и ту же петлю?

Про Барселону - ни гугу ! Откуда дровишки ?
Деньги нужны! Возраст критический...

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
А может быть Христенко и не будет играть на конкурсе в Кливленде? ведь первая инфорация по  по этому конкурсу появилась еще до завершения конкурсов в Брюсселе и им. Клайберна, может это только "протокол о намерениях"? Ведь до 30 июля еще больше 1,5 месяцев.
Поближе к середине июля, числа 15-20 нужно будет еще раз пересмотреть в информацию и тогда ужу "готовить осаду" ;D ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Станислав Христенко в Кливленде
« Ответ #37 : Июнь 11, 2013, 18:16:16 »
Ну Христенко молодец, хорошо идёт. Елизавета - это едва ли не самый сложный конкурс, и 4-я премия на нём эквивалентна (ну или когда-то была эквивалентна) 1-й на иных нехилых конкурсах.
Но его могут отфутболить или быть к нему предвзятыми в Кливленде просто потому, что он уже имеет лауреатство этого конкурса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Баба Яга

  • Гость
Станислав Христенко в Кливленде
« Ответ #38 : Июнь 11, 2013, 18:23:12 »
Ну Христенко молодец, хорошо идёт. Елизавета - это едва ли не самый сложный конкурс, и 4-я премия на нём эквивалентна (ну или когда-то была эквивалентна) 1-й на иных нехилых конкурсах.
Но его могут отфутболить или быть к нему предвзятыми в Кливленде просто потому, что он уже имеет лауреатство этого конкурса.
Я думаю, что лауреаты уже назначены.))

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Станислав Христенко в Кливленде
« Ответ #39 : Июнь 12, 2013, 23:36:38 »
Ловко меня разоблачили. :)
А Вы действительно пеклись о своем инкогнито? Уже из весьма поверхностного серфинга по Вашему форумному творчеству мне так не показалось. В противном случае ограничилась бы косвенным указанием.

Цитировать
В этом году подавал заявки на несколько конкурсов, в том числе в Кливленде.
Пока что не сложилось.
Отбор в Кливленде производился не отборочным жюри, как значится на сайте, а волей одного человека, директора*. Информация из осведомленного конфиденциального источника, которому у меня нет оснований не доверять. Так что не расстраивайтесь. Невозможно нравиться всем. Тем более, что  высказанное выше предположение, что "лауреаты  уже назначены" может оказаться верным :)

Кстати, состав жюри (источник
EINAR STEEN-NØKLEBERG - Chairman of the Jury;
ANDRZEJ JASINSKI
DAEJIN KIM
ALEXANDER KORSANTIA
HAESUN PAIK
ROBERTO PLANO
NELITA TRUE
FRANK WEINSTOCK
(источник с подробной информацией по каждому члену здесь)

Цитировать
Планы есть, работы ведутся.
Имеет смысл подать заявку на конкурс, про который: а) есть свидетельства, что судят там достаточно честно; б) обеспечивает парой-тройкой десятков концертных площадок в случае победы. В случае победы тогда у Вас есть шанс успевать обыгрывать условно старый репертуар, впараллель нарабатывая репертуар новый и, пардон, еще и учиться успевать.  :)
Кстати, Питерский Дом Музыки - это организация, которая реально предоставляет молодняку концертные площадки. Не пробовали попасть в их обойму?
http://www.spdm.ru/zayavki.shtml

--------------------
* видимо это Paul Schenly, Artistic Director, CIPC

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Станислав Христенко в Кливленде
« Ответ #40 : Июнь 19, 2013, 22:32:07 »
Господин Предлогов  , лично для Вас в качестве помощи в сборе информации по Христенко ,вот его сайт уже в поправкой на Брюссель 
           www.khristenko.com   ----   правда здесь не все ,например нет 1 места на 5 конкурсе в Казахстане . с уважением

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Stella, Ваше участие и активная поддержка Станислава  сделали из треда о будущем конкурсе в Кливленде большую площадку пропаганды деятельности одного пианиста - Станислава Христенко :) :)
Не забывайте и про других участников конкурса, они тоже небеинтересны и про них тоже можно писать много и долго :) :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Stella, простите за немного ироничное прошлое мое высказывание, ради Бога. Я не хотела Вас обидеть.
Конечно нужно много писать о своих любимцах и выражать им свой интерес, иначе откуда они будут брать положительную энергию для тех битв, которые им предстоят?
Просто есть персональный тред Христенко, куда можно давать подробную о нем информацию, и ему крупно повезло ::), т.к. далеко не все пианисты имеют личные разделы на нашем ФОРУМе. :) :)

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Алька вы молодец из всех участников форума мне наиболее близки ваши ощущения почитайте  мой ответ в Ваш адрес №619 вчера на конкурсе Клайберна и еще я делетант , слуха нет ,не занималась музыкой никогда просто моя дочь и зять учились и закончили в МГК  я  таким образом оказалась  "в центре событий" и   скорее руководствуюсь  своими ощущениями  .Могу уверить Вас что иногда я в теме т.е. мне нравится очень Тайсон , Чернов. Кунц . Лубянцев ,Мацуев( иногда нет) Березовский ,Ашкенази,Холоденко , Альгерих и что наверное совсем  возмутительно с Вашей точки зрения совсе не нравится Трифонов Ренье  Матусик  так что это вы меня извините. Я со своими детьми тоже часто расхожусь во вкусах (дочь скрипачка зять пианист) , хотя стараюсь понять,  что же там особенного  у того или иного пианиста.  Хочу сказать что для меня еще имеет значение внешность музыканта . субтильный ,без эмоциий пианист мне не  нравится.Ренье,Трифонов Матусик нет,мне скучно.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Stella, мы здесь на ФОРУМе так часто расходимся во мнениях о разных пианистах - просто пух и перья летят!!!
Но надеюсь никто не обижается (или обижается совсем немножко), т.к. сколько людей - столько мнений и редко кто вызывает одинаковую реакцию у совсем разных людей.
Потом многие активные участники ФОРУМА - мужчины, а как известно - они всё воспринимают по-другому, но с этим ничего не поделаешь - мыслительный процесс другой, наукой доказано ;D
Есть классный тред - "Лучшие пианисты начала ХХ1 века" (точно название не помню, поищите в разделе "Исполнители и стили") - вот там все отводят душу и выкладываются за своих "любимцев". Почитайте его, это интересно. Да и вообще на ФОРУМе очень много интересных разделов, Вы постепенно сориентируетесь, я сама в них плаваю плохо, половину пропускаю.
Будем обмениваться мнениями, всего доброго!!! :) :D ;D

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Алька! Здравствуйте и спасибо я нашла раздел "исполнители и стили"  (автор Предлогов )и уже участвую  в обсуждении по Христенко.И вообще подсела  в раздел и с удовольствием читаю что ощущают люди дейс вительно тонко понимающие клаассику.Суважением.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Христенко, судя по всему, в блестящей форме.
Немного смущает его выбор 1го Брамса на финал...  Но Кливленд orchestra играет очень слаженно, развалить не должны.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Что-то мы совсем подзабыли про конкурс в Кливленде - ведь скоро открытие!! :)
31 июля начинаются выступления конкурсантов, а я что-то ничего не могу найти: ни графика выступений, ни ссылку на трансляции - беда.. >:(
Очень прошу продвинутых участников ФОРУМа дать все возможные ссылки -  что будет сопровождать этот конкурс. Заранее :) спасибо
« Последнее редактирование: Июль 23, 2013, 01:33:36 от Алька »

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Алька ! Здравствуйте вот вам  ссылка на Кливленд    http://www.clevelandpiano.org/piano-competition/ Всех благ.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Спасибо, Stella, этот сайт у меня есть - я ищу ссылку на конкретные дни выступлений участников и время трансляций, если они будут проходить, как это было на конкурсе им.Клиберна. Возможно информация появится 31 июля, когда начнутся выступления. :)

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
     Здравствуйте друзья ,  конкурс начался   на  данный момент   прибыло 26 человек    в среду уже начинают играть   немного не ясно будет ли видео  , радио похоже есть   смотрите  сайты

http://www.ideastream.org/wclv/entry/54970  , http://www.clevelandpiano.org/broadcast/
 Всех благ!

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
 Session 1 1:00 PM  Ruoyu Huang 1:30 PM  Pavel Yeletskiy INTERMISSION 2:15 PM  Jin Uk Kim 2:45 PM  Konstantin Shamray 3:15 PM  Nino Kotrikadze Session 2 7:00 PM  Qi Xu 7:30 PM  Gehui Xu INTERMISSION 8:15 PM  Jiayan Sun 8:45 PM  Arseny Tarasevich-Nikolaev - See more at: http://www.clevelandpiano.org/piano-competition/2013-competition/daily-performance-schedule/#sthash.aP9uQF9J.dpuf

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #52 : Август 03, 2013, 00:15:56 »
Да, есть кого послушать! Сейчас троих подряд по радио слушал( видео- трансляция плохо функционирует)- Христенко, Мария Мазо и вьетнамец( извините, не в силах имя запомнить:)). Класс очень высокий у троих,по артистизму два последних мне показались ярче. А позавчера Тарасевич- Николаев здорово играл, по- моему. Баллада  Шопена 2 потрясла, и c-mollная Гайдна стильно и глубоко.  Жаль , архив похоже не функционирует. Вчера из ЮАР парень замечательный играл- Бах и Гайдн, и современный кто-то были очень хороши.

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #53 : Август 06, 2013, 12:57:42 »
Наших только двое...
Results The eight Semi-Finalists, in performance order, are: Ruoyu Huang Jin Uk Kim Jiayan Sun Arseny Tarasevich-Nikolaev Annika Treutler Oskar Jezior Stanislav Khristenko François Dumont - See more at: http://www.clevelandpiano.org/piano-competition/2013-competition/results/#

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #54 : Август 06, 2013, 14:02:32 »
Наших только двое...
Results The eight Semi-Finalists, in performance order, are: Ruoyu Huang Jin Uk Kim Jiayan Sun Arseny Tarasevich-Nikolaev Annika Treutler Oskar Jezior Stanislav Khristenko François Dumont - See more at: http://www.clevelandpiano.org/piano-competition/2013-competition/results/#

Наших двое, зато это именно те, кого я особенно сильно желал бы видеть среди лауреатов! :) Было бы обидно и довольно странно, если бы они не выдвинулись. Христенко, конечно, намного более опытный конкурсный боец, чем Тарасевич, но у каждого из них свои преимущества.
А кто-нибудь слушал их выступления, как, впрочем, и выступления других участников? Неужели архив конкурса так и не появился на официальном сайте или связанных с ним структурах?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #55 : Август 06, 2013, 14:05:40 »
Наших только двое...

Уважаемый Ухо!
Я вдруг сейчас подумал, что если вы поставите себе аватаром ухо, то это будет забавно :)



Шутка :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #56 : Август 06, 2013, 20:46:17 »
А кто-нибудь слушал их выступления, как, впрочем, и выступления других участников?
Слышала лишь частично - условия трансляции и отсутствие архива с выступлениями не способствовали иному раскладу, увы.
Поэтому и  обсуждать выбор жюри не стану - только выскажусь об услышанном.

У Тарасевича слышала один второй тур (Бах и Капустин). В манере игры, показалось, он стал  чем-то напоминать Колю Луганского. :)
Также создалось впечатление, что джаз не совсем его стихия, в отличие от его старшего одноклассника по консерватории, Аймонче, еще одного нашего соотечественника, в полуфинал не попавшего. Аймонче я также не слышала оба тура, но по результатам только тура второго, склонна понять решение жюри - уж больно никакая была 31-я соната Бетховена.

Христенко играл хорошо. Весьма изобретательно и вкусно была исполнена Соната Бетховена. Пятый этюд Шопена был в очень шустром темпе, при этом собственно музыкальный элемент не оказался выхолощенным. Из-за высокого темпа время от времени были моменты - совсем небольшие! - в которых техника была не идеальной, присутствовала некоторая невнятность). К этому можно было придраться, а можно - и  нет. Жюри выбрало второе, и слава богу :)

Из пропущенных не российских участников успела обратить внимание на немку (Annika Treutler) и поляка (Oskar Jezior).
Немку запомнила по 30-й сонате Бетховена, а поляка - с сонатой Моцарта (K. 332). Однако слышала лишь ее финал. Он, кстати, играл пьесу Ф. Ржевски "Winnsboro Cotton Mill Blues", которую я по конкурсу Рихтера запомнила. Играл не плохо, но кореец, по воспоминаниям играл еще интереснее это сочинение.

Ruoyu Huang слышала во втором туре. Играл 2-ю половину ор.28 Шопена. Рана на Клайберне была интереснее :)

Jin Uk Kim вполне удобоваримо играет Брамса (op.76), но Рамо, если помнить, как его играет Гриша, совсем не слушается. :)

У француза Дюмона был вполне приличный первый тур. Второй не слышала.

Из непрошедших вызвали интерес еще двое. Вьетнамец Quang Hong Luu, игравший Вайна, и нелюбимый Регардсом Шамрай :)
Причем этих двоих мне удалось послушать оба тура. У вьетнамца Пятый этюд, конечно, проигрывал варианту Христенко, но  были весьма тонко и вкусно сыграны Скарлатти и Вайн. Да и 3-я соната Бетховена была вполне приличной.

Шамрая большей части  слушать было интересно. Играл он не шаблонно, но далеко не всем подобные трактовки Моцарта и Шумана могут оказаться по нутру.
Совсем мне у него не понравился этюд "Фанфары" Лигети. Создалось ощущение, что он пытался искать мысль в наборе звуков. В любом случае, доводилось на конкурсах слышать этот этюд в более интересном варианте.
« Последнее редактирование: Август 06, 2013, 21:21:35 от waretada »

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #57 : Август 06, 2013, 21:03:54 »
 Я слушала все только у Шамрая ,Христенко  Осокина   но со слов самих участников  жаль что не прошли Шамрай и латыш. Поляк протекция поляка в жюри     ,француз довольно сильный но его бонус несколько снижает его  вклад прохода в финал . Дело в том что когда началась жеребьвка ни  француза   ни Мяу  еще не было и эти двоим были оставлены  27 и 28 номер по порядку    это вызвало некое недоумение среди конкурсантов  ----- в итоге Шамрай  оказался впереди списка  и это сразу уменьшило  его шансы ,неизвесно  как  бы развернулось дело если бы он был 28 . А вообще  прослеживается география   и даже можно наверное (особенно таким как  Предлогов) определить кто возможен  в финале  .

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #58 : Август 06, 2013, 22:12:25 »
Не очень понял: разве Шамрай оказался первым? Или "впереди списка" означает что-то иное? И неужели он получил тот номер, что получил, оттого, что француза поставили в конец?

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #59 : Август 07, 2013, 07:47:44 »
Здравствуйте Сергей ! Просто я  посетовала ,что он мог вытянуть по жеребьевке номер который был отложен  французу  и Вы же прекрасно знаете, что тот кто впереди списка имеет значительно меньше шансов на  успех.Знатоки конкурса в Кливленде  утвеждают что это  один из самых  честных конкурсов  ( из значительных  ), до этого  опоздавший забирал номер, который остался после жеребьевки всех и мне кажется это правильно.  Играл Шахрай хорошо ,во свяком случае лучше некоторых кто в полуфинале - вот что  обидно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #60 : Август 07, 2013, 10:06:55 »
Просто есть персональный тред Христенко, куда можно давать подробную о нем информацию, и ему крупно повезло ::), т.к. далеко не все пианисты имеют личные разделы на нашем ФОРУМе. :) :)

Уж не знаю, так ли ему прям повезло - уверен, что он и без потока жил бы припеваючи :)
А вот что правда - у нас есть потоки о тех, кто этого не заслуживает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #61 : Август 07, 2013, 10:10:06 »
Я слушала все только у Шамрая ,Христенко  Осокина   но со слов самих участников  жаль что не прошли Шамрай и латыш

Знаете, я не поклонник его, но удивлён, что Осокин не прошёл. Ужли такой высокий уровень конкурса в целом ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #62 : Август 07, 2013, 12:08:01 »
 Со слов  понимающего человека , скрипачки закончившей МГК в 2008г.  , (получившего 2  образования В США  в Оберлине и в Джулиарде   и учащейся в докторантуре)  и общающегося с участниками конкурса, действительно уважаемый господин Предлогов сильных пианистов на конкурсе, по ее словам  не много, поэтому и жаль Шамрая и Осокина. На одном из форумов Вы уже писали ,что Осокину не удается подняться на конкурсах выше по моему 4-5 места  . Он латыш, но наш как и  Холоденко украинец ,но наш  и поэтому я лично им сопереживаю и желаю удач.

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #63 : Август 07, 2013, 12:18:49 »
   Печальная новость  --всвязи с введенным  недавно постановление Дмитрия Медведева  о социальных нормах на потребление электроэнергии  общение на форуме  мне возможно буде не по карману ,а жаль, это очень интересно. и слушать конкурсы будет дорого. Смотри МК  от 7 августа , компьютор потребляет 60 квт час в месяц а еще хотелось бы посмотреть новости  фильм  т и т.д

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #64 : Август 07, 2013, 12:29:10 »
Здравствуйте Сергей ! Просто я  посетовала ,что он мог вытянуть по жеребьевке номер который был отложен  французу  и Вы же прекрасно знаете, что тот кто впереди списка имеет значительно меньше шансов на  успех.Знатоки конкурса в Кливленде  утвеждают что это  один из самых  честных конкурсов  ( из значительных  ), до этого  опоздавший забирал номер, который остался после жеребьевки всех и мне кажется это правильно.  Играл Шахрай хорошо ,во свяком случае лучше некоторых кто в полуфинале - вот что  обидно.
Понятно, спасибо. С математической точки зрения Вы, наверное, правы в том, что, чем раньше номер выступающего, тем менее выгодно его положение, но я бы не стал придавать этому вопросу такое уж большое значение. Думаю, действительно невыгодны первые один-два номера, для остальных это уже менее важно. Между прочим, на одном итальянском конкурсе я когда-то все три тура выступал под вторым номером и получил первую премию. Вторую премию получил кореец, выступавший все три тура под первым номером. :)

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #65 : Август 07, 2013, 12:57:31 »
  Уважаемый Сергей ! Рада что помимо  таланта  Вы имеете еще  такой психотип ,который позволяет Вам справится с в,у. ситуацией.Всего самого лучшего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #66 : Август 07, 2013, 13:02:24 »
   Печальная новость  --всвязи с введенным  недавно постановление Дмитрия Медведева  о социальных нормах на потребление электроэнергии  общение на форуме  мне возможно буде не по карману ,а жаль, это очень интересно. и слушать конкурсы будет дорого. Смотри МК  от 7 августа , компьютор потребляет 60 квт час в месяц а еще хотелось бы посмотреть новости  фильм  т и т.д

Не понял
Обсудим это здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8574.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #67 : Август 07, 2013, 13:43:49 »
Уважаемый Predlogoff! С удовольствием взял бы себе в качестве аватара Вашу чудесную картинку, но не знаю, как это сделать:(. Если подскажите, возьму:))
Кливленд слушал мало и в основном 1 тур.
http://www.ustream.tv/recorded/36939399- здесь есть некоторые архивы.
Полностью согласен с Waretada по поводу 30й Бетховена у Treutler, из девиц еще понравилась Мазо, особенно Бетховен( не зря же в Вене 1 получила), думал пройдет дальше.
Вьетнамец хорош был, чем-то Данг Тхай Шона напомнил, и чудеснейший был Ben Schoeman, правда 2 тур у него не слышал, о нем жалею больше всех( что не пропустили, м.б. 2 тур неудачный).  Наши двое прошли, по-моему совершенно заслуженно.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #68 : Август 08, 2013, 05:58:10 »
Финалисты:
Дюмон (François Dumont)
Тарасевич-Николаев
Сан (Jiayan Sun)
Христенко

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #69 : Август 08, 2013, 20:05:53 »
Здорово - наших двое в финале!ОТлично ,что ДЮМОН  играет первым,  он ведь  имел 27 номер за Христенко. Это по всей видимости высшая справедливость (шучу конечно)  хорошо что наши  ребята за ним. Желаю им сил  , удачи  преодолеть последнюю ступеньку к значительному успеху.Смотрела  из них двоих только Христенко , коментировать не берусь так как не музыкант  и пристрастна, понравилась немка Алика .  Будем ждать финал  хорошо что в выходные в 4 утра  ,после выступлений не нужно ходить на работу ,Всем здоровья и успехов!

regards

  • Гость
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #70 : Август 09, 2013, 17:09:12 »
Никак не могу вспомнить, кто такой Шамрай, которого я не люблю :), дай Бог ему всяческих удач! А вот Дюмона помню, и рад за него - увы, патриотизмом не страдаю совершенно :)

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #71 : Август 11, 2013, 06:39:07 »
 УРА!!!! ХРИСТЕНКО ПЕРВЫЙ   ТАК ДОЛЖНО БЫЛО СЛУЧИТЬСЯ И НА БАРСЕЛОНЕ   ОН ИГРАЛ ЛУЧШЕ ВСЕХ

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #72 : Август 11, 2013, 06:46:35 »
ПРОСТИТЕ , ЕЩЕ ТАРАСЕВИЧ - 2 ,ДЮМОНТ  -3 ,РАДА ЗА НАШИХ РЕБЯТ !!!!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #73 : Август 11, 2013, 11:00:24 »
О, как мило!
Ура!
Наши заняли первые места!
Рад за Тарасевича - это его первая вылазка на мировой простор, и теперь он подтверждает свой высокий класс не только как "внук Николаевой", но и "сам по себе". Оценки зарубежного конкурса нельзя объяснить тем, что молодому пианисту создали какую-то серьёзную протекцию лишь "в память о Татьяне Петровне". Рад за Христенко - мы умели его оценить, и я удовлетворён тем, что он подтвердил свой класс. Я немного опасался, что его могут срезать, т.к. он не впервые на этом конкурсе играет и даже получал уже премию. Но вот теперь он получил 1-ю премию.
Молодцы оба, я за них болел - хотя и заочно :))) Послушать ничего не удалось ............
Быть может, хоть какие-нибудь записи с конкурса выложат ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #74 : Август 11, 2013, 11:47:51 »
Здравствуйте господин Предлогов я сегодня  ночью слушала на этом сайте финал  в 4 часа утра Суна и Христенко играли очень хорошо http://www.ideastream.org/players/wclv_128 сегодня в 15  плюс 8 т.е. в 23 -00 будет награждение и концерт ,  будет ли видео узнаю  и обязательно напишу . На этом сайте кто то выразил опасение по поводу игры Станислава с Кливлендским оркестром  мне бы очень хотелось чтобы это послушал тот человек который высказал эти опасение это было ПОТРЯСАЮЩЕ (лучше чем в Брюсселе) Оказывается Брамс  концерт  1 является вызитной карточкой этого оркестра    -  вообщем жаль ,что никто не слушал финал. Спасибо за всегда положительные отзывы о Христенко .Всех благ с уважением.
 
о

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #75 : Август 11, 2013, 17:27:14 »
Никак не могу вспомнить, кто такой Шамрай, которого я не люблю :), дай Бог ему всяческих удач!
Регги-сама, да Вы просто Шерлок Холмс! Сначала лихо определяете имя исполнителя на записи со стертыми соответствующими метаданными, а затем лихко (с) стираете  из  памяти информацию, относимую Вами к бесполезной  :D
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3023.msg37478.html#msg37478

Цитировать
А вот Дюмона помню, и рад за него - увы, патриотизмом не страдаю совершенно :)
Регги-сама, а Вы патриотизмом как не страдаете, в духе  Николая Петрова, или Вам действительно настолько по нутру игра Дюмона?  :D
Если второе, можно поинтересоваться, что же именно зацепило?
Нет-нет, я не пристаю с  вербализацией ощущений. Я - о ссылочке. Если не  на запись, то хотя бы что и когда было сыграно.  :)

...Рад за Христенко - мы умели его оценить, и я удовлетворён тем, что он подтвердил свой класс. Я немного опасался, что его могут срезать, т.к. он не впервые на этом конкурсе играет и даже получал уже премию. Но вот теперь он получил 1-ю премию.
Ну, положим, Вадим Руденко тоже дважды участвовал (на конкурсе Чайковского) и оба раза получал премии.
Как бы там ни было, принимая во внимание уровень собственной игры Христенко на этом конкурсе,  факт, чей он ученик, его победа здесь для меня была ожидаема и при этом не вызывала какого бы то ни было внутреннего отторжения на фоне общего сложившегося расклада сил.


Цитировать
....Послушать ничего не удалось ............
Быть может, хоть какие-нибудь записи с конкурса выложат ??
Возможно, через год и выложат.  :)))
( Во всяком случае, судя по датам публикации в Сети, примерно с такой задержкой выкладываются в Интернет записи Кливлендских конкурсов 2009 и 2011 годов.)

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #76 : Август 12, 2013, 01:01:47 »
Сейчас удалось по радио послушать концерт лауреатов. Китаец неплох, но первые трое( Дюмон, Тарасевич , Христенко) просто офигенные! Абсолютно одного, и очень высокого уровня музыканты. Невозможно сказать, кто из них лучше, это вопрос вкуса. Конкурс получился очень интересный при трех таких  лауреатах. Вот так-раз на раз не приходится-Брюссель был слабее, Форт-Уорт и Кливленд-мне показались намного интереснее.

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #77 : Август 12, 2013, 01:34:33 »
Хотя Холоденко мне показался намного примитивнее этих трех. К тому же и пианистически вовсе не безукоризненный( переслушайте Блуждающие огни и , главное, f-mollный- по-моему не Бог весть что, кто слышит нормально). Вот Беатриче Рана- другое дело, ее бы в Кливленд, было бы еще интереснее :)

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #78 : Август 12, 2013, 07:50:36 »
УХО   ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ САМ ФИНАЛ (ВЫСТУПЛЕНИЕ С ОРКЕСТРОМ )  ВСЕ ЭТО ЕЩЕ БОЛЕЕ ОФИГЕННО ЧЕМ В КОНЦЕРТЕ ОРКЕСТР БЕСПОДОБЕН   ДОЧЬ СЛУШАЛА В ЗАЛЕ ПОТРЯСЕНА  НО ДАЖЕ  ТРАНСЛЯЦИЯ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ  ОБЕЩАЮТ ВЕСЬ КОНКУРС ВЫЛОЖИТЬ В ЮТУБЕ ТАМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СИЛЬНЫХ ПИАНИСТОВ КОТОРЫЕ ВПЕЧАТЛЯЮТ

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #79 : Август 12, 2013, 09:09:21 »
ОБЕЩАЮТ ВЕСЬ КОНКУРС ВЫЛОЖИТЬ В ЮТУБЕ ТАМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СИЛЬНЫХ ПИАНИСТОВ КОТОРЫЕ ВПЕЧАТЛЯЮТ

Коллеги, у меня на всё рук не хватает, поэтому прошу вас проследить за появлением записей с конкурса на youtube, сообщить об этом здесь, в данном потоке, и разместить ссылки. Я такие потоки обычно не закрываю, потому что они могут получить продолжение.
Ещё раз выражаю своё удовлетворение тем, что конкурс выиграли наши музыканты, которых мы отмечали на нашем форуме.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #80 : Август 12, 2013, 10:44:16 »
Буду очень рад, если выложат записи действительно всех туров конкурса, но, судя по предыдущим конкурсам, записи финала выкладывать вряд ли будут, т.к. это не предусматривается договором с оркестром (грубо говоря, это дороже).  Буду рад ошибиться. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #81 : Август 12, 2013, 11:41:50 »
Буду очень рад, если выложат записи действительно всех туров конкурса, но, судя по предыдущим конкурсам, записи финала выкладывать вряд ли будут, т.к. это не предусматривается договором с оркестром (грубо говоря, это дороже)

А участие оркестра в конкурсе разве не подразумевает свободное распространение оркестровых записей с этого конкурса ? Ведь это не что иное, как реклама для оркестра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #82 : Август 12, 2013, 13:12:00 »
Нет, не подразумевает, это должно оговариваться отдельно. И уж для Кливлендского-то оркестра эта реклама не нужна, скорее наоборот, его участие в финале -- реклама для конкурса.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #83 : Август 12, 2013, 13:49:17 »
Нет, не подразумевает, это должно оговариваться отдельно. И уж для Кливлендского-то оркестра эта реклама не нужна, скорее наоборот, его участие в финале -- реклама для конкурса.

Ох, да, я упустил из виду, что оркестр и без того чересчур известен.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #84 : Август 12, 2013, 19:15:33 »
ДА ОРКЕСТР СОПРОВОЖДАЮЩИЙ  ФИНАЛИСТОВ   В ФИНАЛЕ КОНКУРСА БЫЛ ВЫШЕ ВСЯКИХ ПОХВАЛ Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С СЕРГЕЕМ  И ПО ЭТОМУ  РЕБЯТА ИГРАЛИ ПРОСТО ВОСХИТИТЕЛЬНО, ЖАЛЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТО ВЫ ВСЕ НЕ СЛЫШАЛИ БРЮССЕЛЬСКИЙ ФИНАЛ ПРОИГРЫВАЕТ  КАК МНЕ КАЖЕТСЯ

regards

  • Гость
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #85 : Август 13, 2013, 00:19:14 »
Дражайшая waretada, Дюмона я слышал с этюдами Шопена, а это было по-настоящему романтично.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #86 : Сентябрь 01, 2013, 16:48:10 »
Бесценнейший Регардс,

Этюды Шопена в исполнении Дюмона представлены в Youtube всего двумя. Правильно и добротно. Каким и было все у Франсуа на конкурсе Шопена.

А записей с Кливленда, между тем, как не было так и нет. Помимо "Ночного Гаспара", Дюмон играл в полуфинале o32-ю сонату Бетховена и "Долину Обермана" Листа. Op.111 в Сети обнаружить не удалось, а "Долина.."  нашлась.
Играл на Кливленде Дюмон почище, а по подаче и уровню романтичности - так же.

http://www.youtube.com/watch?v=MCrYgA6VAS4&t=14m24s


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #87 : Сентябрь 03, 2013, 15:09:10 »
"Долина.."  нашлась.

http://www.youtube.com/watch?v=MCrYgA6VAS4&t=14m24s

Лучше б не находилась.
Я давно понял, что на "Долину Обермана" легло примерно то же заклятие, что и на скрябинские экстатические фортепианные вещи и кульминации: их эмоциональную и пианистическую природу почти никто не ощущает и не претворяет.
Ну скажите на милость, что это тут за "финал" ? Кульминация в середине - ещё ладно, это ещё туда-сюда, но финал ? Неужели в начале XXI века кому-то всё ещё не ясно, что имел в виду Лист - здесь должен быть единый порыв, аккордовые вибрации, ровный сияющий фон, в котором не должны выделяться отдельные звуки, но такое ощущение, что никто, кроме Горовица, не почувствовал это, а если и почувствовал, то почему-то не претворил. Нельзя здесь стремиться к чисто техническому совершенству, здесь есть более высокая и сложная задача - дать такой экстаз, чтобы в свете его всё остальное оказалось неважным, чтобы даже в голову никому не пришло калькулировать ошибки. Экстаз не подразумевает тщательного вылизывания всех ноток и подачи дистиллированных октавок, зато он подразумевает лучезарный подъём и охват единым настроением громадного кульминационного поля. А вместо этого всякий раз - какие-то тягучие коровьи страсти, унылое мычание, отдельно взятые пассажи, замедляемые ради тщательности выигрывания октавки, отсутствие не то что порыва, а даже единого направления движения ......
Конечно, это претензия не к конкретному пианисту, а к целым пианистическим направлениям, которым вполне чужды обрисованные мною эмоциональные и физические состояния, но, тем не менее, должен отметить, что и данный музыкант тоже не понимает, что он играет. Он играет "хорошую музыку", а "Долина Обермана" - это не просто приятная музычка, это целый мир, это средоточие многолетних дум Листа о жизни и человеческом предназначении, это сильнейший контраст убийственной тоски и столь же убийственных страстей, это вызов всему мирозданию, который приводит к астральным бурям, это перерождение, подобное скрябинской мистерии. Сколько мучился автор с этой вещью, сколько переделывал её, тщательно подбирал эпиграфы, обдумывал и менял форму, и ради чего ? Ради такой вот пресной, аккуратной, лишённой фантазии, огня и полёта игры ?
Тьфу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Кливленд, конкурс пианистов (июль-август 2013)
« Ответ #88 : Октябрь 05, 2013, 19:28:24 »
Друзья! Интересующимся   последним  конкурсом  в Кливленде сообщаю: выложены  на сайте конкурса 11 видео финалистов , правда только 1 ,2  туры и полуфинал  ,финал похоже и не будет выложен в архиве   ,жаль --в финале играли ребята очень достойно.