Автор Тема: Сергей Васильевич Рахманинов  (Прочитано 169164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #200 : Июнь 18, 2014, 10:28:24 »
... местные жители преподнесли сюрприз, разрушив могилу отца Рахманинова и утащив надгробные камни его родственников на продажу.
Разоренный некрополь, находившийся в 6 км от усадьбы, перенесли в Ивановку благодаря негодованию Михаила Плетнева, который давно следит за рахманиновским поместьем

А я не знал об омерзительном происшествии с рахманиновским некрополем! Только прочитав эту статью обнаружил такой факт истории. А как это понять - утащили надгробные камни на продажу? Они их хотели продать именно как камни или как исторические артефакты? Если последнее, то кто заказчик?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #201 : Июнь 20, 2014, 23:28:10 »
На Рахманиновском фестивале в Ивановке

Светлана Остужева, 20.06.2014 в 19:59

 На Рахманиновском фестивале в Ивановке
На фестивальной карте России отныне одной «горячей» точкой стало больше — в Музее-усадьбе Сергея Рахманинова, что в Тамбовской области, в селе Ивановка Уваровского района, с 15 по 21 июня проходит Рахманиновский фестиваль Российского национального оркестра. http://belcanto.ru/14062003.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #202 : Июнь 25, 2014, 01:00:54 »
Одного Рахманинова хватило на всех

Сергей Бирюков http://www.trud.ru/article/25-06-2014/1314873_odnogo_raxmaninova_xvatilo_na_vsex.html
 
Российский национальный оркестр выступил в тамбовском имении Рахманинова

О любви пианиста, дирижера и композитора Михаила Плетнева к музыке своего великого предшественника Сергея Васильевича Рахманинова давно известно. Но в настоящем, глубоком увлечении всегда есть место свежей краске. На минувшей неделе Российский национальный оркестр под руководством Плетнева впервые выступил в Ивановке — возрожденном тамбовском имении Рахманинова. А сам Михаил Васильевич, можно сказать, привез рахманиновскую эстафету из Одессы, где сыграл музыку русского классика на концерте памяти погибших при теракте 2 мая.

Ивановка — любимейшее место Рахманинова, с которым после эмиграции 1917 года он был навсегда разлучен, — познало всю степень послереволюционного разорения. В 1970-е сюда попал на работу сельский учитель Александр Ермаков — и заболел идеей возрождения этого заветного уголка русского Черноземья: Сегодня музей-усадьба Ивановка при бессменном директорстве Ермакова — это полностью воссозданные по документам хозяйский дом и флигель, роскошный парк с уникальной коллекцией сирени (46 сортов), цветение которой так любил Рахманинов.

За десятилетия существования музея здесь выступали многие музыкальные звезды. В том числе сам Плетнев — но вот с Российским национальным оркестром, который создал 24 года назад и бессменно им руководит, он сюда еще не приезжал. На минувшей неделе при участии РНО в Ивановке прошел целый фестиваль музыки Рахманинова. Прозвучала даже знаменитая опера «Алеко» — в концертном варианте с участием молодых солистов, хора Академии имени Попова...

 В выходные до Ивановки удалось добраться и обозревателю «Труда». В финальной программе фестиваля крылся особый смысл: ведь Третий фортепианный концерт был сочинен летом 1909 года именно здесь. Ну а Вторая симфония — самое, пожалуй, живописное, по-русски привольное сочинение Сергея Васильевича.

На концерт съехалась публика не только из Тамбова (это 140 километров от Ивановки): изрядную часть партера, судя по табличкам, зарезервировала Воронежская филармония (что уже подальше, верст 300)... Акустика фестивальной поляны хороша даже в полусотне метров от сцены. Хотя вместо стен — аллеи деревьев, а вместо крыши — небо. Притом ни одного динамика — только натуральный звук! Плюс ивановские воробьи и зяблики — веселое чирикающее дополнение к чудесной, наполненной живым воздухом рахманиновской партитуре, к естественной, свободной от всякой рисовки игре пианиста Николая Луганского (кстати, на личном, специально привезенном ради фестиваля рояле Плетнева), к полифонической глубине плетневского оркестра.

В том, что фестиваль РНО в усадьбе Рахманинова станет традиционным, заверил всех со сцены глава администрации Тамбовской области Олег Бетин.

Сам Михаил Васильевич был, по обыкновению, скуп на слова. Несовременно куря на крылечке, признался, что на следующий год более выигрышно с акустической точки зрения поставит сцену. Затем увлекся беседой с рослым моложавым брюнетом... Тот оказался главным дирижером Национального Одесского филармонического оркестра Хобартом Эрлом. Он американец, стажировался у великих Леонарда Бернстайна, Сейджи Озавы: В Одессе работает более 20 лет. Рассказал «Труду», что прилетел в Ивановку как гость. За несколько дней до того, 13-18 июня, сам провел в Одессе первый Черноморский музыкальный фестиваль, посвятив его творчеству Сергея Васильевича. Продирижировать заключительной программой одесского праздника — Второй симфонией и Вторым концертом — с радостью согласился Плетнев. Этот вечер было решено посвятить памяти жертв катастрофы 2 мая, когда в столкновениях между политическими противниками и в подожженном Дворце профсоюзов погибли свыше 40 человек. В программке, подаренной мне Хобартом, лишь две именные благодарности: Плетневу за игру и Ермакову за фотовыставку. Музыка Рахманинова и дела его приверженцев согревают сердца украинцев точно так же, как и русских.
Che mai sento!

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #203 : Июнь 25, 2014, 17:58:37 »

Вот ещё один отклик на этот фестиваль. Свои примечания я пометил красным цветом

В Ивановке завершился фестиваль Рахманинова
В музее-усадьбе Ивановка на юге Тамбовской области в минувшие выходные торжественным концертом Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева завершился Первый международный фестиваль музыки Сергея Рахманинова.
Напомню, что форум продолжался в течение недели и собрал огромное количество публики. В общей сложности в дни концертов фестиваля Ивановку посетили свыше пяти тысяч туристов.
На закрытии фестиваля погода приготовила гостям неожиданный сюрприз. В тот день центральное Черноземье России было во власти обширного циклона. Затянувшийся дождь и хмурое небо, накрывшие Ивановку утром 21 июня, не испортили музыкального настроения всем собравшимся.
Михаил Плетнев твердо заявил, что дождя на концерте не будет.  Как только маэстро, приступил к репетиции, погода начала стремительно налаживаться. Ветер начал постепенно стихать, дождь постепенно прекратился. И вот уже с первыми лучами солнца публика внимала божественным звукам рахманиновских шедевров.
Сначала на сцене появился Николай Луганский, который исполнил Третий концерт для фортепиано с оркестром – произведение, созданное Рахманиновым в Ивановке и вдохновленное природой и чудесной атмосферой этих мест.
Для Николая Луганского каждый приезд в Ивановку сулит множество откровений. Пианист долго ждал этого концерта, тем более, что с Михаилом Плетневым раньше никогда не доводилось играть вместе Третий концерт Рахманинова. (Корреспондент очень странный - Николай Луганский сыграл 3-й концерт с РНО п/у Плетнёва раз двадцать, это в России он с ним играет этот концерт в первый раз )
Николай Луганский:
«Я уже давно наслышан об этом удивительном месте. Хотя, к сожалению, сразу после конкурса им. Рахманинова в 1988 году так получилось, что я не был в Ивановке. Потом это было уже после конкурса им. Чайковского в середине 1990-х годов.
В Московской консерватории меня нашел большой энтузиаст, писатель и историк Владимир Крутов и спросил меня: «Когда же я приеду в Ивановку?» Я сказал, что в любой момент, как только представится случай. И вот летом 1997 года я туда приехал.
И на меня рахманиновское имение произвело удивительное впечатление. С тех пор я сюда возвращаюсь каждое лето, без исключений. Я здесь играю концерты, даю мастер-классы и просто наслаждаюсь удивительной природой.
Личность музея-усадьбы Александра Ивановича Ермакова меня поражает! Это уникальный человек, с которым общаться всегда колоссальная радость. Мне это дает стимул для жизни. Таких людей у нас в стране я просто больше и не знаю.
Ивановка – райское место для творчества. Я догадываюсь, почему здесь так любил уединяться Сергей Васильевич Рахманинов. В тишине этих глухих мест, вдали от крупных городов было создано почти 80 % всей музыки русского гения. Это довольно большая редкость, чтобы такое большое количество шедевров было написано именно в данном месте. Ведь Рахманинов был немногословным человеком и очень редко, что писал и что-либо рассказывал. Тем не менее, даже в эмиграции он был всеми мыслями с Ивановкой. Я думаю, что помимо чудесной природы и уютной домашней обстановки уединение и отсутствие каких-то беспрерывных деловых и дружеских контактов также способствовало работе и вдохновению композитора.
Третий концерт для фортепиано с оркестром, который я играю на закрытии Рахманиновского фестиваля в Ивановке одно из самых моих любимых сочинений композитора. Это действительно вершина в истории русского фортепианного концерта, который был полностью написан здесь в Ивановке. Я всегда возвращаюсь к материалу этого сочинения. После Ивановки я играю этот концерт в Екатеринбурге с Уральским академическим филармоническим оркестром. А вот с Российским национальным оркестром и Михаилом Плетневым я никогда не играл Третий концерт в России в отличие от наших европейских турне.
Если я вернусь в Ивановку в августе этого года, то думаю, что на сольном концерте на веранде музея-усадьбы сыграю 13 прелюдий, соч. 32 С. В. Рахманинова – это одна из моих новых работ за последнее время.
Я имею большой опыт выступлений на открытом воздухе, в том числе и на европейских музыкальных фестивалях. Данная практика показывает насколько это востребовано. Играть в единении с природой очень полезно. Думаю, что в России таких концертов будет становиться все больше, хотя нам, исполнителям, не всегда удается привыкнуть к таким принципам. Здесь влияет и погода, и другие факторы. Прохлада и жара становятся определенной преградой на пути музыкантов. Но, мы – музыканты играем для людей, которые стремятся попасть на такие концерты из очень отдаленных мест. Для нас это большая радость».
Перед началом концерта с приветственным словом к публике и музыкантам обратился губернатор Тамбовской области Олег Бетин, который пообещал, что фестиваль Рахманинова в Ивановке станет ежегодным. (К сожалению, сам О.И.Бетин всё первое отделение проговорил с А.И.Ермаковым, их было видно со зрительских скамеек, как они стоят вдали сбоку сцены и беседуют. А потом губернатор срочно умчался в Тамбов со всей своей командой, поскольку позвонили из Тамбова и сказали, что прибыли совершенно неожиданно, без всяких предупреждений и согласований автобусы с украинскими беженцами и их надо срочно как-то размещать, поить-кормить и т.д. Из Москвы обязали их принять и обустроить).
На заключительный концерт смотра прибыло огромное количество публики из разных уголков мира: граждане из России, Германии Франции и Япоонии. Все это поклонники таланта Михаила Плетнева и Николая Луганского.
Рядом с концертной сценой, расположенной напротив флигеля, в котором работал когда-то Сергей Рахманинов, была открыта фотовыставка, посвященная главным героям концертного вечера – Михаилу Плетневу и Николаю Луганскому.
Директор усадьбы Александр Ермаков, приложивший немало усилий для организации рахманиновского праздника музыки, пообещал, что фестиваль будет ежегодным.
Александр Ермаков:
«Михаил Плетнев и Николай Луганский — почетные граждане Ивановки. И в день рождения выдающихся музыкантов в апреле, после именин Сергея Рахманинова, у нас устраиваются концертные вечера в честь этих артистов.
Выставка у концертной сцены в рамках фестиваля является лишь фрагментом нашей большой экспозиции, насчитывающей немалое число исторических фотографий. Услышать Михаила Плетнева и Николая Луганского это не только огромное культурное событие в жизни Ивановки, это событие вселенского масштаба! Я в восторге от этого монографического фестиваля Российского национального оркестра.
Честь и хвала Михаилу Васильевичу Плетневу и Николаю Луганскому! Без этих подвижников российской музыкальной культуры такой музыкальный марафон не смог бы состояться. Блестяще сработали и технические службы. Так что организация просто великолепная!»
Вторая симфония Сергея Рахманинова стала апофеозным аккордом вечера. Российский национальный оркестр играл очень выразительно, демонстрируя высокое качество звука и прилежную ансамблевую игру. Михаил Плетнев был предельно чуток и внимателен к каждой музыкальной фразе, безупречно чувствуя форму и органику сочинения.
Добавлю, что все средства от прошедших концертов фестиваля участники направили на воссоздание Музея-усадьбы С. В. Рахманинова. (Опять какая-то странность. Какие средства? Никаких денег за вход в усадьбу и присутствие на концерте никто ни с кого не брал.)Российский национальный оркестр после своего официального завершения музыкального сезона фестивалем в Ивановке сделает небольшую паузу. Ну, а в августе коллектив не минует череды европейских музыкальных проектов, которые затем плавно перейдут в традиционный осенний Большой фестиваль в российской столице.
Виктор Александров, Ивановка (Тамбовская область), ClassicalMusicNews.ru
Оригинал см. здесь
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/v-ivanovke-zavershilsya-festival-rahmaninova/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+classicalmusicnewsru+%28ClassicalMusicNews.Ru+-+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%29

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #204 : Июль 30, 2014, 20:23:13 »
Судьбу музея Рахманинова решит мэр

30 июля 2014, 15:24   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

http://izvestia.ru/news/574579

Если власти дадут добро, Рахманиновское общество подарит государству всю свою коллекцию

Департамент культуры Москвы направил в мэрию пакет документов с предложением создать государственный музей, посвященный классику русской музыки Сергею Рахманинову. Об этом «Известиям» сообщила председатель правления Рахманиновского общества Тамара Паршина.

Общество, основанное в 1982 году, в последнее время оказалось под угрозой выселения из двух особняков на Большой Ордынке: департамент городского имущества поднял арендную ставку вдвое, о чем уведомил арендаторов спустя 10 месяцев. В результате поклонники Рахманинова оказались в долгах.

Правление общества еще в 2012 году заявило, что готово безвозмездно передать все свои фонды, включая рояль Рахманинова, государству, в случае если власти согласятся создать музей композитора. Но государство — после нескольких одобрительных жестов — безмолвствовало.

В июне 2014 года «Известия» обратились к министру культуры московского правительства с соответствующим вопросом. Сергей Капков согласился рассмотреть проект, и уже на следующий день Рахманиновское общество доставило документы в департамент.

— Спустя несколько дней меня пригласили на встречу, где еще раз спросили, готовы ли мы отдать всю свою коллекцию государству. Я ответила — да, — рассказывает Тамара Паршина.

Тогда департамент принялся за работу: специальная комиссия оценила собранные рахманиновцами фонды — всего около 500 экспонатов, в числе которых, помимо рояля, дорожный пюпитр, который Рахманинов возил с собой в дирижерские гастроли, и несколько автографов.

Вопрос административной принадлежности будущего музея решен не без изящества: музей Рахманинова станет филиалом уже существующего музея Скрябина. Два гения появились на свет с разницей в год, в детстве занимались у одного педагога и вместе окончили Московскую консерваторию. Их отношения трудно назвать добрыми, оба оставили для истории язвительные комментарии в адрес друг друга. Но после смерти 43-летнего Скрябина в 1915 году Рахманинов неожиданно для всех дал несколько концертов скрябинской музыки, которую в иных случаях не исполнял.

— В департаменте мне объяснили, что новые музеи сейчас не учреждаются, поэтому нам предложено стать частью музея Скрябина. Я с радостью согласилась, и скрябинский музей тоже, — заверила «Известия» Тамара Паршина.

Вся работа над проектом будущего музея отняла у департамента культуры чуть больше месяца. В конце июля ведомство Сергея Капкова направило официальное обращение заместителю мэра Москвы Леониду Печатникову. Окончательное решение примет мэр города Сергей Собянин.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #205 : Август 09, 2014, 06:50:06 »
Осенью этого года ожидается открытие Центра имени Сергея Рахманинова

Сергея Рахманинова еще при жизни называли самым русским композитором. Федор Шаляпин призывал слушать его произведения, чтобы лучше понять душу русского человека. Рахманинов, живя в Америке после эмиграции, до последнего не принимал гражданства другой страны. Память о нем хранят в Тамбовской области. В селе Ивановка находится музей-усадьба композитора. В Москве же, где он провел половину жизни, государственного музея не существовало. Осенью этого года ожидается открытие первого в столице центра имени Сергея Рахманинова. Рассказывают «Новости культуры».

Во времена Октябрьской революции Сергей Рахманинов жил в этом доме на Страстном бульваре. Тогда это была Первая женская гимназия. Именно отсюда в декабре 1917 года он навсегда уедет из России. Вторая половина жизни его пройдет в эмиграции. Сюда, на Страстной, он вернется уже в бронзовом обличии. В 1999-м году здесь был установлен памятник «самому русскому композитору».

Композитор родился в Новгородской губернии. Но все основные вехи жизни и творчества Рахманинова связаны с Москвой. Здесь он учился – сначала в музыкальной школе Николая Зверева, затем в консерватории. Был представлен Петру Ильичу Чайковскому и поставил свою первую оперу «Алеко». Жил более 30 лет – то на Воздвиженке, то на Страстном бульваре. Такая же кочевая судьба ждала и один из роялей композитора.

«Много роялей, о которых люди говорят: вот на этом рояле он играл, – рассказывает вице-президент российского Рахманиновского общества Тамара Паршина. – Может и так, а может и не так. А вот этот рояль, совершенно точно известно: он был куплен Рахманиновым у Бехштейна. Это единственный в России рояль, о котором совершенно точно известно, что он принадлежал Рахманинову».

Перед эмиграцией, в 1916-м, композитор продал рояль музыканту Исаю Добровейну. Его младший брат долго хранил инструмент, который помнил пальцы Рахманинова. В 60-е годы рояль перешел в руки пианистов Елены Сорокиной и Александра Бахчиева. Они и передали его в Рахманиновское общество. Инструмент прозвучит в день открытия музея имени Сергея Рахманинова на Большой Ордынке и станет его главным экспонатом. Здесь, в Замоскворечье, композитор не жил, но бывал часто. Давал уроки музыки в семье Третьяковых. Был прихожанином Церкви святителя Николая в Толмачах. Рядом – дом, где теперь будет музей имени Рахманинова. Этот особняк был построен в середине XIX века. В XX – отдан под коммунальные квартиры, а в XXI признан аварийным на 85 процентов. От сноса спасен Рахманиновским обществом.

«Здесь были фанерные перегородки, – рассказывает Тамара Паршина. – И было, по-моему, четыре комнаты. Для четырех жильцов. До сих пор сюда приходит пожилая женщина, которая в этом доме родилась, каждое лето приходит и смотрит: что с моим домом сделалось. Я здесь провела все детство».

Музей Рахманинова обещает стать не просто местом хранения экспонатов – настоящим концертным центром, где приглашенные музыканты будут исполнять на роялях Рахманинова и Льва Оборина произведения композитора. В репертуаре фаготиста Валерия Попова сочинения Сергея Рахманинова занимают особое место. Он уверен – эта музыка способна объединять не только профессионалов, но и целые народы.

«В 69-м году, я думаю, что мы даже открыли американцам его вторую симфонию, – считает Валерий Попов. – Обычно ее избегают из-за ее размеров. Вот в Вашингтоне была очень серьезная политическая ситуация, 69-й год. Заглянув в историю, мы можем знать, что тогда происходило. Мы совершенно потрясающе тогда сыграли эту симфонию вторую».

В первом московском музее-центре Рахманинова собираются глубоко исследовать творчество композитора. Верят, что партитуры не горят и подлинник Первой симфонии (после ее неудачного исполнения Рахманинов надолго замкнулся в себе и сжег его) возможно восстановить, как и память о самом великом композиторе.

Новости культуры. 08.08.2014 | 10:44
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/115643
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #206 : Август 24, 2014, 11:06:12 »
Из архива Старого радио передача о детстве и юности Сергея Рахманинова:

http://www.staroeradio.ru/audio/29454

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ивановка Рахманинова
« Ответ #207 : Август 24, 2014, 17:47:46 »
Увы, моих сил добраться до Ивановки не хватит, даже учитывая значимость события 23 августа!!!! :(

Алька, вы не поверите: я там побывал :)))))))
Отчёт напишу в свободной форме здесь, а также сделаю, наверное, кое-что для сайта Бельканто с фотографиями - отдельно о концерте Луганского и всей обстановке этого поразительного музыкального дня, а также отдельно об Ивановке.
А тут напишу обо всём сразу и фотографии отбирать не буду, закину побольше, а для сайта уже буду выбирать.

Если кто-то ещё побывал в Ивановке, прошу оставить здесь отклик.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рахманиновская Ивановка
« Ответ #208 : Август 24, 2014, 18:17:22 »
О прелюдиях Рахманинова op.32 в БЗК в исполнении Луганского я уже давал отклик:

http://www.belcanto.ru/14052302.html

Концерт 23-08-2014 шёл без антракта, причём, опус 32 целиком прозвучал в Ивановке впервые, хотя именно там, в основном, сочинялся.
Перед ним прозвучали "Прелюдия, фуга и вариация" С.Франка, а также ф-п Легенда Ф.Листа "Св.Франциск Паолийский, идущий по волнам".
На бис - этюд-картина g-moll С.В.Рахманинова, "Кампанелла" Паганини-Листа и "Канцона-серенада" Н.К.Метнера.

Вступительное слово директора музея-усадьбы Рахманинова в Ивановке А.И.Ермакова и 2 первых вещи в исполнении Луганского есть вот тут (аудио):

Франк и Лист

А здесь Николай Львович, едва приехав в Ивановку, разыгрывается перед концертом (видео):
репетиция

Здесь бисы:
Этюд-картина Рахманинова g-moll:
бис 1

"Кампанелла" Паганини-Листа:
бис 2

"Канцона-серенада" Метнера:
бис 3

Весь день Ивановку продувал очень сильный ветер, так что во все микрофоны сильно задувало, поэтому записать без помех было практически невозможно, да, наверное, не в качестве дело, а в эффекте присутствия.
« Последнее редактирование: Август 24, 2014, 18:55:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рахманиновская Ивановка
« Ответ #209 : Август 24, 2014, 18:22:38 »
Чуть позже (или завтра) я дополню предыдущее сообщение и этот поток в целом новой информацией.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #210 : Август 24, 2014, 22:59:26 »
Спасибо огромное, с нетерпением ждем!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #211 : Август 29, 2014, 14:23:10 »
Музей-усадьба Рахманинова в Ивановке

Валентин Предлогов, 29.08.2014 в 13:59

В рахманиновскую Ивановку с целью знакомства с музеем-усадьбой, о котором так много слышал и читал, я собирался давно, но не представлялось удобного случая и весомого повода для посещения легендарного места, да и путь был неблизким. Но когда я узнал о намеченной в усадьбе презентации нового рояля и предстоящем выступлении Николая Луганского, я решил совместить посещение всех этих мероприятий и отправиться в Ивановку своим ходом, чтобы выяснить заодно, каково нынче нашему народу перемещаться общественным транспортом по собственной стране.

http://belcanto.ru/14082902.html
Che mai sento!

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #212 : Август 29, 2014, 22:45:39 »
Дорогой Предлогов,

Большое вам спасибо за ваши два выдающихся репортажа на Бельканто о концерте 23.08.14 в Ивановке. Изумительные фотографии и прекрасные тексты! Если есть у нас на форуме талантливые писатели, то это Предлогов!

Позволю себе небольшие замечания по фактической стороне дела.
1) Александр Иванович Ермаков приехал в Россию не из Грузии, как вы пишете, а из Казахстана, где он родился в 1951 году.
2) Он не заслуженный деятель искусств, как вы пишете, а заслуженный работник культуры.

Это, конечно, мелочи но истина дороже, и, может быть, вы еще сможете внести исправления в ваши тексты.

Вот здесь можно почитать хорошую статью про Ермакова:
http://tmbzakon.ru/news/neistovyy-direktor-tihogo-muzeya

Позвольте сделать ещё одно замечание. Фонд Тимченко выделил на покупку рояля 7 млн.руб. Но, как известно, Тимченко попал под санкции прогрессивного человечества Запада в связи с событиями на Украине, в результате чего фирма Стейнвей отказалась было от поставки рояля. Шли долгие переговоры (увенчавшиеся в итоге успехом), за время которых рояль подорожал и стал стоить 8 млн.руб. Фонд не мог добавить денег, и недостающую сумму внёс Н.Л.Луганский, который к тому же за свой счёт поехал в Гамбург, чтобы лично выбрать рояль для Ивановки. Так что Луганского с полным основанием можно отнести, наряду с фондом Тимченко, к спонсорам музея и его дарителям.
« Последнее редактирование: Август 29, 2014, 23:03:05 от Kleon »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #213 : Сентябрь 01, 2014, 14:42:14 »
Клеон, я уже отметил в другом потоке, что мы исправили текст по вашим поправкам!
Благодарю, это было очень своевременно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #214 : Сентябрь 01, 2014, 14:42:34 »
Мы вот всё поминали А.Б.Рахманинова, а на самом деле никакого "Александра Борисовича Рахманинова" никогда не существовало, ибо фамилия его всегда была Конюс, и только впоследствии он взял двойную фамилию, а затем и вовсе присвоил её, "утеряв" свою исходную фамилию, под которой родился. Вообще говоря, это натуральный подлог. Вероятно, ради пиара.
И я не удивлён, что из-за такого деятеля в Сенаре ныне происходит то, что происходит - т.е. Сенар не смогли продать в целостном виде и теперь распродадут по частям, пустив с молотка отдельно мелкие вещи, а отдельно дом и землю. В общем, прости-прощай Сенар!
С другой стороны, даже если родственники, пожелавшие нажиться на наследстве даже с перспективой его неизбежного распыления по всему миру, пустят с молотка мелочёвку, которая, конечно, составила бы значительную часть очарования Сенара, то сам-то дом и участок земли остаётся! Почему бы не купить его? Цена ведь даже снизиться должна, потому что одно дело - имение со всеми интерьерами, а другое дело - пустая коробка дома. Прошу меня понять, я рассуждаю с т.з. торгашей.
Вспомним, что ведь и имение в рахманиновской Ивановке было полностью демонтировано, и дом в глинкинском Новоспасском был полностью разобран ещё в XIX веке, и квартира Римского-Корсакова тоже долгое время не существовала как музей, ибо её населял чёрт-те кто, а только впоследствии она была восстановлена - то же самое и с квартирой Достоевского в СПб, и с квартирой Ахматовой, так что для нас голые стены мемориального дома - это не "новость". Хорошо ещё, если сам дом уцелел, а это тоже далеко не всегда имело место!
Так что я, мысленно уже попрощавшись с внутренним прижизненным убранством рахманиновского Сенара, не слишком сильно сокрушался бы: и не такое случалось.
Я хочу подчеркнуть, что Рахманинову вообще страшно не везло при жизни, как не везёт ему и после смерти: его московская квартира не сохранилась как музей, его Ивановка тоже не сохранилась, его американское жильё продолжали использовать родственники, которые не сохранили его, конечно, в прижизненном виде, его Сенар скоро будет разорён, его могила далеко от России - это одного из самых русских музыкантов-то! Как будто злой рок его преследует: из русской Ивановки в Европу его выдавила революция, из европейского Сенара в Америку его выдавила II Мировая война, Сенар пустят по миру родственнички ....... В общем, это СУДЬБА! Ему выпала доля вечного неприкаянного странника.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сенар Рахманиновых
« Ответ #215 : Сентябрь 01, 2014, 17:57:24 »
Да, вот ещё что важно!! Чуть не забыл.
Дело в том, что если в Ивановке и Новоспасском вещи и интерьеры пришлось восстанавливать по фотографиям и воспоминаниям, а в Новоспасском ТОЛЬКО по воспоминаниям, то в Сенаре ситуация принципиально другая! И это хорошо!
Я имею в виду, что все интерьеры можно тщательно сфотографировать в цвете, обмерить, уточнить характер материала и т.д. Т.е. можно сделать АБСОЛЮТНО ТОЧНУЮ КОПИЮ всего того, что там было, и договориться об этом с покупателями. Неужели откажут?? Думаю, нет! Более того, их даже можно обязать представлять такого рода информацию о купленных ими исторических предметах.
Далее, можно скопировать не только мебель и другие крупные вещи, но и мелкие предметы, которые везде расставлены, в т.ч. и на столах, на полках и т.д. Это можно сделать идеально точно. И даже более того, всю обмерочную информацию положить на вечное независимое хранение, чтобы иметь возможность полного восстановления здания, если там что случится. В наш век всё может быть.
Отдельный вопрос - рахманиновский рояль в Сенаре! Вот его хорошо бы было выторговать. Рояли ведь долго не живут, так что ....... профессионалы, купившие его, быстро его раздолбают, а если не играть, то рояль всё равно с годами дряхлеет. В музее он всё-таки сохранее будет, в т.ч. благодаря умеренной его эксплуатации. Помню, во многих домах-музеях просили играть на стоявших там роялях под тем предлогом, что они не должны стоять без работы, ибо им это, как ни странно, не на пользу. Инструменты нужно шевелить, их нужно "беспокоить", не позволять им умирать тихой смертью.
Интересен также вопрос об американских роялях Рахманинова, в т.ч. о его последнем рояле. Помнится, читал где-то, что незадолго до смерти старик Стейнвей прислал ему абсолютно новый на тот момент рояль, и любопытно было бы узнать, какова судьба этого инструмента! Ему ведь и века не исполнилось, так что он может оказаться в полном порядке. И нужен ли он потомкам-то?? И где-то он теперь .......
Быть может, его можно найти и перетащить в Сенар??
В общем, история Сенара даже при условии полной розничной распродажи всего и вся может оказаться не столь уж трагичной.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #216 : Сентябрь 01, 2014, 23:37:47 »
Про американский рояль Рахманинова - у его правнучки, которая живет в Коста-Рике (по линии его старшей дочери Ирины, в замужестве Волконской) в доме есть концертный рояль, принадлежавший Рахманинову. Она сама об этом рассказывала на конкурсе юных пианистов в Новгороде, который она патронирует, и, помнится, она приглашала к себе в гости пианиста Андрея Писарева, чтобы он мог поиграть на нем.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: рояль Рахманинова
« Ответ #217 : Сентябрь 02, 2014, 12:37:29 »
Про американский рояль Рахманинова - у его правнучки, которая живет в Коста-Рике (по линии его старшей дочери Ирины, в замужестве Волконской) в доме есть концертный рояль, принадлежавший Рахманинову. Она сама об этом рассказывала на конкурсе юных пианистов в Новгороде, который она патронирует, и, помнится, она приглашала к себе в гости пианиста Андрея Писарева, чтобы он мог поиграть на нем

Благодарю за информацию, очень интересно!
Я так и думал, что инструмент должен был где-то уцелеть. Однако как он оказался на экваторе??
И что сейчас с американскими аппартаментами Рахманинова? Я понимаю, что сделать из них музей нереально, как и из квартиры Горовица и т.д., но всё равно интересно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #218 : Сентябрь 02, 2014, 16:45:01 »
Вот очень любопытную подборку фотографий нашла рахманиновских мест, есть здесь и нью-йоркский дом, где была квартира Рахманинова, и рояль, о котором мы с Вами говорили:

http://www.katyachilingiri.com/rachmaninoff.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рахманинов
« Ответ #219 : Сентябрь 02, 2014, 20:49:09 »
Даааааа ..........
Вот они, красавцы! Родственнички! Вот кто Сенар по миру пустит!
Ой, теперь самое главное уже не мебель даже и не личные вещи, а сам дом, интерьеры и рояль! Как бы там ещё чего не демонтировали, это будет аллес капут!
Что-то не могу сейчас дать прямые ссылки на рисунки, хотя днём и рояль, и всех родственников видел: такое ощущение, что их страничка работает только в определённые часы. Быть может, она на домашнем компьютере каком-нибудь?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #220 : Сентябрь 03, 2014, 00:00:39 »
Это сайт какой-то девушки-фотографа, он, и правда, странно загружается. Хорошо хоть архив вдова Рахманинова передала в Библиотеку Конгресса (где, как мы теперь видим, находится и его письменный стол), а то бы все по ветру...

Кстати, из прочих рахманиновских мест сохранилась квартира на Казанской, где он какое-то время жил у своей петербургской тетушки вовремя учебы в тамошней консерватории. После революции там была коммуналка, а сейчас частный мини-отель. Я там как-то раз останавливалась - комната, где по преданию он жил, тоже сохранилась, и вроде бы даже старинный шкаф, который в ней стоит, тот самый, который маленький Рахманинов вместе со своими товарищами использовали для "снежной горки" (об этом есть соответствующие воспоминания). Когда комната не сдается, ее показывают гостям. Вот что там точно подлинное, так это вид из окна! Ничего не изменилось,только машины убрать и конку пустить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рахманинов
« Ответ #221 : Сентябрь 03, 2014, 07:56:32 »
Beverly Hills, California Rachmaninoff’s last house Rachmaninoff died of melanoma on 28 March 1943, in Beverly Hills, California, just four days before his 70th birthday




Jordan Wanamaker Javier, Rachmaninoff’s great great grandson at the Sergei Rachmaninoff’s piano in San Jose, Costa Rica




Allison Wolkonsky Wanamaker, Rachmaninoff’s great granddaughter in Santa Ana, Costa Rica

« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2014, 08:39:10 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 704
Re: Сергей Васильевич Рахманинов
« Ответ #222 : Сентябрь 03, 2014, 10:23:19 »
Да, еще -вряд ли этой американмкой рахманиновской ветви достанется что-то из Сенара, он принадлежит потомкам другой его дочери, Татьяны  (в замужестве Конюс), которая во аремя войны оставалась в Европе и приглядывала зи Сенаром. Так что это "вторые" собрались его по ветру пустить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рахманинов
« Ответ #223 : Сентябрь 03, 2014, 14:02:36 »
Да, еще -вряд ли этой американмкой рахманиновской ветви достанется что-то из Сенара, он принадлежит потомкам другой его дочери, Татьяны  (в замужестве Конюс), которая во аремя войны оставалась в Европе и приглядывала зи Сенаром. Так что это "вторые" собрались его по ветру пустить.

Да, наверное.
Но знаете я о чём подумал, когда вы напомнили обо всех этих зарубежных родственниках, большинство которых никогда не знало русского языка? Род-то рахманиновский абсолютно выродился! Ну кто это все такие, кого мы тут только что упоминали?? Да никто!
Как я прочитал в длинной родословной, составление которой началось ещё в XIX веке, Рахманиновы на Руси всегда славились интересом к искусству и наукам - и эти устремления достигли апогея в И.И.Рахманинове (математике, профессоре университета), С.В.Рахманинове (музыканте), С.А.Сатиной (учёном-исследователе) и Ю.П.Рахманинове (инженер-метростроевец). На протяжении всей истории своего рода Рахманиновы не желали продвигать себя ни в политике, где нужно проявлять властолюбие и стремление помыкать другими, ни в военных разборках, в которых погибли-таки некоторые Рахманиновы, не успевшие даже передать свою фамилию, но зато когда оказались востребованы интеллектуальные качества их рода, они быстро вышли на поверхность общественной жизни! Безусловно, самый великий и известный из них - Сергей Васильевич Рахманинов, но ясно же, что без того генетического багажа, который имел и преумножал его род, такой мощный его представитель, персонифицировавший лучшие качества рода в одном из самых абстрактных интеллектуальных искусств, не мог бы появиться на свет.
Для меня очевидно, что фигура С.В.Рахманинова не на пустом месте появилась - она возникла среди тех его сородичей и тогда, когда не могла не возникнуть в силу подходящего сочетания генетических данных, воспитанных личных качеств и общественных запросов. И это произошло в конце XIX века.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Рахманинов
« Ответ #224 : Сентябрь 03, 2014, 14:31:11 »
Но знаете я о чём подумал, когда вы напомнили обо всех этих зарубежных родственниках, большинство которых никогда не знало русского языка? Род-то рахманиновский абсолютно выродился!
Так бывает всегда.
В России живут, причем из поколения в поколение.
В эмиграции доживают.