Автор Тема: XV конкурс Чайковского (2015 г.)  (Прочитано 130686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #25 : Июнь 24, 2014, 00:06:30 »
«Напряженности между Россией и Западом в культуре мы не чувствуем»

23 июня 2014, 17:22   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
http://izvestia.ru/news/572837

Вице-премьер Ольга Голодец — о честном голосовании на конкурсе Чайковского и о том, почему азиаты смещают западных музыкантов с пьедестала

За год до проведения XV Международного конкурса имени Чайковского его оргкомитет, собравшийся в новом здании Мариинского театра-2, окончательно решился на реформу «избирательного права». О том, почему гарантом справедливости станет «честное имя» каждого члена жюри, корреспонденту «Известий» рассказала сопредседатель оргкомитета конкурса, вице-премьер правительства Ольга Голодец.

— Вопрос, болезненный для любого конкурса: как жюри будет выносить вердикт?

— Мы решили, что система голосования станет абсолютно прозрачной, и именно на это была нацелена работа оргкомитета. Каждый член жюри будет голосовать открыто. Каждому конкурсанту будет предоставлена возможность поговорить с каждым членом жюри, чтобы тот внятно объяснил свою позицию. На кону у членов жюри стоит их имя. Это самое дорогое, что у них есть, поэтому открытая система голосования позволит избежать всех негативных моментов.

— Отношения России и Запада сейчас весьма напряженные. Захотят ли музыканты из Западной Европы и Америки искать славы в Москве?

— Есть проявления напряженности в политике, но острой напряженности в культуре мы пока не чувствуем. Все наши программы сотрудничества с различными странами проводятся в полном объеме. Сейчас, например, прошли масштабные гастроли театра «Ковент-Гарден», и прошли с большим успехом, собирая абсолютно полные залы. Мы, в свою очередь, очень дорожим тем, что все наши программы за рубежом тоже реализуются.

— И все-таки даже на предыдущих конкурсах Чайковского, когда геополитическая обстановка была дружелюбнее, западные музыкальные школы были представлены гораздо скромнее, чем русская и восточно-азиатская. Оргкомитет планирует рекламировать конкурс в Европе и Америке?

— Запад знает об этом конкурсе довольно хорошо, потому что он проводится с 1958 года. А то, что у нас всё время растет доля представителей восточных стран — прежде всего Китая, Кореи, Японии, — это неизбежно. Во-первых, растет доля людей, которые там проживают. Во-вторых, музыкальное образование, например, в Китае, развивается гораздо быстрее, чем в Европе. Там больше детей вовлечены в этот процесс, больше студентов занимаются музыкой, и у них появляются выдающиеся результаты. Это не потому, что такова политическая ситуация, а потому, что так объективно складывается картина мира, и игнорировать это невозможно.

— А как, на ваш взгляд, обстоят дела с российским музыкальным образованием?

— У нас оно тоже стремительно развивается. Растет число детей, которые занимаются музыкой, ходят в музыкальные школы. И очень хорошо, что те исполнители, которые уже добились выдающихся успехов, которые сегодня являются признанными мировыми звездами — например, Денис Мацуев, Вадим Репин, — пришли в российские регионы. Денис Мацуев патронирует Иркутск, Вадим Репин — Новосибирск. Они организуют там фестивали. Это позволяет развиваться новым школам с новыми именами.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #26 : Июнь 24, 2014, 00:07:56 »
Конкурс Чайковского впервые станет прозрачным

24 июня 2014, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев http://izvestia.ru/news/572841

Жюри будет голосовать открыто, а Гран-при вырастет до беспрецедентных $100 тыс.

Оргкомитет XV Международного конкурса имени Чайковского на заседании в Санкт-Петербурге утвердил пакет документов, обозначивших очередную кардинальную реформу одного из главных музыкальных состязаний в мире.

Желание отказаться от формулировки «один из главных» и сделать конкурс безапелляционно лучшим сквозило в выступлениях всех руководителей оргкомитета. Разумеется, так было всегда с момента возникновения конкурса, но, пожалуй, впервые за последние 20 лет предложенная реформа выглядит безупречной.

Главное, революционное для привыкшей к интригам музыкальной среды завоевание — абсолютно прозрачная система голосования.

— Каждый член жюри будет голосовать открыто, и каждому конкурсанту будет предоставлена возможность говорить с каждым членом жюри, чтобы тот внятно объяснил свою позицию, — рассказала «Известиям» сопредседатель оргкомитета, вице-премьер российского правительства Ольга Голодец. — На кону у членов жюри стоит их имя. Это самое дорогое, что у них есть, поэтому открытая система голосования позволит избежать всех негативных моментов.

— Сегодня было принято очень важное решение, — вторит гендиректор Большого театра Владимир Урин. — Открытое голосование привлечет людей, поскольку заранее принятых решений тут быть не может — только честная борьба. Да, в любом случае оценки — это субъективное мнение ряда талантливейших и великих людей. Но все-таки прозрачность придаст конкурсу безусловный авторитет.

Открытого голосования на этом форуме не было никогда. Идея обсуждалась много лет, однако прежние председатели оргкомитетов и жюри неизменно ее отклоняли. Страсти на конкурсе Чайковского всегда кипят, и если фанаты пианиста N узнают, что член жюри X поставил ему низкий балл, жизнь и здоровье X будут в опасности — так рассуждали мэтры, вспоминая III конкурс, машину председателя жюри которого Эмиля Гилельса недоброжелатели забросали тухлыми яйцами.

На предыдущем, XIV конкурсе была предложена компромиссная система: голосование оставалось закрытым, но крайние оценки с помощью специальной компьютерной программы автоматически приближались к средним величинам, чтобы исключить возможность злоупотреблений. Уникальную систему громко рекламировали, но после второго тура компьютер, «мгновенно выдающий результат», почему-то завис на полчаса, а несколько членов жюри в кулуарах говорили, что итоги голосования изменились до неузнаваемости.

По традиции дело кончилось скандалом: публика устроила стоячую овацию-манифестацию после выступления Андрея Коробейникова, не прошедшего в финал, а музыкальные критики вручили еще одному полуфиналисту Александру Лубянцеву альтернативный приз.

Будут ли к нынешнему жюри приставлены охранники, пока не сообщается, но прописанное в положении о конкурсе право участника на личный комментарий каждого судьи должно снизить число обид.

Прежней 20-балльной сетки, которая для гуманитариев всегда была головной болью (поставить 16 или все-таки 17?), больше не будет. Вместо нее организаторы вводят жестокую и простую «двоичную систему»: да или нет, быть или не быть.

Состав жюри, как пообещал второй сопредседатель оргкомитета Валерий Гергиев, будет объявлен в конце августа — начале сентября («это надо делать с большой точностью», объяснил задержку Гергиев). Приглашения отосланы 43 мастерам, часть из которых уже подтвердила свое согласие. Летом Гергиев будет лично встречаться со многими из них.

Ученикам членов жюри участие в конкурсе будет запрещено, и это еще один из крупных шагов на пути к недостижимому идеалу — абсолютной справедливости.

Система отбора участников по видеозаписям, практиковавшаяся на прошлом конкурсе, преподнесла неприятные сюрпризы: музыканты, прошедшие отбор, вживую порой оказывались безнадежно слабыми. Поэтому на сей раз появится еще один этап отсева: предконкурсные прослушивания.

— Я сам предлагал проводить отборочные испытания в течение 5–6 месяцев на разных континентах, но этот сценарий сегодня кажется нам организационно более сложным. Скорее всего, мы пойдем по пути более сконцентрированной работы в последние 5–6 недель в Москве и Петербурге, — сказал Гергиев.

Кроме того, оргкомитет решил, что лауреаты 32 крупнейших конкурсов смогут принять участие в московском состязании без предварительного отбора — такая методика часто применяется в мире для того, чтобы завлечь «ленивых» или, наоборот, сверхзанятых музыкантов, не имеющих времени на подготовку видеозаписи.

Также Валерий Гергиев предложил повысить возрастной ценз для инструменталистов с 30 до 32 лет. Ну и самый широкий жест: Гран-при конкурса вырастет в 2,5 раза — с €30 тыс. до $100 тыс. — и станет самой большой конкурсной наградой в музыкальном мире (на второе место опустится нынешний лидер — канадский конкурс Honens с премией в 100 тыс. канадских долларов (примерно $92 тыс.).

Всё это — очевидные и смелые попытки расширить «целевую аудиторию» форума, в которой в последние десятилетия всегда обнаруживались заметные прорехи. Организаторы хотят, чтобы мир нуждался в конкурсе Чайковского не меньше, чем нуждается он в «Газпроме» и «Роснефти».

В период, когда политический конкурс между Россией и западным миром обострился почти до предела, конкурсу Чайковского снова — как в 1958 году — придется стать стратегическим оружием в холодной войне. Недаром Ольга Голодец называет его «национальным достоянием Российской Федерации», а Владимир Мединский — «своего рода музыкальной олимпиадой». Политика сквозила и в быстром, единогласном решении ввести в оргкомитет представителя Китая — вскоре после заключения исторической газовой сделки.

Но, как и в 1958 году, воинственное стремление сделать отечественный конкурс лучшим на свете может привести к неожиданным, точнее неожиданно приятным, последствиям. Тогда юный американец Ван Клиберн, обойдя советских пианистов, стал вестником и символом оттепели, а заодно и авторитетным защитником СССР в западном мире. И, кстати, сенсационной первой премией доказал объективность московского судейства.

Эта атмосфера свободы и непредсказуемости, сложившаяся на I конкурсе, и задала его тон на десятилетия вперед. И чем напряженнее внешняя среда, тем более яркие сюрпризы — как музыкальные, так и общекультурные, способен преподнести московско-петербургский саммит клавиш, струн и голосов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #27 : Июнь 24, 2014, 00:09:59 »
Жюри, на старт!

Конкурс Чайковского может стать музыкальной Олимпиадой
Текст: Владимир Дудин http://www.rg.ru/2014/06/22/konkurs-site.html
22.06.2014, 12:00

Юбилейный XV Международный конкурс им. П. И. Чайковского откроется 15 июня следующего года в Большом зале Московской консерватории, а завершится двумя гала-концертами 2 июля в Москве и 3 июля в Петербурге. Об этом заявил министр культуры РФ Владимир Мединский на очередном заседании оргкомитета Международного конкурса им. П. И. Чайковского, которое состоялось в Мариинском-2.

Неожиданной инициативой министра стало предложение задействовать в качестве потенциальной площадки для проведения событий конкурса здание Нового зала Московской филармонии, расположенное в Олимпийской деревне, но еще не введенное в эксплуатацию. Владимир Ростиславович сообщил и о том, что одним из тех, кто сразу согласился принять участие в жюри конкурса, стал профессор Е Сяоган, проректор Пекинской Центральной Консерватории Китая.

Важным акцентом в кратком выступлении министра стали его слова о статусе конкурса Чайковского, который должен стать музыкальной Олимпиадой. Примерно с этой же мысли начала свое выступление Ольга Голодец, председатель оргкомитета, назвав этот конкурс "национальным достоянием, крупнейшим музыкальным событием мирового масштаба", напомнив, что следующий год - год 175-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Она сообщила об изменении правил отбора конкурсантов, согласно которым лауреаты 32 крупнейших международных конкурсов могут принять участие без отборочного тура. По словам председателя оргкомитета, 43 выдающимся деятелям музыкального искусства предложено стать членами жюри конкурса Чайковского. "Жюри будет абсолютно звездным, что позволит удержать планку нашего конкурса на небывалой высоте".

Принципиальной позицией станет открытость и объективность судейства, а финал конкурса проведут в режиме он-лайн, объединив его с церемонией закрытия. Сопредседатель оргкомитета Валерий Гергиев, который так же продолжил и поддержал стратегическую тему "конкурса конкурсов", предложил расширить возрастную амплитуду участников конкурса, включающую музыкантов от 16 до 32 лет во всех специальностях. "Может быть, 30-31-летние музыканты сочтут для себя возможным поставить заключительную точку в своей блистательной конкурсной карьере".

Маэстро считает целесообразным проводить отборочные туры не по континентам, как делается на иных международных состязаниях, а в Москве за пять-шесть недель до начала соревнования. Конкурсные же прослушивания пройдут, как и в прошлый раз в двух городах, с той лишь разницей, что в Москве будут играть пианисты и скрипачи, а в Петербурге - вокалисты и виолончелисты. В конце августа - начале сентября Валерий Гергиев пообещал объявить составы жюри.

Следующая, основная часть заседания, продолжавшаяся около двух часов, прошла при закрытых дверях. Художественный руководитель XV Международного конкурса им. П.И.Чайковского немец Петер Гроте, известный в Европе как генеральный менеджер Kawai Deutschland, артистический директор концертов, устраиваемых фирмой Kawai, - единственный иностранец в оргкомитете считает, что репутация этого конкурса в мире очень высока, проблему же видит лишь в сжатых сроках подготовки.

- Политическая ситуация может как-то бросить тень на проведение конкурса?

Петер Гроте: Сложности могут быть только из-за политической проблемы, потому что культурные ведомства и министерства занимаются своими насущными вопросами. Но нам предстоит подумать, как эффективнее всего провести отборочные туры. Посылать членов жюри в разные залы в разные страны точно не получится, поэтому всех соберем для этого в Москве, благо идею "живого" отбора, а не отбора по записям единодушно поддержали и Валерий Гергиев, и Юрий Башмет, и Денис Мацуев, и Александр Соколов. Отборочные туры начнутся приблизительно с 1 июня и продолжатся до начала конкурса. Так было на конкурсе Шопена в Варшаве, когда туда приехало около 300 пианистов, причем приезжали они за свой счет.

- Что вы думаете насчет того, что этот конкурс должен стать "конкурсом конкурсов"?

Петер Гроте: Он не "должен стать" - он таковым уже является, это самый крупный конкурс в мире, где одновременно соревнуются по четырем специальностям, чего нет нигде в мире.

- Репутация этого конкурса в мире высока?

Петер Гроте: Абсолютно. Есть только одна проблема в связи с тем, что подготовку начали очень поздно - проблема с пианистами. Дело в том, что именно в следующем году будет много крупных конкурсов пианистов: и конкурс Шопена, и в Лидсе, и конкурс Бузони, и ряд других очень серьезных конкурсов, среди которых не так легко найти самый лучший. Поэтому меня очень расстраивает, что мы до сих пор не открыли веб-сайт, но должны сделать это в течение ближайших дней. На сайте будут опубликованы все условия, а главное - репертуар. Потому что русские участники как-то более-менее знают или догадываются, какой репертуар нужно будет исполнять, а американцы, японцы, китайцы, испанцы, англичане и другие об этом даже не догадываются. А подготовка к конкурсу такого уровня происходит не меньше чем за год и им уже сейчас надо определиться, куда ехать. Например, на конкурсе Шопена в Варшаве играют только музыку Шопена, этот конкурс пройдет в октябре, а конкурс Чайковского - летом, а за два месяца никто не успеет подготовиться, чтобы сыграть и тут, и там.

- Каким будет голосование?

Петер Гроте: Только "да" или "нет". Были конкурсы, когда жюри обсуждало результаты часами, итоги ждали до глубокой ночи или раннего утра. На конкурсе Чайковского члены жюри смогут обсуждать участников за завтраками или ужинами, но в момент голосования это надо будет сделать быстро, точно, прозрачно, оперативно решить для себя, хочет он еще слушать этого участника или нет. Те же, кто не пройдет на следующий тур, смогут свободно подойти к членам жюри и узнать о причинах.
Che mai sento!

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #28 : Июнь 24, 2014, 00:26:57 »
По традиции дело кончилось скандалом: публика устроила стоячую овацию-манифестацию после выступления Андрея Коробейникова, не прошедшего в финал, а музыкальные критики вручили еще одному полуфиналисту Александру Лубянцеву альтернативный приз.

Коробейников играл на 13-м конкурсе, а приз Лубянцеву дали на 14-м.
Журналисту Тимофееву - привет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #29 : Июнь 24, 2014, 09:07:49 »
По традиции дело кончилось скандалом: публика устроила стоячую овацию-манифестацию после выступления Андрея Коробейникова, не прошедшего в финал, а музыкальные критики вручили еще одному полуфиналисту Александру Лубянцеву альтернативный приз.

Коробейников играл на 13-м конкурсе, а приз Лубянцеву дали на 14-м.
Журналисту Тимофееву - привет.

:)) Да уж! Ну бывает со всяким.
Лубянцев участвовал в обоих конкурсах, причём, в 2007 году он даже занял одно из первых мест, а Коробейникова тогда не пустили в финал. О чём потом горько сожалели, ибо недооценили дивные чисто человеческие качества Андрюши, закалённого суровой жизненной борьбой, который их всех поливал и посылал туда-сюда последними словами! :)
Но и на следующем конкурсе 2011 года не обошлось без Андрюши и без скандала, когда он прислал на отбор "Похороны куклы" вкупе с "Тёмными пламенами", сыгранными дома на пианино (типа "Лиры") и сопровождёнными видосъёмкой диплома предыдущего конкурса :)) А Лубянцеву как раз дали в тот раз журналистский приз. Последнее было ужасно глупо, ибо могли бы выбрать кандидатуру посолиднее, но уж что сделано, то сделано - ведь главное для них было воткнуть вилку в бок Гергиеву, и они это провернули.
Так что ОБА персонажа мелькали на обоих конкурсах, и журналист, замороченный этим, запутался.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 09:35:30 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #30 : Июнь 24, 2014, 09:51:33 »
Цитировать
Петер Гроте: ... Есть только одна проблема в связи с тем, что подготовку начали очень поздно - проблема с пианистами. Дело в том, что именно в следующем году будет много крупных конкурсов пианистов: и конкурс Шопена, и в Лидсе, и конкурс Бузони, и ряд других очень серьезных конкурсов, среди которых не так легко найти самый лучший. Поэтому меня очень расстраивает, что мы до сих пор не открыли веб-сайт, но должны сделать это в течение ближайших дней.
Как это часто у нас бывает, толковее всех сказал иностранец. Современный порядок госзакупок, согласно которой на каждую трату денег из гозказны надо объявлять конкурс, причем конкурс должен объявляться не ранее чем за год до начала проекта - совершенно не подходит к конкурсу Чайковского. Об этом, помнится писали и 4 года назад. Но если я верно понял высказывание Ольги Голодец насчет того, что с этого года дирекция конкурса станет постоянной - означает, что от этой дурацкой системы наконец-то откажутся. Иначе невозможно профинансировать постоянную дирекцию.

А на сайте конкурса по адресу: http://tchaikovsky-competition.com по-прежнему, как и все последние три с лишним года, висит надпись: "Сайт временно недоступен". Тогда как он должен быть постоянно действующим. Между прочим, к прошлому наполнению сайта у меня были большие претензии из-за политической ангажированности текстов об истории конкурса. Однако там было и немало интереснейших материалов, мало известных широкой публики. В частности, там впервые были опубликованы результаты голосования всех членов жюри первого конкурса, напрочь разоблачающих ходящие среди т.н. интеллигенции мифы о том, что якобы члены жюри опасались давать первую премию Клиберну и только после разрешения, полученного лично от Хрущева, ему её присудили. Или, еще один миф, имеющий чрезвычайно широкое хождение - о том, что якобы Рихтер всем поставил нулевые баллы и только Клиберну - высший балл 25.

Насчет же того, что открытое голосование автоматически приведет к тому, что все всем будут довольны - это смешно. Прекрасно помню, сколько было разговоров по поводу итогов прошлого конкурса им. Шопена в Варшаве, где все оценки членов жюри были обнародованы. Но это никак не повлияло на большую группу конкурсных болельщиков, особенно из России и  Украины, "болевших" за  Баклажанова, пардон, Божанова и считавших, что их любимца засудили.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 17:38:59 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #31 : Июнь 24, 2014, 10:10:06 »
Насчет же того, что открытое голосование автоматически приведет к тому, что все всем будут довольны - это смешно
... это никак не повлияло на большую группу конкурсных болельщиков, особенно из России и  Украины, "болевших" за  Баклажанова, пардон, Божанова и считавших, что их любимца засудили

Баклажанов остаётся на вашей совести (как и на моей остаётся многое другое), а вот по части третирования открытости голосования я не соглашусь: ОТКРЫТОСТЬ НУЖНА! Необходимо, чтобы эти оценки были не келейными, а принародными, чтобы не было ощущения, что жюри постоянно держит за пазухой оружие пролетариата. А уж повлияет это на что-то или нет, это другой вопрос.
Я считаю, открытость оценок жюри положительно влияет на моральный климат конкурса в целом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #32 : Июнь 24, 2014, 10:12:08 »
Жюри, на старт!

Дорогая Papataci, благодарю вас за интересуню и своевременную информацию. До конкурса ещё целый год, но шевеления уже начались.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #33 : Июнь 24, 2014, 10:41:39 »
Баклажанов остаётся на вашей совести (как и на моей остаётся многое другое), а вот по части третирования открытости голосования...
Ну конечно на моей - на чьей же еще. Просто тогда (на Шопеновском конкурсе) от неумеренного восхваления Божанова некоторыми его поклонникикми у меня возникло ощущение идиосинкразии. Евгений Божанов - талантливый пианист, но из тех, про которых еще Рихтер в статье о Клиберне после первого конкурса Чайковского, писал, что они играют прежде всего самого себя. Более всего это сказалось тогда, на мой взгляд, на исполнении Божановым концертов Моцарта и Шопена, которое у меня вызвало просто чувство отторжения.
Между прочим, как мне представляется, будущее подтвердило, что жюри шопеновского конкурса не ошиблось, не поставив Божанова на одно из первых мест.

А насчет якобы третирования открытости голосования - я его не третирую, я просто сомневаюсь, что открытость - панацея от всех бед.
...Я считаю, открытость оценок жюри положительно влияет на моральный климат конкурса в целом.
А я вот так не считаю!
.....До конкурса ещё целый год, но шевеления уже начались.
На мой взгляд, поздновато зашевелились. По-хорошему надо было начинать подготовку к следующему конкурсу еще 4 года назад!
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 13:22:08 от Sergey »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #34 : Июнь 24, 2014, 10:49:57 »
Баклажанов остаётся на вашей совести (как и на моей остаётся многое другое), а вот по части третирования открытости голосования...
Ну конечно на моей - на чьей же еще. Просто тогда (на Шопеновском конкурсе) от неумеренного восхваления Божанова некоторыми его поклонникикми у меня возникло ощущение идиосинкразии. Евгений Божанов - хороший пианист, но из тех, про которых еще Рихтер в статье о Клиберне первого конкурса Чайковского, писал, что они играют прежде всего себя. Более всего это сказалось тогда, на мой взгляд, на исполнении Божановым концертов Моцарта и Шопена, которое у меня вызвало просто чувство отторжения.
Между прочим, как мне представляется будущее подтвердило, что жюри шопеновского конкурса не ошиблось, не поставив Божанова на одно из первых мест.
Совершенно согласен с тёзкой в том, что Божанов играет в первую очередь себя. Но при этом продолжаю считать, что из всех слышанных мною участников того конкурса Шопена именно у Божанова состоялись настоящие художественные достижения. :)
Впрочем, в этой теме это несколько офтопик.

По поводу же конкурса Чайковского -- я почему-то очень сомневаюсь, что министерству-прачечной таки удастся обеспечить постоянную работу дирекции конкурса в период между конкурсами: речь об этом действительно велась минимум четыре года назад, если не раньше, но только тогда, когда на конкурс давали деньги. :)

Sergey

  • Гость
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #35 : Июнь 24, 2014, 11:51:53 »
....По поводу же конкурса Чайковского -- я почему-то очень сомневаюсь, что министерству-прачечной...
Не понял, почему вы называете министерство культуры прачечной. У вас есть какие-либо конкретные примеры? Или же это из разряда стандартных либеральных (читай либер-вральных) мантр нашей оппозиции? А ведь в данном случае несколько другая проблема. Согласно закону о госзакупках чуть ли не в каждом случае таковых положено объявлять конкурс. Доходит порой до идиотизма. Вот в той фирме, где я работаю, после того, как её основным акционером стало государство, возникла такая проблема: как в каждой уважающей себя фирме у нас есть немало оргтехники: принтеры, сканеры, ксероксы, а у них время от времени нужно заменять всякие там тонеры и другие запчасти. Так вот, после смены собственника у наших снабженцев возникли немалые трудности с их закупкой, ибо выяснилось, что это надо делать обязательно в конкурсном порядке, что, естественно, может быть, и снижало стоимость закупаемых частей, но сильно удлиняло срок приобретения (раньше то они просто ехали в магазин и покупали, что требовалось). Потом снабженцы как-то приспособились к этому порядку, стали заказывать запчасти впрок. Но даже теперь, если на принтере выйдет из строя деталь, ранее не заказанная - не всегда ведь возможно предвидеть, какая именно деталь выйдет из строя, то "оживить" принтер - проблема, ибо на проведение конкурса может уйти не менее месяца. Это в лучшем случае.

А в случае с конкурсом Чайковского проблема состояла в том, что выбор организаций, ответственных за проведение конкурса, нужно было по существующему закону проводить обязательно в конкурсном порядке и не ранее, чем за год. И только после такого отбора можно было переводить им деньги на организацию конкурса им.Чайковского. Надеюсь, теперь наконец-то сообразили, что для подобных мероприятий этот порядок нуждается в изменении.
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2014, 16:59:57 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #36 : Июнь 24, 2014, 12:55:18 »
....По поводу же конкурса Чайковского -- я почему-то очень сомневаюсь, что министерству-прачечной...

Не понял, почему вы называете министерство культуры прачечной.

Да просто анекдот есть такой:

- Алло, это прачечная?
- ..ячечная! Это министерство культуры.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #37 : Июнь 24, 2014, 15:22:18 »
Жюри, на старт!

Дорогая Papataci, благодарю вас за интересуню и своевременную информацию. До конкурса ещё целый год, но шевеления уже начались.

Пожалуйста, только я скоро перестану этим заниматься, ибо анекдот, приведённый вами, судя по всему, правдив.

За цитаты в блогах можно будет попасть под суд

Так называемые ретвиты и репосты в интернете могут стать причиной разбирательства в суде. Это произойдет только после вступления в силу второй части "антипиратского" закона, призванного защитить авторские права письменных произведений. Документ сейчас находится в процессе обсуждения специалистами.
http://www.rg.ru/2014/06/24/citati-site-anons.html
Che mai sento!

Sergey

  • Гость
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #38 : Июнь 24, 2014, 15:27:49 »
Но вы же указываете автора и даете ссылку на источник, причем цитируете открытые и бесплатные источники - какие тут могут быть претензии?
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2014, 17:43:04 от Sergey »

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #39 : Июль 21, 2014, 22:23:38 »
А на сайте конкурса по адресу: http://tchaikovsky-competition.com по-прежнему, как и все последние три с лишним года, висит надпись: "Сайт временно недоступен"....
И будет продолжать пребывать в таком состоянии как минимум до августа. Равно как и условия конкурса ранее опубликованы не будут.
Источник информации - конкурсная документация к Лоту 1 "Информационное обеспечение XV Международного конкурса им. П.И.Чайковского"  открытого конкурса по закупке № 0173100007714001046 на сайте Госзакупок РФ .
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/lots-list.html?regNumber=0173100007714001046
Дата рассмотрения и оценки заявок по данной закупке - 31.07.2014.


Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #40 : Июль 22, 2014, 00:16:53 »
А на сайте конкурса по адресу: http://tchaikovsky-competition.com по-прежнему, как и все последние три с лишним года, висит надпись: "Сайт временно недоступен"....
И будет продолжать пребывать в таком состоянии как минимум до августа. Равно как и условия конкурса ранее опубликованы не будут.
...зато по адресу http://www.competition-tchaikovsky.ru/ru уже доступен репертуар конкурса, а скоро будут доступны и другие документы. :)

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #41 : Июль 22, 2014, 05:24:12 »
Забавно!  ;D
Спасибо!   :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #42 : Июль 22, 2014, 22:40:10 »
....по адресу http://www.competition-tchaikovsky.ru/ru уже доступен репертуар конкурса

Из сайта конкурса:
Репертуар по специальности фортепиано
Тур I
Сольная программа продолжительностью не менее 40 и не более 50 минут, состоящая из следующих произведений:

1) Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира»
    И.С.Баха (том I или II)
.............................................................
4) Три виртуозных этюда, по одному этюду Ф. Шопена, Ф. Листа,
    С. Рахманинова.
_________________________

Рахманинов, оказывается, является автором виртуозных этюдов.... ;) :D
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #43 : Июль 23, 2014, 09:59:28 »
Рахманинов, оказывается, является автором виртуозных этюдов.... ;) :D
И это чистая правда, конечно. :)
Другое дело, что речь здесь о том, что требуются именно виртуозные этюды помянутых авторов, т.е., например, не 3-й, 6-й или 19-й Шопена и так далее.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #44 : Июль 23, 2014, 12:31:21 »
Рахманинов, оказывается, является автором виртуозных этюдов.... ;) :D

Ну да! Собственно, в 39-м его опусе "виртуозными" являются 1, 3, 5, 6 и 9-й, а остальные не очень виртуозные.
Вообще говоря, 9-й тоже с сомнением может быть отнесён к таковым, но сие уже зависит от исполнения. Так что в этом смысле всё нормально. Интересно, опубликован ли где-то список "виртуозных этюдов" Рахманинова? А заодно Шопена и Листа.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #45 : Июль 23, 2014, 19:36:44 »
Вообще-то  странность я уловила не в слове "виртуозный" ( есть  лауреаты конкурса Чайковского, которым не хватает виртуозности, чтобы сыграть кое что из 39-го опуса), а в слове "этюд". У Рахманинова разве есть сочинения под названием Этюды? Наверно, он не просто так добавлял к Этюдам слово Картины. Я бы и не обратила внимания на такую мелочь, но  как -то здесь на форуме  при переносе программы концерта  с рахманиновскими этюдами-картинами с одного места на  другое я потеряла слово картины, так Predlogoff устроил мне разнос, объяснив, что я могу кого-то ввести в заблуждение.
Или времена изменились или Predlogoff  ;).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #46 : Июль 23, 2014, 20:46:39 »
Что-то я такого не припомню, потому что "этюдов" у Рахманинова точно нету :) Следовательно, перепутать не с чем. Наверное, в тот раз был какой-то другой контекст, в котором слово "картины" было важно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #47 : Июль 24, 2014, 01:01:31 »
Его этюды-картины в дискурсе о фортепианном репертуаре всегда стандартно проходят по разряду этюдов, как их подмножество, в том числе в обсуждении программ конкурсов. Называть их так отдельно («этюды Рахманинова»), конечно, неправильно, а вот в контексте «этюдов Шопена, Листа, Дебюсси и Рахманинова» -- никаких проблем. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #48 : Август 24, 2014, 19:47:01 »
Минкультуры проведет Международный конкурс имени Чайковского в 2015 г

Международный конкурс имени Чайковского проводится раз в четыре года. Впервые конкурс состоялся в 1958 году и завершился сенсацией - его победителем стал молодой американский пианист Ван Клиберн.

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении Международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского в 2015 году, документ опубликован на сайте кабмина в воскресенье.

Международный конкурс имени Чайковского проводится раз в четыре года. Победителей выбирают по специальностям — фортепиано, скрипка, виолончель, а также мужской и женский вокал. Впервые конкурс состоялся в 1958 году и завершился сенсацией — его победителем стал молодой американский пианист Ван Клиберн. В дальшейшем лауреатами первых премий по классу фортепиано становились такие известные исполнители как Владимир Ашкенази, Борис Березовский и Денис Мацуев.

Конкурс, приуроченный к 175-летию композитора, пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 15 июня по 3 июля 2015 года. На подготовку соответствующих мероприятий правительство планирует потратить в этом году около 40 миллионов рублей, а в 2015 году — 300 миллионов рублей.

Великий русский композитор Петр Чайковский родился в 1840 году в Вятской губернии, а умер в 1893 году в Санкт-Петербурге. Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). Сегодня он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором.

РИА Новости. 08:15 24.08.2014
http://ria.ru/culture/20140824/1021206192.html#ixzz3BKCvbmuA
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #49 : Август 27, 2014, 11:51:18 »
Россия готовится к самому честному конкурсу с самой большой премией

27 августа 2014, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

http://izvestia.ru/news/575800

Минкультуры не жалеет денег на XV Конкурс Чайковского, который должен стать «главным культурным событием 2015 года»

Открылся прием заявок на участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, сообщил «Известиям» Алексей Левченко, пресс-секретарь вице-премьера правительства Ольги Голодец. У претендентов есть время до 1 февраля следующего года, чтобы подготовить и отправить в Москву пакет из 11 документов. Сам конкурс пройдет с 15 июня по 3 июля.

Новые правила состязания опубликованы совсем недавно, поэтому большинство потенциальных участников еще изучают требования и оценивают свои силы. О желании вступить в борьбу за Гран-при «Известиям» рассказал один из самых интересных российских пианистов молодого поколения Александр Лубянцев. Для него будущий конкурс станет уже третьим: в 2007 году Лубянцеву досталась третья премия, а в 2011-м он не прошел в финал, зато стал обладателем альтернативного приза музыкальных критиков, оплаченного Фондом Михаила Прохорова.

— Мне пока еще надо ездить на конкурсы, — объяснил Лубянцев редкое для ранимой породы артистов упорство, подразумевая, что именно премия на хорошем конкурсе дает пианисту шанс на международную карьеру.

Заработал наконец и официальный сайт конкурса http://www.competition-tchaikovsky.com/en, на отсутствие которого музыканты жаловались предыдущие 3 года. Правда, найти его через поисковики до сих пор невозможно: слабо оснащенный портал со множеством пустующих страниц не индексируется машинами Яндекса и Google как достойный внимания.

Если все-таки проникнуть на сайт, можно узнать о беспрецедентном увеличении Гран-при конкурса. Это первая приманка для виртуозов, задуманная щедрым оргкомитетом. Несколько месяцев назад стало известно, что Гран-при составит $100 тыс., а сейчас выяснилось, что эта сумма будет прибавлена к $30 тыс. за первую премию. Таким образом, общий куш победителя составит $130 тыс. Это самая большая конкурсная премия в мире классической музыки.

Общий призовой фонд конкурса вырастет до 16 млн рублей, а всего на проведение крупнейшего в России соревнования музыкантов государство в следующем году потратит 300 млн рублей, сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства культуры.

Уже в этом году за 22,5 млн рублей должна быть сформирована дирекция из 13 человек, которая будет заниматься пиаром конкурса, разработкой фирменного стиля, приемом заявок и прочими организационными заботами. В бюджет заложены расходы на имиджевую рекламу в зарубежных СМИ, ведение аккаунтов в соцсетях на английском, а также на номер в пятизвездочном отеле, в котором в течение 50 дней будет жить худрук конкурса, он же арт-директор компании по производству фортепиано Kawai, Петер Гроте.

Главным новшеством будущего состязания станет система открытого судейства, на которую за 56 лет своей истории конкурс Чайковского еще никогда не осмеливался. После каждого тура члены жюри должны будут выбрать определенное число участников, которых, по их мнению, нужно пропустить в следующий тур. После этого жюри расставит всем конкурсантам оценки по 25-балльной системе, но эти цифры будут использоваться только в том случае, если основной метод отбора не поможет отделить последнего счастливца от первого неудачника — то есть в случае равенства голосов.

В последнем туре, где будут участвовать только шесть человек в каждой номинации (у вокалистов — восемь), жюри вообще воздержится от сложных балльных подсчетов: каждому судье нужно будет только расставить финалистов по призовым местам. За первую премию голосовать будут отдельно: ее вручат только в том случае, если золотого лауреата поддержат 9 из 13 членов жюри по каждой номинации.

Рейтинг конкурсантов, проходящих во второй и затем в третий тур, не будет знать никто — даже члены жюри. Это сделано, чтобы исключить влияние на сознание и подсознание судей во время следующих прослушиваний. Но самое интересное заключается в следующем положении: после каждого тура члены жюри должны будут «объяснить причины своего голосования конкурсантам, не прошедшим в следующий тур».

Этот пункт обещает стать головной болью для многих мэтров: ведь музыка не спорт, и сказать, что Иванов сыграл «Мефисто-вальс» на семь секунд быстрее Петрова, будет недостаточно. С другой стороны, доводы «мне не понравилось» и «у нас так не играют» тоже не украсят репутацию маститых членов жюри. Так что приговоры выбывшим конкурсантам — настоящая интрига конкурса, и их наверняка можно будет слушать с не меньшим интересом, чем выступления иных виртуозов.

Как бы ни была тяжела доля судей, именно этот демократический эксперимент является второй и главной приманкой XV Конкурса Чайковского. Он должен привлечь к старому состязанию внимание отчаявшихся поборников справедливости и избавить его, хотя бы частично, от неизменного шлейфа подозрений, обид и скандалов. А поскольку Минкультуры прямо заявляет, что конкурс, совпадающий со 175-летием русского композитора № 1, задуман как «главное культурное событие 2015 года», то и обеспечение честности этого конкурса — уже не столько эстетический и этический вопрос, сколько дело государственной важности.
Che mai sento!