Автор Тема: XV конкурс Чайковского (2015 г.)  (Прочитано 152412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #300 : Октябрь 24, 2015, 22:13:03 »
Валерий Гергиев представит лауреатов конкурса Чайковского в США и Великобритании

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/24_232oct5/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #301 : Октябрь 25, 2015, 18:59:07 »
В Нью-Йорке прошли выступления лауреатов Международного конкурса имени Чайковского
http://tass.ru/kultura/2376796

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #302 : Октябрь 27, 2015, 00:52:14 »
Лауреаты: конкурс имени Чайковского - шанс для профессионального роста молодых артистов

Об этом в беседе с корр. ТАСС заявили лауреаты конкурса этого года, выступившие в субботу в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла

http://tass.ru/kultura/2376873
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #303 : Октябрь 27, 2015, 21:33:08 »
Победители XV Конкурса имени Чайковского продолжают мировое турне
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/143695/

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #304 : Октябрь 29, 2015, 10:10:50 »
Battle of the Keys
Фильм телеканала RT, посвященный XV конкурсу Чайковского
http://www.youtube.com/watch?v=ZUDQTj7iX8I
Спасибо за эту выкладку. Посмотрел с интересом. Хотя конечно, на мой взгляд, неоправданно много Лубянцева, что несколько странно, потому что не он был героем этого конкурса. Но посмотреть стоит - в основном из-за кадров, снятых за кулисами конкурса. Можно увидеть как переживает за сына симпатичная мамочка Джорджа Ли, рассмотреть слезы на глазах Рены Шерешевской - педагога Люка Дебарга и еще многое другое. Ну а что касается Лубянцева - мне запомнился его недоуменный вопрос: я побеждал на всех детских конкурсах, почему же потом  оказалось, что многие играют не хуже меня?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #305 : Ноябрь 03, 2015, 18:52:56 »
Battle of the Keys
Фильм телеканала RT, посвященный XV конкурсу Чайковского
http://www.youtube.com/watch?v=ZUDQTj7iX8I
Спасибо за эту выкладку. Посмотрел с интересом. Хотя конечно, на мой взгляд, неоправданно много Лубянцева, что несколько странно, потому что не он был героем этого конкурса. Но посмотреть стоит - в основном из-за кадров, снятых за кулисами конкурса. Можно увидеть как переживает за сына симпатичная мамочка Джорджа Ли, рассмотреть слезы на глазах Рены Шерешевской - педагога Люка Дебарга и еще многое другое. Ну а что касается Лубянцева - мне запомнился его недоуменный вопрос: я побеждал на всех детских конкурсах, почему же потом  оказалось, что многие играют не хуже меня?

Про Лубянцева -- это, я так поняла, на потребу западной публики. Л. как антисистемный пианист))

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #306 : Ноябрь 03, 2015, 18:53:34 »
Tchaikovsky Competition gala, Birmingham, review: 'had an intensity to make one's skin prickle'
http://www.telegraph.co.uk/music/classical-music/tchaikovsky-piano-competition-gala-birmingham-symphony-hall-review/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #307 : Январь 12, 2016, 10:58:35 »
Регионы покупают “сервизы” вместо музыки

Вадим Журавлев, специально для ClassicalMusicNews.Ru

Минувший год запомнится в музыкальном мире как год “возрожденного” Международного конкурса имени Чайковского.

В пылу пафосного патриотизма, которым сопровождается вся наша жизнь пару последних лет, государство обратило внимание на символы, всегда способствовавшие укреплению величия страны, созданию ее положительного имиджа в мире.

Денег не пожалели: дорогие призы, маститые члены жюри, множество зарубежных участников.

Результаты оказались на редкость странными! Победители прозябают в тени призеров, хотя своего маленького “ванклиберна” страна все же получила в лице французского пианиста Люки Дебарга. На фоне праздничной трескотни быстро забываются многие проблемы, продемонстрированные конкурсом до и после. Посмотрим, удастся ли оргкомитету решить хоть какие-то из них.

Но эта заметка не о “чайнике”, как принято называть главную головную боль музыкальных конкурсов России, а о целом “чайном сервизе”, в который превратилась музыкальная жизнь России сегодня. Сервиз этот парадный, такая гэдээровская “Мадонна”, украшавшая серванты счастливчиков в советские времена. Бензиновые ее разводы были предметом гордости и славы, демонстрировали принадлежность к закрытому клубу советской номенклатуры.

Читайте далее http://www.classicalmusicnews.ru/articles/madonna-for-russian-regions/
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #308 : Январь 13, 2016, 01:32:15 »
Вадим Журавлев, специально для ClassicalMusicNews.Ru

Минувший год запомнится в музыкальном мире как год “возрожденного” Международного конкурса имени Чайковского.
.....
Результаты оказались на редкость странными! Победители прозябают в тени призеров, хотя своего маленького “ванклиберна” страна все же получила в лице французского пианиста Люки Дебарга...
Что за глупости?! Разве не было предыдущего конкурса им. Чайковского? Победитель которого после конкурса сделал блистательную международную карьеру.
Что ж, еще один критик, вроде Зимяниной, про стиль которых очень хорошо заметил Денис Мацуев: "Если пишут..., то обязательно с желтым оттенком, чтобы цепляло".

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 78
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #309 : Январь 13, 2016, 15:38:36 »
Не более чем мое мнение, но: если говорить о конкурсе пианистов, то средний уровень в этот раз был выше, чем 4 года назад, и конкуренция, соответственно, тоже выше. А вот конкурс виолончелистов, наоборот был интереснее в прошлый раз. И это нормально, раз на раз не приходится, закономерности я тут не вижу. Закономерность в другом: если конкурс пианистов и виолончелистов - действительно события мирового уровня, то конкурсы скрипачей и вокалистов похоже утвердились в статусе музыкальной периферии, независимо от состава жюри.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #310 : Январь 21, 2016, 23:56:02 »
Заметки на полях конкурса

К итогам XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского

http://muzobozrenie.ru/zametki-na-polyah-konkursa/
Che mai sento!

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #311 : Январь 22, 2016, 01:36:50 »
Papataci, я не нашла кто автор этих "заметок", Вы не знаете?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #312 : Январь 22, 2016, 12:43:31 »
Papataci, я не нашла кто автор этих "заметок", Вы не знаете?

Я тоже не нашла и тоже не знаю. Одно из двух: либо они случайно не указали автора, либо специально, т.е. это такое "коллективно-бессознательное" творчество.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #313 : Январь 23, 2016, 10:56:40 »
Сергей Ролдугин: «Надо не публикой манипулировать, а служить музыке»

Распределение премий среди виолончелистов на 15-м конкурсе Чайковского трудно назвать справедливым, судя по тому, что говорит об этом в интервью порталу Belcanto.ru член жюри, виолончелист, дирижёр и педагог Сергей Ролдугин. По его мнению, закулисные игры привели к тому, что победителем стал вовсе не тот, кому первое место предназначалось, если бы решение жюри было объективным. Такой результат – горечь и боль Сергея Ролдугина, ведь в большинстве своём российские участники конкурса Чайковского – питомцы возглавляемого им Санкт-Петербургского Дома музыки, за которых он переживает, как за своих собственных учеников.
Читать далее: http://www.belcanto.ru/16012202.html
« Последнее редактирование: Январь 23, 2016, 12:55:36 от Ирина67 »

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #314 : Январь 23, 2016, 15:11:05 »
Вот то-то и оно, что "победителем стал вовсе не тот, кому первое место предназначалось" - уже до конкурса "распределили" все премии, а когда жизнь внесла коррективы, то восприняли это как несправедливость.
При этом все участники, занявшие четыре первых места у виолончелистов, я считаю, очень высокого уровня. Очень сильный был конкурс виолончелистов в этот раз

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #315 : Январь 23, 2016, 18:02:51 »
Papataci, я не нашла кто автор этих "заметок", Вы не знаете?

Я тоже не нашла и тоже не знаю. Одно из двух: либо они случайно не указали автора, либо специально, т.е. это такое "коллективно-бессознательное" творчество.
Я бы его назвал бессознательным или попросту дурацким!
Вот то-то и оно, что "победителем стал вовсе не тот, кому первое место предназначалось" - уже до конкурса "распределили" все премии...
Да ничего подобного, Idia! Вы невнимательно прочитали это интервью. Ведь там было сказано совсем не то, что вы из него вычитали (цитирую):
Цитировать
победителем стал вовсе не тот, кому первое место предназначалось, если бы решение жюри было объективным.
А вообще, очень интересное интервью,очень рекомендую прочитать, это вам не статейки современных музыкальных журналюг типа той, что опубликована без подписи в музоборзении.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #316 : Февраль 07, 2016, 22:59:33 »
Мысли о прошедшем и грядущем конкурсах Чайковского
Автор -- Владимир Ойвин

Я полагал, что страсти вокруг прошедшего XV конкурса им. П. И. Чайковского уже утихли, а вокруг будущего XVI ещё не начинались, – но ошибся.

Недавно появились два материала на обе эти темы.

На Belcanto.ru – интервью руководителя Санкт-Петербургского Дома музыки, члена жюри XV конкурса Чайковского по специальности виолончель Сергея Ролдугина.

В № 12 за 2015 год «Музыкального обозрения напечатана редакционная статья «Заметки на полях конкурса. К итогам XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского». (Хочу подчеркнуть, что это была редакционная статья, и злобные обвинения в анонимности в комментариях совершенно неуместны).

С очень многими соображениями и оценками авторов этих статей я согласен (конечно, не со всеми). Но есть несколько положений, о которых хочется сказать особо.

далее -- по ссылке: : http://www.classicalmusicnews.ru/reports/150322/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #317 : Февраль 28, 2016, 12:35:03 »
Не только о скандалах, связанных с Конкурсом имени Чайковского
Архивная публикация - интервью с В.Крайневым
http://old.russ.ru/culture/song/20020419_hripin.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #318 : Сентябрь 16, 2016, 22:33:27 »
Концерт лауреатов Конкурса Чайковского Люка Дебарга, Дмитрия Маслеева и Александра Рамма, который состоится 20 сентября в Парижской Филармонии, будет транслироваться в записи 15 октября каналом France Musique в 14.00.
http://philharmoniedeparis.fr/fr/activite/recital/16569-laureats-du-concours-tchaikovski?date=1474396200

« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2016, 23:47:57 от Ирина67 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #319 : Сентябрь 21, 2016, 22:27:38 »
После концерта 20 сентября в Париже на странице А. Рамма в ФБ появились фотографии зала и всех участников концерта:

https://www.facebook.com/rammcello/photos/pcb.774185156054320/774185049387664/?type=3





« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2016, 22:48:32 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #320 : Сентябрь 23, 2016, 19:41:04 »
На сайте  Bachtrack появилась рецензия французского критика на концерт 20 сентября. Перевод М. Акимовой и Н. Прибыловой

ИЗ МОСКВЫ В ПАРИЖ С ЛАУРЕАТАМИ КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО
https://bachtrack.com/critique-debargue-geniusas-masl..…
Сильвен Голиак (Sylvain Gaulhiac), 21сентября 2016
Перевод: Наталия Прибылова и Марина Акимова
Конкурс имени Чайковского является одним из тех конкурсов, одно лишь только имя которого заставляет трепетать и от страха, и от восхищения одновременно. Для пианистов, виолончелистов и скрипачей это то же, что и марафон Ультра Трейл (L’Ultra-Trail) на Монблане для полевых бегунов: легендарная поэтапная гонка, усеянная подводными камнями и ловушками, требующая исключительного таланта, подкреплённого несгибаемой внутренней силой и нечеловеческой выносливостью. Если московским откровением XV Конкурса 2015 года вне всякого сомнения стал пришедший четвёртым и вызывающий с тех самых пор горячечный восторг у русских diévouchkis француз Люка Дебарг, то и другие музыканты, не менее интересные и многообещающие, также были вынесены на авансцену Конкурсом. Сегодняшний вечерний концерт в Филармонии - это как раз возможность открыть для себя или вновь услышать четверых его лауреатов: виолончелиста Александра Рамма, а также пианистов Дмитрия Маслеева, Лукаса Генюшаса и Люку Дебарга.
У крепко сложенного Александра Рамма шевелюра, достойная Джима Моррисона: она прячет верхнюю часть его лица до самых глаз. Рамм убеждает нас, что молодость таланту не помеха. Уже начиная с Прелюдии-Фантазии из Сюиты Кассадо мы обнаруживаем богатый, уверенный, одухотворённый звук, и достоинство это только подтвердится в Ноктюрне оп.19 №4 Чайковского - и если он не переливается через край и не бредит в приступах исступлённых судорог, то его сдержаннось ни разу не выглядит чрезмерной, даже напротив – она отражает зрелость плода его собственной музыкальной воли, у которой хрупкая начинка.
В очень удачном Паганини он «угощает» нас своей правой рукой: обезоруживающая гибкость и выверенная до миллиметра точность, и точность эта, тонко украшенная, сдобрена текучестью, захватывающей дух в скользящих стаккато. Это работа высокого уровня.
Если до этого Дмитрий Маслеев немного прятался за виолончелью своего партнера Александра, то теперь он один на сцене с Сонатой-Воспоминанием ля минор ор.38№1 Николая Метнера – сонатой, которая, конечно, представляет собой одно из лучших произведений композитора. Ностальгия, выраженная с настоящей задушевностью, полнота и густота фортепианного письма – всё это требует от исполнителя, если он не хочет нарушить течение музыки, тщательно выстроенного равновесия звуковых планов. Хрупкое туше Маслеева нигде не спотыкается о подводный камень тяжеловесности. Тем не менее, ему было трудно приспособиться к акустике объемного зала Филармонии, из-за чего от него хотелось бы большей ясности, и иногда его игра казалась остающейся вокруг него самого. Totentanz Листа – это пляска смерти, пронизанная мотивом Dies irae, задуманная в виде двойного цикла вариаций с кульминацией в той точке, где от технической сложности кружится голова и где к вам возвращается страх смерти. Виртуозность пианиста в этом произведении сенсационная, его не пугает ничто: ни гроздья сатанинских октав, ни больное неистовство скоростных репетиций. Что замечательного в этом пианисте – это легкость прикосновения в правой руке в самых сложных пассажах. Однако у этого есть и обратная сторона: заметный иногда недостаток тембра, краски.
С Лукасом Генюшасом парижская публика знакома лучше. Наделенный музыкальной индивидуальностью боевого характера, он представил нам этим вечером Вторую фортепианную сонату Сергея Прокофьева, исполненную замечательно. Уже с первого Allegro били ключом звуковая ясность и удивительное богатство красок, с помощью которых он переносил нас в мир восхитительных, очаровавающих хроматических мелизмов и подголосков, не пренебрегая при этом ритмом, важным для этого произведения. Вызывающие акценты и контрастные синкопы – Генюшас ничего не делает наполовину, он доходит до того, что чуть ли не привстает со своей банкетки, когда его охватывает неодолимый ритмический императив. Если Scherzo – это взрыв хрустящей моторики, то средний раздел великолепен в своем спокойствии и ровности баланса. В Andante пианист знает, как подсветить ровность звуковых слоев, в то время как музыка представляет собой картину опустошающей, безутешной скорби, а в финальном Vivace он, завидно изобретательный провокатор, упивается выбросами своей собственной энергии.
Ну вот, наконец, и очередь Люки Дебарга выйти на сцену с произведением, которое ему подходит как нельзя лучше и которому он отчасти обязан своим успехом. «Ночной Гаспар» Равеля. Он дарит нам здесь пианизм высочайшего полёта. Из мутной эфемерности трепета Ундины рождается та жемчужная мелодия-недотрога, которая уже собой одной отражает всё волшебство этого произведения. У Люки замечательное чувство мелодии, он заботится о ней, сопровождает её на всём пути. «Виселица» вселяет тревогу в своей испытующе-наблюдательной неподвижности, и всё замечательно у золотых дел мастера-пианиста, когда он умело лепит звук и придаёт ему цвет, исследуя тайны, сокрытые в свойствах механизма двойной репетиции. Появляется «Скарбо» – создание проказливое, лукавое, непредсказуемое, и Люка слушает его. В этой музыке, такой требовательной к исполнителю, вовлечённость пианиста впечатляет. Конвульсии, дьявольские судороги, навязчивое неистовство его игры служат чудесную службу атмосфере этой поэмы.
(Текст взят со страницы Люка Дебарга ВК.)
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2016, 22:07:07 от lina »

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 297
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #321 : Сентябрь 25, 2016, 01:12:49 »
На сайте  Bachtrack появилась рецензия французского критика на концерт 20 сентября. Перевод М. Акимовой и Н. Прибыловой

ИЗ МОСКВЫ В ПАРИЖ С ЛАУРЕАТАМИ КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО
https://bachtrack.com/critique-debargue-geniusas-masl..…
Сильвен Голиак (Sylvain Gaulhiac), 21сентября 2016
Перевод: Наталия Прибылова и Марина Акимова
Конкурс имени Чайковского является одним из тех конкурсов, одно лишь только имя которого заставляет трепетать и от страха, и от восхищения одновременно. Для пианистов, виолончелистов и скрипачей это то же, что и марафон Ультра Трейл (L’Ultra-Trail) на Монблане для полевых бегунов: легендарная поэтапная гонка, усеянная подводными камнями и ловушками, требующая исключительного таланта, подкреплённого несгибаемой внутренней силой и нечеловеческой выносливостью. Если московским откровением XV Конкурса 2015 года вне всякого сомнения стал пришедший четвёртым и вызывающий с тех самых пор горячечный восторг у русских diévouchkis француз Люка Дебарг, то и другие музыканты, не менее интересные и многообещающие, также были вынесены на авансцену Конкурсом. Сегодняшний вечерний концерт в Филармонии - это как раз возможность открыть для себя или вновь услышать четверых его лауреатов: виолончелиста Александра Рамма, а также пианистов Дмитрия Маслеева, Лукаса Генюшаса и Люку Дебарга.
У крепко сложенного Александра Рамма шевелюра, достойная Джима Моррисона: она прячет верхнюю часть его лица до самых глаз. Рамм убеждает нас, что молодость таланту не помеха. Уже начиная с Прелюдии-Фантазии из Сюиты Кассадо мы обнаруживаем богатый, уверенный, одухотворённый звук, и достоинство это только подтвердится в Ноктюрне оп.19 №4 Чайковского - и если он не переливается через край и не бредит в приступах исступлённых судорог, то его сдержаннось ни разу не выглядит чрезмерной, даже напротив – она отражает зрелость плода его собственной музыкальной воли, у которой хрупкая начинка.
В очень удачном Паганини он «угощает» нас своей правой рукой: обезоруживающая гибкость и выверенная до миллиметра точность, и точность эта, тонко украшенная, сдобрена текучестью, захватывающей дух в скользящих стаккато. Это работа высокого уровня.
Если до этого Дмитрий Маслеев немного прятался за виолончелью своего партнера Александра, то теперь он один на сцене с Сонатой-Воспоминанием ля минор ор.38№1 Николая Метнера – сонатой, которая, конечно, представляет собой одно из лучших произведений композитора. Ностальгия, выраженная с настоящей задушевностью, полнота и густота фортепианного письма – всё это требует от исполнителя, если он не хочет нарушить течение музыки, тщательно выстроенного равновесия звуковых планов. Хрупкое туше Маслеева нигде не спотыкается о подводный камень тяжеловесности. Тем не менее, ему было трудно приспособиться к акустике объемного зала Филармонии, из-за чего от него хотелось бы большей ясности, и иногда его игра казалась остающейся вокруг него самого. Totentanz Листа – это пляска смерти, пронизанная мотивом Dies irae, задуманная в виде двойного цикла вариаций с кульминацией в той точке, где от технической сложности кружится голова и где к вам возвращается страх смерти. Виртуозность пианиста в этом произведении сенсационная, его не пугает ничто: ни гроздья сатанинских октав, ни больное неистовство скоростных репетиций. Что замечательного в этом пианисте – это легкость прикосновения в правой руке в самых сложных пассажах. Однако у этого есть и обратная сторона: заметный иногда недостаток тембра, краски.
С Лукасом Генюшасом парижская публика знакома лучше. Наделенный музыкальной индивидуальностью боевого характера, он представил нам этим вечером Вторую фортепианную сонату Сергея Прокофьева, исполненную замечательно. Уже с первого Allegro били ключом звуковая ясность и удивительное богатство красок, с помощью которых он переносил нас в мир восхитительных, очаровавающих хроматических мелизмов и подголосков, не пренебрегая при этом ритмом, важным для этого произведения. Вызывающие акценты и контрастные синкопы – Генюшас ничего не делает наполовину, он доходит до того, что чуть ли не привстает со своей банкетки, когда его охватывает неодолимый ритмический императив. Если Scherzo – это взрыв хрустящей моторики, то средний раздел великолепен в своем спокойствии и ровности баланса. В Andante пианист знает, как подсветить ровность звуковых слоев, в то время как музыка представляет собой картину опустошающей, безутешной скорби, а в финальном Vivace он, завидно изобретательный провокатор, упивается выбросами своей собственной энергии.
Ну вот, наконец, и очередь Люки Дебарга выйти на сцену с произведением, которое ему подходит как нельзя лучше и которому он отчасти обязан своим успехом. «Ночной Гаспар» Равеля. Он дарит нам здесь пианизм высочайшего полёта. Из мутной эфемерности трепета Ундины рождается та жемчужная мелодия-недотрога, которая уже собой одной отражает всё волшебство этого произведения. У Люки замечательное чувство мелодии, он заботится о ней, сопровождает её на всём пути. «Виселица» вселяет тревогу в своей испытующе-наблюдательной неподвижности, и всё замечательно у золотых дел мастера-пианиста, когда он умело лепит звук и придаёт ему цвет, исследуя тайны, сокрытые в свойствах механизма двойной репетиции. Появляется «Скарбо» – создание проказливое, лукавое, непредсказуемое, и Люка слушает его. В этой музыке, такой требовательной к исполнителю, вовлечённость пианиста впечатляет. Конвульсии, дьявольские судороги, навязчивое неистовство его игры служат чудесную службу атмосфере этой поэмы.
(Текст взят со страницы Люка Дебарга ВК.)
Ну и рецензия - чистый Хармс.
Главный герой – (о, счастье, признали на родине)  Дебарг – пианист «высочайшего полета». :P Ну как же - лауреат четвертой премии, это вам не хухры-мухры  ;D, остальные, так - сбоку-припеку. Акценты расставлены так, что из контекста рецензии несведущий читатель вполне может сделать  вывод - первые три премии на конкурсе Чайковского вообще не присуждались  :o. Но дальше - еще смешнее:  (музыкальный?) критик Сильвен Голиак  считает важным отметить крепкое телосложение, шевелюру и "бред в приступах исступлённых судорог" Александра Рамма.  Дмитрий Маслеев  в ее представлении зачем-то "прятался  за виолончелью своего партнера Александра", а когда остался наедине с Сонатой-Воспоминанием ля минор ор.38 №1 Николая Метнера  играл так тихо (привет мадам Зимяниной - ей в январе все представлялось с точностью наоборот), что "игра казалась остающейся вокруг него". Ну не все так плохо - понравилась  критику правая рука Маслеева (непонятно, чем не угодила левая-то, тем более, что  Маслеев (как и все  виртуозы -  амбидекстр (простите за латинизм, по-русски - длинно)). И еще одна интересная деталь: оказывается, именно правая рука Маслеева, которая так полюбилась уважаемому критику почему-то  явилась главной виновницей «недостатка тембра и краски».  Дааааа, здесь мы видим классический пример проявления закона единства и борьбы противоположностей.

Гораздо больше повезло Лукасу Генюшасу: какие ему достались эпитеты -  «неодолимый ритмический императив», «взрыв хрустящей моторики». Про что это? Ах, французы, французы....  ::). Надо будет сходить на сольник Генюшаса – послушать, что изменилось со времен конкурса, тем более, что Лукас попал в один филармонический абонемент с Маслеевым, поэтому билетик у меня уже есть.

И напоследок  - Люка Дебарг - «золотых дел мастер – пианист», все с авансом,  все в превосходных тонах. Но и здесь нашлось, где посмеяться. Оказывается - "конвульсии, дьявольские судороги, навязчивое неистовство его игры служат чудесную службу атмосфере этой ("Скарбо" Равеля) поэмы.

Можно было бы, конечно, свалить все эти несуразности на «трудности перевода», но, думается мне, дело тут не в переводе.  ???.


« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2016, 01:39:44 от elka999 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #322 : Октябрь 12, 2016, 20:51:54 »
В субботу 15 октября по французскому радио будет транслироваться в записи парижский концерт лауреатов конкурса им. Чайковского, состоявшийся 20 сентября (Рамм, Маслеев, Генюшас, Дебарг). Можно будет послушать его тут:
http://www.francemusique.fr/emission/generation-jeunes-interpretes/2016-2017/concert-des-laureats-du-concours-tchaikovski-actualite-discographique-et-agenda
Начало в 15 час. по московскому времени.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #323 : Октябрь 12, 2016, 22:05:01 »
Счетная палата обнаружила нарушения при организации Международного конкурса имени Чайковского
http://echo.msk.ru/news/1854674-echo.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: XV конкурс Чайковского (2015 г.)
« Ответ #324 : Октябрь 16, 2016, 13:21:12 »
Концерт лауреатов XV конкурса Чайковского в Парижской Филармонии 20 сентября 2016.
Пока доступна запись трансляции:

http://www.francemusique.fr/emission/generation-jeunes-interpretes/2016-2017/concert-des-laureats-du-concours-tchaikovski-actualite-discographique-et-agenda

Программа:
Piotr Ilitch Tchaïkovski
Nocturne op. 19 n° 4
Alexander Ramm & Dmitry Masleev

Niccolo Paganini
Variations sur la corde de sol sur un thème du Moïse de Rossini
Alexander Ramm & Dmitry Masleev

Nikolaï Medtner
Sonata Reminiscenza op. 38 n° 1
Dmitry Masleev

Franz Liszt
Totentanz (version pour piano solo)
Dmitry Masleev

Serge Prokofiev
Sonate n° 2 en ré mineur op. 14
I. Allegro ma non troppo
II. Scherzo : Allegro marcato
III. Andante
IV. Vivace
Lukas Geniusas

Maurice Ravel
Gaspard de la Nuit
I. Ondine
II. Le Gibet
III. Scarbo
Lucas Debargue