Автор Тема: XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты  (Прочитано 68100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
В этом потоке будет обсуждение отборочного тура и конкурса пианистов, а начало обсуждения положения дел на XIV конкурсе им.Чайковского здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5700



==========================================================

Записи по трансляции с конкурса можно послушать вот по этой ссылке на интернет-радио:

http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2

Выбираете число (там уже стоит сегодняшнее), выбираете время, передвигая ползунок - ставите на требуемое время, например, на 15:30, нажимаете "треугольник в кружочке" в центре ползунка и слушаете игру.

==========================================================

On-line трансляция конкурса П.И.Чайковского:

http://pitch.paraclassics.com/#/live/piano
http://webcast.tchaikovsky-competition.tv/lite/piano.html

Возможно, что если вы не регистрировались на этом сайте, то для первого посещения нужно нажимать
http://pitch.paraclassics.com/

---------------------------------------------
Архив конкурса:
Если нажать на левый нижний край экрана, то загорается МЕНЮ. Нужно  нажать на "меню", а затем  на "архив". После этого выбирается нужный исполнитель. В настоящее время в архиве 67 записей. К сожалению, не всегда можно разыскать нужную запись.

==========================================================



Из ТЗ следует, что  дней трансляции будет не меньше 8, а  точное их число отдано на откуп исполнителю. Любопытно, кто сей конкурс выиграет и какова окажется окончательная цена :)
Не исключено, что участник конкурса окажется один. Подобное не редкость при конкурсах по госзакупкам (когда конкурс пишется под конкретного исполнителя, известного заранее)
Да, очень похоже, поскольку времени до начала самого конкурса (им. Чайковского) осталось очень мало для разворачивания серьезной работы по интернет-освещению. Ни одна солидная фирма не возьмется на таких условиях за работу.
Не дай бог, чтобы победила фирма, которая обеспечивает интернет-трансляцию в КЗЧ - опозоримся на весь мир  :(


Кстати, по слухам на конкурс подали заявки: Фаворин, Божанов, Тайсон, Коробейников, Генюшас (внук В.В.Горностаевой). Жаль, на сайте конкурса не публикуют списки всех подавших заявление. На то же конкурсе Шопена, кстати, подобные списки открыто публиковались.
Опять же по слухам еще должны участвовать Павел Колесников, Ася Корепанова, Лука Окросцваридзе и Андрей Гугнин
« Последнее редактирование: Январь 02, 2012, 21:46:00 от Predlogoff »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #1 : Февраль 21, 2011, 19:49:11 »
Интересная компания пианистов подбирается на конкурс Чайковского ! :))
Жаль, Володин уже вырос, он был дал им всем жару ! :))
Но и то: Божанов (зачем ему это ??), Фаворин (зачем ему это ??), Коробейников (зачем ему это ?? решил добиться-таки своего после предыдущего конкурса ?)
Все они лауреаты разных мировых конкурсов, но вот и сюда тоже решили приехать.
За Божанова просто боюсь: как бы он окончательно не надорвался, чтобы не стало ещё хуже, чем на конкурсах в Брюсселе и им.Шопена ! :) Нет, я серьёзно: его игра ужасно пострадала после перегрузок брюссельского конкурса, это было очень заметно на конкурсе им.Шопена. Зачем так издеваться над собой, имея уже достаточно широкое признание, которое мало кто имеет ? - не понимаю.
Я надеюсь, Авдеева там не появится – ей уже и на конкурсе Шопена (а также после него) приключений было "выше крыши" ! :))
Ну Генюшас понятно почему там светится, а вот появление некоторых других фигур меня удивляет.

Обстановкой неясности с конкурсными трансляциями я ВОЗМУЩЁН !! Безобразие полнейшее.
Такое впечатление, что, если воспользоваться старинной шуткой хрущёвско-брежневских времён, "хотели как лучше, а получилось, как всегда".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #2 : Февраль 21, 2011, 21:59:16 »
Интересная компания пианистов подбирается на конкурс Чайковского ! :))
Жаль, Володин уже вырос, он был дал им всем жару ! :))
Но и то: Божанов (зачем ему это ??), Фаворин (зачем ему это ??), Коробейников (зачем ему это ?? решил добиться-таки своего после предыдущего конкурса ?)
Все они лауреаты разных мировых конкурсов, но вот и сюда тоже решили приехать.
За Божанова просто боюсь: как бы он окончательно не надорвался, чтобы не стало ещё хуже, чем на конкурсах в Брюсселе и им.Шопена ! :) Нет, я серьёзно: его игра ужасно пострадала после перегрузок брюссельского конкурса, это было очень заметно на конкурсе им.Шопена. Зачем так издеваться над собой, имея уже достаточно широкое признание, которое мало кто имеет ? - не понимаю.


Может быть, кто-нибудь знает более подробно? Мне сказали, что предварительное прослушивание не прошли ни Юрий Фаворин, ни Андрей Коробейников! Есть ли у кого-нибудь более достоверная информация?  Лука Окросцваридзе тоже не допущен. Пропущены на конкурс из известных мне пианистов Копачевский, Колесников и кто еще?


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #3 : Февраль 22, 2011, 16:25:32 »
Kleon
Цитировать
Может быть, кто-нибудь знает более подробно?
Знаете, Клеон, потихоньку  проявляющиеся реалии предстоящего конкурса им. Чайковского  меня все больше и больше настораживают.
 Взять хотя бы два момента - интернет-освещение конкурса и предварительный отбор  участников по ДВД. Совсем недавно по поводу интернет-трансляций  гл. менеджер конкурса Ричард Родзинский в своем интервью   рисовал просто  фантастическую картину  http://www.rg.ru/2010/12/27/filtr.html:
  "Все 17 дней мы будем транслировать конкурс в Интернете на весь мир, причем не только выступления конкурсантов, но и репетиции, и жизнь за кулисами, и архивные записи. Каждый день по одиннадцать часов! Любой сможет увидеть, что происходит здесь, и сделать выводы на будущее" А сейчас, оказывается, что интернет-вещание может сократиться до 8-ми ! трансляций за весь конкурс, т.е. если число 8 разделить  на число специальностей, то на каждую придется по 2 трансляции на все туры - это просто курам на смех.Очень проницательно и предусмотрительно Р. Родзинский предварил эту процитированную фразу  словами "Это вопрос и о том, хочет ли конкурс Чайковского стать действительно мировым или оставаться на российском уровне?". 
 Далее, довольно много туману напущено  в отношении отборочного тура по ДВД. Нет никакой информации по претендентам, подавших заявку на конкурс (известно только общее их число и по каждой специальности отдельно). А ведь, насколько я помню, в совсем недавно прошедших Брюссельском и Варшавском конкурсах публиковались полные списки претендентов, которые подали заявки,  и списки прошедших отборочный тур. Неужели при современных технологиях это так трудно -опубликовать полные списки всех претендентов?. Практически только по косвенной информации нам известны кое-какие имена  подавших заявки, к примеру, по специальности фортепиано. Но большинство из претендентов мы не знаем и поэтому очень трудно будет понять, какими критериями руководствовались члены жюри в отборочном туре. Одно дело -читать общие слова о предпочтении  "красоты звука" и  "яркой индивидуальности", а другое дело воочию увидеть , кого пропустили, а кого нет при таких словах.  К тому же, оказывается, нигде в  Положении конкурса не прописаны сроки опубликования официальной информации о допущенных к конкурсу участников  -во всяком случае я не нашла такой информации. В Положении  есть только коротенький пункт  "Оргкомитет оповестит кандидатов о допуске к участию в Первом туре Конкурса не позднее 1 марта 2011 года."  Т.е сами  допущенные участники вроде бы будут знать, а вот широкая общественность об их именах вполне может узнать только в день начала первого тура. Я, конечно, надеюсь, что списки прошедших будут опубликованы сразу после 1 марта. Но почему я должна надеяться, а не точно знать?
Получается, что все делается втихую и скрытно, а  мы должны питаться слухами, толками и кривотолками - кто подал заявку, кого пропустили, кого нет и почему. Такое впечатление, что создается  определенная возможность для манипуляций именами претендентов в течение оставшихся нескольких месяцев до конкурса в случае неопубликования списка.
Кроме того, неясности есть и по поводу количества допущенных к конкурсу участников. В положении конкурса есть пункт "К участию в Первом туре будет допущено не менее 30 пианистов". Понятно, что м.б. допущено и более 30 пианистов. И вот в информационной статье. расположенной на сайте конкурса, читаем
  "Окончательное число допущенных на фортепианное состязание летом 2011 г. станет известно после того, как к мнению основного состава отборочного жюри присоединят свои голоса российские участники предварительных прослушиваний пианистов - Денис Мацуев и Павел Нерсесян."   Таким образом получается, что два члена отборочного жюри в любом случае фактически  будут решать кого пропустить, кого нет. Если, к примеру, основное жюри выбрало 35-40  участников , М и Н запросто могут уменьшить это число до 30.  Т.е. судьба каждого из 35-40 претендентов практически зависит всего лишь от 2-х членов отборочного жюри -   это просто невероятно, по моему, и совершенно не делает чести предстоящему конкурсу (при всем моем уважении к М и Н). Я даже допускаю, что я чего-то не так поняла >:(
Это пока только 2 момента, которые сейчас бросаются в глаза, а если покопаться, так, видимо,   еще больше можно будет выявить нелицеприятного.
Боюсь, что все эти имманентные подковерные игры а ля-рус опять оставят конкурс им. Чайковского на обочине  мирового музыкального процесса  >:(
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2011, 23:14:35 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #4 : Февраль 23, 2011, 00:20:28 »
Лорина!
Спасибо за просветработу.
Это что же получается, дорогие товарищи?
Всего два (!) человека решают судьбу всего конкурса Чайковского?
Вот это клёво!(как говорят современные молодые люди).
До этого даже не додумалась и "проклятая" советская власть.

Т.е. на самОм конкурсе сидит авторитетное жюри из 20 человек (все профессора самых кислых щей из всяческих мировых консерваторий) и определяют победителя из тех людей, которых им выдвинуло на сегодняшний день жюри из ДВУХ человек?

Вот это лихо!

"Знай наших!"- молвил он жестоко (А.С.Пушкин)

Не перестаю удивляться безнравственности этого направления.

 

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #5 : Февраль 23, 2011, 13:37:14 »
... Божанов (зачем ему это ??), Фаворин (зачем ему это ??), Коробейников (зачем ему это ?? решил добиться-таки своего после предыдущего конкурса ?)...<skipped>...Зачем так издеваться над собой, имея уже достаточно широкое признание, которое мало кто имеет ? - не понимаю.
От  профессиональных музыкантов мне не раз приходилось слышать точку зрения, что конкурсы – вещь для музыки противоестественная, ибо требует нервов как канаты. В противном случае эмоциональной энергии собственно на выступление просто не останется в нужном количестве. Словом, конкурсы – это неизбежное зло, через горнило которых ты вынужден проходить, ради последующих ангажементов. 
Отчасти это верно. Но именно применительно в той части, к которой относятся люди с соответствующей нервной организацией.  Да, среди таких не конкурсных натур попадаются интересные музыканты. Но ведь круг интересных на них не замыкается, правда?  :)
Далее. Известно, что брюссельский конкурс им. королевы Елизаветы в числе первых по количеству гарантированных концертов для лауреата Первой премии. Неужто их ныне так немного, что хватает лишь на один год? Или же придется предположить, что Кожухиным таки движет какой-то иной мотив, ибо он тоже - да-да!  - среди подавших заявку на Чайковского!  :)

Почему подал Божанов? Ходят слухи, будто после конкурса Шопена именно Божанова (лауреата всего лишь 4-й премии),  не отпускали из Польши существенно дольше всех других лауреатов, и что именно его - и только его! -  взял под крыло менеджер Володося.  В предположении, что слухи  верны, так ли уж непонятной продолжает казаться эта его подача?  Кроме того, Божанова может косвенно вдохновлять и прежняя удача на конкурсе в России.(На фоне оскорбительной 4-й премии  2-я премия на конкурсе Рихтера при неприсуждении первой – это фактическая победа.)

Если выше были большей частью мои личные домыслы, то ниже – уже факты.
Пару лет назад набрела в Сети на интересное интервью с Александром Гиндиным. В 2007-м, давно обладая наградами и брюссельского, и московского и целого ряда других конкурсов, будучи уже 30-летним, ему вдруг взбрендилось тряхнуть стариной на конкурсе в Кливленде. Старина, представьте себе, очень даже не отвалилась! В интервью среди прочего Александр, в частности,  как раз отвечает  вопрос ЗАЧЕМ ему это было нужно?
Вот что ответил сам пианист:
«Самоедство. Именно так. Хотелось доказать прежде всего самому себе, что я еще способен на что-то большое. Дело в том, что международный конкурс он вообще для брата пианиста действует хорошим возбуждающим средством. Это всегда бывает очень полезно. В первую очередь полезно творчески и профессионально – счистить с себя все лишнее, что в результате большой гастрольной деятельности так или иначе все-таки нарастает и постараться прыгнуть выше.» (найдено тут ).

О Коробейникове. Тоже из области слухов. Но если они верны, заявка Андрея -  скорее, ироничная шалость нежели намерение  поучаствовать  в конкурсе всерьез, как на прошлом. Вроде бы, на кассете запись с собственными транскрипциями сочинений Мусоргского,  сделанная за домашним пианино, на пюпитре которого  -  диплом, полученный в 2007-м   :))))

Авдееву Вы совершенно правильно не ждете среди подавших. Не тот типаж и случай. В последние 20 лет  из  не статистов на Чайковского подают романтики по жизни, хохмачи и товарищи с бронированными жилетами  :)) 

И на закуску кое-что из кулуарных разговоров, касательно почему на конкурсе мы можем не досчитаться многих интересных ребят. (Источник достаточно надежный). Причина - якобы, в качестве предоставленных записей. Многие послали видео, сделанное на непрофессиональной аппаратуре, искажающей аудио поток. ( Если это так, что стоило  в условиях подачи заявки оговорить качество подаваемого видео: либо  профессионального качества, либо пары: видео, плюс отдельно аудио с неискаженным уровнем записи ? ) 

Да, чуть не забыла! На Чайковского также подал и Даниил Трифонов. Однако он подал и на конкурс Рубинштейна, и в случае удачи там, вряд ли стоит ожидать его тут.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #6 : Февраль 23, 2011, 14:18:13 »
О Коробейникове. Тоже из области слухов. Но если они верны, заявка Андрея -  скорее, ироничная шалость нежели намерение  поучаствовать  в конкурсе всерьез, как на прошлом. Вроде бы, на кассете запись с собственными транскрипциями сочинений Мусоргского,  сделанная за домашним пианино, на пюпитре которого  -  диплом, полученный в 2007-м   :)))) 

Это правда ?? Или это происки его недоброжелателей ?
Но вряд ли кто-то смог бы придумать такое: мне кажется, такой прикол очень хорошо укладывается в список прежних авантюр Коробейникова. Мне всегда казалось, что он вообще склонен к подобному эпатажу. Но на пианино ?? Ведь ТАКУЮ запись и впрямь могут развернуть с отбора на конкурс, расценив её как неуважение.
Хотелось бы какого-нибудь потверждения этого случая.
Кроме того, разве не правильно было бы иметь в сети ВСЕ кассеты и файлы, присланные на отбор ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #7 : Февраль 23, 2011, 14:24:42 »
  "Окончательное число допущенных на фортепианное состязание летом 2011 г. станет известно после того, как к мнению основного состава отборочного жюри присоединят свои голоса российские участники предварительных прослушиваний пианистов - Денис Мацуев и Павел Нерсесян."   Таким образом получается, что два члена отборочного жюри в любом случае фактически  будут решать кого пропустить, кого нет. Если, к примеру, основное жюри выбрало 35-40  участников , М и Н запросто могут уменьшить это число до 30.  Т.е. судьба каждого из 35-40 претендентов практически зависит всего лишь от 2-х членов отборочного жюри -   это просто невероятно

Но в таком же роде можно рассуждать о голосах ЛЮБЫХ членов отборочного жюри. Вопрос у меня в связи с этим такой: КАКИМ ОБРАЗОМ будут учтены голоса Мацуева и Нерсесьяна ? Если за ними "право вето", то это одно, а если их голоса просто будут суммированы с другими, но это совсем другое: во втором случае нельзя рассуждать о том, что "2 человека решают всё". Но с другой стороны, если у ВСЕХ членов отборочной комиссии "право вето", то тогда последние голосующие оказываются в более выгодном положении и реально могут влиять на многое.
Уверен, что это не так, и что мы просто не знаем, как учитываются их голоса.
Кто может дать разъяснения ?
Я не могу поверить в то, что уже на стадии отбора может быть допущено такое безобразие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #8 : Февраль 23, 2011, 14:39:07 »
По поводу кассеты Коробейникова. Сама я ее не видела и сведения имею не лично от него. Почему и пишу - слухи.
Кроме того, разве не правильно было бы иметь в сети ВСЕ кассеты и файлы, присланные на отбор ?
Мне тоже кажется, что правильнее было бы именно так. Но, увы и ах. :(
До такого уровня открытости, кажется еще нигде не докатились  :))

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #9 : Февраль 23, 2011, 20:05:28 »
Predlogoff
Цитировать
Вопрос у меня в связи с этим такой: КАКИМ ОБРАЗОМ будут учтены голоса Мацуева и Нерсесьяна ?

я очень далека от музыкальных кругов и домыслами заниматься не хочу,  всю информацию черпаю из открытых источников, а именно из офиц. сайта конкурса.
вот расписание работы отборочного жюри по DVD
http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/the_tchaikovsky/schedule

Фортепиано I этап  (10.01 – 16.01): Марчелло Аббадо (Италия), Дмитрий Алексеев (Россия), Сергей Бабаян (США), Юрген Майер-Йостен (Германия), II этап (16.02-21.02)  Денис Мацуев (Россия), Павел Нерсесьян (Россия).
Виолончель (26.01-30.01): Янг-Чанг Чо (Корея), Давид Герингас (Германия), Сергей Ролдугин (Россия), Марти Роуси (Финляндия).
Скрипка (06.02-10.02): Филипп Граффен (Франция), Борис Кушнир (Австрия), Барри Шиффман (Канада).
 Сольное пение (07.02-11.02): Елена Образцова, Ренате Купфер, Андрей Петренко, Джереми Каултон, Леонид Корчмар

Обратите внимание, что только фортепиано имеет два этапа работы жюри.
А вот информационная статья, касающиеся специальности фортепиано от  24.01.2011
 http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/press/news/Piano-jury-finished-work

"В соответствии с откорректированным регламентом, члены отборочного жюри в течение недели в закрытом режиме знакомились с 50-минутными DVD-записями, присланными для отбора на XIV Конкурс Чайковского представителями 26 стран. Среди 163 фортепианных заявок 70 пришли из России,19 из Кореи, 15 из Японии,12 из Китая.....
 Для участия в номинации «фортепиано» предполагается отобрать менее 30% заявок.  .... Окончательное число допущенных на фортепианное состязание летом 2011 г. станет известно после того, как к мнению основного состава отборочного жюри присоединят свои голоса российские участники предварительных прослушиваний пианистов - Денис Мацуев и Павел Нерсесьян".

"отобрать менее 30% заявок"  это означает отобрать  около 48 заявок, потому что 30 заявок от 163 соответствует 18 %, и тогда  бы написали "отобрать менее 20% заявок" (я, конечно, полагаю, что люди  умеют брать проценты)
А вот, что говорит Мацуев в информ. статье, помещенной вчера в блоге конкурса http://tchaikovskycomp.livejournal.com/3816.html
"К тому же мы в этот раз должны выбрать не сто, а тридцать участников."
И вообще, если бы основное жюри из 4-х человек изначально отобрали бы 30 заявок, то для чего вообще нужен был бы второй этап с М-Н?
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2011, 20:19:48 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #10 : Февраль 23, 2011, 20:34:34 »
Predlogoff
Цитировать
Вопрос у меня в связи с этим такой: КАКИМ ОБРАЗОМ будут учтены голоса Мацуева и Нерсесьяна ?

я очень далека от музыкальных кругов и домыслами заниматься не хочу,  всю информацию черпаю из открытых источников, а именно из офиц. сайта конкурса.
вот расписание работы отборочного жюри по DVD
http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/the_tchaikovsky/schedule

Фортепиано I этап  (10.01 – 16.01): Марчелло Аббадо (Италия), Дмитрий Алексеев (Россия), Сергей Бабаян (США), Юрген Майер-Йостен (Германия), II этап (16.02-21.02)  Денис Мацуев (Россия), Павел Нерсесьян (Россия).

Но из этого расписания всё равно ничего не следует. В частности, непонятно, чем именно они занимались на обоих этих этапах, как разделили между собой обязанности и в чём они заключались ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #11 : Февраль 23, 2011, 21:30:12 »
Predlogoff
Цитировать
непонятно, чем именно они занимались на обоих этих этапах, как разделили между собой обязанности и в чём они заключались ?
Вот я и говорю, что все  очень туманно, в всяком случае в том, что касается специальности фортепиано. Можно предположить, что  во время работы основного жюри (10.01-16.01) Мацуев и Нерсесьян были заняты концертами и не смогли принять участие в работе - ничего подобного! На сайте Мацуева не отмечено ни одного концерта в этот период, правда 17 января он уже должен был играть в Мадриде (ну туда лету  всего 4 часа). А у Нерсесьяна в этот период был всего один концерт в Обнинске. Так что совсем не занятость помешала им присоединиться к работе основного жюри в период с10.01 по 16.01.
Я допускаю в общем  и крайний случай - основное жюри составило свой список, М-Н - свой  и в обоих списках не оказалось ни одной общей фамилии участника  :-\
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн key

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #12 : Февраль 23, 2011, 23:05:42 »

Опять же по слухам еще должны участвовать Павел Колесников, Ася Корепанова, Лука Окросцваридзе и Андрей Гугнин

еще вроде и Злата Чочиева подавала заявку.
подавал заявку Лубянцев, но отбор не прошел.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #13 : Февраль 25, 2011, 12:44:04 »
Вчера, будучи на  концерте класса Горностаевой, я проходила мимо студенческой молодежи и опять услышала байку о записи  Коробейникова: "он записал себя за пианино со свечами и дипломом предыдущего конкурса и т.д.". Мне кажеся, нельзя так безоговорочно верить этой байке -если вы прочете условия конкурса, то узнаете, что помимо видозаписи и еще кучи документов, описанных  семью пунктами, каждый заявитель должен представить очень важный документ - рекомендательные письма:
"Рекомендательное письмо от последнего педагога кандидата или, если кандидат является студентом, от педагога, у которого он учится в настоящее время. Письмо должно быть написано в качестве специальной рекомендации к участию кандидата в XIV Международном конкурсе имени П.И.Чайковского;
Предоставить имя и личную контактную информацию (телефон или e-mail) концертирующего исполнителя/исполнителей с международным признанием, готового дать Оргкомитету рекомендацию к участию кандидата в Конкурсе, или контактную информацию его представителя (телефон или e-mail)."

Так что тот зявитель, который делает  видеозапись, подобную  приписываемой Коробейникову, должен  осознавать, что в первую очередь он подводит не себя, а  лиц, поручившихся за него. Я думаю, что Андрей Коробейников, имеющий второе образование юридическое, прекрасно понимает, какие последствия могут иметь действия, порочащие другого человека, которые влекут за собой не только  финансовые потери, связанные с возмещением морального ущерба, но и  потерю своего реноме.
Но я верю, что он сам или кто-то из его ближайшего окружения придумали эту шутку - ну и прекрасно, а что еще остается делать в условиях того очевиднго произвола, который сопровождает фортепианное отделение конкурса.

Между прочим, в английской версии конкурса есть кое-каки цифры, которых нет в русской. Так по поводу вокалистов и скрипачей появились цифры пропущенных на конкурс:
 20 male vocalists, 20 female vocalists and 27 violinists have been chosen to compete in the XIV International Tchaikovsky Competition.
По поводу пианистов там есть вот такая информация:
The final number of selected participants for this year’s piano competition will be made public in March after the jury's scores are integrated with those of Russia's own members of the preselection jury, Denis Matsuev and Pavel Nersessian.

По поводу виолончелистов есть цифры и в русской версии:
"В результате трехдневного прослушивания в виолончельную номинацию XIV конкурса Чайковского допущены 25 участников."

« Последнее редактирование: Февраль 25, 2011, 13:09:02 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #14 : Февраль 25, 2011, 18:42:47 »
По поводу пианистов там есть вот такая информация:
The final number of selected participants for this year’s piano competition will be made public in March after the jury's scores are integrated with those of Russia's own members of the preselection jury, Denis Matsuev and Pavel Nersessian.

Ну и что, что в марте ??
Наоборот, это сообщение по-английски показалось мне более разумным: если видеозаписи претендентов просматриваются сначала одной группой членов жюри, затем другой группой, то после этого их оценки складываются (интегрируются). Если так, то вряд ли можно возразить против этого (они не обязаны сидеть в одной курилке), а вот если применяется 2-ступенчатая система оценок, когда 1-я ступень является допуском ко 2-й, то это было бы странно. Но я надеюсь, что такой ситуации на конкурсе не допустят ?? Я не могу поверить в саму возможность 2-ступенчатой системы, потому что считаю, что КАЖДЫЙ член отборочного жюри ДОЛЖЕН находиться в том же положении относительно результата отбора, как и любой другой. А уж вместе они ставят свои оценки или по отдельности, это уже дело техники, если учёт ведётся однотипно по завершении голосования по всем оценщикам сразу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #15 : Февраль 25, 2011, 22:48:24 »
 Predlogoff
Цитировать
считаю, что КАЖДЫЙ член отборочного жюри ДОЛЖЕН находиться в том же положении относительно результата отбора, как и любой другой. А уж вместе они ставят свои оценки или по отдельности, это уже дело техники, если учёт ведётся однотипно по завершении голосования по всем оценщикам сразу.
Ну дай бог, чтобы это было так. Кстати, я более внимательно посмотрела сайт Мацуева и обнаружила, что он  все-таки  был занят в период работы  основного жюри (10.01-16.01)  -у него были концерты 12.01, 14, 01 - во Франции и 16.01  -в Испании (вроде бы вчера я смотрела тот же самый раздел "Концерты"). Конечно, занятость концертами  сама по себе  еще ни о чем не говорит по поводу системы учета голосов на втором этапе.
Просто я обратила внимание, что в период работы жюри на первом этапе говорилось о  том, что предполагается отобрать менее 30% заявок (т.е. не более 48 ), а на втором этапе уже начали говорить о 30 заявках, что составляет менее 20%.  Т.е. создается впечатление, что наше окончательное жюри М-Н занималось доведением числа заявок, прошедших на первом этапе, до 30.
 Не очень понятно  почему идет такое ужесточение по ограничению числа участников первого тура, в результате чего во всех номинациях, кроме скрипки, число участников 1-го тура оказалось  в точности  равным нижней границе, установленной в Условиях конкурса:
 К участию в Первом туре будет допущено не менее 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов и 40 певцов (20 мужчин и 20 женщин).
идет ли  это от желания сэкономить (чем больше прошедших в первый тур, тем дороже обойдется конкурс) или объясняется другими мотивами, непонятно. Вряд ли  такую жесткую привязку к низшим границам можно будет объяснить  низким общемировым уровнем заявителей, по крайней мере,  по специальности фортепиано - на надавно прошедших  шопеновском  конкурсе в первый тур прошли 81 участник,  брюссельском - 83.
  83 человека, 
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2011, 10:00:54 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #16 : Февраль 26, 2011, 10:04:23 »
lorina
Цитировать
идет ли  это от желания сэкономить (чем больше прошедших в первый тур, тем дороже обойдется конкурс) или....

или только скрипачи обладают математическим складом ума и понимют, что не менее означает равно и больше ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 412
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #17 : Февраль 26, 2011, 14:02:03 »
Задача Родзинского и Гергиева - сделать конкурс по-настоящему международным, одним из первых в череде других музыкальных конкурсов, вернуть ему былое величие.
Поэтому жюри обязано обеспечить хотя бы "видимость" равноправия участников из разных стран, чтобы впоследствии избежать обвинений в "подсуживании россиянам" и скандалов. Это достигается, в частности, следующими путями: сокращение количества российских участников до минимума и выставление на конкурс 1-2 кандидатов, которые почти наверняка возьмут какие-то места.
Если выставить несколько наших сильных пианистов, они, во-первых, будут конкурировать между собой, во-вторых, как показывает практика, вполне могут взять места с гран-при по третье как минимум, в-третьих, вокруг конкурса будет шипение "своих проталкивают". А это как раз и не нужно в рамках политики конкурса.
Поэтому шансы пройти отборочный тур есть у 1-2 наших любимчиков.
К сожалению, это точно не Ю. Фаворин.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #18 : Февраль 26, 2011, 18:37:05 »
Цитировать
Это достигается, в частности, следующими путями: сокращение количества российских участников до минимума и выставление на конкурс 1-2 кандидатов, которые почти наверняка возьмут какие-то места.

А название "конкурс" хоть оставят этому так четко распланированному мероприятию? :-\
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #19 : Февраль 26, 2011, 20:22:23 »
Если выставить несколько наших сильных пианистов, они, во-первых, будут конкурировать между собой, во-вторых, как показывает практика, вполне могут взять места с гран-при по третье как минимум, в-третьих, вокруг конкурса будет шипение "своих проталкивают". А это как раз и не нужно в рамках политики конкурса.

Но что же тогда получается - что ради "возвращения величия" конкурсу члены отборочной комиссии от нашей страны (или имеющие к ней в прошлом отношение) будут ТОПИТЬ лучших наших музыкантов уже при отборе, дабы те не взяли высокие места ?? Но это же вообще нечто неслыханное !!
Мне казалось, что "величие" возвращают по-другому - через полную открытость, публикацию материалов всех выступлений и объективное судейство !! А теперь что же - мы будем бить своих, чтобы чужие боялись ? Вернее, НЕ боялись ??
Такое впечатление, что этот конкурс будет каким-то "переходным", когда ради ВИДИМОСТИ объективности будут топить самых сильных НАШИХ участников ? Но это же нонсенс !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #20 : Февраль 26, 2011, 21:33:55 »
Такое впечатление, что этот конкурс будет каким-то "переходным", когда ради ВИДИМОСТИ объективности будут топить самых сильных НАШИХ участников ? Но это же нонсенс !
Поправка: не ради ВИДИМОСТИ объективности будут топить самых сильных НАШИХ участников, не допуская их к конкурсу,  а ради того, чтобы создать оранжерейные условия для  своих 1-2 любимчика  - вот в чем суть всех этих разговоров о необходимости ВИДИМОСТИ объективности.
 До чего мы докатились с фортепианным конкурсом Чайковского  - СТЫД И ПОЗОР!  Такой откровенный цинизм. УЖАС!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #21 : Февраль 26, 2011, 21:35:30 »
Да, получается, что (желаемое) величие конкурса противопоставляется величию русской исполнительской школы. Какая-то противоестественная ситуация. Ради мнимой "объективности" (а также удовлетворения чисто личных амбиций некоторых организаторов) намерено создаются какие-то тепличные условия для одних (нероссийских) и чудовищно несправедливые для других. Обычно из подобных затей ничего путного не выходит.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #22 : Февраль 26, 2011, 21:40:00 »
Обычно из подобных затей ничего путного не выходит.

Ренне, а где вы встречали нечто подобное? - мне кажется этот конкурс будет  бесперецедентным
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 412
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #23 : Февраль 27, 2011, 00:17:47 »
Я вот о чем думаю: есть такой знаменитый блоггер Алексей Навальный, который расследует скандальные дела вокруг заведомо коррупционных тендеров госзакупок. Не предложить ли ему проверить тендеры вокруг конкурса Чайковского?

Оффлайн key

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #24 : Февраль 27, 2011, 00:46:30 »
организаторы конкурса Чайковского каждый раз объявляют, что именно в этот раз конкурс будет самый-самый честный и объективный. А что получается в итоге - мы все прекрасно видим и слышим.