Автор Тема: XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты  (Прочитано 74770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #100 : Март 14, 2011, 22:38:09 »
Цитировать
Быть может, они испытывают от этого наслаждение ?

Да, похоже.
Коллективный психоз с признаками  садистских наклонностей и мании величия - такой диагноз будет точнее  :()))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #101 : Март 15, 2011, 03:41:24 »
"Сейчас мы не можем предсказывать, кто будет лучшим из лучших. Но я могу привести сравнение со сливками, которые поднимаются в бутылке с молоком. Все участники великолепны", - сказал генеральный директор конкурса Ричард Родзинский

Ну конечно: приятнее сравнивать с поднимающимися сливками, чем с опускающимся отстоем.
.
Вообще-то свойством всплывать обладает, кроме сливок,  и некоторая другая субстанция... Тьфу, прости, Господи...

На самом деле, думаю, дело не в психозе/садизме/мании. Всё гораздо прозаичнее. Привычную по прошлым конкурсам схему, когда благоприятный фон для выдвижения конкретного протеже формировался путём вырезания под корень на пути к финалу всех мало-мальски ярких и перспективных конкурсантов, реализовали на DVD-этапе. Опасаясь, что во время хода конкурса этот номер может и не пройти. И уж Фаворин с Коробейниковым в эту схему совершенно не вписываются...

Стоит только вспомнить позапрошлый, XII КЧ, когда со второго тура слетели блистательно, в буквальном смысле "по-чемпионски" выступивший Володин и ещё несколько великолепных фигур. В итоге те, ради кого это злодейство было учинено, с треском провалились в финале (забывали текст, отчаянно расходились с оркестром и т.п.) и, по иронии судьбы, сами стали удачным фоном для получившей первую премию Аяко Уехары. Которая всего-навсего сыграла без ошибок...

Можно поменять логотип и набрать кучу супер-пупер-менеджеров. Но, как говаривает несравненный М.М.Жванецкий - "...может, что-то в консерватории подправить?"
« Последнее редактирование: Март 15, 2011, 04:03:32 от chiarina »

Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #102 : Март 15, 2011, 17:23:46 »
Ох уж этот ричард- все великолепны. опять удивляюсь как можно увидеть эту лепоту за две минуты.Все великолепны. особенно те, кто подарил нам по 100 $. Сливки. Они возникают, если долго и упорно бить молоку по голове. Хотите историю. Однажды мой друг первым вызвался  сдавать философию и обозвал препода козлом. В ответ все наши зачетки полетели в окно с 15 этажа. По-моему Коробейникова в тапочках посмотрели первым. Обиделись,отобрали своих и пошли в казино. А вообще 14-й повторит 12-й.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #103 : Март 15, 2011, 19:46:12 »
А вообще 14-й повторит 12-й.

13-й тоже был "ничего себе" .... обоим победителям, по-моему, на пользу он не пошёл. А уж нам - тем более.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #104 : Март 15, 2011, 19:49:34 »
Понимаете, что обидно: на конкурсе остались, к примеру, Трифонов и Колесников, и я желаю им всяческих благ, но представьте себе, что в соревновании участвовали бы ещё хотя бы Коробейников и Фаворин, не говоря уже об остальных – разве это не добавляло бы интриги ?? Разве соревнования не становились бы сразу на порядок интереснее ? И "опаснее", конечно ! :)) И это мы ещё не знаем толком, кого урезали из западных музыкантов – почему бы не допустить, что среди отсеянных были выдающиеся фигуры ? А кто там ещё был, мы ведь даже не знаем: всё ведь засекречено, как после аварии на атомной станции ! Как шутила lorina, на 50 лет ! :)
В общем, я и без конкурса мог бы указать на желательность присутствия в нашей концертной жизни некоторых его участников, и я не понимаю, зачем устраивать такие конкурсы и такие кровожадные отборочные туры, чтобы просто "подтвердить квалификацию" некоторых его участников, "намеченных к победе" ? Ведь устроенная на отборочном туре мясорубка бросает тень и на них тоже.
Нет, я понимаю, что, по большому счёту, Фаворину и Коробейникову - лауреатам других достаточно крупных конкурсов - конкурс Чайковского ничего радикального не добавит и уж точно не убавит, поэтому в проигрыше оказались не они, а мы все и сам многострадальный конкурс, который, как загнанная лошадь, повалился - и бежать не может, и сдохнуть тоже не может. "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли ?" (с) А конкурс Чайковского пристрелить ни у кого рука не поднимается ! В результате чего мы все наблюдаем эти кошмарные конвульсии, которые могут быть искусственно продолжены ещё на много лет, пока конкурс будет гнить и корчиться в судорогах, а никто не соберётся с силами его прикончить, а даже наоборот, будут выпрашивать у правительства всё новые и новые деньги на продолжение над ним гальванических опытов и на свои закулисные игрища.
А некомпетентные власти наши, не обладающие должным кругозором, даже не подозревают, какой лохотрон устраивают у них на виду на бюджетные деньги ! Потому что во власти у нас сегодня сферой культуры и образования занимается какая-то серая чиновничья масса, там нет соответствующе образованных людей, которые вообще способны были бы понять, что их дурачат.

Я считаю, что конкурс Чайковского необходимо лишить бюджетных денег: пусть зарабатывает сам на своих трансляциях, концертах и на своих лауреатах. Пусть сам ищет спонсоров: а не найдёт, туда ему и дорога ! Быть может, в жёстких условиях будет возможна настоящая творческая борьба, когда отсеивать талантливых конкурсантов будет ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНО.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #105 : Март 15, 2011, 19:53:10 »
Я вот о чем думаю: есть такой знаменитый блоггер Алексей Навальный, который расследует скандальные дела вокруг заведомо коррупционных тендеров госзакупок. Не предложить ли ему проверить тендеры вокруг конкурса Чайковского?

И весь конкурс тоже - заодно.
Мне эта идея нравится всё больше, но проблема в том, что Навальный и без нас ЗАВАЛЕН подобными делами, и мы до него просто не сможем достучаться:

http://navalny.livejournal.com/
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #106 : Март 15, 2011, 21:09:57 »
 Мы сами многое можем проследить по той ссылке, которую указала waretada в посте №30
Вчера, 14 марта, между прочим, произошло вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на  проведение  КЧ, а 21 марта будут подведены итоги - примут эти заявки или нет к рассмотрению.

Это то, что касается финансовой стороны.
А проверить организацию конкурса,  а особенно разработку регламента, приведшему к такому бедламу и абсурду, обязательно надо. Только кто это будет проверять? Кто стоит над министерством культуры, которое чуть ли не в полном составе представлено в Оргкомитете?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #107 : Март 15, 2011, 22:04:50 »
 Я выяснила что есть Комиссия Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры и в ней даже есть как минимум один человек с консерваторским образованием - Андрей Михалков-Кончаловский
http://www.oprf.ru/structure/comissions/comissions2010/185

В эту комиссию можно подать обращение прямо через интернет-приемную: http://eis.oprf.ru/
давайте разработаем текст обращения (я готова от своего имени подать его)

Muusika, только не говорите, что все равно ничего не изменится. Если мы ничего не будем предпринимать, то точно ничего не изменится.
« Последнее редактирование: Март 15, 2011, 22:18:41 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #108 : Март 16, 2011, 18:55:24 »
http://www.rg.ru/2010/02/09/konkurs.html

 

Читаю это интервью Родзинского годичной давности и просто покатываюсь со смеху ! :))

 

Цитата:

––––––––––-

Предстоящий XIV конкурс Чайковского обещает стать сенсацией в музыкальном мире. Организаторы декларируют базовые принципы нового Чайковского: "кристальная чистота" судейства, высочайший профессиональный имидж, использование новых технологий, веб-трансляции, концертный менеджмент для лауреатов.

––––––––––

 

Ага, "обещает стать сенсацией" (в каком-то смысле УЖЕ СТАЛ), "высочайший профессиональный имидж" (перерезать всех уже на отборе),  "использование новых технологий" (минуя формулы), "веб-трансляции" (см. ничтожные планы на трансляцию) , но особенно сильно развеселила меня "кристальная чистота судейства" ! :))))))

Просто супер.

Но дальше тоже не менее смешно:

 

Цитаты:

–––––––-

"система голосования. Я предложил систему, которая была разработана в Америке очень талантливым математиком"

"очень важен подбор членов жюри. Система устроена так, что если кто-то из членов жюри намеревается играть в какие-то игры, это будет видно в системе сразу"

"когда, например, в финал проходят шесть человек, а с 6-го по 8-й номер разница в баллах слишком незначительная. Тогда члены жюри высказывают свою позицию по отношению к конкурсантам и голосуют еще раз"

––––––––- 

 

Смех и грех.

Реальных претендентов на первые премии перерезали уже на отборе – вот вам и вся МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА !!! А теперь они будут на конкурсе заниматься блохоискательством, доли процентов подсчитывать и "обсуждать" это ! :))

Родзинский просто СМЕШОН !

Но самое забавное, что Родзинский и по сей день продолжает храбриться и не теряет бодрости духа ! :)) Типичный американец: даже сидя на электрическом стуле, он будет улыбаться и думать об имидже и о том, достаточно ли презентабельно он выглядит. Как острил Моэм, можно сделать рекламу даже из собственных похорон.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #109 : Март 16, 2011, 20:17:02 »
давайте разработаем текст обращения (я готова от своего имени подать его)

Lorina, с этим вы, несомненно, войдёте в историю, но не слишком ли дорогой ценой ? Ведь пока наше родимое государство не перестанет швырять на это развлекалово деньги, эти игрища не прекратятся - и охота вам воевать с ветряными мельницами ?
Текст-то можно разработать, но толку-то ? Если молчат консерватории, если молчат все музыкальные деятели, то кто нас будет слушать ? "Народ безмолвствует". Вероятно, не хочет связываться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #110 : Март 16, 2011, 20:28:05 »
Lorina, с этим вы, несомненно, войдёте в историю, но не слишком ли дорогой ценой ?
Нет, я не собираюсь входить в историю -не тот человек, в жизни не писала никаких обращений, воззваний -и вообще я человек глубоко антиобщественный (в смысле запросто прожила бы на необитаемом острове). Просто реалии конкурса и чудовищный цинизм его организаторов до того возмутили мою душу, что захотелось что то сделать. Я даже начала писать  обращение, но потом поняла, что смысла в этом нет: во первых, с юридической стороны к конкурсу  не подкопаешься -регламент написан с макиавелеевской хитростью. Хотя  жесткие цифры допущенных на первый тур  были, оказывается, забиты еще в самом начале организации  конкурса "Международное отборочное жюри оценит поступившие материалы и выберет для участия в Конкурсе 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов и по 20 вокалистов обоих полов."(из пресс-релиза от 2009  http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/press/news/2009/2009_12_10 ), но в регламент конкурса  хорошим юристом было добавлено слово не менее, которое , видимо всех и ввело в заблуждение. Я по прежнему не верю, что такую жесткую систему пропуска на первый тур разработал единолично Родзинский. Нет, здесь подсуетились  наши деятели, увидев в ней много преимуществ -  одни увидели возможность легко пропихнуть  исключительно своих протеже, создав им умопомрачительно оранжерейные условия, другие высмотрели здесь возможность сэкономить на затратах по размещегнию кандидатов, оплате трудодней членов жюри и т.д. Главный этап схемы отборочного тура  клиберновсокго конкурса -  открытые публичные слушания был дружно проигнорирован всеми заинтересованными сторонами. Каким образом Родзинскому заморочили голову, я не знаю, м.б. пообещали, что пропустят на конкурс всех достойных музыкантов, введя слово не менее (т.е. как бы более),  м.б.  в обмен на его толерантность  купили  математическую формулу,  с которой он носится как с писаной торбой. Когда нибудь нам все откроется. Во всяком случае, придраться именно к жестким цифрам сейчас трудно, поскольку в регламенте стоит слово не менее, что означает и равно.  Я еще раз хочу подчеркнуть, меня поражает коварство этого пункта. Я бы назвала этот пункт дьявольским.
Второй момент, если писать обращение, то надо указывать конкретно фамилии непрошедших, а мне этого не хотелось бы без их позволения. Я знаю как минимум 15 фамилий тех, кто не прошел на конкурс (причем я почти всех слушала в концертах).
В третьих, я подумала, а о чем просить эту комиссию? Максимум о чем можно, видимо,  просить -это оганизовать широкое обсуждение всех этих гнусных моментов конкурса. Но ведь мы и так уже все это обсуждаем, причем не стесняясь в выражениях и сравнениях
« Последнее редактирование: Март 16, 2011, 20:48:00 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #111 : Март 16, 2011, 20:40:15 »
Текст-то можно разработать, но толку-то ? Если молчат консерватории, если молчат все музыкальные деятели, то кто нас будет слушать ? "Народ безмолвствует". Вероятно, не хочет связываться.
То, что пока  молчат муз. деятели, можно понять - до конкурса еще три месяца, за это время много чего может измениться. Например, одни кандидаты могу выбыть, другие прибыть.  И относительно состава  жюри тоже пока до конца не все ясно.

И, кроме того, кто лучше Вас может весь этот спектакль  высмеять?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #112 : Март 16, 2011, 21:08:55 »
Каким образом Родзинскому заморочили голову, я не знаю, м.б. пообещали, что пропустят на конкурс всех достойных музыкантов, введя слово не менее (т.е. как бы более),  м.б.  в обмен на его толерантность  купили  математическую формулу,  с которой он носится как с писаной торбой

Так вы считаете, что это не он, а ЕГО обдурили ?
И на кой чёрт теперь нужна эта формула после такого дикого разгрома при отборе ? Снявши голову, по волосам не плачут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #113 : Март 16, 2011, 21:22:26 »
Так вы считаете, что это не он, а ЕГО обдурили ?

Наши кого хочешь обдурят! :)))  Вы, что не знаете, что наши даже в Америке ухитряются разбавлять бензин водой.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #114 : Март 16, 2011, 21:47:51 »
Цитировать
PredlogoffИ на кой чёрт теперь нужна эта формула после такого дикого разгрома при отборе ?
Эта математическая формула, которую разработал американский математик, уже была опробована на последнем Клайберновском конкурсе (2009)
И  вот что пишет известный пианист Владимир Виардо (сейчас живет в США)  по поводу этого последнего конкурса им. Клайберна (ж-л piano-форум  №1 2010):
"Сейчас крупные конкурсы -и конкурс Клайберна в том числе - теряют престиж. Чего ожидать, если в Форт-Уотре собраются 12 членов жюри, из которых 7 не умеют играть на рояле! И объявляют победителем слепого японца, который, конечно, играть умеет, но к художественному творчеству это не имеет никакого отношения. Финалисткой становится нужная девочка из итальянской семьи, которая не поступила бы в Московскую консерваторию. Почти все крупные таланты были "выкинуты" на начальных стадиях."
« Последнее редактирование: Март 17, 2011, 00:28:18 от Predlogoff »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #115 : Март 16, 2011, 21:59:24 »
И  вот что пишет известный пианист Владимир Виардо (сейчас живет в США)  по поводу этого последнего конкурса им. Клайберна (ж-л piano-форум  №1 2010):
"Сейчас крупные конкурсы -и конкурс Клайберна в том числе - теряют престиж. Чего ожидать, если в Форт-Уотре собраются 12 членов жюри, из которых 7 не умеют играть на рояле! И объявляют победителем слепого японца, который, конечно, играть умеет, но к художественному творчеству это не имеет никакого отношения. Финалисткой становится нужная девочка из итальянской семьи, которая не поступила бы в Мосовскую консерваторию. Почти все крупные таланты были "выкинуты" на начальных стадиях."

:)) До боли знакомая история !
А где ссылка на цитату ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн peter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #116 : Март 16, 2011, 22:33:58 »

The Dark Side of Piano Competitions
http://www.nytimes.com/2009/08/08/opinion/08iht-edjohnson.html?_r=1

Behind the scenes at piano competitionshttp://www.factsandarts.com/articles/behind-the-scenes-at-piano-competitions/#write-comment

THE IVORY TRADE:Music and the Business of Music at the
Van Cliburn International Piano Competition

http://josephhorowitz.com/content.asp?elemento_id=17

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #117 : Март 16, 2011, 22:48:52 »
А где ссылка на цитату ?

Это цитата не из интернета, а из журнала "Piano-форум", который я время от времени  покупаю в консерватории, или вот этот номер (№1, 2010), мне  удачно подсунули как раз на концерте Юрия Фаворина в Доме музыки.
http://www.pianoforum.ru/
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #118 : Март 16, 2011, 22:56:22 »
Это цитата не из интернета, а из журнала "Piano-форум", который я время от времени  покупаю в консерватории, или вот этот номер (№1, 2010)

Пожалуйста, поцитируйте Виардо побольше по поводу конкурсов. Ведь из слов Виардо следует, что Родзинский развалил конкурс Клайберна, а теперь приехал разваливать конкурс Чайковского ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #119 : Март 16, 2011, 22:59:09 »
Финалисткой становится нужная девочка из итальянской семьи, которая не поступила бы в Мосовскую консерваторию

Пардон, а что это за консерватория такая ? Или я чего-то не знаю ?
МосКовская что ли имеется в виду ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #120 : Март 16, 2011, 23:01:54 »
да, да, Московская -моя ошибка :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #121 : Март 16, 2011, 23:04:18 »
продолжение статьи из журнала: ;)
корр. Неужели в мире нет ни одного приличного конкурса?
Есть. Мой.
..........

а вообще статья очень большая, но о клайберновском конкурсе только то, что я процитировала.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #122 : Март 16, 2011, 23:32:05 »
продолжение статьи из журнала: ;)
корр. Неужели в мире нет ни одного приличного конкурса?
Есть. Мой.

Скромно сказал он.
Ох, ну надо же так всё испортить ! :)) "Конкурс имени меня, любимого - лучший в мире".
Как любят нынешние музыканты, поднявшиеся чуть выше среднего, воображать себя равными гениям и основывать конкурсы имени себя, как будто они Ференцы Листы или Антоны Рубинштейны.
И тем не менее, в его словах по поводу одиозных победителей других конкурсов есть правда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #123 : Март 17, 2011, 00:27:10 »

The Dark Side of Piano Competitions
http://www.nytimes.com/2009/08/08/opinion/08iht-edjohnson.html?_r=1

Behind the scenes at piano competitionshttp://www.factsandarts.com/articles/behind-the-scenes-at-piano-competitions/#write-comment

THE IVORY TRADE:Music and the Business of Music at the
Van Cliburn International Piano Competition

http://josephhorowitz.com/content.asp?elemento_id=17

Да, это всё так: и "закрытый клуб", и "недоступность для посторонних", но что же делать, если природный талант и вырастающие на его базе крупные музыканты - это товар штучный ?
Быть может, без ангажированности в этой области вообще нельзя обойтись ? Ведь если бы не было линий учитель-ученик, то не было бы и фортепианных школ и направлений.
Сама собой напрашивается мысль о соревнованиях кланов, а не отдельных их представителей ! :)) Быть может, будущие конкурсы так и нужно устраивать - сразу честно по клановому принципу, а затем проводить соревнования между кланами ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #124 : Март 17, 2011, 00:33:42 »
объявляют победителем слепого японца, который, конечно, играть умеет, но к художественному творчеству это не имеет никакого отношения

Это один из тех случаев, когда объективность приносится в жертву т.н. "политкорректности".

Чего ожидать, если в Форт-Уотре собраются 12 членов жюри, из которых 7 не умеют играть на рояле!

Я всё же думаю, что для верной оценки ф-п игры не обязательно самому быть пианистом ! :) Главное тут - иметь слух, как минимум, не хуже, чем у выступающих, так что этот "критерий" я не считаю ключевым для оценки качества судейства конкурса, иначе придётся признать, что соревнования певцов могут судить только певцы, скрипачей - только скрипачи, дирижёров - только дирижёры, ну а посетителей камерных и симфонических вечеров, т.е. всех нас, можно будет и вовсе послать в пень, потому что мы не умеем ни дирижировать, ни петь, ни играть даже на барабане.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица