Автор Тема: XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты  (Прочитано 93092 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #200 : Апрель 15, 2011, 18:53:30 »
Или, к примеру, Денис Мацуев:
Но сначала немного истории
1998 г   XI  международный конкурс им. Чайковского
Отзывы по ходу конкурса  http://www.mmv.ru/tchaikovsky/frame.htm 
..............................................................
Результаты XI КЧ:  ф-но I премия - Денис МАЦУЕВ (Россия)
"Стремительный взлёт творческой карьеры Дениса Мацуева начался после его триумфальной победы на XI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве (1998)".______                                       
Абсолютно не согласен с отзывами, подобранными Лориной. Этот конкурс был последним, на который я ходил и считаю победу на нем Мацуева закономерной. С выступлений же некоторых любимцев публики на этом конкурсе я просто вставал и уходил, благо сидел не в партере. И нахваливаемая в цитированных отзывах игра Султанова далеко не всем нравилась. Вот, например, что писал о ней на нашем форуме Предлогов:
....конкурсное исполнение 7-й сонаты Султановым – исполнение, по всем статьям возмутительное. За такое исполнение надо не только что снимать с конкурса, что и было сделано, а вообще штрафовать "за нарушение прав потребителя"...
И еще, взлет карьеры Мацуева не начался после победы на конкурсе. Конкурс, как известно, состоялся в 1998 г., а взлет его международной карьеры пошел только после того как в 2004 г. он подписал контракт с компанией BMG. Да и в нашей стране пресса стала писать о пианисте (как это легко увидеть по датам статей, собранных на его сайте - см. http://matsuev.ru/main.mhtml?Part=4&Pos=3) начиная где-то с 2005 года.

Вот именно.
Несмотря ни на что, вполне объективным было бы отдавать должное Мацуеву: он в 1998 году был сильнее всех и победил вполне заслуженно. Исполнение Султанова я помню очень хорошо – в каком-то смысле оно было "эффектным", особенно в финале 7-й сонаты Прокофьева, когда он ТАК гремел, что это было "за гранью добра и зла", как пошутил однажды по схожему поводу Пётр Лаул ! :) Почему-то недоброжелатели Мацуева любят припоминать ему любовь к футболу и его собственный рассказ о том, как у рояля подломились ножки во время исполнения как раз 7-й сонаты Прокофьева. А вот Султанову, КОТОРЫЙ ГРЕМЕЛ ЕЩЁ УЖАСНЕЕ и в полном смысле этих слов "бессмысленно и беспощадно", почему-то это никто не припоминает ! :)))))
Кроме того, очень любят вспоминать, что у Султанова через несколько лет после конкурса Чайковского (1998 года) случился инсульт (в 2001 году) – и чуть ли не обвиняют в этом жюри конкурса Чайковского и даже лично Мацуева, который уж точно не имел к этому никакого отношения. Но простите, господа, зачем же передёргивать факты ? Первый инсульт случился у Султанова отнюдь не после конкурса им.Чайковского 1998 года, а гораздо раньше, после конкурса им.Шопена в Варшаве 1995 года, где его тоже "обидели", присудив 2-ю премию в отсутствие 1-й ! Как я узнал, Султанов в тот раз настолько оскорбился, что отказался принимать 2-ю премию (тогда в Варшаве ещё была возможность не присуждать 1-ю премию, а сегодня такой возможности уже нет, и 1-я премия будет присуждена в любом случае) Я, довольно хорошо зная его игру (все записи давно вывалили на дисках), считаю, что присуждение не 1-й, а 2-й премии тоже было вполне понятно: не тот уровень. Султанов, видимо, считал иначе, и по этому поводу переживал так сильно, что именно после конкурса Шопена у него случился первый инсульт ! Знаете, если у человека в 26 лет случается инсульт, то, если не списывать его на врождённые дефекты здоровья, это может объясняться лишь неадекватно завышенной самооценкой, поскольку это приводит к таким бешеным переживаниям и столь ужасающим последствиям. Мне кажется, причину утраты его здоровья и последовавшей смерти нужно искать в мировоззрении и самоощущении Султанова - который, судя по всему, слишком высоко превознося себя и свои пианистические возможности, потерял всякую связь с реальностью,  - а не в чьих-либо кознях.
В общем, досужие разговоры о конкурсе 1998 года я считать выражением "истины" не могу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #201 : Апрель 15, 2011, 19:10:14 »
Я под триумфальной победой понимаю такую победу, когда слушатели, начиная с первых туров,  начинают бурно восхищаться игрой победителя и не по указке сверху (от Оргкомитета или жюри, как это будет на нынешнем конкурсе), а от души (пусть даже это будет несколько слушателей)
Как я поняла, такого  на конкурсе 1998 г. и в помине не было.

Если кто найдет положительные отзывы об игре Мацуева, сделанные не сегодняшним днем, а именно в период конкурса, пожалуйста, размещайте здесь.

« Последнее редактирование: Апрель 15, 2011, 19:25:46 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 701
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #202 : Апрель 16, 2011, 18:00:45 »
Не совсем в тему, но... Проходила вчера мимо Консерватории и ужаснулась масштабам землеройных и строительных работ. Неужели их смогут завершить к обещанному 15 мая? За месяц на кухне-то ремонт толком не сделаешь, а здесь масштаааабы..  И вряд ли можно проводить конкурс с помещении, где не просохли лак и скраска. Не ждет ли нас в связи с этим неприятный "сюрприз"?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #203 : Апрель 16, 2011, 22:28:49 »
Не совсем в тему...
Как раз в тему  :) - столько денег  сэкономили на недопущенных к конкурсу музыкантах (минимум ста) ,  что  вполне хватит  на аренду другого зала, к примеру, очень приличного зала в Центре П.Слободкина  ( там, оказывается, уже проводился XII конкурс Чайковского) с тем, чтобы не заставлять публику, жюри и пианистов дышать лаками и красками в БЗК без кондиционера  
http://www.rian.ru/culture/20110315/354173321.html
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #204 : Апрель 17, 2011, 02:05:05 »
Не совсем в тему, но... Проходила вчера мимо Консерватории и ужаснулась масштабам землеройных и строительных работ. Неужели их смогут завершить к обещанному 15 мая? За месяц на кухне-то ремонт толком не сделаешь, а здесь масштаааабы..  И вряд ли можно проводить конкурс с помещении, где не просохли лак и скраска. Не ждет ли нас в связи с этим неприятный "сюрприз"?
Ннну... Зная нашу страну, сочту сюрпризом скорее завершение ремонта в намеченный срок... Хотя они уже абонементами в БЗК на следующий сезон вовсю торгуют

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #205 : Апрель 17, 2011, 21:34:38 »
Зная нашу страну, сочту сюрпризом скорее завершение ремонта в намеченный срок... Хотя они уже абонементами в БЗК на следующий сезон вовсю торгуют

Насколько я понял устроителей конкурса (хотя веры им теперь - после отборочного тура - ни на грош), они с самого начала не рассчитывали на БЗК в плане проведения в нём конкурса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #206 : Апрель 17, 2011, 23:12:23 »
Насколько я понял устроителей конкурса (хотя веры им теперь - после отборочного тура - ни на грош), они с самого начала не рассчитывали на БЗК в плане проведения в нём конкурса.
Ну, так они тоже понимают, в какой стране живут... Иначе поостереглись бы так в открытую мошенничать с отбором.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #207 : Апрель 18, 2011, 08:53:32 »
Ну, так они тоже понимают, в какой стране живут... Иначе поостереглись бы так в открытую мошенничать с отбором.

Я думаю, они уповали на магические слова "американский менеджмент", и рассчитывали, что мы проглотим всё, что они нам подсунут.
И, в общем-то, пока всё идёт по ИХ плану: пресса молчит, широкая публика пока молчит. Кое-кто возмущается, но в массе своей люди, видимо, ещё не поняли, чего их лишили. А когда поймут, будет уже поздно. К примеру, конкурс пианистов весь урезали, это же очевидно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #208 : Апрель 19, 2011, 19:47:22 »
http://www.rg.ru/2011/04/11/kreml.html

РГ: Сейчас все с нетерпением ждут начала одного из главных событий нашей музыкальной жизни - XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Как вы оцениваете его в настоящий момент?

Петров: Этот конкурс вызывает у меня очень серьезные сомнения. Я говорю сейчас только о пианистах. Я считаю, что отбор пианистов произведен чрезвычайно странно, потому что оказались не допущенными очень интересные фигуры, некоторые музыканты с международной карьерой, такие как Андрей Коробейников. Кроме того, лично у меня вызывает сомнение то, что среди участников - опять пять учеников Сергея Доренского. Когда-то, в 1966 году, меня насильно, буквально под угрозой отмены всей моей международной гастрольной жизни, заставили играть на конкурсе. Перед финалом, в доме у покойного Евгения Федоровича Светланова, который пригласил меня порепетировать, я поскользнулся, упал и сильно растянул себе руку. Приехала целая банда, повели меня на экспертизу, проверять, не хочу ли я откосить от финала. Но рука была раздута, там все было совершенно очевидно, поэтому я просто не смог выступить в финале. Такая вот у меня личная память о конкурсе Чайковского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #209 : Апрель 19, 2011, 19:49:41 »
http://www.rg.ru/2011/04/11/kreml.html

РГ: Сейчас все с нетерпением ждут начала одного из главных событий нашей музыкальной жизни - XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского

:))))))))
Вот уж чего мы уже не ждём "с нетерпением" ! :))
Журналисты - то ли дураки, то ли дремучие невежды.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #210 : Апрель 20, 2011, 00:31:45 »
http://www.rg.ru/2011/04/11/kreml.html

Петров: Этот конкурс вызывает у меня очень серьезные сомнения. Я говорю сейчас только о пианистах. Я считаю, что отбор пианистов произведен чрезвычайно странно, потому что оказались не допущенными очень интересные фигуры, некоторые музыканты с международной карьерой, такие как Андрей Коробейников.
????
Вот уж про Андрея Коробейникова кому-кому, а многоуважаемому Н.А.Петрову помолчать бы...

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #211 : Апрель 20, 2011, 01:10:47 »
А просто его совесть заела ... или уела. Наверное  ;)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #212 : Апрель 20, 2011, 13:15:12 »
:))))))))
Вот уж чего мы уже не ждём "с нетерпением" ! :))
Журналисты - то ли дураки, то ли дремучие невежды.

Но не могут же они написать, типа : XIV Международный конкурс им. П. И. Чайковского мало кому интересен, ну, разве что, самим организаторам :))))

Ну а разве это не так ?

Неужели организаторам невдомек, что такие конкурсы, как "Международный конкурс им. П. И. Чайковского" устраиваются не только для конкурсантов, но и для публики, ибо без публики конкурсы подобного масштаба теряют не только свой смысл, но и статус. Ведь это не просто конкурс - это международный концерт сильнейших из сильнейших, ну в идеале своем.

Не будет интереса публики к конкурсу, не будет и самого конкурса ! Да, можно кинуть денежный ресурс и искусственно создать "конкурсный ажиотаж", но я сильно сомневаюсь, что в дальнейшем государство будет швырять деньги на ветер. И если организаторы считают необходимым существование данного конкурса в перспективе, то им придется повернуть это мероприятие лицом к публике.
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2011, 17:02:57 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #213 : Апрель 20, 2011, 17:55:59 »
Складывается такое впечатление, что все издания просто бездумно повторяют ту информацию, которую им выдают в штабе конкурса,  без какого-либо осмысления и тем более проверки.  Все они дружно помещают один и тот же текст - то о неких рекордных цифрах, то об объявлении участников, то о разделении конкурса на два города и т.д.  Зайдите на сайт конкурса и в разделе пресса посмотрите заголовки газет, к примеру, вот серия :
VizitNews.ru, 10.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
HotVesti.ru, 10.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
Известия, 09.02.11. Конкурс Чайковского снова популярен
Tvcenter.ru, 09.02.11. 50 стран претендуют на участие в конкурсе им. Чайковского
Megapressa.ru, 08.02.11. На конкурс Чайковского подано в самом деле рекордное число заявок
MK.RU, 08.02.11. Рекордное количество заявок подано на конкурс Чайковского
Runews.ru. 08.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
OpenSpace.ru, 08.02.11. Конкурс Чайковского поставил рекорд
ТК «Культура», 07.02.11. На конкурс имени Чайковского подано рекордное число заявок
KeepNews.ru, 07.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
Newsland.ru, 07.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
Profm.ru, 07.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
Mynews-in.net, 07.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
РИА-Новости, 07.02.11. Рекордное число стран претендует на участие в конкурсе им. Чайковского
Lenta.ru, 07.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
Радио "Орфей", 07.02.11. На конкурс Чайковского прислано более 500 заявок
Meta.kz, 07.02.11. На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
Oxid.ru, 07.02.11. 50 стран претендуют на участие в конкурсе им. Чайковского
Infornews.ru, 07.02.11. 50 стран претендуют на участие в конкурсе им. Чайковского

На этом фоне удивительным кажется появление 2-3-х статей, в которых авторы пытаются хоть как- то осмыслить реалии нынешнего конкурса. Вот, к примеру, любопытная статья, размещеннная в газете  ИТОГИ (это было давно №04 / 711 25.01.10) http://www.itogi.ru/spetzproekt/2010/4/148317.html
Бюджет будущего Конкурса имени Чайковского еще не сверстан, но он точно превысит 6 миллионов долларов. (на самом деле он составил 10 млн  долларов). Судя по активности, с которой в бюджетирование включились чиновники и ВИПы во главе с маэстро Валерием Гергиевым, старый советский бренд ждет капитальная перезагрузка. И в ближайшее время конкурс окажется на слуху точно так же, как другой известный советский бренд - Московский международный кинофестиваль. Если он - наша претензия на "класс А" в мировом кино, то конкурс Чайковского, или в просторечии "Чайник", наглядное доказательство, что и в области музыки мы впереди планеты всей.
И тем не менее есть ли целесообразность в возрождении некогда великого культурного бренда?
В советские годы конкурс был одним из самых любимых и лелеемых государственных мероприятий наравне с московским кинофестивалем и конкурсом артистов балета. Денег на него не считали, доходов не требовали - конкурс служил утверждению культурного статуса страны рабочих и крестьян на международной арене. Миру, соответственно, показывали переполненные залы и толпы страждущих лишнего билета, а финансовые убытки превращались в политические дивиденды. Приз его первому лауреату, знаменитому пианисту Ван Клиберну, решились дать - иностранец, чужак! - только после личного разрешения Никиты Хрущева. Однако чем только не скомпрометировал себя конкурс с полувековой историей за последние два десятка лет - тут и организаторское головотяпство, и непрозрачный бюджет, и лоббирование лауреатов (сидящая в жюри профессура Московской консерватории протаскивает учеников, а спонсоры - своих "рекламоносителей"). ...
В минувшем году председателем оргкомитета по подготовке конкурса был назначен Валерий Гергиев. И уж если худрук-директор Мариинского театра и главный дирижер Лондонского симфонического оркестра Гергиев, худрук-директор нескольких авторитетных фестивалей впрягся еще и в этот воз, значит, это действительно кому-нибудь нужно. Достаточно вспомнить мертвую хватку, которой в свое время вцепился - и держится! - в Московский международный кинофестиваль Никита Михалков. (выделено мной)
"Прежде всего в таких апгрейдах заинтересованы власти и обслуживающие ее группы, - уверен социолог Борис Дубин. - Реанимация конкурса имени Чайковского - один из эпизодов общего поворота к советскому. Это означает, что в образованном сообществе, ориентированном на обслуживание этого режима, нет никаких других ресурсов для утверждения собственной полезности и статуса. (выделено мной) А используются они для экономического преуспевания. Иначе говоря, для западного преуспевания используется как средство укрепление "советского". В результате получается кентаврическое соединение советской риторики с западными технологиями и целями". Безусловный "западник" в вопросах менеджмента, Гергиев первым делом нанял в старшие советники Ричарда Родзинского, поднаторевшего в музыкальных событиях мирового масштаба главного специалиста фонда Вана Клиберна. Велосипедов, впрочем, никто не изобретает: основы организации конкурса заимствованы у авторитетного, но гораздо более молодого, чем конкурс Чайковского, американского конкурса пианистов Вана Клиберна. Забавно, что своей международной карьерой и просто известностью Клиберн обязан первому московскому конкурсу, одарившему его "золотом". Теперь благодаря его управленческим структурам круг замкнулся, а его самого Москва ждет в качестве почетного председателя жюри.
Чтобы отмыться от смутных девяностых и нулевых, "Чайник" проведет ребрендинг и сменит дизайн, бывший неизменным с 1958 года. Лично Гергиев приглашает в жюри самых именитых музыкантов. А новая система оценки исключит возможность натягивания результатов. ..........
По старой иждивенческой привычке конкурс рассчитывает на государственный кошт. Однако, как рассказал "Итогам" координатор российской рабочей группы Евгений Черников, оргкомитет надеется на внимание крупных российских спонсоров. По словам Черникова, при всей благодарности к азиатским гигантам музыкальной индустрии (Pioneer, Yamaha, Kawai), поддерживавшим фестиваль в девяностые и нулевые, организаторы теперь надеются на отечественные компании. Вопрос тут не только в "собственной гордости" и престиже (вытаскивать из ямы заслуженный отечественный бренд и почетно, и выгодно). Оргкомитет уверен, что при таком подходе решения жюри будут меньше зависеть от внешних факторов. ( ??? :())))
.................................

« Последнее редактирование: Апрель 20, 2011, 18:10:51 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #214 : Апрель 20, 2011, 18:05:02 »
Прочитав эту статью, я сначала удивилась, а потом поняла, что социолог Борис Дубин прав - "Реанимация конкурса имени Чайковского - один из эпизодов общего поворота к советскому." Да, и методы оживления конкурса  вполне советские, просто мы подзабыли , что любое мероприятие в советские времена обязательно сопровождалось ложью, очковтирательством, шумихой  и показухой. Я, кстати, вспомнила, рассказ одной бывшей ткачихи о том, как в советские времена проводились соц.соревнования на звание ударника коммунистического труда. Как-то ее вызвали в партком и сказали: "мы решили сделать из тебя ударника". Она наотрез отказалась, во 1-х, не хотела участвовать в этой лжи, т.к.  тем, кто шел на это звание,  на фабрике создавали особые комфортные условия  - станки чинились через секунду после поломки, подсобные рабочие крутились тут же и выполняли любую просьбу и т.д. Во 2-х она не хотела попадать в рабство от этих людей и лишаться свободы и независимости, потому что расплата за это звание было довольно дорогим.
Вот и  то, что сейчас творится на конкурсе, который еще не начался, как раз очень напоминает  схему проведения соц. соревнований, когда назначенцам создавали особо комфортные условия, а по результатам фальшивого состязания  поднимали шум на весь мир,  печатая по директиве сверху  всюду одни и те же тексты с восхвалениями.
Так что,  ув. Predlogoff,  Вы не совсем  правы, когда пишите о засилии  американского менеджмента на конкурсе, мы сейчас как раз-таки наблюдаем конвульсии и гримасы пытающегося возродиться  реликтового мышления советской эпохи.
 :o >:( :())))
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2011, 18:19:28 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #215 : Апрель 20, 2011, 18:49:54 »
Так что,  ув. Predlogoff,  Вы не совсем  правы, когда пишите о засилии  американского менеджмента на конкурсе, мы сейчас как раз-таки наблюдаем конвульсии и гримасы пытающегося возродиться  реликтового мышления советской эпохи.

Между прочим, американский менеджмент очень совковый, к вашему сведению, как и вся Америка - вообще ! :))
Но дело даже не в этом: если бы было "возрождение советского конкурса Чайковского", то на 1-й тур пустили бы ВСЕХ АБСОЛЮТНО - и безо всякого предварительного отбора. 1-й тур всегда был очень большой, и услышать можно было много разного народу, включая "музыкальных туристов".
И такого наглого "отбоя", которые устроили на отборочном этапе в 2011 году, при совке никогда не было и быть не могло.
Более подробно, я думаю, вам другие участники расскажут о том, как конкурс проводился при совке. "Как это было".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #216 : Апрель 20, 2011, 20:54:24 »
Но дело даже не в этом: если бы было "возрождение советского конкурса Чайковского", то на 1-й тур пустили бы ВСЕХ АБСОЛЮТНО - и безо всякого предварительного отбора. 1-й тур всегда был очень большой, и услышать можно было много разного народу, включая "музыкальных туристов".
И такого наглого "отбоя", которые устроили на отборочном этапе в 2011 году, при совке никогда не было и быть не могло.
Более подробно, я думаю, вам другие участники расскажут о том, как конкурс проводился при совке. "Как это было".
Как конкурс проводился при совке надо рассказывать вообще-то не мне, потому что я уже все, что могла, прочла по поводу "совковых" конкурсов, и знаю, что это были очень мощные и масштабные государственные мероприятия.
 Это все надо рассказывать непосредственным организаторам нынешнего конкурса с нашей стороны , а именно, господам:
Гергиеву В.А., Мацуеву Д.Л.,  Шалашову А.А. и Хорошилову П.В.
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2011, 21:05:08 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #217 : Апрель 21, 2011, 20:51:51 »
Зная нашу страну, сочту сюрпризом скорее завершение ремонта в намеченный срок...

Сюрпризов не будет - БЗК откроют на время проведения конкурса Чайковского, а затем  работы по реконструкции вновь продолжатся:
http://www.mosconsv.ru/events_p.aspx?type=125941

Определены сроки окончания работ в Консерватории. «По окончании Международного конкурса им. П. И. Чайковского (пройдет в середине июня. — «МП») работы в Консерватории продолжатся. Ни один рабочий день не пройдет вхолостую», — пообещал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в ходе совещания по реконструкции объекта. До конца года предстоит освоить в общей сложности 2,1 млрд рублей. — сообщает газета «Московская перспектива».

см. также
http://www.mosconsv.ru/events_p.aspx?det=2&event_id=126936
05.04.2011. Газета Правительства Москвы «Тверская, 13»
Оперативное совещание в Московской консерватории, как всегда, проходило под знаком приближающегося Международного конкурса имени П. И. Чайковского, который должен пройти уже в июне. Отмечалось, что НПО «Космос» справилось со своей задачей и позволило смежникам перейти к фасадным и отделочным работам, монтажу оборудования, благоустройству и озеленению. Концерн «МонАрх» обеспечил поэтапную передачу коммуникационных каналов под монтаж инженерных систем ЗАО «Балт Строй».
— До 14 июня с коллективами строителей мы заканчиваем работы первого пускового комплекса на Московской консерватории, — сообщил журналистам Владимир Ресин. — Они позволят провести конкурс имени Чайковского. Но далее в этом году еще предстоит выполнить различных работ на 2,1 миллиарда рублей. А для того, чтобы в целом выполнить все, что надо по плану реконструкции консерватории, потребуется еще более 8 миллиардов. Думаю, все это вполне реально. К этому времени мы уже закончим Большой театр. А что еще сравнится с ним в Москве? Конечно, консерватория! Слава богу, благодаря ректору, она находится не в таком плачевном состоянии, в каком мы брались в свое время за Большой театр. И, в общем-то, сегодня можно говорить, что все, что вложено в нее, пошло на пользу. Конкретный результат этого — проведение конкурса имени Чайковского. А те деньги, которые будут выделены потом, могут спокойно по утвержденной документации осваиваться. Это, конечно, очень важно. К сожалению, такой ситуации на Большом театре не было.
По словам первого заместителя мэра в правительстве Москвы, в консерватории решается целый ряд принципиальных вопросов.  Прежде всего, с точки зрения увеличения ее площадей, улучшения архитектурного облика. Все это продолжится, как минимум, до 2016 года, когда консерватория будет отмечать свой полуторавековой юбилей. Отметим, что весь проект реконструкции включает строительство инженерного подземного корпуса, оперного театра в Среднем Кисловском переулке, студенческого общежития на Малой Грузинской улице, реконструкцию здания, прилегающего к Рахманиновскому залу и т.д.
Разумеется, делается все это не в ущерб историческим памятникам.
......................
— Все работы идут строго по графику, — подтвердил в свою очередь ректор Московской государственной консерватории Александр Соколов. — И совещания, которые Владимир Иосифович регулярно проводит здесь, как раз направлены на то, чтобы контролировать этот график. Сегодня, может быть, было даже одно из самых благополучных и спокойных совещаний. Потому что практически все подрядные организации подтвердили взятые на себя обязательства. Что вполне естественно, поскольку мы уже находимся на финишной прямой. Сейчас самое главное — не потерять набранный темп. В этой связи ректор пригласил всех не только на конкурс имени Чайковского, но и на запланированный несколькими днями ранее итоговый концерт выпускников консерватории нынешнего года.
— Это большой праздник, самый красивый концерт года, когда мы снимаем сливки с выпускников всех факультетов! — отметил Александр Соколов. — Он тоже пройдет в Большом зале консерватории уже 8 июня. Поэтому в конце мая практически все работы здесь будут завершены. С тем, чтобы оставалось время на доводку тех деталей, тех отдельных штрихов, которые неизменно возникают по завершении такого большого объема работ.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #218 : Апрель 22, 2011, 16:31:46 »
Довольно развернутую беседу Николая Петрова и Артема Варгафтика о предстоящем конкурсе им Чайковского можно послушать  по Голосу России здесь http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2445636/48650345.html  (с  24.36)-  передача от 9 апреля с.г. или вот 10--ти минутный фрагмент этой передачи  http://files.mail.ru/2F1HXN   
 Стоит отметить, что Н. Петров в этой беседе называет М. Аргерих членом жюри, а Варгафтик его не опровергает. Это означает, что организаторы всем нам так запудрили мозги громкими именами в качестве председателей и членов жюри, что еще 2 недели назад Н. Петров и Варгафтик думали, что М. Аргерих будет принимать участие  в конкурсе в качестве члена жюри  ??? :o
В передаче я услышала подтверждение своей версии о том, что на первом этапе отборочное жюри из четырех человек (Дм. Алексеев, С.Бабаян,М. Аббадо,Юрген Майер-Йостен) допустили на конкурс приличное  количествоо пианистов, а уже на неизвестно откуда взявшемся "втором этапе" господа Мацуев и Нерсесьян выкинули всех неугодным им музыкантов, оставив пачками учеников членов жюри (Доренский не входит в жюри, но Мацуев -член жюри)
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2011, 16:46:51 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #219 : Апрель 22, 2011, 16:59:06 »
А забежать на сайт конкурса? Ну г-н Петров не сподобился, но Вы-то!
Вот жюри пианистов:
http://preview.tchaikovsky-competition.dievision.de/ru/the_tchaikovsky/the_jury/piano

Кажется, никаких секретов нет. И Аргерих нет.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #220 : Апрель 22, 2011, 17:23:23 »
А забежать на сайт конкурса? Ну г-н Петров не сподобился, но Вы-то!
??? ??? ???
Susl, Вы, видимо, не совсем следите за нитью разговора в этом потоке - читайте мой пост о мифах XIV конкурса им Чайковского :)
« Ответ #217 : Апрель 12, 2011, 20:55:45  в этом потоке
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн ponna

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #221 : Апрель 22, 2011, 19:16:13 »
"Окончательное число допущенных на фортепианное состязание летом 2011 г. станет известно после того, как к мнению основного состава отборочного жюри присоединят свои голоса российские участники предварительных прослушиваний  пианистов - Денис Мацуев и Павел Нерсесьян." 24.01.2011

Дата формирования очередного метастаза...

Sergey

  • Гость
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #222 : Апрель 22, 2011, 21:36:40 »
Согласно сообщению Бориса Лифановского на его форуме "Классика" в субботу, 23 апреля в 17:00 в Концертном зале Мариинского театра состоится пресс-конференция, посвященная XIV Международному конкурсу имени П.И. Чайковского.

В ней примут участие маэстро Валерий Гергиев, генеральный директор конкурса Ричард Родзинский, директор Департамента государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Алексей Шалашов и председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Губанков.

Посмотреть её можно будет по адресу: http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/press/webcast

Источник - сообщение на форуме Классика, см. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=73553&p=1099086#post1099086

Вот интересно, кто-нибудь рискнет на этой пресс-конференции задать вопрос о том, почему более 80% подавших заяки на участие в конкурсе пианистов было отсеяно на предварительном, полностью непрозрачном, этапе конкурса? Почему была принята такая система отбора, результатом которой стало то, что в первом туре конкурса примет участие рекордно низкое число конкурсантов - всего 30 человек!!!  Такого не было ни на одном из предыдущих конкурсов Чайковского!

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #223 : Апрель 22, 2011, 21:50:26 »
А забежать на сайт конкурса? Ну г-н Петров не сподобился, но Вы-то!
??? ??? ???
Susl, Вы, видимо, не совсем следите за нитью разговора в этом потоке - читайте мой пост о мифах XIV конкурса им Чайковского :)
« Ответ #217 : Апрель 12, 2011, 20:55:45  в этом потоке

Слежу-слежу, не волнуйтесь. Просто нить какая-то ... рваная. Да и сам разговор - ну как обычно бывает, когда говорить, собственно, не о чем, никто толком "не в курсах", но повозмущаться сам бог велел.  ;)

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #224 : Апрель 22, 2011, 23:48:38 »
В передаче я услышала подтверждение своей версии о том, что на первом этапе отборочное жюри из четырех человек (Дм. Алексеев, С.Бабаян,М. Аббадо,Юрген Майер-Йостен) допустили на конкурс приличное  количествоо пианистов, а уже на неизвестно откуда взявшемся "втором этапе" господа Мацуев и Нерсесьян выкинули всех неугодным им музыкантов...
Мне в этой связи всё время анекдот 90-х вспоминается, который про "калькулятор для окончательных расчётов"...