Автор Тема: XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты  (Прочитано 92818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #225 : Апрель 23, 2011, 17:49:39 »
Петров: Этот конкурс вызывает у меня очень серьезные сомнения. Я говорю сейчас только о пианистах. Я считаю, что отбор пианистов произведен чрезвычайно странно,
[/quote]
Обычно крутой Петров (а я его уважаю более всех как честного человека  и гражданина) здесь тоже сказал мягковато. Хотя все, что получилось, он предвидел еще в прошлом году. Но он один не в силах исправить ситуацию. Общественность молчит. Странновата позиция Гергиева. ведь сделанное противоречит его речи в рекламе реанимации конкурса.Хотя наверняка его цель была часть конкурса и средств увести в Питер. Обычна позиция чиновников оргкомитета. Наплевать на мнение толпы и забыть. Позиция жюри ясна. Вы нас просите, мы берем своих. Причем Доренский наверняка не думал, что будет всего 30 участников, иначе не двигал бы 5 своих. Или ученики его по молодости сделали медвежью услугу. А вот Бабаян знал. но он верит, что его 5 учеников - лучшие. А я вот недавно побывал на потрясающем концерте молодого пианиста. Достоин финала. Записи на yuotobe поблекли. Вывод. Буду смотреть певцов.
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2011, 04:38:54 от vlhv »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #226 : Апрель 23, 2011, 19:47:14 »
В Оргкомитете творится самый настощий бардак и шизофрения.
Одни думают, что на конкурс должно быть допущено ровно 30 пианистов, другие записывают в Регламент конкурса "не менее 30", что означает и 30, и 50 и 100.
Одни говорят, что будут транслировать все 17 дней конкурса  чуть ли не с утра до вечера, другие пишут в ТЗ не менее 8 дней (т.е. равно 8 по их логике)
Вот и сейчас на пресс-конференции в С-П произошел довольно большой казус: в отсутствие Гергиева, который присоединился к конференции  ближе к ее окончанию,   Родзинский сказал буквально следующие слова:
"Все участники предлагали свои выступления на ДВД  Как ни странно, к большому удивлению,   качество этих ДВД было очень высоким, настолько высоким, что члены жюри практически  сразу   могли очень быстро  принять решение об участии либо неучастии кого-то и решения эти были единодушны, т.е. все сразу понимали  либо участвует либо не участвует  в конкурсе этот соискатель. Только один участник вызвал некоторые споры, но в конце концов он прошел и будет участвовать в конкурсе."

Но вот появляется Гергиев и будучи не в курсе того, о чем говорил Родзинский, заявляет следующее:
По поводу отборочного тура: я не занимался тем, чтобы с утра до ночи звонить участникам предыварительного отбора и спрашивать по поводу каждого участника...
но факт остается фактом  -  судить  о  выступлении или  заявке молодого  музыканта на основании ДВД. Поэтому  может  быть юный музыкант, обладающим действительно настоящим дарованием, просто неудачно записался , м.б. он не придавал  никакого значения качеству записи....
сегодня другие условия игры, поэтому обеспечить качественную запись ( особенно среди пианистов )  -  это было обязанностью будушего участника...
мы не можем делать скидки : очень одаренный музыкант,  но запись ужасная, давайте его пропустим  -мы так не можем работать , прошу обратить на это внимание
уверен что среди тех, кто не прошел, тоже будут одаренные музыканты, которые  в ближайшее  время о себе заявят, нет сомнений, что кто-то оказался за бортом по причинам не связанным  напрямую с размерами дарования.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Sergey

  • Гость
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #227 : Апрель 23, 2011, 23:31:14 »
Многоуважаемая Лорина! По совершенно не зависящим от меня причинам мне не удалось посмотреть эту пресс-конференцию. Поскольку, судя по всему, из участников двух форумов никто кроме Вас её не смотрел, может быть вы смогли бы рассказать - что же все-таки там было. Думаю,  это было бы интересно не только мне.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #228 : Апрель 24, 2011, 02:03:46 »
Ну я же говорю - Родзинский ни при чём! Ему виртуозно вешают лапшу на уши, и он пребывает в железной уверенности, что всё по-честному... А к своей родной публике по давно и прочно укоренившейся привычке отношение складывается крайне пренебрежительное, даже и лапшу не дают себе труда приготовить более или менее убедительную...


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #229 : Апрель 24, 2011, 11:25:43 »
Поскольку, судя по всему, из участников двух форумов никто кроме Вас её не смотрел, может быть вы смогли бы рассказать - что же все-таки там было. Думаю,  это было бы интересно не только мне.

Да, я позже скажу несколько слов по поводу этой пресс-конференции, а пока ее аудио-запись
http://files.mail.ru/HD4GIH
Мне удалось посмотреть пресс-конференцию не с первых минут, и додумалась ее записать  я тоже не сразу, но записался довольно большой кусок  (59 мин). Сначала выступал Шалашов, который говорил общие слова, по-моему, в основном по поводу разделения конкурса на два города, затем на вопросы начал отвечать  Родзинский (с него и начинается запись)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #230 : Апрель 24, 2011, 12:18:29 »
На пресс-конференции было много  воды (90%), т.е. говорилось о том, что мы и так знаем либо из печати,  либо из веб-сайта. Но кое-что из сказанного все таки способствовало прояснению ситуации. складывающейся на конкурсе.  Я прихожу к выводу, что во главе конкурса стоит триумвират: Гергиев- Родзинский-Шалашов, при этом каждый из них, видимо, гнет свою линию. В результате их высказывания зачастую противоречат друг другу. Мацуев, которого я  выше  называла в числе  организаторов, конечно, им не является -он всего лишь исполнитель. Но как это часто бывает, в то время как организаторы  высоко витают в облаках, исполнители реально делают погоду. Это мы видели  в Чернобыле, когда мелкие сошки запланировали эксперимент, в результате чего пол-Европы оказалась зараженной радиацией, это мы видим сейчас и на Фукусиме, где, оказывается, рядовой оператор  вполне сознательно не снижал высокое давление в атомных котлах, в результате чего и произошли все эти плачевные последствия. Так  и Мацуев вкупе с Нерсесьяном наломали дров на отборочном туре, подставив не только своего преподавателя Доренского, которому, наверно, уже до лампочки сколько у него будет новоиспеченных лауреатов на текущем конкурсе, но и в еще большей степени подставили  организаторов конкурса.
 Конкурс еще не начался, а уже ознаменовался громким скандалом, связанным с отборочным туром пианистов. И хотя практически ни один журналист  не задал конкретного  вопроса по этому поводу, но организаторы, чувствуя напряжение в обществе, сами упредили эти вопросы, высказавшись по этой наболевшей теме, причем предварительно не согласовав свои позиции ???  (выше я приводила прямые цитаты  Родзинского и Гергиева с пресс-конференции - ответ #259)
Родзинскому  я больше доверяю относительно того, что ДВД были хорошего качества, он ведь и сам, по его словам, участвовал в просмотре ДВД  и вообще  было бы странно, если бы лауреаты многих конкурсов, которые были выброшены с отборочного тура КЧ,  на другие конкурсы  посылали бы хорошие ДВД, а на КЧ вдруг прислали бы плохие. Родзинский, конечно, совершенно не ориентируется в музыкальном ландшафте российского музыкального ареала, он до сих пор может и не знать, что на фортепиано  в результате отборочного тура  из 14 российских участников  попали 10 практически малоизвестных кандидатов, связанных с членами жюри, а многие "крупные фигуры" (это не мои слова, а Н. Петрова) оказались за бортом конкурса.  Я согласна с chiarinой ,  он думает, что отборочный тур прошел честно и напирает по своей неосведомленности на этот момент. 
 Гергиеву же легче соориентироваться в перипетиях  нашей музыкальной жизни и он  в курсе того,  что бесстыдно наломали его доверенные лица, хотя сам он здесь абсолютно не при чем  - теперь  он вынужден покрывать их этой совершенно  нелепой выдумкой по поводу присланных низкокачественных ДВД, хотя по настоящему в таком случае надо было просто сложить с себя обязанности председателя Оргкомитета и распустить конкурс.
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2011, 13:54:07 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #231 : Апрель 24, 2011, 15:21:18 »

Одни думают, что на конкурс должно быть допущено ровно 30 пианистов, другие записывают в Регламент конкурса "не менее 30", что означает и 30, и 50 и 100.

 качество этих ДВД было очень высоким, настолько высоким, что члены жюри практически  сразу   могли очень быстро  принять решение об участии либо неучастии кого-то и решения эти были единодушны, т.е. все сразу понимали  либо участвует либо не участвует  в конкурсе этот соискатель.

Поэтому  может  быть юный музыкант, обладающим действительно настоящим дарованием, просто неудачно записался , м.б. он не придавал  никакого значения качеству записи....
сегодня другие условия игры, поэтому обеспечить качественную запись ( особенно среди пианистов )  -  это было обязанностью будушего участника...
мы не можем делать скидки : очень одаренный музыкант,  но запись ужасная, давайте его пропустим  -мы так не можем работать , прошу обратить на это внимание
уверен что среди тех, кто не прошел, тоже будут одаренные музыканты, которые  в ближайшее  время о себе заявят, нет сомнений, что кто-то оказался за бортом по причинам не связанным  напрямую с размерами дарования.

Вообще-то когда я читал первый документ о конкурсе, то своими глазами видел фразу " не менее 30% подавших заявки" и сказал себе- сойдет и так, затем вдруг комиссией озвучилась фраза, где символ % испарился и получилось не менее 30 участников, потом окончательно утвердилась цифра 30. Жюри поделили на два этапа, причем вторым дали только половину дисков. Выбрать 30 из 80 вообщем-то они посчитали нормальным. Короче,  все друг дружку подставили. Как выбираться из этого  не знают.  Уж лучше бы перенесли все в Питер. Господин Гергиев, ну придумайте что-нибудь. Я предлагаю такой вариант; ввиду увеличения финансирования конкурса, оргкомитет решил внести изменения в регламент. 1. Из числа участников, подавших заявки и не прошедших отбор на харизму выделить дополнительно 30 мест..... И потом, прозрачные вы наши, кто возьмет на себя смелость объяснить, почему финансирование увеличилось в разы. а количество участников в разы уменьшилось? Почему один говорит, что записи прекрасные. а второй, что ужасные? Значит дело не в записях. Может переводчик виноват? Извинения какие-то корявые.
А потом, члены жюри быстро принимали решение, как говорит Родзинский. Это что-то оригинальное! Стенограмма  примерно такая? Это мой- прошел, это твой- прошел. Это чей? какой-то Фао во лин. Чина? не проходит по причине. Это мой- прошел, это твой- прошел. Стоп, проигрыватель заело. Да смотри по анкетам. только со скрипачами не спутай.
А если серьезно - все прекрасные пианисты, все понимают, что смотреть по записи и слушать в зале это все равно, что смотреть на репродукцию Моны Лизы в газете или в Лувре. Пианист от Бога захватывает зал, даже пришедшие на классику в первый раз впадают в транс. Получите это за 2 минуты по ДВД? Не старайтесь.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #232 : Апрель 25, 2011, 18:17:10 »
 vlhv
Цитировать
Я предлагаю такой вариант; ввиду увеличения финансирования конкурса, оргкомитет решил внести изменения в регламент. 1. Из числа участников, подавших заявки и не прошедших отбор на харизму выделить дополнительно 30 мест....
На самом деле надо   потребовать аннуляции  второго,  совершенно позорного этапа фортепианного отборочного тура. На конкурс должны были пройти все, кого допустило на первом этапе легитимное  международное жюри ( из четырех человек), работавшее   в соответствие с  Регламентом конкурса -все 80-85 чел.
Да, Родзинский, оказывается,  заявлял:  «Мы разработали новый свод правил и положений конкурса, более жесткие процедуры подачи заявок и отбора с тем, чтобы в конечном счете выбрать 120 участников – намного меньше, чем на предыдущих конкурсах " http://www.conservatory.ru/node/2148
  А с какой   стати мы должны идти на поводу у Родзинского, проявляя такую жесткость по отношению к пианистам?  Родзинскому с его  провинциальным мышлением сложно представить, что даже если одновременно проводить такие мощные конкурсы как брюссельский, варшавский и еще какой- нибудь типа Лонг и Тибо, то все равно наши пианисты смогут   во всех них  принять участие по 30 человек в каждом и при этом они окажутся лауреатами на всех этих конкурсах. Потому что наши пианисты  сильнейшие в мире и не чета тем, которые приезжают на клиберновский, не говоря уже о совсем захолустных американских конкурсах, примитивные схемы проведения которых Родзинский имел нахальство  с маниакальной настойчивостью навязать  конкурсу им. Чайковского.  Пианисты - это наше национальное достояние, это гордость страны и нечего на них экономить - пусть господа триумвираторы  экономят на своих гонорарах, гешефтах, кушах и откатах!  Фортепиано всегда было и есть ядро конкурса им Чайковского и к этой специальности надо было  подходить с особым вниманием, а не отдавать на откуп разным заморским провинциальным чудикам.
Хотя надо признавть, что  с другой стороны, эта жесткая схема отбора как раз таки еще до начала конкурса вскрыла и обнажила  все язвы и уродства нашей российской действительности, и так всегда сопровождавшие конкурсы Чайковского в последние два десятка лет, доведя их  до немыслимого предела.  Но если господа триумвираторы,   несмотря на громкие обещания, не смогли обеспечить нормальное  проведение даже отборочного тура, то что будет дальше?
Вообще во главе конкурса стоят люди, которые даже не потрудились хоть как-то ознакомиться с историей конкурса им. Чайковского. В мою запись не вошло, но  Родзинский опять повторил байку о рекордных цифрах по числу поданных заявок (583).  Кстати, похоже, что этот триумвират собирается мертвой хваткой вцепиться в конкурс Чайковского, потому что сразу  после этой байки Родзинский со счастливой физиономией сообщил о своей   увереннности в том,  что на следующем конкурсе заявок будет вдвое больше(!!!), совершенно  не сомневаясь, что в  роли генерального директора конкурса будет по прежнему фигурировать он.
Позже (это уже попало в запись) Шалашов со скорбным видом  все-таки произнесет, что  на следующий конкурс будет свой Оргкомитет, который и будет решать все вопросы заново,
Родзинский также огласил еще одну байку о том, что конкурс якобы стал действительно международным, якобы его вес повысился в  музыкальном мире. На самом деле, по специальности фортепиано мы видим, что  Европа вновь дружно  проигнорировала наш КЧ (какие там бдительные музыканты, однако) и конкурс носит ярко выраженный Российско-СНГ-азиатский характер. По специальности фортепиано в конкурсе принимают участие всего 2(!) европейца, да и то потому, что они  протеже членов жюри: Пуаза Франсуа-Ксавье, Швейцария  (ученик члена жюри Евгения Королева)  и  Вондрачек Лукаш, Чехия (  племянник  члена жюри - Владимира Ашкенази).

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #233 : Апрель 26, 2011, 18:50:53 »
Пианисты - это наше национальное достояние, это гордость страны и нечего на них экономить

Согласен полностью. Музыканты наши классики, и особенно пианисты, проявляют в наш мир Божественные звуки и гармонию, несут свет и добро. Если нет души, то и музыка механическая. Они не просто наше, но и мировое достояние. Да я был бы рад и непрошедшим и прошедшим (пусть и некорректно)  выдать по 1 млн.$, чтоб не заморачивались на конкурсах, а занимались творчеством. Но! Подобие поймет подобный. И у кого в руках финансы, такое не понять. Для них достояние – валютные резервы, мыльные пузыри, вложенные в акции зарубежных компаний. И услаждает их тяжелый металл, от которого разрушается структура кристаллов воды и вянут цветы. И музыканты для них – «балалаечники», которым надо вручит лопаты.
Послушал конференцию и понял – не дружат наши зарубежные товарищи с математикой. Виноваты их образовательные стандарты, которые собираются нам навязать. Ну очень искренне г.Радзинский описывает новую формулу подсчета. Достижение века, сравнимое с доказательством теоремы Перельманом. А на самом деле сопоставимое с ним разве что по премии. Формулу подсчета вашу сочинит каждый второй школьник и стоит она рубль. А сколько отстегнул оргкомитет? Говоря о масштабности конкурса, сократили его масштаб в 4 раза (до 120 участников), до размеров американского фортепианного. Нам сказали, ну очень затратная статья – трансляция он-лайн с качественным звуком.  Свежо предание, а верится с трудом.
Единственно порадовался за лауреатов, молодец Гергиев, но темп его жизни для молодых не подойдет. Может поэтому участвуют проверенные избранные?

Оффлайн vlad1941

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #234 : Апрель 27, 2011, 01:59:55 »
И хотя практически ни один журналист  не задал конкретного  вопроса по этому поводу,"

Это не совсем  верно. Я был на этой пресс-конфенции. Первым задал вопос журналист от "Classica.Fm". н , в частности, спросил:"Где можно ознакомиться с полным списком претендентов на участе в конкурске и если качество DVD претендентов  такое высокое, то почему бы не выложить их в сеть. Вот тогда действительно все было бы прозрачно?" Ничего вразумительного и аргументированного в ответ сказано не было.
Не стоит так уж представлять Родзинского  розовым и пушистым, и что ему неизвестны наши реалии. Все он прекрасно представляет.А если нет,  то нечего ему делать в кресле директора  конкурса. 
На самом деле никакой  прозрачности в России нет и еще долго не будет. Другое дело,  что не стоит международный конкурс превращать  в национальный. Для предупреждения этого можно устновить предельное число участников от одной страны. Например 6 человек.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #235 : Апрель 27, 2011, 12:56:46 »
Ну очень искренне г.Радзинский описывает новую формулу подсчета. Достижение века, сравнимое с доказательством теоремы Перельманом

Это просто какое-то посмешище ! Почти всех перерезали на отборе, а продолжают восторгаться какой-то там "формулой" ! :)))
Просто курам на смех ! :)) Интересно, Родзинскому никто не догадается задать вопрос, по какой "формуле" резали на отборе ?
Я вот не пойму: он нас считает дураками или сам ничего не соображает ? О какой "формуле" можно всерьёз рассуждать после отборочного беспредела с его "борьбой без формул" ? О чём вообще речь, ха-ха.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #236 : Апрель 27, 2011, 12:58:37 »
Конкурс Чайковского и смертная казнь
00:18 26.04.11

Мария Бабалова

http://www.izvestia.ru/culture/article3154553/

.........

и: Интересно, что вы скажете после окончания конкурса Чайковского, где взвалили на себя обязанности председателя оргкомитета...

Гергиев: Очень волнуюсь. Это крупный конкурс, который прежде всего должен делаться чистыми руками. Очень трудно быть игроком мирового уровня, драка идет нешуточная. Конечно, мы надеемся, что наши музыканты, не ударят в грязь лицом и не останутся без медалей. Но у нас есть одна проблема: справедливо считая себя страной Чайковского, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Ойстраха, Рихтера, Мравинского, Ростроповича - этот список еще долго можно продолжать, мы думаем, что только поэтому мы и сегодня будем лучшими в мире. Это заблуждение. Сейчас в Южной Корее, Японии, Венесуэле готовят очень сильных музыкантов. Так что будем готовы к некоторым сюрпризам от стран, которых раньше на музыкальной карте и видно не было.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #237 : Апрель 27, 2011, 14:03:57 »
vlad1941
Цитировать
Первым задал вопос журналист от "Classica.Fm". н , в частности, спросил:"Где можно ознакомиться с полным списком претендентов на участе в конкурске и если качество DVD претендентов такое высокое, то почему бы не выложить их в сеть. Вот тогда действительно все было бы прозрачно?"

 Вопрос журналиста от "Classica.Fm"  попал в мою запись (  14-я мин).  Честно сказать,  хотя вопрос и был единстенный стоящий , но  меня он не порадовал своей мягкостью и тем, что в такой формулировке он оставил возможность хитрому лису Родзинскому ответить так, как  он ответил:
Есть такой известный специалист Густав Алик, который написал много книг, в частности он проанализировал правила отбора почти  всех крупных музыкальных конкурсов в мире, эту тему мы поднимали как раз с ним и  мы решили, что все-таки нет смысла публиковать данные о тех, кто не прошел отбор, потому что наша цель - это поддержать сильнейших, а если мы будем сообщать информацию обо всех. кто участвовал, то это будет избыток информации и никакой помощи в поддержке самых сильных здесь не будет, поэтому мы решили этого здесь не делать.
Видите,  Родзинский гнет свою линию, состояшую в том, что отборочное жюри отобрало самых сильных  и сомнений здесь никаких  быть не может.  И  не публикуя данные о  непрошедших отбор, Родзинский оказывается , заботится даже не о них (непрошедших), как нам объясняли здесь некоторые ники, а заботится о  "сильнейших",  которым такая информация  никак не помогает ( ха-ха -еще бы!) - вот такой маленький нюанс, а как здорово высветил особенность  типичного  американского мышления  с его параноидальным поклонением силе.
 А  надо было вопрос ставить так:  почему на втором этапе господа М-Н  выбросили  самых   ярких и сильных пианистов. Николай Петров назвал выкинутых пианистов мощными фигурами,  а Нельсон Фрейре, будущий член фортепианного жюри КЧ  некоторым из выброшенных ставил очень высокие оценки на недавнем шопеновском конкурсе, благодаря чему они стали лауреатами того конкурса.

цитата из статьи Марии Бабаловой
Цитировать
Сейчас в Южной Корее, Японии, Венесуэле готовят очень сильных музыкантов. Так что будем готовы к некоторым сюрпризам от стран, которых раньше на музыкальной карте и видно не было.
Так, может быть, Южная Корея - Япония  взятку дала,  потому и такой отбор произвели и  такие песни запели
( мало им астрономического бюджета)
Да..... много чего мы не знаем :(


« Последнее редактирование: Апрель 27, 2011, 14:31:12 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #238 : Апрель 27, 2011, 15:02:17 »
Очень трудно быть игроком мирового уровня, драка идет нешуточная.

Драка ! :))))

В идеале должна быть не драка, а соревнование сильнейших с сильнейшими. Честное, прозрачное соревнование построенное на взаимном уважении друг к другу всех участников. На деле, многочисленные конкурсы - это борьба интересов, а не творческие соревнования, вот в чем беда. Сами же участники конкурсов - пешки в этой игре. С музыкальными фестивалями, сборными концертами та же самая ситуация.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #239 : Апрель 28, 2011, 00:47:39 »
Очень трудно быть игроком мирового уровня, драка идет нешуточная.
Ну вот и проговорился маэстро. Чтоб, значит, не обольщались. Здесь организуется чемпионат по боям без правил, а ежели которые чересчур утончённые натуры ожидали праздника музыкального искусства, то это их, утончённых натур то есть, личные трудности.

Право слово, дорогие коллеги, неужели у кого-то ещё остались какие-то вопросы?


Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #240 : Апрель 28, 2011, 12:46:13 »
Ну вот и проговорился маэстро.
Да еще как проговорился! И вот этот пассаж Родзинского тоже оч-чень красноречив: "если мы будем сообщать информацию обо всех, кто участвовал, то это будет избыток информации". То, что поначалу сболтнули о прозрачности, можно спокойно отправить в мусорную корзину: прозрачность = избыток информации.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #241 : Апрель 28, 2011, 20:41:44 »
Вопрос журналиста от "Classica.Fm"  попал в мою запись (  14-я мин).  Честно сказать,  хотя вопрос и был единстенный стоящий , но  меня он не порадовал своей мягкостью и тем, что в такой формулировке он оставил возможность хитрому лису Родзинскому ответить

Да уж. Какой заботливый: не захотел грузить нас лишней информацией. А эта "лишняя" информация - это и есть "прозрачность конкурса", чтобы всё можно было проверить.
А на этом конкурсе НИЧЕГО нельзя проверить. НИЧЕГО !
Я считаю, что этот провал на совести наших властей: они и сами некомпетентны, и не могут подобрать компетентных людей, которым можно было бы доверять.
И теперь самое интересное: как всех нынешних "организаторов" ОТОДВИНУТЬ от конкурса ? Неужели они вцепились в него мёртвой хваткой ? Я убеждён, что должны были свою роль сыграть нанятые государством юристы, кое-что понимающие и в искусстве тоже, которые должны были позаботиться о том, чтобы на первый тур попало большинство из тех, кто прислал заявки, и чтобы транслировали в интернет ВСЁ АБСОЛЮТНО, что происходило на соревнованиях. Иначе зачем конкурсу столь денег выделили ?
А получилась неразбериха.
И я ещё поражаюсь, как у кого-то хватает бесстыдства ругать советскую организацию конкурса ?? В ту эпоху всё выглядело намного приличнее - по крайней мере такой наглёж с отсевом подавляющего большинства претендентов на отборочном туре УЖ ТОЧНО НЕ ПРОШЁЛ БЫ ! Их бы вызвали в ЦК КПСС и устроили бы там головомойку ! А сегодня - твори, что хочешь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #242 : Апрель 28, 2011, 21:50:16 »
И теперь самое интересное: как всех нынешних "организаторов" ОТОДВИНУТЬ от конкурса ?

Легко!
Переименовать в конкурс им Гергиева-Родзинского.
Все стороны будут счастливы.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #243 : Апрель 28, 2011, 22:18:04 »
И теперь самое интересное: как всех нынешних "организаторов" ОТОДВИНУТЬ от конкурса ?
Переименовать в конкурс им Гергиева-Родзинского.
А точнее:  в конкурс Гергиева-Родзинского
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #244 : Апрель 30, 2011, 16:48:19 »
Конкурс им. Чайковского представили Санкт-Петербургу

http://www.classica.fm/2011/04/24/competition-of-tchaikovsky-have-presented-to-st-petersburg/
 
Евгений Бойко
24 April 2011

23 марта в Концертном зале Мариинского театра состоялся брифинг, посвящённый XIV Международному Конкурсу им. П.И. Чайковского. Впервые в мировой музыкальной истории Конкурс представили Санкт-Петербургу.


О переносе части конкурса из Москвы, в которой он просуществовал в течение последнего полувека, стало известно чуть менее года назад. У Валерия Гергиева, председателя конкурса, в возникшей тогда острой полемике («Москва теряет Международный Конкурс им. Чайковского», 30 июня 2010) был решающий аргумент – закрытие Большого зала Московской консерватории на реконструкцию, срок окончания которой совпадал с началом конкурса практически день в день. Хорошо зная реалии строительных традиций, при которых ни сроки, ни бюджет как правило не выдерживаются, он не захотел рисковать, полагаясь даже на железную решимость ректора Московской консерватории Александра Соколова.

Соколову дурная слава реконструкции Большого театра, которая по аналогии пессимистично предрекалась с самого начала, была не нужна – он сам выпускник этой консерватории. Решимость подтвердилась результатом, для большинства скорее неожиданным, – нынче не остаётся сомнений в том, что отреставрированный Большой зал, без которого Конкурс Чайковского немыслим, откроется в срок и примет пианистов, как и все прежние годы. Северной культурной столице, тем не менее, в этот раз отошли две специальности – скрипка и сольное пение.

Воодушевление, которое испытывает Петербург в связи с тем, что ему выпала честь участвовать в проведении легендарного конкурса, бросается в глаза. Просьба Гергиева предоставить концертные залы нашла не просто одобрение, а настоящий восторг. Содействие Конкурсу в Санкт-Петербурге на всех уровнях самое горячее и живое – это было очевидно в речах и глазах ответственных лиц из филармонии, консерватории и Капеллы Санкт-Петербурга, где пройдут конкурсные мероприятия.

Разумеется, в Москве к нему тоже особое отношение – Конкурс им. Чайковского уже получил дополнительное финансирование, что позволило сформировать представительное жюри из первых лиц в мире классической музыки. Многие из членов жюри впервые будут в России; другие, как Анне-Софи Муттер, никогда ранее в жюри вовсе не участвовали.

Всё это важно организаторам в первую очередь для повышения репутации Конкурса, серьёзно пошатнувшейся в последние два десятилетия. Справедливость голосования и максимальная объективность оценок – залог уважительного отношения к нему в мире, а именно мировую значимость и требуется подчеркнуть при проведении нынешнего Конкурса. Сделать Конкурс по-настоящему международным – эту задачу считает главной руководитель рабочей группы по проведению американец Ричард Родзинский, который практически переселился в Россию, проведя здесь большую часть последних двух лет. Для этого и сформировано представительное жюри, введена новая система голосования, для этого конкурс проводится в двух городах, для этого привлекаются лучшие концертные залы.

Объективности ради стоит признать, что без Большого зала Московской консерватории Москва в отношении акустических концертных залов – современных, технически великолепно оснащённых, соответствующих уровню мировых музыкальных столиц сегодняшнего дня, на сегодняшний день очевидно уступает Санкт-Петербургу. Сцена Мариинского театра, его великолепного нового Концертного зала на ул. Декабристов подобному уровню, безусловно, соответствует – а именно такой статус и видит Валерий Гергиев единственно достойным Конкурса им. Чайковского.

Москве же уже сейчас следует задуматься о том, что если к 2015 году ничего не изменится, пятнадцатый конкурс, будучи проводимым в одной лишь Москве, заметно поблекнет на фоне предстоящего и может опуститься ступенькой ниже – так высоко поднимается планка сегодня. А Конкурс Москве будет возвращён – в этом уверяет Алексей Шалашов, представитель Министерства культуры. Новый акустический концертный зал Москве насущно необходим – километровые очереди за абонементами нового сезона Московской консерватории, неудовлетворённый ажиотажный спрос столичной публики на концерты классической музыки – лучший тому аргумент.

XIV Конкурс им. Чайковского уже побил несколько рекордов – на него подано 583 заявки из 50 стран мира. По результатам прошедшего отборочного тура к участию допущены 122 молодых музыканта из 25 стран. В составе жюри – Рената Скотто, Анне-Софи Муттер, Виктор Третьяков, Феруччо Фурланетто, Тереса Берганца, Елена Образцова, Николай Цнайдер и многие другие музыканты с мировым именем. Впервые в программу включены три специально заказанных для конкурса произведения – Концерты для фортепиано, скрипки и виолончели написали соответственно Родион Щедрин, американский композитор Джон Корильяно и польский классик авангардизма Кшиштоф Пендерецкий.

В Санкт-Петербурге Первый тур конкурса скрипачей начнётся 16 июня, второй – 20 июня в Малом зале им. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории. Финал, который состоится 27-29 июня, пройдёт в Большом зале Филармонии. Первый тур конкурса вокалистов начнётся 22 июня, второй – 26 июня в Академической Капелле Санкт-Петербурга. Финал пройдёт 29 июня в Концерном зале Мариинского театра.

Церемония награждения победителей пройдёт в Москве, филармоническом Концертном зале им. Чайковского 30 июня. Два больших концерта лауреатов состоятся 1 июня в Большом зале Московской консерватории и 2 июня в Концертном зале Мариинского театра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #245 : Апрель 30, 2011, 16:58:47 »
:)) Сказки про "рекорды" продолжают :))

XIV Конкурс им. Чайковского уже побил несколько рекордов – на него подано 583 заявки из 50 стран мира. По результатам прошедшего отборочного тура к участию допущены 122 молодых музыканта из 25 стран. В составе жюри – Рената Скотто, Анне-Софи Муттер, Виктор Третьяков, Феруччо Фурланетто, Тереса Берганца, Елена Образцова, Николай Цнайдер и многие другие музыканты с мировым именем

Однако бросается в глаза, что список "знаменитостей" заметно поредел ! :)
Как видим, тут уже нету ни Агерич, ни Плетнёва, ни Доминго, ни Нетребко ......
Конечно, хорошо, что вранья стало чуть-чуть меньше, но ведь правды тоже никто не говорит. За цифрой "122 молодых музыканта" совершенно скрыт факт полнейшей непрозрачности предварительного отбора, а также тот факт, что певцов на конкурсе оказалось больше, чем пианистов !! Я не припомню, чтобы такое когда-либо бывало на конкурсе Чайковского, который начинался как конкурс пианистов и скрипачей.
О "тактике" и "стратегии" отбора я вообще молчу - мы это уже выше обсудили.
Безобразие.
Но как я и говорил, теперь пресса будет изображать оптимизм и жизнерадостность, усердно нагнетая атмосферу "праздника искусства".
Всех вырезали на отборе, как на поле боя, а теперь будут "праздновать", когда в самую пору заказывать похороны.
Ха-ха.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #246 : Апрель 30, 2011, 18:46:18 »
Воодушевление, которое испытывает Петербург в связи с тем, что ему выпала честь участвовать в проведении легендарного конкурса, бросается в глаза.

 Конкурс им. Чайковского уже получил дополнительное финансирование, что позволило сформировать представительное жюри из первых лиц в мире классической музыки.

 американец Ричард Родзинский, который практически переселился в Россию, проведя здесь большую часть последних двух лет.


По тому, как РР смотрел на Гергиева на пресс-конференции, видно, что все вопросы решает Гергиев. А значит изначально планировался перенос в Питер. Спокойно могли бы перенести конкурс на год, а здесь воспользовались реконструкцией. Вследствии этого и сокращение числа участников. Уже официально говорят. что не будет полной электрики и кондиционеров. Представьте: жара, духота, пахнет краской - как играть и слушать?. Хотя могли бы провести прослушивание в питере. Но вот ведь незадача: платить надо РР за пентхаус 2 года и заплатить представительному жюри, чтобы поставили галочку напротив фамилий своих учеников. Пирога на всех не хватает.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #247 : Апрель 30, 2011, 19:46:25 »
По тому, как РР смотрел на Гергиева на пресс-конференции, видно, что все вопросы решает Гергиев. А значит изначально планировался перенос в Питер. Спокойно могли бы перенести конкурс на год, а здесь воспользовались реконструкцией

Судить по тому, кто на кого смотрел, довольно сложно: овечкой можно прикидываться, но судить всё равно будут по делам. Вы хотите сказать, что Родзинским прикрывались для проталкивания своей стратегии проведения конкурса ? Возможно, но чтобы утверждать это, надо знать гораздо больше, чем нам говорят официально.
Но что-то мне подсказывает, что вы правы в плане первенства Гергиева, потому что та спешка, та недоделанность, недодуманность и недоорганизованность, которые ныне на конкурсе наблюдаются, хотя сам конкурс ещё не начался, очень напоминают манеру деятельности Гергиева, который всегда руководил в подобном духе: "ввязаться в драку, а там видно будет" ! :)) Т.е. всё кипит и трясётся, но всё делается каким-то полуэкспромтом и в какой-то дикой спешке, как будто все опаздывают на самолёт.
Манера довольно узнаваемая.
Что касается переноса конкурса на год, то он ведь уже был после 2002 года перенесён на год вперёд ! Куда уж дальше ! Другое дело, что о реконструкции БЗК надо было думать сразу после предыдущего конкурса, а не накануне следующего !! Но это уже не к Гергиеву: это уже узнаваемая манера ВСЕЙ нашей жизни, к сожалению. Это у нас тут веками продолжается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #248 : Апрель 30, 2011, 19:52:28 »
Да, и по поводу переноса в Питер: я убеждён, что Москва, не будь дура, конкурс в Питер не отдаст, несмотря на "величие разделения соревнований между двумя столицами".
В Москве достаточно разных залов, чтобы арендовать их на время проведения конкурсов, другое дело, почему это нельзя было обеспечить заранее ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #249 : Май 01, 2011, 10:34:24 »
vlhv 
Цитировать
...а здесь воспользовались реконструкцией. Вследствии этого и сокращение числа участников
Это не так! На самом деле число музыкантов, выступающих на сцене Большого зала в период предстоящего КЧ  не сократилось, а напротив, увеличилось :o, вследствие того , что во второй тур  ввели дополнительный второй этап, на котором  участники будут исполнять камерный концерт (увеличилось за счет оркестрантов). Так что организаторы конкурса меньше всего думали о комфорте музыкантов, находящихся на сцене отремонтированного зала. Я не подсчитывала, но думаю, что и общее время, проведенное финалистами на сцене  БЗК, также возросло по сравнению с предыдущими конкурсами.
 Цифра 30 для пианистов  идет от Родзинского и была объявлена задолго до известий о коллизиях, возникающих по ходу ремонта БЗК. Никто не скрывает, что за основу изменений в регламете КЧ была взята схема проведения клиберновского конкурса, в котором  именно 30 пианистов допускается на первый тур. Правда, из этой схемы был выброшен второй этап отборочного тура после первого ДВД-скрининга - публичные прослушивания 150 пианистов в нескольких городах разных стран одной комиссией, т.е.   схема клиберновского конкурса применительно к КЧ  была сознательно низведена до самых упрощенных схем, по которым проводятся небольшие заштатные американские конкурсы (в основном недавно возникшие).

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.