Автор Тема: театр "Санкт-Петербургъ опера"  (Прочитано 24571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
театр "Санкт-Петербургъ опера"
« : Июль 07, 2013, 22:18:45 »
Уважаемые питерские участники форума! Кто-нибудь бывал в театре "Санкт-петербургъ опера"? Ну и как там солисты? Хорошо поют или не очень? Просто я очень заинтересовался концертом "Шедевры мировой классики" 20 июля. Параллельно будет "Макбет", который, как и любая редкая опера Верди, не может меня не заинтересовать, однако я ОЧЕНЬ люблю мероприятия с программой типа "Шедевры оперной классики", поэтому не знаю, что из этого выбрать. В московском, например, камерном музыкальном театре (который носит имя Бориса Покровского) почти все солисты, которых я слышал (кроме одной певицы) поют, мягко говоря, так себе, поэтому я и сомневаюсь насчёт питерского камерного музыкального театра. Просто обидно будет, если я променяю "Макбет" на этот концерт, а он не понравится. Хотя поскольку солистов там будет, скорее всего, много, то даже по элементарной теории вероятностей хотя бы кто-то должен понравиться. А это вообще в порядке вещей в "СПб Опера" на сайте не называть составы на спектакли и концерты? Или программу "Шедевров мировой классики" (с исполнителями) можно где-то найти? А кто из солистов театра "СПб Опера" достоин наибольшего внимания и интереса? Просто мне, к сожалению, ни о чём не говорят их имена, примерно как когда я весной 2009 года впервые собрался в ставшую вскоре моей любимой "Новую Оперу", мне ни о чём не говорили имена участников концерта "Шедевры оперной классики", но некоторые из них меня очаровали своим пением и своими голосами просто моментально. Кстати, девушка, изображенная на афише, мне кажется приятной, только вот что у неё с профессиональными качествами? И как её, кстати, зовут?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #1 : Июль 07, 2013, 22:59:34 »
Давно собирался завести эту тему, но всё никак руки не доходили.
Действительно, в этом театре кое-что происходит, но пишут о нём мало. Я сам там никогда не был, так что любопытно было бы узнать мнение тех наших читателей, кто там хоть раз побывал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #2 : Июль 12, 2013, 13:01:45 »
А можно будет в начале сезона эту тему сделать "как все"?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #3 : Июль 12, 2013, 13:53:40 »
А можно будет в начале сезона эту тему сделать "как все"?

А что такое ? Вроде всё нормально, а что тема началась неожиданно, так в том нет большой беды.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #4 : Июль 12, 2013, 14:25:24 »
Она выделена и поэтому всегда наверху. Что странно выглядит, мне кажется.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #5 : Июль 12, 2013, 14:50:58 »
Она выделена и поэтому всегда наверху. Что странно выглядит, мне кажется.

Ой, да, это потому, что она отщепилась от закреплённой темы расписания концертов СПб.
Я открепил её, пусть будет "как все" :)
Спасибо, что обратили внимание, а то я просто забыл об этом.

И вопрос Вольфрама к петербуржцам по поводу этого театра по-прежнему актуален.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #6 : Июль 12, 2013, 15:35:48 »
Она выделена и поэтому всегда наверху. Что странно выглядит, мне кажется.

Ой, да, это потому, что она отщепилась от закреплённой темы расписания концертов СПб.
Я открепил её, пусть будет "как все" :)
Спасибо, что обратили внимание, а то я просто забыл об этом.

И вопрос Вольфрама к петербуржцам по поводу этого театра по-прежнему актуален.
Да, хотелось бы узнать в первую очередь, насколько хороши или не очень тамошние солисты. Может быть, петербуржцы знают что-нибудь хотя бы о некоторых из них? Или, может быть, петербуржцы бывали на "Шедеврах мировой классики"?
Копирую сюда список труппы:

Арзуманова Светлана Кареновна
лауреат Международного конкурса

Богославская Анастасия Павловна
лауреат Всероссийских и Международных конкурсов

Гордеева Олеся Николаевна
лауреат Международных конкурсов

Кальченко Татьяна Владимировна
лауреат Международных конкурсов

Кравченко Евгения Геннадьевна
лауреат Междунардных конкурсов

Муравьёва Евгения Владимировна
лауреат Международных конкурсов

Плешкова Наталья Викторовна

Птицына Юлия Генриховна
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов

Северина Елена Георгиевна
лауреат Международного конкурса

Тихонова Елена Александровна
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
 
  
 
 
МЕЦЦО-СОПРАНО
Базина Изабэлла Валентиновна
лауреат Международных конкурсов

Григ Виктория Владимировна
лауреат Международных конкурсов

Еремеева Елена Олеговна

Иванова Лариса Валентиновна
лауреат Международного конкурса

Кочубей Наталья Валерьевна

Поминова Лариса Васильевна
лауреат Международных конкурсов

Скаженик Ирина Сергеевна
 
ТЕНОРА
Алещенко Сергей Олегович

Алешков Виктор Прокопьевич
заслуженыый артист России

Ахметшин Денис Валерьевич

Заика Николай Валерьевич

Закиров Денис Камилович

Калмыков Всеволод Борисович

Костюк Алексей Алексеевич

Мазанкин Владислав Владиславович
лауреат Международных конкурсов

Мунтян Сергей Харлампиевич
 
БАРИТОНЫ
Баев Евгений Равилович
лауреат Международных конкурсов


Воронин Андрей Викторович
дипломант Международного конкурса


Жаровин Кирилл Николаевич
лауреат Международных конкурсов

Ерёмин Игорь Валерьевич

Захаров Никита Александрович

Калинов Сергей Валерьевич
лауреат Всероссийского конкурса

Уди Дмитрий Хак Сунович
лауреат Международных конкурсов

Чайников Евгений Александрович
 
  
 
 
БАСЫ
Аникин Валентин Юрьевич
лауреат Международных конкурсов
 
Борщёв Юрий Юрьевич

Власов Юрий Аркадьевич

Михальский Николай Петрович

Морозов Антон Леонидович
лауреат Международного конкурса

Феляуэр Владимир Гариевич
 --------------------------------------------------------------------
Однако сайт театра, на мой взгляд, несмотря на плохой дизайн, ужасно организован. Составов на конкретные мероприятия нет, а о солистах нет никакой подробной информации, кроме ФИО и звания. Даже фоток нет, хотя они и не дают представления о вокальных данных.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #7 : Июль 13, 2013, 10:43:35 »
Я навела справки по Вашей просьбе, уважаемый Вольфрам!
В этом театре я не была несколько лет. В контексте Вашего вопроса прежних  солистов вспоминать,наверное,  не имеет  смысла .
Посоветовали обратить внимание на Богославскую, Еремееву и  Поминову Ларису.  Я лично их не слышала, и своего мнения на их счет не имею.
Могу рассказать лишь о  Викторе Алешкове ( http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=8029.0) и Сергее Алещенко.
Сергея Алещенко я  слушала  вчера в Петропавловской крепости-  Собинин.
Нам всем он очень понравился. Сильный, уверенный  голос. Грамотный, опытный певец.
 «Братцы, в метель…» прозвучало  так убедительно, с  красивым  внутренним посылом и  на хорошем «нерве».  
А что касается  «Шедевры…,  мне так и сказали, что  состав  и программа обычно формируются накануне концерта.  Лето, сами понимаете….
« Последнее редактирование: Июль 13, 2013, 11:29:09 от Porgolovo »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #8 : Июль 25, 2013, 22:07:59 »
20 июля я впервые посетил камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера». В зале театра всего 180 мест – даже меньше, чем в КМТП в Москве. Однако по красоте интерьеров зал особняка барона Дервиза не сравнится, возможно, вообще ни с каким залом, в котором исполняется классическая музыка. Разве что с московским Английским клубом, где мест ещё меньше, и с питерской Капеллой. Возможно, я выложу сделанные в перед началом концерта и в антракте фотографии интерьеров зала, но только несколько позже. А пока можно посмотреть интерьеры здесь, только в не очень высоком разрешении. Билет на первый ряд партера я купил за 5 дней в городской театральной кассе. В зале присутствует хоть и небольшая, но полноценная яма для камерного оркестра, в котором присутствуют все привычные инструменты (может быть, за редкими исключениями), только в меньшем количестве, чем обычно. На концерте оркестр также располагался в яме, а солисты выходили на небольшую сцену и пели на фоне репродукции картины венецианского пейзажа. Рассказ собственно о концерте я решил разместить здесь, а также в темах двух певиц, которые мне понравились в этот вечер больше всех.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 281
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #9 : Июль 25, 2013, 23:18:22 »
Я слушал в здании на Галерной 5-6 постановок ( "Богему" , "Дон Жуана" , "Петра Великого" , "Дона Паскуале" и т.д. ) .  Помещение очень красивое , но зал маленький . И нередко меня неприятно удивляло , что певцы ( да и оркестр ) не соизмеряют свои голоса с объемом зала . Вместо того , чтобы уделить особое внимание нюансам исполнения , интонации , особенно "выпуклым" на маленьких сценах , они пытаются перекричать друг друга , и , вероятно , обрушить потолок . Показом силы голоса надо заниматься в других помещениях . Почему-то многие певцы театра не понимают этого ... Увы .

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #10 : Июль 25, 2013, 23:45:36 »
Я слушал в здании на Галерной 5-6 постановок ( "Богему" , "Дон Жуана" , "Петра Великого" , "Дона Паскуале" и т.д. ) .  Помещение очень красивое , но зал маленький . И нередко меня неприятно удивляло , что певцы ( да и оркестр ) не соизмеряют свои голоса с объемом зала . Вместо того , чтобы уделить особое внимание нюансам исполнения , интонации , особенно "выпуклым" на маленьких сценах , они пытаются перекричать друг друга , и , вероятно , обрушить потолок . Показом силы голоса надо заниматься в других помещениях . Почему-то многие певцы театра не понимают этого ... Увы .
А кто Норину пел? Не Олеся Гордеева? При мне не соизмерял свой "голос" только оркестр - так, что у некоторых солистов хоть и получалось его перекрывать, но не с запасом. Но никто из певцов не "нажимал". Не считая Елены Севериной, которая просто не может контролировать голос.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 281
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #11 : Июль 26, 2013, 00:22:06 »
Было это давно . Гордеева тогда в "СПб опера" еще не пела . А пела Норину , если не ошибаюсь Плешкова .

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #12 : Июль 26, 2013, 00:23:39 »
Мне "СПб-опера" всегда казалась эдаким питерским "Геликоном". Во-первых, это тоже "театр одного режиссера", причем столь же одиозного для моего вкуса (и тоже в прошлом многообещавшего). Во-вторых, я не знаю ни одного действительно хорошего солиста из этого театра. Впрочем, в этом смысле "Геликон" выигрывает - там есть Елена Семенова. Я ее услышал год назад, когда она срочно заменяла простудившуюся Хиблу в "Травиате" и сорвала бешеные овации - второе действие было спето и сыграно действительно блестяще (на первом она распевалась). Но Семенова - ученица Ирины Ивановны Масленниковой, являвшейся своеобразным знаком качества - ее выпускницы плохо не поют в принципе. А вот солисток из "СПб опера" я в других театрах не слышал. Может, питерцы подскажут кого можно послушать в нормальных постановках или как посчастливилось уважаемому Вольфраму - на не отягощенном режиссурой сборном концерте.

В любом случае огромное спасибо за труды по рассказу о посещении этого театра!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #13 : Июль 29, 2013, 00:40:21 »
Выкладываю в открытый доступ обещанные фотографии интерьеров театра "Санктъ-Петербургъ Опера", снятые на зеркальную фотокамеру Sony A57 и объективы 35/1.8 и 18-55/3.5-5.6. Щелчком мыши можно перейти на страницу просмотра каждой фотографии на Яндекс.Фотках, на которой можно увеличить её до оригинального разрешения (16 мегапикселей).
Кроме выложенных здесь снимков, на Яндекс.Фотках в оригинальном разрешении доступен весь альбом:
Фотографии в альбоме «СПб Опера» на Яндекс.Фотках


























Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #14 : Октябрь 14, 2013, 21:28:43 »
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10302798@SV_Articles

В Ливонию
со своим «Петром»
Европейская премьера театра «Санкт-Петербург-опера»

Владимир ДУДИН

Новый сезон в театре «Санкт-Петербург-опера» открылся, по традиции, оперой «Евгений Онегин» Чайковского в умеренно эпатажной версии Юрия Александрова.
В своем взгляде на оперного «Евгения Онегина» режиссер Юрий Александров добавляет к Чайковскому и Пушкину немного Чехова вперемешку с иронично ностальгической мемуарной интонацией бытописателей русской усадьбы. С их помощью он достигает эффекта присутствия, повышенной сентиментальности, теребящей душу зрителя. Солисты в этом спектакле не скрывают своего удовольствия от возможности контакта с русской классикой в столь неформальной атмосфере.

К слову, на «русскую классику» театр делает акцент в афише этого сезона, предлагая слушателям цикл под названием «Великие русские». Именно под этим девизом в театре появится и первая премьера, которая ожидается, правда, лишь в феврале: ею станет лирическая опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, впервые поставленная в нашем городе. Но ее концертное исполнение можно будет услышать уже в ноябре на сцене дворца Белосельских-Белозерских. Именно с этого произведения, написанного по рассказам Сергея Антонова, начинается «оперный отсчет» в творчестве композитора, с которым труппа театра соприкасается впервые.

Среди солистов в «Санкт-Петербург-опера» много молодежи. Новое поколение отличается особым желанием объять необъятное, а это как раз то, что нужно главе этого театра Юрию Александрову. И для героев сочинения Щедрина здесь найдется немало отличных исполнителей. В планах театра значится и премьера одноактной оперы «Сельская честь» Масканьи, но о сроках ее премьеры пока неизвестно.

Увеличение репертуара театра – явный признак количественного и качественного роста труппы, которой по силам становятся не только признанные шедевры оперного искусства, но и, хотелось бы верить, новые сочинения современных композиторов.

Минувшим летом театр стал главным участником III международного фестиваля в Латвии «Дни оперы в Екабпилсе». У маленького (26 тысяч жителей), но вполне удаленького городка в южной части страны есть амбиции проводить свой оперный фестиваль, который мог бы стать альтернативой фестивалям в Сигулде и Риге.

Для этого здесь есть почти все составляющие, включая оборудованную площадку под открытым небом в живописном парке Струве на берегу Даугавы, да декорации средневекового замка Крустпилса тоже могут пригодиться в случае необходимости. Амфитеатр в парке способен вместить несколько сотен зрителей, хотя всякий раз приходится оглядываться на погоду, поскольку навеса там нет. В этом году погода благоволила как никогда, расщедрившись на солнечные и безветренные дни. А вот с приличными отелями в городе пока напряженно, и, если власти рассчитывают на приток туристов, по крайней мере в дни фестиваля, этот вопрос нужно срочно решать.

Впрочем, для нынешнего масштаба фестиваля уютных маленьких отельчиков Екабпилсу, может быть, и достаточно. Судя по концерту открытия «Оперных дней в Екабпилсе», можно было понять, что бюджет фестиваля невелик. Хотя в этом концерте, проходившем в тесноватом зале лютеранской церкви Св. Николая, приняла участие оперная звезда Сонора Вайце, ослепительно блеснувшая в ариях Моцарта, Генделя и Доницетти. Ее партнером выступил начинающий тенор, но маститый трубач – обаятельный Андрис Абэлитэ. Своим неофитством в оперном жанре он придал концерту особую доверительную интонацию, напрочь лишая событие какого-либо официоза, превращая его в милые салонные посиделки у алтаря.

Весь бюджет екабпилсского фестиваля ушел, судя по всему, на гостей из северной столицы. А «Санкт-Петербург-опера» привез в Екабпилс оперу-сенсацию – «Петр Великий, или Плотник из Ливонии». Ее события, согласно либретто, происходят приблизительно на этой земле. Спектакль стал европейской премьерой постановки.

Как рассказал Юрий Александров, «по сюжету в нем есть и Мария Якобштадская, та самая из Екабпилса. Нельзя не удивляться, насколько тесен мир. Известно, что Петр прорубил окно в Европу. Но можно сказать, что если окно он прорубил в Санкт-Петербурге, то подоконник был в Екабпилсе».

В этой опере, изобилующей виртуозными ариями, дуэтами и ансамблями, Доницетти оказался на территории Россини вплоть до подозрительного сходства некоторых мелодий. В китчевых костюмах Вячеслава Окунева молодые солисты смотрелись как на картинке гламурного исторического комикса. В несколько рыхлой драматургии ударные номера расставлены по принципу «сладкий, еще слаще», поэтому ощущение пресыщенности возникало регулярно.

Хотя для разрядки в действие вплетены и танцы, в которых задействованы артисты миманса в очаровательно хулиганских белых нарядах обитателей птичьего двора. Птицы здесь суетятся не случайно, поскольку речь идет о наследстве. Не случайным оказывается и яйцо, которое нависает над сценой на протяжении спектакля – в финале оно обернется яйцом Фаберже с сувенирным видом Петербурга.

Александровская молодежь кайфовала от вокальной эквилибристики в этом спектакле. Задорный дух оперы-буфф, в который Юрий Александров добавил перца клоунады, не оставил равнодушным никого. Героиней вечера оказалась Ирина Скаженик в партии мадам Фриц, чей тембр заставил вспомнить виртуозную Чечилию Бартоли. Оркестр в сопровождении Александра Гойхмана отлично справлялся с ситуацией, едва успевая переводить дух.

В завершение фестиваля зрителей ждал грандиозный оперный гала с участием звезд «Санкт-Петербург-опера», в котором все спецэффекты, полагающиеся в таком жанре, были сосредоточены не в световом и сценическом оформлении, а в вокальных талантах молодых и амбициозных солистов и дружного молодежного хора под руководством Марии Гергель. Роскошному меццо-сопрано Ларисы Поминовой, сверкающему колоратурному сопрано Анастасии Богославской могут завидовать любые большие театры. В гала приняли также участие и солисты Мариинского театра Дарья Павленко, Александр Сергеев, Мария Осмолкина и Максим Зюзин, продемонстрировавшие блестящее мастерство.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #15 : Январь 11, 2014, 06:55:54 »
http://www.spbopera.ru/ru/afisha/detail/222/

НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ

01.03.2014 / Сб,  02.03.2014 / Вс
19:00
Премьера! (Концертное исполнение)

В зале театра

Лирико-комическая опера в двух действиях

Опера «Не только любовь» Родиона Щедрина – самобытное новаторское произведение. Внешне музыка кажется очень простой, но какое богатство чувств, лирики и юмора заложено в ней. Все дело в музыкальной интонации, в ее соответствии образам и драматическим положениям избранной темы. В этой словно акварелью написанной опере нет больших драматических событий. Все ее содержание ушло «в глубину». Можно сказать, что движение в опере совершается не столько «от действия к действию», сколько «от состояния к состоянию».
Режиссер-постановщик Юрий Александров: «Родион Константинович, когда узнал о планах нашего театра, сказал, что будет с волнением и радостью ждать премьеры постановки, ведь у этой оперы очень сложная сценическая судьба. Но я считаю, что тема любви вечна и актуальна всегда, независимо от того, разворачивается ли она в привычных романтических декорациях или в советском колхозе. Сегодня вместе с художником (Вячеславом Окуневым) мы решаем вопрос, как уйти от привычной сельской бутафории. Как сделать так, чтобы помимо унылого колхозного пейзажа показать еще прелесть и красоту простой жизни. В опере «Не только любовь», конечно, главное – любовь, но в то же время я делаю акцент и на «не только». Что получится, оценит зритель».
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #16 : Январь 11, 2014, 12:19:54 »
мы решаем вопрос, как уйти от привычной сельской бутафории. Как сделать так, чтобы помимо унылого колхозного пейзажа показать еще прелесть и красоту простой жизни

Чтой-то тревожно мне стало после этих слов: не иначе как главная героиня будет наряжена питерской жрицей любви, недоеные коровы превращены в демонстрантов, выступающих "против режима", а возлюбленный ея будет превращён в следователя по особо важным делам в связи с расследованием попытки государственного переворота.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #17 : Февраль 26, 2014, 18:21:13 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1364/

Щедрин и Плисецкая посетят премьеру в "Санктъ-Петербургъ опера"

Российский композитор, автор нескольких опер и музыки к балетным спектаклям Родион Щедрин вместе с супругой Майей Плисецкой будут присутствовать на премьерном показе новой постановки режиссера Юрия Александрова "Не только любовь". Об этом "Фонтанке" сообщили в пресс-службе театра.
Премьерный показ первой оперы Щедрина, написанной композитором в 1961 году, намечен на 1 и 2 марта. Со стороны Юрия Александрова обращение к современной опере, рассказывающей о душевных и нравственных переживаниях колхозных труженников, безусловно, является смелым экспериментом. Сам Щедрин неоднократно рассказывал о трудной сценической судьбе произведения, нынешнюю постановку он ждет с радостью и надеждой, рассказали "Фонтанке" в театре.
Также добавим, что художником-постановщиком оперы стал известный театральный мастер Вячеслав Окунев.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #18 : Март 03, 2014, 07:30:27 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1372/

Щедрин и Плисецкая появились на премьере оперы «Не только любовь»

1 и 2 марта в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опера» представили очередную премьеру – оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». Эта первая опера Щедрина, сочиненная им в 1961 году, стала музыкальным отображением «деревенской прозы» – целого явления в советском искусстве.

Тема любви, ответственности и традиционно нелегкой женской доли в деревне не самая выигрышная с точки зрения коммерческого успеха у публики. Приняв смелое решение возвратить на подмостки оперу с откровенно неудачной судьбой, Юрий Александров, постановщик оперы и руководитель театра, еще раз подтвердил репутацию неординарного и отважного режиссера-экспериментатора.

Разумеется, автор оперы не мог не откликнуться на такое важное для него событие. В минувшее воскресенье Родион Щедрин и его супруга, великая балерина Майя Плисецкая присутствовали на представлении, а все желающие смогли принять участие в импровизированной автограф-сессии – благо, миниатюрные пространства здания театра «Санктъ-Петербургъ опера» этому только способствовали. Близость знаменитой четы к народу была необычайной: одной даме даже удалось высказать Майе Михайловне свое негодование постановкой – по ее мнению, увиденное на сцене не отличалось достаточной почтительностью к славному прошлому социалистической деревни и коммунистической партии. Но этот праведный гнев быстро сник под наплывом желающих подучить на память автограф которые величественно раздавала звезда балета.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #19 : Март 14, 2014, 07:31:26 »
На сайте Президента РФ обнародованы итоги конкурса на получение грантов для осуществления творческих проектов в области культуры и искусства.

Ежегодно для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства выделяется сто президентских грантов. Сумма одного гранта в среднем составляет 604 000 рублей и не превышает 800 000 рублей. Размеры и порядок выплаты определяет Министерство культуры РФ.

Художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Юрий Александров получил грант на постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в рамках проекта «Возрождение советской оперной музыки».

http://calendar.fontanka.ru/articles/1387/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #20 : Март 27, 2014, 22:58:33 »
Камерная режиссура в камерной опере

«Моцарт и Сальери» в «Санктъ-Петербургъ Опере»
 
Григорий Мягонький.

На сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова. Камерная опера на камерной сцене. Все по назначению. И действительно, за последний десяток лет театр втиснул в свою «комнату» порядочное количество не камерных шедевров, начиная от «Лючии де Ламмермур» заканчивая «Тоской» и «Борисом Годуновым». Этим же вечером создателям спектакля гармония между пространством и внутренним наполнением далась-таки в руки!
 http://operanews.ru/14032305.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #21 : Май 17, 2014, 00:02:47 »
В майском номере за этот год журнала "Невский Театралъ" интервью с Ю. Александровым. Он анонсирует новую премьеру - оперу "Крым", "сконструированную" на основе партитуры Мариана  Коваля "Севастопольцы".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #22 : Июль 08, 2014, 17:23:28 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1689/

В оперу-митинг "Крым" ввели alter ego президента Путина

08 июля 2014, 17:02

10 июля в музыкальном камерном театре "Санктъ-Петербургъ опера" громкая премьера – режиссер Юрий Александров выпускает оперу-митинг "Крым", музыкальной основой которой стало произведение Мариана Коваля "Севастопольцы". Накануне представители СМИ побывали на пресс-конференции и генеральном прогоне спектакля.

"Фонтанка" подробно писала о предстоящей премьере, также в нашей студии побывал сам Юрий Александров, который рассказал о концепции спектакля. Но все же некоторые подробности были озвучены создателями "Крыма" только сегодня. Так, отвечая на вопрос, зачем из партитуры выкинуты славословия Сталину – ведь "Сталин" так удобно заменяется на "Путин" Юрий Александров ответил:
- У нас есть прототип Владимира Владимировича, это ведущий: артист Никита Захаров читает поэтический текст, высказывая позицию русского человека... В моем сценарии для представления на Дворцовой или Красной площади есть кульминационный эпизод, когда выходит Владимир Владимирович и высказывает свою позицию. Пока этого не произошло... Если мы живем в этой стране, мы должны уважать действия нашего президента, ведь нас в мире и Европе никто не слышит: когда плачут наши, русские, это никого не касается... Крым был, есть и будет российским – никакой другой позиции быть не может, и мы показываем это с помощью музыки.

Прогон произвел на журналистов мощнейшее впечатление: сильная и эмоциональная музыка Мариана Коваля, энтузиазм и мастерство артистов и финальный аккорд, песня "Легендарный Севастополь", заставили большую часть журналистов аплодировать от души, а вот лица представителей СМИ Польши и Великобритании увядали все больше и больше, от аплодисментов они воздержались. Без сомнения, не останутся равнодушными и зрители, которые попадут на премьерный спектакль: по слухам, часть билетов, выручка от которых пойдет в фонд помощи беженцам с Донбасса, приобретена представителями украинских националистов.

Фонтанка.ру
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #23 : Июль 08, 2014, 20:30:27 »
http://www.spb.aif.ru/culture/event/1204319

Баритоном по «Крыму». В Петербурге представили оперу-митинг о полуострове
 
Елена Ляшенко / АиФ-Петербург

В Северной столице 10 июля пройдет премьера оперы по мотивам военного произведения Мариана Коваля «Севастопольцы», посвященной истории борьбы за Крым с XIX века до наших дней.

Опера-митинг – так определил режиссер Юрий Александров жанр своей новой постановки «Крым», премьера которой состоится в театре «Санкт-Петербург Опера» 10 июля. Спектакль обещает быть резонансным – и благодаря злободневной теме, которая в нем затронута, и благодаря оригинальным постановочным решениям. Произведение охватывает три самых тревожных периода в истории полуострова: русско-турецкую войну, Великую Отечественную войну и события 2013-2014 годов.

Год за три месяца

Художественный руководитель «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров не скрывает, что задумал эту постановку именно по следам последних украинских событий. На подготовку у труппы было буквально три месяца, и в этот отрезок вместилась работа, которая обычно в театре занимает год: нужно было найти музыку, заново оркестровать ее, написать текст, подготовить костюмы, отрепетировать. Спектакль делали фактически с нуля – на руках был только клавир старой оперы забытого советского композитора Мариана Коваля «Севастопольцы», посвященной защитникам города в период Великой Отечественной войны.

«Из четырех актов оригинальной оперы осталось чуть больше одного – было вырезано все славословие в адрес вождя, сокращена линия любви капитана и снайперши, - рассказывает Юрий Александров.- Любопытно, что все отрывки, посвященные Сталину, были написаны полностью в до-мажоре – их легко было выбросить без вреда для произведения. А, например, вальс меняется каждые два такта, словно композитор хотел сказать: это мое, это не троньте. Если бы было больше времени на подготовку, мы заказали бы новую музыку, но и у Коваля она звучит свежо и актуально, так что на нее хорошо лег современный текст».

В спектакле участвуют дети – по признанию руководителя музыкально-драматического театра «Синяя птица» Анастасии Удаловой, которая отвечает за детский хор, многие не поехали в летние лагеря ради возможности принять участие в постановке. «Разумеется, с детьми работать сложно, они подчиняются только когда им интересно,- говорит Юрий Александров. - Но как-то на репетиции был момент – входит хормейстер с темным лицом и говорит: «По телевизору передали, что на Украине погибли 40 детей». И после этого ничего не пришлось объяснять».

Из XIX века в XXI

Опера идет чуть больше часа без антракта. Он и не нужен, поскольку зритель здесь – полноправный участник действия. Тем, кто отправится на спектакль впервые, нужно быть готовыми к сюрпризам: сцены как таковой не будет, а все представление разворачивается посреди зрительного зала. Для этого кресла поставили вдоль стен и на сцене, а в центре зала появилась площадка, единственной декорацией на которой стала огромная карта Крыма на полу.

Все три условных акта оперы разделяют стихотворные интермедии от лица рассказчика, в котором угадываются черты президента России – баритон Никита Захаров, по словам Юрия Александрова, играет «человека сожалеющего, думающего и страдающего». Параллельно с выступлениями артистов на потолок транслируются кадры военной хроники, сквозь которые просвечивают как символ зыбкого мира нарисованные на плафоне ласточки.

Образом русско-турецкой войны стали сестры милосердия, которые печально шествуют по импровизированной сцене с окровавленными бинтами в руках. Вслед за ними на сцену выбегает толпа веселых пионеров и комсомольцев, которые под разудалые звуки аккордеона кружатся в вальсе, но все обрывается с наступлением Второй мировой войны, которая стала одной из самых трагичных страниц в истории Севастополя. Здесь как раз разворачивается оставленная от оригинальной оперы Коваля линия любви капитана и снайперши.

И кульминацией представления становится посвященная современным событиям часть – тревожные аккорды сопровождают панику на сцене: мечутся люди с баулами и детьми под мышкой, хор беженцев бросается к рассказчику с воззванием: «Возьмите нас с собой!»

«Позовут на Украину – поедем»

«Конечно, в этой опере немало политики и нашей собственной гражданской позиции, но я хочу подчеркнуть, что никто нам ее не заказывал и никто за нее не платил, мы все делали своими силами и исключительно на собственные средства, - говорит Юрий Александров. – Кто-то может сказать, что это популизм. Но был ли популистом Шостакович, который писал в осажденном Ленинграде в 1941 году свою Седьмую симфонию? Он просто не мог молчать, и мы не можем».

 Главной темой, как подчеркивают создатели спектакля, стали не война или политика, а любовь к Родине, многовековая война за Крым и душевные страдания людей, лишенных дома. По словам Юрия Александрова, близость актеров и зрителей станет испытанием как для одних, так и для других. «Мне уже звонили и пугали, но я отвечаю, что живу в своей стране и ничего не боюсь, - говорит режиссер. – И если нас пригласят выступить с этой оперой в Крыму или на Украине, мы с радостью поедем».

По задумке предполагался поистине грандиозный размах – оперу хотели ставить на Дворцовой или Красной площади с участием нескольких тысяч человек, а в конце либретто прописали партию Владимира Путина, который выходит и говорит с людьми. Окончательно от этой идеи не отказались. На недавнем открытии театра в Йошкар-Оле Юрий Александров лично пригласил на премьеру Дмитрия Медведева и Владимира Мединского, которые, по его словам, отнеслись к новости с удивлением и интересом.

В Петербурге опера-митинг будет идти весь сезон, а практически все собранные деньги будут переданы в фонд помощи беженцам из Украины.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: театр "Санкт-Петербургъ опера"
« Ответ #24 : Июль 08, 2014, 20:57:43 »
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=517519&sec=1671

08.07.14 16:33

Театр "Санкт-Петербургъ опера" представит премьеру интерактивной оперы-митинга "Крым"

Санкт-Петербург. 8 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Оперу-митинг "Крым" представит камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера" 10 июля, в День воинской славы России и в День победы России в Полтавском сражении.

Как сообщил на пресс-конференции во вторник режиссер и художественный руководитель театра, народный артист России Юрий Александров, основой постановки стала опера советского композитора Мариана Коваля "Севастопольцы", написанная во время Великой Отечественной войны. Сохранив музыку М.Коваля, режиссер создал новое произведение о Родине и народном единстве.

Опера-митинг соединяет в себе исторические события от русско-турецкой войны, через Великую Отечественную войну, до современного Майдана.

"Наша позиция ясна и принципиальна по Крыму: мы его отстояли, он наш, и мы его никому не отдадим. Как прекратить трагедию, мы и спрашиваем у людей. Мы не знаем, как это сделать, это не наш уровень, это не наши возможности. Мы можем петь, мы можем обращаться к публике за помощью, будить её, тормошить, пытаться вызвать какую-то реакцию, мощную, сильную, она нам и необходима", - отметил Ю.Александров.

Он добавил, что в сценической версии театра из спектакля вычеркнута любовная линия, основной темой стала любовь к Родине и многовековая борьба за Крым. Из четырехактной партитуры Ю.Александров оставил только пятнадцать номеров.

"Эта опера больше похожа на эмоциональную реакцию на ужасы войны. Это новый для меня язык, на котором я еще не говорил", - подчеркнул Ю.Александров.

По словам режиссера, интерактивный спектакль "Крым" задуман в новом жанре - опера-митинг. Зрители примут непосредственное участие в спектакле: текст выстроен так, чтобы зритель мог отвечать "да" или "нет", высказывая таким образом свою гражданскую позицию.

В спектакле задействованы военно-исторические клубы и детские танцевально-хоровые коллективы.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау