Автор Тема: Иксанова убирают из Большого ??  (Прочитано 30146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #75 : Август 01, 2013, 00:06:30 »
Музеефикация не есть развитие. В этом суть проблемы. Зачем "музеефицировать"

А зачем "развитие" ? И что под этим подразумевается ?

Всего лишь органический процесс, без которого не обходится все живое.  :)


Быть может, нужна новая парадигма - не развитие, а существование в режиме насыщения ?

Примеры из истории, please.

К примеру, если бы Большой театр каждый год давал несколько премьер классических опер, того достойных, например, 4-5 в год, то даже этого хватило бы не на одну насыщенную человеческую жизнь :))

А зачем нынешний Большой театр, если прошлый предлагает в записях продукт гораздо более высокого качества? Это к вопросу о той самой "музеефикации" - именно в режиме максимально питательного насыщения.

И успешнее всего оккупирует ту территорию, где развитие высокой культуры оказывается исчерпанным. Вася Бархатов - случай хотя и частный, но типичный.
я не понимаю, как, на основании чего мы, с нашими коротенькими жизнями, можем судить об "исчерпанности культуры"?

Так ведь этих "коротеньких жизней" уже более чем на столетие накопилось. И все они подтверждают догадку одного давно умершего весьма неглупого господина, имевшего достаточные основания заявлять:

"Мы цивилизованные люди, а не люди готики или рококо; мы должны считаться с жесткими и холодными фактами поздней жизни, параллелью которой являются не перикловские Афины, а Рим эпохи Цезаря. Для западноевропейского человека уже нечего ожидать великой живописи или музыки. <...> Чего стоят люди, предпочитающие, чтобы им сказали, когда они стоят перед истощенным рудником: "Завтра здесь будет открыта новая жила" (как это делает современное искусство, создавая все новые насквозь лживые стили), вместо того чтобы указать на новую, непочатую соседнюю залежь?"

И "ишшо":

"Пусть же отыщут хоть одну большую индивидуальность, которая бы оправдала утверждение, что еще существует искусство, отмеченное роковой неизбежностью. Попробуем отыскать  самоочевидную и необходимую задачу, ожидающую своих осуществлений. Обойдем все выставки, концерты, театры и везде мы найдем лишь старательных ремесленников или шумливых шутов, которые занимаются поставкой на рынок того, что внутренне давно ощущается как нечто лишнее. На каком уровне стоит теперь все, носящее имя искусства и художника! В любом общем собрании какого-либо акционерного общества или среди инженеров первоклассной машиностроительной фабрики мы найдем куда больше интеллигентности, вкуса, характера и уменья, чем во всей живописи и музыке современной Европы".

Как сейчас написано.  :'(

Она и прежде развивалась волнами (и по спирали), а значит, и дальше так будет.

Ага. Разве что от Васи Бархатова к китайской опере - и обратно.


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #76 : Август 01, 2013, 00:42:56 »
Вы, друзья мои, как и многие другие, совершаете одну распространенную ошибку: требуете предъявить Вам гения-индивидуала, чей калибр был бы сопоставим с калибром гениев, выросших на жирной, хорошо унавоженной культурной почве 19 века. Между тем, сегодня время создания и накопления самой этой почвы, как это ни прискорбно для нас, гениев. ))) Сколько уйдет на это лет и десятилетий - бог весть. Сколько надо, столько и уйдет. Когда сформируется почва, тогда и гениям будет с чем работать и они будут опознаны публикой. А сейчас, появись хоть Моцарт, хоть Верди, вы все равно его не опознаете. Потому что ждете музыки, похожей на Моцарта и Верди. А будет - другая.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #77 : Август 01, 2013, 00:52:19 »
на основании чего мы, с нашими коротенькими жизнями, можем судить об "исчерпанности культуры"? Она и прежде развивалась волнами (и по спирали), а значит, и дальше так будет

Любопытно, что вы дословно повторяете аргументацию Бориса Филановского, хотя представляете совершенно противоположную часть современного композиторского спектра.
Из того, что было раньше, никак не следует, что и дальше так будет. На мой взгляд, совершенно очевидно, что спираль выродилась то ли в круг, то ли в точку и крутится на месте. Поступательного движения больше не будет.
Интереснее другое, как к этому относиться ? Если имитировать прогресс, то это и впрямь будет деградация, что и демонстрируют нынешние квазиавангардисты, а вот если принять стабилизацию как данность, то на этой почве ещё возможно если не интенсивное, то экстенсивное развитие, то есть наращивание вполне качественного музыкального объёма в рамках уже наработанных стилей и технологий.
А я вообще не понимаю, что такое "прогресс" в искусстве. Что, Мадонна Рафаэля прогрессивнее Венеры Милосской? И в отличие от Филановского не считаю современной "музыку будущего". Стабилизация на данном этапе невозможна: нечего стабилизировать. )) Надо музыкальный язык - общедоступный и членораздельный - заново создавать. Чем больше композиторов это поймут, тем быстрее он родится. Коллективными усилиями.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #78 : Август 01, 2013, 00:56:09 »
А будет - другая.

Разве что в аборигенской опере лет эдак тыщи через три.

Между тем, сегодня время создания и накопления самой этой почвы, как это ни прискорбно для нас, гениев. )))

Вот и последние римляне явно так же  думали. И получили (к своему изумлению) не "аборигенов", а кое-кого (для римлян) "похужей".  :-\
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #79 : Август 01, 2013, 00:57:48 »
Стабилизация на данном этапе невозможна: нечего стабилизировать. ))

Согласен.

Надо музыкальный язык - общедоступный и членораздельный - заново создавать.

А зачем его создавать, если он и так существует?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #80 : Август 01, 2013, 01:01:19 »

А зачем его создавать, если он и так существует?
В современной академической музыке?
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #81 : Август 01, 2013, 01:03:37 »

А зачем его создавать, если он и так существует?
В современной академической музыке?

Современной? Академической? А это что за щука? Неужто та самая, которую Путин выловил?  :o
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #82 : Август 01, 2013, 01:10:59 »
Цитата: Loki link=topic=8419.msg115275#msg115275
Современной? Академической? А это что за щука? Неужто та самая, которую Путин выловил?  :o
Нравится Вам это или нет, но щука съедобнее, кто бы ее там ни выловил.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #83 : Август 01, 2013, 01:16:32 »
Съедобнее чем что? Чем Моцарт? Чем Филановский (опять-таки не к ночи будь помянут  :))?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #84 : Август 01, 2013, 01:23:50 »
Съедобнее чем что? Чем Моцарт? Чем Филановский (опять-таки не к ночи будь помянут  :))?
Чем академическая музыка в ее нынешнем состоянии. Если говорить о композиторской продукции в целом. Хотя свежий ветер кое-где уже начинает дуть. Хотя и слабый пока, но с отчетливым направлением.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #85 : Август 01, 2013, 01:39:56 »

Чем академическая музыка в ее нынешнем состоянии. Если говорить о композиторской продукции в целом. Хотя свежий ветер кое-где уже начинает дуть. Хотя и слабый пока, но с отчетливым направлением.

О, эта песня про "свежий ветер" за последние сто лет так заезжена, что продолжать ее петь - все равно что сочинять стихотворение Остапа Бендера "Я помню чудное мгновенье"...   ;) Ах, черт, опередили!!!  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #86 : Август 01, 2013, 01:58:07 »
О, эта песня про "свежий ветер" за последние сто лет так заезжена, что продолжать ее петь - все равно что сочинять стихотворение Остапа Бендера "Я помню чудное мгновенье"...   ;) Ах, черт, опередили!!!  :)
Снова ошибаетесь. Свежий ветер не веет там, где людям кажется, что они и так все делают правильно. Вот когда начинают сомневаться, тогда появляется шанс. Разумеется, в нем не все заинтересованы. Вот Вы, например, явно заинтересованы в статус-кво, потому что так спокойнее. И осуждать Вас за это трудно. )) Удобно расположившись, поругивать авангардистов - милое дело. И верное. Это гораздо проще и комфортнее, чем вникать в реально идущие процессы.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #87 : Август 01, 2013, 02:48:11 »
Вот когда начинают сомневаться, тогда появляется шанс.

Вот потому-то и есть смысл усомниться в стихотворении Остапа Бендера.  :)

Вот Вы, например, явно заинтересованы в статус-кво.

Ошибаетесь. Ибо статус-кво получается не особенно, скажем так, радостный. Но история нас об этом не спрашивает. Так что есть ли, к примеру, Иксанов в Большом театре али нету его  там - на завершившейся истории оперы это никак не скажется. Как не скажется на ней и то, есть нынче или нет Большой театр.  :-\
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #88 : Август 01, 2013, 11:13:11 »
 :D :D :D Знаете, уважаемый Loki, как я всегда определяю "технаря" - ну, в смысле человека не гуманитарного образования? (И ни разу не ошибся!) Они все по поводу и без повода ссылаются на книги Ильфа и Петрова. Это я не в плане критики, а просто констатирую удивительный факт. Между тем, О. Бендер в своем музыкальном образовании выше аргентинского танго не поднимался. ))
Впрочем, я ничего против танго не имею и даже построил на нем одну из вампирских сцен в своей последней опере.
Ладно, приятно с Вами поболтать, но меня ждет партитура. Пошел реанимировать дальше оперный жанр, и Иксанов тут, действительно, ни при чем, он для этого ничего не сделал. До будущих встреч!
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #89 : Август 01, 2013, 14:37:34 »
А разве Loki технарь ? :)
Я пришёл к выводу, что технари чаще цитировали Стругацких :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #90 : Август 01, 2013, 15:02:02 »
Быть может, нужна новая парадигма - не развитие, а существование в режиме насыщения ?

Примеры из истории, please.

Вы меня удивляете! История только и сохраняет такие примеры, особенно древняя история: к примеру, античная скульптура, долго вырабатывавшая, а затем веками сохранявшая свои принципы; искусство керамики, тысячелетиями сохранявшее свои клише и технологии, так что нельзя было отличить сделанное недавно и 1000 лет назад. А возьмите древние языки, достигшие расцвета, просуществовавшие века и сгинувшие вместе со своими народами.
Вообще говоря, в своих высших образцах поэзия давно уже достигла стадии насыщения, в частности, русская поэзия - уже перебраны все стихотворные размеры, все виды рифм, все способы размещения строф, все "новации" давно уже перепробовали. Типичная стадия стабилизации. Пожалуй, это же можно сказать и о литературе в целом.
А живопись? Если не смешивать с оной иные визуальные жанры, появившиеся в ХХ веке, и не наводить тень на плетень, то она достигла высшей стадии уже к началу XX века, и ничего "нового" уже не будет, если только новые произведения в выработанных жанрах и техниках, а иначе это будет уже не "живопись".
То же самое вполне очевидно и в музыке - она как искусство вполне очевидным образом вошла в стадию стабилизации, и теперь она будет существовать в этой развитой стадии во всеоружии классического наследия долгие века. Мы лишь должны стараться соответствовать этому уровню. Причина стабилизации проста: как и в рамках любых других видов искусства, в области музыки все средства перебраны, все новации испробованы и внедрены (либо отвергнуты как не отвечающие сути данного искусства), все мыслимые состояния и настроения переданы, создано такое количество достойных восприятия и изучения творений, что ни один человек в мире не сможет охватить эту сферу единолично - ему и 10 жизней на это не хватит. А это и есть залог бессмертия классики: она будет "вечно новой и юной" для каждого молодого человека и для всех будущих поколений, пока человечество вообще существует как сообщество органических существ из плоти и крови. Что будет ПОСЛЕ этого, когда мы превратимся в киборгов, а затем и сменим свою материальную оболочку для обеспечения нужд нашего разума, я пока не знаю :)))))) Видимо, для таких потребителей с их неведомыми нам проблемами и думами появятся иные искусства, но уже не живопись, не поэзия, не музыка, а нечто принципиально другое, чего мы даже вообразить сегодня не сможем.
А "наши" искусства, созданные людьми для других людей - это наше достояние, наша классика, наша культурная база. И она вполне стабилизировалась сегодня. О да, её можно расширять, но можно ли её как-то принципиально "по-новому" развивать ? На мой взгляд, нет. Но это не "смерть", это практически бесконечное стабильное существование, а мы сегодня ещё не вполне осознали его, вот и всё. А как осознаем, не будем нервничать по поводу отсутствия "новизны".
Как живой, Шпенглер перед глазами :)) Но варвары нас не завоюют, как вошедшие в стадию стабильности и бесконечной повторяемости цивилизации древности, у нас ведь теперь есть технологическая защита. И такое существование может продолжаться века и тысячелетия.
Требуя же "новизны", мы его разрушаем, поэтому я и говорю, что необходимая новая парадигма мышления, новое отношение к классическому наследию. Театральные жанры тоже достигли высшей точки развития и должны быть стабилизированы, в опере я это вижу как музеефикацию, но уж конечно, не как черняковщину или бархатовщину.
Так что "передового" Икcaнова давно пора было убирать из Большого, чтобы он руками радикалов не уродовал оперную классику. Теперь, после его отставки, любопытно, что будет дальше.
А что касается НОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ в жанре оперы, то, как я надеюсь, они будут появляться. Я считаю, что театры должны их заказывать ныне живущим композиторам, а что уж у них получится, это другой вопрос.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #91 : Август 01, 2013, 18:46:07 »
Быть может, нужна новая парадигма - не развитие, а существование в режиме насыщения ?

Примеры из истории, please.

Вы меня удивляете! История только и сохраняет такие примеры, особенно древняя история: к примеру, античная скульптура, долго вырабатывавшая, а затем веками сохранявшая свои принципы; искусство керамики, тысячелетиями сохранявшее свои клише и технологии, так что нельзя было отличить сделанное недавно и 1000 лет назад. А возьмите древние языки, достигшие расцвета, просуществовавшие века и сгинувшие вместе со своими народами.


Керамику, как и все ремёсла, относящиеся к так называемым прикладным искусствам, следует в данном случае оставить в стороне, ибо это статья совершенно особая. А вот все остальное как раз непрестанно развивалось и претерпевало весьма существенные изменения не только в классический период, но и в эпоху эллинизма - вплоть до последних веков античности, когда античный тип культуры себя исчерпал и развитие (которое не следует путать с так наз. "прогрессом") с "роковой неизбежностью", как сказал бы Шпенглер, перешло в разложение созданных античностью форм. Что же касается языков, в том числе древних, то они тоже всегда развивались (т. е. менялись). Как раз поэтому в образование университетских филологов входит обязательное изучение дисциплины, именуемой "История языка" (сейчас, кстати, преступно упраздняемой в связи с превращением филологических факультетов в подобие курсов иностранных языков - но это тема особая, хотя тоже имеющая отношение к теме позднего "цивилизованного варварства"). Так, например, средневековая латынь существенно отличается от латыни классической - языка, который дал подлинно высокие литературные образцы лишь в пределах античности и реанимировать который в качестве живого литературного языка не удалось даже Петрарке.


А живопись? Если не смешивать с оной иные визуальные жанры, появившиеся в ХХ веке, и не наводить тень на плетень, то она достигла высшей стадии уже к началу XX века, и ничего "нового" уже не будет, если только новые произведения в выработанных жанрах и техниках, а иначе это будет уже не "живопись".


Почему же "высшей стадии"?  :o Неужели импрессионизм следует рассматривать как "высшую стадию" по отношению к Рафаэлю, Тициану или Рембрандту? Не следует ли, приняв такую логику, рассматривать Дебюсси как "высшую стадию" по отношению к Баху или Моцарту? Это же абсурд!


То же самое вполне очевидно и в музыке - она как искусство вполне очевидным образом вошла в стадию стабилизации, и теперь она будет существовать в этой развитой стадии во всеоружии классического наследия долгие века. Мы лишь должны стараться соответствовать этому уровню.

Как раз уровню-то и не получится соответствовать. Можно, конечно, использовать приемы Баха, Моцарта, Вагнера или Малера  как клише - что ныне и проделывается хотя бы киношными музоформителями. В рамках масскульта это оправдано. За его пределами - нет. Если сейчас кто-нибудь начнет писать 42-ую симфонию Моцарта, даже в совершенстве изучив моцартовский стиль, ничего не получится, кроме нелепейшего казуса. Столь же смешного и абсурдного, как и какой-нибудь "Шмоцарт" Филановского.

Театральные жанры тоже достигли высшей точки развития и должны быть стабилизированы.


А теперь предлагаю задаться вопросом, почему в конце той самой античности, к которой Вы апеллируете, "стабилизированные" театральные жанры прекратили свое существование и были полностью вытеснены цирковыми зрелищами - т. е. позднеантичным "масскультом". Публике уже не только до трагедии, но даже до комедии никакого дела уже не было.


А "наши" искусства, созданные людьми для других людей - это наше достояние, наша классика, наша культурная база. И она вполне стабилизировалась сегодня. О да, её можно расширять, но можно ли её как-то принципиально "по-новому" развивать ?

Первое предложение похоже на мантру, которая ничего не может спасти, сколько раз ее не повторяй. А суть вопроса остается неясной. Что, простите, можно расширять, если, по Вашему признанию, все уже достигло своей "высшей стадии"?


Как живой, Шпенглер перед глазами :)) Но варвары нас не завоюют, как вошедшие в стадию стабильности и бесконечной повторяемости цивилизации древности, у нас ведь теперь есть технологическая защита. И такое существование может продолжаться века и тысячелетия.


Как раз "такое существование" Шпенглер и называл емким словом "феллашество"  :). Со всеми, так сказать, вытекающими. А процесс варварского завоевания уже входит в свою завершающую стадию - для этого даже военные действия не являются необходимостью. Ибо процесс сей обусловлен даже не внешней силой "варварства", а тем варварством, которое с неизбежностью порождает и интнсифицирует всякая поздняя цивилизация и от которого она сама в конце концов погибает. Чтобы убедиться в этом, далеко ходить не надо. Достаточно заглянуть в нынешний Большой театр - идеальную микромодель всей современной "культуры".  ;)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #92 : Август 01, 2013, 19:32:05 »
Ну вы же хотели примеров, я вам их предоставил.

Почему же "высшей стадии"?  :o Неужели импрессионизм следует рассматривать как "высшую стадию" по отношению к Рафаэлю, Тициану или Рембрандту? Не следует ли, приняв такую логику, рассматривать Дебюсси как "высшую стадию" по отношению к Баху или Моцарту? Это же абсурд!

"Высшей стадии" в плане прогресса, о котором мы говорим, вернее, прогресса, которого уже нет, потому что высшая стадия его миновала. К тому же меня несколько удивило ваше пренебрежительное отношение к Дебюсси: даже и в художественном смысле он не уступит Баху и Моцарту, но смотря что объявлять критерием, потому что категории "лучше-хуже" тут абсолютно неприемлемы и ничего не выразят. Как и в случае Скрябина, который в ещё большей степени, чем Дебюсси, способен олицетворять в истории музыки пример "высшей и последней стадии" развития средств музыкального искусства, ибо он уже балансировал на краю и даже одной ногой ступал за край его бытия и небытия, т.е. переходил в игру самодостаточными и самоценными звучностями, тембрами, звуковысотностями. Даже Дебюсси не подошёл так близко к этому краю, а тем более, он никогда не ступал за этот край.
Но что правда, то правда - они были одними из последних, кто ещё пытался сохранить кое-какие "классические" догмы. За ними был ещё неоклассицизм, традиционализм, а их самих я причисляю к модерну - это также Рихард Штраус, Малер, Стравинский, Шимановский, Хиндемит, Равель, Прокофьев, Барток, Шостакович и др. ....... Все они были уже современниками авангарда, который ныне пребывает в стадии стагнации, потому что был построен на отрицании всего и вся, даже штатного способа использования музыкальных инструментов.

Если сейчас кто-нибудь начнет писать 42-ую симфонию Моцарта, даже в совершенстве изучив моцартовский стиль, ничего не получится, кроме нелепейшего казуса. Столь же смешного и абсурдного, как и какой-нибудь "Шмоцарт" Филановского

"Шмоцарт" довольно остроумен. Вот уж не думал, что буду защищать Филановского :)) У Бориса другая проблема: он бы и рад быть традиционалистом, но ему идейная линия не позволяет: он представляет собой один из любопытных современных примеров влияния внетворческой идеологии на творчество.

Как раз "такое существование" Шпенглер и называл емким словом "феллашество"  :)

Нет, не это. Я вообще считаю, что он тоже в душе был прогрессистом, поэтому любая стабилизация ему представлялась крахом. А на самом деле это не крах, цивилизации способны пребывать в этом состоянии тысячелетиями, как это доказали древний Египет и древний Китай, и я могу провести аналогию с человеческой жизнью. Человек рождается, растёт духовно и физически, развивается, крепнет, а затем выходит из детства и входит в полосу стабильности - перестаёт во всех смыслах расти, развиваться, пребывает несколько десятилетий в некоем стабильном состоянии, именуемом "зрелостью" и характеризующемся накопленным "профессиональным и жизненным опытом", а затем разваливается и умирает. На наше счастье, стадия зрелости в наше время может продолжаться лет 30-40, это очень много и никогда в истории такой роскоши не было.
Клетки человеческого организма сначала бесконечно делятся, казалось бы, не имея никаких ограничений, а затем почему-то рост стабилизируется, поддерживая лишь естественное убывание клеток, да и то не всех. По вашей же логике, мы, перестав расти, должны были бы немедленно умереть, но в реальности же это не так.
Аналогия, конечно, хромает, но она вполне очевидна и достаточно хороша. Так же ведёт себя любая колония непрерывно размножающихся организмов, встречаясь с ограничениями естественного характера, например, пространственными - рост прекращается, но колония не погибает, при наличии ресурсов существуя в этом состоянии насыщения сколько угодно.

Впрочем, мы безнадёжно вышли за рамки потока об отставке Иксанова :)) Это тема других потоков, и у нас на форуме их уже целое множество. Да и то хорошо, что отставка хоть повод даёт этому порадоваться и обсудить какие-то глобальные проблемы, а то ведь от директора, на мой взгляд, и вовсе толку не было бы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #93 : Ноябрь 11, 2013, 11:13:13 »
http://www.kommersant.ru/doc/2325715

Анатолий Иксанов, бывший директор Большого театра

Дипломат

Площадкой выше

Наконец прояснилось будущее бывшего генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова. Напомним, что не так давно он покинул пост после рекордного по продолжительности руководства Большим — 14 лет. Было известно, что министр культуры Владимир Мединский предложил Иксанову должность своего советника по театру, но бывший гендиректор это предложение не принял. И вот на прошлой неделе, встречаясь с новым руководителем Большого Владимиром Уриным, президент Путин заявил: "Заслуги Иксанова дают возможность предложить ему работу на международной площадке, что и будет сделано в ближайшее время". Заявлению предшествовали слова Урина о том, что Иксанов остается его товарищем и "передал театр в хорошем состоянии".

Заявление президентом сделано на фоне фантастического назначения главного скандалиста Большого театра, бывшего его солиста Николая Цискаридзе директором петербургской балетной Академии им. Вагановой. Против этого назначения восстал едва ли не весь город: коллектив училища, балет Мариинки, разбросанные по миру выпускники Вагановки. Один из комментаторов сравнил назначение Цискаридзе с тем, как если бы его приятеля Баскова назначили генеральным директором Большого.

По сведениям "Огонька", "международной площадкой" для Иксанова может оказаться руководство культурным Фондом стран СНГ.

Павел Апрелев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #94 : Ноябрь 11, 2013, 11:26:37 »
оно не тонет
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #95 : Ноябрь 21, 2013, 08:02:05 »
http://lenta.ru/articles/2013/11/20/filin/

Прогон генерального

Бывший директор Большого допрошен по делу Сергея Филина: репортаж «Ленты.ру»

В среду, 20 ноября, сторона обвинения по делу о нападении на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина закончила предъявление доказательств. Последним из свидетелей обвинения был допрошен бывший генеральный директор Большого Анатолий Иксанов. Он спасал репутацию своей организации как мог, но под давлением был вынужден рассказывать об интригах главного театра страны. В частности, выяснилось, что Филин считал заказчиком преступления не только Дмитриченко, но и бывшего премьера труппы Николая Цискаридзе, якобы претендовавшего на его место. После ухода Иксанова начался допрос подсудимых. За судом наблюдал корреспондент «Ленты.ру».

Бывший генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов вошел в зал Мещанского суда, встал к судье спиной, к журналистам и клетке с подсудимыми лицом. Увидел предполагаемого заказчика преступления, бывшего солиста Большого Павла Дмитриченко, улыбнулся ему (не то чтобы очень приветливо) и приготовился давать показания. «Свидетель, вы, это, повернитесь ко мне», — обратилась к Иксанову судья Елена Максимова. «Ах, да, хорошо. Я же просто привык выступать лицом к народу», — извинился Иксанов.

При этом нельзя сказать, что бывший руководитель Большого так уж стремился перед народом выступить. Суд выписал ему и нескольким другим свидетелям принудительный привод — за то, что они прогуливали заседания. В итоге в ходе двух предыдущих заседаний сначала долго и нудно допрашивали медицинских экспертов. А потом, что само по себе — чрезвычайная редкость, вызвали следователя Дмитрия Алтынова, который вел это дело. Алтынову было решительно нечего сказать кроме того, что уже и так уже зафиксировано в протоколах допросов. Дмитриченко пытался расспрашивать его о давлении, которое сотрудники правоохранительных органов оказывали на свидетеля, члена труппы Большого Батыра Аннадурдыева (он сам об этом поведал ранее). Однако следователь, человек тертый, нападки ведущего солиста крыл фразой: «В материалах дела ничего такого нет». С тем и ушел. Процесс очевидным образом стал затягиваться, и тогда судья приняла решение о принудительном приводе свидетелей.

Иксанов, хоть уже и бывший гендиректор, явно пришел биться за репутацию Большого театра. Потерпевшего художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина он охарактеризовал как «очень профессионального специалиста». Ни о каких конфликтах в театре Иксанову ничего не было известно. «За исключением того, что является нормой для любого театра. Кто-то кого-то не назначает на спектакли, кто-то хочет быть назначенным», — оговорился Иксанов. Филин жаловался ему на некое абстрактное давление, которое он чувствовал, но Иксанов ему говорил, что руководителю всегда тяжело: «Гладко не бывает, это входит в нашу профессию».

После того как на Филина напали, Иксанов, работавший гендиректором до лета 2013 года, посещал его в больнице вместе с министром культуры России Владимиром Мединским. По словам директора, фамилии людей, которые могли бы стоять за этим преступлением, Филин не называл.

Иксанова спросили, известно ли ему о неуважении, которое Дмитриченко проявлял по отношению к Филину. Тот ответил, что сам ничего такого никогда не слышал, но добавил: «До меня доходили разговоры, в театре вообще много разговоров». После этого право задавать вопросы получил сам Дмитриченко.

Он напомнил Иксанову, как после конфликта с Филиным пыталась уволиться руководитель канцелярии Большого театра Вероника Санадзе (об этом в суде подробно рассказывал сам Филин). «Это очень эмоциональная история, — отозвался Иксанов. — Она пришла с заявлением об уходе, в слезах. Мы поговорили, и я попросил ее забрать заявление и продолжать работать». «А правда ли, что после моего ареста Филин надавил на моего друга Батыра Аннадурдыева? Батыра позвали к телефону, и Филин из немецкой клиники ультимативно потребовал, чтоб он уволился, после чего он тоже пошел к вам с заявлением», — продолжал Дмитриченко. «Я тоже попросил его остаться. Это театр, таких эмоциональных ситуаций много. Чаще всего человека с заявлением об уходе удается уговорить», — спокойно, как только мог, отвечал Иксанов.

— Артисты могут повлиять на увольнение художественного руководителя? — спрашивал Дмитриченко.
— Решают, конечно, не они. Но артисты могут создать руководителю нестерпимые условия, — отнюдь не прозрачно намекнул Иксанов.

Слово взяла гособвинитель и потребовала огласить показания Иксанова в связи с «явными противоречиями» — на предварительном следствии он говорил немного другое. Суд ходатайство удовлетворил, после чего стало понятно, что со следователем бывший гендиректор был куда откровеннее. Из зачитанных показаний следовало, что Иксанов узнал о преступлении в 23:55 17 января от пресс-секретаря Большого театра. Тогда же он выяснил, что Филин считает заказчиками нападения или Дмитриченко, или премьера (на тот момент) балетной труппы Николая Цискаридзе, отношения с которым у Филина сложились из рук вон плохие. Более того, Цискаридзе претендовал на должность Филина и якобы лоббировал свое назначение через бывшего министра культуры Александра Авдеева и еще одного неназванного действующего чиновника высокого ранга.

Филин, показывал Иксанов следователю, был уверен, что Цискаридзе, Дмитриченко, а также бывший управляющий балетной труппой Роман Пронин настраивают против него артистов. При этом близкая знакомая Павла Дмитриченко и ученица Цискаридзе Анжелина Воронцова не только требовала у Филина одну из ведущих партий в «Лебедином озере», но еще и записала разговор с ним на диктофон, а потом отдала запись Цискаридзе. Услышав, как Филин предлагает его ученице найти себе другого преподавателя, — женщину, — чтобы получить эту партию, Цискаридзе пришел в ярость.

— Вы подтверждаете эти показания? — спросила судья Максимова у Иксанова.
— Да, — ответил он. — Вся разница в том, что сейчас, в суде, я говорю только то, что знаю сам. А следователю пересказывал еще и то, что слышал от других, — объяснил разницу в показаниях бывший генеральный директор.
Впрочем, Павел Дмитриченко был настроен на разоблачения. Он сказал, что своим карьерным ростом при Филине обязан не самому художественному руководителю, а Иксанову, которому он намекал на свое не самое завидное положение — Дмитриченко уже танцевал ведущие партии, но ведущим солистом не был и зарабатывал меньше. Иксанов подтвердил, что это именно он попросил Филина рассмотреть вопрос о перспективах актера.

— Вам известно, что Филин требовал у Пронина 100 тысяч долларов за продление контракта и говорил ему: "Ты никто, а я — Филин", — после чего Пронин написал заявление об уходе? — спрашивал из клетки Дмитриченко (Пронин покинул Большой театр этим летом; контракт с ним не был продлен).
— Такого не было и быть не могло, — с достоинством реагировал Иксанов. — Пронин приходил ко мне с заявлением об уходе после преступления против Филина. Но я ему тогда сказал: если чувствуешь себя виноватым в произошедшем — уходи, если нет — оставайся.
— Вы знаете о моей деятельности артиста, вы знаете о моей общественной деятельности. Скажите, мог ли я пойти на такое преступление? — спросил Дмитриченко Иксанова.
Тот замялся, но судья сняла вопрос — выносить приговор предстоит все-таки ей. Иксанова еще немного порасспрашивали, а затем отпустили. Он надел пальто, пошел к выходу, задержался около двери, несколько секунд смотрел на Дмитриченко, а потом не очень-то добро сказал ему: «Ну, пока!»

Сторона обвинения изящно попыталась избавить от допроса фаворитку Филина Ольгу Смирнову. В суд была предъявлена справка из театра о том, что с 17 по 26 ноября солистка находится на гастролях в Сингапуре. Адвокаты были категорически против и требовали допроса Смирновой, которая рассталась с Филином менее чем за час до нападения. Судья справку принимать отказалась, и тогда сторона обвинения заявила, что завершает предъявление доказательств. Допросят ли Смирнову в итоге — пока неизвестно.

Следующий час четверо адвокатов подсудимых бились с судьей. Та требовала начать допрос подсудимых немедленно, защитники просили еще день на подготовку. В шестом часу вечера пришли к компромиссу: допрос Дмитриченко и предполагаемого исполнителя преступления Юрия Заруцкого отложен на пятницу, 22 ноября; показания принялся давать Андрей Липатов, житель Чеховского района Московской области, зарабатывавший на жизнь строительством и частным извозом. Именно он 17 января подвозил Юрия Заруцкого из области к месту преступления.

Липатову задавал вопросы его адвокат Сергей Жорин (забавная деталь процесса: самого неприметного и небогатого обвиняемого защищает один из самых раскрученных и светских адвокатов Москвы, сделавший себе имя на защите интересов прокремлевского движения «Наши»). Подсудимый тихим голосом рассказывал, что Филина он не знал вообще; с Заруцким был знаком, поскольку они жили рядом — Липатов нередко работал его персональным водителем. Павла Дмитриченко он видел два раза в жизни. Один раз летом 2012 года в Чеховском районе (там находятся дачи и земельные участки сотрудников Большого, в том числе Дмитриченко), второй раз — 15 января 2013 года, за два дня до нападения. Липатов, по его словам, попросил у Заруцкого десять тысяч рублей — кредит было нечем погасить; Заруцкий же отправил его в Москву, и там, около здания Большого, эти десять тысяч ему вручил Дмитриченко.

17 января 2013 года Заруцкий попросил Липатова отвезти его в центр Москвы и обратно, посулив за поездку три тысячи рублей. Липатов припарковался на Садовом кольце, возле Троицкой улицы, где жил Филин, Заруцкий вышел из машины, а сам Липатов остался в машине и, будучи простуженным, задремал.

Заруцкий вернулся примерно через час. В его поведении Липатов ничего странного не обнаружил. Они поехали обратно, вскоре остановились, и к ним в машину на заднее сидение подсел Дмитриченко. Он пробыл в машине меньше минуты. О чем-то говорил с Заруцким. О чем — Липатов не помнит, равно как и не помнит, передавал ли что-то солист Большого сидящему на переднем сидении Заруцкому. К двум часам ночи они вернулись домой.

О преступлении против Филина Липатов узнал только через неделю из телевизора. «У меня тогда появились мысли о Заруцком и о той поездке. Даже не знаю, откуда они взялись», — признался Липатов. Вопросов к нему особо и не было. Виновным в преступлении Липатов себя категорически не считает.
Андрей Козенко
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #96 : Ноябрь 26, 2013, 12:57:46 »
http://lenta.ru/news/2013/11/25/iksanov/

Бывшему директору Большого театра нашли новую работу

Россия предложит назначить исполнительным директором Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества (МФГС) СНГ бывшего директора Большого театра Анатолия Иксанова. Как заявил сопредседатель правления МФГС Михаил Швыдкой, предложение будет сделано 18 декабря 2013 года. Слова Швыдкого передает РИА Новости.

Сейчас исполнительным директором МФГС СНГ является армянский дипломат, культурный и государственный деятель Армен Смбатян: он возглавил орган в январе 2010 года. Председателем правления МФГМ СНГ является посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль оглы. В правление входят представители восьми государств, они и выбирают директора.

Цели МФГС СНГ, согласно официальному сайту — «развитие общего гуманитарного пространства и межкультурного диалога в Содружестве посредством образования, науки, культуры, массовых коммуникаций и информации, спорта, туризма и работы с молодежью».

Ранее президент России Владимир Путин говорил, что Иксанову, потерявшему должность главы ГАБТ в июне 2013 года, будет предложена «работа на международной площадке».
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Иксанова убирают из Большого ??
« Ответ #97 : Декабрь 18, 2013, 20:52:42 »
http://www.kommersant.ru/doc/2371520

Бывший гендиректор Большого театра получил новое назначение

Анатолий Иксанов избран исполнительным директором МФГС СНГ

Бывший гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов назначен исполнительным директором Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества СНГ (МФГС). О перспективах назначения господина Иксанова на эту должность стало известно еще в ноябре, теперь же он занимает пост официально.

МФГС действует на основании договора, подписанного Россией, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном и Азербайджаном на заседании Совета глав правительств СНГ. Как сообщается на официальном сайте фонда, деятельность фонда «направлена на совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов сотрудничества стран СНГ». МФГС проводит такие мероприятия, как форумы творческой и научной интеллигенции, медиафорумы, форумы переводчиков и издателей, съезды учителей, международные фестивали музеев «Интермузей», внеконкурсную программу фестиваля «Золотая маска» «Маска плюс» и другие мероприятия. МФГС был награжден медалью ЮНЕСКО «За вклад в развитие нанонауки и нанотехнологий».

Анатолий Иксанов был назначен исполнительным директором МФГС путем единогласного голосования правления, в которое входят представители восьми государств. Председателем правления является посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль оглы.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Иксанова убирали из Большого ??
« Ответ #98 : Май 29, 2019, 23:13:22 »
«Мы отстали в балете лет на 40»: Анатолий Иксанов впервые рассказал о «постановочном перевороте» в Большом театре

Яна Жиляева   Яна Жиляева Forbes Staff

Бывший директор Большого театра Анатолий Иксанов дал первое интервью после отставки в 2013 году. Он рассказал, как изменился театр с начала 2000-х, зачем к его финансированию был привлечен частный бизнес и что превратило Романа Абрамовича в самого богатого балетомана страны

https://www.forbes.ru/forbeslife/376805-my-otstali-v-balete-let-na-40-anatoliy-iksanov-vpervye-rasskazal-o-postanovochnom
Che mai sento!