Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2013-2014)  (Прочитано 60003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 880
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #100 : Январь 28, 2014, 18:13:37 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1292/

Башметов spleen: в Мариинском-2 показали авторский вариант «Онегина»

24 января, в день своего рождения, маэстро Юрий Башмет представил в Санкт-Петербурге свое авторское прочтение «Евгения Онегина». До сих пор представление по мотивам всем известного произведения могли увидеть только жители Москвы и Сочи, но жителям Санкт-Петербурга не стоит печалиться по поводу несколько запоздавшего визита «Онегина» по-башметовски: выяснилось, что авторских вариантов собственно Пушкина и Чайковского вполне достаточно. Происходящее на новой сцене Мариинского театра порой вызывало интерес, местами аплодисменты и улыбку, но в основном — досаду и тоску.

Разочарования публики начались еще за несколько дней до представления, когда в афише место обещанной Ксении Раппопорт плавно заняла актриса Янина Колесниченко, известная как по работе в МХТ имени Чехова, так и своей сериальной востребованностью. Собственно, никто не утверждает, что госпожа Колесниченко уступает по части актерского мастерства госпоже Раппопорт, но во время затянувшегося моциона в фойе перед запоздавшим началом спектакля можно было услышать недовольства по этому поводу.
В анонсе представления подчеркивалось, что Юрию Башмету «удивительным образом удалось объединить классические традиции русской музыки, интонационный мелодизм поэзии и яркую современность звучания, сохранив атмосферу романа». Сохранность атмосферы оказалась фактом неочевидным, а вот то, что происходившее на сцене порой безмерно удивляло — сущая правда.
В проекте была задействована настоящая сборная: помимо Янины Колесниченко в роли чтеца выступил Константин Хабенский, маэстро Башмет интерпретировал Чайковского с помощью государственного симфонического оркестра «Новая Россия», в партиях Татьяны и Ленского выступили Ирина Чурилова (Новосибирский ГАТОБ) и Сергей Радченко (Молодежная оперная программа Большого театра России). Мариинский театр представляли Владислав Сулимский (Онегин), Ирина Шишкова (Ольга), Михаил Кит (Гремин), Светлана Волкова (Ларина), Лариса Шевченко (Филиппьевна) и хор под руководством Андрея Петренко. Скажем сразу — Сулимский и Шишкова, а также хоровые сцены стали украшением вечера, а выражаясь менее поэтично — попросту спасли спектакль, иначе все было бы совсем безотрадно.
Ничего страшного концепция Юрия Башмета не сулила: из оперы взяли только самые известные фрагменты, зато были добавлены фрагменты пушкинского текста. Увы, плениться великолепным слогом Александра Сергеевича не получилось — казалось, чтецам была поставлена задача оставить как можно меньше от поэта. Хабенский без конца утрировал, скатившись в описании чувств несчастного Ленского до откровенного фиглярства (хотя часть публики пришла в восторг). Более чем странное интонирование подхватила у коллеги и Янина Колесниченко (вот когда вспомнились недовольства отсутствием Раппопорт!), умудрившаяся прочесть хрестоматийное «Она любила на балконе предупреждать зари восход» так, словно сплетню пересказывала. Вот и получилось: вроде на сцене произносятся бессмертные пушкинские строки, а представляется совершеннейшая «Маргоша» - сериал, в котором блеснула Колесниченко. После антракта у чтецов что-то исправилось (или слух притерпелся?), расставание с ними так и вовсе прошло душевно, но дело было сделано — к началу второго отделения зал ощутимо опустел, чего никак не должно было случиться на спектакле, проходящем в день рождения его вдохновителя.
Удивила и музыкальная часть. Оркестр находился на сцене, позади исполнителей, которые не видели дирижера — видимо, этим фактом объяснялись их расхождения с музыкантами. Тем не менее, «ляпы» были слышны. Возможно, команде не хватило репетиций, и певцам было сложно приспособиться к особенностям дирижирования Юрия Башмета и его прочтению музыкального текста Чайковского. Отдельным разочарованием стала Ирина Чурилова в партии Татьяны. Звучный, сильный голос певицы входил в диссонанс с абсолютно провальной игрой: главная героиня беспомощно металась, всплескивала руки в карикатурном отчаянии и всем своим видом до боли напоминала девочку Машу из мультика, в котором она оболгала кошку, свалив на нее вину за съеденное варенье. А пропевая кульминационное «Навек прощай», Татьяна, уже царица великосветского Петербурга, отчего-то решила напоследок взвизгнуть, что придало трагедии отчетливый привкус саратовских страданий.
Поделившись с другом впечатлениями о проведенном в Мариинском театре вечере, я наткнулся на его вопрос: «А зачем Башмету это нужно?» В самом деле — зачем: петербургский зритель безмерно любит одного из ведущих альтистов мира и рад любому его появлению в нашем городе. Разумеется, великий музыкант имеет право на эксперимент, но эксперимент этот должен быть тщательно подготовлен. Минувший вечер показал, что пока версии «Онегина», вышедшие из-под пера Пушкина и Чайковского, все же гораздо удачнее.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #101 : Январь 29, 2014, 22:46:25 »
8 февраля 19:00 2014 | суббота
Самсон и Далила
Самсон – Клифтон Форбис
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/2/8/3_1900/

Ой, не верится мне, не верится...

Начали вывешивать афишу на март. Уже есть Паяцы, обе постановки Бориса Годунова, Хованщина...
« Последнее редактирование: Январь 29, 2014, 23:00:47 от rpb »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 880
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #102 : Январь 30, 2014, 19:44:54 »
25 марта 2014, вторник. 19:00
Концертный зал Мариинского театра

К 175-летию Модеста Мусоргского
Саламбо
Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/3/25/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #103 : Январь 31, 2014, 00:23:30 »
25 марта 2014, вторник. 19:00
Концертный зал Мариинского театра

К 175-летию Модеста Мусоргского
Саламбо
Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/3/25/3_1900/

В этот же день:

Мариинский-2 (Новая сцена)   
19:00
Третий концерт 23-го абонемента
Лист. Прокофьев
Уральский академический филармонический оркестр
Солист – Денис Мацуев (фортепиано)
Дирижер – Валерий Гергиев

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/3/25/2_1900/

Очень мудро, ничего не скажешь...

Но в целом: смотрите и завидуйте!


http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=3

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #104 : Январь 31, 2014, 19:32:02 »
Март месяц будет посвящён 175-летию М.П.Мусоргского.

МТ 3 марта 19:00 Борис Годунов (1872)
КЗМТ 5 марта 19:00 Вокальный цикл «Юные годы»
МТ 7 марта 18:00 Хованщина
КЗМТ 7 марта 19:00 Арии и романсы композиторов «Могучей кучки»
МТ2 8 марта 14:00 Музыкальный час (Солисты Академии, в остальных Муз. часах тоже)
МТ2 9 марта 16:00 Музыкальный час
МТ2 15 марта 16:00 Музыкальный час
МТ2 16 марта 11:30 Музыкальный час
МТ2 18 марта 19:00 «Мусоргский с улыбкой»
Модест Мусоргский
«Женитьба»
музыкальная комедия в 4-х сценах на неизменный текст комедии Н.В. Гоголя
Комические арии и романсы
МТ 21 марта 19:00 Борис Годунов (1869)
КЗМТ 21 марта   19:00 Арии и романсы Мусоргского
Исполняет Екатерина Семенчук
Вокальный цикл «Песни и пляски смерти» на слова Арсения Голенищева-Кутузова, арии и романсы
МТ2 22 марта 19:00 Музыкальный час
КЗМТ 22 марта 19:00 Большой Брасс-ансамбль Мариинского театра
«Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»), переложение для медных духовых
Симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе»
«Картинки с выставки»
МТ2 22 марта 19:30 Знаменитые хоры Мусоргского
МТ2 23 марта 15:00 «День с Мусоргским»
Музыкальный марафон в камерных залах Мариинского-2
МТ2 23 марта 20:00 Мусоргский. «Песни и пляски смерти». «Картинки с выставки»
При участии Ольги Бородиной
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев
КЗМТ 25 марта 19:00 Саламбо (к.и.)
МТ2 27 марта 19:30 Сорочинская ярмарка (полусценическая версия)
МТ2 29 марта 16:00 Музыкальный час
КЗМТ 29 марта 19:00 Александр Маркович (фортепиано)
Фантазия на темы из оперы «Борис Годунов»
«Картинки с выставки»
МТ2 30 марта 16:00 Музыкальный час

http://www.mariinsky.ru/playbill/175musorgsky/
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2014, 16:22:32 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #105 : Январь 31, 2014, 22:04:12 »
Первая премьера нового года
Новый «Евгений Онегин» для новой сцены Маринского театра.
Мариинский театр вновь обращается к опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин»: 2 и 3 февраля свою сценическую версию «лирических сцен» представят режиссер Алексей Степанюк, художник Александр Орлов и художник по костюмам Ирина Чередникова. Обоими премьерными спектаклями продирижирует Валерий Гергиев.
Нынешняя постановка станет восьмой после премьеры «Онегина» в Петербургской императорской опере в 1884 году. В 1879 году «Онегин» был поставлен в Московской консерватории силами студентов и лишь спустя пять лет попал на казенную петербургскую сцену. За постановку оперы в столичном театре ратовал император Александр III, который был большим поклонником «Евгения Онегина». Примерно через год после премьеры директор Петербургских императорских театров И.А. Всеволожский попросил композитора написать экосез для второго бала (в третьем действии). В обновленной музыкальной редакции опера впервые была исполнена 19 сентября 1885 года. Как дирижер и музыкальный руководитель премьеры 1884-го и 1900 годов готовил Э.Ф. Направник.
С тех пор «Евгений Онегин» Чайковского стал в репертуаре Мариинского театра своеобразным рекордсменом по количеству представлений: в 1892 году прошел 100-й спектакль с момента премьеры; в 1924-м отмечали 40-летие постановки оперы на Мариинской сцене, количество представлений к этому времени перевалило за 450; 17 января 2014 года прошел 1554-й спектакль.
В «Онегине» на Мариинской сцене пели Эмилия Павловская, Медея Фигнер, Мария Славина, Николай Фигнер, Леонид Собинов, Николай Печковский, Федор Шаляпин, а в постановках 1982-го и 2002 годов – Лариса Шевченко, Татьяна Новикова, Лариса Дядькова, Юрий Марусин, Сергей Лейферкус, Борис Штоколов; Ирина Матаева, Владимир Мороз, Алексей Марков, Евгений Никитин, Евгений Акимов, Даниил Штода, Михаил Кит.
В советское время к опере обращались в 1920 году, по настоянию дирижера Э.А. Купера поставив спектакль по партитуре первого издания; в 1929 году, когда творческая группа спектакля, состоявшая из дирижера А.В. Гаука, художника В.В. Дмитриева и режиссера Э.И. Каплана, для создания «сквозного ритма спектакля» исключила из партитуры некоторые «пустые места»; в первый послеблокадный сезон в 1945 году под музыкальным руководством Б.Э. Хайкина. Сейчас в репертуаре театра на исторической сцене живет спектакль Ю.Х. Темирканова, который в 1982 году поразил современников премьеры тем, как по-новому, «в теплом и человеческом ключе», был раскрыт образ Онегина.
Режиссер нового спектакля Алексей Степанюк, уже поставивший для Мариинского-2 в содружестве с художниками Александром Орловым и Ириной Чередниковой оперу Родиона Щедрина «Левша», хочет, чтобы «в спектакле молодые люди узнавали себя». И поясняет это так: «Здесь возникает двойственная ситуация: многое меняется со временем – меняются манеры, лексика, наш язык, наше поведение, но суть человека остается неизменной. Поэтому, с одной стороны, я хочу, чтобы в спектакле был хороший русский язык, манеры, этикет и нюансы поведения эпохи Пушкина. С другой – очень важно, чтобы спектакль не превращался в экскурсию-путеводитель, чтобы он был психологически убедительным и все персонажи – начиная от Онегина, кончая Зарецким и Ротным – были живыми людьми».
Постановка спектакля осуществляется совместно с Национальным центром исполнительских искусств в Пекине. Премьера в Пекине состоится 14 марта.
В главных партиях спектакля будут заняты молодые артисты: Мария Баянкина, Анна Бархатова, Гелена Гаскарова, Екатерина Гончарова, Татьяна Рягузова (Татьяна); Юлия Маточкина, Екатерина Сергеева, Ирина Шишкова (Ольга); Андрей Бондаренко, Дмитрий Гарбовский, Дмитрий Лавров, Григорий Чернецов (Евгений Онегин); Евгений Ахмедов, Илья Селиванов, Александр Трофимов (Ленский); Аскар Абдразаков, Илья Банник, Эдуард Цанга (Гремин).
Ответственный концертмейстер премьеры – Лариса Гергиева.

http://www.mariinsky.ru/news1/pressa1/reliz_2014_01_30/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 880
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #106 : Февраль 03, 2014, 22:39:51 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1302/

Ленский сверху: премьера «Евгения Онегина» в Мариинском-2

Новая постановка «Евгения Онегина» для Мариинского-2 — это как новая жена в новом доме: ясно, что денег на нее потрачена уйма, жить с ней предполагается долго, счастливо и, по возможности, не оглядываясь по сторонам: все равно все вокруг будут приглядываться, сравнивать с предшественницей и непременно злословить. Прямой резон и нам последовать этой модели поведения, тем более повод-то какой: премьеру представил один из двух главных театров страны, а постановщиком выступил один из самых вменяемых оперных режиссеров России Алексей Степанюк.

Правда, и его в процессе работы над гениальным материалом Чайковского-Пушкина, видимо, постигли отголоски «страсти сильной и безумной», что в итоге вылилось в специфическое своеобразие и даже задор постановки: человеческая трагедия в новом «Онегине» балансирует на грани фарса, а публика во время представления не раз нарушает смехом академическую чинность Мариинского театра.
Причины для смеха есть, и, поскольку смех этот перемежается с некоторым недоумением, вначале — о нем, чтобы на потом остались одни приятности и восхваления. В премьерном буклете приведены слова режиссера: «... с одной стороны, я хочу, чтобы в спектакле был хороший русский язык, манеры, этикет и нюансы поведения эпохи Пушкина. С другой — очень важно, чтобы спектакль... был психологически убедительным и все персонажи... были живыми людьми». Эта фраза как нельзя лучше иллюстрирует эпизод, когда Ленский (михайловский тенор Евгений Ахмедов) после своего ариозо «Я люблю вас» и слов про душу, согретую девственным любви огнем, опрокидывает Ольгу (Екатерина Сергеева) в случившийся рядом стог сена (память услужливо подсовывает: «Хочешь большой, но чистой любви?... тогда приходи, как стемнеет, на сеновал»). Ольга не против — беззаботно шевелит ногами, Ленский — сверху, а счастью мешают только нянюшка с госпожою Лариной, которые едва ли не благодушно грозят влюбленной паре пальчиком за проказы. Хочется усомниться в таких нюансах поведения эпохи Пушкина — в лучшем случае застигнутому на горячем охальнику пришлось бы спешно жениться. Но опять-таки приходит на ум дневниковая фраза Пушкина про то, что он, с божьей помощью, сделал в стогу сена с Анной Керн, и понимание того, что и режиссеру это пушкинское воспоминание, скорее всего, знакомо. Правда, стоит учесть, что Анна Керн была замужней дамой, и это кардинально меняло картину). И все-таки, перед нами — правда жизни и нечего традиционалистам в зрительном зале пенять и косоротиться, покуда остальные смеются.
Вторая «смехоточка» связана с куплетами мосье Трике (Андрей Зорин). Волею режиссера француз находится в глубоком Альцгеймере, а потому при помощи дюжих молодцев забавно вышагивает по стульям, дрожа и дребезжа голосом (после великолепно распеваясь). Отчего-то именно здесь в зале раздалось первое и массовое бисирование: прикольные телодвижения Трике пришлись публике гораздо более по нраву, чем великолепно исполненная сцена письма Татьяны, встреченная лишь сдержанными аплодисментами! В равной степени это говорит как о качестве постановки, так и качестве публики: ощущение, что значительную часть билетов на премьеру Мариинский театр был вынужден реализовать в каком-нибудь убогом райцентре. Это предположение стократ усилилось, когда части зрителей удалось похерить неуместными рукоплесканиями красивейший финал арии Гремина: замечательного Эдуарда Цангу, тянувшего в этот миг бархатные благородные низы, было жаль до слез.
Невольные слезы наворачивались и в уже упомянутой сцене письма, и дело не только в проникновенности и искренности голоса Татьяны (чудесная работа Марии Баянкиной). Хотелось плакать от решения режиссера процитировать Дмитрия Чернякова, заставившего героиню взобраться от избытка чувств на стол. Только степанюковская Татьяна не ограничилась кульминационным финалом сцены: она сразу взбежала на этот предмет мебели, попела, спустилась вниз и вновь вернулась назад, разлегшись на столешнице в мечтательной неге. Нет, понятно, что Черняков является лучшим и талантливейшим режиссером нашей оперной эпохи, перед которым всё - серость, но у Степанюка всегда был свой почерк. Может, он просто ехидничает над коллегой? Но тогда при чем тут зрители, о Чернякове понятия не имеющие?
Этим вопросы к постановке и ограничиваются, остаются только похвалы. Маэстро Гергиев задал оркестру именно тот темп, который позволил лучшим образом раскрыть всю божественную природу музыки Чайковского, а никуда не спешащие певцы смогли четко, до слова, пропеть текст, оставаясь в заданном интонационном поле. Художник-постановщик Александр Орлов порадовал декорациями: интерьеры, выдержанные в модной гамме с доминированием черного, приятно удивляли решениями, а занавес закрывался ассиметрично, напоминая движения диафрагмы фотоаппарата и выделяя главную сценическую точку в той или иной картине. На премьерах давно не аплодировали отдельно оформлению — такой редкий случай произошел в начале третьего отделения, когда взору публики предстал черный зал дворца петербургского вельможи с ледоходом Невы за окном и черными с янтарным ониксом монументальными вазами в качестве зловещего декора. Изысканный эстетизм картины подчеркивался одеяниями и веерами дам, решенными в сочетании того же черного и пронзительно-кобальтового цветов.
Отдельная речь про костюмы: отвечающую за них Ирину Чередникову хочется изваять из мрамора — ее работа заставляет открыть рот от восхищения. Чувствуется, что модные журналы той поры были пристрастно изучены, а погружение в среду оказалось таким глубоким, что, например, в сцене бала у Лариных, встречались и несколько устаревшие для той поры фасоны, демонстрирующие неизбежное отставание провинции от столиц.
Звездный час художника по свету Александра Сиваева настал в самом конце: после сцены объяснения Татьяны с Онегиным, прошедшего на фоне черного занавеса, главный герой, пропев свое «Позор!.. Тоска!.. О жалкий жребий мой!», остается в открывшемся огромном пространстве, затянутом клубами серого тумана — впечатляющая финальная точка. А еще вспомним про изготовителей бутафорской снеди: в высшей степени реалистичные пирожки, поросенок, стерлядь и нарезанный кружками паштет выглядели весьма натурально и манили к себе даже сидящих в бельэтаже.
За всем этим великолепием мы совсем позабыли про исполнителей. Никаких проколов не было, разве что Евгений Ахмедов распелся не сразу, зато в коронном «Куда, куда...» прозвучал в полный голос — захотелось даже чуточку полегче. Кстати, дался им всем этот Ахмедов — почему все в Петербурге его зовут в свои постановки? Разумеется, он отличный исполнитель, но, если этот тенор — единственный в городе, то нам же хуже. Замечательный Онегин получился из Андрея Бондаренко — благородная и отталкивающая фигура одновременно. Легкий, веселый образ Ольги в полной мере удался Екатерине Сергеевой, которая без ущерба для шестнадцатилетнего персонажа справилась с «басами» в конце своей арии (спасибо Чайковскому за «шуточку»!). Снова скажем: хороша была Татьяна (Мария Баянкина) — лиричная, но не заунывная, после светски надменная, но живая и страдающая — это в полной мере выразилось в арии «Онегин! Я тогда моложе...» И как всегда в последнее время прекрасен хор Андрея Петренко.
Нового «Онегина» непременно стоит увидеть: в Мариинском театре, сохранившем на исторической сцене постановку 1982 года Юрия Темирканова, умудрились выпустить еще один почти классический вариант оперы. Новая версия является ко-продукцией с Пекинским Национальным центром исполнительских искусств, в котором она будет представлена в марте: хор и миманс будут китайскими, а солисты — нашими. И еще: одним из заметных эпизодических персонажей стала престарелая гостья на петербургском балу: тощая и костлявая старуха в седом парике, черном платье и с палкой надменно вышагивала среди изысканных интерьеров. Часть зрителей усмотрела в этом месседж режиссера: погодите у меня, на очереди — новая «Пиковая дама»! Если так, то ждем-с. И не просто так, а с законной надеждой блестящего результата, ведь, итожа разговор про свежего «Евгения Онегина», хочется воскликнуть репликой хора из либретто: «Уж давно нас так не угощали!»
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #107 : Февраль 04, 2014, 06:24:56 »
02.02.2014 в 15:27, Татьяна Мамаева.
Алексей Степанюк: «„Евгений Онегин“ — это еще и „энциклопедия русской души“»
http://www.operanews.ru/14020204.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 880
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #108 : Февраль 04, 2014, 07:57:44 »
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/22252761/seks-v-yablokah

Секс в яблоках: На Новой сцене Мариинского театра поставлен «Евгений Онегин»

Новая постановка «Евгения Онегина» Чайковского открыла счет очевидных неудач на Новой сцене Мариинского театра

Дмитрий Циликин

Когда в мае прошлого года открывалось новое здание, часть петербуржцев устроила ему обструкцию. Валерий Гергиев заметно нервничал, энергично защищал свое детище, и вообще видно было, что относится к нему с ревностью и любовью молодого отца. Дальше выпускали премьеры — работы удачные и спорные, но, как бы то ни было, к февралю худрук успокоился, и все пошло прежним, заведенным в Мариинке-1 порядком. В частности, здесь ставит режиссер Алексей Степанюк.

Впрочем, этой фамилией уже подписана июльская мировая премьера «Левши» Родиона Щедрина на Новой сцене, однако Родион Константинович неусыпно курировал выпуск спектакля (как прежде своего «Очарованного странника» в Мариинском театре, режиссером которого значится тот же Степанюк), и удалось почти что не допустить обычных для этого постановщика несусветных глупостей и неизреченных пошлостей. В частности, г-н Степанюк очень любит на сцене обнаженку и секс (трудно судить, следствие это своеобразия его эстетических пристрастий или банальная фрустрация). К примеру, в его мариинском «Севильском цирюльнике» совокупляются все со всеми, без разбора пола и возраста, а также мест, где застиг героев этот порыв. В «Риенци» Вагнера (Саратовская опера, премьера прошлого сезона) развернуты пышные картины групповухи: три голых дядьки с бычьими головами насилуют одну даму, впоследствии это перерастает в сомнамбулический свальный грех. В свежеиспеченном «Онегине» художник Александр Орлов протянул из кулисы в кулису ступени, заваленные яблоками (знатный выдался урожай в саду помещицы Лариной), слева — стог. По логике г-на Степанюка если на сцене стоит стог — в нем надо трахаться. Что и происходит: Ленский, допев ариозо «Я люблю вас, Ольга», заваливает помянутую Ольгу, та раскидывает ноги, и лишь внезапное явление мамаши помешало успешному завершению этого оздоровительного мероприятия.

Вообще-то либо Ленский относится к девушке так, либо как в арии «Куда, куда…» Но логика существует в цельном художественном решении, тут же режиссер озабочен тем, как бы развести каждую картину и по возможности подпустить такого, чтобы это можно было пересказать как «находку». Трике у него — ветхий, разбитый паркинсоном приживал в доме Лариных, непонятно только, зачем он во время куплетов, стоя и рискуя сверзнуться, перебирается со стула на стул. На петербургском балу (дивной красоты зал с черными колоннами, черно-золотыми вазами, позади свинцовая Нева, рваные серые облака) присутствует старуха графиня из «Пиковой дамы», правда, пластика ее заимствована у феи Карабос из «Спящей красавицы» — это, должно быть, г-н Степанюк прочитал, что Мейерхольд велел ставить «весь мир автора». Первая половина картины письма и последнее объяснение Татьяны и Онегина идут перед занавесом, т. е. без подкрепления сценографией, — тут беспомощность режиссера прямо-таки подана на блюде: артисты бессмысленно и неряшливо болтаются по сцене.

И поют заурядно. Даже Андрей Бондаренко, в прошлом сезоне бывший отличным Альмавивой в «Свадьбе Фигаро» в Перми и убедительным простецом Билли Баддом в опере Бриттена в Михайловском театре, Онегина озвучил достойно, но никого не сыграл. В этом спектакле вообще живых людей с понятными характерами нет, да и откуда им взяться?

Некоторым утешением служил оркестр. Валерий Гергиев элегантно прибирал простодушный пафос, который многие у Чайковского, наоборот, выпячивают, и находил ту меру лиризма, когда он не сползает в сопливую сентиментальность.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #109 : Февраль 04, 2014, 09:35:21 »
Я давно понял, и этот вывод подтверждается всё новыми фактами, что у Гергиева напрочь отсутствует вкус к визуальной составляющей спектакля. Он просто в этом ничего не соображает. Вот и получается, как сказано в рецензии, что музыка отдельно, а "видео" - отдельно, причём, со всеми несуразностями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 880
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #110 : Февраль 08, 2014, 22:37:22 »

Цитировать
Несколько минут назад в Концертном зале Мариинского театра завершилось первое действие оперы Сен-Санса «Самсон и Далила» (в концертном исполнении). Партию Старого иудея в этом действии исполнил солист оперы Мариинского театра бас Илья Банник. Сейчас он направляется на новую сцену Мариинского театра (Мариинский-2), где ему предстоит выступить в партии Князя Гремина в третьем действии оперы Чайковского «Евгений Онегин» (постановка Алексея Степанюка). Так-то вот! :)))
http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_53729%2Fall
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #111 : Февраль 08, 2014, 23:34:21 »
Я как помню, были случаи, когда оркестр всем составом из одного здания в другое переходил, что там один Банник.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 880
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #112 : Февраль 08, 2014, 23:54:02 »
http://www.dp.ru/a/2014/02/07/Iz_diafragmi/

Из диафрагмы
"Евгений Онегин" в Мариинском театре


Дмитрий Циликин

Чайковский в своем либретто сделал хрестоматийный внутренний монолог "Мой дядя самых честных правил…", с которого начинается "Евгений Онегин", рассказом: Евгений все это излагает Татьяне при первой встрече. Притом в партитуре на словах "Но боже мой, какая скука с больным сидеть и день, и ночь, не отходя ни шагу прочь!" стоит f — forte. Андрей Бондаренко понял указание "громко" буквально, в этой фразе экспрессивно повысив голос. Допустим, отличный баритон Бондаренко романа Пушкина не читал. Но режиссер–то должен был ему объяснить, что на самом деле герою вовсе не пришлось сидеть с больным, как он боялся, потому нет никаких оснований для столь яростной жалобы на скуку, это просто светская беседа с девушкой.
Однако у режиссера Алексея Степанюка другие заботы, нежели попечение об элементарной психологической правде. Ему, по его собственной декларации, "важна тема конфликта Запада с Россией. Может быть, в какой–то мере Татьяна и Онегин символизируют два этих полярных мира… Поначалу Россия терпит поражение и несет духовные, материальные и человеческие потери, а потом, в какой–то момент, она собирает свои силы, природные и моральные ресурсы и воскресает".
Как этот шалый бред реализован в сценическом тексте? Никак. Потому что сценического текста, в котором реализуется цельное развернутое режиссерское высказывание, нет. А есть рутинная разводка, на каковой набили руку ремесленники, десятилетиями подвизающиеся в Мариинском театре. К этой когорте принадлежит и господин Степанюк. Художник Александр Орлов по делу использует технические возможности Новой сцены, в частности соединив раздвижной и подъемный занавесы. Они идут одновременно, образуя своего рода диафрагму в объективе: в темной плоскости поначалу вырезается маленький световой прямоугольник, он раздвигается до всего зеркала сцены — очень выразительно, будто нам открывают окно в другой мир. Так вот, начало картины письма идет "концертно" — перед занавесом, а когда тот расходится, Татьяна (не стоять же ей на месте) бежит по занимающим всю ширь ступеням, усыпанным яблоками. Есть стол — вскакивает на стол, качели — и на них недурно покачаться, так немаленький хронометраж музыки мизансценически и освоили.
Или на балу в Петербурге во время знаменитого (и довольно длинного) полонеза надо ведь что–то делать — гости на заднем плане, за черными колоннами и сказочной красоты черно–золотыми вазами на постаментах, двигаются в рапиде, а впереди старуха графиня из "Пиковой дамы" (или фея Карабос из "Спящей красавицы" — какая разница, все одно Чайковский) наступает на Онегина, испытующе глядит ему в глаза… Что это значит? Да всего лишь то, что нынче разводки мало, должна быть видна режиссура, по возможности "концептуальная", а то вроде как и не модно. Или вот, к примеру, когда Онегин застрелил Ленского, monsieur Guillo, взятый им в секунданты, со страху решил драпануть, а Зарецкий его за полу хвать! Зачем ему онегинский камердинер? Ни за чем, зато мизансцена оживилась.
А уж как она оживилась, когда Ленский, спев положенное "Я люблю вас, Ольга", декларируемое чувство тут же принялся реализовывать, завалив Ольгу в стог сена, хорошо хоть старушка Ларина вовремя вернулась!
Этой безвкусице и глупости противостоит стильная умная работа оркестра Валерия Гергиева. Такой же она была и 12 лет назад в "Онегине" режиссеров Моше Ляйзера и Патриса Корье. Остается лишь сожалеть, что тот прекрасный спектакль, как водится в Мариинке, быстренько погубили. Чтобы вместо него воздвигнуть нынешнюю ерунду.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 264
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #113 : Февраль 11, 2014, 00:15:59 »
Конечно это не имеет отношения к нынешнему сезону Мариинского театра ...
На russian-records недавно выложили несколько пластинок с записями Николая Середы - тенора т-ра им. Кирова 30-х - 40-х годов прошлого века .
http://www.russian-records.com/search.php?search_keywords=%D1%E5%F0%E5%E4%E0

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #114 : Февраль 21, 2014, 19:46:27 »
Сайт обновили: http://www.mariinsky.ru/
При этом на странице оркестра как была информация времён Очакова, так и осталась, только теперь без фотографий. Молодцы!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Зал Щедрина??
« Ответ #115 : Февраль 21, 2014, 20:58:53 »
Сайт обновили: http://www.mariinsky.ru/
При этом на странице оркестра как была информация времён Очакова, так и осталась, только теперь без фотографий. Молодцы!

Да, интересно.
Но вроде ничего радикального не произошло: всё примерно то же самое, просто по-другому оформлено.
Да, мне там одна фраза в глаза бросилась: "Мастер-классы в Зале-амфитеатре, Зале Щедрина и репетиционных залах Мариинского-2".

Зал Щедрина?? Это уже вполне официальное название?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #116 : Февраль 21, 2014, 21:03:54 »
С лета.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2014, 06:46:12 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #117 : Февраль 24, 2014, 21:52:44 »
Выкладывают афишу на апрель. Много всего интересного. http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=4

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 880
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #118 : Февраль 28, 2014, 20:59:39 »
В мае премьера «Троянцев» Берлиоза в постановке Яниса Коккоса.
http://calendar.fontanka.ru/articles/1366/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр составы (сезон 2013-2014)
« Ответ #119 : Март 01, 2014, 19:06:36 »
Мариинский театр

3 марта понедельник 19:00
Борис Годунов
опера в 4-х действиях с прологом (редакция 1872 года)

Дирижер – Валерий Гергиев
Борис Годунов – Владимир Ванеев
Шуйский – Алексей Стеблянко
Пимен – Александр Морозов
Григорий – Евгений Акимов
Марина Мнишек – Надежда Сердюк
Рангони – Эдуард Цанга
Юродивый – Александр Тимченко
Андрей Щелкалов – Василий Герелло
Варлаам – Геннадий Беззубенков

7 марта пятница 18:00
Хованщина

Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Евгений Акимов
Князь Василий Голицын – Алексей Стеблянко
Шакловитый – Александр Краснов
Досифей – Михаил Кит
Марфа – Лариса Дядькова

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=3
« Последнее редактирование: Март 01, 2014, 19:33:41 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр составы (сезон 2013-2014)
« Ответ #120 : Март 01, 2014, 19:11:04 »
Мариинский театр

5 марта среда 19:00
Риголетто

Дирижер – Павел Бубельников
Герцог Мантуанский – Дмитрий Воропаев
Риголетто – Эдем Умеров
Джильда – Аида Гарифуллина
Спарафучиле – Владимир Феляуэр
Маддалена – Любовь Соколова
Граф Монтероне – Александр Герасимов

8 марта суббота 19:00
Набукко

Дирижер – Владислав Карклин
Набукко – Эдем Умеров
Измаил – Август Амонов
Захария – Михаил Казаков
Абигайль – Анна Маркарова
Фенена – Надежда Сердюк

19 марта среда 19:00
Аида

Дирижер – Николай Цнайдер
Амнерис –   Екатерина Семенчук
Аида – Татьяна Сержан
Радамес – Михаил Векуа
Рамфис – Михаил Кит
Амонасро – Владимир Ванеев
Царь Египта – Михаил Колелишвили

Мариинский-2 (Новая сцена)

6 марта четверг 19:30
Трубадур

Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Александр Гергалов
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Ольга Савова
Манрико – Ованес Айвазян

8 марта суббота 17:00
Аттила

Дирижер – Валерий Гергиев
Аттила – Орлин Анастасов (Болгария)
Эцио – Клаудио Сгура (Италия)
Одабелла – Жупар Габдуллина (Казахстан)
Форесто – Лучано Ганчи (Италия)
Ульдино – Жан Тапин (Казахстан)
Леоне – Ескендер Абжанов (Казахстан)
Оркестр, хор и балет театра «Астана Опера»

17 марта понедельник 19:00
Отелло

Дирижер – Владислав Карклин
Отелло – Кристиан Бенедикт
Яго – Эдем Умеров
Кассио – Александр Трофимов
Лодовико – Михаил Петренко
Дездемона – Виктория Ястребова

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=3
« Последнее редактирование: Март 01, 2014, 19:22:53 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр составы (сезон 2013-2014)
« Ответ #121 : Март 01, 2014, 19:18:52 »
Мариинский театр

13 марта четверг 19:00
Евгений Онегин

Дирижер – Заурбек Гугкаев
Евгений Онегин – Владимир Мороз
Татьяна – Татьяна Рягузова
Ленский – Дмитрий Воропаев
Ольга – Екатерина Крапивина
Князь Гремин – Михаил Петренко

27 марта четверг 19:00
Евгений Онегин

Дирижер – Заурбек Гугкаев
Евгений Онегин – Роман Бурденко
Татьяна – Виктория Ястребова
Ленский – Сергей Семишкур
Ольга – Юлия Маточкина
Князь Гремин – Сергей Алексашкин

15 марта суббота 19:00
Садко

Дирижер – Михаил Синькевич
Садко – Олег Видеман
Любава – Надежда Сердюк
Нежата – Екатерина Крапивина
Варяжский гость – Сергей Алексашкин
Индийский гость – Андрей Илюшников
Веденецкий гость – Роман Бурденко
Окиян-Море – Николай Каменский
Волхова – Ирма Джиголаты
Дуда – Григорий Карасев
Сопель – Владимир Живописцев

30 марта воскресенье 19:00
Сказка о царе Салтане

Дирижер – Андрей Петренко
Царь Салтан – Аскар Абдразаков
Царица Милитриса – Мария Баянкина
Царевич Гвидон – Александр Тимченко
Царевна-Лебедь – Людмила Дудинова
Ткачиха – Елизавета Захарова
Повариха – Татьяна Кравцова
Сватья баба Бабариха – Надежда Васильева

Мариинский-2 (Новая сцена)

29 марта суббота 19:30
Левша

Дирижер – Павел Петренко
Левша, тульский мастеровой – Андрей Попов
Атаман Платов – Эдуард Цанга
Александр I, Николай I – Владимир Мороз
Принцесса Шарлотта – Мария Максакова
Блоха  – Кристина Алиева
Английский полшкипер – Андрей Спехов
Граф Кисельвроде – Александр Тимченко
1-я разговорная женщина – Екатерина Гончарова
2-я разговорная женщина – Варвара Соловьева

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=3

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр составы (сезон 2013-2014)
« Ответ #122 : Март 01, 2014, 19:31:42 »
Мариинский театр

14 марта пятница 19:00
Паяцы

Дирижер – Гавриэль Гейне
Канио – Юрий Марусин
Недда – Татьяна Павловская
Тонио – Александр Никитин
Беппо – Александр Тимченко
Сильвио – Роман Бурденко

18 марта вторник 19:00
Дон Жуан

Дирижер – Николай Цнайдер
Дон Жуан – Евгений Никитин
Лепорелло – Михаил Петренко
Командор – Михаил Колелишвили
Донна Анна – Оксана Шилова
Дон Оттавио – Александр Тимченко
Донна Эльвира – Жанна Домбровская
Церлина – Элеонора Виндау
Мазетто – Олег Сычев

Мариинский-2 (Новая сцена)
24 марта понедельник 19:00
Пеллеас и Мелизанда

Аркель – Олег Сычев
Женевьева – Елена Соммер
Пеллеас – Владимир Мороз
Голо – Евгений Уланов
Мелизанда – Анастасия Калагина

Концертный зал

14 марта пятница 19:00
Любовный напиток

Дирижер – Павел Бубельников
Адина – Виолетта Лукьяненко
Неморино – Даниил Штода
Белькоре – Сергей Романов
Доктор Дулькамара – Андрей Серов
Джаннетта – Светлана Киселева

23 марта воскресенье 19:00
Любовный напиток

Дирижер – Павел Бубельников
Адина – Аида Гарифуллина
Неморино – Сергей Скороходов
Белькоре – Роман Бурденко
Доктор Дулькамара – Николай Каменский
Джаннетта – Светлана Киселева

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=3

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #123 : Март 05, 2014, 06:59:16 »
3 марта понедельник
Борис Годунов

Хороший добротный спектакль. Разве что ассоциации немного не те, что обычно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #124 : Март 05, 2014, 07:39:00 »
3 марта понедельник
Борис Годунов

Хороший добротный спектакль. Разве что ассоциации немного не те, что обычно.

А у нас и темка была об этом спектакле:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6357.60.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица