Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2013-2014)  (Прочитано 69810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #150 : Апрель 15, 2014, 22:39:55 »
Мариинский театр

Пиковая дама

28 апреля понедельник 19:00
Герман – будет объявлено позднее

30 апреля среда 19:00
Герман – будет объявлено позднее

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=4

Объявили.
Герман – Сергей Поляков
Оба дня. "Пожелай мне удачи..." (т.е. не мне, а Полякову, естественно).

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский оркестр в лицах
« Ответ #151 : Апрель 25, 2014, 19:44:20 »
Зал Мусоргского (Мариинский-2)
6 мая вторник 18:30
Музыкальный час
Исполняет Геннадий Никонов (труба)

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Геннадий Никонов (труба, вокал – контртенор)
Партия фортепиано – Ирина Слуцкая
Ведущая – Наталия Тамбовская

В ПРОГРАММЕ:
Иоганн Себастьян Бах: Прелюдия ре мажор
  Луиджи Луцци: Ave Maria
Оскар Бёме: Тарантелла
 Камиль Сен-Санс: Ария Далилы Mon cœur s'ouvre à ta voix из II действия оперы «Самсон и Далила»
Антон Аренский: Концертный вальс
 Петр Чайковский: Ариозо Воина из кантаты «Москва»
Александра Пахмутова: Мелодия

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/6/7_1830/

КЗМТ
30 апреля среда 19:00
«Песни военных лет» (концерт по заявкам аудитории)

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солисты оперной труппы и Академии молодых певцов Мариинского театра
Государственный академический русский оркестр им. В.В. Андреева
Дирижер – Дмитрий Хохлов

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/4/30/3_1900/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #152 : Апрель 28, 2014, 11:39:21 »
Мариинский театр

Пиковая дама

28 апреля понедельник 19:00
Дирижер – Борис Грузин
Герман – будет объявлено позднее
Граф Томский – Эдем Умеров
Князь Елецкий – Владимир Мороз
Графиня – Ирина Богачева
Лиза – Асмик Григорян
Полина – Екатерина Семенчук

30 апреля среда 19:00
Дирижер – Борис Грузин
Герман – будет объявлено позднее
Граф Томский – будет объявлено позднее
Князь Елецкий – Владислав Сулимский
Графиня – Лариса Дядькова
Лиза – Татьяна Павловская
Полина – Юлия Маточкина

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=4

8 мая четверг 19:00
Герман – Максим Аксенов
Граф Томский – Роман Бурденко
Князь Елецкий – Владислав Сулимский
Графиня – Ирина Богачева
Лиза – Татьяна Сержан
Полина – Юлия Маточкина

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=5

Составы в МТ изменчивы, как питерская погода...

28 апреля понедельник 19:00
Дирижер – Борис Грузин
Герман – Сергей Поляков

30 апреля среда 19:00
Герман – Сергей Поляков
Граф Томский – Александр Краснов

8 мая четверг 19:00
Князь Елецкий – Владимир Мороз
Графиня – Лариса Дядькова

Теперь как-то так.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #153 : Апрель 30, 2014, 19:09:21 »
Зал Щедрина (Мариинский-2)

7 мая среда 18:30
«Великие имена Мариинского театра»
Лекция первая. Агриппина Ваганова, Александр Грибов, Медея Фигнер, Георгий Нэлепп.
Ведущий – Леонид Гаккель
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/7/5_1830/

Мариинский театр запускает новый просветительский проект

30 апреля 2014, 11:29

http://calendar.fontanka.ru/articles/1524/

Цикл лекций, объединенный под названием «Великие имена Мариинского театра», стартует уже 7 мая — об этом сообщает официальный сайт театра. Первую лекцию известный музыковед, профессор Леонид Гаккель посвятит таким деятелям культуры, как педагог-хореограф Агриппина Ваганова, танцовщик 1950-60-х годов Александр Грибов, знаменитое меццо-сопрано императорской сцены Медея Фигнер и ведущий тенор 30-х годов Георгий Нэлепп.

Организаторы цикла подобрали для лекций уникальный сопроводительный аудио, видео и изобразительный материал из архивов Мариинского театра. Встречи с Леонидом Гаккелем будут проходить в Зале Щедрина за час до начала основного представления.

Фонтанка.ру
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #154 : Апрель 30, 2014, 21:29:43 »
Мариинский театр
8 мая четверг 19:00
Пиковая дама
Лиза – Татьяна Павловская
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/8/1_1900/

В этот же день:

Концертный зал
8 мая четверг 19:00
Вечер фортепианной музыки
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/8/3_1900/

Хоть с инструментом определились... Хотя могут и поменять, конечно, почему бы и нет. Большая часть билетов продана...

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #155 : Май 04, 2014, 20:39:46 »
2014-05-02 18:30
Год Мариинскому-2!

Исполнился год новой сцене Мариинского театра – Мариинскому-2. За это время здесь выпущено три балетные и пять оперных премьер; для новой площадки адаптированы самые масштабные и сценографически сложные спектакли из Мариинского репертуара; здесь выступили Детский хор России из тысячи участников и большой молодежный оркестр из российских и китайских музыкантов; именно в Мариинский-2 и еще в 200 кинотеатров по всему миру была впервые осуществлена прямая трансляция в формате 3D балета «Лебединое озеро» из Мариинского театра; концерты и спектакли фестивалей «Звёзды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Масленица», фестиваля балета «Мариинский» прошли в том числе на основной сцене и в камерных залах нового театра; сейчас в новом театре работает четыре камерных зала: Зал Щедрина, Зал Мусоргского, Зал Прокофьева и Фойе Стравинского. Важно и то, что за счет возможностей новой сцены увеличилось количество культурно-образовательных проектов театра: в первой половине сезона в Мариинском-2 побывало 18 тысяч школьников из регионов России по программе «Мариинский театр   душа Петербурга» в рамках масштабного проекта по развитию внутреннего детского туризма «Моя Россия: Град Петров», в камерных залах Мариинского-2 проходят интерактивные занятия для самых маленьких зрителей и лекции для школьников, а также реализуется программа «Театральный урок» для десятиклассников всех школ Санкт-Петербурга, по которой театр посетят 24 тысячи ребят.
Валерий Гергиев, выступая с оркестром в рамках Пасхального фестиваля в Тюмени 1 мая, посвятил концерт дню рождения Мариинки-2.
Впереди   XXII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», и многие его концерты и спектакли пройдут на сцене и в камерных залах Мариинского-2.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/02_231may/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #156 : Май 05, 2014, 06:46:54 »
04.05.2014 в 20:07, Нора Потапова.
Театр в концертном зале
«Женитьба» и «Мавра» в Мариинском театре

В Мариинском-3 показали «Женитьбу» Мусоргского и «Мавру» Стравинского. Заявлено было полуконцертное исполнение, но на самом деле это был вечер из двух полноценных инсценировок хорошего уровня. Вопрос только в том, нужно ли публике предъявлять даже не просто незаконченное произведение, а попросту композиторский набросок к предполагаемой опере «Женитьба». Не относясь к этому явлению однозначно отрицательно, только повторю вопрос: зачем?

Молодой Мусоргский предложил полемический вариант музыкально-сценического опуса, полностью проинтонировав текст Гоголя музыкальными средствами. Попробовал, написал один акт из трёх – и оставил эту затею. До него Даргомыжский и друзья-кучкисты тоже ставили подобный эксперимент. «Каменный гость» получился, остальное, на мой взгляд, весьма относительно. Но из таких опытов родился мощный оперный пласт ХХ века. А сам Мусоргский развил эти принципы в своих музыкальных драмах с силой и оригинальностью, в общем-то, неповторимой. Но к «Женитьбе» так и не вернулся. Написанное даже не оркестровал – для мариинской постановки это сделал петербуржец Вячеслав Ноговицын. Если набросок русского гения показывается зрителю из культуртрегерских соображений, цель понять можно. Но цель далеко не всегда оправдывает средства. Зритель купил билеты, пришёл в театр, а ему предлагают насладиться лабораторной работой?

Мои соображения не есть акт ворчания. Скорее, рассуждения. Тем более, что спектакль из двух частей всё-таки можно считать удавшимся. Режиссёр Александр Маскалин и сценограф Сергей Грачёв объединили представление единой темой несостоявшихся свадеб. В «Женитьбе», помимо элементов дощатого забора, кровати под лоскутным одеялом и маленького столика со штофом, фигурируют подвенечное платье на манекене и фрак с цветком, в который Степан с Кочкарёвым под конец первого (и единственного) акта силком впихивают Подколёсина.

В «Мавре» те же деревянные заборчики, тот же маленький столик, и ещё фонарь уличный прибавился. Но композиционно внимание привлечено к большому белому ложу с ворохом подушек. А сбоку нечто, завешенное чёрным и белым, да вдобавок горшок с цветами у подножья: похоже, это портрет незабвенной кухарки Фёклы, из-за кончины которой, по тексту Бориса Кохно, и разгорелся весь сыр-бор. Но, намекая Гусару на свои матримониальные надежды, Параша срывает с портрета белое покрывало и пристраивает себе на голову в виде фаты. Так что, и здесь всё про то же. Однако, если в «Женитьбе» продвижение к несостоявшемуся happy end неизменно тормозится самим Подколёсиным, то в « Мавре» действие развивается стремительно и гладко до самого финала-катастрофы.

В первом спектаклике все актёры-певцы исправно делали свое профессиональное дело, но только один из четырёх был чрезвычайно хорош. Невозмутимый слуга Осип, в смокинге и набриолиненный, элегантно и покойно читал в качалке газету, лишь временами подавая реплики столь разнообразные по интонации, что за ними стояли целые истории. А если Осип - прекрасный характерный актёр с красивым басом Андрей Серов - вставал, это было уже сценическое событие. Всё остальное, в том числе и оркестр, управляемый Павлом Петренко, добротно иллюстрировало гоголевский текст и мастеровито сделанную Наговицыным партитуру.

«Мавра», помимо прочих удач, стала бенефисом художника по костюмам Татьяны Ногиновой. Серо-жемчужная гамма, изящные силуэты корсетных платьев с необъятными юбками-колоколами, пикантная характерность в одежде каждого персонажа замечательно контрапунктировала с острой, часто диссонантной, изысканно-угловатой музыкой Стравинского. Или красиво сливалась цветом и линиями с полной лукавого юмора мелодикой иронично-лирических эпизодов.

Певцы были на высоте. Великолепный деми-характерный тенор Андрей Попов демонстрировал гусарскую элегантность и забавные страсти героя-любовника, наряженного в юбки и тюрбан с длинной косой. Скрывающая чувственность за милой скромностью Параша Ирины Васильевой, до чрезвычайности озабоченная Мать Надежды Сердюк, ехидно подглядывающая (даже во время увертюры) Соседка – Надежды Васильевой вокально и артистически убедили и тронули каждая своими проблемами. Все труднейшие ансамбли звучали стройно, и, несмотря на слишком шумные tutti оркестра, моментами перекрывающие хоть и звонкие, но не стенобитные (а таких здесь и не требуется) голоса, музыкальную часть спектакля можно считать вполне удавшейся. И нужно сказать, зная партитуру «Мавры», что в паре эпизодов «унять» плотный оркестр Стравинского – намерение почти невыполнимое. Что же касается темпов, ритмической ясности, колористических особенностей и чувства формы, то у молодого маэстро Павла Петренко всё получилось. Сыграть и спеть 30-минутную «Мавру» стройно, вкусно, да ещё с намёком на пушкинскую иронию «Домика в Коломне» – задача ой как непроста!

Что касается режиссуры, здесь многое очень хорошо. Масса очаровательных находок и штрихов. На мой взгляд, правда, не слишком изобретательно задействован композиционный центр внимания – ложе с подушками; возможно, эффектнее могло бы выглядеть и финальное бегство гусара. Но у каждого свое представление о том, что следует улучшить. В данном случае правильнее порадоваться тому, что сценический Стравинский звучал и смотрелся таким стильным и вокально качественным.

И ещё одно обстоятельство приятно удивило: я давно не видела на представлении не самых популярных камерных опер такое количество молодёжи. Неужели нашу интеллигентную публику всё же не удаётся извести?!

http://www.operanews.ru/14050404.html

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #157 : Май 06, 2014, 15:16:46 »
Мариинский театр
8 мая четверг 19:00
Пиковая дама

Полина – Ирина Шишкова

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/8/1_1900/

Герман и Томский пока держатся.

Концертный зал
8 мая четверг 19:00
Сольный концерт Даниила Харитонова (фортепиано)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/8/3_1900/

Ещё только шестое, а мы уже знаем имя пианиста... К восьмому, глядишь, и программа появится. В декабре из младшей группы учеников Пясецкого Харитонов, на мой взгляд, был лучшим.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #158 : Май 06, 2014, 18:26:18 »
Мариинский театр
8 мая четверг 19:00
Пиковая дама

Герман и Томский пока держатся.

Герман – Август Амонов

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/8/1_1900/

Здоровье Томского, друзья!

Концертный зал
8 мая четверг 19:00
Сольный концерт Даниила Харитонова (фортепиано)


В ПРОГРАММЕ:
Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты № 2 ре минор, BWV 1004 (фортепианная транскрипция Ферруччо Бузони)

Петр Чайковский
«Раздумье» из цикла «18 пьес для фортепиано», соч. 72 № 5

Фредерик Шопен
Баллада № 1 соль минор, соч. 23

Ференц Лист
Сонет Петрарки № 123 ля-бемоль мажор (из цикла «Годы странствий. Италия»), S.161
Этюд № 2 ми-бемоль мажор из «Больших этюдов по Паганини», S.140, R.3a

Сергей Рахманинов
Прелюдия до-диез минор, соч. 3 № 2
Прелюдия соль минор, соч. 23 № 5
Этюд-картина ре мажор, соч. 39 № 9

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/8/3_1900/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #159 : Май 13, 2014, 16:48:47 »
Мариинский-2
13 и 14 мая 19:00
Семен Котко

Дирижер – Валерий Гергиев
Семен Котко – Виктор Луцюк
Ременюк – Евгений Никитин
Ткаченко – Геннадий Беззубенков
Софья – Татьяна Павловская
Царев – Роман Бурденко
Любка – Ольга Сергеева

Мариинский театр
15 мая четверг 19:00
Дон Жуан

Дирижер – Валерий Гергиев
Дон Жуан – Евгений Никитин
Лепорелло – Аскар Абдразаков
Командор – Геннадий Беззубенков
Донна Анна – Оксана Шилова
Дон Оттавио – Евгений Акимов
Донна Эльвира – Татьяна Павловская
Церлина – Виолетта Лукьяненко
Мазетто – Эдуард Цанга

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/

А с 16 по 23 у оркестра очередные гастроли. И вечен бой, покой нам только снится...
« Последнее редактирование: Май 14, 2014, 18:41:47 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #160 : Май 14, 2014, 18:45:54 »
Мариинский-2
13 мая 19:00
Семен Котко

Дирижер – Валерий Гергиев
Семен Котко – Виктор Луцюк
Ременюк – Евгений Никитин
Ткаченко – Геннадий Беззубенков
Софья – Татьяна Павловская
Царев – Роман Бурденко
Любка – Ольга Сергеева

Актуальная такая опера получилась, до жути. Действие оперы - 1918, время написания - 1939, а всё почти те же там же.
Снимали на видео, диск собираются выпустить? Гергиев аж приоделся по такому случаю.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #161 : Май 17, 2014, 00:13:12 »
2014-05-16 14:00
«Одиссея пепла и страсти»
28 мая премьерой «Троянцев» откроется XXII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». Режиссер-постановщик Яннис Коккос об опере Берлиоза и своем спектакле.

«Троянцы» – творение эпическое и интимное, монументальное и ментальное. Особую трогательность придает этой опере Берлиоза та настойчивость, с которой композитор стремится передать потрясение от чтения «Энеиды», испытанное им в детстве и запомнившееся на всю жизнь. Над большей частью этого произведения довлеет нечто подобное тому, что Фрейд определял как «первичная сцена».
В двух частях дилогии – «Взятие Трои» и «Троянцы в Карфагене» – симметрично представлены судьбы двух городов и двух женщин. Троя и Карфаген обречены на гибель – так же как Кассандра и Дидона, которые эти города олицетворяют. Троя гибнет прямо на глазах у зрителей, Карфаген будет уничтожен позднее, но его печальная участь предрешена.
И Кассандра, и Дидона умирают на сцене: первая, как бессильная свидетельница катастрофы, постигшей ее родину, одинокая среди своих, непонятая ими, вторая – в отчаянии от предательства любимого.
Несмотря на фактическое сходство, части дилогии радикально отличаются друг от друга, хотя их миры иногда пересекаются – например, в финале второй части, когда в Карфагене появляются призраки троянцев, погибших при взятии Трои.
«Взятие Трои» представлено, как и в эпопее Вергилия, посредством рассказа о нем Энея царице Карфагена: это некие «вспышки памяти», связанные с событиями и людьми, блужданием по запутанному городу, присутствием сверхъестественных сил…
Город – это вневременной архитектурный лабиринт, тюрьма для заключенных в нем осажденных троянцев. Иногда на открытой сцене возникают фрагменты разрушенного квартала, останки человеческих тел, фантомы… Кассандра, Андромаха и другие троянские женщины, выбравшие смерть, – трагические фигуры столь знакомого нам конвульсирующего мира.
Сострадание, испытываемое композитором, не исключало жестокой ясности его взгляда на ослепление народов, не верящих в неизбежность катастрофы.
В «Троянцах в Карфагене» свет и краски Средиземноморья захватывают пространство: знойные южные пейзажи прогоняют прочь ориентальные воспоминания. Фовистский колорит Матисса сменяет академизм Жерома и экзотику Верне.
Контраст между древней Троей, вобравшей в себя многовековую память времен, и недавно основанным Карфагеном очень резок. Троя предстает городом сумрачным и смертоносным, Карфаген – светлым и чистым. В Карфагене царит природа: леса, солнечные закаты, морской бриз, грозы, летние ночи, обволакивающие и наполненные жизнью… В центре всего этого – двое влюбленных, Дидона и Эней. История их любви проходит все этапы, разворачиваясь между двух полюсов – от экстаза к разрыву, предательству, смерти.
Мечта об Италии, воплощающая желание соединить прошлое с будущим, – единственное, чем по-настоящему одержим Эней. Это уникальный персонаж, живой и человечный, который присутствует в «Троянцах» от начала до конца действия. Эней – узник собственной судьбы, как все античные герои, и он осознает это при встрече с Дидоной – своим женским двойником.
Именно судьба (или рок) является главным действующим лицом «Троянцев» – в романтическом и в античном смысле этого слова.
http://www.mariinsky.ru/news1/news2/16_231may2/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #162 : Май 17, 2014, 00:15:12 »
Мариинский-2
13 мая 19:00
Семен Котко

Дирижер – Валерий Гергиев
Семен Котко – Виктор Луцюк
Ременюк – Евгений Никитин
Ткаченко – Геннадий Беззубенков
Софья – Татьяна Павловская
Царев – Роман Бурденко
Любка – Ольга Сергеева

Актуальная такая опера получилась, до жути. Действие оперы - 1918, время написания - 1939, а всё почти те же там же.
Снимали на видео, диск собираются выпустить? Гергиев аж приоделся по такому случаю.

В сентябрьской афише Большого театра тоже "Семён Котко" (11 сентября в концертном исполнении Государственной капеллой России).
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #163 : Май 17, 2014, 23:42:41 »
Концертный зал
17 мая суббота 19:00
Майская ночь
Дирижер – Павел Петренко
Голова – Михаил Колелишвили
Левко – Илья Селиванов
Ганна – Юлия Маточкина
Панночка-русалка – Елена Железнякова
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/17/3_1900/

Левко - голосистый такой, он мне раньше в другом спектакле понравился (http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/3/27/2_1930/). Хороший в целом спектакль, хотя начали неровно, как мне показалось.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #164 : Май 18, 2014, 11:13:28 »
Мариинский-2
18 мая воскресенье 17:00
Лоэнгрин

«Воскресное предисловие» c Виктором Высоцким за час до начала спектакля

Дирижер – Михаил Синькевич
Генрих Птицелов – Михаил Кит
Лоэнгрин – Кристиан Бенедикт
Эльза – Татьяна Павловская
Фридрих фон Тельрамунд – Эдем Умеров
Ортруда – Ольга Савова
Королевский глашатай – Александр Никитин

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/18/2_1700/

Я ходила на предисловие перед "Левшой", было интересно.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #165 : Май 19, 2014, 23:13:21 »
2014-05-16 14:00
«Одиссея пепла и страсти»
28 мая премьерой «Троянцев» откроется XXII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей».

Партии готовят:
Эней – Сергей Семишкур, Виктор Луцюк
Хореб – Алексей Марков, Владислав Сулимский, Александр Гергалов, Виктор Коротич
Пантей – Олег Сычев, Денис Беганский , Николай Каменский
Нарбал – Эдуард Цанга, Аскар Абдразаков, Олег Сычев
Асканий – Жанна Домбровская, Людмила Дудинова, Виолетта Лукьяненко
Кассандра – Млада Худолей, Екатерина Попова, Ольга Савова
Дидона – Екатерина Семенчук, Юлия Маточкина, Злата Булычева, Надежда Сердюк
Анна – Злата Булычева, Екатерина Крапивина
Приам – Тимур Абдикеев, Владимир Феляуэр

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #166 : Май 30, 2014, 17:43:18 »
Мариинский-2
31 мая суббота 20:00
Моцарт. Яначек. Шуман. Стравинский

Концерт памяти Ричарда Колбурна

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Млада Худолей (сопрано)
Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
Михаил Векуа (тенор)
Владимир Феляуэр (бас)
Марио Брунелло (виолончель)

Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Дирижер – Валерий Гергиев

«Сюрпризы фестиваля»: Аида Гарифуллина исполнит каватину Нормы (Casta Diva) из оперы Винченцо Беллини «Норма»

В ПРОГРАММЕ:
Вольфганг Амадей Моцарт
«Маленькая ночная серенада» соль мажор, KV 525
   Леош Яначек
   Глаголическая месса для солистов, двойного хора, органа и оркестра, JW 3/9
Роберт Шуман
Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 129
   Игорь Стравинский
   Сюита из балета «Жар-птица»

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/31/2_2000/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #167 : Июнь 02, 2014, 12:34:46 »
Мариинский театр
1 июня воскресенье 18:00
Сказка о царе Салтане

Царица Милитриса – Мария Баянкина
Царевич Гвидон – Дмитрий Воропаев
Царевна-Лебедь – Людмила Дудинова

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/1/1_1800/

Открыла вчера XXII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», Бородину в партии Далилы я уже в этом сезоне слышала, поэтому решила сходить на Салтана. Хороший спектакль, местами просто отличный. Особенно порадовали  Царевна-Лебедь и скрипка.
Кстати, интересно, насколько случайно появилась в афише фестиваля опера, где отрицательный персонаж бодро так поёт "слово царское - закон, а народ всё пустозвон"? :)
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2014, 13:09:06 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #168 : Июнь 04, 2014, 12:30:08 »
Мариинский-2
4 июня среда 19:00
Золото Рейна
Дирижер – Валерий Гергиев
Вотан – Михаэль Купфер
Логе – Василий Горшков
Альберих – Николай Путилин
Миме – Андрей Попов
Фазольт – Вадим Кравец
Фафнер – Геннадий Беззубенков
Фрика – Лариса Дядькова
Эрда – Злата Булычева
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/4/2_1900/

Мариинский театр
4 июня среда 19:00
Фауст
Дирижер – Михаил Агрест
Маргарита – Ирина Чурилова
Фауст – Дмитрий Воропаев
Мефистофель – Михаил Петренко
Валентин – Алексей Марков
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/4/1_1900/

На данный момент так. На Фауста есть галёрка.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #169 : Июнь 04, 2014, 13:16:07 »
Мариинка повезет новый спектакль «Троянцы» на Эдинбургский фестиваль

04.06.2014

http://www.muzcentrum.ru/news/2014/06/item9381.html

Объявлена программа 68-го Эдинбургского международного фестиваля, который пройдёт с 8 по 31 августа. Одним из главных событий этого фестиваля искусств станут представления масштабной эпической дилогии Гектора Берлиоза «Троянцы» в постановке театрального и оперного режиссёра Янниса Коккоса в исполнении артистов оперной труппы, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Премьера этой постановки состоялась 28 мая на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2). Она открыла XXII Музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей».
Спектакли на сцене Эдинбургского фестивального театра пройдут 28, 29 и 30 августа.

Французский режиссер греческого происхождения, Коккос осуществил одну из премьер минувшего сезона – оперу «Дон Кихот» Жюля Массне на исторической сцене Мариинского театра (в качестве режиссера, художника-постановщика и художника по костюмам).

В постановке «Троянцев» Коккос намерен обострить контрасты музыки оперы, в которой переплетаются классицистские и романтические черты. Режиссер трактует «Взятие Трои» в определенном плане – это «фрагментарные воспоминания Энея», разворачивающиеся в сценическом пространстве сумрачного лабиринта. Вторая часть – «Троянцы в Карфагене» – носит документальный характер и происходит в режиме реального времени на фоне пейзажей Северной Африки.
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #170 : Июнь 05, 2014, 21:26:34 »
Мариинский-2
5 июня четверг 18:00
Валькирия
Дирижер – Валерий Гергиев
Зигмунд – Август Амонов
Хундинг – Михаил Петренко
Вотан – Виталий Ковалёв
Зиглинда – Елена Панкратова
Брунгильда – Ольга Савова
Фрика – Лариса Дядькова
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/5/2_1800/

Практического смысла уже никакого в этом нет, так, для порядка.

Далее в программе:

Мариинский-2
7 июня суббота 17:00
Зигфрид
Дирижер – Валерий Гергиев
Зигфрид – Михаил Векуа (Удачи!)
Миме – Андрей Попов
Вотан – Евгений Никитин
Альберих – Эдем Умеров
Фафнер – Геннадий Беззубенков
Эрда – Злата Булычева
Брунгильда – Ольга Сергеева
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/7/2_1700/

Мариинский-2
8 июня воскресенье 17:00
Гибель богов
«Воскресное предисловие» c Виктором Высоцким за час до начала спектакля
Дирижер – Валерий Гергиев
Зигфрид – Виктор Луцюк
Гунтер – Евгений Никитин
Хаген – Михаил Петренко
Альберих – Эдем Умеров
Брунгильда – Лариса Гоголевская
Гутруна – Екатерина Шиманович
Вальтраута – Ольга Савова
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/8/2_1700/

Мариинский театр
9 июня понедельник 18:00
Хованщина
К юбилеям народных артистов России Николая Путилина и Геннадия Беззубенкова
Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Максим Аксенов
Князь Василий Голицын – Алексей Стеблянко
Шакловитый – Николай Путилин
Досифей – Геннадий Беззубенков
Марфа – Ольга Бородина
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/9/1_1800/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #171 : Июнь 06, 2014, 16:44:26 »
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10308135@SV_Articles

30.05.2014

Еще один Онегин

Владимир ДУДИН

На Новой сцене Мариинского театра показали очередную версию оперы «Евгений Онегин» в режиссуре Алексея Степанюка.

Еще не утихли страсти вокруг «Онегина» Жолдака в Михайловском, не на шутку всколыхнувшего общественность. Если бы не резонанс от той постановки, «Онегин» на Новой сцене Мариинского был бы воспринят более спокойно, в русле кампании по репертуарному наполнению этой гигантской оперно-балетной фабрики. Хотя вопрос о необходимости ставить заново всенародно любимую классику все равно не исчез бы, поскольку в Мариинском уже было два «Онегиных» на исторической сцене – не только спектакль 1982 года в постановке Юрия Темирканова, но еще и модернизированная версия 2002 года, осуществленная режиссерской парой Моше Ляйзера и Патриса Корье. Не говоря уже о том, сколько «Онегиных» было поставлено там еще раньше.

Можно только порадоваться за Мариинский театр, за его роскошные возможности ошибаться, ставить и снова ставить – так было с «Борисом Годуновым» Мусоргского, с «Отелло» Верди, со «Свадьбой Фигаро» Моцарта. В этих возможностях можно найти свои плюсы, когда понимаешь, что многое ставится не на века, есть шанс изменить-обновить, по возможности улучшить. Хватало бы только ума, не путали бы эти частые переделки публику, не портили бы ее и без того не всегда тонкие вкусы.

Впрочем, все эти рассуждения покажутся лишними, если учесть, что новая постановка была совместной с Пекинским национальным центром исполнительских искусств, для которого прежде всего и создавалась в русле крепнущих российско-китайских связей.

Как бы то ни было, поставить сегодня «Евгения Онегина» как-то оригинально – задача не из легких. Алексей Степанюк (на счету у которого, во всяком случае в Петербурге, уже есть один «Онегин», идущий на сцене Театра Консерватории) выбрал путь деликатной модернизации классики. В нескольких предпремьерных телеинтервью, данных им во время репетиций, режиссер активно апеллировал к имени выдающегося ученого Юрия Лотмана, известного своими литературоведческими исследованиями творчества Пушкина, прежде всего его романа в стихах.

Идея не могла не восхитить интеллектуалов своей свежестью, хотя тут же возникали вопросы: неужели певцам помимо разучивания партий и новых мизансцен придется осваивать труды ученого, пусть и весьма увлекательные? Режиссер пенял молодым солистам на незнание нужных книг, вероятно, осознавая некоторую утопичность своей затеи поставить эту оперу «методом Лотмана». Но при всех попытках аутентификации оперы Чайковского, проецирования лотмановских исследований контекста пушкинской поры (в теленовостях был показан фрагмент репетиции, когда режиссер демонстрировал, чем исторически отличались долгий располагающий и короткий высокомерный кивки головы в момент знакомства), премьера показала, как далеки в сущности партитура «лирических сцен» и семиотика, наука о знаках.

Сам режиссер неоднократно выводил главных героев на авансцену, на фон черного занавеса, лишая их связей с «документальной» реальностью, понимая, что если и можно разбираться в запутанных чувствах, то без лишних сценических деталей. «Документальной» реальности в новом «Онегине», впрочем, оказалось совсем немного. Да и получилась она другой, более символичной, отличной от той, что воссоздана в знаменитом спектакле Юрия Темирканова, в котором зритель, кажется, улавливал запах осенней листвы, обжигался холодом зимнего преддуэльного рассвета.

Алексей Степанюк сумел найти свою, не документально-реконструкторскую, но вполне художественную правду об Онегине. Его спектакль получился, как и положено в опере, о судьбе, жестоком беге времени, упущенном счастье. И оперой о Татьяне, как и написано у Чайковского. Финал оперы получился у Степанюка едва ли не самым сильным акцентом. Его черно-золотой колорит недвусмысленно намекнул на траурные цвета похороненных надежд. Герои великосветского петербургского общества фланировали неспешно, словно полуживые. В пронзительном эпизоде шестой картины Онегину почудилась в одной из старых, скажем, княгинь, горделиво, осанисто дефилировавших по диагонали сцены, седовласая Татьяна, обдав его пугающим смертельным холодом. Тема старения просквозила и в картине именин Татьяны, когда ее вышел поздравлять не молодящийся, а дряхлый месье Трике с трясущимися руками, исполнивший знаменитые куплеты про «ви – роза!» без всякой привычной иронии, даже с сильной ноткой горечи.

Именины получились наиболее «знаковыми» с точки зрения лотмановской семиотики. В детально прописанной полифонии движений и характеров этой маскарадной суеты можно было разглядеть самые разные типы условно пушкинской поры. Изобилие и разномастность новых костюмов, сшитых не только для господ, но и для крестьян, бросались в глаза несколько сувенирной избыточностью. Зелено-красные яблоки стали здесь емким символом не только времен года, но и потерянного рая: в первой картине ими была усыпана вся сцена, а в последней картине княгиня Ларина подходит к окну с последним яблочком. Фраза из песни Пугачевой «сильная женщина плачет у окна» вспоминалась всякий раз, когда главная героиня оказывалась у окна, что было одним из лейтмотивов оперы.

Одним из премьерных спектаклей дирижировал Павел Смелков, предложивший максимум крайне медленных темпов, возможно, вдохновившись идеей уже упомянутого финала оперы. Певцам было тяжеловато распределять дыхание, да и слушателям тоже приходилось непросто. Надо отдать должное лирическому сопрано Гелене Гаскаровой, сумевшей не только спеть, но и драматически наполнить каждый жест своей мятежной героини. Баритон Дмитрий Лавров радовал красотой тембра и ровностью звуковедения, но огорчал отсутствием элегантности онегинской пластики. Импульсивный тенор Евгений Ахмедов, успевший «набить руку» в партии Ленского еще в сложном спектакле Жолдака в Михайловском театре, здесь периодически норовил вырваться за рамки предписаний и сыграть роль по-своему. Зато генерал Гремин в вальяжном исполнении Эдуарда Цанги чувствовал себя как рыба в воде в заданной системе координат и никуда не торопился: счастье было в его руках.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #172 : Июнь 08, 2014, 17:52:41 »
Мариинский театр

12 июня четверг 19:00
Пиковая дама
Дирижер – Павел Смелков
Герман – Максим Аксенов
Граф Томский – Роман Бурденко
Князь Елецкий – Алексей Марков
Графиня – Лариса Дядькова
Лиза – Татьяна Сержан
Полина – Юлия Маточкина

13 июня пятница 19:00
Аида
Дирижер – Кристиан Кнапп
Амнерис –   Анна Смирнова
Аида – Екатерина Шиманович
Радамес – Август Амонов
Рамфис – Павел Шмулевич
Амонасро – Эдем Умеров
Царь Египта – Михаил Колелишвили

15 июня воскресенье 19:00
Дон Карлос
Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Виктор Луцюк
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Виктория Ястребова
Принцесса Эболи – Елена Максимова

Концертный зал
13 июня пятница 19:00
Волшебная флейта
Дирижер – Заурбек Гугкаев
Зарастро – Павел Шмулевич
Тамино – Андрей Илюшников
Царица ночи – Антонина Весенина
Памина – Оксана Шилова
Папагена – Элеонора Виндау
Папагено – Виктор Коротич

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=6

Пока так.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #173 : Июнь 10, 2014, 00:41:09 »
Мариинский театр
9 июня понедельник 18:00
Хованщина

Хороший спектакль, Бородина и Алексашкин просто созданы для своих партий, оркестр был прекрасен.

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #174 : Июнь 10, 2014, 10:15:18 »
Мариинский театр

12 июня четверг 19:00
Пиковая дама
Теперь так:

Дирижер – Валерий Гергиев