Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2013-2014)  (Прочитано 64422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #76 : Декабрь 29, 2013, 01:43:39 »
МТ 28 декабря 19:00 2013 | суббота
Макбет

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Макбет – Владислав Сулимский
Банко – Евгений Никитин
Леди Макбет – Людмила Монастырская
Макдуф – Сергей Скороходов

Лучшим, на мой взгляд, был Сулимский, за ним - Никитин (но у него и партия поменьше).
Монастырская - хорошо, но из-за чего был такой ажиотаж, не поняла.
Из теноров больше понравился Леонтьев. Понятно, что Малькольм - не Макдуф, но там не в количестве было дело. Возможно, Скороходов просто устал - 25 концерт в Мск (а это переезд), 26 - Риголетто...
Хотя вот Сулимский пел два дня подряд, и ничего.
Хора ведьм нет. И кого в этом упрекать - непонятно. Т.е., понятно, худрука, потому как хор в театре один, спектаклей много...

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #77 : Декабрь 29, 2013, 18:04:13 »
Сулимский  на этот раз мне очень  понравился, да и все-все-все  отлично спели.
Истины ради : 25 декабря у Монастырской был спектакль во Франкфурте, 26-го – она прилетела в Петербург и с одной репетиции вошла в спектакль. В первом акте она была немного настороже, скована.  Но спектакль –то получился на славу !! Я до  сих пор под огромным впечатлением. Спасибо огромное, Мариинский театр!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #78 : Декабрь 29, 2013, 18:16:08 »
Ну, это кое-что объясняет, хотя я лично против таких подвигов. И для своих, и для чужих.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #79 : Декабрь 29, 2013, 18:18:41 »
+1000

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
МТ январь составы
« Ответ #80 : Декабрь 30, 2013, 22:07:08 »
Мариинский-2 (Новая сцена)
Трубадур

2 января 19:00 2014 | четверг
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Анна Маркарова
Азучена – Ольга Савова
Манрико – Сергей Поляков (из Новой Оперы)

12 января 19:00 2014 | воскресенье
Дирижер Валерий Гергиев
Cостав исполнителей будет объявлен позднее (и это правильно, какое значение имеет состав исполнителей при таком  дирижёре)

Ой, а я тут решила посмотреть, по сколько на человека в среднем получается, и что увидела:
Александр Гергалов
2 января    Трубадур (тут уже Сулимский)
12 января    Трубадур (а здесь пока никого...)
http://www.mariinsky.ru/company/opera_men/gergalov1/

Екатерина Семенчук
12 января    Трубадур
http://www.mariinsky.ru/company/opera_women/semenchuk_ek1/

Татьяна Сержан
12 января    Трубадур
http://www.mariinsky.ru/company/opera_guest/serjan/

Ованес Айвазян
12 января    Трубадур
http://www.mariinsky.ru/company/opera_guest/ayvazyan/

Снегурочка (аж 4)

4 января 19:00 2014 | суббота
Дирижер Павел Петренко
В главных партиях
Царь Берендей – Дмитрий Воропаев
Весна-красна – Ирина Шишкова
Дед-Мороз – Эдуард Цанга
Девушка-Снегурочка – Анастасия Калагина
Лель –  Злата Булычева
Купава – будет объявлено позднее
Мизгирь – Владимир Мороз

9 января 19:00 2014 | четверг
Дирижер Павел Петренко
В главных партиях
Царь Берендей – Дмитрий Воропаев
Весна-красна – Надежда Сердюк
Дед-Мороз – Андрей Серов
Девушка-Снегурочка – Анастасия Калагина
Лель –  Злата Булычева
Купава – будет объявлено позднее
Мизгирь – Александр Гергалов

10 января 19:00 2014 | пятница
Дирижер Павел Петренко
В главных партиях
Царь Берендей – Евгений Акимов
Весна-красна – Ирина Шишкова
Дед-Мороз – Эдуард Цанга
Девушка-Снегурочка – Ольга Трифонова
Лель – Екатерина Семенчук
Купава – будет объявлено позднее
Мизгирь – Владимир Мороз

11 января 19:00 2014 | суббота - сравните с составом на предыдущий день... Вот уж действительно, ты меня не любишь, не жалеешь...
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Царь Берендей – Евгений Акимов
Весна-красна – Ирина Шишкова
Дед-Мороз – Эдуард Цанга
Девушка-Снегурочка – Ольга Трифонова
Лель – Екатерина Семенчук
Купава – будет объявлено позднее (с Купавами, да, напряжённо)
Мизгирь – Владимир Мороз

Мариинский театр

Руслан и Людмила
4 января 11:30 2014 | суббота
Дирижер Борис Грузин (тут, главное, не опоздать, потому как дирижёр имеет тенденцию приходить и, хуже того, начинать вовремя)
В главных партиях
Людмила – Оксана Шилова
Руслан – Евгений Никитин
Ратмир – Екатерина Крапивина
Фарлаф – Николай Каменский (не знала, что Каменский поёт Фарлафа)
Горислава – Екатерина Попова
Финн – Николай Гассиев
Баян – Юрий Марусин

Садко (всего 2, что, впрочем, неудивительно)

5 января 19:00 2014 | воскресенье
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Садко – Виктор Луцюк
Любава – Любовь Соколова
Нежата – Людмила Полулященко
Варяжский гость – Михаил Кит
Индийский гость – Дмитрий Воропаев
Веденецкий гость – Владимир Мороз
Окиян-Море – Сергей Алексашкин
Волхова – Жанна Домбровская
Дуда – Федор Кузнецов
Сопель – Владимир Живописцев

6 января 12:00 2014 | понедельник
Дирижер Михаил Синькевич
В главных партиях
Садко – Виталий Дудкин
Любава – Надежда Сердюк
Нежата – Злата Булычева
Варяжский гость – Илья Банник
Индийский гость – Даниил Штода
Веденецкий гость – Александр Гергалов
Окиян-Море – Александр Морозов
Волхова – Ирма Джиголаты
Дуда – Григорий Карасев
Сопель – Виктор Вихров

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=1
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2013, 18:34:31 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Михаил Векуа
« Ответ #81 : Декабрь 30, 2013, 22:34:04 »
http://www.mariinsky.ru/company/opera/tenor/vekua_mikh/

О, у нас новый тенор! И все молчат...

А у Амонова прикольная страница. Это по личной просьбе или всем такие сделают, интересно?
http://www.mariinsky.ru/company/opera/tenor/amonov/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #82 : Декабрь 30, 2013, 22:48:19 »
Едем дальше.

Мариинский театр

Аида

3 января 19:00 2014 | пятница
Дирижер Николай Цнайдер
В главных партиях
Амнерис – Екатерина Семенчук
Аида – Екатерина Шиманович
Радамес – Август Амонов
Рамфис – Михаил Кит
Амонасро – Николай Путилин
Царь Египта – Илья Банник

25 января 19:00 2014 | суббота
Дирижер Николай Цнайдер
В главных партиях
Амнерис – Злата Булычева
Аида – Екатерина Шиманович
Радамес – Олег Видеман
Рамфис – Александр Морозов
Амонасро – Эдем Умеров
Царь Египта – Владимир Феляуэр

Дон Кихот
11 января 19:30 2014 | суббота
Дирижер Кристиан Кнапп
В главных партиях
Прекрасная Дульсинея – Анна Кикнадзе
Дон Кихот – Аскар Абдразаков
Санчо Панса – Андрей Серов
Педро – Элеонора Виндау
Гарсиа – Юлия Маточкина
Родригес – Андрей Илюшников
Хуан – Дмитрий Колеушко

Евгений Онегин

16 января 19:00 2014 | четверг
Евгений Онегин – Андрей Бондаренко
Татьяна – Мария Баянкина
Ленский – Дмитрий Воропаев
Ольга – Ирина Шишкова
Князь Гремин – Сергей Алексашкин

17 января 19:00 2014 | пятница
Евгений Онегин – Владимир Мороз
Татьяна – Гелена Гаскарова
Ленский – Даниил Штода
Ольга – Екатерина Крапивина
Князь Гремин – Михаил Кит

Концертный зал

Ночь перед Рождеством

2 января 14:00 2014 | четверг
Дирижер Павел Петренко
В главных партиях
Чуб – Федор Кузнецов
Оксана – Гелена Гаскарова
Голова – Александр Никитин
Солоха – Надежда Васильева
Кузнец Вакула – Олег Балашов
Панас – Эдуард Цанга
Дьяк – Александр Тимченко
Черт – Андрей Зорин

3 января 14:00 2014 | пятница
Дирижер Павел Петренко
В главных партиях
Чуб – Олег Сычев
Оксана – Екатерина Соловьева
Голова – Александр Морозов
Солоха – Елена Витман
Кузнец Вакула – Михаил Макаров
Панас – Андрей Спехов
Дьяк – Евгений Акимов
Черт – Василий Горшков

Любовный напиток
15 января 19:00 2014 | среда
Дирижер Павел Бубельников
В главных партиях
Адина – Жанна Домбровская
Неморино – Станислав Леонтьев
Белькоре – Сергей Романов
Доктор Дулькамара – Николай Каменский
Джаннетта – Светлана Киселева

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=1

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #83 : Январь 02, 2014, 10:34:24 »
Мариинский театр
30 января 18:00 2014 | четверг
Хованщина
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Князь Иван Хованский – Алексей Тановицкий
Князь Андрей Хованский – будет объявлено позднее
Князь Василий Голицын – Алексей Стеблянко
Шакловитый – Евгений Никитин
Досифей – Владимир Ванеев
Марфа – Ольга Бородина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/1/30/1_1800/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #84 : Январь 02, 2014, 15:31:13 »
Валерий Гергиев и Мариинский театр поддержат пострадавших от страшных терактов в Волгограде

Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра решили перечислить средства, вырученные от продажи билетов на концерт 30 декабря в Концертном зале Мариинского театра, в фонд помощи пострадавшим от терактов в Волгограде.

Речь идет о концерте-закрытии фестиваля «Лики современного пианизма», завершившегося вчера, в день второй трагедии, в Концертном зале Мариинского театра произведениями Сергея Рахманинова в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

«Коллектив Мариинского театра никогда не оставался равнодушным, мы не могли не отреагировать на эти страшные события. В Волгограде мы выступали неоднократно, и, надеюсь, обязательно выступим еще не один раз. Всегда нужно помнить, что мы – одна страна, и Мариинский театр в эту трудную минуту – с вами» – прокомментировал Валерий Гергиев.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/02_231jan/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #85 : Январь 03, 2014, 21:06:38 »
Мариинский театр

20 января 19:00 2014 | понедельник
Дон Карлос
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Филипп II – будет объявлено позднее
Дон Карлос – Виктор Луцюк
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Вероника Джиоева
Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/1/20/1_1900/

24 января 19:00 2014 | пятница
Кармен
В главных партиях
Кармен – Нино Сургуладзе
Дон Хозе – Николай Шуков
Микаэла – Вероника Джиоева
Эскамильо – Роман Бурденко
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/1/24/1_1900/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 678
Re: МТ январь составы
« Ответ #86 : Январь 04, 2014, 18:35:36 »
Мариинский театр

Руслан и Людмила
4 января 11:30 2014 | суббота
Дирижер Борис Грузин (тут, главное, не опоздать, потому как дирижёр имеет тенденцию приходить и, хуже того, начинать вовремя)
В главных партиях
Людмила – Оксана Шилова
Руслан – Евгений Никитин
Ратмир – Екатерина Крапивина
Фарлаф – Николай Каменский (не знала, что Каменский поёт Фарлафа)
Горислава – Екатерина Попова
Финн – Николай Гассиев
Баян – Юрий Марусин
Людмилу сегодня пела не О. Шилова, а Л. Дудинова. На сайте Мариинки (до сих пор, кстати) и в программке О. Шилова. О замене объявили уже в зале перед самым началом спектакля. Согласно программке Н. Каменский пел Фарлафа первый раз, но не знаю, насколько программке можно доверять, т.к., например, в ней написано, что первое представление "Руслана и Людмилы" состоялось в Мариинском театре в 1842 г., хотя тогда никакого Мариинского театра не было и в помине.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #87 : Январь 04, 2014, 18:56:56 »
Они считают с Большого Каменного (http://www.mariinsky.ru/about/history_theatre/mariinsky_theatre/), хотя, конечно, могли бы и название другое писать.
Шилова - так заменили в последний момент, какая уже разница, что на сайте.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 678
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #88 : Январь 04, 2014, 19:16:10 »
Понятно, что с Большого! Кстати, в программках к некоторым спектаклям они это указывают. Например, "Жизнь за царя": 1237-й спектакль со дня первого представления (Петербургский Большой театр, 1836 год).
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 678
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #89 : Январь 05, 2014, 14:34:52 »
Шилова - так заменили в последний момент, какая уже разница, что на сайте.
На странице Мариинки "ВКонтакте" написали, что у О. Шиловой скоропостижно умер отец. Искренние соболезнования.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #90 : Январь 05, 2014, 15:50:24 »
Так и хорошо тогда, что на сайте не было объявления о замене и, соответственно, очередного обсуждения на тему "специально поставили, а потом заменили".
Соболезнования.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #91 : Январь 06, 2014, 19:36:17 »
Только вот на сайте в разделе "Авторы и постановщики" как-то П.И. Чайковского проигнорировали (если, конечно, речь идет о его "Евгении Онегине").  ;)

Теперь добавили. Так что оно.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: МТ составы (сезон 2013-2014)
« Ответ #92 : Январь 08, 2014, 21:44:59 »
Снегурочки сейчас выглядят так:

9 января 19:00 2014 | четверг
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Царь Берендей – Евгений Акимов
Весна-красна – Ольга Савова
Дед-Мороз – Андрей Серов
Девушка-Снегурочка – Анастасия Калагина
Лель–  Екатерина Семенчук
Купава – Мария Баянкина
Мизгирь – Владимир Мороз

10 января 19:00 2014 | пятница
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Царь Берендей – Дмитрий Воропаев
Весна-красна – Ольга Савова
Дед-Мороз – Эдуард Цанга
Девушка-Снегурочка – Людмила Дудинова
Лель – Юлия Маточкина
Купава – Мария Баянкина
Мизгирь – Александр Гергалов

11 января 19:00 2014 | суббота
Дирижер Андрей Петренко
В главных партиях
Царь Берендей – Евгений Акимов
Весна-красна – Надежда Сердюк
Дед-Мороз – Илья Банник
Девушка-Снегурочка – Анастасия Калагина
Лель – Юлия Маточкина
Купава – Гелена Гаскарова
Мизгирь – Владимир Мороз

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2014&month=1

Почему замена дирижёра должна обязательно сопровождаться заменой певцов? И ещё: у мужчин поменяли так, что никто теперь два дня подряд не поёт, а дамам можно, они, видимо, выносливее.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 678
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #93 : Январь 09, 2014, 20:42:45 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1245/

Предсочинский «зов пионерского хора» проинспектировал сам президент

Новогодние каникулы для Мариинского театра выдались блистательными: публика на представления валила валом, а 6 и 7 января ни на одно из десяти представлений билетов попросту не было. Но все-таки главный праздничный концерт стоял особняком: 8 января петербуржцам был предъявлен сводный детский хор России - билеты на него тоже кончились задолго до выступления. Сутками ранее хор опробовал силы на аудитории, гораздо меньшей, чем может вместить Мариинский-2: тысяча голосов России приветствовала главного гостя — с певучими детьми встретился президент России, окруженный чиновниками и избранными СМИ.

Сводный детский хор России (заявлено, что в нем участвуют специально отобранные талантливые дети из всех российских регионов) проводит в нашем городе зимние каникулы. Помимо экскурсий и культурной программы дети занимаются важным делом: готовятся к участию в церемонии закрытия олимпийских игр в Сочи, на которой должны исполнить финальную песню. Запись фонограммы назначена в Мариинском-2 на 9 января, и концерт, данный накануне, показал, что волноваться не о чем: председатель Всероссийского хорового общества Валерий Гергиев с задачей справился — хор звучал и трепетно, и задорно, и державно. Детское многоголосье не только произвело незабываемое впечатление, но и пробудило тени прошлого. Да и могло ли быть по-иному на концерте, который начался со знаменитой на весь СССР свиридовской темы "Время, вперед!", много лет сопровождавней программу "Время", не забыл про песню «Широка страна моя родная» и закончился исполнением государственного гимна?
Публичные проявления любви к детям были непременной особенностью съездов КПСС: детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио пел оптимистичные песни, а избранные счастливчики вбегали на трибуну с цветами для вождей и получали от них коробки конфет. С течением времени мизансцена поменялась незначительно: как сообщила газета «Известия», 7 января ожидающих прибытия президента детей накормила конфетами заместитель председателя правительства и председатель попечительского совета Всероссийского хорового общества Ольга Голодец, да и песни были те же, что и 35 лет назад — нетленные творения Исаака Дунаевского, Аркадия Островского и Александры Пахмутовой.

Первое лицо страны с немногочисленной свитой расположилось в зале. Наверное, есть в этом что-то особенное — внимать тысячному хору детей вверенной тебе страны. С другой стороны, решение Путина посетить репетицию, а не сам концерт, дало возможность смягчить неизбежные меры безопасности (в отсутствие президента публика беспрепятственно проходила сквозь пищащие рамки Мариинского-2), а сам глава государства мог пообщаться с юными россиянами без лишних сложностей. Итогом посещения репетиции стала совместная фотография Путина и детей, которые помимо прочего исполнили для высоких гостей и ту самую засекреченную до поры песню церемонии закрытия игр.
На выступлении 8 января публика услышала как хорошо известные хиты, так и подзабытые песни из советского репертуара. «Летите, голуби», «Пусть всегда будет солнце!», «Герои спорта», «Орлята учатся летать», «Трус не играет в хоккей» не могли оставить равнодушными тех слушателей, кто вырос в Советском Союзе. Собственно Сводный детский хор России начал и закончил программу, а основную часть концерта составили «показательные выступления» хоров федеральных округов, Москвы и Петербурга, ставших частями хора общего. Все выступления принимались на ура, но все-таки особенно тепло зрители приветствовали Детский хор Южного федерального округа с казачьей песней «В саду дерево цветет» и наших земляков: Детский хор Северо-Западного округа вдохновенно исполнил часть вокального цикла Георгия Свиридова на слова Есенина «Отчалившая Русь», а петербуржцы трепетно и лирично спели «Маму» Валерия Гаврилина. После финального гимна зал огласила перекличка: хористы скандировали «Спасибо!», зрители - «Молодцы!». Было весело и трогательно одновременно.

Концерт не мог не произвести колоссального впечатления на зрителей: тысяча исполнителей на сцене это всего в два раза меньше, чем мест в зале. От большого советского стиля организаторам концерта уйти не удалось, да и вряд ли такая задача ставилась: исполинская многочисленность хора безусловно подразумевает полную подчиненность индивидуальности массе, в идеале - народу. В этом единстве и состоит прелесть хорового пения, за это так и любили его в советскую пору. И реанимация этого вида певческого искусства в наше время, одно из расхожих определений которого - неозастой, является логичным и естественным процессом. Пение в строю — что может быть, так сказать, более лучшим и здоровым на зыбком поле современного искусства, стремительно поглощаемого трясиной сомнительных перформансов, режиссерских «ячеств» в прочтении давно известных сюжетов и прочих креативных девиаций? А сказать по совести — и любовь к Родине чувство хорошее и необходимое, и детское хоровое творчество развивать нужно: любое прикосновение к искусству делает человека лучше. Смущает только ярко выраженная официозность процесса, который грозит прищемить это доброе и полезное дело своими «духовными скрепами».

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #94 : Январь 10, 2014, 19:00:21 »
Снегурочка
11 января 19:00 2014 | суббота
Дирижер Андрей Петренко
В главных партиях
Царь Берендей – Евгений Акимов
Весна-красна – Надежда Сердюк
Дед-Мороз – Илья Банник
Девушка-Снегурочка – Людмила Дудинова
Лель – Юлия Маточкина
Купава – Гелена Гаскарова
Мизгирь – Александр Гергалов

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/1/11/2_1900/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #95 : Январь 12, 2014, 10:50:49 »
«Воскресное предисловие» в Мариинском-2
Каждое воскресенье с 12 января за час до начала спектакля.

В новом году в Мариинском-2 с 12 января мы начинаем новый проект, который назвали «Воскресное предисловие». В Зале-амфитеатре каждое воскресенье за час до начала спектакля Виктор Высоцкий, композитор, пианист, музыковед, режиссер, будет обращаться к публике с вступительным словом, своеобразным предисловием к оперному или балетному спектаклю, который будет даваться в этот день. Гости смогут свободно входить и уходить, не особенно опасаясь помешать выступающему и слушающим. Автор постарается направить внимание слушателей на наиболее важные слагаемые того спектакля, которые им предстоит увидеть. Таких слагаемых, будь то опера или балет, у спектакля несколько.
Во-первых, это всегда сюжет и либретто. Экскурс в их историю может приоткрыть завесу над творческой «кухней» композитора, показать, как происходит превращение литературного произведения в текст, который поют или танцуют.
Во-вторых, это – эпоха, в которую создано то или иное произведение. Обратившись к ней, мы можем увидеть, какие философские, социальные и даже личные мотивы могли оказаться существенными для создания сочинения, а для нас – ключевыми к его прочтению.
В-третьих, это музыкальный язык произведения. Разговор о нем поможет нам в процессе слушания, ибо, зная некоторые его особенности, можно лучше воспринять непосредственно музыкальные смыслы спектакля, характеристики его действующих лиц, архитектонику, а также связи с прошлым и настоящим музыкальной культуры.
И, наконец, в-четвертых – это режиссерская интерпретация. Разговор о ней исключительно важен именно в наше время, поскольку постановщик 20-21 веков все больше стремиться стать соавтором театрального произведения. Он хочет привнести в него свой жизненный и творческий опыт, свое мировоззрение.
Когда-то, когда в наш быт еще не вошла звукозапись, люди, собираясь в театр на новое для них произведение, имели обыкновение знакомиться с ним, проигрывая его по нотам. В одиночку или в четыре руки с кем-нибудь из друзей. Сегодня домашнее проигрывание опер по нотам относится к реликтовым формам повседневной культуры. Но автор воскресного предисловия считает, что «дедовский» метод общения с музыкой оперы и балета не следует отправлять в изгнание. Поэтому он предполагает для объяснения тех или иных фрагментов произведения открывать крышку благороднейшего инструмента – фортепиано. Возможно, иногда разговор потребует и более современных технических средств, и тогда рядом с фортепиано могут появиться экран и проектор.
Об авторе: Виктор Высоцкий – член Союза композиторов России, автор оперы «Лефортовская ведьма» (1991 г., Театр «Зазеркалье»), преподаватель кафедры режиссуры музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории, автор музыкальных проектов и документальных фильмов на телевидении, арт-директор международного фестиваля «Опера всем», режиссер-постановщик опер «Ричард Львиное сердце» А. Гретри, «Весталка» Г. Спонтини, «Демон» А. Рубинштейна, «Фауст» Ш. Гуно.
Вход свободный для всех зрителей, пришедших на спектакль.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/12_231jan/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #96 : Январь 14, 2014, 23:04:25 »
Театральный урок в Мариинском
С 14 января Мариинский театр при поддержке Правительства Санкт-Петербурга начинает реализацию программы «Театральный урок в Мариинском» для десятиклассников всех школ города.
Урок включает экскурсию по закулисной части Мариинского-2, творческое задание на театральную тему, интерактивный рассказ о спектакле, который ребятам предстоит посетить в этот вечер, и посещение оперного или балетного спектакля в Мариинском театре или в Мариинском-2.
В ходе реализации программы Мариинский-2 посетит около 24000 десятиклассников Петербурга.
http://www.mariinsky.ru/news1/news2/14_231jan1/

Дебют в опере «Очарованный странник»
14 января тенор Артем Мелихов впервые выйдет на сцену Мариинского-2 сразу в нескольких партиях в опере Родиона Щедрина «Очарованный странник» (постановка Алексея Степанюка).
http://www.mariinsky.ru/news1/news2/13_231jan1/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
МТ Конкурс в сцено-духовой оркестр
« Ответ #97 : Январь 15, 2014, 14:17:35 »
Государственный академический Мариинский театр объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в сцено-духовом оркестре (в группе труб).
Конкурс пройдет с 4 по 6 февраля 2014 года.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/15_231jan/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #98 : Январь 17, 2014, 12:46:50 »

http://www.ng.ru/culture/2014-01-16/8_opera.html
16.01.2014 00:01:00

Трагедия у очага и на вершине маяка
Оперные премьеры в Мариинском театре


Мариинский театр одну за другой выпустил две оперные премьеры. Василий Бархатов адаптировал к новой сцене (Мариинка-2) вердиевского «Отелло», что был поставлен еще в 2007 году, но выдержал всего несколько представлений. Другой шедевр Верди – оперу «Трубадур» – инсценировал итальянский режиссер Пьер Луиджи Пицци, главную партию в премьерном спектакле пела Анна Нетребко.
Постановки Пьера Луиджи Пицци, титулованного итальянского режиссера и сценографа, отличают в первую очередь максимальное внимание к певцам: их свобода и удобство не ограничиваются, при этом – что как раз демонстрирует его постановка «Сомнамбулы» Беллини в Большом театре – Пицци умеет создать поэтичную романтическую атмосферу на сцене. Даже его Россия, куда перенесено действие той же «Сомнамбулы», совсем не «немытая», а волшебная – если б не березки, наши широты в сиреневом сиянии рассвета  опознать было бы весьма затруднительно. В «Трубадуре», правда, его умеренный стиль превратился в минимализм, причем довольно банальный: опера трагическая – значит, красное на черном, девушка влюблена – значит, платье белое, умрет в финале – облачаем героиню в черное. Место действия обозначается весьма условно: одинокая кровать, три деревца, тюремная решетка или пылающий очаг. Цыганский табор словно в преисподней – на нижнем уровне технически оснащенной (грех не воспользоваться) сцены Мариинки-2. Все это имело бы место быть, если бы режиссер смог воплотить свой замысел, обозначенный в буклете. Оказывается, затевалась самая настоящая психологическая драма, развязанная руками интриганки Азучены, умело манипулировавшей сыном в целях отомстить семейству ди Луна за смерть матери. Но чтобы эту захватывающую драму воплотить на сцене, нужны мастера психологического театра, а не декоративного. Или Пицци просто не хватило времени – что, учитывая темпы работы в Мариинке, совсем не маловероятно. Так что зрителям осталось наслаждаться Нетребко, которая блестяще отработала все самые заковыристые фрагменты вердиевской партитуры, а после второй арии заставила зал несколько минут аплодировать. Партия старой цыганки Екатерине Семенчук, певице и актрисе очень эмоциональной, подошла как нельзя лучше. Ованес Айвазян, приглашенный из Еревана, в знаменитой кабалетте, по которой, собственно, публика и определяет готовность тенора к партии Манрико, сорвался на крик. Владислав Сулимский, крепкий орешек, страстного графа ди Луну спел основательно, а на следующий день уже вышел с партией Макбета в одноименной опере Верди и, кстати, с не менее знаменитой партнершей: Леди Макбет пела Людмила Монастырская, на сегодняшний день одна из самых востребованных вердиевских певиц в мире.
В «Отелло» ставку делали на Сергея Антоненко, тенора из Латвии, что в роли мавра блеснул уже на самых крупных сценах мира, в том числе в Зальцбурге. Это чувствуется: партия сделана безупречно, до самых мельчайших деталей. Так что оставалось войти в образ – и дело сделано, тем более что Василий Бархатов предполагает здесь что-то вроде неотесанного простака, попавшего благодаря своему бесстрашию и героизму в высшие эшелоны – и власти, и социальной лестницы. Как ни старайся, ему не сократить невидимой пропасти между ним и супругой – европейской аристократкой, не кроткой – но эмансипированной и самостоятельной, но, на беду, очень любящей и доверчивой женщины (Оксана Шилова). Яго (феерический дебют молодого солиста Екатеринбургского оперного театра) – карьерист, не тот, кого точит ненависть и злоба, кто приходит в бешенство от якобы несправедливости по отношению к себе, – напротив, человек с крайне трезвым умом и холодным сердцем. Он, скажем, в мгновение ока оборачивает ситуацию в свою пользу, принося (вообще-то гнусную) клятву, впуская в кабинет Отелло несчастных вдов, что сутки ждали приема у генерала, так что превратился просто в образец человека чести. Бархатов вместе с художником Зиновием Марголиным, конечно, воспользовались безграничными возможностями механизмов сцены. Сцена бури, которую до сих пор зрители могли наблюдать лишь глазами киприотов (и, конечно, «глазами» Верди, благо у композитора написана исполинская картина ненастья, устрашающая, мощная), теперь была показана воочию. Постепенно поднималась подземная часть сцены и открывался трюм корабля, где снуют застигнутые врасплох матросы. Правда, режиссер перестарался: в этом же трюме среди мертвых тел как раз устроили веселую пьянку, где Яго начал осуществлять свой план. Идея с маяком, у подножия которого и разыгрывается вся драма, оказывается простой, но очень точной, несколько деталей – утлая лодчонка на берегу – приют счастливых супругов, кабинет с крепкой дубовой мебелью в пандан характеру ее обладателя, и создается нужная атмосфера. Контрастной светлому оформлению первых действий  становится абсолютно черная спальня Дездемоны, чью траурную печать прорезают только цветные платья из сундука, что она буквально впихивает подружкам. И в финале – пронзительная сцена на вершине маяка, где в черноте и безысходности ночи вершится трагедия Отелло и Дездемоны.   
Санкт-Петербург – Москва

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2013-2014)
« Ответ #99 : Январь 19, 2014, 23:01:22 »
«Мариинский оркестр в лицах». 21 января 2014 15:00 - гость в студии - солист оркестра Мариинского театра Иван Столбов (кларнет).
В преддверии концерта проекта «Мариинский оркестр в лицах», который состоится в Концертном зале Мариинского театра 23 января, в студии Интернет-радио «Мариинский» представляем солиста оркестра - кларнетиста Ивана Столбова.
Слушайте интернет-радио «Мариинский FM» http://mariinsky.fm/ 21 января в 15.00. Повтор - 22 января в 7.00, 15.00 и 23.00 (по мск. времени).

23 января 2014 19:00
Прямая трансляция концерта проекта «Мариинский оркестр в лицах» из Концертного зала Мариинского театра
Симфонический оркестр Мариинского театра входит в число лучших оркестров мира. И его качество, в том числе, зависит от уровня каждого музыканта - солиста оркестра. Среди мариинских оркестрантов - много замечательных музыкантов, лауреатов международных конкурсов, помимо работы в оркестре выступающих также в камерных ансамблях и с сольными концертами. Проект «Мариинский оркестр в лицах» предполагает представить отдельных музыкантов «крупным планом», дать возможность им высказаться «сольно».
В программе вечера Концерт Макса Бруха для кларнета и альта с оркестром, солисты Иван Столбов (кларнет) и Юрий Афонькин (альт), а также Четвертая («Итальянская») симфония Феликса Мендельсона и «Энигма-вариации» для оркестра Эдуарда Элгара. Дирижер - Николай Цнайдер.
Начало трансляции в 19 часов (по московскому времени).
Смотрите и слушайте на сайтах: http://mariinsky.tv и http://mariinsky.fm