Автор Тема: Концерты в Москве и Петербурге (сезон 2013-2014). Анонсы и обсуждения  (Прочитано 84873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
В рамках сентябрьского фестиваля «Творческая молодежь Московской Консерватории» 4 сентября состоялся концерт двух пианистов:

Лука Окросцваридзе (фортепиано), Класс профессора С. Л. Доренского
Ксения Родионова (фортепиано), Руководитель — профессор В. В. Горностаева

Я помню,  на ФОРУМе имя Луки мелькало среди имен  молодых интересных музыкантов, но сама первый раз слушала исполнение этих пианистов. Немного покопалась  - вот парочка ссылок  о Луке Окросцваридзе:
http://vetall2000.mybb.ru/viewtopic.php?id=930
http://www.mmdm.ru/profile/actors/3222

Наученная горьким опытом,  стараюсь не  «попадаться»  на восторженные отклики, помимо этого мы уже слышали очень много достойных исполнителей Шопена…  В итоге шла на концерт с определенной степенью недоверия.

Первое отделение провел Лука (ударение в имени на первый слог) и он играл:
Четыре баллады - №1 соль минор, соч.23, №2 фа мажор, соч.38, №3 ля-бемоль маор, соч.47, №4 фа минор, соч.52
Сонату №2 си-бемоль минор, соч.35
Для меня это было АБСОЛЮТНО неприемлемая игра: чрезмерно добротное, колотящее звучание рояля,  какая-то бунтарская  нетонко- эмоциональная интерпретация баллад, даже Mache funebre в сонате и то налетел как ураган на слушателей. Возможно, просто я не принимаю ни в коей мере такого исполнения Шопена, но я для себе Луке Окросцваридзе пока поставила жирный минус.
 
Во втором отделении Ксения соответственно  исполнила:
Четыре мазурки соч.41: до-диез минор, ми минор, си мажор, ля-бемоль мажор.
Баркаролу фа-диез мажор, соч.60
Сонату №3 си минор, соч.58.
У Ксении было значительно более продуманное и интересное исполнение, , какие-то искры прослушивались в игре пианистки и возможно следует послушать другие программы  в ее исполнении. Хорошая девочка. В.В. Горностаева была на концерте и слушала свою ассистентку, что тоже приятно.
Очень сожалею, что не смогла послушать вчера на Фестивале Творческой молодежи Венианима Жукова  и что сегодня пропущу концерт Евгения Стародубцева - не всегда можно делать то, что хочется, к сожалению. Сегодня открытие фестиваля Плетнева и буду слушать Элен Гримо.
Жду 11 сентября и планирую пойти на  Михаила Турпанова и Николая Хозяинова – надеюсь на интересный концерт.

« Последнее редактирование: Сентябрь 06, 2013, 11:50:04 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Я дала небольшую информацию об открытии Пятого Большого фестиваля РНО в разделе "НОВОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖИЗНИ" - "ПЯТЫЙ БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ РНО, дир.Михаил Плетнёв". Очень хороший концерт, превосходный!!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
1 октября – Международный день музыки

Решение об учреждении Международного дня музыки было принято в 1973 году. Это произошло на 15-й Генеральной ассамблее IMC, проходившей в Лозанне. Члены Международного музыкального совета 30 ноября 1974 года получили письмо с предложением о создании этого праздника. Его авторами были американский скрипач и дирижёр Иегуди Менухин (председатель Международного музыкального совета) и его заместитель, советский музыковед, профессор московской консерватории Борис Ярустовский.
1 октября 1975 года впервые был проведен Международный день музыки. Вскоре данный праздник стал традиционным. Музыканты исполняют всемирно известные произведения, являющиеся мировым культурным наследием.

В России этот день до сих пор связывают с именем гениального музыканта Дмитрия Шостаковича. Именно Шостакович в 1975 году был одним из инициаторов создания праздника музыки. Четверть века назад он обратился к международной общественности с письмом, в котором, в частности, говорил: "Даже в обиходной речи люди используют многие слова, напоминающие о музыке: тактичное поведение, ритмичная работа, гармонично развитая личность. Но главное - музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей". В нашей стране празднование Дня музыки стало традицией с 1996 года, когда исполнилось 90 лет со дня рождения музыканта.

Какие концерты  предлагают нам в Москве в День музыки?

Концертный зал имени П. И. Чайковского, 19.00
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Даниэль Райскин (Нидерланды)
Вадим Холоденко (фортепиано)
Марк Бушков (скрипка, Бельгия)
В программе:
Моцарт – Концерт №21 для фортепиано с оркестром
Рахманинов – Рапсодия на тему Паганини
Моцарт – Концерт №5 для скрипки с оркестром
Вьетан – Концерт №5 для скрипки с оркестром

Камерный зал филармонии, 19.00
Алексей Кудряшов (фортепиано)
В программе:
Бетховен – Соната №13 ми-бемоль мажор, соч.27 №1 (Quasi una fantasia)
Шуман – Фантазия до мажор, соч.17
Брамс – Шест пьес, соч.118, Вариации на тему Паганини, соч.35 (1-я тетерадь)

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ, 19.00
Абонемент № 26. «Праздничный»
«С Международным днем музыки!»
Камерный оркестр Московской консерватории «Московия»
Художественный руководитель и дирижер — Эдуард Грач
Солисты:
Лауреаты международных конкурсов
Виктория Голдсмит (скрипка)
Елена Таросян (скрипка)
Александра Адьянова (скрипка)
Мион Накамура (скрипка)
Учащиеся ЦМШ
Наина Кобзарева (скрипка)
Никита Коровин (фортепиано)
В программе:
А. Вивальди - «Времена года»
Ф. Мендельсон  - Концерт для скрипки, фортепиано и камерного оркестра
Скерцо из музыки к спектаклю «Сон в летнюю ночь»

Дом Музыки, Светлановский зал, 19.00
Государственный камерный оркестр «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»
Художественный руководитель и главный дирижер – В.Спиваков
 
С участием оркестра Camerata de Lausanne (Швейцария)
Солисты:
Владимир СПИВАКОВ, скрипка
Пьер АМОЙАЛЬ, скрипка (Франция)
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
 В программе:
Я. Акутагава. Триптих для струнного оркестра.
И.С. Бах. Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор, BWV 1043
Л. Боккерини. Симфония № 4 ре минор «La Casa del Diavolo»
П.И. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор, соч. 48

Дом Музыки,  Камерный зал, 19.00
Дмитрий Швед
Романс любви осенней
Исполняемые Дмитрием Шведом романсы сразу же очаровывают слушателей чистотой звучания и завораживающей глубиной душевных оттенков. Его манера исполнения не только безукоризненна по существу, но и артистична в высшей степени. Приятно видеть, что у такого старинного жанра, как русский романс, есть современный рыцарь, отдающий ему душу. Однажды побывав на выступлении артиста, нельзя забыть его голос, проникновенную интонацию, с которой он обращается к залу.

Дом Музыки, Театральный зал, 19.00
 «День музыки с джазовым акцентом»
Анна БУТУРЛИНА, вокал
КВАРТЕТ ИВАНА ФАРМАКОВСКОГО в составе:
Иван ФАРМАКОВСКИЙ, фортепиано
Дмитрий МОСЬПАН, саксофон 
Макар НОВИКОВ, контрабас
Игнат КРАВЦОВ, барабаны
  Российская музыка дает для джаза неисчерпаемый источник вдохновения, так стоит ли обращаться только к американской «классике» – композициям Д. Эллингтона или Дж. Гершвина? Таким вопросом задались пианист Иван Фармаковский и вокалистка Анна Бутурлина и, не сговарияваясь, включили в свои концертные программы песни из советских кинофильмов в джазовых интерпретациях. Подобный интерес молодых исполнителей к этой музыке не может не радовать, ведь это один из путей в поиске собственного, самобытного и узнаваемого звучания в самом «интернациональном» музыкальном стиле – джазе.

Центр Павла Слободкина
Московский камерный Оркестр Центра Павла Слободкина
Дирижёр:
Илья Гайсин
Солист: Татьяна Колесова  (фортепиано)
В программе:
Моцарт – Симфония №1
Мендельсон – Симфония №3 (Шотландская)
Прокофьев – Симфония №1 (Классическая)
Шостакович – Концерт №1 для фортепиано с оркестром

Это пока вся информация о концертах 1 октября, если будут какие-то дополнение – обязательно размещу их.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
МЗФ
25 сентября, Среда 19.00
1-й концерт ДЕСЯТОГО абонемента
Эндрю ГУДВИН тенор (Австралия)
Петр МИГУНОВ бас
Рустам КОМАЧКОВ виолончель
Алексей ГОРИБОЛЬ фортепиано
БРИТТЕН. (100 лет со дня рождения)
Соната для виолончели и фортепиано
«Зимние слова», вокальный цикл на слова Т. Харди
Кантикль I на слова Д. Куалза
ШОСТАКОВИЧ. (108 лет со дня рождения)
Соната для виолончели и фортепиано
Вокальный цикл на стихи английских поэтов

Мне кажется, должно быть неплохо.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Уважаемая RPB!!
Вы не могли бы узнать, распроданы ли билеты МЗФ абонемента №4: меня интересуют концерты  Любимова и Лаула, вроде концерт Любимова должен быть 31 октября, а Лаула - не могу сказать когда.
Если не трудно - сообщите, плиз :) :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вечером 8 сентября в день выборов в Большом зале Московской Консерватории состоялась благотворительная программа к Международному дню солидарности журналистов.
 На сцене Большого зала – большущий коллаж с разноформатными  фотографиями журналистов, которые погибли с  1993 по 2013 год. Их очень много, в основном молодые, самые разные лица и все в одном  похожи: как сказала Людмила Михайловна Алексеева «они все погибли как солдаты, только войны не было, а в руках у них было очень мощное оружие: гласность, которой боятся больше, чем огня».

Публики было очень много и в основном неконсерваторского типа: более молодые, шустрые, модные, чем обычно в зале. Открыл вечер Дмитрий Быков. Я не верю Караулову, когда он чернит этого человека, зато знаю ОЧЕНЬ ХОРОШО  молодого мужчину, у которого Быков в 10-11 классе в школе в  1993-94 году был подменным преподавателем литературы. Учителя почему-то все время  или болели,  или увольнялись из школы, а  совсем молодой Быков был внуком завуча и много раз «спасал» бабушку. Ничего не задавал и не спрашивал, не ставил оценки, а на его уроки собирались все старшеклассники, сбегая с других уроков – так было интересно и так он владел этой непростой аудиторией. Никакой политики, не было своих стихов, зато обладая феноменальной памятью часами читал фрагменты из «Мастера и Маргариты» и «Котлована», рассказывал массу интересных вещей, которых не найдешь ни в одном учебнике,  и запомнился этим детям как незаурядная ярчайшая личность.
Это сейчас о Дмитрии  Быкове знают –  поэт, писатель, журналист и просветитель, лауреат премии журналистов «Золотое перо России-2010». Вышел он на сцену Большого зала в штормовке (как будто только что вернулся с похода), подошел к краю сцены и в полутени начал читать свои стихи.
О них я ничего говорить не стану, т.к. вы все конечно знаете, как Быков пишет.
После первого выступления Дмитрия  в исполнении  Московского камерного  оркестра «Musica Viva»  - дирижировал Александр Рудин – прозвучала  Увертюра к опере «Дон Жуан» Моцарта.
Потом еще серия стихов Быкова  и  Симфония №4 «Los Angeles» Арво  Пярта,  сочинение 2008 года, посвященная  по словам автора  Михаилу Ходорковскому и всем остальным бесправным узникам России.

После антракта впервые была вручена премия «Камертон» им. Анны Политковской: ее присудили Ольге Аленовой, журналистке «Коммерсанта». Почетные дипломы за активную помощь деятельности  Союзу журналистов получили музыканты: Анатолий Левин, Алексей Любимов, Гайк Казазян, Эмин Мартиросян и Московский камерный оркестр «Musica Viva»  под руководством Александра Рудина.
В завершении программы прозвучал Концерт для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром, соч.56  Л. ван Бетховена. Солисты:  Алексей Любимов, Гайк Казазян и Эмин Мартиросян.

Мелочь, но меня почему-то очень растрогала: как обычно, я забыла очки на своем сидении, так в фойе ко мне подбежал молодой человек (как он меня разыскал – уму не постижимо) и отдал эти злосчастные очки… Вот  такая молодая, шустрая, неконсерваторская публика была в зале.
Не буду ничего писать о своих впечатлениях от этого вечера, «документальную информацию»  представить к сожалению не могу – но тем не менее замечательный  концерт состоялся.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Уважаемая RPB!!
Вы не могли бы узнать, распроданы ли билеты МЗФ абонемента №4: меня интересуют концерты  Любимова и Лаула, вроде концерт Любимова должен быть 31 октября, а Лаула - не могу сказать когда.
Если не трудно - сообщите, плиз :) :)

online - да, по идее, в кассе те же билеты, но я попробую уточнить. Почти всегда можно войти по входным.

regards

  • Гость
Быков талантлив, но ушёл куда-то далеко в сторону.

Алексеева - давно вычурный персонаж.

Los Angeles, я предполагаю, был первым исполнением в России.

Ольга, видимо, АЛЛенова. Помню её абхазские и чеченские тексты. Поверхностная журналистка - такое типичное московское тусовочное сознание типа поеду на место, и разберусь. Не разобралась. Я знаю эти проблемы из первых рук. Всё не так.

Очки - трогательно.
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2013, 21:00:01 от regards »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Не буду ничего писать о своих впечатлениях от этого вечера, «документальную информацию»  представить к сожалению не могу – но тем не менее замечательный  концерт состоялся.

Надеюсь, не местные критики тому причина.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
03 октября в Большом зале Консерватории состоится концерт  "Встань и иди", а еще его можно назвать "Созвездие солистов".
Вадим Репин, Николай Луганский, Алексей Огринчук, Московский камерный оркестр "Мusica viva", Квартет им. Бородина, Московское трио, молодые виолончелисты Евгений Румянцев и Сергей Суворов, ведущий - Артем Варгафтик. Сбор от концерта будет направлен в Благотворительное общество "Адреса милосердия"

В программе:
Й.Гайдн - Концерт для виолончели с оркестром №1
А.Марчелло - Концерт для гобоя с оркестром
А.Курбатов - Концерт для двух виолончелей с оркестром
С.Рахманинов - Элегическое трио (ч.2,3), Прелюдии для фортепиано
П.Чайковский - Струнный квартет си бемоль мажор
К.Дебюсси - Соната для скрипки и фортепиано

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
 rpb, 09 сентября, 18:56:48
Цитировать
Надеюсь, не местные критики тому причина

Все может быть... :-\
Много лет назад с театре им.Станиславского (не оперном, а драматическом) шел спектакль Ричарда Нэша "Продавец дождя". Я смотрела его раза три, т.к. это было ново, здорово, очень романтично. Так там по сюжету пройдоха Билл (играл его молодой Э.Виторган) подвизался на одном ранчо и решил немного задарма пожить там, назвавшись продавцом дождя, а дождя все безумно ждали. На этом ранчо жили несколько братьев и одна сестра, не помню, как ее звали, братья сестру очень охраняли, а Билл решил за ней приударить. Больше всего ему мешал младший брат.
Так вот, Билл дал этому пацану большой барабан, поставил подальше от дома и наказал якобы для привлечения дождя "бей в барабан только тогда, когда поймешь, что НЕ БИТЬ в него ты НЕ МОЖЕШЬ". Парень стучал каждую минуту, а иногда выдавал дробь почти пулемётную.
Я тоже буду давать свои отзывы только когда пойму, что не давать я их не могу... Пока время не настало :)
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2013, 01:21:16 от Алька »

regards

  • Гость
Слегка напоминает историю о Ходже Насреддине и белой обезьяне :)

А Вам, Алька, браво! Я в восторге от того, что Вы не восприняли моё угрюмое ворчание как критику или возражения. Это - просто занудные "методологические" комментарии, не более того. Искренность на грани откровенности (с; Г.П.Щедровицкий) - вот наш девиз! :))

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Сегодня на канале "Культура" в 10.20 в передаче "Наблюдатель" (вела ее Лада Аристархова) гостями были Антон Батагов и Теодор Курентзис.
Передачу я смотрела не с начала, но она шла целый час!!!!
Было немало сказано о предстоящем концерте 16 сентября в Рахманиновском зале, где Антон должен исполнять свой цикл "Избранные письма С.Рахманинова". Неплохая реклама, давно такого я не видела по ТV.
В планах Антон Батагова провести  помимо 16 сентября  еще по крайней мере один концерт в Москве, аналогичный тому, что они с Курентзисом организовали в Перми: в течение вечера играет 6 пианистов, никого анонсы исполняемых произведений, полная темнота в зале (микронистое освещение клавиатуры), тем самым слушатели по словам Теодора "погружаются в музыку и полностью растворяются в ней". Где и когда пройдет это действо - неизвестно :)
Я (как и канал Культура) напоминаю о концерте 16 сентября в Рахманиновском зале Консерватории: вход свободные, автор и ведущий проекта Алексей Любимов, исполнитель - Антон Батагов
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2013, 17:41:40 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157

http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=%D1%82%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80+%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%8E%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7

Я ссылаюсь на рекламы, афиши и интернет. Наверное, Вы правы, а все они - нет :)

regards

  • Гость
Алька, это - мрачный предлогоффский юмор: что возьмёшь  со сноба!
В наших медиа устоялось написание "Курентзис" (о правильности я здесь не говорю, но это близко), так что афиши, которые Вы цитируете, не в теме.

Что касается Батагова и рекламы, то его сайт - удивительное явление: такой бы одному популярному здесь виртуозу! - Человек явно занимается не своим делом, и ему надо бы в отдел рекламы Пепси. Правда эффектно умеет себя подать, тут я без иронии, поскольку уважаю талант в любой области.
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2013, 17:59:30 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что касается Батагова и рекламы, то его сайт - удивительное явление: такой бы одному популярному здесь виртуозу! - Человек явно занимается не своим делом, и ему надо бы в отдел рекламы Пепси. Правда эффектно умеет себя подать

О да! Однажды ему удалось даже мне заморочить голову рекламой.
Ещё задолго до конца прошлого века я случайно посетил один из его клавирабендов - исполнялись сонаты Скрябина. Это произошло, во-первых, благодаря рекламе, а во-вторых, потому что исполнялись поздние сонаты Скрябина, которые он играл подряд без перерыва. Если бы не Скрябин, ноги бы моей там не было.
Реклама состояла в том, что концерт должен был принять облик некоего "действа", т.е. "мистерии" - на сцене долженствовало происходить нечто мистическое, ожидались некие иллюстрации к музыке, деталей словесного описания не помню, но само действо помню очень хорошо. В результате, когда я пришёл (сильно опоздав, о чём не пожалел :) ), на сцене на верёвке был подвешен некий вертящийся предмет, означавший объявленное в афишах "мистическое действо". Верёвка была длинная и хорошо закрученная, а предмет был тяжёлый, поэтому провертелся целое отделение.
Забавно, что я, когда попытался прорваться в зал после опоздания, не был туда допущен под предлогом "чтобы не мешать". Я прям исполнился священного трепета: что там происходит ? Мне сказали, что пустят внутрь во время аплодисментов, а пианист играл сонаты подряд без аплодисментов. Я слушал у двери - играл отвратительно, но мне уже не сонат хотелось, а увидеть, что же там такое ?? Вскоре я возмутился: что это, говорю, за безобразие - никаких аплодисментов не будет, он уже следующую сонату начал, а вы меня не пускаете!
На этих словах другие опоздавшие, как сейчас помню, посмотрели на меня с оттенком восторга и недоверия: неужели, типа, этот хмырь отличает одну сонату от другой :))))))))))) Видимо, для них они похожи, как пасмурные дни.
Ну тут уж я всех отпихнул, толкнул дверь и вошёл внутрь, за мной забежали все остальные. Увидев вертящуюся болванку, я был так ошарашен, что от неожиданности на меня напала истерика! :)) Давясь от хохота, я с трудом дослушал текущую сонату и тут же выскочил из зала обратно.
С тех пор я на Батагова ни ногой. А реклама - да, талантливая, он на ней всю жизнь едет. Ему бы надо, как правильно отмечает regards, в рекламный отдел какой-нибудь крупной корпорации, не имеющей отношения к музыке. А музыку он должен оставить: не для него это - когда он ею занимается, получается одна лишь фигня.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
"Похожи, как пасмурные дни" - это майору очень понравилось.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Посмотрим, что за болванка будет на концерте 16 сентября в "Избранных письмах С.Рахманинова" :).
Я никогда Антона Батагова не слышала (только в записях, где мало что меня порадовало) и любопытство берет верх над голосом разума. Да и надеюсь Алексей Любимов как-то проявится на этом концерте - он ведь автор и ведущий всего проекта.

Пока позволю себе взять информацию от нашей уважаемой Tiferet и дать анонс концерта, открывающего ХХ Международный Фестиваль АРТ-НОЯБРЬ

29 сентября 2013 г. 19:30

Государственный геологический музей РАН им. В.И. Вернадского. Концертный зал "Вернадский"
(ул.Моховая, д.11)

Из цикла « Рояль-парад». Вечер первый

В программе:
Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Соната №15 ор.28 Ре мажор «Пасторальная»
Морис Равель (1875 -1937). Ночной Гаспар
Энрике Гранадос (1867 – 1916). Два испанских танца, op.37 (№2 Oriental и №5 Andaluza)
Федерико Момпу (1893 -1987). Две пьесы из цикла «Песни и танцы»
Исаак Альбенис (1860 – 1909). Сюита «Иберия», третья тетрадь

Солист:
Жан-Франсуа Эссер

А какая замечательная программа всего Фестиваля - чудо просто. Действительно юбилейная!!!
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2013, 02:03:59 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Вечером 16 сентября  - далее цитирую по программе: «Впервые с 1996 года сольный концерт в Москве – ВОЗВРАЩЕНИЕ АНТОНА БАТАГОВА НА МОСКОВСКУЮ СЦЕНУ».  Заглавные буквы – это не моя фантазия, именно так и было напечатано в программке.

Все наверное помнят « возвращение»  в марте этого года Михаила Плетнева  и его сольный концерт в «Оркестрионе» - так это было мелочью по сравнению с ажиотажем  и помпой на концерте Антона Батагова. Немного описала весь «хронометраж концерта»  в треде Алексея Любимова.
Ни разу Рахманиновский зал не был так заполнен, как вчера вечером: все места заняты, зрители сидели на сцене, в проходах, на подоконниках, на верхних балкончиках. На концертах Алексея Володина и  Петра Лаула  иногда собирается  чуть больше половины зала, а тут – масса народа НЕ СМОГЛА ЗАЙТИ В ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ ЗАЛ И УЕХАЛА в расстроенных чувствах!!! Исполнение проходило при полностью погашенном свете, маленькая подсветка нот, которые считывал автор  - вот что бывает….

Степень моей неподготовленности к концерту Батагова была и есть максимальная. Поэтому предполагаю, что окажусь со своими впечатлениями более чем не к месту. Рискую!!

Фортепианный цикл «Избранные письма Сергея Рахманинова», автор Антон Батагов –  его содержание:
Письмо №1. У могилы Рахманинова (кладбище Кенсико, Валхалла, штат Нью-Йорк)
№2. Письмо Сергея Рахманинова Симеону тен Холту
№3. Письмо Сергея Рахманинова Питеру Гэбриэлу
№4. Письмо Сергея Рахманинова Арво Пярту
№5 Письмо Сергея Рахманинова Людовико Эйнауди
№6. Письмо Сергея Рахманинова Филипу Глассу
№7. Письмо Сергея Рахманинова Виму Мертенсу и Никколо Паганини
№8. Письмо Сергея Рахманинова Брайну Ино
№9. Письмо Сергея Рахманинова Владимиру Мартынову
№10. У могилы Рахманинова. Постлюдия.

Сам Антон Батагов пишет об этом цикле: «В октябре 2012 года я посетил могилу Рахманинова. Стоя у его могилы, я почувствовал, как это пространство резонирует во мне. Вернувшись  домой, я начал сочинять фортепианный цикл. В этом цикле Рахманинов пишет письма композиторам-постмодернистам. Он сам был анти-модернистом. Он не совершал революций, не «опережал время» и не боялся выглядеть старомодным. Я пытаюсь озвучивать цельное мироощущение, опирающееся на вертикаль, а не следовать за обрывками впечатлений, мелькающими перед горизонтальным взором, и сиюминутными чувственными импульсами.
Мы давно привыкли к тому, что старинная и классическа музыка используется в качестве строительного материала для новой музыки. Однако время летит быстро и мы находимся уже на новом витке спирали. Витки спирали резонируют между собой, а мы слушаем, как все это звучит"». Все ЭТО  я списала из программки к концерту.

Легко,  просто и непринужденно Антон Батагов в своих «Письмах»  позволил себе говорить от лица  Рахманинова.  Во как надо уметь!!!
Эти Письма буквально ошеломили меня. Я сидела в оцепенении и думала - что это?  Батагов сам писал, что духовной основой его сочинений стала буддийская философия и тибетская практика. Мне казалось, может я присутствую на массовом сеансе гипноза? Очень отдаленно напоминающие, но до ошеломления и полного НЕЗВУЧАНИЯ  урезанные мелодии, интонации  и штрихи из произведений Рахманинова, эта  музыка для меня казалась хрестоматией по разыгрыванию рук пианистов на разной степени их обучения: от младших классов до уровня средней муз.школы. Элементарные гаммы, терции, октавы, в безумно медленном темпе, причем повторяющиеся бессчетное количество раз до состояния отупения. Я признаю, что принципы минимализма для меня – темное пятно, но одно из писем - к Никколо Паганини – это просто издевка над основной мелодией великого скрипача, причем издевка очень напоминающая  знаменитый  «Собачий вальс», звучание  как из разбитого пианино «Красный Октябрь» в сельском клубе. Справедливости ради надо сказать, что некоторые Письма Батагова (ближе к концу цикла) отличались даже небольшой мелодичностью и производили определенное впечатление, но в основном – это просто редкостный примитив, поданный с красивым лицом. Какая-то абсолютная авантюра… Может быть, если бы все это не было связано с Рахманиновым, впечатление было "помягче", но именно в этом случае....

А когда Антон Батагов в завершении концерта таким же методично-колотящим звуком, в том же темпе и с теми же акцентами сыграл Прелюдию №9 С.Рахманинова – я вспомнила слова уважаемого  Regards   о бандитском исполнении  «ХХ Взглядов»  Мессиана. Вы правы, Regards, 1000 раз правы!!!
Публика в зале была в восторге,  я – в тоске. Что же они услышали такого, чего не дано было услышать мне? Точно пора к лору (опять цитирую Regards).

3 октября Антон Батагов вместе с Алексеем Любимовым !!!!!! ( ну зачем АБ этот спектакль???)  и Полиной Осетинской играют в зале ДК «Автомобилист» в Текстильщиках (точно место проведения концерта как-то не прозвучало) анонсируемый Теодором  Курентзисом проект необъявленных произведений, исполняемых несколькими пианистами в полной темноте  со слушателями, в том числе  лежащими под роялем. Не знаю, наверное пойду слушать, очень хочется Любимова услышать лишний раз, даже в такой нелепой ситуации…

Я на столько поражена вчерашним концертом, что наверное очень сумбурно изложила свое впечатление. Купила диск с записью этого цикла. Если кому-то любопытно  – напишите мне.
Lorina наверное тоже напишет что-то, возможно не совсем то, что сказала я, она может быть выложит фактическую  информацию по концерту.
Мне сказали, что вчера канал Культура показывал интервью с Батаговым после концерта - надо поискать и послушать его комментарии, может быть что-то прояснится в моей голове или наоборот окончательно сдвинется :-\
Что самое обидное - это ВОЗВРАЩЕНИЕ АНТОНА БАТАГОВА  своей экстраординарностью и неприятием надолго запомнится, а вот какие-то действительно ценные вещи со временем не забываются, но теряют фактурность и тускнеют в памяти :(
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2013, 10:41:36 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Батаговскую дребедень я наблюдаю на протяжении многих лет. Ничего нового.
Возражу в том плане, что "Любимов проявил неразборчивость". Это не так, он-то как раз ОЧЕНЬ хорошо разбирается в том, что он делает. На организуемых им околомузыкальных шабашах я тоже присутствовал неоднократно и даже делал иногда обзоры, вызывая коллективные истерики "современных композиторов" и поклонявшихся их деяниям исполнителей.
Что было много народу в РЗК - Алька такая наивная в этом плане. На эти сборища сходятся все московские любители современных композиций, которых ровно столько, сколько может вместить РЗК. Я считаю, что все они исчерпывающим образом размещаются в этом зале, и если бы не дополнительная реклама, то случайная публика туда не забрела бы, и этот междусобойчик обрёл бы в точности свои габариты. Вся эта кодла там как раз ЦЕЛИКОМ и помещается, я давно это знаю. Несколько сотен человек на всю страну.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Бенная, бенная Алька!

Я рыдал над двумя Вашими рассказами о Батагове! Слёзы до сих пор медленно капают в бокал с мартелем. 

Но как ни стучит в моём сердце пепел из-за ужасающего надругательства над Вашей готовностью восторгаться, плачу я не от обиды за Вас, а от радости.
Да-да! Вы, наконец, вЫписались! Изумительная рецензия, я прямо слышал эти элементарные терции и урезанные октавы, к лорине не ходи! И до последней минуты переживал за Ваш подвергшийся атаке чуткий организм, но на последней минуте Вы меня окончательно ввергли в экстаз, мимоходом упомянув 9 прелюдию Рахманинова на бис. То есть наша наивная Алька одним левым ухом узнаёт прелюдию двойными нотами из 23 опуса! Или ля мажорную из 32?! - Не сказал бы, что это - самые популярные прелюдии СВ. Я Ваш навсегда.

Мелкое пожелание: не пользуйтесь оборотами типа "основная мелодия великого скрипача", и Ваш стиль будет безупречен. Видимо, Ваше призвание - писать отрицательные рецензии!

Что до организма, то зря Вы ему не доверяете: он выдержал 1,5 часа Батагова! - А говорите, слаб. Предлогофф прав: Вы попали в самое логово. Несколько лет назад я еле успел вывести оттуда с фестиваля современной музыки Княжну, у которой духа хватит на 29 панфиловцев, а вот организм оказался слабее Вашего, и на 176 повторе какой-то идиотской фразы скрипкой ей стало плохо. Если что, имейте в виду: там через дорогу два заведения, где можно экстренно глотнуть мартеля. Очень помогает от современной музыки, проверено.
Ваше здоровье!

Берегите себя.
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2013, 14:17:31 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Бенная, бенная Алька!
Я рыдал над двумя Вашими рассказами о Батагове!

:)) Я тоже рыдал.
Но знаете, я наблюдаю за этим долгие десятилетия, и никак не могу понять, как Алька могла мимо этого пройти раньше? Ведь это всё продолжается ещё с прошлого века и было плавно унаследовано ещё от советской эпохи. Правда, в советские годы эти шабаши проводились в Доме композиторов на Тверской.
Эти интеллигентские посиделки с претензией на "новизну" и "прогрессивность" обычно проводились там - тот зал издавна пользовался диссидентской славой. Кстати, именно там Батагов играл сонаты Скрябина с вертящейся на сцене большой зеркальной погремушкой. А ныне он из себя корчит то ли Рихтера с лампочкой на сцене, то ли Шнитке с аллюзиями и цитатами в жалких сочинительских потугах, то ли их обоих разом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Что было много народу в РЗК - Алька такая наивная в этом плане. На эти сборища сходятся все московские любители современных композиций, которых ровно столько, сколько может вместить РЗК.
Ну вы просто как наш ВЦИОМ, который рисует цифры, какие ему нравятся, мало заботясь о их соответствии реальности.  Если уж проводить какую-то корреляцию между вместимостью зала и количеством любителей совр. музыки, то берите не РЗК, а выше - полностью забитый КЗЧ на финальном концерте конкурса совр. музыки ю-туба, т.е. больше  полутора тысячи человек! Алька, возможно, впервые видит такое количество людей, набившихся в Рахманиновский зал, а я  такое светопредставление видела не раз: так было, к примеру на всех концертах фестиваля в честь 100-летия Мессиана  - и в Рахманиновском зале,  и в абсолютно переполненном Малом, где Иван Соколов играл весь цикл 20 Взглядов (кстати, тоже по нотам). Так было на всех концертах совр.французской музыки фестиваля  Франкофония, а также  на концертах итальянской совр.музыки. Последний раз точно такую же  картину, как вчера,  я наблюдала на первом исполнении симфонии А.Пярта "Лос-Анджелес"  в Рахманиновском зале года 2 назад.  И то, что кого-то не пустили, тоже не редкость в РЗК (на бесплатных концертах), обычно такое бывает на классных вечерах вокалистов.
Правда, надо отметить,было совершенно очевидно,  что никто из организаторов вчерашнего концерта и сами не ожидали такого наплыва народа. Ал. Любимов настолько был растярян, что даже не смог произнести связную речь перед началом действа.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ой, да причём тут конкурс Ютуба ? Это вообще полувиртуальное мероприятие, раскрученное в сети и приобретшее характер сенсации и шоу.
А я говорю о представлении в русле равномерного потока.
Кроме того, Иван Соколов - отвратительный пианист. Поражаюсь, как у него хватило смелости, вернее, наглости играть сложнейшие в композиционном отношении и виртуознейшие в плане реализации "Взгляды" Мессиана (к счастью, я этого не слышал), если он классику не может нормально сыграть ? У меня в памяти застрял один его жутчайший концерт из произведений Скрябина, который он однажды сыграл в скрябинском музее. Вот ужас-то был ....... Такого уродского Скрябина я дотоле не слыхивал. Убеждён, что Мессиан был у него ещё хуже с его-то убогим пианизмом.
А сочинение Пярта было окружено диссидентской риторикой и посвящено сами знаете кому, поэтому его представление носило характер отнюдь не музыкальной, а политической демонстрации.
И так можно пройтись по всем пунктам.
Да и вообще, кроме Любимова, затесавшегося в эту компанию в силу идейных соображений, на всех этих мероприятиях наблюдается сплошной отстой - как сочинительский, так и исполнительский. Уж поверьте мне, я многое слыхивал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица