Автор Тема: 2013-08  (Прочитано 13214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-08
« Ответ #25 : Август 24, 2013, 22:18:45 »
25 августа 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-08
« Ответ #26 : Август 26, 2013, 10:31:58 »
http://www.rg.ru/2013/08/26/zalzburg.html
26.08.2013

Роскошь позволительна
В Зальцбурге отмечают 200-летие Верди и Вагнера

Несмотря на то что афиша 93-го Зальцбургского фестиваля развернулась 250 событиями на 16 фестивальных сценах, основные ее профили - юбилейные: Жанна д'Арк (осенью 2012 года отмечали ее 600-летие), 200-летние Верди и Вагнер.
Парный портрет 200-летних украсил в этом году фасад "святая святых" Зальцбургского фестиваля - Haus fur Mozart (дом Моцарта). И хотя основные события вагнеровско-вердиевской афиши происходили в соседних залах - Фельзенрайтшуле (Школа верховой езды) и Фестшпильхаусе, - Моцарт не остался без внимания. В Haus fur Mozart стартовал новый проект - "венская" тройка моцартовских опер, написанных на либретто Лоренцо Да Понте - "Cosi fan tutte", "Дон Жуан" и "Свадьба Фигаро", в постановке Свена-Эрика Бехтольфа (нового "главного лица" Зальцбурга, который должен сменить досрочно покидающего пост интенданта фестиваля Александра Перейру) и Кристофа Эшенбаха, пианиста и дирижера, работавшего с Леонардом Бернстайном.
Юбилеи Вагнера и Верди решили отметить с уместным для родины Моцарта размахом: Вагнеру посвятили концертное исполнение "Риенци, последний трибун" (дирижер - Филипп Джордан) и постановку "Нюрнбергских мейстерзингеров" - к слову, первую в Зальцбурге с довоенных времен, когда демонстративно покинувший Байройт из-за давления нацистов Артуро Тосканини исполнял здесь в 1937 году "Мейстерзингеров". Второй юбиляр, Верди, "собрал" в праздничной афише фестиваля целый корпус партитур: "Фальстаф" и "Дон Карлос", концертное исполнение "Жанны д Арк" на сцене Фестшпильхауса с участием Анны Нетребко и Пласидо Доминго, "Реквием" под управлением Риккардо Мути.
И то, что сразу обнаружил нынешний Зальцбургский фестиваль, особенно в сравнении с Байройтом, демонстративно включившимся в последние годы в шумные постмодернистские эксперименты, - это крепкий эстетический консерватизм и "викторианская" роскошь, неожиданно утвердившиеся на сцене, еще не так давно слывшей в Европе актуальной. Какую бы премьеру не представляли сегодня в Зальцбурге (за одним исключением - постановкой Алвисом Херманисом "Гавейна" Бертуисла), публике гарантировано пышное зрелище в костюмах и состав звездных солистов.
В таком консервативном гранд-стиле представил вердиевского "Дона Карлоса" на сцене Фестшпильхауса и режиссер Петер Штайн. Оптически спектакль - как из далекого прошлого: с пышными, умело разведенными церемониями, с шествиями, флагами, с историческими одеждами. Апофеоз у Штайна достаточно ироничный - сцена аутодафе с роскошно одетой массовкой придворных, заморских гостей, послов, инквизиторов, в хоровом экстазе созерцающих, как языки пламени на видеоэкране "пожирают" привязанных к столбам корчащихся еретиков. Веет Эскориалом. Штайн явно пытается включить публику в некую ассоциативную игру. Дон Карлос встречается в его спектакле с призраком своего деда императора Карла V, подобно шекспировскому Гамлету. В финале Карл V выходит, как в мистическом триллере, из гробницы и, обхватив за шею несчастного Дона Карлоса, уводит его на тот свет.
Впрочем, Штайн не перегружает своими фантазиями и сложными подтекстами Верди. Он в "Доне Карлосе" ставит "симпл" - простую человеческую историю про разбитую любовь Карлоса и Елизаветы, страшное одиночество Филиппа, чувствующего холодное дыхание вечности, верность (Родриго) и предательство (Эболи). 75-летний Штайн давно говорит на языке этих простых категорий.
Но основной "удар" спектакля оказывается не в штайновских решениях, а в касте звездных солистов. В одном спектакле собрались Йонас Кауфманн (Дон Карлос), Томас Хэмпсон (Родриго), Матти Салминен (Филипп II), Ания Хартерос (Елизавета), Роберт Ллойд (Карл V), Екатерина Семенчук из Мариинского театра (Эболи), Эрик Халфварсон (Великий Инквизитор). Это обеспечило кассовый успех спектаклю. Причем каждая работа певцов в спектакле оказалась харизматичной: и пульсирующая энергия Томаса Хэмпсона, и темпераментный, с хрипотцой вокал Кауфманна, и нежные линии сопрано Хартерос, и теплая краска Салминена (Филиппа II), и яркая энергетика Семенчук. Именно музыкальная часть юбилейного "Дона Карлоса" вызвала у завсегдатаев фестиваля ассоциации с караяновской эпохой, когда на сценах Фестшпиля культивировались ансамбли звезд. На этот раз звезды собрались под руководством Антонио Паппано, сумевшего с Венскими филармониками создать почти физическое ощущение от музыки, взрывающейся в "Доне Карлосе" эмоциями, страшными темами инквизиции, грандиозными массовыми сценами и тончайшими душевными волнениями.

===========================================================
http://www.rg.ru/2013/08/26/ofelia.html
26.08.2013

"Офелия" На бис
Наши дети покорили Лондон


Закончились гастроли Молодежного симфонического оркестра ЦМШ при Московской консерватории им. П.И. Чайковского в Лондоне.
- Как вы оцениваете эту поездку? - поинтересовалась я у дирижера Вячеслава Валеева.
- Мы очень качественно и стильно сыграли программу. Люди уходили с концерта и говорили, что они получили удовольствие. Некоторые кричали "браво"!
В качестве специальных гостей оркестр выступил в Кембридже в рамках музыкального фестиваля "Cambridge Summer Music Festival". Кембридж - уютный университетский городок в 80 км от Лондона, где живут 30 тысяч студентов со всего мира. Кембриджский университет - пятый в топе лучших университетов планеты, где училось много знаменитостей. Среди его выпускников - 85 нобелевских лауреатов. Зал был полон. Среди зрителей были преподаватели, жители городка и туристы. Много туристов из
Японии. Последний концерт прошел в Саутваркском кафедральном соборе с витражами, выполненными по мотивам "Гамлета" и "Бури". Здесь работал Шекспир и здесь похоронен его брат Эдмонт. Последний концерт был настолько успешным, что зрители долго не отпускали оркестрантов.
- Чем вы поразили британцев?
- Мы считаем, что показать уровень оркестра можно на классических вещах, которые являются эталонами в мировой культуре. Один из таких эталонов - "Концерт Мендельсона" в исполнении оркестра и солистки Цой Се Пель, ученицы знаменитого Эдуарда Грача, и представляет нашу школу игры. Для гастролей подготовили "Гибриды" Мендельсона. Мендельсон услышал пение скал и написал музыку о подвигах моряков Англии на фоне меняющегося моря. Сыграли "Сюиту в старинном стиле" Альфреда Шнитке. "Мелодия" Петра Чайковского продемонстрировала великую традицию русской музыкальной школы. На бис сыграли "Офелию" Эдуарда Фельтермейстера. Подарок англичанам и попурри "На туманном Альбионе", где и старинная песня "Правь, Британия, морями...", и гимн Англии, и аллюзия на тему "Битлз". Оркестр перевоплотился в хор, пел и играл одновременно. Оказывается, по указу императора Александра I в 1816 году официальным гимном России стал гимн Англии. И на протяжении 17 лет гимны России и Великобритании были одинаковыми. Написал попурри Алексей Попков, студент Московской консерватории. Произведения "Офелия", "На туманном Альбионе" впервые прозвучали в Англии.

==========================================================

http://www.iskusstvo.tv/News/2013/08/26/valkiriya-v-traktovke-gergieva-nazvana-luchshei-opernoi-zapisyu-goda
«Валькирия» в трактовке Гергиева названа лучшей оперной записью года

26.08.13 / 6:43
Лейбл «Мариинский» уже несколько лет привлекает самое пристальное внимание мировых экспертов, поскольку все выпущенные диски отличаются высочайшим качеством исполнении и заставляют по-новому взглянуть на классическую музыку.

В этом году отмечается 200-летний юбилея Рихарда Вагнера, поэтому лейбл выпустил запись оперы «Валькирия» – второй части вагнеровского цикла «Кольцо нибелунга». Проект получил признание и был удостоен награды.

Как сообщает пресс-секретарь Валерия Гергиева, «Валькирия» была удостоена премии в области классической музыки ECHO Klassik. Она была отмечена в номинации «Лучшая оперная запись года» (XIX век). ECHO Klassik считается высшей музыкальной наградой Германии, поэтому данное событие крайне важно для развития лейбла «Мариинский» на международной музыкальной сцене.

Напомним, что посвящённый «Валькирии» диск вышел в феврале 2013 года. В его записи участвовал Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, а также такие выдающиеся оперные исполнители как сопрано Нина Штемме (Брунгильда), бас-баритон Рене Папе (Вотан), тенор Йонас Кауфман (Зигмунд), сопрано Аня Кампе (Зиглинда).

Успех очередного диска лейбла «Мариинский» был вполне ожидаем: с первых дней выхода запись «Валькирии» стала получать восторженные отзывы музыкальных критиков.

«Эта «Валькирия» – для знатоков и ценителей: абсолютно погруженный в музыку дирижёр, руководящий певцами, чьи голоса идеально соответствуют их партиям и которые понимают своих персонажей. Эта запись предвещает поистине великолепное «Кольцо»!», - в частности, написал американский журнал Fanfare.

Не исключено, что полученная награда в области классической музыки не станет для диска последней.

=============================================================

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10301555@SV_Articles
  26.08.2013

Подарок Елены Образцовой

Вчера в Большом зале Филармонии прошли первые прослушивания участников IX Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
Как уже знают наши постоянные читатели, в этом году конкурс посвящен пятидесятилетию творческой деятельности замечательной певицы. Награждение лауреатов и гала-концерт состоится 31 августа, а пока все желающие могут бесплатно послушать будущих звезд: сегодня и завтра с 15.00 до 22.00 продолжится первый тур, в котором конкурсанты поют арии из опер. 28 и 29 августа в этом же зале и в это же время будет проходить второй тур, во время которого молодые артисты исполнят камерные вокальные произведения русских и западноевропейских композиторов.
Перед торжественным открытием Елена Образцова и некоторые члены жюри встретились с журналистами в фойе филармонического зала, украшенного на время конкурса живописными полотнами художника Тумана Жумабаева. Героиня портретов – Елена Образцова в образе Кармен. Портрет оперной дивы, перевоплотившейся в Пиковую даму, автор вручил примадонне на вернисаже. А она призналась, что поет партию этой дамы с юных лет.
Все годы, на протяжении которых в Петербурге проводится конкурс, Елена Образцова ждет открытий. Голоса меняются («Нет шикарных обертонов; в стране, где бас – национальный тембр, не можем найти басов, теноров мало, сплошь контратенора...»), но Елена Васильевна уверена, что чудеса случаются. Движимая этой верой, она прослушивает вокалистов со всей России и из других стран. И петербуржцам дает возможность приобщиться к этой своей вере в чудеса – не просто же так на все конкурсные прослушивания вход свободный. Так и сказала: «Я всем дарю праздник музыки!».
В празднике на этот раз участвуют более ста вокалистов из пятнадцати стран. Награды, которые получат лауреаты, выставлены в фойе Большого зала Филармонии вместе с коллекцией наград, премий и грамот самой Елены Образцовой. Но главная награда, как мы узнали во время пресс-конференции, ждет ее в недалеком будущем, когда должна осуществиться ее давняя мечта об академии оперного пения.
Недавно руководство «Большого Гостиного двора» предложило звезде мировой оперной сцены общими силами отремонтировать помещение, которое не используется под торговые нужды. Там, в самом центре города, Елена Образцова смогла бы реализовать мечту. Руководство города обещало с ремонтом помочь.
«Таких голосов, как в России, в мире нет!», – говорила дива, как будто оправдывая перед журналистами свою мечту об академии оперного пения. – Но иностранные языки у нас плохо преподают, эту проблему надо решать». (Кстати, уже несколько десятилетий Елена Образцова преподает в Японии, в токийской музыкальной академии, и неплохо говорит по-японски.)
Она уверена, что сегодня молодым легче пробиться: «Они уже знают, в каких театрах хотят выступать. А я в молодости и названий театров не знала!». Но пела на прославленных сценах с советских времен, рискуя испортить душевное здоровье: кое-где откровенно не любили Советский Союз. В Филадельфии во время выступления певицы пятьдесят белых мышей на сцену выпустили! Она произнесла: «Какая прелесть!», а сама, признается, была еле жива от страха.
В другой раз в «Карнеги-холле» она видела, как в спину Владимиру Спивакову бросили банку с красной краской. Он подумал, что истекает кровью, но решил во что бы то ни стало доиграть Чакону Баха. «Я сидела в зале и думала о том, что на следующий вечер здесь назначен мой концерт и мне сшили такое шикарное платье! Не может быть, чтобы кто-нибудь осмелился испачкать краской такой красивый наряд!»...
Примадонна о многом вспомнила на этой пресс-конференции. «Я на пятом курсе пела Кармен с Владимиром Атлантовым и еще ничего не знала о любви. Сначала волновалась: «Как же я пойму Кармен, такая неопытная?». Помогли книги. Я очень много читала! И потом, мы же – дети войны. Мы в детстве столько горя хлебнули, столько трудностей пережили и слишком рано повзрослели. Мы выходили на сцену совсем молоденькие, но нам было чем поделиться, и потому мы были интересны зрителям», – говорила Елена Образцова.
Она считает, что оперное искусство надо защищать от невежд. Таковы, по ее убеждению, современные режиссеры, которые глумятся над классикой. Мнение Образцовой о постановках, которые она называет «модерновыми», известно. С премьеры оперы «Руслан и Людмила» в Большом театре она ушла («голые тетки бегали по сцене, и родители уводили детей, прикрывая им глазки!»), знаменитым режиссерам отказывала, узнав, что ей предлагают петь партию Кармен в спектакле, где Эскамильо – боксер, а Хосе – полицейский... А ее знаменитый друг выдающийся баритон Пьеро Капучилли однажды отказался петь Риголетто, когда ему велели проехаться по сцене на мотоцикле.
Сидящий рядом с главной героиней пресс-конференции испанский певец Хуан Понс, один из членов жюри конкурса, признался, что именно ему предлагали заменить Капучилли. «Но я тоже отказался!», – заверил собравшихся испанец. Правда, он в этом плане не так непреклонен: в «модерновых» постановках пел, и немало. Но «голых женщин» на сцене считает недопустимым своеволием режиссера.
«Сейчас и кино снимают, и спектакли ставят по принципу: «раздели, бросили, бабахнули, убили. Пусть для этих режиссеров пишут идиотскую музыку под стать их постановкам!» – сделала вывод Елена Васильевна.
В изобразительном искусстве для нее пример подобного идиотизма – «пририсовать усы Джоконде». И не надо объяснять примадонне, что это постмодернистский жест. Будучи воплощением совершенства в жизни, она и в искусстве ценит только совершенные классические формы. И верит, что искусство по-прежнему служит тем же высоким целям, которые она поставила перед собой полвека назад.
Первая запись в трудовой книжке Елены Образцовой в Большом театре – от 17 декабря 1963 года. Основные юбилейные торжества назначены на конец первого зимнего месяца.
Имена победителей нынешнего конкурса будут объявлены 31 августа.


===========================================================
http://www.kommersant.ru/doc/2249200
26.08.2013

Михаил Шемякин, художник
Жертва
Неоплатный триптих


Верная примета: когда Михаил Шемякин бывает в Петербурге — жди порции неприятных разоблачений. Вот и на днях художник опрокинул ушат ледяной воды, и не на простых смертных, а на "небожителя" — художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева.
Он не только публично резко отозвался об идее объединить в комплекс под началом Гергиева Мариинку, Академию балета имени Вагановой, петербургскую консерваторию, а также тот самый Институт истории искусств, о котором писал "Огонек" (см. N 25 за 2013 год), но и добавил несколько убийственных аргументов. Во-первых, во всеуслышание сообщил о развале Гергиевым балетной труппы театра после увольнения ее руководителя Махара Вазиева (его быстро "подобрали" в "Ла Скала"). Во-вторых, высмеял "сдачу в аренду" зала Мариинки-2, где теперь может выступать кто угодно.
Ну а в-третьих, прозвучала сенсация. Оказывается, Валерий Гергиев не заплатил Михаилу Шемякину за работу. "Я два года работал над триптихом — три одноактных балета,— заявил художник.— Это "Весна священная", "Кроткая" по Достоевскому, "Метафизический балет"". Все декорации, костюмы персонажей до последней пуговицы, мизансцены были сделаны Шемякиным бесплатно. Маэстро так и сказал художнику, мол, ты делай, потом оформим все бумаги. По словам Шемякина, речь идет о небольшой сумме — 30 тысячах евро, хотя на Западе, как подчеркнул художник, такая работа стоит не меньше 120 тысяч евро. Юристы Мариинского театра сообщили, что Валерий Гергиев платить отказывается. Потому что якобы триптих не принес Мариинскому театру ожидаемых миллионов.
Теперь Михаил Шемякин грозится подать на Валерия Гергиева в суд.


================================================
http://www.colta.ru/docs/30245

26 августа 2013

Детский сад имени Рихарда Вагнера
«Нюрнбергские мейстерзингеры» Стефана Херхайма в Зальцбурге
Споры между поклонниками Вагнера и Верди сегодня не в чести. Но одновременные юбилеи поневоле столкнули композиторов еще раз. Не мог пройти мимо 200-летий и Зальцбургский фестиваль: здесь показывают сразу шесть опер на двоих, включая концертные исполнения.
«Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера на фестивале не ставили давно. Еще до войны два сезона подряд ими дирижировал Тосканини. После аншлюса Австрии и отказа дирижера работать в новом, пронацистском государстве за пульт Венского филармонического оркестра тут встал Вильгельм Фуртвенглер.
После войны «Мейстерзингеры» в Зальцбурге уже не шли: опера обросла таким количеством политических смыслов, что браться за нее было страшновато. Пропаганда вовсю использовала сочинение Вагнера (например, у Рифеншталь в «Триумфе воли» Гитлер подлетает к Нюрнбергу под увертюру «Мейстерзингеров»), а хоры из единственной комедии композитора, как и ее сюжет, стали восприниматься как символ единения немецкого духа и немецкого народа.


=============================================================

http://izvestia.ru/news/556053

26 августа 2013
«Оперная режиссура сегодня: раздели — бабахнули — бросили — убили»

Народная артистка СССР Елена Образцова — о том, как певцу помогает жажда жизни и чем можно разрушить оперу


==============================================================
http://izvestia.ru/news/556078
26.08.2013

Дмитриченко: «Обвинение строится лишь на моем знакомстве с Заруцким»
Ведущий солист ГАБТа не признал своей вины в нанесении тяжких телесных повреждений Сергею Филину и пожелал ему выздоровления

==============================================================

http://izvestia.ru/news/556039
26.08.2013

«Меня поразило человеческое отношение, которого не было в Большом»
Прима-балерина ГАБТа Светлана Лунькина — о том, чем Национальный балет Канады отличается от Большого театра













« Последнее редактирование: Август 27, 2013, 17:18:51 от Porgolovo »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-08
« Ответ #27 : Август 27, 2013, 00:43:34 »
http://www.colta.ru/docs/30337

Александр Столярчук
27 августа 2013

Российская современная музыка прозвучит в Голландии
Большая группа российских композиторов и Московский ансамбль современной музыки примут участие в престижном международном фестивале Gaudeamus Muziekweek в голландском Утрехте.
На концертах фестиваля прозвучат произведения как композиторов из России, так и российских композиторов живущих в Голландии.
Российские композиторы — участники фестиваля Gaudeamus Muziekweek: Санжар Байтереков, Антон Васильев, Владимир Горлинский, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Алексей Наджаров, Марина Полеухина, Владимира Раннева, Елена Рыкова, Антон Светличный, Андрей Смирнов, Алексей Шмурак, Максим Шалыгин.
Московский ансамбль современной музыки: Федор Леднев (дирижер),Иван Бушуев (флейта), Олег Танцов (кларнет), Илья Каштан (фагот), Михаил Дубов (фортепиано), Дмитрий Власик (ударные), Владислав Песин (скрипка), Елизавета Кошкина (скрипка), Татьяна Федякова (альт), Олег Ведерников (виолончель), Игорь Солохин (контрабас).
Международный фестиваль молодых композиторов и новой музыки Gaudeamus Muziekweek пройдет с 1 по 8 сентября.


==============================================================

http://kommersant.ru/doc/2263987
27.08.2013

Клод Бесси: школа — это будущее труппы
Экс-директор парижской балетной школы — о 30 годах своей работы в L`Ecole de Danse
Традиции балет


В Парижской опере проходит выставка, посвященная 300-летию старейшей балетной школе — французской L`Ecole de Danse. В 1713 году Людовик XIV подписал указ о создании академии при опере для гарантии балетного качества главной труппы Франции. Завещанию "короля-солнца" следуют и по сей день: школа хранит французскую марку и поставляет лучшие ноги балету Opera de Paris. От первого директора Парижской оперы Пьера Бошана до уходящей в будущем году Брижит Лефевр, от Максимилиана Гарделя и Жана Доберваля, стоявших у истоков школы, до нынешней ее руководительницы Элизабет Платель — три столетия в документах, гравюрах, картинах, фотографиях и видео. Последняя четверть XX века для школы прошла под знаком масштабных реформ, которые провела этуаль, хореограф, педагог и железная женщина КЛОД БЕССИ. Тридцать лет из 300-летней истории — в интервью МАРИИ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВОЙ.


======================================================
http://izvestia.ru/news/556028
27.08.2013
«В апреле Юрий Любимов приступит к репетициям «Школы жен»

Директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев — о новой опере Владимира Мартынова в постановке экс-худрука Таганки и сотрудничестве с театральной оппозицией
Театр «Новая опера» первым из московских оперных домов открыл новый сезон: «Евгений Онегин» в редакции Евгения Колобова был исполнен лучшими силами труппы. О грядущих премьерах и затянувшемся конфликте в театре обозревателю «Известий» Ярославу Тимофееву рассказал директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев.

============================================================

http://rus.ruvr.ru/2013_08_27/Vistavka-Frjensisa-Bjekona-vpervie-projdet-v-Rossii-4164/

27.08.2013

Выставка Фрэнсиса Бэкона впервые пройдет в России

Выставку знаменитого английского художника Фрэнсиса Бэкона покажут в Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) в 2014 году в честь года Великобритании в России
Как рассказала директор ГМИИ Марина Лошак, выставку Бэкона, первую у нас в стране, планировала показать прежний директор, а ныне президент музея Ирина Александровна Антонова еще много лет назад.

============================================================
http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/08/27/n_3139993.shtml

Конкурс на памятник Малевичу состоится до конца этого года
27.08.2013

В Одинцовском районе Подмосковье состоится конкурс на лучший проект памятника художнику-супрематисту Казимиру Малевичу, сообщает РИА Новости.
Ранее стало известно о постройке элитного жилого комплекса на месте, где должна была находиться могила автора «Черного квадрата». Согласно завещанию художника, его захоронили в поле возле любимого дуба, недалеко от его дома. Но по словам министра культуры Московской области Олега Рожнова, могила была разорена еще в годы Отечественной войны. Он также отметил, что родственники Малевича выступили против того, чтобы мемориал находился рядом с подъездом жилого здания, где предположительно был захоронен авангардист.
Расходы на создание памятника и благоустройство места, где он будет находится, взяла на себя компания-застройщик.


=====================================================
http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/08/27/n_3140161.shtml

Норман Фостер ответит руководству ГМИИ в сентябре
27.08.2013
Известный британский архитектор сэр Норман Фостер пообещал дать на вопрос, продолжит ли он работы по реставрации ГМИИ им. Пушкина, передает РИА «Новости» со ссылкой на директора ГМИИ Марину Лошак.
Кроме того, в ответе Фостер укажет на сроки, в течение которых вернется к реализации проекта.
Ранее сообщалось, что ГМИИ попросил Фостера вернуться к проекту реконструкции: письмо к архитектору отправили новый директор ГМИИ Марина Лошак и почетный президент ГМИИ Ирина Антонова.


======================================================================
http://www.trud.ru/article/27-08-2013/1298987_rossijskie_telekanaly_zapeli_xorom.html

27.08.2013

Российские телеканалы запели хором


Судя по всему, телевизионные начальники разом решили, что на всех каналах должны петь


И что это у нас в головы телевизионных начальников одни и те же гениальные мысли приходят разом? То они одновременно решают, что в эфире вверенных им каналов звезды шоу-бизнеса должны кататься на коньках, то танцевать. Теперь вот какую кнопку ни нажми, везде дружно поют. Прямо как булгаковские герои под руководством Коровьева. И в следующем телесезоне тоже будут петь. Впрочем, ларчик открывается просто: тремя самыми популярными развлекательными шоу минувшего сезона были «Голос», «Один в один» и «Универсальный артист». То есть те, где как раз поют. Отсюда и вывод: хочешь высоких рейтингов — проснись и пой!

Осенью на Первом канале вновь появится «Голос», поразивший в прошлом году искренностью лиц и свежестью талантов. Мы даже имели глупость предположить, что этот проект откроет новую страницу в истории отечественного шоу-бизнеса. Что осточертевшие за десятилетия персонажи наконец-то уступят место новому поколению, не испорченному славой и корпоративными связями. Ага, размечтались. Ну толкнули Дину Гарипову на «Евровидение», постаравшись сделать из нее максимально свою — с усредненным репертуаром, с искусственно раздуваемой звездностью. Но получилось не слишком.

И это все. Где они теперь, эти таланты, подающие такие надежды?

Что ж, будем воспринимать второй «Голос» просто как глоток свежего воздуха. Как разовую инъекцию чего-то настоящего. Если, конечно, его новые участники будут так же одаренны и непосредственны, как и участники «Голоса» первого. Если будут петь без навязчивой мысли о своем будущем участии в «Евровидении».

Очень активно петь будут и на «России 1». В новом шоу «Живой звук» все те же вездесущие звезды эстрады исполнят песни друг друга в формате караоке. Конечно, там будут какие-то особые правила, но по сути нас, видимо, ждет все тот же «Универсальный артист». Кроме того, на канале состоится музыкальный конкурс авторов-песенников «Хит», соревнование поющих семей в шоу «Наш выход» и новый сезон «Битвы хоров».

Но круче всего будут петь, конечно, на НТВ, где вскоре стартует проект «Хочу в «ВИА Гру». Как известно, Константин Меладзе распустил группу «ВИА Гра», в состав которой неизменно входили девушки, выдающиеся не столько вокальными данными, сколько формами. И вот теперь с помощью означенного шоу продюсер намерен набрать новый состав, отвечающий тем же требованиям. На кастинг явились сотни девушек. Вот это, должно быть, зрелище представилось! Надо думать, такой канал, как НТВ, не упустил возможности снять отдельный фильм об этом этапе.


============================================================================
« Последнее редактирование: Август 29, 2013, 20:48:55 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-08
« Ответ #28 : Август 27, 2013, 10:53:09 »
28 августа 2013

« Последнее редактирование: Август 29, 2013, 20:50:12 от Админ »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-08
« Ответ #29 : Август 29, 2013, 20:46:58 »
http://www.kommersant.ru/doc/2265995
29.08.2013

«Оборотной стороной публичности явилось отсутствие скандалов»
 Владимир Мединский — о политике государства в области культуры


За последние несколько месяцев Министерство культуры приняло ряд громких кадровых решений: увольнение Ирины Антоновой с поста директора ГМИИ им. Пушкина, назначение Владимира Урина Директором Большого театра, Юлии Шахновской — директором Политехнического музея, Зельфиры Трегуловой — директором РОСИЗО, смена руководства Московского и Петербургского цирков, «Ленфильма», «Фонда кино».
А потом снова оказалось в центре внимания в связи с нововведениями, касающимися всей системы господдержки кино. ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ рассказал "Ъ" о текущей политике своего ведомства


=============================================================================


http://www.iskusstvo.tv/News/2013/08/29/vospitanniki-akademii-tanca-borisa-eifmana-budut-uchitsya-v-innovacionnom-komplekse

Воспитанники «Академии танца Бориса Эйфмана» будут учиться в инновационном комплексе
 29.08.13
В этом году начинает свою деятельность «Академия танца Бориса Эйфмана». Здание Академии разместилось в Петербурге на улице Лизы Чайкиной: строители утверждают, что оно не только соответствует международным стандартам, но и само задаёт правила. Здание представляет собой по-настоящему инновационный комплекс, отличающийся большой функциональностью и высокой эстетикой.
Согласно замыслу, две трети воспитанников Академии танца смогут здесь не только учиться, но и жить. Архитекторы и строители постарались это учесть и создать комфортную зону одновременно для быта и решения образовательных задач. Здание получилось сложным, но удовлетворяющим всем необходимым требованиям.
«Фактически здесь три блока», - отмечает руководитель Архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн, - «Один жилой, он ориентирован на юго-восток. Второй блок — учебно-спортивный. Между ними блок балетных залов».
В здании в общей сложности находятся 14 балетных залов — разных размеров и вместительности. Самый большой занимает площадь 300 кв. метров. По словам Явейна, при необходимости он может использоваться в качестве сценического пространства. Учащиеся могут представить здесь какой-то спектакль, пригласив в качестве зрителей родителей или педагогов. Зал оборудован всем необходимым профессиональным оборудованием.


===============================================================================

http://www.iskusstvo.tv/News/2013/08/29/v-pushkine-nashli-neizvestnyi-portret-syna-imperatora-nikolaya-ii

В Пушкине нашли неизвестный портрет сына императора Николая Второго

29.08.13
В пригороде Санкт-Петербурга сделано уникальное открытие: в одном из старинных домов Пушкина обнаружен портрет сына императора Николая II. Об этом сообщает пресс-служба музея-заповедника «Царское Село», которому передали картину.
В настоящее время проводятся реставрационные работы так называемого Кавалерского дома, расположенного на Садовой улице в Пушкине. Здание было построено в 1752–1753 годах архитектором Саввой Чевакинским, частично перестроено впоследствии Ильей Нееловым.
Художественное произведение было обнаружено случайно. Рабочие - Артем Пилипейко, Виктор Тищенко и Иван Киргизов — наткнулись на нишу между стеной и карнизом здания. В нише лежал холст, завёрнутый в газеты 1917 – 1918 годов. Развернув холст, они увидели изображение юноши, написанное маслом. Рабочие сразу же обратились в музей.Сотрудники ГМЗ «Царское Село» предполагают, что на картине изображён цесаревич Алексей.



=============================================================================
http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/08/29/n_3146557.shtml

Русский музей покажет картины Сильвестра Сталлоне
29.08.2013
Выставка картин, написанных актером Сильвестром Сталлоне, пройдет в октябре 2013 года в Михайловском замке, сообщает «Интерфакс».
Выставка откроется 27 октября и продлится месяц.
Сталлоне начал рисовать во время обучения в колледже в Швейцарии. Его работы выполнены в духе экспрессионизма и импрессионизма. Со временем помимо написания картин он также увлекся их коллекционированием.


=================================================================================

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/08/29/n_3146477.shtml

Главным режиссером театра Комиссаржевской станет актер Александр Брагман
29.08.2013

Актер кино и театра Александр Брагман, озвучивавший роль Джонни Деппа в серии «Пираты Карибского моря» согласиться занять должность главного режиссера театра имени Комиссаржевской в Петербурге, сообщает РИА Новости. В новую должность Брагман вступает весной следующего года.
Эту информацию подтвердили в пресс-службе театра.
Александр Баргман ранее работал в качестве режиссера в тюменском драматическом театре, поставив пьесы «Мольер» по Михаилу Булгакову, «Бог резни» Ясмина Реза и «Три товарища» Эриха Ремарка. Является одним из организаторов «Такого театра».

==========================================================================

http://www.rg.ru/2013/08/29/vagner.html
29.08.2013

Вагнер стал Саксом
В Зальцбурге поставили "Нюрнбергских мейстерзингеров"


В зальцбургском посвящении Рихарду Вагнеру - постановке "Нюрнбергских мейстерзингеров" на сцене Фестшпильхауса, юбиляр предстал в образе Сакса, сапожника и поэта, увенчанного лавровым венком.
Финал спектакля Стефана Херхайма вышел помпезным: нарядная толпа "нюрнбергцев" на сцене, шествие мейстерзингеров в бархатных ренессансных беретах и плащах, подбитых мехом, фанфары, знамена, паровоз, огромные живые куклы - парад, прославляющий великого майстера - почетного гражданина, народного героя. В разгар праздника - дружный хор: "Хайль, Сакс!". Публика вздрогнула. Сакс со своей стороны снял лавровый венок с мраморного бюста Рихарда Вагнера, почетно окруженного на сцене бюстами других немецких классиков - Гете и Бетховена, и водрузил себе на голову. В этой "Глории" - тотальная ирония Херхайма над германоманией и одновременно скрытая полемика с байройтским спектаклем "Мейстерзингеры" в постановке Катарины Вагнер, где правнучка Вагнера сокрушала святыни немецкого искусства, выводя на сцену тех же культовых классиков в окарикатуренном виде. Херхайм святыни вернул на свои места.


==============================================================================



http://www.kommersant.ru/doc/2265522

29.08.2013
Триумф педанта
 "Дон Карлос" Петера Штайна на фестивале в Зальцбурге



200-летний юбилей Верди в Зальцбурге отметили хоть и не с такой помпой, как 250-летие Моцарта в 2006 году, но основательно — была новая постановка "Фальстафа", были концертные исполнения "Жанны д`Арк" и "Набукко" со звездными составами. Но центральным фестивальным событием, причем не только вердиевским, оказался грандиозный "Дон Карлос" в постановке Петера Штайна. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Такого ажиотажного спроса зальцбургские премьеры не видывали давно. Выпрашивать в голос лишний билетик в Зальцбурге не принято — жаждущие стоят перед входами в фестивальные залы молча, держа таблички с одинаковой просительной надписью; так вот в этом году с самого начала фестивальной страды почти на всех табличках было уточнение, что билеты требуются именно на "Дон Карлоса", а не на что-нибудь там еще.

Привлекало всех, конечно, в первую очередь имя знаменитого тенора Йонаса Кауфмана, исполнявшего заглавную роль. Ну и еще другие титулованные имена, уже из старшего поколения, которыми был богат заявленный исполнительский состав — Томас Хэмпсон (Родриго, маркиз Поза), Матти Салминен (король Филипп II), Роберт Ллойд (Монах, он же Карл V). Самому Петеру Штайну, увы, столь массированное внимание к спектаклю вызвать в одиночку удалось бы едва ли. Недавнее возвращение легендарного режиссера на Зальцбургский фестиваль с "Макбетом" того же Верди слабо смахивало на триумф: работа Штайна помимо размаха, напыщенности и принципиального консерватизма мало чем запомнилась, и от "Дон Карлоса" театральных свершений тем более не стоило бы ждать.

Либретто "Дон Карлоса", вообще говоря, всегда кажется провоцирующим режиссера на серьезную интерпретаторскую работу в куда большей степени, чем многие другие вердиевские шлягеры. Там есть, с одной стороны, великолепная, эпичная и многолюдная story, а с другой — уйма возможностей для тонкой работы с психологическими нюансами, причем самых удобных, практически естественных. Бунт принца Карлоса против отца-короля, его чувства к Елизавете Валуа, волей политических судеб ставшей ему не женой, как предполагалось первоначально, а мачехой (и одновременно тяга к маркизу Родриго, воплощающему для него фигуру не то идеального отца, не то старшего брата), недобрая решимость Эболи, затаскивающей в свою постель старика короля, раз уж нельзя заполучить его сына — тут и вчитывать ничего не нужно: все прописано в самой опере, точнее, в шиллеровской трагедии, взятой либреттистами за основу. И не нужно ровно никакого насилия, чтобы накладывать на этот драматургический колтун возможные модели истолкования в диапазоне от Шекспира и Расина до Фрейда. Вдобавок есть еще и политика, причем тоже в виде вечно актуальных топосов: искренняя вера короля Филиппа в необходимость твердой руки, Дон Карлос, разрывающийся между родной, но реакционной Испанией и чужедальней, но прогрессивной Фландрией, Родриго, режущий правду-матку даже перед самим королем. И сторонников того мнения, что вся эта история должна разыгрываться непременно в обстановке испанского XVI века, как бы сообразно исторической правде, можно только отослать к двум портретам, висящим в одном из кабинетов венского Музея истории искусств. Это прижизненные портреты несчастного Дон Карлоса и королевы Елизаветы: два уродливых отпрыска вырождающихся старых династий, чьи недобрые слабоумные физиономии совершенно не напоминают тех прекрасных принца и принцессу, которых выводит опера Верди.

Петер Штайн в своих комментариях отдавал должное многим из этих подтекстов, но на поверку в его спектакле заметна только одна забота — педантично и прямодушно соблюсти все ремарки либретто (для нынешней постановки в Зальцбурге выбрана поздняя итальянская редакция, весьма объемистая: по сравнению с первоначальной парижской версией пятичасовому спектаклю недостает только балета). Как выходит в первом акте изображающий страдающих французских пейзан хор, одетый в чистенькие и отутюженные рубища, так дальше все и течет тем же немного наивным чередом. Родриго застреливает убийца-аркебузир, долго, старательно и с какой-то чарличаплиновской "незаметностью" прицеливаясь с расстояния в метра два (чем слегка портится трагическое величие сцены); в финале Дон Карлоса утаскивает в гробницу его дедушка Карл V в позолоченных доспехах и с помазанным золотой краской лицом; в сцене аутодафе еретики прилежно мучаются в бутафорском дыму на фоне экрана с языками пламени (спасибо хоть что обошлось без вентилятора и трепыхающихся лоскутков огненного цвета), а наблюдает за этим зрелищем пестрая толпа, несколько напоминающая фонтан "Дружба народов" — от хоругвеносцев с геральдически точными знаменами и испанских грандов до представителей подвластных Филиппу II стран и областей, включая индейцев в перьях. Штайновского "Дон Карлоса" многие назвали роскошным, хотя, строго говоря, никакой особой роскоши в нем нет. Наряды XVI века, спору нет, в принципе могут выглядеть роскошными, если задаться целью их хорошо воспроизвести, но в огромном гардеробе спектакля красовались почти сплошь обобщенные стилизации, унылые и словно молью траченные. И уж подавно меньше визуального богатства было в декорациях Фердинанда Вегербауэра, абстрактных и стерильных, хотя нечто от суровости испанской Контрреформации они, пожалуй, и передают.

Но как целое все это работало помимо любого скепсиса и сверх всех ожиданий невероятно эффективно. Отчасти из-за пусть статичной и церемонной, но зрелищности — с качественными мизансценами, внушительными массовыми эпизодами, геометрически точным освоением огромного пространства сцены Большого фестшпильхауса. Отчасти в силу того, что мускулистую драматургию "Дон Карлоса", уж как ее ни трактуй, пальцем не раздавишь — мало того что Шиллер, но еще и Шиллер, обработанный парижскими либреттистами, собаку съевшими по части производства бронебойных оперных блокбастеров: тут все-таки не "Сила судьбы" и не "Трубадур". Наряду со всем этим, однако, постановка оказалась очень музыкальной, а исполнителям действительно было что слушателю предложить со своей стороны. Можно не доверять массовой истерии вокруг Йонаса Кауфмана и считать, что при всей харизматичности до идеально отточенного, нормативного итальянского тенорового вокала певцу довольно далеко и что лучше было бы ему идти в лирические баритоны, но именно в этом "Дон Карлосе" он был вполне органичен. Можно заметить возрастные утраты в басе почти 70-летнего Матти Салминена, но, несмотря на слабый финал второго акта, свою партию короля Испании Салминен провел неожиданно ярко, и не только в чисто актерском плане. Благородно-молодцеватый Родриго в исполнении

Томаса Хэмпсона по-прежнему звучал подарком для любого "Дон Карлоса", прима Мариинского театра Екатерина Семенчук своей Эболи напомнила пыл и шарм молодой Образцовой, но самой большой удачей из разряда тех, что даже и в Зальцбурге случаются далеко не каждый год, оказалось гибкое сопрано греческо-немецкой певицы Ани Хартерос в партии Елизаветы. Хороший кастинг не гарантия тотального успеха (что показывали и зальцбургские премьеры этого года), однако у этой постановки был еще и бесспорный козырь в виде дирижировавшего Венскими филармониками маэстро Антонио Паппано: никогда еще за последние лет семь, даже при участии Риккардо Мути, в Зальцбурге не звучал такой превосходный Верди. Теперь фестиваль, кажется, собирается ставить вердиевского "Отелло", и если с персоной идеального режиссера для такого случая могут возникнуть разногласия, то насчет идеального дирижера сомнений после "Дон Карлоса" не возникало.



=========================================================================

http://izvestia.ru/news/556135
29.08.2013

Оркестр Kremlin остался без работодателя и без денег
В столице может стать одним известным коллективом меньше


Московский камерный оркестр Kremlin оказался на грани исчезновения: работодателя на данный момент музыканты не имеют, следовательно, не имеют гарантированных концертов и зарплаты, перебиваясь случайными заработками. Художественный руководитель оркестра Миша Рахлевский определил виновника ситуации — подал исковое заявление в Савеловский суд города Москвы на ГБУК «Москонцерт».

Как сказал музыкант «Известиям», речь в нем идет о расторжении договора «Москонцерта» и оркестра в ноябре 2012 года. По мнению г-на Рахлевского, оно произошло незаконно и привело к тому, что оркестр остался безхозным.
Также худрук опубликовал открытое письмо на имя и.о. министра Москвы, главы департамента культуры Сергея Капкова, где рассказал предысторию события.



=======================================================================
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10301657@SV_Articles
29.08.2013
В списках не значились

Вчера в Михайловском дворце Русский музей открыл выставку «Карл Брюллов из частных собраний Москвы и Петербурга».
Выставка – сенсация. Демонстрируются произведения знаменитого художника, которые, можно сказать, «возникли из небытия». Специалисты полагали, что перечень картин Брюллова давно изучен, новые открытия вряд ли возможны. Правда, в списках, составленных после кончины художника, есть работы с пометкой «место расположения неизвестно». Никто не предполагал, что удастся найти более десяти картин Брюллова.
Картины появились на международных аукционах и были приобретены российскими собирателями. Выставка – инициатива музея. Коллекционеры оказали финансовую помощь в ее организации и издании каталога с подробной аннотацией каждой работы.
В зале, оформленном «в брюлловских тонах», десять работ «великого Карла». Все прошли экспертизу. Проводился сравнительный и технологический анализ, изучались архивные материалы и документы. Подлинность бесспорна. Вмешательства реставраторов не потребовалось: Брюллов был блестящий технолог, его картины дошли до нашего времени в превосходном состоянии.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-08
« Ответ #30 : Август 29, 2013, 20:53:54 »
30 августа 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-08
« Ответ #31 : Август 29, 2013, 20:54:37 »
31 августа 2013

« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2013, 15:32:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица