Автор Тема: Что на самом деле происходит в Новой Опере?  (Прочитано 99900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #75 : Сентябрь 09, 2013, 23:23:17 »
Послушал передачу. Основную проблему: расправу с неугодными, не желающими починиться самодурству директора - никто не заметил

Я как человек сторонний, но интересующийся, всё же не понимаю, в чём заключается "самодурство" ? Я уже понял, что отстранение семьи Колобова - это не инициатива Сибирцева, а заказ сверху. Без такого заказа Сибирцев никогда и ни за что не решился бы отодвинуть родственников Колобова от театра.
Но если не касаться этого вполне очевидного вопроса, то в чём ещё состоит его "самодурство" ? Кто-то не хочет выполнять его распоряжения, а он в свою очередь не желает их держать в театре ?
Сибирцев, по всему видно, человек амбициозный, но я не думаю, что это плохо, а даже наоборот. Другое дело, правильно ли, адекватно ли он руководит, на что направлены его распоряжения, и чего хотят те, с кем он, как вы говорите, расправляется. Быть может, я не прав, но Сибирцев, как и всякий начальник, требует выполнения своих приказов. А как же иначе ? Не может же он, как Временное правительство в 1917 году, обратиться к подчинённым с речью о том, что всякий в силу своей сознательности может выполнять, а может и не выполнять его распоряжения, руководствуясь своей революционной совестью. Чем это закончилось для Временного правительства, известно, и я думаю, Сибирцев не желает повторять его судьбу.
Кроме того, я чувствую, что у него очень мощная поддержка в верхах, и он ничего и никого в театре не боится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #76 : Сентябрь 10, 2013, 02:34:18 »
Послушал передачу. Основную проблему: расправу с неугодными, не желающими починиться самодурству директора - никто не заметил

Я как человек сторонний, но интересующийся, всё же не понимаю, в чём заключается "самодурство" ? Я уже понял, что отстранение семьи Колобова - это не инициатива Сибирцева, а заказ сверху. Без такого заказа Сибирцев никогда и ни за что не решился бы отодвинуть родственников Колобова от театра.
Инициатива Сибирцева, подднржанная "сверху".
Цитировать
Но если не касаться этого вполне очевидного вопроса, то в чём ещё состоит его "самодурство" ? Кто-то не хочет выполнять его распоряжения, а он в свою очередь не желает их держать в театре ?
Кто-то не хочет быть рабом и быдлом. Сибирцеву такие не нужны.
Цитировать
Сибирцев, по всему видно, человек амбициозный, но я не думаю, что это плохо, а даже наоборот. Другое дело, правильно ли, адекватно ли он руководит, на что направлены его распоряжения, и чего хотят те, с кем он, как вы говорите, расправляется.
Хотят, чтобы к ним относились, как к людям, а не как к скоту. Увы, такого человека, как Колобов, нам больше не видать.
Цитировать
Быть может, я не прав, но Сибирцев, как и всякий начальник, требует выполнения своих приказов. А как же иначе ? Не может же он, как Временное правительство в 1917 году, обратиться к подчинённым с речью о том, что всякий в силу своей сознательности может выполнять, а может и не выполнять его распоряжения, руководствуясь своей революционной совестью. Чем это закончилось для Временного правительства, известно, и я думаю, Сибирцев не желает повторять его судьбу.
Кроме того, я чувствую, что у него очень мощная поддержка в верхах, и он ничего и никого в театре не боится.
Посмотрим. Не таких "крутяшек" обламывали.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #77 : Сентябрь 11, 2013, 08:25:18 »
«Новая Опера» осталась без фестиваля памяти Евгения Колобова
Ольга Сирота продолжает свою беседу с Дмитрием Сибирцевым. На повестке дня – будущая судьба фестиваля «Крещенская неделя». С некоторых пор стало известно, что этот любимый московскими театралами смотр больше не будет носить посвящения Евгению Колобову. Поговорим о том, что будет дальше, и стоит ли надеяться на чудо?..
Десять лет подряд в театре «Новая Опера» проходил фестиваль «Крещенская неделя»,  посвященный памяти Евгения Колобова – выдающегося музыканта, дирижера, основателя театра. За годы проведения фестиваль стал не только традицией, неотъемлемой частью столичного театрального сезона, но и полновесным брендом «Новой Оперы». Ежегодно на «Крещенскую неделю» съезжались музыканты с мировым именем, а публика с предвкушением ожидала новых премьер и впечатляющих постановок.
И вдруг неожиданная новость – наследники Евгения Колобова считают невозможным продолжение фестиваля в театре «Новая Опера». Что же произошло, и какие альтернативы предложит руководство театра в новом сезоне?
Ольга Сирота  попыталась разобраться в этом вопросе. В гостях у нее – директор театра «Новая Опера» Дмитрий Сибирцев…
Радио "Орфей", "Overtime", 6 сентября 2013 года
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4483/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #78 : Сентябрь 12, 2013, 17:43:59 »
То, что доводили Марфу до слёз, особенно Сегельман, знают все.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #79 : Сентябрь 12, 2013, 17:58:27 »
«Новая Опера» осталась без фестиваля памяти Евгения Колобова
Ольга Сирота продолжает свою беседу с Дмитрием Сибирцевым. На повестке дня – будущая судьба фестиваля «Крещенская неделя». С некоторых пор стало известно, что этот любимый московскими театралами смотр больше не будет носить посвящения Евгению Колобову. Поговорим о том, что будет дальше, и стоит ли надеяться на чудо?..
Десять лет подряд в театре «Новая Опера» проходил фестиваль «Крещенская неделя»,  посвященный памяти Евгения Колобова – выдающегося музыканта, дирижера, основателя театра. За годы проведения фестиваль стал не только традицией, неотъемлемой частью столичного театрального сезона, но и полновесным брендом «Новой Оперы». Ежегодно на «Крещенскую неделю» съезжались музыканты с мировым именем, а публика с предвкушением ожидала новых премьер и впечатляющих постановок.
И вдруг неожиданная новость – наследники Евгения Колобова считают невозможным продолжение фестиваля в театре «Новая Опера». Что же произошло, и какие альтернативы предложит руководство театра в новом сезоне?
Ольга Сирота  попыталась разобраться в этом вопросе. В гостях у нее – директор театра «Новая Опера» Дмитрий Сибирцев…
Радио "Орфей", "Overtime", 6 сентября 2013 года
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4483/
Врёт. Не подписал новые контракты с членом профкома, нашим виолончелистом Ваней Сёмкиным, с басом Олегом Диденко, с артистом хора, тоже членом профкома Игорем Манько. За последнего пришёл к его кабинету требовать его оставить весь хор, Н.Г.Попович писала о продлении с ним контракта на три года. Ему плевать на всех. Врун и подлец.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #80 : Сентябрь 16, 2013, 00:52:39 »
"Эхо Москвы", 15.09.2013, 00:08
О ПЕНИИ, ОБ ОПЕРЕ, О СЛАВЕ - БУДУЩАЯ СУДЬБА ТЕАТРА «НОВАЯ ОПЕРА»
Гость: Дмитрий Сибирцев, директор театра
Ведущий: Алексей Парин
http://www.echo.msk.ru/sounds/1151460.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #81 : Сентябрь 16, 2013, 10:04:11 »
Боже, сколько глупостей оба наговорили!
Сибирцев сказал, что певцы проекта "Тенора XXI века", принятые ещё Е.Колобовым, "не могут быть плохими". Вот тоже мне заявление! В теноровом проекте, как правильно, между прочим, заметил Парин, кроме Пастера вообще нет хороших певцов. И простите, тот факт, что их "Сам Колобов" принимал, меня не утешает.
И Парин хорош: "выдающийся спектакль Жолдака", "современная оперная режиссура", "плохой Тристан в Новой опере" и т.п. Ха-ха, сел на своего конька.
Ужасная передача, и мне всё тревожнее за судьбу оперы в нашей стране, если у неё тут вообще есть хоть какая-то перспектива.
Меня жутко раздражает слепое преклонение Парина перед Колобовым в духе "всё что ни сделал Евгений Владимирович - всё бесподобно". Вот уж я так не считаю! Колобов уродовал оперы своими редакциями, и ЭТОГО я ему никогда не прощу, чем бы то ни оправдывать. Сибирцев пытался напомнить, как именно Колобов ушёл из МАМТа, но Парин буквально на дыбы взвился и не дал ему высказаться. Конечно, для Парина это очень неудобный момент с т.з. "культа личности".
Колобов занимает своеобразное место в истории русского оперного театра, и это место у него никто не отбирает. Но подобное благоговение перед всем, что он делал, и перед любыми его оргрешениями и т.д. мне претит.
Короче говоря, Парин всё так же упёрт и далёк от понимания того, каким должен быть оперный театр в России, а Сибирцев продолжает гнуть свою линию, и это, видимо, будет лучше, нежели не гнуть никакой.
Оба они мне не понравились в этой передаче, но на речи Парина у меня просто рвотные позывы: меня тошнит от его пошлых вкусов, от его взглядов на режиссуру, от его высказываний о певцах, от его представлений о том, что такое опера и как она должна развиваться в России.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2013, 12:58:51 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #82 : Сентябрь 16, 2013, 10:08:14 »
Врёт. Не подписал новые контракты с членом профкома, нашим виолончелистом Ваней Сёмкиным, с басом Олегом Диденко, с артистом хора, тоже членом профкома Игорем Манько. За последнего пришёл к его кабинету требовать его оставить весь хор, Н.Г.Попович писала о продлении с ним контракта на три года. Ему плевать на всех. Врун и подлец.
Тема меня заинтересовала, я даже прослушал внимательно обе передачи. Уважаемый Иван Иванович, Вы либо аргументируете свои выпады, либо перестаньте оскорблять директора, потому что в результате Ваших писаний тут чрезвычайно некрасиво выглядите именно Вы, а не он. В чем его вранье? Он так и сказал, что никого из оркестра не увольнял, но у некоторых оркестрантов окончился срок контракта. А уж тут решение за директором - продлевать контракт или нет, а если да, то на какой срок. И что за музыкальная специальность такая - член профкома? От этого что, музыкант лучше играет на виолончели?
Публику не интересует, кто у вас там член профкома, ей важен творческий результат. Нужно дать директору возможность спокойно поработать года 3-4 и тогда уже можно будет обсуждать вопрос: развивался ли театр лучше, когда им руководили члены семьи Колобова, или же при нынешнем директоре. А сейчас все это выглядит как банальная коммунальная склока. Читать противно.
 
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #83 : Сентябрь 16, 2013, 10:13:38 »
на речи Парина у меня просто рвотные позывы: меня тошнит от его пошлых вкусов, от его взглядов на режиссуру, от его высказываний о певцах, от его представлений о том, что такое опера и как она должна развиваться в России.
Согласен. Передача получилась очень убогая, ведущий разглагольствовал всю дорогу о своем, не давая приглашенному собеседнику высказаться. О вкусах Парина я уже молчу...
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #84 : Сентябрь 16, 2013, 10:33:49 »
Согласен. Передача получилась очень убогая, ведущий разглагольствовал всю дорогу о своем, не давая приглашенному собеседнику высказаться. О вкусах Парина я уже молчу...

Да, не самый хороший "защитник" выискался у этого театра. Мне кажется, от него театру больше вреда, чем какой-то гипотетической "пользы". Всё это и впрямь напоминает кухонную склоку.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #85 : Сентябрь 28, 2013, 01:15:12 »
Врёт. Не подписал новые контракты с членом профкома, нашим виолончелистом Ваней Сёмкиным, с басом Олегом Диденко, с артистом хора, тоже членом профкома Игорем Манько. За последнего пришёл к его кабинету требовать его оставить весь хор, Н.Г.Попович писала о продлении с ним контракта на три года. Ему плевать на всех. Врун и подлец.
Тема меня заинтересовала, я даже прослушал внимательно обе передачи. Уважаемый Иван Иванович, Вы либо аргументируете свои выпады, либо перестаньте оскорблять директора, потому что в результате Ваших писаний тут чрезвычайно некрасиво выглядите именно Вы, а не он. В чем его вранье? Он так и сказал, что никого из оркестра не увольнял, но у некоторых оркестрантов окончился срок контракта. А уж тут решение за директором - продлевать контракт или нет, а если да, то на какой срок. И что за музыкальная специальность такая - член профкома? От этого что, музыкант лучше играет на виолончели?
Да, Иван Сёмкин прекрасный виолончелист, один из лучших. Он отстаивал права музыкантов, участвовал в разработке коллективного договора, требовал внесения в него пунктов, защищающих работников от произвола администрации. Итог - неподписание контракта.
Цитировать

Публику не интересует, кто у вас там член профкома, ей важен творческий результат.
Закон тебует, чтобы подобные действия администрации согласовывались с профсоюзом.
Цитировать
Нужно дать директору возможность спокойно поработать года 3-4 и тогда уже можно будет обсуждать вопрос: развивался ли театр лучше, когда им руководили члены семьи Колобова, или же при нынешнем директоре. А сейчас все это выглядит как банальная коммунальная склока. Читать противно.
Не нравится - не читайте. Если директор хочет строить европейский театр - пусть будет так любезен получить европейский профсоюз. Подобное обращение с артистами в Европе стоили бы директору кресла, если не тюремного срока.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #86 : Октябрь 07, 2013, 20:04:30 »
Упс!  ;) Вот и статейка на тему ветки вышла:
http://rusnovosti.station.ru/community/blogs/koshkahromonozhka/archive/2013/10/07/1438882.aspx

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #87 : Октябрь 14, 2013, 13:11:58 »
Упс!  ;) Вот и статейка на тему ветки вышла:
http://rusnovosti.station.ru/community/blogs/koshkahromonozhka/archive/2013/10/07/1438882.aspx

Цитата: СТАТЬЯ
Где бывшие 95% средней наполняемости зала? На некоторых концертах зрители наполняют едва немногим более 10% мест

Как вижу я сам и как мне сообщают посетители мероприятий "Новой оперы", в июне вообще кассиры говорили, что люди пошли как никогда, несмотря на лето, и в конце сезона было много аншлагов, поэтому некоторые наши читатели даже не смогли купить билеты на "Вива Верди" внезапно приехавшим родственникам. В прошедшем сентябре, может быть, и действительно аншлаги были не всегда, но ни о каких 10% зала (и даже о 50%) не может быть и речи. Как пишет мне один из наших активных участников, в этом сезоне в "Новой опере" на семи посещённым им мероприятиях немногие свободные места в партере (80% зала) он видел только один раз, но и тогда ложи были почти заполнены, балкон, наверно, тоже.
В Рязанской Филармонии, похоже, свободных мест было гораздо больше (заполнено около 65-70% партера и часть балкона), чем на любом спектакле в "Новой", но это объясняется тем, что город в десятки раз меньше Москвы, а зал почти на 1000 мест, и там просто не знают приезжавших туда московских солистов.  Кроме того, меня призывают не верить, что это исполнение было "позорищем". Даже если иметь в виду оркестр, то всё равно таких уж прям ужасных ошибок, например, в "Евгении Онегине", не было, и увертюру сыграли более чисто, чем в прошлый раз. Кроме того, оркестр ни разу не помешал солистам, которые полностью оправдали, а в некоторых случаях даже превзошли ожидания публики.
Что касается арендных спектаклей, которыми так возмущаются в статье, то арендные мероприятия были всегда, например, в своё время в кассе все, как ненормальные, ломились на 4 представления мюзикла "Екатерина Великая". Ну и что ??
Я сам однажды в "НО" посетил мюзикл (другой) и не умер.
Ругают, что мало опер на сцене, но ведь в последние годы сезон не закрывался так поздно и не открывался так рано, как в этот раз. Это не значит, что нет претензий к театру. Они есть, и, к сожалению, очень серьёзные. Публика хотела бы, чтобы чаще давали "Норму", "Набукко", "Царскую невесту", другие классические оперы, "Десять сопрано", наконец, причём в изначальной редакции, как в марте было.
К тому же, в сентябре большинство солистов пело лучше, чем в июне и раньше.
То есть всё не так плохо, как это представляется в тенденциозной статье.
Кроме того, я не принимаю того сладострастия, с которым "доброжелатели" стремятся утопить театр из-за директора, каким бы он ни был - это уж и вовсе выше моего понимания. По принципу "так не доставайся ж ты никому" что ли ?
Уж такая прям чернуха идёт, что не выплеснуть бы из купели вместе с грязной водой ребёночка-то, а что вдруг получится, что при таком старании вместе с директором утопят театр.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #88 : Октябрь 15, 2013, 09:58:40 »
Цитата: СТАТЬЯ
Где бывшие 95% средней наполняемости зала? На некоторых концертах зрители наполняют едва немногим более 10% мест

Как вижу я сам и как мне сообщают посетители мероприятий "Новой оперы", в июне вообще кассиры говорили, что люди пошли как никогда, несмотря на лето

Ох уж эта группировка. Сами пишут статьи - сами раскладывают ссылки на них, создают видимость общественного мнения самыми примитивными методами (впрочем, да - эффективно действующим на 95% людей).

Что до Новой оперы, то о достоинствах постановок и солистов этого театра я не так часто высказываюсь на форуме, чтобы не оскорблять чувства верующих, но посещаю Новую оперу довольно часто (несколько раз в месяц - кассиры меня уже давно в лицо знают). И властью, данной мне собственными наблюдениями, подтверждаю: слова о "немногим более 10% мест" - враньё (что наводит на мысли о достоверности остальной информации). Хотелось бы выразиться менее резко, но как же достали персонажи, анонимно вываливающие сюда внутритеатральные распри под видом "стопудового инсайда". В скобках замечу: это касается не только Новой оперы, но здесь речь о ней.

Может, завести отдельный закрытый раздел "Сплетни", где любители чернухи будут радовать друг друга ароматными скандалами, интригами, расследованиями? К "новостям музыкальной (!) жизни" их "творчество" не имеет отношения.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #89 : Октябрь 15, 2013, 12:04:00 »
подтверждаю: слова о "немногим более 10% мест" - враньё

Дело в том, что в контексте "10%" продолжают муссировать и старательно обобщать на всё остальное единичный случай исполнения хоровой симфонии Шостаковича, прошедшего при малом количестве народа в зале. Мы об этом на форуме уже рассуждали: Латам-Кёниг очень захотел исполнить эту симфонию, но он, видимо, находился в заблуждении относительно популярности Шостаковича в нашей стране. Помимо явной переоценки значения Шостаковича для широких слоёв наших сограждан-меломанов, я считаю этот случай любопытной иллюстрацией к вопросу о необходимости пиара и пропаганды классической музыки, но никак не к вопросу о качестве оркестра или хора, а тем более, о качестве работы директора. Я всегда говорил, что реклама и пропаганда классики НЕОБХОДИМЫ, причём, перманентная и весьма усердная, как при советской власти, но профессиональные музыканты, видимо, полагают, что публика сама сбежится, когда увидит на афише имя великого композитора. А не факт! И вот как раз на этом опыте пришлось убедиться, что это далеко не так. Кроме того, это же не опера, хотя и с вокалистами, хотя и в оперном театре исполняется.
Но выставлять этот казус в качестве шпильки в адрес директора - это полная нелепость; а утверждать, что такая низкая посещаемость является ПРАВИЛОМ - прямое враньё. Тут я с вами согласен.
Кроме того, понимаете, складывается такое впечатление, что некоторые оркестранты начали НАРОЧНО ошибаться во время игры, чтобы вносить смуту в совместное музицирование. К примеру, в отсутствие недвусмысленного показа можно нарочно не вступить во вполне очевидном месте, а свалить это на дирижёра; можно играть не в темпе; можно лажать, фальшивить, небрежничать, можно ... да мало ли что можно в оркестре - арсенал средств издевательства оркестрантов над дирижёром поистине неичерпаем, и бороться с этим безобразием можно только одним способом - ВЫГОВОРАМИ И УВОЛЬНЕНИЯМИ ДЕБОШИРОВ.
И это правильно.
А что делать ? Терпеть произвол отдельных выскочек, вредящий общей сыгранности оркестра и качеству игры ? Я считаю, что в этом вопросе необходимо проявить предельную жёсткость. Тут выше стонали, что, дескать, "хороших профессионалов" увольняют - так если они безобразничают, деморализуют людей и разваливают работу коллектива, то что же тогда ? Правильно - не продлевать контракты. Другого способа борьбы за дисциплину пока не изобрели.
Я не хочу сказать, что нынешняя дирекция не ошибается, но зачем же мазать грязью весь театр и обрушивать его репутацию ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #90 : Октябрь 16, 2013, 10:11:14 »
Это не борьба за дисциплину. Иван Сёмкин - дебошир? Не смешите мои тапки. Вся его вина - размещение в журнале "Филармоник" статьи о Е.Колобове и выступление на "Круглом столе". Олег Диденко тоже дебоширил в оркестре? Галина Писаренко - хулиганка? Игорь Манько имеел отношение к оркестру? Или, скажете, неправда, что весь хор взбунтовался, пошёл к кабинету директора требовать оставить его в театре? Не верю, что всё происходящее - благо для театра. Произошла дичайшая за всё время существования "Новой оперы" расправа с неугодными.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 412
    • Андрей Ковалев
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #91 : Октябрь 16, 2013, 21:19:37 »
Я не могу понять. причем здесь Галина Писаренко? Она ведь ушла из театра еще при Колобове. Или решила вернуться?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #92 : Октябрь 16, 2013, 22:20:10 »
Я не могу понять. причем здесь Галина Писаренко? Она ведь ушла из театра еще при Колобове. Или решила вернуться?

Уйти-то ушла, но активно участвует в обсуждении событий в НО, хотя, в общем-то, никто её об этом не просит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #93 : Октябрь 20, 2013, 20:24:57 »
Я не могу понять. причем здесь Галина Писаренко? Она ведь ушла из театра еще при Колобове. Или решила вернуться?

Уйти-то ушла, но активно участвует в обсуждении событий в НО, хотя, в общем-то, никто её об этом не просит.
Ой ли? Народная артистка должна молчать в тряпочку, когда видит мерзость? А "ушёл" её упырь Сибирцев.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #94 : Октябрь 27, 2013, 21:59:58 »
«Крещенская» без Колобова http://operanews.ru/13102701.html

«Редакции опер, выполненные дирижером Евгением Колобовым, вероятно, уйдут из репертуара основанного им московского театра "Новая Опера", а традиционный январский фестиваль «Крещенская неделя в ''Новой опере'' поменяет название и лишится посвящения маэстро», — сообщил журналистам директор театра Дмитрий Сибирцев. Вместо него будет "Крещенский фестиваль". По словам директора театра, изменить название пришлось из-за требования семьи Колобова. Наследники дирижера — его вдова Наталья Попович, занимающая должность главного хормейстера в театре, и его дочь Марфа, прислали официальное письмо, которым уведомили о том, что запрещают использовать прежнее название фестиваля, посвящать его памяти Колобова, а также исполнять в рамках смотра редакции опер, выполненных основателем театра.

«Я считаю, что наша публика не должна чувствовать, что ее в чем-то ущемляют. Но мы живем в правовом поле и должны считаться с волей правообладателей. Поэтому опера "Мария Стюарт", которая шла в театре в редакции Колобова, на фестивале будет идти в авторской редакции Доницетти", — прокомментировал ситуацию Сибирцев.

Он отметил, что нет никакой гарантии, что и в дальнейшем не возникнет затруднений с колобовскими партитурами, а это значит, что созданные им спектакли будут постепенно покидать репертуар, уступая место новым названиям. "Мне лично очень хотелось бы, чтобы в театре сохранились его спектакли, чтобы об основателе публика знала не только по портрету в фойе, — сказал Сибирцев. — Но нас вынуждают к замене. Значит, мы будем думать о том, чтобы обновить репертуар".
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что происходит в Новой Опере?
« Ответ #95 : Октябрь 27, 2013, 22:15:15 »
Наследники дирижера — его вдова Наталья Попович, занимающая должность главного хормейстера в театре, и его дочь Марфа, прислали официальное письмо, которым уведомили о том, что запрещают использовать прежнее название фестиваля, посвящать его памяти Колобова, а также исполнять в рамках смотра редакции опер, выполненных основателем театра

Я уже говорил, что считал и считаю ошибкой довольно бесцеремонное обращение с семьёй Колобова при смене директора, но то, что делают сейчас родственники Колобова, я считаю ещё бОльшей ошибкой, если иметь в виду память о Колобове.

«Я считаю, что наша публика не должна чувствовать, что ее в чем-то ущемляют. Но мы живем в правовом поле и должны считаться с волей правообладателей. Поэтому опера "Мария Стюарт", которая шла в театре в редакции Колобова, на фестивале будет идти в авторской редакции Доницетти", — прокомментировал ситуацию Сибирцев

Сибирцеву не откажешь в чёрном юморе :))
РАЗУМЕЕТСЯ, нужно возвращать авторские редакции ВСЕХ опер, идущих в "Новой опере". Что можно лишь приветствовать: я сам обеими руками "за".

"Мне лично очень хотелось бы, чтобы в театре сохранились его спектакли, чтобы об основателе публика знала не только по портрету в фойе, — сказал Сибирцев

Сибирцев лукавит: как музыкант он не может не понимать, что редакции Колобова, какими бы причинами ни объяснять их появление, кастрируют оперные оригиналы, поэтому вряд ли кто-то, если он в здравом уме и твёрдой памяти, пожелает оставлять в репертуаре редакции Колобова.
Другое дело, что у Колобова есть обработки, оркестровки и т.д., в которых он выступил как соавтор - это другое дело! Но его РЕДАКТИРОВАНИЕ гениальных опер я считаю недопустимым принципиально, и в этом плане мне всё равно, кто делал редакции - Колобов, не Колобов. В этом отношении я радикал: мой девиз - НЕ ПРИЗНАВАТЬ НИКАКИХ ОПЕРНЫХ ОБРАБОТОК. Если произведение завершено автором, то никаких компромиссов.
Собственно, Сибирцев движется в ЭТОМ плане в верном направлении. Это правильно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #96 : Ноябрь 11, 2013, 21:37:19 »
Сибирцев движется в направлении развала труппы "Новой оперы". Как мне передали солисты, он на собрании сообщил, что в конце сезона уволит 80% солистов, возможно, большую часть хора и часть оркестра. Такую, видимо, задачу перед ним поставила прачечная-х...ячечная московский департамент культуры. Кстати, на концерт Матти Салминена пришло позорно малое количество зрителей. Привет пиар-отделу и его "руководителю" с педерастическим хвостиком на макушке.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #97 : Ноябрь 11, 2013, 23:09:25 »
Зачем Вы врете-полный зал был.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #98 : Декабрь 15, 2013, 20:42:36 »
Пиковая шестёрка http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/12/15/959915-pikovaya-shestyorka.html / Александр Минкин

Главному художнику Новой Оперы предложили место гардеробщика

Премьера «Пиковой дамы» с огромным успехом прошла в «Новой опере» 29 ноября. Прекрасный оркестр, солисты, великолепный хор (один из лучших в мире) и ошеломляющая сценография Виктора Герасименко. Впервые «декорация» не уступает музыке Чайковского по силе, красоте и трагизму.

Не прошло и двух недель, как директор «Новой оперы» вышвырнул с работы Герасименко — главного художника «Новой оперы».

В театральной программке читаем:

«Виктор Герасименко, заслуженный художник России, член Союза театральных деятелей, осуществил постановку около двухсот оперных, балетных и драматических спектаклей в Москве, Перми, Казани, Екатеринбурге, Грозном, Ярославле, Костроме и др. С 2001 года — главный художник «Новой оперы». Дипломы: «Лучший художник оперного спектакля» (2000), «За лучшее сценографическое воплощение спектакля в музыкальном театре» (2007). Приз «Золотой маски» за работу художественно-постановочной группы (сезон 2009/2010). Премия Москвы за художественное оформление спектаклей (2011)…»

А вот хамский документ, подписанный директором театра:

«Главному художнику театра

Герасименко В.Г.

УВЕДОМЛЕНИЕ

В связи со структурной реорганизацией должность «Главный художник» будет выведена из штатного расписания с 12 февраля 2014 г. и Вы подлежите увольнению в связи с сокращением штата.

В связи с этим предлагаем Вам работу в следующих вакантных должностях:

1. Художник-дизайнер отдела по связям с общественностью.

2. Машинист сцены высокой квалификации в машинно-декоративном цехе.

3. Гардеробщик с окладом по 1 разряду ЕТС.

4. Подсобный рабочий с окладом по 4 разряду ЕТС.

11 декабря 2013 г.

Директор театра
Д.А. Сибирцев».

Допустим, что юридически директор вправе и должность упразднить, и человека выкинуть. Но зачем подлые приемы?

Предложить уволенному должность дизайнера «отдела по связям с общественностью» — это, видимо, забота о людях. Но предложить главному художнику место гардеробщика — это явное желание не только уволить, но и оскорбить. А лучше бы довести до инфаркта.
 
Обсуждая «Пиковую даму» на художественной коллегии 11 декабря, все хвалили спектакль и восхищались сценографией. Потом слово взял директор и сказал: «А мне не нравится. Я ликвидирую должность главного художника, увольняю Герасименко».

«Пиковая дама означает тайную недоброжелательность», — цитирует Пушкин «Новейшую гадательную книгу». А пиковая шестёрка означает нескрываемую злобу, ненависть и жажду власти.

Сибирцев стал директором «Новой оперы» им. Колобова в прошлом году. И начал торопливо убирать всё, что в «Новой опере» напоминает о создателе театра Евгении Колобове.

Сибирцев — пианист. Но пианисты, кажется, о нем не знают, не слышали. Сибирцев — директор. Но театрами он прежде никогда не руководил. Что случилось? Почему ему отдали во власть столичный оперный театр? Кому он понравился? Чем?

Как укрепить внезапно полученную власть? Выжить всех, у кого есть авторитет и собственное мнение. Грубость увольнения должна запугать всех до смерти. Если можно выбросить на улицу главного художника, то, значит, это может в одну минуту случиться с любым солистом, с любым музыкантом. Это как посадить одного пожизненно, чтобы все постоянно помнили, кто хозяин жизни; чтобы трепетали и помалкивали.

Сибирцев — всего лишь директор театра (пока).И страх сотрудников ещё можно понять. Но почему молчит Союз художников? Почему молчит Союз театральных деятелей?

Мы обязательно вернёмся к разговору о «Новой опере», о «Пиковой даме» и пиковой шестёрке.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Что на самом деле происходит в Новой Опере?
« Ответ #99 : Декабрь 16, 2013, 15:13:57 »
Употребив в пищу статью в МК хомячки в соцсетях (особенно падкие на лэйбл "МК") уже прыгают: ах, негодяй Сибирцев, ах, бедный театр, ах галактеко опасносте! Не могу разделить их чувства. Зато могу оценить сходство стиля форумного персонажа "Иван Иванович" и Минкина из МК - видимо, у оппозиционной группировки в Новой опере принято выражать мысли, уподобляясь кликушам. Но отдельного внимания заслуживает начало:

Премьера «Пиковой дамы» с огромным успехом прошла в «Новой опере» 29 ноября. Прекрасный оркестр, солисты, великолепный хор (один из лучших в мире) и ошеломляющая сценография Виктора Герасименко. Впервые «декорация» не уступает музыке Чайковского по силе, красоте и трагизму.

Спектакль в целом ошеломляет разве что халтурой и пошлостью, а премьера 29 ноября фактически провалилась. Четверть зала ушла (некоторые посетители - громко хлопая дверьми), оставшиеся освистали и забукали режиссера, который был вынужден выходить кланяться за руку с именитым пожилым дирижером, чтобы избежать однозначно негативной реакции зала. Похоже, Минкин и его заказчики (конкурирующая группировка, претендующая на власть в Новой опере) пошли по проверенному не-скажу-кем пути "чем наглее ложь, тем охотнее ей верят".

Что касается имени Евгения Колобова, то на сегодяшний день его исчезновение из театра связано не с новой дирекцией (как утверждает Минкин), а с "правообладателями" - т.е. родственниками Евгения Владимировича. Именно родственники запретили использование имени Евгения Колобова в названии Крещенского фестиваля.

О правомерности увольнения сотрудников могут судить только близкие к администрации чиновники театра (отмечу: это не тождественно словам "все сотрудники театра"). Но если вместе с некоторыми сотрудниками из театра исчезнут все постановки Александрова, чудовищные "Паяцы", гнусно-унылая "Травиата" и прочая режоперная муть, а отмеченные именем Евгения Колобова анахронические обрубки, по недоразумению обозначенные титулами "Руслан и Людмила" и "Евгений Онегин" будут заменены на полноценные спектакли - я буду стоя аплодировать той администрации "Новой оперы", которая претворит это в жизнь.