Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 82431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #200 : Январь 20, 2014, 11:32:26 »
Уже высказались.
http://ria.ru/culture/20140120/990150615.html
Новым музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #201 : Январь 20, 2014, 11:56:28 »
Мои соболезнования Сохиеву :))
Как выяснилось, ещё вчера "Известия" об этом сообщали, но я не стал искать. Ну вот всё и прояснилось.
Для Большого театра это, без сомнения, очень хорошее приобретение, а вот чем это обернётся для самого Сохиева - бабушка надвое сказала.
Или он всех там построит, или его сожрут. А дадут ли ему построить - вот вопрос.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #202 : Январь 20, 2014, 17:48:54 »
Большой театр начал продажу билетов на апрельский блок "Бориса Годунова" http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/6514/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 880
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #203 : Январь 21, 2014, 07:33:56 »
http://www.kommersant.ru/doc/2388080

Под дистанцированным управлением

Туган Сохиев стал главным дирижером Большого театра

Большому театру представили его нового главного дирижера. Пост музыкального руководителя, пустовавший с начала декабря 2013 года, займет 36-летний Туган Сохиев. Контракт с ним подписан сроком на четыре года. Комментирует СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Что и говорить, очень аккуратный выбор. Международный резонанс вполне положительного толка обеспечен: у Тугана Сохиева отличная карьера на Западе и множество завидных ангажементов в дополнение к двум руководительским должностям — в Национальном оркестре Капитолия Тулузы, престижной французской институции, и Немецком симфоническом оркестре Берлина. В театре его не воспринимают как варяга, отечественная публика в целом также его знает: господин Сохиев и со здешними оркестрами выступал, и со своим тулузским коллективом приезжал, и в Мариинском театре работал. И к тому же ученик великого Ильи Мусина, воспитавшего исключительную плеяду дирижеров разных поколений — от Юрия Темирканова до Теодора Курентзиса.

Новому музыкальному руководителю Большого 36 лет, и это по-своему тоже очень важный сигнал (особенно если принимать во внимание, что в качестве альтернативы рассматривались его почитай ровесники — Дмитрий Юровский и Василий Петренко): дескать, теперь-то в Большом все будет энергично и динамично. Все взвешено, включая изящное дипломатическое па в сторону Валерия Гергиева, который к карьере молодого коллеги и земляка относится с участием. Владимир Урин даже привел красивую аналогию: мол, Туган Сохиев молод, но это ничего, вы посмотрите, Валерий Абисалович возглавил Мариинский театр и вовсе в 33 года, и вот вам результат.

Впрочем, не стоит думать, что новый главный дирижер немедленно засучит рукава и начнет планомерную работу (или тем более какие-то планомерные перемены) в Большом. Предполагается, что пока в силу остальных своих контрактных обязательств дирижер будет появляться в Москве лишь эпизодически, краткими наездами. За несколько месяцев, может быть, познакомится с коллективом. В межсезонье, может быть (если позволят летние фестивали), поработает более предметно. Ну а в следующем сезоне он должен самолично подготовить две премьеры. Какие — пока не сообщается, да это, возможно, еще и не решено окончательно: перспективные планы генеральный директор и новый музыкальный руководитель еще будут согласовывать на протяжении нескольких месяцев. Причем есть ощущение, что пока сильные ходы в этой партии — прерогатива Владимира Урина: на его стороне многолетний опыт, тогда как у Тугана Сохиева опыта работы на подобном посту нет. Точнее говоря, был период, когда он служил главным дирижером Валлийской национальной оперы, но было это 10 лет назад, продолжалось весьма недолго (полтора года), да и где Валлийская опера — и где Большой. В котором, как известно, в дополнение к государственному значению и бескрайнему штатному расписанию предостаточно местной специфики.

Отношения Большого с его музыкальными руководителями за последние десять лет дважды доходили до скандала. Строго говоря, мирно и благополучно получилось только с Леонидом Десятниковым — но тот был музыкальный руководитель в отсутствие главного дирижера, человек, временно призванный в пору затянувшейся смены творческой администрации. Уж на что, казалось бы, полное, почти идиллическое на сторонний взгляд взаимопонимание царило лет 10 тому назад между дирекцией Большого и главным дирижером Александром Ведерниковым — а в 2009 году маэстро Ведерников без тени идилличности ушел из театра, отрясая прах от ног своих. Уж на что бодро и оптимистично в 2010 году принялся за дело Василий Синайский, с ходу взявшийся не только за парадно-премьерную жизнь, но и за рутину, за спектакли текущего репертуара, музыкальное качество которых очевидным образом нужно было приводить в порядок. Но прошло три года — и он также уволился из театра по собственному желанию, глухо выражая недовольство, причем расставание вышло даже более шумным, поскольку случилось в разгар сезона и за две недели до премьеры, которую должен был провести Василий Серафимович (хотя руководство, заметим, нынче совершенно не то, что в 2009-м).

Даже если делать поправку на индивидуальные обстоятельства, создается ощущение, что любое благодушие, увы, рано или поздно улетучивается,— и вовсе не потому, что в устройстве Большого есть какая-то кричащая, фундаментальная несообразность. И даже не из-за нравов, более приличных серпентарию, о которых весь прошлый год судачила страстно полюбившая балет криминальная хроника. Если вспомнить не главных, а просто дирижеров, с которыми Большой в последние годы пытался устроить роман, но не преуспел, то вот они часто жаловались в первую очередь не на творческие разногласия и не на эмоциональный климат, а на то, как творческий процесс организован: неудобно, нелогично, разгильдяйство, невозможно так работать. Так что это даже в каком-то смысле и хорошо, что Туган Сохиев будет включаться в жизнедеятельность Большого очень и очень постепенно,— глядишь, и срок своего контракта полностью отработает.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #204 : Январь 21, 2014, 08:51:27 »
Большой выбор Большого театра  Мария Бабалова
14:13 20 января 2014

 http://www.vmdaily.ru/news/2014/01/20/bolshoj-vibor-bolshogo-teatra-231628.html

В понедельник, 20 января Большой театр представил своего нового главного дирижера. Им стал 36-летний Туган Сохиев. Контракт рассчитан на четыре года и истекает 31 января 2018 года.

Генеральный директор Большого Владимир Урин всего лишь через полтора месяца после «самоустранения» прежнего музыкального руководителя Василия Синайского, произошедшее под девизом «Надоело!», смог виртуозно решить сложнейший кадровый вопрос.

Правда, выяснилось, что до начала следующего театрального сезона маэстро будет лишь знакомиться с коллективами театра, и за дирижерский пульт публично встанет лишь в сентябре 2014 года, с каждым следующим месяцем повышая степень своей вовлеченности в повседневную работу театра. Но в полную силу станет выполнять свои обязанности лишь через сезон. Поэтому в данный момент говорить о каких-то конкретных вещах, изменяющих творческую политику театра и его имидж в обществе, в связи с появлением нового лица в руководстве Большого пока не приходится.

Но именно Тугана Сохиева среди прочих рассматриваемых кандидатур более всего хотели видеть на посту музыкального руководителя многие солисты Большого театра. Так что можно думать, что его действия априори будут пользоваться поддержкой коллектива. Новый главный дирижер первого театра России родился во Владикавказе, но дирижерское образование получил в консерватории Северной столицы, начиная заниматься в классе у легендарного Ильи Мусина, воспитавшего плеяду выдающихся дирижеров современности, а завершил учебу у Юрия Темирканова.

С 2005 года он является штатным дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры совсем немногих опер – «Путешествие в Реймс» Россини, «Кармен» Бизе и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Естественно, в Мариинке все дирижеры находятся в тени Валерия Гергиева и не имеют перспектив карьерного роста. Так что, похоже, Туган Сохиев без особых проблем и убытков свершит классическое путешествие из Петербурга в Москву. К тому же основная масса его зарубежных контрактов разовая, и только с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и Немецким симфоническим оркестром Берлина, где он является главным дирижером, его связывают серьезные договорные обязательства. И то было бы желание, и эти контракты можно минимизировать. Потому что дистанционно руководить Большим театром нереально.

Впрочем, от конкретного ответа на вопрос: готов ли он стать москвичом, Туган Сохиев уклонился, заметив, что современный востребованный музыкант живет в аэропортах. И сказал, что предметному разговору о своей работе в Большом театре, будет готов через полгода. По его словам, на его решение занять этот пост «повлияла личность сегодняшнего директора театра, который ясно понимает, как театр должен развиваться. Это было очень важное решение в моей жизни. Потенциал у театра огромный, есть все шансы, чтобы это получилось» - заключил Туган Теймуразович.

Ныне ситуация в Большом театре такова, что поздравлять с назначением на руководящую должность не приходится. Уместно лишь выражать сочувствие и желать терпения и удачи. Балетная труппа погрязла в скандалах, возведенных уже в криминальную степень. Оперная труппа ведет себя спокойнее, чем служители Терпсихоры, но на афишу без слез взглянуть нельзя. Такое впечатление, что время остановилось или даже с нынешнего сезона пошло вспять, к лихим 1990-м годам. В репертуарных спектаклях практически перестали появляться интересные солисты из числа приглашенных. На сцену выходят свои певцы и далеко не самые лучшие. А лучшие, как бас Дмитрий Белосельский, пишут заявления «по собственному желанию». Их никто не отговаривает от подобного шага, и они уезжают за границу, дальше делать блистательную международную карьеру. И только пока остается завидовать Мариинке, откуда не торопятся забрать свои трудовые книжки такие мировые звезды, как Анна Нетребко, Ольга Бородина или Ильдар Абдразаков.

К сожалению, сегодня Большой театр можно сравнивать не с первыми театрами планеты, а лишь с «авгиевыми конюшнями», что, как известно, требуют титанического труда. Он ныне и падёт на плечи гендиректора Владимира Урина теперь уже в тандеме с новым музыкальным руководителем. И только минимум года через три можно будет в действительности оценить их успехи и заслуги. А пока суд да дело, Туган Сохиев уже улетел в Америку, на свой дебют с легендарным Филадельфийским оркестром.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #205 : Январь 21, 2014, 09:52:49 »
смог виртуозно решить сложнейший кадровый вопрос

Поглядеть, так у нас в стране все кадровые вопросы решаются "виртуозно".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 880
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #206 : Январь 22, 2014, 05:33:28 »
http://lenta.ru/articles/2014/01/21/sohiev/

Огромные задачи, великие традиции

Большой театр сделал ставку на молодого музыкального руководителя

В понедельник, 20 января, стало известно имя нового музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра — на эту должность назначили 36-летнего Тугана Сохиева. Представитель петербургской дирижерской школы, ныне возглавляющий два оркестра за пределами России, приступит к исполнению обязанностей в 2014 году, но появляться в Большом до конца текущего сезона планирует очень редко. О своих планах во главе крупнейшего музыкального театра страны Сохиев пока ничего не рассказал; возможно, их попросту нет.

Место музыкального руководителя ГАБТ освободилось в начале декабря 2013 года: Василий Синайский, приглашенный бывшим руководством театра в 2010-м, ушел быстро и немного скандально. За две недели до важной оперной премьеры, «Дона Карлоса» Верди, Синайский написал заявление, которое, несмотря на подготовку к спектаклю, сразу же было подписано гендиректором Владимиром Уриным. «Мой уход из театра — это результат моих наблюдений, моей работы с господином Уриным в течение четырех месяцев. Это довольно долгий срок. И на каком-то уровне просто становится работать неинтересно и невыносимо», — так Синайский объяснил свое увольнение, прямо указав, что уходит, в первую очередь, из-за нового директора (Урина назначили летом 2013-го вместо Анатолия Иксанова).

Увольнение Синайского пришлось на середину сезона, что выглядело неожиданностью, но в действительностью было событием предсказуемым. Урин пообещал выстраивать новые порядки в театре с существующей командой; однако уход главного дирижера был для него вопросом времени — сейчас, со слов самого директора, понятно, что он начал искать Синайскому замену, еще когда тот работал в театре. Формально дирижер повторил судьбу своего предшественника: Алексей Ведерников, уставший от разногласий и тяжб с администрацией ГАБТ, в 2009 году покинул Большой вслед за хореографом Алексеем Ратманским. Уходя из театра, Ведерников раскритиковал архаичные устои и бюрократическую систему ГАБТ.

У Синайского тоже не сложились отношения с начальством, только теперь уже — с новой администрацией Большого. Театр Урину передали после скандалов, связанных с нападением на худрука балета Сергея Филина, увольнением ведущих танцовщиков и множества бытовых неурядиц. Творческие проблемы на этом фоне как-то меркли, хотя, возможно, истинная причина нынешнего неблагополучия кроется как раз в художественной неустроенности.

Годы руководства Василия Синайского (в прошлом он, помимо прочего, возглавлял Государственный академический симфонический оркестр) в ГАБТ ничем особенно выразительным, с музыкальной точки зрения, не запомнятся — ни движением вперед, ни отдельными удачами. Исключительными по своей значимости событиями становились скорее работы приглашенных дирижеров — как это случилось, например, с оперой Глинки «Руслан и Людмила»; ее постановкой в 2011 году руководил нынешний звездный худрук ГАСО Владимир Юровский. Кроме того, Урин, оказавшись в Большом театре, счел неудовлетворительным и состояние оперной труппы. Ее преображение, как и формирование репертуара театра, он сразу назвал приоритетом в работе. Естественно, подобные задачи предстоит теперь решать и музыкальному руководителю.

Претендентами на должность музрука ГАБТ называли нескольких человек (всего их было шесть) — от в итоге назначенного Сохиева и главы Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимира Федосеева до главного дирижера Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте Дмитрия Юровского (брата Владимира Юровского) и главного приглашенного дирижера Михайловского театра и главного дирижера филармонического оркестра Осло Василия Петренко. Известно, что 81-летнему Федосееву, например, предлагали дирижировать «Царской невестой» Римского-Корсакова — грядущей оперной премьерой сезона. Однако он отказался, сославшись на занятость, в итоге «Невесту» в ГАБТ будет спасать другой мэтр — 82-летний Геннадий Рождественский; он даже планирует вывезти спектакль на гастроли.

Остальные кандидаты, видимо, отпали по тем же причинам: найти дирижера мирового уровня в столь короткий срок (Урин потратил на поиски семь недель) — задача исключительно сложная, потому что расписание музыкантов обычно составлено на два-три года вперед. В итоге музыкальным руководителем ГАБТ, по данным «Ленты.ру», стал единственный человек, не отказавшийся от вакансии. Можно предположить, что Урин все же делал ставку на молодое поколение дирижеров, и в этом музыкальная общественность его поддержала, однако между Василием Петренко, музыкантом высочайшего класса, и Туганом Сохиевом все же есть некоторая разница.

Сохиев, родившийся во Владикавказе, окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию — первые два года учился в классе основателя ленинградской дирижерской школы Ильи Мусина (его же учеником, кстати, был Теодор Курентзис, ныне худрук Пермского театра оперы и балета). Зарубежная карьера Сохиева началась сразу после окончания консерватории — дебют в качестве оперного дирижера случился в Исландии, после чего, в 2001 году, его пригласили возглавить Валлийскую Национальную оперу. К работе дирижер приступил в 2003-м, а уже в 2004-м его освободили от должности — Сохиев вроде как не нашел общего языка с музыкантами и исполнителями; по их мнению, новому руководителю явно не хватало опыта.

Самым успешным местом работы Сохиева следует, очевидно, считать Национальный оркестр Капитолия Тулузы, куда в 2005 году его позвали главным приглашенным дирижером. Уже в 2008-м он возглавил этот коллектив, а в 2010 году музыканта утвердили на должность главного дирижера Немецкого симфонического оркестра Берлина. В Германии дирижера сначала сочли слишком изысканным, но недостаточно неглубоким; потом вроде бы обнаружили в нем и глубину. Стоит также отметить, что со всеми вверенными ему коллективами Сохиев уделял особое внимание русской классике.

Так получилось, что Сохиев, постоянно гастролируя, был более известен на европейской и мировой музыкальной сцене, нежели дома. Впрочем, в Петербурге он многократно дирижировал операми в Мариинском театре. Сохиеву оказывает поддержку худрук Мариинки Валерий Гергиев — он уже одобрил назначение дирижера в Большой театр. Урин указывает на сходство между Гергиевым и Сохиевым: например, Гергиев возглавил петербургский театр в 35 лет.

Как бы то ни было, если Тугану Сохиеву удастся хотя бы приблизиться к уровню мастерства своего наставника, его можно будет поздравить; но для начала ему придется научиться у Гергиева стремительному перемещению между странами, театрами и оркестрами. Контракты Сохиева в Тулузе и Берлине истекают в 2016 году, и отказываться от них он не собирается. Генеральный директор ГАБТ Владимир Урин с пониманием относится к занятости новоиспеченного музрука, воспринимая как благо его трудовые контракты за рубежом. А вот в европейских оркестрах опасаются, что дирижер бросит в итоге всех.

Российская музыкальная общественность встретила 36-летнего Тугана Сохиева сдержанно, хотя благосклонно отнеслась к тому, что назначили именно молодого дирижера, от которого можно ожидать творческой активности и явного интереса к делам Большого театра

На официальном представлении Тугана Сохиева между ним и гендиректором было полное взаимопонимание. Они говорили о схожих взглядах на развитие Большого театра. Правда, в чем именно это развитие будет заключаться, осталось до конца неясным. Был и еще один странный момент: на пресс-конференции дирижер, которого пытали на предмет любимых композиторов и репертуара, не дал ни одного конкретного ответа, но заявил, что «любит все», а репертуар должен быть «большим». Многие ответы музыканта звучали дежурно: «Мы ставим огромные задачи — поднять театр, приумножить традиции, прославляющие этот театр». Хотя бы примерно понять, что же все-таки любит режиссер, удастся в конце весны 2014-го, когда объявят первые постановки, которыми он будет руководить. А полноценное руководство он возьмет на себя и вовсе в сезоне 2015/2016.

По всей видимости, Туган Сохиев не принадлежит к числу тех, кто будет проводить радикальные эксперименты на сцене Большого театра и предлагать самостоятельную и редкую на имена и партитуры программу. Скорее всего, дирижер традиционно обратится к русской классике, чем успокоит беспокойных хулителей Большого театра и создаст совершенно не значимую для искусства видимость возвращения к корням. Впрочем, главное, чтобы его работа велась на достойном уровне.

До последнего момента казалось, что Урин в итоге остановит свой выбор на ком-то более ярком. Но в его театре столько трудностей, что у генерального директора могло возникнуть желание прикрыть самые проблемные зоны человеком спокойным и надежным. В то же время Урин — дальновидный менеджер, поэтому можно предположить и другое: гендиректор нашел для себя удобного человека, которого можно «направлять», а это значит, что все будет зависеть от правильности решений самого Урина. Кроме того, быстро подыскав замену Синайскому, Урин выиграл время: теперь на то, чтобы придумать что-нибудь новенькое, у него есть уже не семь недель, а четыре года.

Татьяна Ершова
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #207 : Январь 23, 2014, 18:33:50 »
Анатолий Иксанов: «Я рекомендовал Урину заключить контракт с Сохиевым» http://izvestia.ru/news/564313

Экс-гендиректор Большого театра заявил «Известиям», что приглашал Тугана Сохиева на пост главного дирижера еще в 2011 году

Анатолий Иксанов: «Я рекомендовал Урину заключить контракт с Сохиевым»

Бывший генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов рассказал «Известиям» о том, что делал ставку на Тугана Сохиева в качестве преемника Василия Синайского.

— Два с половиной года назад я сам провел переговоры с Туганом Сохиевым на предмет его работы музыкальным руководителем Большого театра по окончании срока контракта с Синайским, — вспомнил Иксанов.

Контракт Василия Синайского, занимавшего пост главного дирижера и музыкального руководителя ГАБТа, истекал лишь 1 сентября 2015 года. Однако 2 декабря 2013-го он неожиданно написал заявление об уходе, не завершив подготовку к премьере оперы «Дон Карлос» Верди. Свой демарш Синайский объяснил невозможностью работать с новым гендиректором Владимиром Уриным — «ждать уже просто было нельзя», заявил он «Известиям».

Восполнить брешь в штатном расписании Урин пообещал в двухмесячный срок. Анатолий Иксанов подчеркнул, что новый главный дирижер был найден благодаря его совету.

— Сейчас я рекомендовал Тугана Сохиева. Владимир Георгиевич Урин съездил, послушал его концерт, встретился с ним и принял решение, чему я очень рад. Вот такая преемственность в отношениях, — заключил Иксанов.

Новоиспеченного музыкального руководителя ГАБТа Владимир Урин представил журналистам 20 января.

— Приглашение было для меня неожиданным, — признался Сохиев. — И главное обстоятельство, которое убедило меня согласиться, — это личность нынешнего директора театра.

Контракт с 36-летним дирижером заключен на срок с 1 февраля 2014 года по 31 января 2018 года — почти до конца директорского срока самого Урина.

Уроженец Владикавказа Туган Сохиев избрал дирижерскую профессию в 17 лет. В 1997-м он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, успев два года поучиться у Ильи Мусина, затем перешел в класс Юрия Темирканова.

Его международная карьера началась в 2003 году в Валлийской национальной опере, однако уже на следующий год Сохиев оставил пост музыкального руководителя — как сообщали СМИ, из-за разногласий с подчиненными.

В 2005-м он стал главным приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы, а с 2008-го и по сей день возглавляет этот знаменитый французский коллектив. В 2010 году Сохиев стал совмещать работу в Тулузе с руководством Немецким симфоническим оркестром в Берлине.

В качестве приглашенного дирижера Туган Сохиев уже выступал почти со всеми лучшими оркестрами мира, включая Берлинский и Венский филармонические, амстердамский Консертгебау, Чикагский симфонический, оркестр Баварского радио и другие. В списке его оперных завоеваний проекты в нью-йоркской «Метрополитен-опера», мадридском «Театро Реал», миланском «Ла Скала» и хьюстонской «Гранд-опера».

Сохиев регулярно дирижирует в Мариинском театре. Неоднократно гастролировал в Москве, но в Большом театре еще никогда не работал.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 880
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #208 : Январь 25, 2014, 14:58:01 »
http://izvestia.ru/news/564386

Экс-менеджер из «Стасика» поможет Урину управлять Большим театром

Гендиректор ГАБТа назначил своим замом бывшего коллегу по Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин расширил круг своих заместителей, пригласив на работу бывшего коллегу по Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрия Кияненко. Об этом «Известиям» сообщила пресс-секретарь ГАБТа Катерина Новикова.

При этом г-жа Новикова отметила, что для Дмитрия Кияненко была создана новая должность. Все прежние замы Владимира Урина остались на своих местах.

— Владимир Георгиевич всем своим заместителям продлил контракт. Здесь никаких кадровых изменений нет, — заявила пресс-атташе.

В Большом театре Дмитрий Ильич будет решать ряд социальных вопросов, а также займется пиаром ГАБТа. В частности, в подчинение к Дмитрию Кияненко перешли пресс-служба, видео-студия, рекламный отдел и ряд других служб театра.

На брифинге 9 июля, посвященном назначению Владимира Урина, он отметил, что не собирается приводить в Большой театр команду из «Стасика». Владимир Урин более пяти лет проработал в паре с Дмитрием Кияненко в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко: Кияненко с 2006 года занимал должность заместителя генерального директора. Однако в 2011 году Дмитрий Ильич покинул этот пост в связи с переездом за границу, так что формально Владимир Урин не нарушил своего обещания.

Дмитрий Кияненко — кандидат экономических наук, представитель династии театральных менеджеров. До переезда в Москву, с 2000 по 2006 год, он являлся директором кукольного театра «Теремок» в Саратове. Его отец — Илья Кияненко — С 1982 года до 2011-го возглавлял Саратовский театр оперы и балета. На период 1992–1998 годов он временно оставил пост директора театра и работал начальником управления культуры администрации Саратовской области, а затем первым министром культуры правительства Саратовской области. В данный момент Илья Кияненко является советником министра культуры Саратовской области.

Кадровые перемены в Большом театре начались 9 июля 2013 года: в этот день кресло генерального директора ГАБТа перешло от Анатолия Иксанова экс-генеральному директору Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Владимиру Урину. В конце августа было принято решение о расформировании отдела перспективного планирования ГАБТа и увольнении его главы Михаила Фихтенгольца. В начале декабря неожиданно для всех по собственному желанию покинул театр главный дирижер Василий Синайский. Практически в тот же день стало известно, что с советником худрука балета Большого Дилярой Тимергазиной не будет продлен контракт в 2014 году. 20 января Владимир Урин объявил, что новым главным дирижером Большого стал Туган Сохиев.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 880
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #209 : Январь 28, 2014, 01:22:51 »
http://izvestia.ru/news/564644

Владимир Урин: «Обсуждать вводы солистов на худсовете бесполезно»

Генеральный директор Большого театра — о целях и задачах обновленного художественного совета балета ГАБТа

Художественный совет балета Большого театра претерпел серьезные изменения: коллегию возглавил генеральный директор Владимир Урин, его замами стали художественный руководитель балета Сергей Филин и педагог-репетитор Борис Акимов. Также был значительно расширен состав худсовета: теперь в него входят все педагоги из штата балета Большого. Владимир Урин рассказал «Известиям», почему потребовались изменения и чего он ждет от работы худсовета.

— На сайте театра сказано, что изменения «продиктованы необходимостью обеспечить полноценную работу совета». В чем была неполноценность работы худсовета в первоначальном варианте? 

— Цели и задачи, которые ставились при создании совета, были совершенно другие. Совет создавался в период болезни Сергея Филина. Сегодня изменились обстоятельства: Сергей Филин полноценно выполняет свои обязанности. В ходе работы совета пришло понимание, что хорошо обсуждать разные насущные вопросы жизни труппы и ее функционирования более широким кругом специалистов, поэтому и возникла идея, чтобы совет объединял всех педагогов-репетиторов. Потому что именно они, как никто, аккумулируют все проблемы, которые есть в балете.

— Нет ли опасности, что расширение состава приведет к непростым спорным ситуациям, в которых каждый из педагогов будет тянуть одеяло на себя?

— Такая опасность, бесспорно, есть. Мы сразу попробуем договориться о правилах работы художественного совета. Мы не будем обсуждать вводы солистов, это бесполезно. Конечно, каждый будет отстаивать своего ученика. Мы будем поднимать общие вопросы, нас должны волновать интересы театра. Зная уровень педагогов, их любовь к театру, я надеюсь, что они смогут подняться над узостью собственных интересов. Если вдруг окажется, что эту проблему не преодолеть и что каждый, как вы говорите, «будет тянуть одеяло на себя», то в таком случае в работе художественного совета не будет смысла и придется от него отказаться.

— Есть ли документ, в котором юридически прописаны аспекты работы худсовета?

— Существует официальное положение о работе художественного совета. Оно было утверждено Анатолием Геннадьевичем Иксановым. И перечень вопросов, которыми занимается худсовет, остался прежним.

— Как будут приниматься решения на худсовете?

— Все вопросы обсуждаются, и решения по ним принимаются открытым голосованием. Если более 50% голосов за, то решение считается принятым. Задача этих обсуждений в том, чтобы обменяться мнениями и чтобы мы с художественным руководителем услышали о тех рисках, которые могут существовать. Для нас будет очень важно это мнение, но это совершенно не значит, что при принятии отдельных решений мы будем придерживаться рекомендации. Совет — это именно совещательный орган. Решение будем принимать мы с Сергеем Юрьевичем Филиным. Ведь, в конце концов, именно мы с ним несем ответственность за то, как будет развиваться и существовать балетная труппа.

— Вы отметили, что художественный совет определяется как «совещательный орган». Кому в первую очередь будут адресованы рекомендации коллегии: вам как человеку, возглавляющему худсовет, или художественному руководителю Сергею Филину?

— Я бы не стал так разделять. Худсовет должен служить театру. Позиции генерального директора и художественного руководителя балета в данном случае одинаковы. Совет обсуждает вопросы, мы с Сергеем выслушиваем все мнения и пожелания, но, оценивая все риски, в итоге решения принимаем мы. Так что, кому из нас это больше адресовано, сказать невозможно.

— Будет ли худсовет иметь право давать рекомендации по поводу составов приезжим хореографам?

— Худсовет имеет право обсуждать любые вопросы, связанные с функционированием балетной труппы. При этом принимать решения по составам должны авторы спектакля, я в этом глубоко убежден.

— В Большом театре художественный совет есть только у балетной труппы. Планируется ли создание подобного совещательного органа в оперной труппе?

— Нужен ли художественный совет для работы оркестра, хора, оперной труппы Большого театра, должен решать новый музыкальный руководитель. Если будет потребность организовать художественный совет в этих коллективах, я это поддержу.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #210 : Январь 28, 2014, 09:38:17 »
Урин делает всё, чтобы снизить ""руководительский" пафос Филина: "решения будем принимать ВМЕСТЕ"!
Вообще, сдаётся, что противоречия в балетной труппе только обостряются.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #211 : Январь 29, 2014, 17:05:01 »
Впервые увидела такое на сайте Большого – они выкладывают график предварительной продажи билетов, это график на май 2014 года
http://www.bolshoi.ru/f/1/visit/buying/5-2014.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 880
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #212 : Январь 29, 2014, 17:59:32 »
График предварительной продажи есть всегда, но забавно то, что в случае с маем 2014 г. график продажи выложили, а афишу еще нет. Обычно или одновременно, или афишу чуть раньше.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #213 : Январь 29, 2014, 19:19:26 »
Ну уж и на июнь заодно бы выложили. Вот жизнь бы была шикарная при полной известности и определенности.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #214 : Февраль 01, 2014, 00:52:09 »
ПРАВИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ В ТЕАТР http://bolshoi.ru/visit/buyingnew/3/

3.1   Предварительная продажа билетов производится в кассах, расположенных в административном здании Театра (слева от выхода из метро «Театральная» в сторону Большого театра).

3.2   Предварительная продажа билетов производится на мероприятия, проводимые на Исторической, Новой сценах и в Бетховенском зале в соответствии с утвержденным графиком, который заранее размещается в кассах и на сайте Театра. График может быть изменен Театром без предварительного уведомления зрителей.

3.3   Для удобства покупателей график составляется по принципу «продажи по субботам» и предусматривает возможность покупки билетов на спектакли и концерты, которые будут проходить на Исторической, Новой сценах за 3 (Три) месяца, в Бетховенском зале за 2 (Два) месяца до начала мероприятий. Дата начала продаж определяется по дате последнего мероприятия в блоке показа.

3.4   В указанную в графике дату предварительной продажи в период с 11-00ч. до 17-30ч. билеты отпускаются в первую очередь гражданам, желающим лично посетить мероприятие и лицам льготной категории (п. 5 Правил).

3.5   В первый день предварительной продажи при покупке билета кассир имеет право потребовать предъявить удостоверение личности, а у лица льготной категории, кроме того, документы, предоставляющие право на льготу.

3.6   В первый день предварительной продажи вышеуказанным лицам отпускается по 2 (Два) билета в одни руки на каждый спектакль, предусмотренный графиком, при этом в билетах может быть указана фамилия покупателя и номер документа.

3.7   Оставшиеся от предварительной продажи билеты после 17-30 ч. дня поступают в свободную продажу во все кассы и на сайт Театра.

3.8   Начиная со следующего дня, за днем предварительной продажи, билеты свободно реализуются во всех театральных кассах, на сайте, распределяются по коллективным заявкам учреждений и организаций, бронируются в информационном центре Театра в обычном режиме.
Che mai sento!

Sergey

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #215 : Февраль 05, 2014, 13:37:15 »
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин рассказал, что принял решение снять с репертуара большое количество спектаклей, в частности, оперу "Набукко".

МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. Оперный репертуар Большого театра (ГАБТ) будет значительно обновлен, многие старые постановки будут сняты с репертуара, сообщил его генеральный директор Владимир Урин журналистам в среду.

"В репертуаре есть большие перекосы, — сообщил директор. — Очень большое количество репертуара — я имею в виду оперу — это спектакли, которые идут 10-12 лет. И которые на сегодняшний день фактически потеряли тот уровень, который необходимо держать. Это одна из серьезных задач по всем уровням — начиная с дирижерского, включая исполнительский. Спектакль разваливается. Здесь есть два пути: либо очень серьезное возобновление (с приглашением тех, кто его создавал), либо снятие его с репертуара".

Директор пообещал назвать все спектакли, которые будут сняты с репертуара, вместе с объявлением планов на следующий сезон.

"Мной принято решение — большое количество спектаклей мы снимаем, поскольку не видим возможности возобновления. Эти спектакли уже умерли", — подытожил Урин.

В этом сезоне уже был отменен блок спектаклей "Набукко" (премьера состоялась в 2001 году, возобновлен в 2006 году). Эта постановка исчезнет со сцены ГАБТа.

"Здесь очень важно понимать, что нужен серьезный подход и пересмотр текущего репертуара. На какое-то время мы окажемся в ограниченном круге. Но пусть лучше спектакли совсем не идут, чем идут так, как сегодня. Мы приняли решение с руководством оперы, что "Набукко" необходимо снять", — рассказал директор.

источник: здесь

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #216 : Февраль 05, 2014, 14:02:06 »
Помнится, Урин говорил, что Бориса не надо было восстанавливать. Может и его снимет?

Если шедевры Чернякова и Бархатова, то это другое дело.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 880
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #217 : Февраль 05, 2014, 14:09:40 »
http://itar-tass.com/kultura/939330

В Большом театре появятся стоячие места

Билеты на них будут продавать по 100 рублей

МОСКВА, 5 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Баринова/. Большой театр намерен демонтировать 247 неудобных мест и сделать их стоячими. Со следующего сезона на неудобные места будут продавать входные билеты по 100 рублей. Об этом сообщил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин на встрече с журналистами.
Он отметил, что Большой театр давно планирует выстроить новую систему продажи билетов. В частности, ГАБТ еще осенью обратился к московским властям, чтобы они продавали билеты по сниженным ценам для незащищенных слоев населения через свои общественные институты. "Пока мы не нашли поддержку", - заметил Урин. Он добавил, что "вопросы билетной мафии - проблема не Большого театра, а всех крупных театров мира".
"Как только согласие московских властей будет получено, мы начнем прорабатывать систему и запустим ее для людей, желающих купить билеты, но не имеющих такую возможность", - отметил Урин.
Кроме того, по словам генерального театра, он хочет обратиться к министру культуры с просьбой убрать 247 мест, которые располагаются в неудобных местах. "Летом мы их демонтируем", - пообещал он. На эти места будут продаваться входные билеты. "Люди будут стоять, рядом установим танкетки, на которые можно будет присесть, если устал", - сказал Урин.
Он также сообщил, что в планах - пускать зрителей на генеральные репетиции Большого театра. Первый такой опыт планируется осуществить уже в этом году на премьере постановки Джона Ноймайера. Со следующего года эта практика может быть внедрена на всех спектаклях. Билеты на прогоны будут значительно дешевле, на них будут пускать только зрителей моложе 30 лет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #218 : Февраль 05, 2014, 15:10:05 »
Помнится, Урин говорил, что Бориса не надо было восстанавливать. Может и его снимет?

Я редко позволяю себе публичные рассуждения "космического масштаба" (ибо помню о второй половине этой фразы), но ради "чисто поболтать" поддержу разговор. Моя версия, отчасти опирающаяся на информацию от знакомых сотрудников театра (которую я НЕ считаю стопудово достоверным источником), такова. Под задуманные одно за другим восстановления исторических спектаклей планомерно осваивались (и пилились) эпические суммы (в частности, на производстве костюмов и декораций). Вновьприбывший Урин от этого наблюдения пришел в изумление, но "Царская невеста" уже была под парами, с распечатанным медиапакетом, а "Пиковую даму" еще можно было отменить - что он и сделал. Будучи не в силах сразу разрушить механизм распила он перекрыл источник финансирования. При всей прозаичности такая версия куда более вещественна, чем официальное прикрытие гуманитарными рассуждениями о том, что постановка, дескать, отжила свое время. И художественная ценность спектаклей - сюрприз! - получается ни при чем.

Думаю, все, кто реально, а не по трёпу журналистов и навальных, сталкивался с коррупцией (даже в масштабе средней руки компании), знают, что изменить систему, где рука моет руку вплоть до самого высокого уровня - невозможно. Попытка выступить против коррумпированной группы с финансированием уровня БТ равнозначна самопожертвованию - карьерному, а то и физическому. Но Урин пытается - хочется верить, что у него на руках есть в должном количестве тузы и джокеры. Могу лишь пожелать ему удачи на этом тернистом пути.

Думаю, новая администрация вдобавок успела вмешаться в распределение финансирования "Дона Карлоса" и восстановления "Царской невесты" - возможно, именно здесь кроется причина скоропостижного ухода Синайского.

Черняковского "Евгения Онегина" не снимут, поскольку спектакль стабильно собирает полные залы (в Большом механизм наполнения зала специфический: раскрученный титул плюс скандал - лучшая реклама). Гунявую "Летучую мышь" Бархатова - может быть снимут, но учитывая лобби, стоящее за этим юнцом, если снимут, то только для того, чтобы дать ему поставить в БТ что-то новенькое. Пока у Бархатова в Питере своя песочница плюс трогательная дружба с Мариинкой, я склонен не опасаться за экспансию Бархатова в БТ.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #219 : Февраль 05, 2014, 15:42:52 »
Хорошо, но снятие старых спектаклей типа Набукко как отнести к распилу? Скорее он увеличится, когда взамен будут ставить новые спектакли. А в возобновляемой Цпрской теперь по столам прыгают. Для этого надо было возобновлять?

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #220 : Февраль 05, 2014, 16:19:28 »
Хорошо, но снятие старых спектаклей типа Набукко как отнести к распилу? Скорее он увеличится, когда взамен будут ставить новые спектакли. А в возобновляемой Цпрской теперь по столам прыгают. Для этого надо было возобновлять?

Про "Набукко" я ничего не сказал - сам роняю кровавые слезы, поскольку люблю эту постановку и три-четыре раза  каждый сезон ее посещаю (тщательно выбирая состав). Меня ужасает мысль о том, что для того, чтобы послушать эту шлягерную оперу придется поддерживать рублем глупое и антимузыкальное поделие Жагарса в "Новой опере". Но я осознаю, что причин для снятия спектакля может быть много, и самые весомые и решающие причины (а они, как правило, - финансовые) - самые скрытые для тех, кто наблюдает за театром снаружи. И таки думаю, что вгяд ли пгичиной снятия постановки является антисемитизм:) Хотя при желании можно и такую подоплеку запросто подвести.

Что касается фотографий с репетиции "Царской невесты", где, если не ошибаюсь, Казанский стоит на столе - а почему нельзя допустить запрыгиваний на стол во времена простого нравами и грубого российского застолья в разгульном средневековье? Меня больше занимает вопрос: кого поет Казанский? (Малюту?) В предварительном составе он не был заявлен.

А еще меня тревожит нововведение Большого театра из этой статьи, процитированной выше:

Цитировать
Люди будут стоять, рядом установим танкетки

У меня на такие фразы невротическая реакция после московских событий 91 и 93 годов. Хотя если в боевые задачи танкеток будет входить отстрел высокоточным оружием тех, кто не умеет соблюдать тишину во время спектакля - я двумя руками за.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #221 : Февраль 05, 2014, 16:36:58 »


И еще встает вопрос. Снять спектакль быстро, поставить новый долго. А где  будут петь штатные солисты при почти полном отсутствии оперного репертуара в театре?

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #222 : Февраль 05, 2014, 16:40:46 »
И еще встает вопрос. Снять спектакль быстро, поставить новый долго. А где  будут петь штатные солисты при почти полном отсутствии оперного репертуара в театре?

Увы, у меня самые черные (и, увы, небеспочвенные) подозрения, что проблемы солистов во всех оперных театрах принимаются в расчет в последнюю очередь.

Helene

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #223 : Февраль 05, 2014, 16:50:52 »


И еще встает вопрос. Снять спектакль быстро, поставить новый долго. А где  будут петь штатные солисты при почти полном отсутствии оперного репертуара в театре?
А слева в красном кафтане стоит Алик Краснов - Грязной.  Солист Екатеринбургского театра, но недавно его страница появилась на сайтах Мариинского и Большого театров, где Алик -  приглашённый солист.  Очень жду откликов о нём от тех, кто посетит "Царскую невесту" 22 февраля.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #224 : Февраль 05, 2014, 17:01:29 »

Здесь на столе Олег Цыбулько (он уже пел Малюту - и пел хорошо). Значит, Казанский мне запал в память с другой фотографии.

Да, забыл сказать: не факт, что в спектакле это будет стол. На репетиции может быть что угодно.