Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 82241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #225 : Февраль 05, 2014, 17:16:06 »
На нем даже скатерть у них. Это все-таки возобновление или личное творчество Юлии Певзнер?

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #226 : Февраль 05, 2014, 17:22:33 »
На нем даже скатерть у них. Это все-таки возобновление или личное творчество Юлии Певзнер?
Скатерть - потому что стол ценный:)

Это точно будет спектакль в декорациях Федоровского. А что будет в "сценической редакции" - страаашная тайна, но ведь недолго мучаться осталось - увидим меньше, чем через три недели (может, уже пора премьерную тему завести, как было с "Доном Карлосом"?)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 830
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #227 : Февраль 05, 2014, 20:10:43 »
http://kommersant.ru/doc/2400264

Большой театр станет лучше и дешевле

Генеральный директор ГАБТ Владимир Урин рассказал о будущем сезоне

Сегодня, встречаясь с журналистами, генеральный директор Большого театра Владимир Урин представил сразу несколько важных деклараций о намерениях. Конкретные планы на будущий сезон пока оглашены не были, зато общественность узнала о планах переделать зрительный зал исторической сцены, запустить систему дешевых билетов, серьезно пересмотреть репертуар и покончить с «мнимой соревновательностью» с Мариинским театром.

Признав факт массированной информационной атаки на театр в ходе прошлого сезона (и той «позиционной борьбы», которая за этой атакой стояла), Владимир Урин, не называя имен, отметил, что те обстоятельства, которые порождали эти конфликты, пока не ликвидированы. Как он сказал, «ряд задач, которые я ставлю, и те структуры, которые существуют сегодня, пока не соответствуют друг другу». Вдобавок, сославшись на огромные размеры коллектива и «клубок амбиций и самолюбий» действующих артистов, гендиректор Большого предположил, что условия для таких конфликтов, скорее всего, будут существовать всегда. В качестве панацеи предлагаются «нормальная творческая атмосфера» и, с другой стороны, открытость и прозрачность всех принимаемых решений.

Недавние события в Большом (увольнение Василия Синайского и назначение нового музыкального руководителя, Тугана Сохиева) не совсем подтверждают курс на абсолютную гласность, однако Владимир Урин напрашивающиеся по этому поводу вопросы парировал. Для ухода господина Синайского, еще раз подтвердил он, не было никаких оснований: «Никаких конфликтов не было, было несколько деловых разговоров, где я высказывал просьбы относительно его работы музыкального руководителя театра. Я подчеркиваю, это были доброжелательные разговоры за чашкой кофе». Заявление маэстро Синайского об уходе, поданное через отдел кадров, для Владимира Урина, по его словам, было полной неожиданностью, а причины, высказанные экс-музикдиректором Большого, он счел неосновательными: «Ушел — и ушел. Для меня стало ясно, что это не человек команды». Что до таинственности, окружавшей выбор нового главного дирижера, то она была вызвана спешностью и экстренностью процесса: неловко было бы оглашать те или иные кандидатуры, пока многочисленные переговоры еще ничем не закончились.

Сразу несколько важных заявлений касались билетно-кассовой политики театра. На вечный вопрос о билетных спекулянтах генеральный директор в очередной раз ответил, что продажа билетов по спекулятивным ценам не находится в компетенции руководства театра — это дело правоохранительных органов, поскольку сам театр не может запретить человеку, купившему билет, перепродать его кому бы то ни было. Впрочем, подействовать на билетных дилеров театр со своей стороны все-таки пытается: с 1 февраля действуют новые правила продажи билетов, которые предусматривают, что и кассиры, и контролеры могут потребовать у посетителей документы «для подтверждения прав на билет». Билеты с исправлениями и наклейками теперь будут признаны недействительными, а зрителей, уличенных в «незаконном приобретении или использовании» билета, театр имеет право не пустить в зал.

«Когда я вижу эту очередь, мерзнущую под снегом, у меня сердце кровью обливается»,— признался директор и предположил, что со временем продажу билетов в кассе обставят более комфортными условиями, позаимствовав у банковских контор принцип «электронной очереди»: вопрос только за помещением.

Кроме того, Большой, как выяснилось, предложил правительству Москвы разработать систему адресного распространения льготных билетов для малоимущих граждан, но ответа на эту инициативу не получил. Между тем рассматривается, во-первых, позаимствованная из западной практики идея пускать по недорогим билетам на генеральные репетиции зрителей до 30 лет (и тем самым расширять потенциальную аудиторию театра). А во-вторых, к началу будущего сезона основная сцена Большого получит стоячие зрительские места, на которые билеты будут продаваться, соответственно, по весьма демократическим ценам — около 100 руб. Владимир Урин сообщил, что администрация Большого совместно с Министерством культуры обследовала зрительный зал и выявила множество мест, с которых сцена видна не более чем на 50%. В результате зрительские сиденья где-то должны переделать, а где-то ликвидировать вовсе (а это в общей сложности 247 мест), освободив пространство для тех, кто захочет смотреть спектакли на ногах.

Помянув «мнимую соревновательность» Большого и Мариинского театров, Владимир Урин предложил прийти к паритету хотя бы по части гастрольного обмена: «Как Мариинский театр приезжает сюда каждый год на “Золотую маску”, так и лучшие спектакли Большого театра должны показывать в Мариинском, благо с тремя сценами там для этого есть все возможности». Как минимум раз в году, кроме того, Большой обязуется в порядке поддержанного государством социального проекта выезжать с гастролями в регионы.

Репертуарная тактика пока осталась непроясненной — планы даже не на один, а на три предстоящих сезона театр обещает объявить ближе к лету. Ясно, во-первых, что премьер, оперных и балетных, собираются выпустить много («почти каждый месяц»), а во-вторых — что текущий репертуар серьезно пересматривается. Спектакли, идущие по десять лет или более (это касается в первую очередь опер) и уже потерявшие должный исполнительский уровень, будут либо подвергнуты «капитальному ремонту», либо сняты вовсе, причем в больших количествах — в качестве примера Владимир Урин назвал оперу «Набукко», спектакль, поставленный в 2001 году и уже подвергавшийся восемь лет назад капитальному возобновлению. С другой стороны, ряд сравнительно новых спектаклей, которые прошли считанное количество раз и потом из репертуара пропали (это уже больше по части современной хореографии), должен на афиши вернуться.

Что до более общих принципов того, как будет строиться репертуар театра, генеральный директор Большого, сделав оговорку насчет «максимальной открытости миру», сказал: «Интересными и для России, и для мирового сообщества мы можем быть благодаря тому, как мы работаем именно с русской музыкой, так что, конечно же, это один из приоритетов. Я думаю, это неправильно, что мы пока только “Евгения Онегина” в основном и можем показать из современных постановок русской классики». Но русский репертуар, очевидно, трактуется при этом достаточно широко, от композиторов XVIII века и до современных авторов. Новых опер пока не предвидится, но зато театр заказал новую партитуру для балета «Герой нашего времени» (по Лермонтову), который должны ставить хореограф Юрий Посохов и режиссер Кирилл Серебренников.

Сергей Ходнев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 830
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #228 : Февраль 05, 2014, 22:03:25 »
Цитировать
Гендиректор опроверг информацию о том, что по его требованию в спектаклях Большого театра должны участвовать в первую очередь штатные артисты: «В первую очередь должны петь лучшие — те, кто обеспечивают профессиональный уровень роли».

Владимир Урин считает, что и зрители, и артисты вправе загодя знать, кто будет участвовать в спектаклях. Так, при объявления репертуара на сезон 2014-2015 годов наряду с названиями спектаклей будут оглашены имена исполнителей ведущих партий.
...
Цена на «молодежные» билеты пока не определена. Но, по словам Урина, она планируется в пределах €10 — как в аналогичных случаях в театре «Ла Скала»

Насущной проблемой репертуара гендиректор считает отсутствие современных русских опер, хотя, по его словам, «мы интересны мировому сообществу тем, как понимаем русскую музыку». Тем не менее заказ оперы кому-либо из российских композиторов пока не входит в планы театра.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/565230#ixzz2sTb0fhvc
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #229 : Февраль 05, 2014, 22:07:35 »
Увы, любые дешевые билеты - это новый простор для действий перекупщиков... :(

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #230 : Февраль 05, 2014, 23:00:41 »

Цитировать

Владимир Урин считает, что и зрители, и артисты вправе загодя знать, кто будет участвовать в спектаклях. Так, при объявления репертуара на сезон 2014-2015 годов наряду с названиями спектаклей будут оглашены имена исполнителей ведущих партий.


Прям как в лучших домах! ;)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #231 : Февраль 05, 2014, 23:01:46 »
Увы, любые дешевые билеты - это новый простор для действий перекупщиков... :(
Они сейчас этими сторублевиками очень выгодно торгуют, и дальше что их остановит?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #232 : Февраль 06, 2014, 16:17:50 »
Выход «Царской невесты»

...Над реконструкцией и созданием новой редакции сценического оформления работает художник Альона Пикалова, которая и рассказала по нашей просьбе о том, как готовится премьера:

— Когда впервые заговорили о том, чтобы перенести «Царскую невесту» на Историческую сцену, думали, прежде всего, о сохранении визуального образа спектакля. Мы тогда еще точно не знали, станет ли новая «Царская невеста» по-настоящему новой или это будет реконструкция старого спектакля, основной идеей было воссоздание декораций Федоровского, признанных «золотым фондом» Большого театра. Но это не значит, что передо мной стояла задача реконструировать спектакль в том виде, в котором он увидел свет рампы в 1955 г. Разумеется, необходимо было адаптировать спектакль к изменившимся театральным условиям.

Федоровский — прежде всего, театральный художник, и он создавал декорации с учетом определенных театральных реалий. Тут стоит вспомнить еще один спектакль, над которым работал художник, — «Борис Годунов». Именно здесь он принимает потрясающие по смелости решения. Перед ним стоит сложная задача — десять картин оперы должны «уложиться» в четыре часа. По музыке на перемену декораций между сценой у Новодевичьего монастыря и сценой Коронации есть всего тридцать секунд. И Федоровский, подчиняясь музыкальным задачам, создает не объемную, а живописную декорацию для пролога. Со своими учениками из мастерских Большого театра он изобретает различные способы изображения объема на плоскости, и они добиваются таких результатов, что впоследствии продолжают использовать эти приемы в других спектаклях, даже когда перед ними не стоят такие сложные задачи.

Декорации Федоровского к «Царской невесте» строятся из трех планов: на третьем плане — живописное полотно, задник, параллельный рампе; на втором — также живописные полотна, расположенные под углом (именно они формируют собой пространство, где действуют персонажи), на первом плане — объемные элементы. Федоровский создает сложную структуру, сочетая два противоположных, как казалось до него, принципа: классического живописного оформления и объемной декорации, появившейся на рубеже XIX-XX веков. И именно второй план, создающий переход от живописной картины к объемной декорации, в современном театре невозможно представить так же выигрышно, как он выглядел при Федоровском. Ведь художник рассчитывал на такой свет, который на тот момент был в театре, и в его спектаклях все гармонично сочеталось: живописно-аппликационная декорация, освещение, способ существования актера.

За прошедшие годы освещение в театре изменилось очень сильно — этот скачок можно сравнивать с переходом от газового освещения к электрическому. Коэффициент яркости света возрос настолько, что сейчас даже трудно себе представить, каким он был раньше. В 40-50-х гг. все освещалось обычными лампами накаливания — их красили лаком, и, чтобы он не выгорал, лампы не включали на полную мощность. То есть театральный свет был мягким, едва окрашенным. Все декорации расписывались с учетом неяркого равномерного света, а иллюзия объема создавалась живописным и аппликационным методом. Глубокие тени, которые невозможно было прописать красками, проклеивались бархатом, света прописывались утрированно мощными живописными бликами. Рельефно выкладывалась имитация объема и различных фактур. То есть тогда свет создавался живописными средствами.

Сейчас все наоборот. Когда артист, «выхваченный» ярким светом, подходит к плоской декорации, его тень сразу уничтожает иллюзию объема, созданную живописью. А ведь этот средний план и представляет собой пространство, где находятся артисты. Так что мы решили этот «полуобъем» перевести в объем (естественно, при сохранении специфики живописи Федоровского — мазка, характера, колористических решений). Зона объемной декорации у нас расширяется и захватывает весь средний план, что позволяет артистам более свободно и естественно там существовать.

На что я опираюсь в работе? Конечно же, есть сам спектакль в том виде, в котором он сохранился до наших дней — немного сжатый, адаптированный к условиям Новой сцены, с несколько другими планировочными решениями. Кроме того, в музее Большого театра сохранились эскизы декораций 1955 г. (два из четырех эскизов подписаны самим Федоровским, два — его дочерью Нонной), фотографии макета и старые фотографии самого спектакля. Причем эти документы не всегда подсказывают одно и то же решение.

К примеру, на эскизе и макете второй картины читается очень четко прописанная мизансцена: рябинка и скамеечка, на которой секретничают Марфа и Дуняша, примыкают к дому Собакиных, а на фотографиях сцен из спектакля мы видим, что скамейка «по-оперному» переехала в центр сцены и находится напротив дирижера. И в ряде случаев мы решили вернуться к первоначальному замыслу.

Но не всегда можно понять и прочесть однозначно, какое из решений более верное. Например, на эскизе четвертой картины мы видим мощный асимметричный диагональный ход, который часто встречается у Федоровского. А что же на фотографии? Явное стремление к симметрии — трон и арка смещаются ближе к центру. Однако мы не можем с уверенностью сказать, когда произошли эти изменения. Их мог внести в процессе работы и сам Федоровский. Федор Федорович принципиально не делал подробных эскизов, он давал настроение, колорит, характер. И каждый день приходил в мастерские и работал вместе с художниками. Иногда начиная с какого-нибудь неудавшегося фрагмента, сам переписывал всю декорацию. Так что уже готовая декорация могла довольно сильно отличаться от эскиза.

Поэтому мы не стали возвращать четвертой картине ее первоначальный «эскизный» облик — она предстанет перед зрителем в привычном виде. Единственное, что мы здесь сделали, — вернули первоначальную сложность упрощенным со временем деталям. Возьмем к примеру, окошки, выписанные в стене, которая отделяет женскую сторону терема. Изначально они были прорезными, объемными, за ними стояли артистки хора, наблюдая за происходящим на сцене. В какой-то момент окошки стали нарисованными, а впоследствии утратили и объемные резные наличники, став целиком живописными. Спектакль со временем все более упрощался, и сейчас мы стараемся вернуться к решениям, принятым самим художником.

С огромным азартом мы работали над реконструкцией бутафории и предметов мебели. В процессе долгой театральной жизни они затерлись, упростились, потеряли свой уникальный, острый характер. Поэтому мы решили не просто механически копировать уже основательно пожившие на сцене предметы, а найти для каждой вещи прообраз, на который опирался сам Федоровский. Он ведь был большим знатоком русского искусства — и народного в том числе.

С огромной любовью, в мельчайших подробностях он пишет про предметы, с которыми работал. Для него было очень важно, чтобы каждый элемент точно соответствовал художественному замыслу, так что случайных, условных вещей у него быть не могло. Федоровский настолько глубоко знает саму материальную культуру, что невозможно было бы предположить, что у каждой вещи в его «Царской невесте» нет реального исторического прототипа. И вот, разглядев рисунок наполовину стершихся изразцов на печи, я нашла их в Александровской слободе. Нашелся и прекрасный резной столб — на этюде Верещагина. А затем и грубоватые, несколько странные деревянные подсвечники — в альбоме «Народные русские деревянные изделия» графа Алексея Бобринского.

Со временем, при многократных перекрашиваниях, характер росписи также сгладился, упростился, и нам надо было «расшифровать» орнамент, реконструировать его структуру. И нас ждали потрясающие открытия! Например, роспись на креслах повторяет ткань, которую мы нашли в Оружейной палате, а арка украшена орнаментом из Грановитой палаты.

Так что мы работали строго на исторических документах, естественно, адаптируя их к масштабу сцены Большого театра. Сам Федоровский никогда ничего не копировал для сцены, он перерабатывал материал, делал все крупнее, ярче, острее. Если же найти исторический прототип нам не удавалось (а так получилось со скатертями из первой картины), мы делали точную копию предмета. Мне кажется, что для наших мастерских это был очень полезный опыт, потому что это искусство постепенно уходит.

Моей главной задачей было сохранить последний спектакль Федоровского. Но представить его достойно. Декорации Федоровского были созданы для определенного театра. Их нельзя просто достать из приглушенного мерцающего света, для которого они создавались, и поставить под нещадный свет современных софитов. Это было бы просто нечестно по отношению к художнику. Он бы сам не позволил этого сделать. Мне кажется, что если бы сейчас он сам переносил свой спектакль, он бы пошел в том же направлении. Только сделал бы все гораздо смелей и радикальней, чего я себе в данной ситуации позволить не могу.

Интервью Александре Мельниковой

http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/2014/2842/

На самом сайте ещё замечательные картинки.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 830
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #233 : Февраль 06, 2014, 17:24:56 »
"Чёрные лебеди. Новейшая история Большого театра"

Аннотация к книге "Чёрные лебеди. Новейшая история Большого театра"
В последние десять с лишним лет Большой театр погряз в громких скандалах и конфликтах. Они стали в нашем сознании такими же приметами времени, как бесконечные авиакатастрофы и убийства средь бела дня. Тяжбы с Волочковой, пикеты против "Детей Розенталя", шестилетняя реконструкция с обнародованными хищениями в размере миллиарда евро, постановка оперы "Руслан и Людмила", опозорившая вновь открывшуюся историческую сцену, война руководства ГАБТа с премьером Николаем Цискаридзе… И, наконец, случай с Филиным, переполнивший чашу раздора.
Эта книга - хроника больших скандалов Большого, своего рода история его уничтожения. Что творится в главном театре страны, который еще недавно считался нашим национальным достоянием, а теперь превратился в источник наживы для воротил от искусства? Кто, когда, наконец, распутает этот змеиный клубок? Похоже, власти не до культуры, а беспредел в Большом всё набирает обороты.
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/395665/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #234 : Февраль 06, 2014, 20:52:58 »
Гендиректор опроверг информацию о том, что по его требованию в спектаклях Большого театра должны участвовать в первую очередь штатные артисты: «В первую очередь должны петь лучшие — те, кто обеспечивают профессиональный уровень роли».
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/565230#ixzz2sTb0fhvc

"Меняет показания"?

«Урин, напротив, известен как строитель репертуарного театра с сильной домашней труппой: густонаселенная опера Прокофьева «Война и мир», поставленная в Театре Станиславского и Немировича-Данченко и исполненная почти исключительно штатными силами, в этом смысле была корпоративным манифестом.
На сборе труппы ГАБТа Владимир Урин подтвердил приверженность своей позиции, заявив, что отныне приоритет будет отдаваться труппе, а приглашенные солисты смогут выступать в Большом театре только в случае крайней необходимости». http://izvestia.ru/news/557302
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2014, 21:10:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #235 : Февраль 07, 2014, 02:06:14 »
С недоумением восприняла новость о снятии «Набукко», да еще задним числом, без предупреждения, что январский блок был последним! По-моему, постановка далеко не самая плохая, только составы надо нормальные ставить. Кстати, «Набукко» вроде бы собирает, вернее, собирал зал. Так зачем убирать из афиши спектакль, который нравится и операманам, и массовому зрителю?..

Я возмутилась и поинтересовалась, в чем дело? А вот Урину не понравился этот спектакль. Также в числе не понравившихся – «Иоланта», «Кавалер розы», «Огненный ангел» и «Борис Годунов». Зачем снимать вполне приличную «Иоланту», делать новую постановку и звать туда Хиблу Герзмава? Есть ли в этом объективная необходимость? Что означает «спектакли умерли»? Конечно, если поют Лапина и Муравицкий, уши завянут, и спектакль не произведет хорошего впечатления. Но дело же не в постановке, а в составах! Введите, в частности, в «Набукко» хороших солистов, и спектакли оживут! А уж если снимать постановки, то в Большом есть, что убрать (к Бархатову и Чернякову добавлю Серебренникова. А ему, наоборот, поручили и балет в Большом ставить. Мне в принципе все равно, я не хожу на балет, но неужели этому прекрасному человеку мало отдельного театра, отданного ему на растерзание?..)

Что Урину нравится? Спектакли, в которых заняты или будут заняты артисты Молодежной программы, под них расчищается место в афише. В опере теперь все решает Вдовин (как Титель в МАМТе при Урине и после). Многих удивила фраза Урина после посещения им Венской оперы: «как говорят, тенор поливал со страшной силой» http://www.ng.ru/culture/2013-12-26/8_urin.html.

Ближайшая к дате выхода интервью «Богема» в Вене состоялась 11 декабря
http://www.wiener-staatsoper.at/Content.Node/home/spielplan/Spielplandetail.en.php?eventid=1162038&month=&year= , пели Vittorio Grigolo | Rodolfo, Angela Gheorghiu | Mimì, Gabriel Bermudez | Marcello, Valentina Nafornita | Musetta.

Есть видео http://www.youtube.com/watch?v=R-BjmzBqzoQ

Что означает «поливал со страшной силой», мне непонятно, так же, как и рассуждения о том, что ансамбли в спектакле важнее, чем кто и как «поливает». Но говорят, что Урин не способен составить собственное представление о вокале и доверяет окружающим, то есть, теперь Вдовину. В агентсткие «сети» Фихтенгольца попадал разный улов, от прекрасного Колина Ли до ужасной Елены Бочаровой. У Вдовина тоже разные ученики, одно дело Игорь Головатенко, совсем другое – Сергей Романовский. Но в очередной раз это будет единоличное решение одного человека, который будет ставить солистов, которых он считает нужным продвинуть. А уж хорошо они поют или не очень – это как нам повезет.

Говорят, что Урин действительно не хотел уходить из МАМТа. Но, якобы, ему в ультимативной форме «с самого верха» велели выбирать – либо в Большой, либо на пенсию. Урин, конечно, выбрал Большой, зато в МАМТе остались работать его супруга http://izvestia.ru/news/553357 Ирина Черномурова http://stanmus.ru/person/104 и сын Андрей Черномуров http://stanmus.ru/person/591. Неспроста в ветках, посвященных трем московским оперным театрам, обсуждается, полностью ли государство (налогоплательщики? худсовет?) контролируют происходящее в государственных театрах? Могут ли государственные театры проводить частные вечеринки в ущерб афише и обычным зрителям? Не превращаются ли государственные театры в частные лавочки?

Очень хорошо, что/если Урин предотвратил возможный распил предыдущей командой денег, выделенных на некоторые постановки в Большом (версию о возможном распиле высказал buffone в этой же ветке http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8632.msg126457.html#msg126457). В нашей стране, как всем известно, пилят, даже и упрекать за такое не приходит в голову, традиции же! Хорошо бы, чтобы в Большом театре не начинались новые  возможные распилы. А то мне приснилось, что когда в МАМТе делали ремонт и театр второй раз горел, очень сильно пострадал зрительный зал с почти готовой отделкой, прямо как у Гоголя. «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась».

В общем, одна команда (синонимы слова «команда» каждый может подобрать сам) сменила другую, новой команде будет нравиться другое, и они будут бесконтрольно тратить государственные и спонсорские деньги на других солистов, режиссеров, декорации, на те, которые будут нравиться им. Будет ли это качественно и профессионально – как повезет, опять же, нам.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2014, 13:22:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #236 : Февраль 07, 2014, 08:47:15 »
Papataci, у Вас обострение? Я заметил, что они у Вас случаются с пугающей периодичностью.

Вы же не про Большой пишете, а между строк вбрасываете новую порцию инсинуаций про МАМТ. Урин и Титель Вам прямо-таки не дают спокойно жить.

Очередную рассылку пасквилей о МАМТе в личку активным участникам форума Вы уже сделали? Продолжаете агитировать звонить в приемную Капкова или придумали более изощренные и сильнодействующие средства?

Очень хорошо, что/если Урин предотвратил распил денег, выделенных на некоторые постановки в Большом.

Кстати, откуда у Вас сведения о том, что распил имел место? Или это такое же "бла-бла", как остальные Ваши домыслы?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #237 : Февраль 07, 2014, 09:02:47 »
Урину не понравился этот спектакль. Также в числе не понравившихся – «Иоланта», «Кавалер розы», «Огненный ангел» и «Борис Годунов»

Как? Даже восстановленный "Борис Годунов"? А откуда такие сведения? Или я чего-то не дочитал?
И "Кавалер розы"? Но его же только что поставили, и вроде все были более-менее довольны.

в Большом есть, что убрать (к Бархатову и Чернякову добавлю Серебренникова. А ему, наоборот, поручили и балет в Большом ставить

Серебренникову поручили ставить ещё что-то?? Балет? Какой-то нонсенс.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 830
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #238 : Февраль 07, 2014, 09:35:30 »
Серебренникову поручили ставить ещё что-то?? Балет? Какой-то нонсенс.
Цитировать
В следующем сезоне зрителей ожидает премьера балета «Герой нашего времени». Музыка заказана молодому композитору Илье Демуцкому — вместе с ним проект балета делает Кирилл Серебренников и Юрий Посохов.
http://www.aif.ru/culture/theater/1098600
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #239 : Февраль 07, 2014, 10:05:50 »
Благодарю за информацию!

В следующем сезоне зрителей ожидает премьера балета «Герой нашего времени». Музыка заказана молодому композитору Илье Демуцкому — вместе с ним проект балета делает Кирилл Серебренников и Юрий Посоховhttp://www.aif.ru/culture/theater/1098600

Я так понял, «Герой нашего времени» - это балет по Лермонтову к его 200-летию?
Что ж, вот хороший случай продемонстрировать, что представляет собой ультрасовременное композиторское творчество и ультрасовременная балетная постановка.
Свежее некуда: всё "только что прыгало" и будет подано прямо со сковородки!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #240 : Февраль 07, 2014, 11:20:27 »
С недоумением восприняла новость о снятии «Набукко», да еще задним числом, без предупреждения, что январский блок был последним! По-моему, постановка далеко не самая плохая, только составы надо нормальные ставить. Кстати, «Набукко» вроде бы собирает, вернее, собирал зал. Так зачем убирать из афиши спектакль, который нравится и операманам, и массовому зрителю?..
Да, к сожалению, мало когда нам что-либо сообщают заранее из подобных планов о том, что тех или иных событий и выступлений скоро не будет. А подобным образом предупреждать слушателей очень надо бы. Можно подумать, нас кто-то предупредил, что та "Руслан и Людмила" с Владимиром Кудашевым и Анастасией Белуковой будет последней? Та же история с "Волшебной флейтой" (тоже не в Большом), несмотря на произошедшие перед самым снятием с репертуара положительные изменения в составе. А я ведь мог на "Набукко" пойти, тем более что там Евгения Сегенюк и Марина Лапина пели. Обидно теперь, что не пошёл.
А фамилия Герзмава в русском языке склоняется, вне зависимости от того, что там пишут на сайте и как к этому относится сама Хибла. И даже если кому лень читать правила и следовать им (как тем, кто по привычке говорит "тортЫ", например), то, согласитесь, странно было бы притом, что мы всю жизнь склоняли фамилию Окуджава, не склонять фамилию Герзмава.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 453
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #241 : Февраль 07, 2014, 11:32:47 »
Урину не понравился этот спектакль. Также в числе не понравившихся – «Иоланта», «Кавалер розы», «Огненный ангел» и «Борис Годунов»

Как? Даже восстановленный "Борис Годунов"? А откуда такие сведения? Или я чего-то не дочитал?

То есть "Борис Годунов" - тоже кандидат на снятие, что ли? Очень мило. Если это произойдёт - то это будет, видимо, самым ярким историческим событием правления Урина в БТ (да и, видимо, всей его творческой биографии в целом), так же как восстановление этого спектакля было самым ярким и единственным светлым событием эпохи Иксанова (на мой взгляд). Про Урина я пока знаю только то, что он отказался восстанавливать старую "Пиковую даму". Больше ничего интересного с его именем у меня не связывается.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #242 : Февраль 07, 2014, 11:39:27 »
Урин в телеинтервью говорил, что Бориса не надо было восстанавливать, что современные артисты не могут полноценно работать в этой постановке.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #243 : Февраль 07, 2014, 12:24:12 »
Урину не понравился этот спектакль. Также в числе не понравившихся – «Иоланта», «Кавалер розы», «Огненный ангел» и «Борис Годунов»

Как? Даже восстановленный "Борис Годунов"? А откуда такие сведения? Или я чего-то не дочитал?

То есть "Борис Годунов" - тоже кандидат на снятие, что ли? Очень мило. Если это произойдёт - то это будет, видимо, самым ярким историческим событием правления Урина в БТ (да и, видимо, всей его творческой биографии в целом)

Так и хочется сделать интеллигентное лицо и спросить: а не пошёл бы он к чёртовой матери?
Пусть валит обратно в свой МАМТ и там командует подобным образом. А то там под его "мудрым руководством" Титель раскомандовался, здесь ему исторические постановки не угодили.
Такое ощущение, что сменили шило на мыло: с таким трудом под крики всей театральной общественности выперли Иксанова, а взяли на его место это чудо-юдо.
Позорище какое.
Вот она - кадровая политика нынешних властей: они пока всю культуру не развалят, не успокоятся. Впрочем, то же самое во всех областях, куда ни плюнь - и в промышленности, и в науке, и в образовании; стоит ли удивляться, что и в культуре то же самое?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #244 : Февраль 07, 2014, 12:47:05 »
Видимо посещаемость и популярность спектаклей у публики там в расчет не принимается совсем.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #245 : Февраль 07, 2014, 16:25:04 »
Появилась неофициальная информация, что следующий блок "Евгения Онегина" Чернякова станет последним в этом сезоне. Спектакль снимается как минимум на время.
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #246 : Февраль 07, 2014, 19:48:04 »
Волнует судьба   совместных проектов Большого театра.    Помнится, Михаил Фихтенгольц  говорил   о нескольких . Жаль, если  и эти проекты полетят под сокращение.

Достигнуты все принципиальные договоренности, дело оставалось за кастингом, совместная продукция с бельгийским театром La Monnaie — «Енуфа» Яначека в постановке Алвиса Херманиса. Совместная постановка с фестивалем в Экс-ан-Провансе — «Риголетто» Верди в постановке Роберта Карсена,
http://gorod.afisha.ru/archive/fichtenholz-chuss-bolshoj/

Недавно я смотрела «Енуфу» из Ла Монне  (http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9147.15.html).
 Поставил латвийский режиссер Алвис Херманис, балетмейстер – Алла Сигалова, художник – Глеб Фильштинский.  Отличная постановка ! 

http://www.lamonnaie.be/en/opera/339/

New productionProduction La Monnaie / De Munt
Co-production Teatro Comunale di Bologna, Bolshoi Theatre of Russia (Moscow)


Видео с поклонов
http://www.youtube.com/watch?v=mZqMm6KHkC8

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #247 : Февраль 07, 2014, 22:06:24 »
То есть "Борис Годунов" - тоже кандидат на снятие, что ли?

Разговоры о снятии "Бориса Годунова" пошли из ниоткуда - характерный пример вирусного распространения "желтых" сплетен. "Музейные" спектакли были и будут в Большом в некотором количестве - даже по суровым капиталистическим законам раз уж восстановили такие махины - надо показывать. Другое дело, что нужны и современные (в лучшем смысле) постановки - годным примером, на мой вкус, является с какого-то перепугу снимаемый "Набукко" (на Новой сцене он даже лучше смотрелся) - по этому поводу у меня траур. А вот "Иоланту" Ансимова было не так уж и жалко (не только потому что речь шла не о снятии, а о замене) - таки ее и не сняли, а я так надеялся на то, что в новом спектакле обновятся составы.

Но прежде всего - сюрприз! - как воздух необходимо, чтобы в театре, пардон за банальность, было кому петь.

Я не призываю сплеча махать метлой или, - ололо! - организовывать группу звонцов в приемную Капкова для устранения неугодных персон из театра. В качестве эффективной меры можно начать с назначения хороших пенсий или других схем обеспечения ветеранам театра и тем, кто по голосу уже не может держать должный уровень - как Урин сделал в МАМТе (о чем Предлогофф в порыве страстного, но какого-то беспричинного негодования забывает, как и об остальных несомненных заслугах Урина, как руководителя). Т.е. чтобы пенсионеры не цепляляясь за сцену в страхе перед нищетой и никомуненужностью, честно ушли на заслуженный и достойный отдых, а "Иоланту", "Тоску" и "Набукко" другие оперы, в составы которых сейчас боязно заглядывать, будут осваивать молодые солисты. А то получается странно - шарахаясь от классических спектаклей (той же "Тоски" Покровского) из боязни поранить уши, приходится посещать мелкомасштабные мероприятия молодежной программы, чтобы в Большом хоть как-то послушать приличные голоса штатных певцов.

И вот когда в театре будет кому петь - можно начинать чесать затылок о движениях к новым вершинам в репертуаре. Здесь можно пофантазировать и даже удариться в утопию. Например, мне на сегодняшний день в Большом критически не хватает русской оперы в самом что ни на есть великодержавном нафталиновом виде. Хотя бы еще десяток русских опер в репертуаре хотелось бы видеть. А лучше - два десятка, и чтобы не только Прокофьев с Шостаковичем:) Еще очень не хватает Верди, и снятие "Набукко" задним числом - однозначно нож в спину.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #248 : Февраль 08, 2014, 12:07:49 »
Урин в телеинтервью говорил, что Бориса не надо было восстанавливать, что современные артисты не могут полноценно работать в этой постановке.

Ну вот, у нас есть свидетель :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #249 : Февраль 08, 2014, 12:12:19 »
Волнует судьба   совместных проектов Большого театра.    Помнится, Михаил Фихтенгольц  говорил   о нескольких . Жаль, если  и эти проекты полетят под сокращение.

«Енуфа» Яначека
«Риголетто» Верди

Не имея ничего против, я бы не назвал "Енуфу" чересчур популярной. Вообще, это сложный вопрос: как и где ставить оперы "второго эшелона".
А что насчёт "Риголетто" в указанной постановке? Она уже шла где-то?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица