Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 83864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 622
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #250 : Февраль 08, 2014, 12:29:19 »
Очень хорошо, что/если Урин предотвратил распил денег, выделенных на некоторые постановки в Большом.

Кстати, откуда у Вас сведения о том, что распил имел место? Или это такое же "бла-бла", как остальные Ваши домыслы?

Ну здрасьте. У меня нет сведений, так как я этим не интересовалась. Вы поинтересовались, поделились информацией:

Моя версия, отчасти опирающаяся на информацию от знакомых сотрудников театра (которую я НЕ считаю стопудово достоверным источником), такова. Под задуманные одно за другим восстановления исторических спектаклей планомерно осваивались (и пилились) эпические суммы (в частности, на производстве костюмов и декораций). Вновьприбывший Урин от этого наблюдения пришел в изумление, но "Царская невеста" уже была под парами, с распечатанным медиапакетом, а "Пиковую даму" еще можно было отменить - что он и сделал. Будучи не в силах сразу разрушить механизм распила он перекрыл источник финансирования.

Сейчас поправлю в исходном сообщении, чтобы было понятно, «откуда у меня сведения».


А фамилия Герзмава в русском языке склоняется, вне зависимости от того, что там пишут на сайте и как к этому относится сама Хибла. И даже если кому лень читать правила и следовать им (как тем, кто по привычке говорит "тортЫ", например), то, согласитесь, странно было бы притом, что мы всю жизнь склоняли фамилию Окуджава, не склонять фамилию Герзмава.

Вольфрам, я с Вами абсолютно согласна по поводу правил русского языка, и пример с Окуджавой очень показателен. А еще я подписана на официальную страничку Хиблы в ФБ, там ее фамилию тоже пишут в неизменяемом виде. Вот видите, примадонне можно не только петь неподходящий репертуар, но и нарушать правила русского языка :)


Так и хочется сделать интеллигентное лицо и спросить: а не пошёл бы он к чёртовой матери?
Пусть валит обратно в свой МАМТ и там командует подобным образом.

Что значит «в свой МАМТ»? Это не «его» МАМТ, это государственный театр!


Урин в телеинтервью говорил, что Бориса не надо было восстанавливать, что современные артисты не могут полноценно работать в этой постановке.

Не помните, в каком это было интервью, может, поищете ссылку? Если Урин это произнес на камеру, вряд ли могли как-то переиначить его слова, как это возможно в печатной прессе. Но, как бы ни сложилась судьба этой постановки, мне кажется, он зря это сказал вслух, даже если искренне так думает.


Вернусь к списку спектаклей, которые не понравились Урину («Иоланта», «Кавалер розы», «Огненный ангел» и «Борис Годунов»), про который я написала раньше. Подчеркну, что это не список на снятие, я этого не утверждаю, да сейчас наверняка и сам Урин не знает, что именно снимут. Этот вопрос обсуждается, параллельно поступают отдельные утечки. Как только руководство БТ определится с «лишними» спектаклями, объявят, но, думаю, это все же «кандидаты».

Хотелось бы понятного объяснения, почему снимается тот или иной спектакль. «Спектакль умер», «в таком состоянии опера не должна идти» – это не ответ, особенно про «Набукко». «Набукко» стабильно собирал зал. А что касается составов, то было бы желание, дайте петь «Набукко» тому же штатному крепкому баритону Азизову и приглашенному Шишляеву (а еще лучше – Стаценко). А то такое ощущение, что этот спектакль намеренно дискредитировали, ставя неподходящие составы.

Да, могут быть причины снятия спектаклей, связанные с монтажом декораций или какими-либо правами – но так объясните, предъявите раскладку обстоятельств, а иначе приходится гадать и строить разные предположения. Например, что афиша расчищается под современную хореографию, которой занимается Ирина Черномурова.

Если подвести предварительный итог, из уже объявленного – снят «Набукко», «Руслан и Людмила», которая пока не будет идти (об этом Урин сказал в интервью «Дождю»). По неофициальным данным, приостанавливается показ «Евгения Онегина» Чернякова. То есть по каким принципам осуществляется отбор, непонятно. Приличная постановка и две режоперы. Кстати, если снимать режоперу, то еще вспомню о «Волшебной флейте» Вика. А если будет снят «Евгений Онегин» Чернякова, может ли Большой театр обойтись без такой значимой оперы, и не пора ли вернуть классическую постановку «Евгения Онегина»? В общем, вопросы, вопросы.

Еще Урин сказал следующее: «Насущной проблемой репертуара гендиректор считает отсутствие современных русских опер, хотя, по его словам, «мы интересны мировому сообществу тем, как понимаем русскую музыку». Тем не менее заказ оперы кому-либо из российских композиторов пока не входит в планы театра». http://izvestia.ru/news/565230#ixzz2sfZrYJiq
Но в Москве нельзя послушать многие классические русские оперы! «Руслан и Людмила» теперь не идет ни в одном театре. «Хованщина», «Жизнь за царя», «Садко», «Русалка» тоже нигде не идут.
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #251 : Февраль 08, 2014, 12:58:52 »
Волнует судьба   совместных проектов Большого театра.    Помнится, Михаил Фихтенгольц  говорил   о нескольких . Жаль, если  и эти проекты полетят под сокращение.

«Енуфа» Яначека
«Риголетто» Верди

А что насчёт "Риголетто" в указанной постановке? Она уже шла где-то?
Мы смотрели трансляцию  из Экс-ан-Прованса.  Одобрили не все ;)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7452.240.html
А в декабре эта постановка шла в Страсбурге. 

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #252 : Февраль 08, 2014, 13:16:06 »
А что насчёт "Риголетто" в указанной постановке? Она уже шла где-то?

Рискну предположить: Вам не понравится. Постановка, достойная "Дона Жуана", который Митечка перетащил из того же Экс-ан-Прованса в Большой театр года три назад. Собственно, фамилия режиссера - как визитная карточка.

Вот здесь я постарался нескучно рассказать об этой постановке. Надеюсь, в Большом не под нее расчищают место в репертуарной сетке.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #253 : Февраль 08, 2014, 15:19:26 »
Рекомендую всем постановки смотреть самостоятельно и самостоятельно делать выводы, а не опираться на слухи, шаблоны, стереотипы, или же мнения других уважаемых форумчан, как то Porgolovo, buffone или Cuniza. ;)

<a href="http://www.aveclassics.net/news/2014-02-02-5310">Вот здесь дают Енуфу. </a>
<a href="http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4487360">Вот здесь Риголетто.</a>

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #254 : Февраль 08, 2014, 16:14:00 »
Ирина видела рецензию на Енуфу, где было написано, что на спектакле присутствовал господин Урин.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #255 : Февраль 08, 2014, 22:05:56 »
Небольшое замечание по поводу склонения фамилии Герзмава - по правилам русскоо языка подобные иностранные фамилии склоняются, если они принадлежат лицам мужского  пола, если же это фамилия принадлежит женщине, она не склоняется. Поэтому правильнь говорить Булату Окуджаве, но Хибле Герзмава.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #256 : Февраль 09, 2014, 00:33:01 »
Небольшое замечание по поводу склонения фамилии Герзмава - по правилам русскоо языка подобные иностранные фамилии склоняются, если они принадлежат лицам мужского  пола, если же это фамилия принадлежит женщине, она не склоняется. Поэтому правильнь говорить Булату Окуджаве, но Хибле Герзмава.
Это правило касается нерусских фамилий, оканчивающихся на согласные: Бах, Шуберт, Шуман. Роберту Шуману, но Кларе Шуман. А если фамилия оканчивается на "-а" безударное после согласной, то независимо от пола по первому склонению.
http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_482

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #257 : Февраль 09, 2014, 00:39:46 »
Рекомендую всем постановки смотреть самостоятельно и самостоятельно делать выводы, а не опираться на слухи, шаблоны, стереотипы, или же мнения других уважаемых форумчан, как то Porgolovo, buffone или Cuniza. ;)

Слова золотые, инкрустированные бриллиантами. Но многие любители оперы также любят читать отзывы априори. И упоминание безымянного рецензента о факте наличия в спектакле секса с резиновой женщиной может сэкономить благодарным коллегам по пристрастию время и нервы, повлияв на принятие решения. Собственный опыт, конечно, вещь хорошая, но, как правило, это самый долгий и опасный для тела и/или мозга способ получения информации.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #258 : Февраль 09, 2014, 03:38:02 »
Вот видите, кто-нибудь прочтет Вас и подумает, что там действительно есть секс с резиновой женщиной, а это такой ужас! Но ведь секса там нет, а есть его легкая имитация. :D

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #259 : Февраль 09, 2014, 09:35:45 »
Вот видите, кто-нибудь прочтет Вас и подумает, что там действительно есть секс с резиновой женщиной, а это такой ужас! Но ведь секса там нет, а есть его легкая имитация. :D

Не очень понял. Секс с резиновой женщиной - сам по себе имитация. А что значит "имитация секса с резиновой женщиной"? В том смысле, что Риголетто штаны не спускает и до конца дело не доводит? И поэтому - можно показывать на сцене Большого театра?

Ну тогда и этот жест:



тоже имитация все знают чего. И тоже ничего страшного?

Для оперы, как высокого искусства, в голове каждого индивидуума есть определенные воспитанием и бытием рамки - что можно показывать на сцене, а что нельзя. По-моему, "Риголетто" Карсена обращен ко вкусу вечно скучающих маргиналов и примыкающих к ним эстетствующих жлобов, приходящих в театры одни - за развлечением, другие -  за режиссерскими концепциями. Этот сорт публики не может просто слушать оперу - его необходимо активно развлекать средствами из их набора ценностей. Иначе им будет "не прикольно". В этом смысле не сомневаюсь, что поделие Карсена найдет свою публику, как находят ее "Паяцы" и "Любовный напиток" в Новой опере, как находил ее митечкин "Дон Жуан" и вообще современное европейское видение оперы.

Но цимес-то в том, что постановка Карсена - не "Риголетто" Верди. Правда, на такие  замечания уже давно оперным пуристам режиссеры показывают жест, как на картинке выше. Остается, скрестив пальцы, надеяться, что постановка минует Большой театр, на всякий случай запасаясь осиновыми кольями:)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #260 : Февраль 09, 2014, 10:14:45 »
А господин Урин насколько щепетилен в этих вопросах? В МАМТе вроде был какой-то стриптиз?
Я думаю, мы должны долго радоваться, что Большой миновала другая копродукция, как то Иоланта Селларса с Водемоном садюгой. Вот это пострашнее этого Риголетто было. Он исхитрился из самой светлой и доброй оперы сделать непроходимый мрак и ужас.
А у черняковских постановок действительно было много сторонников, и что самое страшное, не какие-то там скучающие маргиналы, а молодежь, искренне любящая музыку. Такие есть среди моих знакомых. У них нет той культурной базы, которую успели в советское время получить мы, и они эти откровения воспринимают, как нечто вполне естественное и необходимое. Их теперь уже не перевоспитать, время упущено.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #261 : Февраль 09, 2014, 11:24:22 »
А господин Урин насколько щепетилен в этих вопросах? В МАМТе вроде был какой-то стриптиз?

Урин негативно относится и к черняковским спектаклям в БТ, и к европейскому режиссерскому беспределу в целом. В телеинтервью, которое здесь упоминается в каждом посте, Урин вполне четко обрисовал свое отношение к режиссерским "штучкам": на сцене может быть что угодно, если это художественно оправдано (практически цитата из классика). Формулировка, конечно, по-гуманитарному обтекаемая, но вполне годная.

Стриптиз в "Травиате" МАМТа повсеместно склоняют именно потому, что это самый хулиганский эпизод из всех МАМТовских постановок. Мне он тоже не нравится. Но если отбросить мои эстетические фильтры и включить холодный разум, то на балу у куртизанки Флоры стриптиз не только вполне возможен логически, но и уместен, как художественное  и драматургическое средство. Еще раз повторю: мне стриптиз в "Травиате" не нравится, да и в зале аплодисменты после него обычно единичны. Но на фоне типовых образцов режоперы стриптиз на балу у Флоры - детский сад и вообще "не кул".

Вернусь к карсоновскому "Риголетто":



Ну ведь у Верди в опере в принципе нет места для этой сцены.

Кстати, почему это имитация - где видно, что у Риголетто не спущены штаны или не расстегнута ширинка? Чувствуете на какой уровень опускается обсуждение подобных постановок ;)

Я думаю, мы должны долго радоваться, что Большой миновала другая копродукция, как то Иоланта Селларса с Водемоном садюгой. Вот это пострашнее этого Риголетто было. Он исхитрился из самой светлой и доброй оперы сделать непроходимый мрак и ужас.

Вот есть же у Вас время и желание смотреть всякую гадость :)  Как большинство обитателей этого форума я потребляю немало оперных записей, а сейчас многое выходит на видео. Если происходящее на сцене мне не нравится - я выключаю изображение и слушаю звук. Поэтому часто в разговоре выясняется, что я хорошо осведомлен кто как спел, но не могу поддержать беседу о театральной стороне спектакля:) Моя религия в этом плане такова: я убежден в том, что нельзя безвредно потреблять гадость - постепенно разнашиваются и разрушаются эстетические рамки, начинает казаться, что гадость - вполне ничего (ну, типа стриптиз имеет право на существование:)

А у черняковских постановок действительно было много сторонников, и что самое страшное, не какие-то там скучающие маргиналы, а молодежь, искренне любящая музыку. Такие есть среди моих знакомых. У них нет той культурной базы, которую успели в советское время получить мы, и они эти откровения воспринимают, как нечто вполне естественное и необходимое. Их теперь уже не перевоспитать, время упущено.

Совершенно верно - можно ли вообще заставить людей, воспитанных на низкопробном зрелище, сместить установку "поржать над прикольной движухой" в сторону переживания катарсиса от музыкальной драмы? Поэтому фундамент воспитания - не пускать гнусность на сцену. Но ведь не только пускают, но и детей на нее приводят. На черняковский "Женька Онегин + Танюха Ларина = !!!" школьников иногда целыми классами приводят. Понятно, что детям "прикольно" смотреть на падающую пьяную Ларину и на то, как Ленский на четвереньках в дурацком колпачке поет куплеты Трике.

После этого, скажем, постановка Новой оперы с ее минималистическим академизмом детям будет скучна - аналогично тому, как привыкшие к непритязательным трехминутным песенкам с простым ритмом и мелодиями "три блатных" не воспринимают произведения классической музыки за пределами "La donna e mobile". Поэтому толерастические лозунги "покажите детям всё и дайте им возможность самостоятельно выбрать" - не просто лютая демагогия, но, на мой взгляд, - стратегическая диверсия (а в теории заговора - хорошо проплаченная).

Правда, есть заковыка: я встречал достаточное количество людей среднего и преклонного возраста, с восторгом потребляющих режоперу и скучающих на "классических" постановках. Здесь оставим в стороне Парина, как особый случай:) А вот помните тётушку №1 из нарезки отзывов о премьере "Дона Карлоса"? "Мне не понравилось, потому что режиссер не сказал ничего нового". Я таких встречал великое множество - есть жирная прослойка театралов, путающих авторское и режиссерское искусство - оперу и драмтеатр. С учетом многочисленности прослойки режопера может быть оправдана как коммерчески, так и социально - sad, but true.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #262 : Февраль 09, 2014, 12:22:58 »
Я смотрю видео, чтобы знать врага в лицо. "Я не читал, но осуждаю", против этого лозунга у меня стойкий иммунитет. А вот в БТ на режоперных постановках я не была ни разу. Я излагала уже мой жесткий принцип - ни одна моя копейка их деятельность не поддержит! И посещаемость я им не создам. Только пустые залы - единственный эффективный способ борьбы с режоперой. А пока любители оперы (не будем показывать пальцем), как та кошка, морщатся, но ходят ради любимых солистов, у этих деятелей есть железный аргумент, что их "творчество" востребовано, да еще и бурные аплодисменты в конце.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2014, 12:38:24 от Cuniza »

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 622
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #263 : Февраль 09, 2014, 12:36:29 »
Я смотрю видео, чтобы знать врага в лицо. "Я не читал, но осуждаю", против этого лозунга у меня стойкий иммунитет. А вот в БТ на режоперных постановках я не была ни разу. Я излагала уже мой жесткий принцип - ни одна моя копейка их деятельность не поддержит! И посещаемость я им не создам. Только пустые залы - единственный эффективный способ борьбы с режоперой. А пока любители оперы (не будем показывать пальцем), как та кошка, морщаться, но ходят ради любимых солистов, у этих деятелей есть железный аргумент, что их "творчество" востребовано, да еще и бурные аплодисменты в конце.

Прочитала и устыдилась. Я собралась на мартовскую "Волшебную флейту" за-ради Мигунова-Зарастро... Однако насчет пустых залов – это явно не про основную сцену Большого театра. Она не будет пустовать, пока не иссякнет поток желающих посмотреть на ремонт и пофотографироваться на фоне, а этот поток не иссякнет никогда.

Кстати, вчера начали продавать билеты на майскую "Травиату".
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #264 : Февраль 09, 2014, 13:54:16 »
Я смотрю видео, чтобы знать врага в лицо. "Я не читал, но осуждаю", против этого лозунга у меня стойкий иммунитет.

У режоперных сирен есть еще аргументы вроде "режиссерская идея становится понятна только в театре!" или, если разок посмотрели и выдержали -  "...только после пятого просмотра в театре!". Словом, если перед маркетологами поставлена задача выманить деньги у доверчивых граждан - они будут стараться на совесть. И узнав, что...

А вот в БТ на режоперных постановках я не была ни разу.

..."не видел, но осуждаю" оппоненты без зазрения совести повесят и на Вас ;)

Я излагала уже мой жесткий принцип - ни одна моя копейка их деятельность не поддержит! И посещаемость я им не создам.

Что касается именно Большого, то в нем посещаемость обеих сцен создают туристические гиды. И если Вы не придете слушать феерического Ладюка-Онегина - его придет слушать скромный китайский труженик, у которого бюджета поездки не хватило ни на русский балет, ни на Историческую сцену. А в Китае населения, с учетом регенерации, с запасом хватит на обеспечение Большого публикой пока Солнце не погаснет. Только Вы, уверяю, пропустив мимо весь черняковский маразм, получите огромное удовольствие от Ладюка, а китайский турист поставит галочку "в Большом - был!" и на следующий день пойдет на "Русалочку" в к/т "Россия" (или как там он теперь называется) - ибо гид сказал, что тоже надо посетить.

В общем, пустых залов в Большом мы не дождемся (вон, на ужасного и кастрированного "Князя Игоря" билеты исчезли стремительнее, чем на премьеру). Поэтому, пользуясь накопленным опытом по дифференцированному получению удовольствия от любимых сцен или любимых артистов - посещаю режоперные постановки. Здесь дело в пороге отвращения, и в Большом совсем уж отвратительных лично мне спектаклей я не видел (ну, разве что на "Золотого петушка" и "Летучую мышь" априори боюсь идти). В других театрах - видел, и "больше никогда".

Ну и краеугольный камень, традиционно волшебным образом сводящий на нет поиск универсальной истины - индивидуальность восприятия. Например, обсуждаемый спектакль "Риголетто" не оскорбляет Ваше восприятие, но оскорбляет мое. То же и с живыми спектаклями - для кого-то "интересные ходы режиссера", для кого-то - "режопера".

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #265 : Февраль 09, 2014, 15:20:13 »
А чего же тогда Сомнамбула с аж самим Колином Ли постоянно позорно сверкает кучей пустых мест в зале? Где же ваши хваленые китайцы? Просто стыдно за наш город, когда я вижу эту пустоту.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 622
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #266 : Февраль 09, 2014, 15:22:15 »
"Сомнамбулу" дают на Новой сцене...
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #267 : Февраль 09, 2014, 15:28:47 »
И режопера вся тоже на Новой сцене. На Исторической был только злосчастный РиЛ. И Урин тоже высказывал мысль, что новаторские опыты на Новой сцене вполне уместны.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #268 : Февраль 09, 2014, 15:29:34 »
Кстати на Новой иностранцев тоже полным полно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #269 : Февраль 09, 2014, 15:49:18 »
А чего же тогда Сомнамбула с аж самим Колином Ли постоянно позорно сверкает кучей пустых мест в зале?

С момента появления новой сцены было ясно, что публика не воспринимает её не только как достойную замену исторической, но даже и вообще как "Большой театр". Для неё это как будто другое какое-то учреждение. Это любопытный эффект, но это факт.
Честно сказать, я тоже пребываю в подобном убеждении и ужасно не люблю новую сцену. Для меня это не Большой театр, что бы там о ней ни говорили.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #270 : Февраль 09, 2014, 15:50:19 »
И режопера вся тоже на Новой сцене. На Исторической был только злосчастный РиЛ. И Урин тоже высказывал мысль, что новаторские опыты на Новой сцене вполне уместны

А вот с этим я могу согласиться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 622
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #271 : Февраль 09, 2014, 22:55:15 »
А у черняковских постановок действительно было много сторонников, и что самое страшное, не какие-то там скучающие маргиналы, а молодежь, искренне любящая музыку. Такие есть среди моих знакомых. У них нет той культурной базы, которую успели в советское время получить мы, и они эти откровения воспринимают, как нечто вполне естественное и необходимое. Их теперь уже не перевоспитать, время упущено.

Я тоже не успела получить какой-либо базы в советское время в силу возраста, но и я, и многие мои ровесники не воспринимают режоперу и не считают необходимым вводить стриптиз и тому подобное в оперные спектакли. Существует естественное представление об опере как о сложном и высоком жанре. Но театры, безусловно, способны это представление изменить, по принципу "практика - критерий истины", ведь театры формируют вкусы публики.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #272 : Февраль 09, 2014, 23:18:38 »
Кстати на Новой иностранцев тоже полным полно.

Именно. Тургиды заполняют обе сцены - как я понимаю, есть ценовая лестница, и более экономные вписываются на оперу и на Новую сцену, випы - на балет на Исторической. А пустые места - то, что рейтузы скупили, а продать не смогли. Такое и на Исторической сцене бывает - иногда целыми блоками по десятку мест партер пустует, а после антракта заполняется то ли опоздавшими, то ли любителями народной игры "купи подешевле - пересядь подороже". Ложи пустуют еще чаще.

Что касается конкретно "Сомнамбулы", то от неискушенных посетителей оперы я в разговорах неоднократно слышал, что на "Сомнамбулу" идти не надо. Причина с небольшими нюансами звучит так: "постановка плохая и опера скучная". Такое впечатление, что для таких людей где-то открыт специальный информационный сайт, который они читают, после чего ломятся на одни и те же спектакли, дружно ругая другие.

Если говорить о личных предпочтенях, то мной Новая сцена более любима. Она уютнее и посещаемых мной спектаклей на ней дают больше.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 622
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #273 : Февраль 09, 2014, 23:27:28 »
Серебренникову поручили ставить ещё что-то?? Балет? Какой-то нонсенс.

Так Серебренников – передовик производства. "По словам Сергея Капкова, опыт реорганизации Гоголь-центра, годовые итоги которого удовлетворили ведомство, будет использован по отношению к другим театрам города". http://www.m24.ru/articles/36376
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 622
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #274 : Февраль 11, 2014, 23:21:34 »
По неофициальным данным, приостанавливается показ «Евгения Онегина» Чернякова.

Похоже, неофициальные данные подтверждаются.

До свиданья, Черняков
 Спектаклей самого знаменитого оперного режиссера страны в самой стране не остается
текст: Екатерина Бирюкова http://www.colta.ru/articles/music_classic/1996

"Завтра в Большом в последний раз покажут «Онегина», легендарный спектакль, украшенный скандалом с участием Галины Вишневской при его рождении в 2006 году и с тех пор служивший визитной карточкой Большого театра и его прежнего руководства во всем мире. Это самый тиражный спектакль Чернякова, он прошел чуть не сотню раз, побывал в Риге, Париже, Токио, Милане, Любляне, Пекине, Лондоне, Мадриде, Афинах, Тель-Авиве, наполучал призов, записан на DVD. В общем, грех жаловаться, хорошо пожил.

Но в том-то и дело, что, казалось, именно этот спектакль Чернякова, в отличие от остальных, становившихся скорее одноразовыми имиджевыми проектами для побед на «Золотой маске», будет всегда. Примерно как предыдущий спектакль Покровского, существовавший с 1948 года. Для меня это была такая безусловная московская ценность, на которую не стыдно пригласить заграничных друзей. На которую думала сводить ребенка, когда он наконец дорастет и прочтет «Евгения Онегина». У этого спектакля сложилась отличная от других черняковских постановок судьба. Он вполне вписался в жизнь Большого театра (тем более что тот плавно перешел от классической репертуарной системы к более компромиссной блочной). Из-за своей бурной гастрольной жизни «Онегин» всегда оставался более-менее под присмотром автора и не разваливался, несмотря на невероятно сложные и виртуозно слепленные мизансцены, где ни на сантиметр нельзя ошибиться. Он не проигрывал, а иногда даже выигрывал от ввода новых солистов (особенно с Ленскими повезло — Эндрю Гудвин, Алексей Долгов), всегда собирал полные залы. На завтрашний спектакль, конечно, тоже давно нет билетов. По Фейсбуку в эти дни бродит свежая и жаркая рецензия запоздалого зрителя, демонстрирующая, сколько там еще всего считывается: ничего не стерлось и не замусолилось.

Тем не менее с «Онегиным» в Большом театре прощаются — не навсегда, но на неопределенное время. Официальная версия такая: спектакль все-таки поистрепался, его автор таким положением вещей недоволен, но со своими ла скалами не может вырваться и им заняться. Так что пусть спектакль отдохнет годик-другой, а потом Черняков обещал вернуться и найти время для его восстановления. Как раз на этот случай имеется красивое цивилизованное слово revival.

То есть слезы лить рано. Но осадок есть. Ни в какие ревайвлы у нас в России не верят. Так что как бы то ни было, но именно уход последнего черняковского названия маркирует новую эпоху в Большом театре."
Che mai sento!