Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 91690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #150 : Декабрь 08, 2013, 21:12:22 »
Успела заказать в онлайне (билеты выкинули около 21.00, но не так много). 1-ый ярус.
Был и партер, и амфитеатр, и балкон.
Какие были цены, расскажите пожалуйста.
Первый ряд 4-ой ложи - 4000 руб. Второй - по 100.
Амфитеатр был за 6000, кажется, партер - 6500. По 6500 днем были и в кассах, как писал buffone. Был еще 2ой ярус за 3000 и какие-то билеты за 2000.
Более-менее согласно обычной билетной политике Большого.
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #151 : Декабрь 11, 2013, 00:40:22 »
http://www.belcanto.ru/13121001.html

Василий Петренко о ситуации в Большом

Анна Ефанова

После отставки главного дирижера Большого театра Василия Синайского музыкальные критики предположили, что его преемником может стать молодой и невероятно востребованный дирижер Василий Петренко. Корреспондент Belcanto.ru связался с надеждой москвичей во время гастролей последнего с Российским национальным оркестром, чтобы рассеять существующие надежды и сомнения.

— Как давно Вы общались с Василием Синайским?
— Если честно, за исключением рукопожатия однажды в Санкт-Петербурге, не имел чести с ним разговаривать.
— У него сложный характер?
— Не могу ответить, не было возможности оценить. Из многочисленных интервью в России и за рубежом у меня сложился образ умного и образованного человека.
— Как Вы узнали, что он покинул пост главного дирижера Большого театра?
— Из интернет-новостей.
— Это решение было ожидаемым для Вас?
— Нет. Уход любого дирижера почти всегда неожиданный, если не знаешь ситуации изнутри.
— От руководства Большого театра Вам поступали предложения?
— Не поступали.
— А если бы поступили?
— Рассматривал бы их в подробностях.
— От каких обстоятельств зависело бы Ваше решение?
— От времени: мое расписание почти подневно расписано на 2-3 года вперед. Найти время было бы чрезмерно непросто. Кроме того, для меня очень важна мотивация в коллективе, наличие здоровых амбиций и четкого плана развития у руководства. Чтобы получить об этом представление, нужно хотя бы раз посотрудничать в качестве приглашенного дирижера.
— Кто, по Вашему мнению, может возглавить оркестр Большого театра?
— В мире очень много талантливых дирижеров.
— Какое дальнейшее развитие событий возможно в силу того, что до премьеры «Дона Карлоса» осталось чуть больше недели?
— С точки зрения постановочной бригады мне было бы обидно, если бы премьера не состоялась или перенеслась. Да и зрители не должны страдать, на мой взгляд.
— Чем объясняются увольнения Михаила Фихтенгольца, Василия Синайского, как Вам кажется?
— Об этом лучше спросить их самих и противоположную сторону. Тогда есть шанс получить более-менее объективную картину происходящего.
— Вы видите в кадровых сменах следствие положительных перемен в театре?
— Покажет только время…Сейчас трудно сказать.
— Василия Синайского можно заменить, руководствуясь принципом «незаменимых людей нет»?
— Каждый человек уникален и полностью заменить одного другим, в любом случае, невозможно. Степень успешности замены опять-таки покажет лишь время.
— Как бы Вы охарактеризовали современный исполнительский уровень оркестра Большого театра?
— К сожалению, давно не слышал ничего в Большом. Но надеюсь вскоре восполнить этот пробел. И разумеется, очень интересно увидеть здание после реконструкции.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #152 : Декабрь 11, 2013, 01:21:22 »
Абсолютно формальное интервью:
 Как все, как всегда, как обычно... Со всеми дружу. Всех люблю.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #153 : Декабрь 11, 2013, 08:44:47 »
Абсолютно формальное интервью:
 Как все, как всегда, как обычно... Со всеми дружу. Всех люблю.
Ну так он и не при делах. чего его о возне в БТ расспрашивать.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #154 : Декабрь 11, 2013, 10:01:06 »
Ну так он и не при делах. чего его о возне в БТ расспрашивать.

Тренд, созданный нашими сми. Потребителей новостей Большой интересует не как "главный культурный бренд", а как "ньюсмейкер" по части скандалов, интриг, расследований.

Друзья и родственники зная, что я посещаю БТ несколько раз в месяц, расспрашивают меня - как думаете, о чем? Не о том, как Ладюк спел Онегина, а о Филине, Урине и теперь - о Синайском. Создав тренд журналисты обеспечивают спрос предложением. Даже когда интервьюируемый не в теме и подчеркнуто уклоняется от ответов. Все интервью можно уместить во фразу: "отстаньте от меня, наконец!"

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #155 : Декабрь 13, 2013, 04:55:49 »
http://lenta.ru/news/2013/12/12/big/

Попечительский совет увеличит финансирование Большого театра втрое

Попечительский совет Большого театра в 2014 году увеличит его финансирование почти в три раза. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Соответствующее объявление было сделано на очередном заседании попечительского совета ГАБТа. Решением попечителей общая сумма поддержки проектов, разработанных руководством театра, может быть увеличена до 282,6 миллиона рублей (в 2013 году она составила 102,5 миллиона рублей).

В числе приоритетных проектов находятся социальные программы для сотрудников, развитие молодежной программы, приобретение инструментов для оркестра, научно-исследовательские и просветительские проекты, поддержка новых постановок, гастролей и творческой деятельности театра.

Кроме того, в ходе заседания были утверждены изменения в «Положении о Попечительском Совете Большого театра», согласно которым в состав совета должны быть включены без финансовых обязательств зампред правительства РФ по культуре и глава Министерства культуры.

В начале 2013 года бывший гендиректор театра Анатолий Иксанов рассказал, что ежегодный бюджет Большого составляет более 3 миллиардов рублей, включая в себя субсидии из казны, выручку от продажи билетов и другие источники финансирования. Также ГАБТ ежегодно получает президентский грант в 375 миллионов рублей.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #156 : Декабрь 13, 2013, 11:32:24 »
Как выяснилось, перед отъездом за рубеж Синайский успел дать небольшое интервью, которое, впрочем, конкретных причин его ухода из Большого не прояснило:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3608.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #157 : Декабрь 14, 2013, 05:26:25 »
http://www.itogi.ru/teatr/2013/49/196566.html

Генеральная уборка

Владимир Урин начал зачистку Большого театра от скандалов, склок и творческих неудач

На прошлой неделе появилось сразу несколько новостей, связанных с Большим театром, и ни одну из них позитивной не назовешь. Самое громкое и, бесспорно, скандальное известие — театр покинул его музыкальный руководитель и главный дирижер Василий Синайский. Ушел как бы по собственному желанию, однако день спустя дал волю раздражению и назвал причину ухода — несогласия с новым гендиректором Владимиром Уриным, с которым ему стало работать «неинтересно и невыносимо». Скоропостижный уход задолго до окончания контракта (1 сентября 2015) да еще накануне важнейшей премьеры сезона (спектакль «Дон Карлос» назначен на 17 декабря) — поступок, конечно, экстраординарный и человека весьма характеризующий. Впрочем, дирижер и раньше славился своими спонтанными решениями. Говорят, оркестр отреагировал на эту новость одобрительно, но вряд ли стоит придавать этому особое значение: «дирижер — музыканты» это всегда не только связка, но и оппозиция. Урин же в прессе ограничился лишь сожалением, и все начали гадать, что же произошло на самом деле.

Другая новость сулила надежду закрыть болезненную тему. В Мещанском суде Москвы огласили приговор по делу о нападении на худрука Большого балета Сергея Филина. Юрий Заруцкий, плеснувший в него кислотой, приговорен к 10 годам колонии особого режима, солист балета Большого театра Павел Дмитриченко, которого назвали заказчиком преступления, получил 6 лет строгого режима, а водитель Андрей Липатов — 4 года строгого режима. Подсудимые должны выплатить Сергею Филину 508 тысяч рублей компенсации за материальный ущерб и 3 миллиона рублей — за моральный.

Казалось бы, виновные наказаны по заслугам. Однако соцсети взорвались негодованием по поводу «показательной порки» и уже собирают подписи под письмом в поддержку осужденного (суд не стал учитывать признание Дмитриченко в том, что он не заказывал «облить», а только «побить»). Коллеги и наставники артиста подавлены суровостью приговора, проистекающего, по мнению многих, из-за резонансности процесса. Исковерканная жизнь неуравновешенного молодого человека, которому предстоит, судя по всему, расстаться с профессией, многих впечатлила. Но ведь и злодеяние запредельное! Между тем в ходе расследования настойчиво звучал закадровый подтекст о какой-то закономерности всего произошедшего. А сам процесс с допросами свидетелей — известных театральных селебрити — стал не столько торжеством законности, сколько очередным кадром в бесконечном сериале «Большой: скандалы, интриги, расследования». Теперь о нравах его закулисья судачат все кому не лень.

Тем временем стало известно, что Сергей Филин скоро лишится своего советника Диляры Тимергазиной, ей объявлено о непродлении контракта с 1 января. О том, что правая рука балетного худрука имела уж очень серьезные полномочия, широкая общественность узнала опять-таки из судебных слушаний. И факт ее отставки некоторые справедливо посчитали черной меткой самому Филину. Проскочившая информация о том, что Большой театр не собирается продлять с ним договор, истекающий в марте 2016-го, была опровергнута пресс-службой. Но практика показывает, что подобные слухи просачиваются неспроста.

Есть ли нечто объединяющее все эти факты? Несомненно, если заглянуть в их подоплеку. Владимир Урин работает в новой должности пять месяцев. Его первые заявления о том, что все останутся на своих местах, — не более чем ритуальная мантра каждого вновь заступающего начальника. Понятно, что Большому театру требуется коренное обновление с общим оздоровлением, а без радикальных кадровых перемен этого не произойдет никогда. И они не заставили себя ждать. Все началось еще в августе, когда был уволен начальник отдела перспективного планирования Михаил Фихтенгольц, работавший в тесной связке с главным дирижером. В сентябре упорно циркулировали слухи, что Синайскому активно подыскивают замену, что ведутся переговоры с дирижером Александром Лазаревым, уже возглавлявшим Большой театр с 1987 по 1995 год и в прошлом сезоне поставившим там «Чародейку». А месяц назад на встрече с президентом Урин на всю страну сообщил об успехах балета, но посетовал, что ничем подобным опера, «к сожалению, похвастать не может». Это был еще один выпад в сторону Синайского, возможно, подтолкнувший музыкального руководителя к принятию решения об отставке.

Как бы то ни было, череда событий в Большом складывается в единое целое. Нынешний гендиректор явно намерен начать обновление театра с расчистки авгиевых конюшен, освободившись от всех тех, кто засветился в разного рода скандалах, склоках и творческих неудачах. Показательно, что о возвращении Николая Цискаридзе в Большой уже никто не заикается. При этом осуществить перемены Урин намерен в стиле западной театральной практики. Там человек на определенной руководящей должности за год, а то и два знает, что его отношения с работодателем закончатся в определенный срок, и публике заранее известно, кто и когда заступит на это место. Никаких эмоций, творческий процесс не страдает от кадрового коллапса. Получится так в Большом? Пока что не очень: все с вывертом, страсти в клочья, обиды и демарши. Чтобы оздоровить климат в театре, Урин задумал разработать и подписать с артистами коллективный договор. Об этом грезил еще Иксанов, но по известным причинам осуществить мечту не успел.

Но кроме новых методов менеджмента есть еще и собственно театральный процесс. Куда будет развернута творческая стратегия Большого? Кто теперь будет ее определять? Какое сооружение намерен возвести Урин на зачищенной территории?

Ведь в истории с увольнением начальника отдела планирования проблема заключалась не в смене конкретного театрального менеджера, а в самой должности — ключевой и теперь, похоже, упраздненной. Эта штатная единица появилась при Иксанове и предназначалась для креативщика, от которого требовалось не только знание мирового театрального контекста, но и умение верстать новые проекты мирового уровня. Иными словами, от него требовался масштабно-панорамный взгляд на культурный процесс для выработки эффективных репертуарных решений.

Еще более глобальна проблема с главным дирижером, который — и так было всегда! — не только первое лицо Большого, но и ответственный за всю музыкальную составляющую, за качество и репертуар. За последние годы работать в главном театре страны или даже сотрудничать с ним последовательно отказались с десяток известных дирижеров: Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Александр Ведерников, Теодор Курентзис, Владимир Юровский. У каждого были свои резоны, но факт остается фактом. При этом двое последних — звезды среднего поколения Курентзис и Юровский, чьи имена чаще других мелькают среди кандидатур, — завершили свои отношения с Большим отнюдь не по личным мотивам. Оба, столь разные по творческим качествам, но схожие в своем бескомпромиссном перфекционизме, они не приняли организационную модель театра. Большой сегодня — это все еще монструозный репертуарный конвейер, бойко штампующий спектакли в ущерб качеству. И когда конечный результат полностью от тебя не зависит — кого из дирижеров это устроит?

Так что найти того, кто добровольно встанет за дирижерский пульт Большого театра, личность харизматичную, с незапятнанной репутацией, человека, готового работать в форс-мажорных условиях, — это самая малая из задач, стоящих сегодня перед Владимиром Уриным.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #158 : Декабрь 14, 2013, 08:46:50 »
" Большой сегодня — это все еще монструозный репертуарный конвейер, бойко штампующий спектакли в ущерб качеству. И когда конечный результат полностью от тебя не зависит — кого из дирижеров это устроит?" :o
Да? Прям таки "штампующий"?
И ещё... Интересно, а от кого ещё из главдиров оперных театров полностью зависит окончательный результат?   

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #159 : Декабрь 15, 2013, 18:00:40 »
Цитировать
Для работы над "Доном Карлосом" вместо Синайского приглашены два молодых иностранных режиссера - Роберт Тревиньо и Джакомо Сагрипанти. Они будут сменять друг друга в течение шести вечеров с 17 по 22 декабря, когда на сцене Большого пройдут премьерные показы оперы.

Тревиньо рассказал на пресс-брифинге, что Синайский присутствовал на репетициях. "Для меня его опыт очень важен", - цитирует дирижера ИТАР-ТАСС. Он также подчеркнул, что попал в Большой благодаря Синайскому, Урину и другим людям.

А вот Джакомо Сагрипанти, по словам Урина, был отобран из числа 18 кандидатов на это место.

По словам генерального директора Большого, намеченные ранее планы остаются в силе и будут реализованы в задуманные сроки.

После "Дона Карлоса" зрителям представят еще одну оперную премьеру – "Царскую невесту". Дирижера для спектакля уже нашли, но его имя Урин озвучить отказался, добавив лишь, что "это очень известный маэстро".

В заключение беседы с журналистами Урин выразил уверенность, что в скором будущем Большой все-таки обретет нового главного дирижера: "Мы его ищем и очень скоро найдем".
Подробнее: http://vmdaily.ru/news/2013/12/15/premera-dona-karlosa-v-bolshom-sostoitsya-v-naznachennij-srok-227299.html

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #160 : Декабрь 17, 2013, 04:22:48 »
Бывший главный дирижер Большого театра Василий Синайский дал эксклюзивное интервью телеканалу «Вести», в котором ему еще раз были заданы вопросы о причинах его поспешного ухода из театра.
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/vasiliy-sinayskiy-obyasnil-vestyam-svoy-uhod-iz-bolshogo-teatra/
И обещал новые увольнения.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #161 : Декабрь 19, 2013, 03:28:52 »
Большой разродился составами на январские Тоску, Набукко, Бориса Годунова и Турандот.
Травиату официально пока не объявляют.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #162 : Декабрь 19, 2013, 15:29:48 »
Составы на «Тоску», «Турандот» и «Набукко» лично у меня энтузиазма не вызвали. А «Травиата» и вовсе «сирота», даже первого (или второго) дирижера нет, ведь ее вел Синайский.

В свете объявленной ориентации Большого театра на собственные силы изучила штатный состав солистов http://www.bolshoi.ru/persons/ и сильно удивилась, узнав, что Дмитрий Белосельский и Алексей Долгов – приглашенные.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2013, 18:05:57 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #163 : Декабрь 20, 2013, 12:43:45 »
Составы на «Тоску», «Турандот» и «Набукко» лично у меня энтузиазма не вызвали. А «Травиата» и вовсе «сирота», даже первого (или второго) дирижера нет, ведь ее вел Синайский.

В свете объявленной ориентации Большого театра на собственные силы изучила штатный состав солистов http://www.bolshoi.ru/persons/ и сильно удивилась, узнав, что Дмитрий Белосельский и Алексей Долгов – приглашенные.
Никто случайно не видел и не помнит, до какого времени можно было найти на странице солистов и приглашённых солистов Оксану Лесничую? Страницу Оксаны, солистки Большого театра, как её всегда объявляют, можно найти по крайней мере через Гугл, и там указан репертуар певицы, в том числе и исполняемый на сцене Большого, но через страницу солистов страницу Оксаны найти нельзя, вот только меня интересует, с какого момента - ведь я прежде, к сожалению, не обращал внимание, есть ли на странице конкретно Оксана, а в последние месяцы ни разу на эту страницу не заходил.
И ещё серьёзное замечание составителям афиш: ну разве так можно - "БравО, Елена!"? Надо "БравА, Елена!"!!! Подобные неточности я могу простить дилетанту, но в афише главного театра страны таких ляпов быть не должно.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 325
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #164 : Декабрь 20, 2013, 21:03:48 »
И ещё серьёзное замечание составителям афиш: ну разве так можно - "БравО, Елена!"? Надо "БравА, Елена!"!!! Подобные неточности я могу простить дилетанту, но в афише главного театра страны таких ляпов быть не должно.
Не можно , а нужно . И свои претензии предъявляйте , пожалуйста , не составителям афиш , а нашим довольно далеким уже предкам , благодаря которым это слово вошло и укоренилось в русском языке именно в одной этой неизменяемой форме . Конечно , можно показать свое знание итальянского и покричать , скажем , хору " брави " , но ... Так уж исторически сложилось . Вы же не требуете , чтобы мы ( на итальянский манер  :D ) перестали склонять имена и фамилии итальянских певцов и названия итальянских городов ( во многих случаях тоже , кстати говоря , перелицованных "на русский манер " ... 
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2013, 00:03:11 от Томский »

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 325
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #165 : Декабрь 21, 2013, 00:10:02 »
Появились составы и на "Травиату" . Вполне симпатичные . Думаю , будет хорошо .

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #166 : Декабрь 21, 2013, 00:17:31 »
Вы бы озвучили, а то как-то беспредметно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #167 : Декабрь 21, 2013, 00:19:24 »
Вот составы, все официально, на сайте :)
http://www.bolshoi.ru/performances/570/roles/#20140110190000

Удивило, зачем Гимадиеву и Азизова поставили петь два дня подряд. Зато, если у них планы не поменяются, я Дунаева впервые услышу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #168 : Декабрь 21, 2013, 22:08:48 »
Владимир Редькин: «Зарплата в Большом у меня - 10 тысяч, как у уборщицы»

Автор: Ольга Шаблинская http://www.aif.ru/culture/person/1068122

Досье. Владимир Редькин родился в Москве. Окончил Московскую консерваторию им. Чайковского. Стажировался в Школе усовершенствования профессионального мастерства в Ла Скала. Баритон. С 1986 г. является солистом Большого театра («Князь Игорь», «Набукко», «Сила судьбы», «Макбет» и др.).

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Слава богу, что «этот истеричка Синайский» ушёл, пишете вы в соцсети. За что вы так бывшего главного дирижёра ГАБТ?

Владимир Редькин: Из его уст постоянно исходили такие заявления, которые нормальному человеку в голову не придут. Рассказывали, как однажды наш оркестрант повстречался с Синайским на лестнице: «Здравствуйте, маэстро!» А тот ему с возмущённым видом: «А почему вы здесь ходите?! По лестнице главного дирижёра!» А это была самая обычная лестница... Или, например, на опере «Летучий голландец» Синайский в разгар действа вдруг взял и опустил руки, перестал дирижировать!

- И что, музыка прекратилась?

- Нет, в Большом театре все музыканты - настоящие профессионалы. Ещё пример. В опере «Руслан и Людмила» бегали по сцене голые женщины, возмущённая публика свистела. Это действительно ужасно, когда в Большом так трактуют классику... У Синайского в тот день брали интервью. И он заявил: постановка замечательная, не понравилась только… реакция публики! Зрители ему не приглянулись, для которых мы работаем! Или наш великий хореограф Юрий Григорович отстранил Синайского от дирижирования балетом «Иван Грозный». Тоже о многом говорит. То, что Синайский покинул Большой накануне премьеры «Дона Карлоса»... Так могла бы вести себя истерическая женщина: «Ах так, тогда я ухожу!» Он специально всё это сделал, чтобы насолить новому генеральному директору Владимиру Урину.

- Урин не так давно сменил Иксанова на должности гендиректора. Какая чёрная кошка между ним и Синайским пробежала?

- Ну как! Раньше Василий Серафимович что хотел, то и творил. А тут всё вдруг стало возвращаться в нормальное русло. По пожеланию Владимира Георгиевича Урина начал обсуждаться и составляться коллективный договор между сотрудниками и дирекцией. Опять же наш новый директор сразу сказал: в Большом прежде всего должны петь солисты Большого, а не артисты со стороны, как при Синайском, Иксанове и Фихтенгольце. (М. Фихтенгольц - бывший начальник отдела перспективного творческого планирования ГАБТ, недавно уволен. - Ред.) Все 13 лет правления Анатолия Геннадьевича Иксанова невероятно тяжело дались артистам Большого. Я помню жуткий случай: уволили артиста хора Малевича с роскошным басом, так он не выдержал и выбросился из окна. А сколько было сердечных приступов и преждевременных смертей за эти 13 лет ужаса... Политика предыдущего руководства ввергла нас в полную нищету. Мы получаем гонорары за конкретный спектакль, а на сцену выходить не давали. Причём гарантированная зарплата смешная, как у уборщицы. У меня - 10 тысяч рублей. А приглашённых из-за границы «дорогих» певцов было очень много. Ещё надо выяснить, не было ли там...

- ...откатов?

- Скажем, некой заинтересованности. Кто такой Михаил Фихтенгольц, который определял оперную политику в театре последние несколько лет? Неудавшийся скрипач, но известный критик. Но оперное пение - другая профессия! В ней могут по-настоящему разбираться только оперные певцы-профессионалы. Фихтенгольц не имеет понятия о том, что такое техника пения. Это то же самое, как я или вы полезем в атомную энергетику и будем в Институте Курчатова определять ключевую научную политику. А унизительная аттестация?! Мы, ведущие солисты, многие из которых не просто народные и заслуженные артисты России, но певцы, сделавшие прекрасную международную карьеру, как студенты, выходили и пели перед комиссией, в состав которой входили всё те же Фихтенгольц, Синайский и «не менее разбирающие­ся в вопросах вокала» юрист и специалист отдела кадров! Если начальство хотело наказать за длинный язык или чрезмерную независимость, аттестация была прекрасной возможностью расправиться. Между прочим, по регламенту пройти аттестацию в первую очередь должны были члены комиссии. Этого не было. В общем, кадровая политика Иксанова была, мягко говоря, странной. Предшественником Синайского на посту главного дирижёра Большого был Александр Ведерников - по мнению многих, личность тоже весьма своеобразная... Его попросили из оркестра Русской филармонии. Ведерников сильно начудил у нас, достаточно вспомнить скандальных «Детей Розенталя» по Владимиру Сорокину. Изъял из репертуара все постановки великого Бориса Александровича Покровского - гениального оперного режиссёра, ныне, увы, покойного.

- Но почему вы все молчали, почему не звонили во все колокола: Большой гибнет?

- В начале работы Иксанова у нас в оперной труппе был очень сильный профсоюзный комитет, который возглавляли Владимир Букин и его заместитель Анатолий Зайченко. Они начали бороться с нововведениями, и их уволили. Ничего не помогло - ни суд, ни мнение труппы. И со мной бы так обошлись, и с любым другим, кто пошёл бы против Иксанова и его команды. Только Николай Цискаридзе боролся до последнего и говорил правду не боясь. Дай бог ему здоровья! Слава богу, эпоха Иксанова завершилась. Иначе всё закончилось бы окончательным разрушением и превращением Большого в зауряднейший театр уровня провинциального европейского города.
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #169 : Декабрь 23, 2013, 11:40:21 »
http://gfaclaims.com/kultura/135882-bolshoy-teatr-podgotovit-kollektivnyy-dogovor-do-konca-zimy.html

Большой театр подготовит коллективный договор до конца зимы

    20 декабря 2013 |14:40 |
   
МОСКВА, 20 декабря. Ольга Свистунова/. К принятию одного из главных документов - коллективного договора - готовится Большой театр России. "19 декабря на Новой сцене ГАБТа состоялось собрание делегатов, на котором было принято решение о необходимости подписания коллективного договора", - сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь ГАБТа Катерина Новикова. Она также проинформировала, что "установлен срок работы согласительной комиссии, который продлится до двух месяцев".



Большой театр подготовит коллективный договор до конца зимы

Большой театр готовится подписать коллективный договор, заявил Урин



По словам пресс-секретаря ГАБТа, "решено, что комиссия будет состоять из 20 человек: 10 от коллектива и 10 от администрации театра (в соответствии с законодательством РФ). Во вторник, 24 декабря, должно пройти тайное голосование по выдвинутым на этом собрании кандидатурам".


О намерении заключить коллективный договор генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил сразу после своего назначения на этот пост. Глава ГАБТа надеется, что этот договор позволит не выносить на люди внутренние конфликты. Предполагается, что с артистами будет заключен контракт, за условия которого они проголосуют сами.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #170 : Декабрь 23, 2013, 15:48:22 »
Большой театр активно переделывает свой сайт.

Списки штатных и приглашенных солистов теперь разделены. Наш форум что ли прочитали? :)) http://www.bolshoi.ru/persons/

Появилось онлайн-табло с информацией о билетах в наличии http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/table/

Дело за малым – пораньше публиковать на этом замечательном сайте составы :))
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #171 : Декабрь 23, 2013, 21:45:23 »
Большой театр активно переделывает свой сайт.

Списки штатных и приглашенных солистов теперь разделены. Наш форум что ли прочитали? :)) http://www.bolshoi.ru/persons/

Не исключено!
Знаете, лет 6 назад я сам не верил, что мы с нашими писаниями на форуме будем интересны кому-то, кроме нас самих, тем более, профессионалам, но я уже имел возможность десятки раз убедиться, что мы можем влиять на ситуацию, хотя, конечно, не напрямую, а косвенно. Ссылаться на наш форум никто не будет! :) Но на официальные публикации наших ресурсов ссылаются очень активно, поэтому и форум почитывают довольно регулярно. По крайней мере те, кто собирает информацию по частицам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #172 : Декабрь 24, 2013, 16:48:07 »
Большой театр опубликовал афишу на апрель

http://www.bolshoi.ru/timetable/#2014-04
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #173 : Декабрь 24, 2013, 17:22:51 »
Большой театр опубликовал афишу на апрель

Четыре "Бориса Годунова" - ура! Пять "Сомнамбул" - ура!

Пять "Чародеек", и все заявлены с Александром Лазаревым! У этой оперы всего две записи, ни одна из которых меня не устраивает в полной мере, поэтому я особенно ждал этот титул в афише.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #174 : Декабрь 24, 2013, 17:40:52 »
Пять "Сомнамбул" - ура!

Даже хотела переспросить, почему пять :) У меня в голове застряло число "три", так как Колин Ли поет в трех (9, 11 и 13 апреля). Жаль, что "Сомнамбулы" по датам пересекаются с "Аидами".
Che mai sento!